Как поменять печку на ваз 2115
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Как поменять печку на ваз 2115

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На “Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки – 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

    Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

    Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

    Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

    1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
    2. Не факт, что сделают всё качественно.
    3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

    Устройство печки ВАЗ-2115

    На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

    Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

    • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
    • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

    • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
    • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
    • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
    • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

    Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

    Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

    Как разобрать печку и снять радиатор

    Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

    Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

    • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
    • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

    Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

    Как поставить новый радиатор печки

    Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

    Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

    Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

    Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

    Меняем кран

    Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

    Процедура замены крана

    Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

    1. Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
    3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
    4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
    5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
    6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
    7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

    После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

    Читать еще:  Разболтовка дисков киа спортейдж

    Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

    Подготовительные работы

    Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

    Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.

    Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

    1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
    2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
    3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

    Процесс замены радиатора печки

    После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

    1. Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
    2. Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
    3. Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала. Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля. Не перепутайте провода.
    4. Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
    5. Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
    6. Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
    7. На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
    8. Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
    9. Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
    10. Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
    11. Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
    12. Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
    13. Снимите накладки передних стоек.
    14. На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола. Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
    15. Теперь можно менять радиатор.

    Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

    Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

    Особенности обратной сборки

    Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

    1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
    2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
    3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

    Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

    После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

    Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

    Если после замены радиатора печки на ВАЗ-2115 все работает, как и прежде, можно считать, что все работы вы выполнили правильно.

    В итоге замена радиатора – это дело кропотливое, и если вы чувствуете, что не справитесь, лучше обратиться к специалисту, который сделает все процедуры намного быстрее. Это сэкономит вам и время и нервы.

    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

    В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

    Неудобные конструкторские решения

    Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

    Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

    Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

    Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

    А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

    И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

    Основные причины замены

    Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

    Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

    Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

    Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

    Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

    В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

    В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

    Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

    Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

    Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

    Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

    Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

    Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

    Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

    Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

    Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

    В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

    Способы замены радиатора

    Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

    Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

    Также придется отодвигать саму торпеду.

    Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

    Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

    Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

    Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

    Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

    Читать еще:  Ремонт замка зажигания мерседес

    Подбираем радиатор на замену

    Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

    Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

    Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

    В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

    Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

    Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

    Меняем без снятия панели

    Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

    Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

    Для выполнения работ потребуется:

    • Набор отверток разной длины;
    • Полотно ножовки по металлу;
    • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
    • Ветоши.

    Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

    1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
    2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
    3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
    4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
    5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
    6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
    7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

    После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

    На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

    Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

    После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

    Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

    Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

    К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

    Меняем со снятием панели

    Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

    В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

    Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

    А далее делаем все так:

    1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
    2. Демонтируем вещевой бокс;
    3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
    4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
    5. Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
    6. Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
    7. Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
    8. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
    9. После этого панель вверх и на себя;
    10. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
    11. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
    12. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

    После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

    Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

    • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
    • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
    • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

    Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

    К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

    В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

    Замена не снимая панели, видоно ли швы?

    Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

    Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

    Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля

    Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

    Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.

    Классификация радиаторов

    Радиаторы для ВАЗ 2114/15, устанавливаемые заводом-производителем, изготовлены из алюминия, через 3-5 лет (по окончании срока службы) их меняют. Для автомобилей «Самара» выпускают два вида радиаторов:

    Размеры и способ установки для обоих моделей одинаковы.

    Можно также на ВАЗ 2114/15 установить медный радиатор отопительной системы салона. Его преимущества перед алюминиевым: дольше срок службы, выше теплоотдача и более пригоден для ремонта. Однако цена практически в два раза выше.

    Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления

    • кран отопительной системы не открывается как следует;
    • неправильно работает или вышел из строя термостат;
    • внутри системы охлаждения появился засор, препятствующий потоку воздуха.

    Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.

    Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).

    Ремонт и замена радиаторов отопления

    Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.

    С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

    Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

    Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

    1. Загнать машину на яму.
    2. Отключить контакты аккумулятора.
    3. Открутить ключом защиту двигателя.
    4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
    5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
    6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
    7. Демонтировать бардачок.

    1. Открутить обе крышки центральной консоли.
    2. Снять щиток приборной панели.
    3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
    4. Отключить магнитолу.
    5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
    6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
    7. Демонтировать блок управления.
    8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.
    Читать еще:  Газ 66 не заводится

    1. Отсоединить патрубки.
    2. Открутить и вытащить радиатор.
    3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

    Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

    Видео

    Предлагаем вам посмотреть видео замены радиатора печки на ВАЗ 2114

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими силами

    Радиатор отопителя ваз 2115

    С приходом осени, а за ней зимы начинают «выплывать» неисправности в системе отопления. И это вполне понятно – летом никто печкой не пользуется.
    Одна из распространенных «болезней» автомобилей семейства ВАЗ это засорение либо течь радиатора салонного отопителя. Заменить радиатор отопителя ваз 2115 самостоятельно вполне возможно, правда, это трудоемкий процесс.

    Если вы раньше никогда не производили замену радиатора печки своими руками, учтите, работу вам придется производить на свежем весьма холодном воздухе (если не проверили работу системы обогрева салона заранее). Наша инструкция вам поможет.
    Если решили воспользоваться услугами СТО, учтите — цена будет высокой, так как объем работ им предстоит выполнить большой.Эффективность работы отопления салона в автомобилях ваз 2115 часто оставляет вам желать лучшего.
    В очень редких случаях, печка производит достаточный обогрев ног либо лобового стекла. Для устранения всевозможных причин ее неэффективной работы, вы можете обратиться за помощью к специалисту, а можете заняться исправлением неполадок самостоятельно, выполняя работу по ремонту или замене своими руками.
    Чтобы заменить радиатор отопителя ваз 2115 требуется снять “Торпедо”. Однако есть возможность замены радиатора, не снимая полностью приборную панель.

    Подготовительные работы

    • Снимаем клемму “-“ (минус) c аккумуляторной батареи
    • Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную на блоке цилиндров при помощи головки 13.
      Пробка располагается чуть ниже блока зажигания
    • В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
    • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
    • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

    Замена радиатора отопителя на ваз 2115

    При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:

    • Пара отверток – шлицевая и крестовая
    • Головки 8 и 13 из набора головок
    • Рожково — накидной ключ на 8
    • Молоток и зубило

    С таким набором инструмента можно приступать к работе:

    • Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
    • Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
    • Отключаем черный и серый провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
    • Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
    • Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
    • Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
    • Затем отключаем разъемы от прикуривателя и от лампы подсвечивающей пепельницу
    • Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
    • Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
    • Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.

    Разбираем приборную панель

    • Снимаем конфигурацию приборов
    • Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
    • Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
    • При помощи маркера, отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
    • Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.

    Стрелками показано какой болт откручиваем зубилом

    • Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать предусмотренные конструкцией
    • Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение

    • Достаем накладки с передних стоек
    • Отверткой ослабляем хомуты, затем отсоединяем патрубки радиатора печки. Необходимо подставить поддон, либо подстелить хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что в радиаторе всегда остается немного жидкости
    • Теперь откручиваем винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”. Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
    • Снимаем “Торпедо”

    Меняем радиатор

    • Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
    • Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
    • Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

    Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

    • Один саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
    • Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
    • Очищаем внутренность отопителя через отверстие (от сухих листьев и пуха)
    • Устанавливаем новый радиатор печки и собираем в обратной последовательности

    Внимание: Собирая панель приборов, следите, чтобы уплотнитель, прилегающий к лобовому стеклу, находился на месте. Корпус сопла (центрального) находился на месте и без перекосов.
    Чтобы проводка проходить в те же пазы и проемы, что и перед разборкой, иначе сборку придется начинать с самого начала.

    • Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
    • Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить воронку, используемую для фильтрования краски.
    • Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
    • Затем работу отопителя салона и его заслонок
    • Потом работу электрооборудования на панели приборов.

    Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео

    Вентилятор печки ваз 2115

    Причина плохой работы печки, может крыться в чулке, установленном на кожухе самого вентилятора. Он предназначен, защищать вентилятор от мусора.
    За короткий осенний период кожух забивается грязью и листвой, и пользы от вентилятора уже нет.Часто владельцы ваз 2115 сталкиваются с проблемой, когда вентилятор работает только положении № 3 и не реагирует на переключение в положение 1 либо 2.
    Основная причина этой проблемы, вышедший из строя резистор, который надо заменить.Сильный шум вентилятора в процессе работы, особенно в третьей позиции, можно устранить, смазав его подшипник.
    Вообще сильный шум вентилятора – общая проблема всех ВАЗовских моделей и часто такая проблема решается заменой на более бесшумную модель. Автолюбители просто устанавливают более тихие вентиляторы других марок автомобилей.
    Итак:

    • Разбираем Торпедо как в предыдущем случае, сливаем тосол, достаем отопитель;
    • Откручиваем вентилятор;

    Откручиваем старый вентилятор

    • Устанавливаем на его место новый;
    • При сборке на заводе ход заслонок не всегда регулируют. Поэтому необходимо подобрать положение оплеток тросов, чтобы рычаги, регулирующие заслонки, были установлены в крайнем положении;
    • Особенно это относится к главному и центральному положению. Заслонка, регулирующая поток нагретого воздуха на стекло устанавливается в положении «закрыто»;
    • На кранике отопителя, чтобы увеличить поток теплой жидкости, важно настроить тросик, чтобы в состоянии полного открытия рычаг его упирался в левый ограничитель;
    • Устанавливая радиатор, трубки радиатора намазываем герметиком, шланги жестко зажимаем хомутами. После заполнения системы охлаждающей жидкостью и прогрева двигателя автомобиля, следует подтянуть хомуты, патрубки от нагрева становятся мягче;
    • Прежде чем установить назад торпеду, места отверстий сопел рекомендуется проклеить пленкой с шумоизоляцией (бипластом).
    • Установив печку на место, не затягиваем до конца гайки крепления;
    • Ставим “торпедо” на место;
    • Установив ее переднюю панель, начинаем продвигать обогреватель понемногу, пока отверстия идеально не совпадут;
    • Если это не получается, следует подпилить кузов в местах крепления, чтобы можно было двигать ее в нужную сторону;
    • В таком случае вынимаем кожух вентилятора печки и дополнительно промазываем герметик между прорезом в кузове машины и корпусом печки;
    • Закручиваем гайки крепления до упора, удаляем излишки пленки, если они оказались в воздуховодах;
    • Проверяем еще раз положение заслонок;
    • В случае необходимости, обрабатываем щель под магнитофоном и воздуховоды герметиком.

    Работа фактически, завершена, осталось залить охлаждающую жидкость, прогреть двигатель, поджать хомуты, осмотреть на наличие протечек. После выполненной работы температура должна подниматься до комфортного уровня довольно быстро.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector