Где находится стартер на киа рио
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Где находится стартер на киа рио

Стартер Kia Rio

На автомобили марки Киа Рио более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Где находится стартер на автомобиле Киа Рио

В автомобиле семейства Киа, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 – 6700 ALANKO 439684
(2012)
От 7000
BLUE PRINT ADG01248C –/– ARTEC 48212183 –/–
BLUE PRINT ADG01248C –/– ASHIKA 003-C149 –/–
BORG & BECK BST2310 –/– ASHUKI C120-05
(Рио 2004 года)
–/–
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 –/– ASHUKI I11211
(Киа Рио 2)
–/–
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS –/– CEVAM 9504 –/–
ELSTOCK 253371 –/– DA SILVA 040452, D040452 –/–
ERA RE8683N –/– DELCO REMY DRS0038, DRS0038N –/–
EUROTEC 11040743
(Киа Рио 2)
–/– DRI 326048082 –/–
FARCOM 103152, 105443 –/– EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N –/–
FENOX ST21119
(2010)
–/– FRIESEN 8022591 –/–
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 –/–
JAPKO 3C149 –/– HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 –/–
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 –/– HOFFER 50260 –/–
KUHNER 201311 (2010) –/– HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года) –/–
MEAT & DORIA 50260 –/– NIPPARTS J5215005 –/–
NK 4722591 –/– NIPPON PIECES M521I04 –/–
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 –/–
VALEO 600084
(Киа Рио 3)
–/– SANDO 6032101, 6032101, 6032113 –/–
WAI 17827N
(Киа Рио 3)
–/– TRW LRS02200 (2012) –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Kia Rio

  • Инструменты;
  • Трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Снятие и проверка стартера автомобиля Kio Rio 3

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

И снимаем стартер

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности – Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв – Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера – Проверьте провода и их соединения в цепи управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания – Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле – Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ – Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом – Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах – Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ – Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря – Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает, и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея – Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле – Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов – Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода – Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части) – Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) – Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода – Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика – Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора – Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле – Замените тяговое реле или устраните заедание

Стартер Киа Рио 3

Стартер Киа Рио 3: замена только после диагностики

Автомобильная мастерская оказывает широкий спектр услуг по восстановлению работоспособности технических средств, в том числе и Киа Рио 3. Чаще всего, владельцы марки заказывают работы, связанные с системой электрического питания и пускового механизма, а именно:

  • Диагностика стартера, аккумулятора, генератора на пригодность, качество работы, величина подаваемого напряжения;
  • Прозвон электрической цепи, замена повреждённых участков, чистка контактных разъёмов;
  • Диагностика блока предохранителей, считывание ошибок бортового компьютера;
  • Общая диагностика автомобиля.

Также специализируемся на капитальном ремонте силового агрегата, ходовой части, рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы. Проводим подготовительные работы к покраске кузова, удалению ржавчины, следов коррозии. Мастера имеют огромный опыт в малярном деле, обработке днища и кузова антикоррозийной мастикой.

Благодаря наличию многолетнего опыта, работы выполняются мастерами оперативно и качественно, без нарушения установленных сроков. Современное оснащение оборудованием и компьютерной техникой позволяют максимально полно и быстро осмотреть автомобиль, выдать письменное заключение, рассчитать количество необходимых запасных частей. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту помогают расширить круг посетителей, приобрести новых постоянных заказчиков.

Характерные признаки неисправности:

  • Силовой агрегат запускается тяжело, ощущение постоянной нехватки мощности;
  • Стартер проворачивается вхолостую, при этом маховик неподвижен;
  • Двигатель запускается нормально, но в работе стартера присутствует странный металлический свист, треск;
  • Двигатель не запускается, ощущение полного заклинивания внутри, хотя это не так.

Для данной поломки характерен только один признак, одновременно обозначаться несколько не могут.

Частые причины поломок:

  • Естественный фактор — длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Заклинивание пружин и роликов бэндекса;
  • Превышение допустимой нагрузки;
  • Повреждение вследствие аварии, столкновения, удара;
  • Некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • Фактор брака, нарушение технологии производства;
  • Негативное воздействие температурных режимов, если речь идёт о критически отрицательных или положительных показателях.

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Для обеспечения доступа рекомендовано воспользоваться подъёмником или смотровой ямой для удобства.

В первую очередь мастер обращает внимание на целостность корпуса стартера, наличие всех проушин для фиксации к стенкам блока цилиндров. А также целостность электрической проводки, следующая от контактной платы стартера к аккумулятору, генератору, блоку предохранителей.

Если по внешнему корпусу замечаний нет, но при этом поломка присутствует, нужно полностью разбирать стартер, продолжать полноценный осмотр.

Подготовительный этап: новый стартер или ремкомплект в сборе, включая новый механизм бендикса. Набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений ржавчины, автотестер.

Основные процессы замены стартера и его элементов:

  • Машина вывешивается подъёмником;
  • Демонтаж поддона картера;
  • Снятие обеих клемм аккумулятора, демонтаж АКБ;
  • Отвинчивание контактной платы блока предохранителей;
  • Снятие колодки от тягового реле, гайки наконечника силового провода стартера;
  • Вывинчивание двух крепёжных элементов с корпусной части блока цилиндров, а также третьего с противоположной стороны;
  • Демонтаж стартера из-под автомобиля.

Далее следует этап № 2: полный разбор стартера на рабочей поверхности, чистка, мойка, сушка деталей, проведение повторной диагностики, замена изношенных механизмов, сборка и установка.

Данной детали следует уделить максимальное количество времени, сил и средств. В случае проведения некачественного ремонта, работа всего стартера будет под угрозой срыва.

Бендикс представляет собой прототип роликового подшипника с множеством прижимных пружин внутри, которые закрыты пластмассовой пластиной. По центру отверстия проходит роторный шток с обмоткой. Фиксируется подшипник при помощи стопорного кольца и защитного колпака. Чаще всего, в бендиксе выходит из строя пружина или защитная пластина.

Если поломка ограничивается только этим, можно считать повезло. Когда обнаруживается, что повреждена подводная муфта, о ремонте бэндикса, не может идти речи, только полная замена. Восстановить целостность шлицов возможно, но стоимость работы будет в несколько раз превышать номинальную цену бэндекса.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602, редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала, возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Снятие, замена, установка стартера KIA RIO

Симптомы: стартер вращается, но двигатель не запускается.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток.

Запасные части и ГСМ: стартер в сборе:

Примечание. Работы выполняется на подъемнике или на смотровой канаве.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

2. Демонтируйте облицовку селектора КПП, пола и ручника.

3. Извлеките шплинт.

4. Отсоедините наконечник приводного троса управления КПП от кулисы селектора.

Примечание. Для демонтажа стартера необходимо отсоединить тросы включения и выбора передач от КПП. Так как комплектация данной модели автомобиля может включать в себя как автоматическую, так и механическую коробку переключения передач, данная инструкция опишет необходимые операции по отсоединению тросов по очереди для обеих коробок.

A. Чтобы отсоединить тросы управления МКПП выполните следующие действия:

6. Отожмите фиксирующий элемент шплинта.

7. Извлеките крепежный шплинт наконечника управляющего троса КПП из отверстия в оси рычага КПП.

8. Демонтируйте шайбу.

9. Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от оси рычага переключения передач.

10. Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен в КПП и сместите трос переключения передач в сторону.

11. Извлеките крепежный шплинт наконечника троса из отверстия, расположенного в оси рычага выбора передач.

12. Демонтируйте шайбу.

13. Снимите наконечник управляющего троса КПП с оси рычага выбора передач.

14. Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен на КПП и сместите трос в сторону.

Б. Чтобы отсоединить тросы управления АКПП выполните следующие действия:

15. Отожмите пластмассовый фиксирующий элемент.

16. Выведите наконечник оболочки управляющего троса КПП из гнезда, расположенного в корпусе кулисы селектора выбора передач.

18. Извлеките шплинт.

19. Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от рычага КПП на управляющем блоке КПП.

20. Выведите наконечник управляющего троса КПП из гнезда, расположенного в кронштейне, что установлен на корпусе КПП.

Примечание. После того, как управляющие тросы КПП будут отсоединены, можно приступать к операциям непосредственно по демонтажу стартера.

21. Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера к картеру сцепления.

22. Отключите от вывода электромагнитного реле проводную колодку.

23. Снимите чехол, защищающий наконечник провода, а затем переместите его вниз по проводу.

24. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника провода к контактному болту и снимите наконечник провода с контактного болта.

25. Отверните и извлеките нижний крепежный болт стартера к картеру сцепления.

26. Демонтируйте стартер с автомобиля.

27. Произведите монтаж нового стартера и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Где находится стартер на киа рио

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602, редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала, возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Не работает реле стартера. При повороте ключа в замке оно должно замыкать силовые контакты. Реле находится в блоке предохранителей крайнее слева сверху под номером К35А-67—740. Электромагнитное реле ремонту не подлежит.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

  • Отсутствие контактов силовых проводов. Необходимо проверить наличие контакта на силовых и управляющих проводах стартера.
  • Другие механические и электрические неисправности в самом стартере — замыкание обмоток, подгорание контактной группы втягивающего реле, износ втулок якоря стартера и некоторые другие неисправности.
  • Снимаем стартер на Хендай Солярис

    В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

      В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

    Снимите клему «минус» с аккумулятора.

    Для доступа к стартеру необходимо снять провода с датчика давления масла. Так будет удобнее отключать и снимать стартер.

    Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

    Снимаем пружинный фиксатор блока управляющих проводов, после чего можно снимать клеммный блок и отвести провода в сторону.

    Снимите провода и отведите в сторону.

    На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.

  • Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.
  • Снимаем силовой провод и отводим его в сторону.
  • Стартер зафиксирован на картере сцепления двумя болтами под ключ на 14. Выкручиваем их и вынимаем стартер из посадочного места.

    Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

    KIA Rio 5-door ›
    Бортжурнал ›
    Замена бендикса стартера

    Уже давно появлялись первые признаки — кручение стартера вхолостую при повороте ключа. Но они были очень очень очень редки. Этим летом заметно чаще машина перестала запускаться с первого раза, а иногда даже со 2-го. Отъездил я и своё путешествие с этой бедой, не всегда с первого раза, но запускалась. Да и день на день как-то не приходилось — то постоянно с первого раза запускается, то каждый запуск уже ждешь этого кручения вхолостую и оно на самом деле случается.
    В общем решил не терять зря последние дни отпуска, да и в любом случае ремонтироваться лучше по теплу, чем осенью или зимой при форс мажорных обстоятельствах.
    Изучил вопрос — около 3500 р. за оригинальный бендикс — 36139-26850. А на форуме и на драйве люди ставят бендикс от матиза ZEN 1048. Он и был приобретён в автодоке за 612 р. Окончательно решился брать его после прочтения записи zmpl и консультации с ним, за что отдельное спасибо ему

    Сегодня забрал бендиск, вернулся на стоянку, начал всё разбирать — снял аккум и корпус воздушного фильтра. Самым сложным для меня оказалось открутить кронштейн с тросиками КПП, очень неудобный болт там 1 из трёх, не сообразил я как к нему подлезть инструментом, пришлось крутить пальцами. При сборке, кстати, проблему снова доставил только этот узел.

    К стартеру подходит 2 провода: 1 тоненький, отщёлкивается и стягивается, другой прикручен гайкой на 12, и прикрыт резиновым чехлом. Их оба можно разглядеть сверху и затем со знанием дела лезть отсоединять. Потом откручиваются 2 болта на 14, которые и держат стартер. Теперь стартер достаточно легко извлекается, не пришлось полчаса вертеть его чтобы вытащить, как когда-то на жигулях.

    Полный размерпод капотом всё остаётся примерно в таком виде

    Полный размервот он красавец
    Кстати, смотрел тут на авито стартеры. Кто-то продавал стартер с описанием типа он от Рио 3, а на фотке стартер с таким же номером был. Либо автор объявы наш рестайл за 3й кузов считает, либо стартера у нас одинаковые, что маловероятно.

    Разбирал стартер по инструкции из мурзилки. отличие было во втягивающем реле: там оно держится двумя винтами и разваливается на части после снятия

    вот так
    А у меня втягивающее держалось тремя болтами с TORX головками. К счастью подошла обычная головка на 4. А реле вытащилось целиком без всяких якорей и пружинок

    Полный размерсначала подумал что всё пропало

    Полный размерно снял

    Добрался до бендикса. Визуально он был целый. Но крутился туго и с закусываниями, а новый просто крутится туговато, но равномерно. Надеюсь, так и должно быть.

    Полный размерстарый — новый

    Полный размерстарый — новый

    А вот щёточный узел, какие прогнозы, если кто разбирается?

    Полный размергод, два?

    Собрал всё обратно, даже лишних деталей не осталось. Почистил внутренности от мусора, почистил шкуркой коллектор, капнул масла во втулки и не знаю зачем, но в мурзилке так написано, нанёс тонкий слой герметика между втягивающим реле и крышкой стартера.
    Работа оказалась не такой сложной, как казалась, но достаточно грязной.
    Отнёс стартер к машине, поставил, повернул ключ — уверенный запуск. И так несколько раз подряд, в т.ч. после небольшой поездки.
    Хотелось бы подольше туда не лазить 🙂

    Снятие, замена, установка стартера KIA RIO

    KIA RIO неисправность стартера


    Возможные неисправности стартера Повреждение контактов в цепи питания.

    Большой выбор новых и б/у запчастей для Kia в России с ценами и фото. Поиск…

    Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности с учетом следующих особенностей: Снимите ограничительное кольцо с роторного вала.

    Стартер Киа Рио 1 имеет каталожный номер 0K и стоит около рублей. Отверните и снимите крепежную гайку силовой шины к контактному болту тягового реле. На роторе возникает одно магнитное поле, на статоре — противодействующее.

    Дотянуться до стартера можно и через верх, но в этом случае удастся разве что поправить контакты — и то только если вы знаете расположение деталей.

    Замену стартера необходимо производить снизу: Признаки неисправности стартера Стартер не срабатывает после поворота ключа. Стартер не выключается при заведенном двигателе. Неровный звук и посторонний шум при срабатывании стартера. Стартер крутит, но не может запустить двигатель.

    Возможные неисправности стартера Повреждение контактов в цепи питания. Неисправны муфта или щетки стартера.

    Комментарии (0)

    Ослабление буферной пружине в приводе стартера. Его каталожный номер B Аналог от Бош обойдется в рублей. Кроме того, существуют более бюджетные модели, цена которых начинается от рублей. Там за рублей можно купить и оригинал. Стартер Киа Рио 1 имеет каталожный номер 0K и стоит около рублей. Как заменить стартер Кия Рио Для самостоятельной замены стартера на автомобиле Киа Рио вам понадобятся: Работы следует производить на яме или подъемнике.

    Устройство стартера автомобиля

    Снять провод минусовой клеммы аккумулятора. Отвернуть два верхних болта, которыми крепится стартер. Отверните и снимите крепежную гайку силовой шины к контактному болту тягового реле.

    Снимите силовую шину с контактного болта стартера. Отверните и извлеките два крепежных винта тягового реле стартера к его передней крышке.

    Отверните и извлеките два стяжных болта.

    Kиа Рио снятие стартера (бендикс)

    Выньте из крышки опору рычага муфты привода свободного хода. Отделите статор от передней крышки стартера. Демонтируйте приводной рычаг муфты свободного хода.

    Переместите ограничительное кольцо вдоль по роторному валу. Подденьте с помощью отвертки стопорное кольцо. Снимите стопорное кольцо с роторного вала.

    Снимите ограничительное кольцо с роторного вала. Демонтируйте с роторного вала муфту свободного хода. Демонтируйте узел щеткодержателя вместе с задней крышкой стартера.

    Снимите с роторного вала дистанционное кольцо. Отверните и извлеките два крепежных винта задней крышки стартера к узлу щеткодержателя. Разъедините заднюю крышку стартера и узел щеткодержателя.

    Снимите силовую шину в сборе со щетками, если это необходимо. Выньте ротор из статора. Произведите осмотр задней крышки стартера. Замените крышку, если на втулке в ней образовались задиры, раковины и другие дефекты.

    Где находится стартер на Киа Рио

    Произведите осмотр узла щеткодержателя. Осуществите проверку высоты щеток в щеткодержателе. Измеренная величина не должна быть менее 7 миллиметров. На шлицевой поверхности и на цапфах роторного вала не должно быть повреждений забоин, задиров.

    На роторном коллекторе не должно присутствовать обгорание. Незначительное обгорание можно удалить с помощью ветоши, смоченной в бензине, или же мелкозернистой наждачной шкурки. Проверьте каждую роторную обмотку на предмет короткого замыкания с помощью омметра.

    Читать еще:  Как поменять термостат на нексии
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector