Где находится предохранитель топливного насоса
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Где находится предохранитель топливного насоса

Электрический предохранитель бензонасоса

Содержание

Диагностика и замена предохранителя бензонасоса.

Как известно, для правильной работы двигателя автомобиля должно обеспечиваться определенное давление в топливной системе. Данную функцию обеспечивает топливный насос. Бензонасос, далеко не самое сложное устройство автомобиля, но правильности его работы во многом зависит функция автомобиля. К сожалению, как и любое устройство автомобиля, топливный насос имеет свойство приходить в неисправность. В большинстве случаев, нет необходимости в покупке нового бензонасоса. Причин неправильной работы устройства существует целое множество. Для проведения самостоятельной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства, необходимо понимать как функционирует бензонасос и какие факторы могут снижать его продуктивность.
В случае если автомобиль по неизвестным причинам заглох или не заводится вовсе при полном заряде аккумуляторной батареи, одной из возможных причин является поломка бензонасоса.

Признаки неисправности топливного насоса.


Первостепенным признаком неправильной работы бензинового компрессора, будет отсутствие возможности завести автомобиль. Конечно, если автомобиль не заводиться причин может быть немало, но нередко проблемой является именно нарушение функции бензонасоса. Для начала, необходимо проверить свечи зажигания, которые при избыточном засорении не будут производить искру.
Также на неправильную работу бензинового насоса укажет нестабильное или нарушенное давление в топливной системе.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Данное следствие наиболее точно указывает на неправильную работу насоса или засорение топливного фильтра. Часть автолюбителей, при возникновении данных неполадок прибегает к полной замене топливного модуля. Как правило, при поломке бензонасоса сам модуль остается исправен. Поэтому перед тем как приступить к замене элемента топливной системы, необходимо провести более подробную диагностику. Ведь причинами также могут стать и элементы системы питания. Наиболее распространенными из них являются:

  • Поврежден предохранитель бензонасоса.
  • Неисправно реле системы питания топливного компрессора.
  • Неправильное крепление массы.
  • Неисправен привод бензинового насоса.
  • Повреждена герметичность контактов топливного насоса.

Возникновение одной из вышеуказанных причин, неизбежно приводит к нарушению функции насоса. Как известно, бензонасос весь важный компонент топливной системы, при поломке которого нарушается подача топливной смеси в карбюратор. Поэтому разберем каждую составляющую и причины ее неисправности подробнее.

Система давления.

Бензонасос создает оптимальное давление в топливной магистрали. Если давление в системе снизилось или увеличилось двигатель будет работать неверно. Поэтому одним из этапов диагностики, будет замер давления в системе. Для этого, подключим манометр к штуцеру давления. Когда стрелка прибора медленно набирает показатель, возможно, причиной может быть засоренный топливный фильтр. Если при нажатии на педаль газа стрелка находится в нулевой позиции, возможно, неисправен сам бензонасос. Аналогичные показатели прибора при включении зажигания, говорят о неправильной работе регулятора.

Проводка.

Проводка бензонасоса включает в себя три основных провода: показатель уровня топлива, положительный и отрицательный контакты. При нарушении питания, бензонасос откажется функционировать. Поэтому, если диагностика давления принесла положительные результаты приступаем к проверке контактов. Для начала, необходимо провести визуальную диагностику проводников. Если внешних повреждений не обнаружено, необходимо проверить контакты электроизмерительным прибором.

Моторчик компрессора.

Если проверка давления и контактов не показала неисправности, необходимо обратить внимание на привод насоса. Моторчик является основным элементом обеспечения циркуляции топлива. Если клеммы моторчика засорены, движение топлива по системе прекратится.

Масса.

Если датчик уровня бензина показывает недостоверные результаты, посмотрим в каком состоянии находиться масса. Если, крепление недостаточное, топливо также перестанет циркулировать по системе. Масса закреплена в области ручного тормоза. Если провода подвергались механическим воздействиям, масса могла просто отпасть. Установить массу на место несложно. Для этого, необходимо снять оболочку ручного тормоза и закрепить ее в исходное положение.

Реле насоса находится под панелью приборов. При включении зажигания, реле создает необходимое давление для включения бензонасоса и отключается. Правильную работу реле сопровождает характерный звук. Для проверки необходимо снять нижнюю панель, под которой находится три реле. Самое нижнее из них от бензонасоса. Если при включении зажигания мы слышим характерный щелчок — реле исправно. Если звуковое сопровождение отсутствует, повреждены контакты или неисправно само реле бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену поврежденного элемента.

Предохранитель бензонасоса.

Заключительным, но не менее важным этапом диагностики является проверка предохранителя. Предохранитель, так же как и реле стоит с внутренней части. Также, можно добраться до предохранителя с внешней стороны (из-под капота). Открыв крышку капота, можно заметить небольшой ящик на блоке управления двигателем. Необходимо вскрыть малый блок и обнаружить предохранитель, который стоит на самом верху. Сила тока предохранителя должна составлять пятнадцать ампер. Демонтируем предохранитель и производим визуальную диагностику. Если контакты элемента целые — предохранитель работает. Поврежденные контакты свидетельствуют о неисправности предохранителя. Поврежденный предохранитель не поддается восстановлению, поэтому необходимо его заменить. Рассматриваемый элемент найти достаточно просто и стоит он недорого. Если блок разобран, установить исправный элемент достаточно просто.
Проверив работу каждого компонента, можно выявить причину неправильной работы насоса и восстановить функцию автомобиля своими руками.

Читать еще:  Как открутить шкив коленвала ваз 2110

Где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2110 — фото, видео

Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.

2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли


Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Предохранители

№ пред.

Ампер

Назначение

модуля зажигания, контроллера

клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха

топливный насос, форсунки

№ реле.

Артикул

Назначение

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F1 5 Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов.
F2 7,5 Ближний свет левой фары
F3 10 Дальний свет левой фары
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Электро стеклоподъемники в дверях
F6 15 Прикуриватель/лампа переносная
F7 20 Клаксон, вентилятор радиатора двигателя
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Габаритный свет правого борта машины
F12 7,5 Ближний свет правой фары
F13 10 Дальний свет правой фары
F14 10 Передняя левая противотуманная фара
F15 20 Подогрев сидений
F16 10 Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников
F17 7,5 Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера
F18 25 Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя
F19 10 Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей
F20 7,5 Задние противотуманные фонари

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Открытая крышка монтажного блока
Расположение монтажного блока в машине

Проблемы бензонасосов ВАЗ 2110

На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации мотора на машинах ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной.

Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным движком он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.

Схема бензонасоса (электрического)

Само устройство электробензонасоса 2110 достаточно простое – узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 Вольт. БН монтируется в корпусе, на его входе устанавливается сеточка – фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент не дает частичкам грязи проникать в корпус насоса, тем самым предохраняя устройство от засорения и возможной поломки.

В электрической схеме бензонасоса ВАЗ присутствуют следующие элементы:

  • ключ зажигания;
  • предохранитель;
  • реле;
  • электропроводка;
  • блок управления двигателем.

При повороте ключа зажигания через реле питание подается на клеммы БН, и насос начинает качать бензин. После того как входная магистраль топливопровода заполнилась бензином, ЭБУ (блок управления) через реле дает команду на отключение напряжения – топливная система готова к запуску двигателя, остается только лишь мотор прокрутить стартером.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле в любой электрической схеме предназначено для замыкания и размыкания цепи, его основная роль – защитить элементы электросхемы от большого пускового тока. При запуске ДВС ток, необходимый для прокрутки стартера, достигает 80-300 Ампер, и если реле не будет установлено, может пострадать любой элемент электрической схемы.

Читать еще:  Дэу нексия ремонт двигателя

Реле бензонасоса ВАЗ 2110 – стандартного типа, внутри пластмассового корпуса находится электромагнитная катушка с сердечником, при подаче напряжения за счет электромагнитного поля происходит замыкание контактов. Реле 2110 – четырехконтактное, рассчитано на ток 30 Ампер.

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Часто из-за отказа реле двигатель перестает запускаться, чтобы устранить неполадку, необходимо произвести замену неисправной детали. Реле бензонасоса (РБ) ВАЗ 2110 инжектор находится в салоне автомашины, под панелью приборов, рядом с центральной консолью. Чтобы добраться до РБ, необходимо открутить два винта защитного пластмассового кожуха, демонтировать его – из трех находящихся здесь элементов «релюшка», отвечающая за работу насоса, будет располагаться по центру (на рисунке снизу под номером 5).

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор цена

Электробензонасосы 2110 выпускаются различными производителями, могут продаваться как в сборе с корпусом, так и отдельно сами электромоторчики. В сборе БН есть смысл менять только тогда, когда повреждена колба (корпус) устройства, чаще замены требует только сам моторчик бензонасоса, так как в основном он перестает работать.

Основные производители бензонасосов 2110-2112:

У бензонасосов ВАЗ 2110 инжектор стоимость может быть разная, в среднем БН можно купить по цене от 700 до 4500 рублей. Самая недорогая продукция производства Hofer и Пекар, средняя цена электробензонасоса (моторчика) в сборе с фильтром-сеткой Pekar – около 800 рублей. Наиболее дорогими являются БН компании Bosch, стоимость устройства в сборе – 4300-4600 рублей.

Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Российское топливо не всегда отвечает требованиям качества, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке скапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электробензонасоса, из-за скопившейся грязи топливо не в полной мере попадает в топливопровод, в работе ДВС возникают перебои. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить или заменить фильтр грубой очистки, но чтобы добраться до сеточки, нужно снимать БН.

Прежде чем начать разборку, следует снизить давление в топливной системе, иначе при отворачивании штуцеров топливопровода бензин может вырваться струей и залить весь салон автомобиля. Для стравливания давления вынимаем предохранитель, отвечающий за работу БН, запускаем мотор и ждем, пока он не заглохнет. Замену сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор производим следующим образом:

  • выключаем зажигание;
  • на заднем сиденье в салоне находим петли, и, потянув за них, откидываем вперед нижние «сидушки» (правую и левую);
  • на днище под сиденьем находится лючок, он крепится на двух саморезах;
  • отворачиваем шурупы, демонтируем лючок;
  • разъединяем штекер с проводами, по которым подается питание на электробензонасос, для этого следует отогнуть фиксатор и с усилием отдернуть друг от друга части разъема;
  • отворачиваем штуцеры топливных трубок – основной подачи и «обратки» (ключ 17 мм);
  • откручиваем гайки прижимной пластины б/насоса (креплений здесь – 8 штук, под ключ 7 мм);
  • гайки мелкие, их лучше сложить в какую-нибудь банку, чтобы не потерять. Снимаем пластину, вынимаем из бензобака насос в сборе. Снимать БН нужно в сборе с уплотнительным резиновым кольцом, поднимать насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При извлечении корпуса БН необходимо наклонить, иначе от не выйдет из бака;
  • снимаем с бензонасоса сетку, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем на место электробензонасос. Здесь важно поставить корпус по старым местам – если сместить б/насос, штуцеры топливопроводов будет закрутить невозможно.

Неисправности электробензонасоса 2110

Если насос перестал работать, причин возникшей неисправности может быть несколько:

  • повреждена электропроводка;
  • сгорел предохранитель;
  • перестало работать реле;
  • сгорел моторчик БН;
  • вышел из строя блок управления двигателем.

Когда водитель на автомашине с инжекторном мотором ВАЗ 2110-12 включает зажигание, электромотор начинает работать – слышно характерное жужжание. Если никаких звуков не отмечается, значит, БН топливо не закачивает.

Проще всего проверить предохранитель электробензонасоса, который находится практически там же, где и реле, располагается слева от РБ.

Если предохранитель сгорел, его необходимо поменять. Нередко бывает так, что при замене предохранитель сразу же перегорает. Основные причины неисправности такого явления:

  • «коротит» сам бензонасос;
  • есть замыкание в электропроводке.

Еще одна характерная неисправность электробензонасоса – закачка топлива происходит, но работа сопровождается сильным шумом. Шумящий бензонасос – верный признак того, что это устройство долго не «проживет», и в скором времени оно выйдет из строя.

Читать еще:  Фольксваген венто система охлаждения ремонт

Как проверить реле

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки РБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Но не все так просто – неполадка может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактах реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, поступаем следующим образом:

  • снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  • отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  • выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  • если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле.

В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Топливный обратный клапан

Электробензонасос вазовской «десятки» обладает хорошей производительностью, но он создает в топливной системе слишком большое давление. Для того чтобы привести давление в норму, в топливную магистраль встраивается клапан бензонасоса ВАЗ 2110, он находится в «выходном» штуцере корпуса БН. На «десятках» также устанавливается и регулятор давления, который находится сзади топливной рампы.

Неисправность клапана заключается в залипании шарика в открытом положении, и давление топлива в системе может сбрасываться до нуля. Если возникает такая неполадка, автомобиль очень плохо заводится, так как весь бензин из топливопроводов при выключенном зажигании уходит обратно в бензобак. Реально ли как-то отремонтировать клапан?

Водители машин 2110 утверждают, что можно попробовать постучать по штуцеру в колбе БН, чтобы запорный шарик встал на свое место. Если таким способом устранить неисправность не удается, требуется замена колбы электробензонасоса, так как сам этот корпус неразборный.

Механический бензонасос «десятки» ВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2110 (Лада-110) производился на АвтоВазе с 1995 года, и первые моторы на этой модели шли с карбюраторами. Восьмиклапанные двигатели ВАЗ 2110 мощностью 72 л. с. ставились на «десятки» до 2000-го года, и бензонасосы на этих ДВС, соответственно, были механические.

Топливный механический насос 2110 состоит из частей:

  • металлического корпуса (двух половин);
  • верхней крышки;
  • толкателя с диафрагмой;
  • двух клапанов;
  • возвратной пружины.

Закачка бензина из топливного бака производится за счет колебаний диафрагмы, открытия и закрытия клапанов. В движение диафрагма с толкателем приводится от эксцентрика распределительного вала, на нижнем корпусе БН есть рычаг ручной подкачки бензина.

Неисправности механического бензонасоса

Все детали автомобильного двигателя подвержены износу и старению, также со временем вырабатывается ресурс и у механического БН. Основные неисправности механического устройства:

  • коробление корпусов;
  • растрескивание диафрагмы;
  • поломки клапанов.

Если диафрагма пропускает воздух, насос может перестать закачивать бензин в карбюратор, еще через рваную мембрану топливо попадает в картер и смешивается с моторным маслом. При попадании бензина в масло резко увеличивается расход топлива, а сам двигатель плохо запускается, особенно в прогретом состоянии. Проверить наличие бензина в картере достаточно просто – если масляный щуп поджечь зажигалкой, произойдет возгорание, к тому же из масляного картера будет идти бензиновый запах.

Частый дефект, возникающий в механических бензонасосах – коробление поверхности в месте крепления б/насоса к корпусу вспомогательных агрегатов. Если поверхность деформируется, в стыке между плоскостями начинает подтекать моторное масло.

Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена

В отличие от электробензонасосов механические БН в основном дешевле, цена во многом зависит от производителя. Наиболее известные компании, выпускающие бензонасосы:

Стоимость устройства находится в пределах от 350 до 850 рублей, также на механические б/насосы продаются ремкомплекты, в наборе присутствует диафрагма, шток, клапана. Ремкомплект стоит достаточно дешево – от 70 до 200 рублей, но не всегда есть смысл заниматься ремонтом, так как и сам насос в сборе недорогой.

Интересен тот факт, что бензонасос для карбюраторных двигателей на «десятку» ВАЗ подходит от моделей ВАЗ 2108-09-099, а также от «Жигулей» ВАЗ-классика 2101-07. «Классический» БН отличается лишь несколько другим расположением топливных штуцеров, и чтобы установить насос от «Классики» на авто 2110, необходимо использовать более длинные топливные шланги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector