Форд фокус 2 замена передних стоек
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Форд фокус 2 замена передних стоек

Ford Focus 2 Manual

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Амортизаторная стойка Форд Фокус 2

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Для снятия амортизационных стоек снимаем поводки стеклоочистителя вместе со щетками и накладку ветрового стекла (см. «Снятие очистителя ветрового стекла Форд Фокус 2»).
Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. «Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления корпуса стойки к поворотному кулаку.

Подходящим инструментом, например монтажной лопаткой или зубилом, разжимаем проушины поворотного кулака.

Разъединяем поворотный кулак и стойку.

Верхнее крепление левой стойки к кузову совмещено с креплением поперечного усилителя.

Верхнее крепления правой стойки

При снятии левой стойки…

…отсоединяем крепление трубки вакуумного усилителя тормозов.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки центрального крепления поперечного усилителя.

Придерживая стойку снизу, головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления поперечного усилителя и верхнего крепления стойки к кузову…

…и снимаем стойку.

Для разборки стойки, устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.

При сжатии пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины и равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.

Удерживая шток шестигранником «на 6» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 18».

Снимаем верхнюю опору стойки в сборе с упорным подшипником и грязезащитным чехлом.

Снимаем пружину со стяжками…

…и нижнюю переходную втулку чехла.

Снимаем защитный чехол с буртика верхней опорной чашки пружины.

Потянув, снимаем буфер хода сжатия.

Для проверки состояния подшипника разъединяем верхнюю опору и чашку пружины…

…и вынимаем сепаратор.

Проверяем его на наличие достаточного количества смазки и механические повреждения.

Вынимаем верхнее кольцо подшипника.

Осматриваем его на наличие механических повреждений и износа.

Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток.

Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми, собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.

При установке пружины на стойку ориентируем опорную чашку и верхний виток пружины, как показано на фото.

Установка стойки в поворотный кулак производится по направляющей (для наглядности показано на снятых с автомобиля деталях).

Вид правильно установленной стойки Форд Фокус 2 в поворотном кулаке.

Болты крепления верхней опоры к кузову, а также болт крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Замена опорного подшипника передней стойки на Форд Фокус 2 – подробная инструкция

На Форд Фокус второго и третьего поколения конструкторы позаботились о надежности и крепости «ходовки», но каждый автомобиль и механизм имеют слабые места и детали подвергаются периодической замене.

Форд Фокус – не исключение, слабые места проявляют себя при длительной эксплуатации. Чаще выходят из строя балки стабилизатора, а так же амортизаторы, опорные подшипники. В случае с «опорником» – поломка случается как детали в сборе, так и отдельно стоящего опорного подшипника внутри. Иногда всё проще, требуется замена буфера хода сжатия в корпусе.

В статье подробно рассказано, как выполнятся замена опорного подшипника Форд Фокус 2, с сопровождением полезными фото и видео материалами.

О том как поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2 (полная замена) смотрите на видео. Что такое опорный подшипник? Так же смотри на видео:

Замена опорного подшипника Focus 2

Что такое опорный подшипник, передний привод

Диагностика опорного подшипника, причины поломки

Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена.

Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
  • Увеличивается люфт у руля – Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
  • Хруст спереди при езде по неровной дороге.
  1. Поднимите капот, найдите «опорники» (крепятся тремя крепежами и расположены ближе лобовому стеклу, рядом с пластиковым воздуховодом).
  2. Одной рукой прижмитесь к узлу, а второй при помощи собственного веса раскачайте машину снизу-вверх.
  3. Если есть стук в опорном механизме, либо скрежет со скрипом – к сожалению деталь неисправна.

Так же смотрите видео – как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:

Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому

Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей. Во время ремонта рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Форд Фокус.

Подготовительные мероприятия для ремонта Форд Фокус

Подготовьте необходимый инструмент:

  1. Набор головок с «трещёткой» (потребуются на 15, 17, 13);
  2. Съемник рулевых наконечников, шаровых (желательно);
  3. Вороток или удлинитель ключа в виде трубы;
  4. Домкрат;
  5. Отвертка или головка «звездочка» на 25;
  6. Стяжки для амортизационных пружин;
  7. Ключ динамометрический для затяжки гайки штока.

Машину поставьте на ровную поверхность. Сократит время ремонта если процесс будет происходить на смотровой яме. Обеспечьте освещение, включите первую передачу, если у вас АКПП, то поставьте в положение «Р». Помощник и наличие эклектического гайковерта, так же ускорят процесс замены.

Перед непосредственной заменой и разборкой опорного модуля, ознакомитесь с устройством по схеме.

Демонтаж передней стойки

  1. Первый шаг – снятие колеса, ослабьте крепления, до того как поднимите машину домкратом. Далее откручиваем болтовые соединения, когда авто уже приподнято.
  2. Затем, предстоит снять тормозной суппорт, открутив болтовые соединения сзади. Прикрепите его с помощью проволочного крюка к кузову, чтобы не мешал.
Читать еще:  Не закрывается дверь ваз 2114

  1. Аккуратно отсоединяем фишку датчика АБС. Если мешает тормозной диск, демонтируйте, но, как правило, этого не делают.
  2. Теперь найдите болтовое соединение, которое крепит стабилизатор Форд Фокуса.

  1. Выкручиваем гайку головкой на 17. Чтобы болт не проворачивался, закрепите его шестигранником.
  2. Затем отсоединяем стабилизатор.

  1. Находим болт рулевого наконечника. Ослабляем его, выкручиваем. Выпрессовывают наконечник специальным съемником, чтобы избежать повреждения, иначе потребуется его замена.
  2. Рядом сразу находим крепления шаровых, так же отсоединяем их от поворотного кулака.

  1. После того как болт шаровой откручен, переходим к ступичной контргайке.
  2. Выкрутить ступичную гайку можно воротком, либо воспользуйтесь трубой для удлинения ключа и усиления момента.

  1. Теперь снимаем весь механизм со ШРУСа.
  2. Переходим под капот Форд Фокуса. Начинаем с вытаскивания пластмассовых заглушек воздуховода.

  1. После снятия заглушек (6 шт) снимаем дворники, так как они помешают убрать панель воздуховода Форд Фокуса.
  2. Выкручиваем крепления и снимаем дворники.

  1. Теперь предстоит найти винты, которые и крепят панель к кузову, они находятся с боков. Выкрутить их возможно только «звездочковой» отверткой либо такой же головкой на 25. Или воспользуйтесь крестовой отверткой.
  2. Защитная панель легко снимется, мы получим доступ к верхним опорным подшипникам передних стоек для их замены.

  1. Крепятся опорные элементы к кузову болтами, откручиваем головкой на 15.
  2. Теперь модуль освобожден от креплений снизу и сверху, спокойно извлекаем конструкцию, чтобы приступить к замене детали.

Снятие, замена, ремонт, установка амортизаторной стойки передней подвески

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: ухудшилась плавность хода автомобиля, «пробивает» переднюю подвеску, стуки при работе амортизаторной стойки передней подвески.

Возможная причина: неисправна амортизаторная стойка передней подвески.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, домкрат, противооткатные упоры, опоры под кузов, стяжки, молоток, зубило.

1. Установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Демонтируйте решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток.

3. Демонтируйте переднее колесо со стороны снимаемой амортизаторной стойки.

4. Извлеките из отверстия в кронштейне, расположенном на амортизаторной стойке, тормозной шланг.

5. Выньте из отверстия в кронштейне, расположенном на амортизаторной стойке, верхний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

6. Ослабьте затяжку, а затем открутите и выньте крепежный болт соединения поворотного кулака с амортизаторной стойкой.

7. Разожмите соединение, используя молоток и зубило.

8. Нанесите на соединение поворотного кулака и амортизаторной стойки легкопроникающую смазку.

9. Открутите и снимите две крепежные гайки распорной планки к автомобилю.

10. Открутите и извлеките три крепежных болта амортизаторной стойки.

11. Снимите распорку с автомобиля.

Примечание. При демонтаже правой амортизаторной стойки открутите три крепежных болта усилительного кольца стойки амортизатора, а затем снимите кольцо.

12. Разъедините амортизаторную стойку и поворотный кулак.

Примечание. Чрезмерное натяжение тормозного шланга не допускается, в противном случае возможно его повреждение.

13. Демонтируйте амортизаторную стойку с автомобиля.

Примечание. После замены амортизаторной стойки или одной из ее деталей рекомендуется проверить и, если необходимо, отрегулировать углы установки колес.

14. Установите на пружину амортизаторной стойки приспособление для сжимания пружин так, как показано на прилагающейся фотографии.

15. Сожмите пружину.

16. Открутите гайку штока амортизатора, зафиксировав шток от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

17. Подденьте защитный чехол стойки амортизатора с помощью отвертки.

18. Отсоедините от амортизатора верхнюю опору вместе с буфером хода сжатия.

19. Снимите пружину передней подвески с амортизаторной стойки.

Примечание. Пружины необходимо заменять исключительно парами, т.е. пружины левой и правой стоек амортизатора одновременно.

20. Снимите защитный чехол.

Примечание. Замените защитный чехол новым, если на нем обнаружены повреждения и дефекты.

21. Снимите защитный колпак амортизатора.

22. Поставьте амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите его шток. Перемещение должно быть легким (не должно быть провалов, рывков, заеданий и заклиниваний) и практически бесшумным (не должно быть скрипов и стуков). При выявлении неисправностей замените амортизатор или переднюю амортизаторную стойку в сборе. Кроме того, амортизатор подлежит замене при наличии на нем потеков рабочей жидкости, а также при повреждении резьбовой части в верхней части его штока.

Примечание. Амортизаторы необходимо заменять парами, правый и левый одновременно.

23. Произведите осмотр всех деталей амортизаторной стойки. Дефектные элементы замените новыми.

24. Произведите сборку в обратной последовательности.

25. Установите амортизаторную стойку и другие снятые детали в обратной последовательности.

Инструкция по замене передних стоек стабилизатора Ford Focus 2

Данная инструкция поможет вам без проблем подобрать и заменить передние стойки стабилизатора на Ford Focus 2 без помощи автосервиса. Стойки стабилизатора необходимы для устойчивого положения автомобиля во время движения, а так же уменьшения возможного крена во время вхождения в поворот автомобиля. Из-за некачественного дорожного полотна, стойки стабилизаторов достаточно часто выходят из строя, а некоторые мастера из автосервисов называют их «расходными» материалами.

Как определить неисправность стойки стабилизатора

  1. При движении по неровному полотну слышен стук в подвеске. Одной из причин может быть как раз вышедшая из строя стойка стабилизатора.
  2. Появляется излишнее раскачивание автомобиля во время движения.
  3. При входе в поворот, автомобиль может кренится, что так же свидетельствует о неисправности стойки или стоек стабилизатора.

Если вы обнаружили на своей автомобиле признаки указанные выше, советуем не медлить, а проверить стойки самостоятельно, или обратиться к специалистам. Проблема с нерабочими стойками стабилизатора не критична, однако может вызывать в процессе движения небольшие крены и неприятные стуки.

Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно

Существует несколько способов проверки стоек, по которым вы сможете определить неисправность.

Способ 1

Необходимо поддомкратить автомобиль, откручиваем колесо в зависимости от стороны подозрения стойки. Откручиваем верхнюю часть стойки. Вынимаем стойку из посадочного места и проверим ее люфт и вращение. Обе «косточки» должны вращаться с небольшим усилием и не люфтить. Если хотя бы одна из сторон свободно крутится, стойку стабилизатора необходимо заменить.

Способ 2

Этот способ гораздо проще первого, но первый надежней. Ставим автомобиль на ровную поверхность и просим друга или помощника покачать автомобиль в стороны, а сами нащупаем стойку стабилизатора. Необходимо проверить верхний и нижний шарниры стойки при раскачивании автомобиля. Если они люфтят или свободно крутится, это можно сразу почувствовать.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Focus 2

С завода устанавливаются оригинальные стойки Ford 1230909. Стоимость их составляет более 2000 рублей, что может существенно ударить по карману простого автолюбителя, тем более если производить замену сразу обеих стоек левой и правой. На замену оригиналу могут придти аналоги хорошего качества и по заметно низким ценам, по сравнению с тем же оригиналом.

Читать еще:  Как снять обшивку двери ваз 2107

Аналоги стоек Ford 1230909

  • CTR CLMZ12 (Корея)
  • 555 SL1650 (Япония)
  • LYNXauto C7213LR (Япония)
  • TRW JTS490 (США)
  • Lemforder 2949901 (Германия)

Стоимость аналогов не превышает 1000 рублей. Вполне достойно зарекомендовали себя корейский стойки стабилизатора, 555 так же неплохая фирма. Детали подвески уже устанавливались нами на автомобили и проблем не возникало.

Этапы замены стоек стабилизатора на Focus 2

Снимаем колесо с той стороны, с которой будем производить замену

Видим стойку стабилизатора. Для того, чтобы было проще открутить болты побрызгаем их смазкой WD-40 или любой проникающей смазкой и подождем несколько минут

Чтобы открутить болты стойки нам потребуется ключ на «15» и шестигранник на «5»

Удерживаем шестигранником болт крепления от прокручивания, а ключом откручиваем гайку крепления стойки

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления

Теперь остается только установить новую стойку и прикрутить колесо. Замена стоек на этом завершена.

Снятие, замена, ремонт, установка амортизаторной стойки передней подвески

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: ухудшилась плавность хода автомобиля, «пробивает» переднюю подвеску, стуки при работе амортизаторной стойки передней подвески.

Возможная причина: неисправна амортизаторная стойка передней подвески.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, домкрат, противооткатные упоры, опоры под кузов, стяжки, молоток, зубило.

1. Установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Демонтируйте решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток.

3. Демонтируйте переднее колесо со стороны снимаемой амортизаторной стойки.

4. Извлеките из отверстия в кронштейне, расположенном на амортизаторной стойке, тормозной шланг.

5. Выньте из отверстия в кронштейне, расположенном на амортизаторной стойке, верхний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

6. Ослабьте затяжку, а затем открутите и выньте крепежный болт соединения поворотного кулака с амортизаторной стойкой.

7. Разожмите соединение, используя молоток и зубило.

8. Нанесите на соединение поворотного кулака и амортизаторной стойки легкопроникающую смазку.

9. Открутите и снимите две крепежные гайки распорной планки к автомобилю.

10. Открутите и извлеките три крепежных болта амортизаторной стойки.

11. Снимите распорку с автомобиля.

Примечание. При демонтаже правой амортизаторной стойки открутите три крепежных болта усилительного кольца стойки амортизатора, а затем снимите кольцо.

12. Разъедините амортизаторную стойку и поворотный кулак.

Примечание. Чрезмерное натяжение тормозного шланга не допускается, в противном случае возможно его повреждение.

13. Демонтируйте амортизаторную стойку с автомобиля.

Примечание. После замены амортизаторной стойки или одной из ее деталей рекомендуется проверить и, если необходимо, отрегулировать углы установки колес.

14. Установите на пружину амортизаторной стойки приспособление для сжимания пружин так, как показано на прилагающейся фотографии.

15. Сожмите пружину.

16. Открутите гайку штока амортизатора, зафиксировав шток от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

17. Подденьте защитный чехол стойки амортизатора с помощью отвертки.

18. Отсоедините от амортизатора верхнюю опору вместе с буфером хода сжатия.

19. Снимите пружину передней подвески с амортизаторной стойки.

Примечание. Пружины необходимо заменять исключительно парами, т.е. пружины левой и правой стоек амортизатора одновременно.

20. Снимите защитный чехол.

Примечание. Замените защитный чехол новым, если на нем обнаружены повреждения и дефекты.

21. Снимите защитный колпак амортизатора.

22. Поставьте амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите его шток. Перемещение должно быть легким (не должно быть провалов, рывков, заеданий и заклиниваний) и практически бесшумным (не должно быть скрипов и стуков). При выявлении неисправностей замените амортизатор или переднюю амортизаторную стойку в сборе. Кроме того, амортизатор подлежит замене при наличии на нем потеков рабочей жидкости, а также при повреждении резьбовой части в верхней части его штока.

Примечание. Амортизаторы необходимо заменять парами, правый и левый одновременно.

23. Произведите осмотр всех деталей амортизаторной стойки. Дефектные элементы замените новыми.

24. Произведите сборку в обратной последовательности.

25. Установите амортизаторную стойку и другие снятые детали в обратной последовательности.

Как поменять стойку форд фокус 2

Неисправная подвеска или амортизаторы это не только неприятно, с точки зрения комфорта (постоянные стуки в передней части кузова, отсутствие надлежащего смягчения неровностей и гашения раскачивания кузова), но и опасно для жизни. Если в ходовой автомобиля имеются проблемы, существует риск потери управления автомобилем со всеми вытекающими из этого последствиями.

В этой статье я расскажу о том как заменить передние стойки Форд Фокус 2 своими руками, для того чтобы вы смогли выполнить данную работу в домашних условиях быстро и качественно сэкономив при этом время и деньги.

Для работы вам потребуется:

  1. Амортизационные стойки FordFocus 2. Не знаете какие амортизаторы выбрать? Эта статья поможет вам сделать выбор.
  2. Опорные подшипники (если есть необходимость в замене).
  3. Ключи на “13”, “15”, “17”, “19”.
  4. Набор шестигранников и TORX (звездочка).
  5. Несколько отверток.
  6. Молоток и зубило.
  7. Стяжка для сжатия пружин амортизаторов.
  8. Проникающая жидкость WD-40.

Замена передних стоек Форд Фокус 2 — пошаговое руководство

Перед началом работы не помешает обработать все соединения подлежащие раскручиванию проникающей жидкостью WD-40.

1. Отпустите гайки крепления колеса, установите противооткатные клинья под колеса, поддомкратьте автомобиль, снимите колесо.

2. Снимите решетку воздуховода, для этого необходимо отсоединить 6 клипс.

3. После необходимо снять защитную панель, крепится она на 2 болта и один винт под TORX. Делается это для того чтобы получить доступ к верхнему креплению стоек.

4. Теперь можно отсоединить от передней стойки — стойку стабилизатора.

5. Отключите проводку ABS, во избежание нечаянного повреждения во время проведения ремонта.

6. Извлеките из хомута стойки тормозной шланг.

7. Открутите болт крепления стойки к кулаку переднего колеса.

8. Используя зубило и молоток, вам необходимо расклинить кулак для того чтобы извлечь стойку.

9. Теперь открутите 3 болта крепления опорного подшипника стойки к кузову автомобиля. В результате ваша стойка должна выйти из своего посадочного гнезда для проведения над ней дальнейших действий.

10. Возьмите стяжки для пружин и сожмите пружину для снятия.

11. Когда пружина сжата, открутите гайку штока.

Читать еще:  Шевроле лачетти не греет печка

12. Теперь, когда стойка разобрана, возьмите новый амортизатор, прокачайте его и установите вовнутрь пружины. Замените опорный подшипник (или установите старый если он в порядке) затем закрутите гайку крепления штока. Другими словами соберите стойку в порядке обратном снятию.

13. Собранную стойку установите на место, то есть в стойку кулака и в гнездо кузова.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Если после тестирования новых стоек стуки и прочие посторонние звуки исчезли, можно сделать вывод — замена стоек Фокус проведена правильно и может считаться законченной. Спасибо за внимание, надеюсь моя статья помогла вам решить вашу проблему.

Замена стоек Форд Фокус 2 может потребоваться, если амортизаторы не выдержали наших дорог и перестали выполнять свою функцию. Замена стоек Ford Focus II проводится парно. Передняя подвеска Фокуса независимая типа «Макферсон». Задняя подвеска так же независимая многорычажная. Замена задних стоек гораздо проще, но вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Для снятия передних стоек достаточно поддомкратить машину и снять колесо.

Начнем свое описания пожалуй с более простого, со снятия задних стоек.

Замена задних стоек Форд Фокус 2

Снимаем колесо, затем подставляем под нижний задний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат (под нижний рычаг) и поджимаем пружину так, чтобы подвеска находилась в нагруженном состоянии. Затем головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному рычагу и вынимаем болт.

После того как амортизатор снизу откручен, можно отпускать домкрат, которые поджимает нижний рычаг. Теперь нам надо освободить верхнее крепление стойки Форд Фокус. Для этого понадобится головка на 10.

Откручиваем пару болтов и вынимаем заднюю стойку Форд Фокус. Теперь её можно разобрать, снять с неё верхнюю опору, буфер сжатия и кожух. Для этого удерживая разводным ключом верхний конец штока амортизатора, z-образным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления верхней опоры к штоку амортизатора, фото ниже.

Поврежденные детали заменяем, собираем амортизаторную стойку в обратном порядке и ставим на автомобиль.

Замена передних стоек Форд Фокус 2

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо, затем отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки. Далее головкой «на 15» отворачиваем болт крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болт. Теперь аккуратно разжимаем проушины поворотного кулака и вынимаем стойку из кулака. Фото прилагаются.

Теперь необходимо открутить стойки сверху, под капотом. Верхнее крепление левой стойки Форд Фокус к кузову совмещено с креплением поперечного усилителя. Верхнее крепления правой стойки крепится просто на трех болтах. Откручиваем болты ключом-головкой на 13 и вынимаем стойки снизу.

Для того, что бы разобрать переднюю стойку Форд Фокус понадобится стяжки, которыми необходимо равномерно сжать пружину.

Затем необходимо открутить верхнюю опору с подшипником. Для этого понадобятся шестигранник на 6 и накидной ключ на 18. Удерживая шестигранник, откручиваем гайку, как на фото.

После разборки стойки внимательно осмотрите опорный подшипник, буфер сжатия и защитный пыльник стойки. Поврежденные элементы заменяем новыми. Для проверки амортизаторной стойки необходимо перемещать шток туда сюда. Если у штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить новой. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока стойки.

Стойки на Форд Фокус 2 довольно надежные, хотя в подвеске и без этого хватает слабых мест, о которых мы будем писать в следующих статьях.

Данная инструкция поможет вам без проблем подобрать и заменить передние стойки стабилизатора на Ford Focus 2 без помощи автосервиса. Стойки стабилизатора необходимы для устойчивого положения автомобиля во время движения, а так же уменьшения возможного крена во время вхождения в поворот автомобиля. Из-за некачественного дорожного полотна, стойки стабилизаторов достаточно часто выходят из строя, а некоторые мастера из автосервисов называют их «расходными» материалами.

Как определить неисправность стойки стабилизатора

  1. При движении по неровному полотну слышен стук в подвеске. Одной из причин может быть как раз вышедшая из строя стойка стабилизатора.
  2. Появляется излишнее раскачивание автомобиля во время движения.
  3. При входе в поворот, автомобиль может кренится, что так же свидетельствует о неисправности стойки или стоек стабилизатора.

Если вы обнаружили на своей автомобиле признаки указанные выше, советуем не медлить, а проверить стойки самостоятельно, или обратиться к специалистам. Проблема с нерабочими стойками стабилизатора не критична, однако может вызывать в процессе движения небольшие крены и неприятные стуки.

Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно

Существует несколько способов проверки стоек, по которым вы сможете определить неисправность.

Способ 1

Необходимо поддомкратить автомобиль, откручиваем колесо в зависимости от стороны подозрения стойки. Откручиваем верхнюю часть стойки. Вынимаем стойку из посадочного места и проверим ее люфт и вращение. Обе «косточки» должны вращаться с небольшим усилием и не люфтить. Если хотя бы одна из сторон свободно крутится, стойку стабилизатора необходимо заменить.

Способ 2

Этот способ гораздо проще первого, но первый надежней. Ставим автомобиль на ровную поверхность и просим друга или помощника покачать автомобиль в стороны, а сами нащупаем стойку стабилизатора. Необходимо проверить верхний и нижний шарниры стойки при раскачивании автомобиля. Если они люфтят или свободно крутится, это можно сразу почувствовать.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Focus 2

С завода устанавливаются оригинальные стойки Ford 1230909. Стоимость их составляет более 2000 рублей, что может существенно ударить по карману простого автолюбителя, тем более если производить замену сразу обеих стоек левой и правой. На замену оригиналу могут придти аналоги хорошего качества и по заметно низким ценам, по сравнению с тем же оригиналом.

Аналоги стоек Ford 1230909

  • CTR CLMZ12 (Корея)
  • 555 SL1650 (Япония)
  • LYNXauto C7213LR (Япония)
  • TRW JTS490 (США)
  • Lemforder 2949901 (Германия)

Стоимость аналогов не превышает 1000 рублей. Вполне достойно зарекомендовали себя корейский стойки стабилизатора, 555 так же неплохая фирма. Детали подвески уже устанавливались нами на автомобили и проблем не возникало.

Этапы замены стоек стабилизатора на Focus 2

Снимаем колесо с той стороны, с которой будем производить замену

Видим стойку стабилизатора. Для того, чтобы было проще открутить болты побрызгаем их смазкой WD-40 или любой проникающей смазкой и подождем несколько минут

Чтобы открутить болты стойки нам потребуется ключ на «15» и шестигранник на «5»

Удерживаем шестигранником болт крепления от прокручивания, а ключом откручиваем гайку крепления стойки

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления

Теперь остается только установить новую стойку и прикрутить колесо. Замена стоек на этом завершена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector