Форд мондео 3 замена термостата
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Форд мондео 3 замена термостата

Диагностика и замена термостата на Ford Mondeo 3

Принято считать, что мотор автомобиля – это ключевая система, без которой само существование транспортного средства невозможно. В конструкции автомобиля предусмотрена еще одна не менее важная система – термостат. Вероятно, вы понимаете, что без должного охлаждения отдельные детали автомобиля или вся внутренняя система перегреется, соответственно, не сможет нормально функционировать.

В центре всей системы охлаждения находится термостат. Он отвечает за рациональную циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам, а также регулирует работу системы. В статье мы рассмотрим, какие признаки поломки системы охлаждения в «Форд-Мондео» 3 существуют, как провести диагностику на принципиально качественном уровне и как выполнить замену элемента.

Как работает термостат: сложное на пальцах

Как мы говорили, термостат – ключевой «орган» в работе системы охлаждения. Примечательно, что деталь не только отвечает за охлаждения элементов системы, но и ускоряет прогрев в условиях низких температур. Второстепенная его функция – поддержание нормального и безопасного режима работы.

Простыми словами, пока двигатель греется, термостат закрывает все заслонки в трубках. За счет этого антифриз не попадает на решетку радиатора и не охлаждает двигатель. В процессе прогревания мотора, жидкость двигается по так называемому «малому контуру», что обеспечивает более быстрый прогрев устройства. Как только система понимает, что температура двигателя достигла 95 градусов, термостат открывает все клапаны. Как видим, это достаточно важная деталь современного автомобиля, которая позволяет снизить выхлопы при прогреве и уменьшить общую амортизацию двигателя. В случае поломки рекомендуем провести замену термостата «Форд-Мондео» 3 как можно скорее.

Совет! Если вы заметите, что автомобиль теряет в мощности или на панели горит лампочка с изображенным на ней двигателем, проверьте термостат и систему охлаждения. Часто дело будет именно в ней.

Предпосылки к замене термостата

Основная функция термостата состоит в регулировке циркуляции ОЖ. В случае, когда устройство заклинивает, клапан зависает в одном положении. В счет этого получается, что антифриз двигается по внутреннему малому периметру, что делает качественное охлаждение двигателя невозможным. Вы должны понимать, что недостаточный охлаждающий процесс вовсе не означает, что мотор может «вскипеть». Здесь все очень индивидуально, при этом зависит от многих факторов: стиль вождение, состояние остальных узлов авто и др.

Не менее пагубной считается ситуация, когда клапан застревает в открытом положении. В этом случае работа охлаждающей жидкости становится чрезмерной, а сам двигатель прогревается с большим трудом. В холодную пору возможность «завестись» может вовсе отсутствовать. Запомните следующие ориентиры, которые помогут на глаз прикинуть, исправен ли термостат:

  • при нормальной работе системы время до полного нагрева силового узла – от 5 до 10 минут;
  • неисправность в работе клапана, его застревание в открытом или закрытом положении, удерживает общую температуру на отметке в 65-70 градусов.

Устройство термостата: расположение устройства

Система охлаждения, состоящая из набора трубок, охлаждающей жидкости и термостата, является достаточно сложной. Поговорим подробнее о нюансах ее устройства и локализации девайса в подкапотном пространстве. Если вы задаетесь вопросом, где стоит термостат на «Форд-Мондео», то запоминайте, что устройство заняло нишу правой части блока цилиндров, аккурат около двигателя. Конструкция спроектирована таким образом, что сам термостат плохо видно.

Отличается ситуация и в зависимости от литража автомобилей:

  1. 1,4-1,6 литровые моторы оборудованы термостатом, который расположен под впускным коллектором. Чтобы добраться до него в случае необходимости, придется выполнить замену одного из вышестоящих деталей.
  2. 1,8-2 литровый двигатели он расположен в нижней части, а не сверху, как с более слабыми моторами. Теперь доступ к термостату перекрыт роликом, который также придется демонтировать для прямого доступа.

Виды термостатов: подбираем правильную деталь

Практически каждый термостат – это обыкновенный нагревательный элемент, который состоит из теплового регулятора и наполнителя. Когда наполнитель нагревается до определенной температуры, его структура меняется. Он расширяется, выталкивая тем самым шток. Шток, в свою очередь, отвечает за открытие клапана, через который ОЖ подается на радиатор.

Важно, что эта деталь фактически ни что иное, как элемент, напрямую зависящий от температуры. Это значит, что никакой другой фактор на него не влияет. Конструкция элемента настолько простая, что даже самые дешевые термостаты, как правило, оказываются весьма качественными и долговечными устройствами.

Важно! Некоторые рейстайлинговые модели «Форд-Мондео» использовали электронный термостат. Он характерен тем, что работал куда более интенсивно. Однако, это было и его недостатком, поскольку ломался он в несколько раз чаще, чем его предшественник, упомянутый выше. Во время замены термостата «Форд-Мондео» 3 вы можете использовать любой тип детали. Главное – правильно выполнить монтаж.

Инструмент для замены: готовимся к ремонту заранее

Много инструментов не понадобится. Обойтись получится и без специализированных приспособлений. Мы приведем ниже перечень инструментов, которых будет более чем достаточно для выполнения этого вида работ:

  • Ветоши или старые тряпки понадобятся для того, чтобы вытереть или промокать охлаждающую жидкость и масла, которые могут оказаться на конструкции.
  • Емкость для слива антифриза: подойдет любая бутылка или таз.
  • Пассатижи – для удержания креплений и снятия плотно сидящих болтов.
  • Отвертка с плоским концом.
  • Универсальный набор рожковых отверток. Подойдет любой набор, который можно приобрести в авто или строительном маркете.

Методика снятия-монтажа и замены термостата

Заменить термостат можно собственными силами практически без проблем и сложных инструкций. Все что нужно, это следовать рекомендациям и последовательности действий ниже:

  1. На первом этапе снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Следующее действие состоит в том, чтобы слить жидкость из радиатора. Для этого снимите радиатор и подставьте под него ранее подготовленную емкость. Наденьте на конец трубы резиновый шланг. Откройте кран и ожидайте, пока уровень антифриза не упадет до желаемой отметки. Как только уровень станет ниже, чем уровень воды, закрывайте клапан.
  3. Отвинтите заглушку, через которую выходит вода. Слейте ее до уровня, показанного на отметке.
  4. Ослабьте фиксацию, на который держится трубка.
  5. Далее снимите болты, что позволит снять корпус. Если кожух не снимается просто, все равно делайте попытки снятия осторожно. Не следует тянуть его или поддевать при помощи рычага. Правильным будет следующее решение: постучать легко по корпусу молотком с деревянным или резиновым набалдашником.
  6. После того как делать демонтирована, все болты и крепежи сняты и собраны в одном месте, приступайте к установке новой детали.
  7. Снимите все уплотнители и резиновые прокладки. Это удлинит срок службы новой детали в несколько раз. Установите новые прокладки.
  8. После этого приступайте к монтажу нового термостата. Важно нанести на края устройства слой герметика. Это позволит сделать конструкцию более качественной и долговечной.
  9. Установите все прочие элементы узла, демонтированные ранее. Проследите, чтобы все болты и другие крепежи были использованы.

Совет! При разборе складывайте детали структурированно. Делайте пометки и пометки. Это позволит при сборке ничего не забыть и соблюдать правильный порядок установки.

Хитрости и лайфхаки при замене термостата

Мы подготовили несколько советов, которые касаются владельцев «Форд-Мондео» с электронным термостатом. Короб электронного устройства – недешевый элемент, поэтому немудрено, что автовладельцы пытаются всячески схитрить и удешевить ремонт.

Один из способов – поставить на место электронного обычный термостат. Дело в том, что точки крепления таких деталей одинаковые, поэтому более простой вариант без труда садится вместо электронного аналога.

Проверка на неисправность

Теперь вы знаете, как выполнять осмотр и замену термостата для «Форд-Мондео». Осталось понять, как выполнить диагностику на неисправность. Вариантов, как сделать это, несколько. Например, замерить показатели ЭБУ в тестовом режиме. Это позволит определить температуру охлаждающей жидкости. Однако, принимаем, что это – сложный и недоступный для рядового водителя способ. Мы же предлагаем вам простую альтернативу: потрогать патрубок, ведущий от радиатора для термостата.

В случае, если он раньше времени разогревается или остывает, то налицо проблема с открытием или закрытия клапана. Так, если патрубок перегревается, пока двигатель еще не достиг нужной отметки температуры, то дело в открытой заслонке. В противном случае стоит делать обратный вывод: клапан застрял в закрытом положении, при этом не пропускает антифриз на радиатор.

В заключение

Поменять термостат на «Форд-Мондео» можно без особых проблем. Для этого следуйте рекомендациям, которые мы привели в этой статье. Позаботьтесь о том, чтобы приготовить заранее удобное и крытое место, набор инструментом и, естественно, новую деталь под замену.

Выбрать новую деталь можно как оригинального производителя, так и более дешевый аналог. Часто он не будет существенно уступать по качеству своему более дорогому «коллеге». В зависимости от собственных предпочтений и бюджете, можете выбрать обыкновенный или электронный термостат. Главное – это помнить, что последний хоть и работает более интенсивно, но имеет свойство чаще ломаться.

Будьте внимательны, и вы без труда справитесь с заменой. И, как всегда, в случае если вы с автомобилем и его строением на «вы», не поленитесь обратиться в проверенный сервисный центр своего города. Так или иначе, но мастера мастерской всегда сделают работу качественно и без нареканий.

Замена термостата в Ford Mondeo

1. Замена термостата в Ford Mondeo

Разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов:

· конструкция с обычным клапаном и заслонкой

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки киа рио

· конструкция с электронно-нагревательной системой

Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.

Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.

ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регулировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.

Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.
Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.

Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…

Диагностика термостата, в моем случае, перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно, что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.

Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой.

У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху.

Снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те, кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» очень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.

Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.

Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.
Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.

А вот и сам процесс:

Признаться, честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.

Еще раз повторюсь, – место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо-бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.

Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.

Ну наконец-то. Можно и в руках подержать и покрутить. Как и говорил мне поставщик запчастей, – «100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr». Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это, наверное, самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны, запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce.

Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.

При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит, что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот, кто ставил его… Посадил его на герметик?

Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.

Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер, который испытывает адские нагрузки. Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь. Шланги устанавливать только на затянутом термостате. Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит. Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков.

Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.

В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто дилером.

Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium

Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной. Страшилки? Нет…

Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС

Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем, когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем, когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка. Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.

Читать еще:  Как прозвонить модуль зажигания

После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.

Глушим, ставим фару и решетку. Собираем инструменты.

2. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo

Вот его номер 1505640

ЕСЛИ У ВАС НЕТ НОРМАЛЬНОГО НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ- ДОВЕРЬТЕ ЭТУ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ СЕРВИСА
Сразу оговорюсь – менял сразу термостат и помпу, поэтому подготовительные работы описывать не буду, они практически одинаковы.
Итак, имеем доступ к термосу через освободившееся в “телевизоре” отверстие от снятой фары.

здесь стоит уже новый термос.

Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит держатель трубки гур к двигателю.
Отводим аккуратно держатель в сторону

вот он Г образный

ВАЖНО! стараться не задевать трубку ГУР, т.к. можно повредить крепление к насосу ГУР.

Теперь делаем следующее:

· берем головку “на 8”, удлинитель, трещотку

· откручиваем 3 болта, которые держат термос.

· вытягиваем термос с трубками в сторону телевизора

· стягиваем хомуты патрубков пассатижами, и фиксируем стяжкой (проще будет вести сборку)

· стягиваем хомуты на патрубки

· извлекаем старый термостат

· возвращаем хомуты на место

· берем бокорезы и режем стяжки, хомуты на месте

ЧЕРВЯЧНЫЕ И ПРОЧИЕ ХОМУТЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! ТОЛЬКО РОДНЫЕ!

· аккуратно возвращаем термос на место, стараясь при этом не

задеть трубку ГУРа.

· прикручиваем 3 болта от термоса на место, лично я и

высматривал в щелку впускного коллектора между 1 и 2 “цилиндрами”.

Вот новый термос:

Раскоксовка двигателя Ford Mondeo своими руками

Так как машина ест масло, решил почистить колечки двигателя Форд Мондео. Купил большой баллон жидкости (330мл)

Ремонт термостата форд мондео 3


Перед установкой элемента на законное место необходимо замерить тестером сопротивление, оно должно быть порядка 15,5 Ом, остается только загерметизировать место соединения, реконт поксиполом или эпоксидкой Если термостат без разъема, уплотнительного кольца там НЕТ и ремонтировать нечего!

Заводим Форд Мондео 3 2,0 TDci в минус 20 мороза


Нужно нажать на два железных уса-фиксатора термостата в пластиковом корпусе термостата одновременно двумя плоскими отвертками желателен помошник для удержания корпуса термостата, можно упереть в стол толстым пластиковым патрубком, но термостат будет расположен немного под угломодновременно поворачивая усы против часовой стрелки если давить- крутить будете голыми руками, можно прищемить народна медицина трава спориш. Проверка термостата Форд Мондео — второй способ Поместите снятый термостат в посуду с водой желательно чтобы он не касался ее стенок.

Замена термостата Форд Мондео. Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя:…

Предназначение термостата Термостат относится к системе охлаждения двигателя, благодаря этому устройству охлаждающая жидкость ОЖ имеет возможность циркулировать по большому или по малому кругу в зависимости от температуры. Монео про ромонт здесь: Чтобы узнать реальную температуру, нужно зайти в режим самодиагностики.

Полезные советы и решение проблем: На момент ффорд данной статьи есть подтвержденные данные о возможности приобретения изначально бракованных термостатов. Нужно нажать на два железных уса-фиксатора термостата в пластиковом корпусе термостата одновременно двумя плоскими отвертками желателен помошник для удержания корпуса термостата, можно упереть в стол толстым пластиковым патрубком, но термостат будет расположен немного под угломодновременно поворачивая усы против часовой стрелки если давить- крутить будете голыми руками, можно прищемить народна медицина трава спориш.

Те, кто знают, и все это прошли — наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое.

Свежие записи

Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки — аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.

Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата — выкачал все в заранее отведенную емкость.

Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.

Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же. Заведите двигатель, во время запуска термостат должен быть закрытым.

Комментарии:

Если вышеописанные тесты не позволяют вам сделать окончательное заключение о неисправности и вы по прежнему не уверены, что причина в термостате, тогда предлагаю продолжить диагностику.

Для дальнейшей проверки потребуется снять. Проверка термостата Форд Мондео — второй способ Поместите снятый термостат в посуду с водой желательно чтобы он не касался ее стенок.

FORD MONDEO 2006г бензин мкпп пробег 187 тыс. замена термостата.

Емкость с водой и термостатом поставьте на плиту и начинайте подогревать. По городу всё вроде бы хорошо стоит посередине, не жаловался.

Все работы производились в тёплом гараже. По времени 2 дня работу тоже ещё никто не отменял.

Сливаем антифриз, снимаем решётку радиатора, правую фару. Снимаем с термостата патрубки и электрический разьём, откручиваем 3 болтика на 8 и снимаем термостат.

Берём комплект камазовский полный ТНВД и выбираем колечко. Разрезав почти пополам имеющийся патрубок от “классики”, подогнав размеры по старому, перевернув одну половину длинным концом в сторону нашего родного термостата и выставив термосткта нам угол, закрепил всё это винтовыми хомутами.

Патрубок — 70 руб. Два хомута по 15 руб.

Процедура замены — 40 мин. Замена задней ступицы замена тормозной жидкости в одни руки Замена китайская медицина киеве ГУР Салон — кузов Салон и кузов Форд Мондео Чистка датчика климат моондео Ремонт кнопки багажника Установка GPS-навигации Снятие комбинации приборов Отключение сигнализатора не пристёгнутого ремня Установка противотуманных фар Замена салонного фильтра Ремонт замка капота Установка подсветки ручек открывания двери Установка накладок мондо дверные пороги с подсветкой Шумоизоляция капота Шумоизоляция дверей Демонтаж обшивки двери Самодиагностика приб.

Электро схемы Диагностика систем впрыска Хайнес, первый и второй мондео Руководство по эксплуатации ФМ1 на русском. Мануал на Русском по ремонту для Мондео гг. Права не защищены Форум Опросы Контакты Авторизация. Хайнес, первый и второй мондео.

Принцип работы термостата?

Руководство по эксплуатации ФМ1 на русском. Главная Ремонт и обслуживание Форд Мондео 3 Двигатель Ремонт и замена термостата Еще раз о термостате, его неисправностях и форж устранения Если с наступлением холодов вы заметили, что машина медленно прогревается, стала хуже греть печка и увеличился расход бензина, можно с большой долей вероятности сказать, что ремотн термостат.

Вот что мы там должны увидеть: Перед установкой элемента на законное место необходимо замерить тестером сопротивление, оно должно быть порядка 15,5 Ом, остается только загерметизировать место соединения, реконт поксиполом или эпоксидкой Если термостат без разъема, уплотнительного кольца там НЕТ и ремонтировать нечего!

Полезные советы и решение проблем: Форум Опросы Контакты Авторизация. Оказалось это простое колечко прямоугольного сечения примерно 1,5 на 3 мм и 39мм в диаметре.

New&Pomos

Форд мондео :: замена термостата :: ford mondeo

1. Замена термостата в Ford Mondeo

2. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo

1. Замена термостата в Ford Mondeo

Разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов:

· конструкция с обычным клапаном и заслонкой

· конструкция с электронно-нагревательной системой

Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.

Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.

ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регулировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.

Читать еще:  Дэу нексия замена прокладки гбц

Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.
Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.

Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…

Диагностика термостата, в моем случае, перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно, что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.

Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой.

У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху.

Снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те, кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» очень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.

Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.

Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.
Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.

А вот и сам процесс:

Признаться, честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.

Еще раз повторюсь, — место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо-бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.

Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.

Ну наконец-то. Можно и в руках подержать и покрутить. Как и говорил мне поставщик запчастей, – «100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr». Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это, наверное, самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны, запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce.

Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.

При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит, что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот, кто ставил его… Посадил его на герметик?

Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.

Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер, который испытывает адские нагрузки. Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь. Шланги устанавливать только на затянутом термостате. Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит. Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков.

Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.

В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто дилером.

Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium

Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной. Страшилки? Нет…

Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС

Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем, когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем, когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка. Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.

После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.

Глушим, ставим фару и решетку. Собираем инструменты.

2. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo

Вот его номер 1505640

ЕСЛИ У ВАС НЕТ НОРМАЛЬНОГО НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ- ДОВЕРЬТЕ ЭТУ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ СЕРВИСА
Сразу оговорюсь — менял сразу термостат и помпу, поэтому подготовительные работы описывать не буду, они практически одинаковы.
Итак, имеем доступ к термосу через освободившееся в «телевизоре» отверстие от снятой фары.

здесь стоит уже новый термос.

Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит держатель трубки гур к двигателю.
Отводим аккуратно держатель в сторону

вот он Г образный

ВАЖНО! стараться не задевать трубку ГУР, т.к. можно повредить крепление к насосу ГУР.

Теперь делаем следующее:

· берем головку «на 8», удлинитель, трещотку

· откручиваем 3 болта, которые держат термос.

· вытягиваем термос с трубками в сторону телевизора

· стягиваем хомуты патрубков пассатижами, и фиксируем стяжкой (проще будет вести сборку)

· стягиваем хомуты на патрубки

· извлекаем старый термостат

· возвращаем хомуты на место

· берем бокорезы и режем стяжки, хомуты на месте

ЧЕРВЯЧНЫЕ И ПРОЧИЕ ХОМУТЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! ТОЛЬКО РОДНЫЕ!

· аккуратно возвращаем термос на место, стараясь при этом не

задеть трубку ГУРа.

· прикручиваем 3 болта от термоса на место, лично я и

высматривал в щелку впускного коллектора между 1 и 2 «цилиндрами».

Вот новый термос:

Раскоксовка двигателя Ford Mondeo своими руками

Так как машина ест масло, решил почистить колечки двигателя Форд Мондео. Купил большой баллон жидкости (330мл)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector