Ауди 80 б4 замена радиатора печки
Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами
Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.
В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?
По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:
- Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
- Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
- Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.
Инструкция по замене
Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).
Последовательность выполнения
Итак, как в домашних условиях заменить устройство:
- Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
- Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
- Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
- Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
- Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой.
Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу. - Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
- Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
- Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
- Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
- Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
- Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя.
Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Замена печки на ауди 80 b4
Здравствуйте дорогие читатели блога andrejgrechuha.ru! Не так давно столкнулся с проблемой на своей машине. Побежала печка в ауди 80 . Тосола литра полтора в салон налилось…Неприятность. Так как надо было ездить, заглушил на время печку, просто сняв патрубки с радиатора печки и соединив их между собой при помощи подходящего отрезка трубы.
Так как мне все равно светила замена печки ауди 80 ,то на выходных решил снять радиатор печки и посмотреть что с ним случилось. И так начнем все по порядку. Для работы мне понадобился небольшой набор инструмента, а вернее торцовый ключ на 8мм и две отвертки с длинным жалом под крест и плоская, головка на 22 с удлинителем и воротком. Я поступил проще, воспользовавшись набором слесарно-монтажного инструмента от Matrix. Хороший я скажу вам набор. Советую. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора.
Ну приступим Снимаем руль. Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля.
Отключаем провод на сигнал от руля
Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его
Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей
Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель. Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема.
Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема.
Теперь нам нужно снять центральную консоль. Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой . При снятии будьте осторожны, не сломайте их. Для этого аккуратно потяните их на себя, поддевая отверткой. Под крайними ручками открутите два самореза и снимите декоративную накладку.
Под ней откручиваем четыре винта и два винта, крепящие пепельницу.
Теперь нам необходимо снять полку под ногами водителя и бардачок в ногах пассажирского места рядом с водителем.
Отодвигаем пластиковое покрытие под пепельницей и откручиваем по два болта, крепящие середину консоли.
Снимаем декоративные заглушки по бокам основной консоли и откручиваем болты
Теперь открутим гайку, крепящую центральную консоль к печке. Она находиться со стороны бардачка.
Рассоединим вот этот разъем со стороны водителя
Аккуратно тянем на себя центральную консоль, немного ее приподнимая. Рассоединяем попутно оставшиеся разъемы.
Снимаем патрубки с печки в моторном отсеке, если еще не снимали и не глушили как я . В районе катушки зажигания есть гайка, навернутая на болт с большой шайбой – окручиваем ее. Под ней, сантиметров на 15 ниже, точно такая же — отвинтить.
Снимаем пассажирский дворник. Снимаем накладку, закрывающую фильтр воздухозабора печки. Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Далее откручиваем две шпильки, крепящие печку к кузову. Из салона аккуратно тянуть печку на себя, покачивая из стороны в сторону. Вытаскиваем радиатор печки и ставим на его место новый. Далее собираем в обратном порядке. Читайте также о замене печки на фольксвагене пассате. Успешной вам замены печки!
PS. Если двигатель вашего авто стал барахлить, то вам поможет пост проверка перед диагностикой . Если это не помогает, то пост самодиагностика автомобилей поможет решить проблему. Для того, чтобы заниматься диагностикой авто вам понадобиться диагностическое оборудование для автомобилей .
Audi 80 В4 2.0 Mono-motronic › Logbook › Замена радиатора отопителя Ауди 80 Б4
Всем салам. Сегодня свершилось то, к чему я шел почти полгода — я поменял печку, так как он подтекал и был налет на лобовом и неприятный запах в салоне. Раньше то времени не хватало, то деньги тратил на другие вещи. Но самым большим препятствием был СТРАХ) Ни разу не видел, но много раз читал как другие меняют. Правду сказать не очень понравился процесс. Но все же проблему надо было решать, а решалось оно просто — просто взять, поменять и ничего не усложнять. И субботним ранним теплым утром я решил сделать это. Позвонил брату и занял его гараж на весь день. Руководствовался материалом из интернета. Но с оттенками импровизации по месту. Когда снял корпус печки и долго не мог его располовинить. И тут мимо проезжала точно такая же аудюха. Я и сразу подумал у него спросить, но он опередил меня, поинтересовавшись тем, что я делаю. Оказывается он на своей Б4 с 2003 грда катается и ни разу печку не менял, даже незнает как. Похвастался что за 14 лет поменял бендикс, щетки генератора и по ходовой. В остальном все в отличном состоянии. Так и ушел не подсказав мне ничего. Почесав голову я справился с проблемкой. И поэтому решил написать все подробнее, чтоб другие знали:
Необходимые инструменты:
1) Головка на 24 с удлинителем для снятия руля;
2) отвертка крестовая (желательно длинную) для снятия саморезов регулятора печки и кожуха под рулем;
3) головка на 8 тоже желательно тонкую и длинную для снятия кучи болтиков;
4) головка на 13 для снятия гаек крепления корпуса печки к кузову;
5) шестигранник на 6 для снятия хомута “гитары”
6) пустая тара для слива антифриза или для влажной чистки
Опишу сам процесс снятия торпеды который занимает около 1 часа времени:
1) Первым делом снимаем кожух на руле и ставим метку на руле и рулевой колонке для последующей нормальной установки руля на место;
2) Снимаем руль головкой на 24;
3) снимаем кожух подрулевого переключателя (гитары, стрекозы) и саму гитару шестигранником на 6 и отсоединяем фишки слева и справа;
4) затем снимаем приборную панель открутив снизу 2 самореза крестовой отверткой и также отсоединяем фишку 3 шт.
5) советую также сразу отсоединить фишку контактной группы;
6) затем пересаживаемся на пассажирское кресло и отодвигаем его назад для удобного пространства;
7) снимаем перчаточный ящик головкой на 8, все болты в поле зрения;
8) затем плоскогубцами снимаем переключатели печки;
9) после чего вы увидите два самореза под крестовую отвертку, откручиваем их;
10) затем появятся еще 4 самореза по краям, откручиваем и освобождаем блок регулятора вниз, пока он нужен;
11) снимаем магнитолу и фишки и антенну, тут все просто;
12) поднимаемся вверх и снимаем кнопки и мини-бардачок (болт внутри в глубине)
13) поднимаемя еще выше и снимаем отверткой решетки;
14) так же снимаем боковые решетки и с обратной стороны есть проволка-скоба, поддержиающая воздуховоды;
15) теперь снимаем пепельницу, болты под 8 по бокам;
16) потом откручиваем декоративную ручку кулисы и снимаем чехол;
17) потом снимаем панель ручника, один болт на 13 под задней пепельницей, другой болт под накладкой возле ручника;
18) теперь снимаем по 2 болта на 8 с обеих боковых сторон торпеды и аккуратно снимаем его, убирая мешающие провода, чтоб не зацепить.
19) теперь идем под капот и сливаем антифриз. антифриз я сливал именно в этом порядке, потому что как только приехал гараж, не хотел на горячую сливать. а тут как раз полчаса прошло)
20) снимаем патрубки печки и 2 гайки крепления;
21) затем для удобства снимаем пассажирский дворник, чтоб не мешал. убрать его 2 минуты, а мешался бы он минут 10, поэтому лучше сразу его убрать;
22) потом снимаем пластиковую накладку и убираем салонный фильтр;
23) потом появятся две шпильки. их тоже откручиваем, они держат корпус фильтра и заодно вентилятор в салоне.
24) под капотом все, потом снимаем в салоне воздуховод который направляет воздух по бокам, без него дегче снимается все остальное;
25) сейчас не спешите со снятием, под вентилятором с обратной стороны находится мозг машины, аккуратно повернув верх все конструкцию, откручиваем бортовой компьютер. теперь можно смело вытаскивать наружу.
26) потратив час или полтора вы приступаете к основной работе, снимаете старый радиатор, убираете всю грязь и мусор, протираете весь корпус, снимаете его пополам, проклееваете заслонки, для профилактики лучше обслужить вентилятор.
27) теперь проделываете все обратной последовательности. скажу сразу — время уходит в два раза больше)
У меня ушло на все про все около 8 часов без перекуров, перекусов и переговоров. делал без остановки одном темпе.
Думаю покажу вам как это было:
Замена радиатора печки на Audi 80
Подготовительные операции
- Выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
- Снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы
Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели
- Снимаем бибикалку с руля, аккуратно, но настойчиво потянув каждый из ее углов на себя. Снимаем контакт, приходящий на руль. Откручиваем и снимаем сам руль
- Откручиваем два самореза, фиксирующие верхнюю крышку блока подрулевых переключателей
- Откручиваем два самореза, фиксирующие приборную панель в нижней части, и аккуратно извлекаем ее, попутно отсоединяя от нее электрические колодки. Кладем ее приборку в безопасное место.
- Cнимаем подрулевые переключатели. Для этого надо было чуть отдать винт – именно отдать, а не выкручивать до конца – доступ к которому возможен через овальное отверстие с правой стороны нижней половинки щитка подрулевых переключателей
- Тянем блок подрулевых на себя, попутно отсоединяя две электрические колодки белого цвета справа и слева от рулевого вала и так же аккуратно убираем его в безопасное место
- Снимаем колодку с замка зажигания
Операции по демонтажу центрального туннеля
- Вынимаем заднюю пепельницу и откручиваем под ней два винта
- В районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку и откручиваем еще один болт
- Поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад (для любителей – можно снять обшивку ручника и полностью снять и убрать заднюю часть туннеля, но указанной операции вполне достаточно)
- Выкручиваем саморез, фиксирующий рамку ручки КПП
- Откручиваем наболдашник ручки КПП и снимаем кожаный пыльник. Вместе с рамкой снимаем переднюю часть тоннеля
Операции по снятию центральной консоли (бороды)
- Пассатижами через толстый слой плотной бумаги или материи снимаем ручки, управляющие печкой (3 шт.)
- Под левой и правой ручкой откручиваем по саморезу и снимаем накладку панели управления печкой
- Видим под ней белый короб, по углам которого еще 4 самореза, фиксируют его к консоли – откручиваем их
- Открываем пепельницу и откручиваем головкой один болтик, крепящий прикуриватель к пепельнице
- Извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер, не забыв про подсветку
- Снимаем пепельницу. Для этого откручиваем два самореза, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ к которым открывается после снятия передней части центрального тоннеля
- Вынимаем магнитолу
- Если есть, вынимаем маленьку полочку, расположенную рядом с кнопками центральной консоли. Для этого отручиваем один саморез в глубине этой самой полки
- Центральную консоль я не снимал, а открутил 2 гайки под торпедой, которые скрепляют трубопровод. Про них будет сказано дальше. Этого оказалось вполне достаточно.
Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя
- Тут и так все ясно. Замечу только, что на карбюраторных машинах при снятии полки водителя необходимо снять ручку управления воздушной заслонкой – “подсоса”. Для этого тонкой отверткой нужно надавить снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее на себя.
Операции по снятию самой торпеды
- Открываем водительскую и пассажирскую двери и на торцах торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны
- Выкручиваем болты, крепящие торпеду к кузову
- Далее я снял колонки с торпеды. Возможно, вам это и не понадобится
- Торпеда крепится к центральному тоннелю пола – отдаем два болта слева и справа туннеля
- В районе магнитолы надо отдать один саморез и две маленьких гайки слева и справа – они крепят воздуховоды к печке
- Левые и правые воздуховоды отсоединять не нужно – они отодвинутся вместе с торпедой
Операции, проводимые в моторном отсеке
- Правый дворник я не снимал
- Поворачиваем монеткой 3 замка большой черной пластиковой накладки, и приподнимаем ее. Если будет мешаться, можно снять ее и дворник
- Вынимаем салонный фильтр, если есть
- Отдаем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки. Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не потеряв прокладку)
- Откручиваем 2 шпильки, крепящие корпус печки к кузову
- В районе катушки зажигания есть 2 гайки с большими шайбами – одна вверху вторая на 15 см ниже – отдаем их
- Антифриз не сливал, просто снял 2 патрубка с радиатора печки со стороны моторного отсека
Замена радиатора печки
- В салоне и аккуратно тянем торпеду на себя. Силы прикладывать особой не надо, а то можно порвать что-нибудь (мне пришлось еще отстегнуть разьемы под торпедой с водительской стороны, штук 6)
- Торпеду снимать полностью я не стал, а вытащил правый ее конец как можно дальше и достал саму печку с воздуховодами в сборе
- сам радиатор печки крепится двумя саморезами и двумя защелками. Все это отцепил и закрепил новую печку
Сборка производится в обратном порядке.
Перед обратной сборкой проверьте работоспособность тросиков управления печкой и все скорости вентилятора.
Мнения читателей |