Как поставить дополнительную помпу на ваз 2109
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Как поставить дополнительную помпу на ваз 2109

Ваз 2109 с электрической помпой и его преимущества

Дополнительная электропомпа на «девятку»

Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит.
На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109

Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь.
Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках.
Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка системы охлаждения автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.

Что это может дать

Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:

  • Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.

Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.

  • Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла.
    Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого.
  • Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на генератор ваз, который также придется модернизировать.
    Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.

Как выбрать электропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.
Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос.
    Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей.
    Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.
Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Установка дополнительной помпы на Ваз 2109

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.
Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.
Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.
  • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование.
    Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

  • Крепим электропомпу.

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи.
Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.
Продолжаем установку:

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.
  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.

Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Установка помпы Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

  • Помпа от Bosh, которая стоит примерно 1300 рублей.
  • Реле с фишкой.
  • Два провода по 5 метров разного цвета.
  • 20 различных клемм.
  • Кнопка со светодиодом, обычно используемая на иномарках.
  • Специальный разъем для насоса.
  • В первую очередь, прокладываем электропровода.
  • Реле желательно установить за автомагнитолой.
  • От реле прокладываем провод на 12В к помпе.
  • Другой провод идет к кнопке со светодиодом.
  • Не забываем к кнопке подсоединить массу.
  • Плюс появляется от магнитолы, когда включается зажигание.
  • В итоге, когда автомобиль работает, то после нажатия на кнопку загорается светодиод и начинает функционировать дополнительная помпа.
  • Теперь устанавливаем собственно сам насос.

Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.

  • Вдеваем новый шланг для печки 18 мм.
  • Помпу размещаем и обклеиваем двусторонним скотчем, а затем хорошенько фиксируем хомутом.
  • Провод от +12В выводим в подкапотное пространство к ЭБУ.
  • Подсоединяем и все готово.

Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.
Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.
Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.

Установка дополнительных отопительных элементов на ВАЗ-2109

Вторую печку для отопления салона машины обычно ставят чересчур теплолюбивые натуры или те люди, которые живут в суровых природных условиях.

Если вы решили, но не знаете, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2109, то эта статья расскажет вам, как это воплотить.

Нужно знать

Добавить отопитель в систему обогрева машины можно самостоятельно, для этого надо купить дополнительный обогревающий элемент. А можно постараться и изготовить его своими руками, для этих целей вам понадобится второй радиатор и корпус под новый отопительный элемент, который также можно изготовить дома.

Куда поставить

  1. В расстояние между передними сиденьями там, где находится тоннель.
  2. Под переднее посадочное место.

Подходящие модели

  • Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его цена варьируется в пределах 3000р.
  • Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.

Как установить

Дополнительный отопительный элемент закрепляют под передним пассажирским сиденьем.

  1. Разгерметизируйте охлаждающую систему двигателя.
  2. Подсоедините дюритовые шланги нового отопителя в разрез системы охлаждения, таким образом, чтобы они не касались приёмной трубы глушителя и элементов рулевого управления.
  3. Сделайте в двигательном щите 2 отверстия по 19 мм под патрубки.
  4. Положите патрубки отопителя в салон под покрытие пола.
  5. Выведите патрубки из-под обивки пола возле каркаса у сиденья пассажира.
  6. Закрепите патрубки при помощи хомутов на дополнительной печке.
  7. Залейте в бак расширителя 2 л охлаждайки.
  8. Проверьте системы на завоздушенность, при необходимости избавьтесь от неё.
  9. В дополнение можете поставить специальную кнопку для дополнительной печки на приборную панель.

Положительные стороны установки дополнительной печки в салон

  1. Внутреннее пространство автомобиля будет прогреваться намного лучше и быстрее, не будут мёрзнуть пассажиры сзади.
  2. Отопитель незаметен и никаким образом не портит вид салона.

Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон

  1. Увеличение теплоёмкости системы охлаждения влечёт за собой медленное нагревание ОЖ.
  2. Добавится характерный шум печки в салоне, так как теперь их будет работать две.
  3. Поток воздуха от печки будет поднимать пыль с салона.
  4. В тёплое время года горячие шланги под обивкой пола будут дополнительно греть салон машины, но есть выход из этой ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении изменений в систему охлаждения.
  5. Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного обогрева не будет, а будет лишь сильно нагреваться только одна часть салона.

Установка второго радиатора печки на ВАЗ-2109 будет целесообразной лишь в районах с очень низкими температурами зимой, где базовый отопитель, несмотря на свою исправную работу, не справляется с задачей и автомобиль должным образом не прогревается.

Устанавливаем дополнительную помпу

Основным отрицательным качеством базового отопительного элемента ВАЗ-2109 является его низкая эффективность работы на холостых оборотах.
Эту проблему можно решить при помощи установки дополнительной помпы (дополнительного насоса) в систему охлаждения.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы фольксваген

Назначение

Установив дополнительную помпу 09, вы сможете увеличить эффективность работы печки на холостых оборотах. Базовый отопитель на холостых оборотах дует тёплым воздухом, а горячим лишь во время движения. Это означает, что в системе охлаждения мотора циркуляция жидкости производится плохо.
Установка дополнительной помпы заставляет ОЖ двигаться значительно быстрее, в том числе и на холостых оборотах, следовательно, и во время остановки из печки будет дуть горячим воздухом, а не тёплым как раньше.

Какую дополнительную помпу лучше выбрать?

Самыми распространёнными и проверенными вариантами являются дополнительные помпы от ГАЗели или марки Bosch. Проблем с протеканием у этих элементов не возникает.

Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109

  • Помпа для ГАЗели
  • Реле. Можно взять реле с нормально разомкнутыми контактами 2105, 2108 – реле стартера или зажигания и перемкнуть контакты 30 и 86.
  • Армированный шланг.
  • Охлаждающая.
  • Несколько хомутов.

Ход работы

  • Дождитесь полного остывания тосола и слейте его.
  • Открутите 4 верхних самореза на помпе, там, где располагается крыльчатка и промажьте резиновую прокладку герметиком.
  • Зафиксируйте помпу на шпильки возле АКБ.
  • Отсоедините от выпускного патрубка головки блока шланг провода ОЖ к печке и подсоедините его к горизонтальному патрубку помпы.
  • К вертикальному патрубку подсоедините шланг соединённых шлангов S-образной формы (находятся в салоне между краном и радиатором).
  • Второй конец подсоедините к головке блока, на ранее снятое место базового.
  • Протяните все хомуты и не забудьте закрутить сливную пробку в блоке.
  • Залейте ОЖ по максимуму и проверьте на наличие течей.
  • При необходимости подтяните хомуты.
  • После полчаса работы мотора, доведите уровень тосола до нормального значения.

Установка дополнительной помпы от ГАЗели пользуется большой популярностью среди владельцев ВАЗа, так как имеет только положительные стороны. Автомобиль даже на холостых оборотах будет должным образом обогрет, а цена вопроса порядка 2000 р. в зависимости от цены приобретённой детали.

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля ВАЗ 2108/09

Водяной насос — основной узел системы охлаждения автомобиля. От его исправной работы зависит скорость циркуляции охлаждающей жидкости в протоках блока цилиндра. Это обеспечивает отвод тепла и поддержание рабочей температуры двигателя. На ранних стадиях диагностика и устранение неполадок водяного насоса не представляет большой сложности. Игнорирование же признаков неисправности помпы может привести к сильному перегреву мотора и деформации головки блока цилиндров. В этом случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Назначение и функции водяного насоса

Следует заметить, что термин «водяная помпа» или «водяной насос» является не совсем корректным. Дело в том, что на первых автомобилях в качестве охлаждающей жидкости использовалась обычная вода. Сегодня же в системе охлаждения циркулирует специальная жидкость, называемая тосолом или антифризом. Вода же заливается в систему лишь в исключительных случаях.

В системе охлаждения двигателя циркулирует специальная жидкость, называемая тосолом или антифризом

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндрах происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Выделяющееся при этом тепло быстро нагревает корпус мотора. Если своевременно не остановить рост температуры, металл может очень сильно разогреться и даже деформироваться. Во избежание этого внутри блока цилиндров и клапанной головки проточены каналы, по которым циркулирует охлаждающий состав.

Современная охлаждающая жидкость (ОЖ) – это смесь воды, антифризов и специальных антикоррозийных ингибиторов (присадок), придающих раствору антипенные, флуоресцентные и антикавитационные свойства. Такой состав позволяет эксплуатировать авто при температурах от -40 до +40 о С. Кроме этого, ОЖ выполняет функции смазки, что заметно увеличивает срок службы трущихся элементов системы охлаждения.

Схема движения охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ 40524

Водяной насос состоит из корпуса и рабочего вала с крыльчаткой. Вал установлен на подшипнике и приводится в движение зубчатым ремнём от коленчатого вала.

Устанавливается помпа в штатное отверстие блока цилиндров. Оно представляет собой полость, где и происходит разгон ОЖ по каналам системы охлаждения. В автомобилях ВАЗ 2108/09 помпа крепится тремя болтами, расположенными на её корпусе.

Система охлаждения двигателя является замкнутой и нерегулируемой. Кроме водяного насоса, в неё входят следующие элементы:

Радиатор установлен в передней части кузова автомобиля

Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости

Расширительный бачок компенсирует изменения объёма ОЖ при нагревании

Все элементы соединены между собой трубами и шлангами различного диаметра. Отличительной чертой автомобилей семейства ВАЗ является доступность системы охлаждения для обслуживания и ремонта.

Основные неисправности системы охлаждения

Основной индикатор работоспособности системы охлаждения — это датчик температуры двигателя. Он расположен на приборной панели в салоне автомобиля.

Датчик температуры двигателя на приборной панели ВАЗ 2108/09 расположен справа от датчика топлива

Если двигатель перегревается, стрелка прибора находится в красной зоне. Причин может быть несколько.

  1. Недостаточный уровень или утечка охлаждающей жидкости в системе.
  2. Выход из строя термостата.
  3. Неполадки в работе водяного насоса.
  4. Неисправности температурного датчика.

Прежде всего следует поднять капот и осмотреть систему охлаждения. Сам факт утечки ОЖ легко определяется по уровню жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее найти точное место утечки. Часто для этого требуется тщательно осмотреть всё пространства моторного отсека.

Наиболее неприятный вариант — пробой прокладки под головкой клапанов и поступление ОЖ в масляный картер. Симптомом такого развития событий является изменение цвета масла. Оно становится тускло-белым с радужными разводами, образованными этиленгликолем.

Иногда повреждаются шланги системы охлаждения, ведущие к отопителю салона. Это обычно происходит после сильных морозов или длительного простоя машины. В этом случае утечку ОЖ следует искать под «торпедой», поднимая коврики и снимая внутреннюю обшивку салона. Вытекающая жидкость скапливается под ковриками или впитывается утеплителем салона.

Читать еще:  Замена ступицы шкода фабия

Перегрев мотора часто происходит из-за того, что забиваются «соты» радиатора. Грязь, пыль и мелкий песок, попадая на переднюю плоскость радиатора во время движения, образуют плотную корку, которая и препятствует охлаждению двигателя. В этом случае достаточно очистить радиатор струёй воды под давлением. При этом не рекомендуется использовать металлическую щётку.

Засорение сот радиатора приводит к перегреву двигателя

Выход из строя термостата, как правило, не приводит к перегреву двигателя. Западающий на нём клапан открывает большой круг циркуляции ОЖ, тем самым снижая температуру жидкости.

Диагностика неисправностей водяного насоса

Устройство водяного насоса довольно простое. В большинстве случаев выходит из строя подшипник, на котором вращается крыльчатка. Возможны два варианта поломки, различные по степени тяжести.

  1. Подшипник сработался. В этом случае мотор начинает «визжать» — издавать громкий высокий звук. Источник «визга» обычно находится в передней части мотора около зубчатого ремня. С увеличением оборотов частота звука растёт, с уменьшением — снижается.
  2. Подшипник заклинил. Это происходит после продолжительной эксплуатации помпы с изношенным подшипником. «Визг» резко прекращается, но резко повышается температура двигателя. Помпа перестаёт работать, и ОЖ без напора продолжает медленно двигаться по каналам. Этого, конечно, недостаточно для охлаждения мотора. При возникновении такой ситуации следует на малых оборотах и с частыми остановками доехать до ближайшего автосервиса.

Если уровень жидкости в расширительном бачке нормальный, но охлаждающая жидкость кипит, а из воздушного клапана идёт пар — не торопитесь открывать крышку. Во-первых, можно обжечься паром. Во-вторых, кипящий антифриз может струёй вырваться наружу. Нужно выждать определённое время, для того чтобы ОЖ остыла и только после этого откручивать крышку расширительного бачка.

Существует ещё один способ проверить работоспособность помпы. Для этого нужно рукой частично пережать рукой толстый шланг, идущий от двигателя к радиатору, и запустить двигатель на холостых оборотах. Если шланг под пальцами пульсирует — насос находится в рабочем состоянии. Если пульсация отсутствует — крыльчатка не вращается и насос неисправен. Во избежание травм такую диагностику следует проводить очень осторожно, не касаясь руками вращающегося вентилятора. Сжимать шланг нужно на 10–20% — этого достаточно, чтобы почувствовать пульсацию ОЖ. Касаться руками двигателя также не стоит — можно обжечься.

Затем, сняв защитный пластиковый кожух над ремнём, необходимо осмотреть место крепления насоса. Обычно при разрушении подшипника на оси вращения возникают характерные подтёки. Под действием вибрации деформируется сальник. Он может выглядеть сухим, но на корпусе остаётся грязно-бурый след. Это говорит о том, что утечка ОЖ возникает на высоких оборотах. Когда мотор не работает, жидкость не вытекает, а место утечки высыхает.

Исправность подшипника можно проверить, раскачивая рукой приводной шкив насоса. Для этого придётся снять передаточный ремень. Если подшипник изношен, то при раскачивании шестерёнки рукой будет заметен определённый люфт, которого быть не должно.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

    Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Минусовая клемма аккумулятора обозначена пиктограммой на свинцовом контакте

Сливное отверстие расположено в нижней части блока цилиндров

Натяжной ролик ослабляется откручиванием фиксирующего винта

После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.

    С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.

Уайт-спирит хорошо очищает поверхность от остатков герметика

Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

Главный фактор, разрушающий подшипник и сальник водяного насоса — перетянутый ремень ГРМ. Если нет ключа с динамометром, народные умельцы пользуются обыкновенным безменом. Необходимо добиться такого натяжения ремня, при котором прогиб резинового полотна в середине между шкивами составлял 10–15 мм. при усилии в 10 кг. Крюк безмена цепляется за ремень и натягивается до отметки в 10 кг. Замеряется глубина прогиба ремня.

Видео: разборка водяного насоса автомобиля ВАЗ 2109/08

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2108/09

При эксплуатации автомобиля зимой необходимо поддерживать комфортную температуру воздуха в салоне. Штатная печка с этим справляется далеко не всегда. Некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный водяной насос, повышающий эффективность циркуляции охлаждающей жидкости в контуре отопителя салона.

Дополнительный водяной насос усиливает циркуляцию ОЖ внутри печки

Дополнительная помпа врезается в разрыв шланга, через который тосол поступает в радиатор печки. Для этого потребуется несколько шлангов общей длиной около 50 см и четыре хомута для их крепления. Обычно устанавливается насос от «ГАЗели», работающий от электрической сети.

Порядок действий следующий.

    Для удобства снимается аккумулятор и воздушный фильтр.

Снимаются аккумулятор и воздушный фильтр

Дополнительный водяной насос от «ГАЗели» работает от электросети

Помпа не должна устанавливаться выше термостата

Одним шлангом помпа соединяется с двигателем, другим — с радиатором печки

Как показала практика, это позволяет разогреть воздух, выходящий из печки, до 50–55 о С. При низких температурах водитель может находиться в салоне без верхней одежды. Естественно, такое устройство применяется только зимой.

Более сложная схема подключения второй помпы предполагает использование дополнительного реле.

Видео: установка дополнительной помпы в ВАЗ 2108/09

Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к довольно серьёзным последствиям. Установить же новую помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Для этого потребуется лишь стандартный набор инструментов и расходные материалы. И никогда не сливайте отработанный антифриз на землю. Удачи на дорогах!

Как поставить дополнительную помпу на ваз 2109

В этой теме будет описание и фото как я ставил дополнительную помпу на свой ВАЗ 21099. Все началось с того что однажды после

работы сев в машину я увидел что коврики сырые, со стороны водителя и пассажира. Засунув руку чтоб проверить шланги они были все в

тосоле, со стороны водителя были подтеки из под крышки которая закрывает радиатор отопления. Погоревав я взял ключи от гаража,

деньги и поехал покупать радиатор, сразу скажу взял медный не смотря на все отзывы что не очень но хорошо греет.
Раз уж делать, то делать всё и сразу. Параллельно я проклеил панель чтоб не скрипела.Проведя 3 дня в гараже я все поменял,заодно

проклеил печку,проклеил и саму панель отрегулировал заслонки, заменил тосол. Собрав все, воздух стал греть ощутимо теплее но для

меня не достаточно. Вот я и решил установить помпу. Приобретя все необходимое это шланг армированный 1метр, хомуты 6 штук, 4

контактное реле, 6 “мамок” для проводов, провод нашел в багажнике, гофру для него, герметик там же и тосол, ах да забыл, машина не

нагревалась больее 85 градусов – поменять решил и термостат, взял польшский.
И так начнем все по порядку.
Сперва я снял аккумулятор, воздушный фильтр чтоб было удобнее выполнять установку.

Далее сливаем тосол, я это сделал сняв подводящий шланг на печку отопителя, его все равно нужно менять.

Далее я разобрал помпу и проклеил ее герметиком, т.к. читал что может побежать, решил предостеречся. разобрал её, выглядит это так


Далее промазываю герметиком прокладку сверху и снизу, собрав промазываю стык на всякий случай

Теперь нужно выбрать место для установки, начитавшись что помпа должна быть установлена не выше термостата я начал искать место, и

нашёл его под аккумулятором там есть 2 крепежа сделанные как будто для неё, вот они

Закрепил её туда. теперь о подсоединении. Снял подводящий шлагнг на радиатор отопителя(он выходит из двигателя и уходит вниз на

печку). беру новый шланг я использовал вот такой:

закрепляю его внизу на кран радиатора печки, затягиваю.далее тяну его к помпе, у меня получилось без всяких изгибов и переломов,

почти по прямой над КПП.Подключаем его к помпе на ВЫХОДНОЕ отверстие, на ней должна быть нарисована стрелка указывающая из помпы

наружу, вот к нему. далее подсоединяем шланг к двигателю, прокладываем его стараемся без переломов и сильных изгибов и

подсоединяем его к помпе в верхнее отверстие и затягиваем всё хомутами.
вот что получилось, нижнего шланга не видно, думаю понятно и так.

и вот так

с установкой помпы и подключением шлангов закончено. далее делаем проводку, я решил сделать через реле(для тех кто не знает это

нужно чтоб помпа выключалась когда выключаешь зажигание), вывел я её на отдельную кнопку. Так как я не электрик подлючение мне

делал брат. схему не могу нарисовать. если найду обязательно прикреплю.

Расходные материалы: помпа от газели диаметром на 20 – 1000 рублей, шланг на 20 армированный 1 метр – 94 рубля, хомуты 6 штук –

около 150, провода были, реле 4х контактное – 45 рублей, гофра на провод – 17 рублей.
изменения с помпой очень существенны, при 70 градусаз с помпой уже дует тёплый воздух. при -20 теперь в машине комфортно, езжу без

шапки и варежек. раньше такого небыло.
_________________
. Обычный человек пытающийся реализоваться в жизни, реализовать планы, мечты, желания .

Как поставить помпу дополнительную на ваз 2109

Доброго времени суток друзья. Начитался я форумов и отзывов по установке дополнительного насоса, и решил сам заняться. В экзисте заказал насос BOSH 0 392 020 034. Обошелся в 1450 рублей. Сегодня привезли. Заранее затарился следующими элементами монтажа.

Пожалуй самое необходимое, это ответный разъем для подключения. Опытным путем
в магазине выяснено, что он аналогичен разъему на форсунки и/или датчик детонации. Навесной держатель предохранителя. Шланг подходящий по диаметру.

Этот от вШивой Нивы. Хомуты в количестве четырех штук. Предохранители.

Это все. И конечно антифриз. Вот такой вид под капотом.

Выкладываю для более легкой ориентации. Для легкости монтажа снимаем резиновую гофру впускного тракта. Желательно снять и небольшой дополнительный корпус фильтра отстойника.

Читать еще:  На ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу причины

Добираемся до крана отопителя. Снимаем нижний патрубок. На него ничего вещать не будем, просто так удобнее вести дальнейший монтаж. Далее необходимо снять шланг выхода с радиатора печки. Мне пришлось его отрезать, т.

К не снимался по хорошему. Далее собственно монтаж насоса. От купленного шланга понадобился отрезок около 5 см длинной. Его надеваем на всасывающий патрубок насоса. Шланг снятый с печки натягиваем на напорный патрубок насоса.

Шланг кстати пришлось еще и укорачивать, чтобы
исключить резкий перегиб. Для облегчения надевания, немного измазал патрубок насоса маслом. Все шланги пришлось пропустить несколько иначе от первоначального расположения. Теперь по электрике. Скажу сразу, у меня проблем с подключением не возникло по одной причине.

Некоторое время назад
я поставил четырех-проводный лямбда зонд. Управление подогревом берется с блока 4WS. Проще говоря основное питание
через реле управляется от поворота замка зажигания. К этим проводам и подключился, не забыв установить предохранитель. [IMGhttp://content. Foto.

Mail. Ru/mail/reddv/672/i-705. Jpg[/IMG]
стало заметно теплее ездить. Настолько теплее, что вспомнилось лето этого года. На улице сегодня было около-5, воздух из дефлекторов неприятно огнянный 🙂
Теперь жду морозов. Посмотрим что к чему в реальных холодах.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Система охлаждения

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

  1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
  2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
  3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
  4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
  5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

    Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.

  • По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
  • Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
  • Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
  • Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
  • Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.

    Смотрите также

    Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

    Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

    Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
    Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

    Установка кнопки

    Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

    Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

    Вкратце монтаж выглядит просто:

    • снимаем панель;
    • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
    • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

    Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

    1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
    2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
    3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
    4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
    5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

    Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

    Что это дает

    Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

    Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

    Полезное видео
    С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:

    В завершение

    Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

    Вторую печку для отопления салона машины обычно ставят чересчур теплолюбивые натуры или те люди, которые живут в суровых природных условиях.

    Если вы решили, но не знаете, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2109, то эта статья расскажет вам, как это воплотить.

    Нужно знать

    Добавить отопитель в систему обогрева машины можно самостоятельно, для этого надо купить дополнительный обогревающий элемент. А можно постараться и изготовить его своими руками, для этих целей вам понадобится второй радиатор и корпус под новый отопительный элемент, который также можно изготовить дома.

    Куда поставить

    1. В расстояние между передними сиденьями там, где находится тоннель.
    2. Под переднее посадочное место.

    Подходящие модели

    • Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его цена варьируется в пределах 3000р.
    • Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.

    Как установить

    Дополнительный отопительный элемент закрепляют под передним пассажирским сиденьем.

    1. Разгерметизируйте охлаждающую систему двигателя.
    2. Подсоедините дюритовые шланги нового отопителя в разрез системы охлаждения, таким образом, чтобы они не касались приёмной трубы глушителя и элементов рулевого управления.
    3. Сделайте в двигательном щите 2 отверстия по 19 мм под патрубки.
    4. Положите патрубки отопителя в салон под покрытие пола.
    5. Выведите патрубки из-под обивки пола возле каркаса у сиденья пассажира.
    6. Закрепите патрубки при помощи хомутов на дополнительной печке.
    7. Залейте в бак расширителя 2 л охлаждайки.
    8. Проверьте системы на завоздушенность, при необходимости избавьтесь от неё.
    9. В дополнение можете поставить специальную кнопку для дополнительной печки на приборную панель.

    Положительные стороны установки дополнительной печки в салон

    1. Внутреннее пространство автомобиля будет прогреваться намного лучше и быстрее, не будут мёрзнуть пассажиры сзади.
    2. Отопитель незаметен и никаким образом не портит вид салона.

    Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон

    1. Увеличение теплоёмкости системы охлаждения влечёт за собой медленное нагревание ОЖ.
    2. Добавится характерный шум печки в салоне, так как теперь их будет работать две.
    3. Поток воздуха от печки будет поднимать пыль с салона.
    4. В тёплое время года горячие шланги под обивкой пола будут дополнительно греть салон машины, но есть выход из этой ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении изменений в систему охлаждения.
    5. Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного обогрева не будет, а будет лишь сильно нагреваться только одна часть салона.

    Установка второго радиатора печки на ВАЗ-2109 будет целесообразной лишь в районах с очень низкими температурами зимой, где базовый отопитель, несмотря на свою исправную работу, не справляется с задачей и автомобиль должным образом не прогревается.

    Устанавливаем дополнительную помпу

    Основным отрицательным качеством базового отопительного элемента ВАЗ-2109 является его низкая эффективность работы на холостых оборотах.
    Эту проблему можно решить при помощи установки дополнительной помпы (дополнительного насоса) в систему охлаждения.

    Назначение

    Установив дополнительную помпу 09, вы сможете увеличить эффективность работы печки на холостых оборотах. Базовый отопитель на холостых оборотах дует тёплым воздухом, а горячим лишь во время движения. Это означает, что в системе охлаждения мотора циркуляция жидкости производится плохо.
    Установка дополнительной помпы заставляет ОЖ двигаться значительно быстрее, в том числе и на холостых оборотах, следовательно, и во время остановки из печки будет дуть горячим воздухом, а не тёплым как раньше.

    Какую дополнительную помпу лучше выбрать?

    Самыми распространёнными и проверенными вариантами являются дополнительные помпы от ГАЗели или марки Bosch. Проблем с протеканием у этих элементов не возникает.

    Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109

    • Помпа для ГАЗели
    • Реле. Можно взять реле с нормально разомкнутыми контактами 2105, 2108 – реле стартера или зажигания и перемкнуть контакты 30 и 86.
    • Армированный шланг.
    • Охлаждающая.
    • Несколько хомутов.

    Ход работы

    • Дождитесь полного остывания тосола и слейте его.
    • Открутите 4 верхних самореза на помпе, там, где располагается крыльчатка и промажьте резиновую прокладку герметиком.
    • Зафиксируйте помпу на шпильки возле АКБ.
    • Отсоедините от выпускного патрубка головки блока шланг провода ОЖ к печке и подсоедините его к горизонтальному патрубку помпы.
    • К вертикальному патрубку подсоедините шланг соединённых шлангов S-образной формы (находятся в салоне между краном и радиатором).
    • Второй конец подсоедините к головке блока, на ранее снятое место базового.
    • Протяните все хомуты и не забудьте закрутить сливную пробку в блоке.
    • Залейте ОЖ по максимуму и проверьте на наличие течей.
    • При необходимости подтяните хомуты.
    • После полчаса работы мотора, доведите уровень тосола до нормального значения.

    Установка дополнительной помпы от ГАЗели пользуется большой популярностью среди владельцев ВАЗа, так как имеет только положительные стороны. Автомобиль даже на холостых оборотах будет должным образом обогрет, а цена вопроса порядка 2000 р. в зависимости от цены приобретённой детали.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector