Как снять печку на ваз 21099
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Как снять печку на ваз 21099

Лада 21099 › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя на VAZ 21099 (все семейство SAMARA с высокой панелью в целом)

Потек у меня радиатор печки. Ну как потек… так, засопливил каплями 🙂
За пару дней собиралась небольшая лужица на коврике пассажира. Не сказал бы, что подливать тосол как-то неудобно, но… короче, решил поменять.

Радиатор стоял родной, я сам был удивлен до глубины души. Маде ин ЮэСэСэР. Классный радик, грел просто волшебно. Заводской. Завод. ВАЗ. СССР. Старый. Рабочий.

Только, сволочь, потек.

На замену ему выбрал ДААЗ. Почему не Лузар и прочее? Потому что только ДААЗ максимально похож на родной, на него нет (вообще нет, лол) плохих отзывов. У всех после установки Ташкент в салоне, все счастливы, все довольны. Есть одно “но”: на рынке этих радиков полным полно подделок, поэтому лучше покупать в проверенных магазинах упаковки с пломбами. На упаковке написано “ОАТ” — это объединение запчастей на вторичный рынок, в котором состоит ДААЗ. Внутри упаковки лежит паспорт на радиатор, где изготовителем является Димитровградский завод. Ребрендинг, типа.

На сайте можно пройти проверку подлинности:

Непосредственно про саму установку. Дело пяти минут: открутил одно, вставил другое. Антифриз еще слил и готово.

Если вам кто-то будет говорить эти слова, пните его сапогом. Либо я был настолько неподготовлен, что простое занятие вроде “одно высунул, другое всунул” доставило столько хлопот. Ах да, еще “антифриз слить”.

Сливал антифриз я полностью из системы. Зачем? Потому что решил не париться с чопиками и прочим, мне не хотелось париться на тему “как бы не задеть шланг”. Поэтому подошел к радиатору и открутил специальный барашек, поставив под машину тазик. Антифриз потек рекой, круто.

Как он закончил течь, я завинтил обратно барашек и пошел в салон. Открутил заглушку со стороны водителя, чтоб можно было выталкивать радиатор в сторону пассажира. Так и не понадобилось.

“Ну из нижней же точки все вытекло, верно? Тут тоже должно быть сухо, ” — с такими словами открутил хомуты и потянул патрубок вниз. И вот, стою я такой (вернее, сижу как-то лежа, неудобно, блин) и наблюдаю, как на коврике образуется озеро имени Ульянова. Меня то есть. Довольно интересный природный процесс, скажу я вам. Только вода зеленая и пахнет несъедобно.

Но я это озеро быстренько осушил тряпкой. Снял второй патрубок и… осушил еще раз 🙂

С озерами разобрался, теперь можно разбираться с радиатором. Он крепится на 3 винтах: 2 снизу и 1 сверху. Если нижние можно открутить без происшествий, то до верхнего добраться можно только просверлив бардачок (да и не факт, что при доставании радик в него не упрется). Поэтому выход простой: ослабить крепления панели и отодвинуть ее к едрени фени. И вот тогда будет доступ, вот тогда будет счастье. Единственное, я снимал 2 верхние накладки и оставлял одну основу (ну, самую массивную часть). Ее и двигал.

Я знал, что придется снимать панель, поэтому дополнительно еще проклеил все маделином. Летом покупал лист 1,75х1м, осталось немного. Теперь при шатании не скрипит даже. Почти 🙂

Так как панель отодвинута, радиатор отопителя можно вытащить спокойно одной левой, обклеить новый поролоном (я клеил маделином, потому что он у меня был) и засунуть его одной правой. Ну или двумя, если с обклейкой переборщить 🙂

А затем радиатор прикрутить, затянуть хомуты и поставить панель обратно.

Залил тосол, погонял до вентилятора. Греет, но не прям Ташкент. Париться нельзя. Наверно, воздух в системе. Если скажете, как от него избавиться, буду благодарен 🙂

Засим все. Хомуты не протекают, озер в салоне больше нет (надеюсь, что и не будет).

Самостоятельный демонтаж и замена печки ВАЗ-21099

Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)


Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

Читать еще:  Реле стартера нива шевроле где находится

Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

Ваз 21099: самостоятельная замена радиатора печки

Вид радиатора печки ВАЗ 21099

Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель не такая и сложная работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так сложно, только для тех, кто уже немного понимает и сам делал кое-что в машите.

Принцип работы.

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
    Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Разбираем торпеду

Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

  • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

  • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
  • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.
    После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
  • Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
  • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
    Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
  • Затыкаем первый патрубок чем-нибудь снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
  • Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды.
    Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;

Упираемся спиной в торпеду

  • По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
  • Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки и соединение делаем при помощи хомутов.

Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола.

  • Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;

Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах.
Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки.
Ее можно убрать следующим способом:

  • Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
  • Снимаем крышку расширительного бачка;
  • Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
  • После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.

Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками.
Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.

Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель

Устройство на панели устройства

Иногда вы открываете автомобильную дверь, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, запускаете его, и жидкость начинает капать из-под центральной панели. И время от времени не просто капает, а льется. Если вы неопытный владелец автомобиля, сразу подумайте о том, что произошло. И если у вас нет опыта, вы хорошо знаете, что внутренняя система отопления не работает. Посмотрим, как снять детали печи ВАЗ 21099 для диагностики без помощи профессионалов, ремонт, и, возможно, изменение.

Давайте сначала рассмотрим устройство этого устройства. Плита ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью, между торпедой и щитком двигателя. Прикрепите 4 болтами к коробке подачи воздуха. Состоит из 2 пластиковых оболочек — левой и правой. Внутри корпусов имеется пластина радиатора. Он состоит из 2 рядов трубок, теплообменных пластин и 2 пластиковых резервуаров, прикрепленных 3 винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен на верхней части нагревателя; это необходимо для подачи воздуха в кабину. Его можно снять из моторного отсека. Также имеется смеситель для печки — чудо-устройство, позволяющее хранить горячий антифриз снаружи обогревателя, а также тяговые и смесительные трубы.

В случае затопления в салоне сначала необходимо переместить ручку управления в последнюю левую позицию. Это избавит вас от ожогов, перегрева мотора и необходимости брать еще одно ведро антифриза. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, это означает, что трубы, шланги или кран лопнули. В этом случае вам нужно немедленно затормозить, выключить двигатель и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать необходимые инструменты из багажника и начать ремонт.

Как заменить пластину радиатора ВАЗ 21099

Читайте также

Чтобы узнать объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Наиболее распространенным вариантом является то, что, если впускной шланг сломается, он будет виден сразу. Замена занимает минуты с помощью ремонтного комплекта и отвертки. Но самой распространенной причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена печного радиатора — сложная вещь.

В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забиваются. Охлаждающая жидкость поступает в плиту под огромным давлением, и из-за скопления это давление увеличивается еще больше и прорывается через изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, где он ломается.

Читать еще:  Что будет если не работает лямбда зонд

Обычно автомобилиста обвиняют в разгерметизации печи, которая не проверялась, не чистила устройство, не меняла шланги. Это должно быть сделано в обязательном порядке, по крайней мере, каждые 3 года.

Сначала вам нужно выяснить, какая центральная панель в вашем автомобиле низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Чтобы снять его, нужно попотеть.

  1. Сначала поверните передние колеса, чтобы они выглядели прямыми.
  2. Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с рычага воздушной заслонки, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  3. Снимите ручки смесителя.
  4. Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
  5. Удалите 4 винта, которые крепят накладку бороды, и наденьте ее
  6. Мы отключаем все вилки, пометив или запомнив, какие разъемы необходимо будет подключить позже.
  7. Ослабьте 4 винта, которыми панель управления крепится к варочной панели.
  8. Ослабьте 2 винта, которые крепят козырек к панели приборов, и снимите его.
  9. Сжимаем зажимы панели устройства и снимаем ее с торпеды.
  10. Отсоедините трос спидометра от панели приборов, снимите все заглушки и фитинги.
  11. Когда вы вытащите, снимите регуляторы уровня фар и выключатель освещения панели приборов.
  12. Откручиваем гайки для крепления регулятора фар и подсветки панели приборов.
  13. Снимите рулевое колесо и переключите перемычки.
  14. Ключ зажигания установлен в положение «0» и отсоедините разъем замка зажигания.
  15. Выкрутите винты и снимите центральную панель.

ВАЗ 2108-2109-21099 МЕБЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Теперь мы можем перейти к деталям внутренней системы отопления. Они должны быть удалены.

  1. Посмотри под капот снова. Если есть контейнер или лишние средства, мы сливаем антифриз из системы.
  2. Мы находим в подкапотном пространстве шланги, идущие к соплам смесителя печи. Мы удаляем их, ослабляя зажимы.
  3. Оказавшись внутри кабины, снимите шланги с труб под торпедой. Мы откручиваем две гайки, которые крепят печной кран и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печи выверните винт, удерживающий упорный зажим стеклянного нагревательного клапана.
  5. Откручиваем три винта, которые крепят радиатор печки и снимаем его.
  6. Сейчас мы изучаем все детали. Если мы найдем ошибку, замените.

Читайте также

Вернуться к содержанию

Все смесители печи однообразные, но радиаторы отопителя бывают трех типов:

  • меди;
  • уникальный дюраль (ДААЗ);
  • дюраль китайский.

Лучшие из них уникальны, произведены в России на заводе ДААЗ. Они имеют калибровки, которые позволяют кабине нагреваться даже при 60 ° C. Медные радиаторы прочнее, их можно герметизировать в случае поломки, но с ними кабина прогревается только на 80-85 °. Худший вариант — китайские радиаторы. Они очень слабые, у них нет изгибов. С ними тепло в салоне, только если вы стоите в движении или разворачиваете двигатель выше 2500 об / мин.

Теперь главный секрет: какая удача, так повезло автомобилистам, у которых салон с самой высокой панелью. Все просто Во-первых, им не нужно беспокоиться о кабелях всасывания и спидометра. Во-вторых, если вам нужно поменять радиатор печи, просто снимите крышку управления, открутите все винты торпеды и просто вставьте ее правый край в кабину. Все сделано, радиатор можно снять.

ВАЗ ремонт. Плита ВАЗ 08-099 Как снять пластину в сборе.

Существует также кардинальный способ доступа к частям системы: аккуратно отрежьте нижнюю полку панели и прикрутите ее. Теперь вы можете просто открутить его, когда вам нужно попасть в духовку. Внутренний нагрев и торпеда должны быть полностью изменены.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.
Читать еще:  Как сбросить ошибки на ваз 2110

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель

Устройство на панели устройства

Иногда вы открываете автомобильную дверь, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, запускаете его, и жидкость начинает капать из-под центральной панели. И время от времени не просто капает, а льется. Если вы неопытный владелец автомобиля, сразу подумайте о том, что произошло. И если у вас нет опыта, вы хорошо знаете, что внутренняя система отопления не работает. Посмотрим, как снять детали печи ВАЗ 21099 для диагностики без помощи профессионалов, ремонт, и, возможно, изменение.

Давайте сначала рассмотрим устройство этого устройства. Плита ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью, между торпедой и щитком двигателя. Прикрепите 4 болтами к коробке подачи воздуха. Состоит из 2 пластиковых оболочек — левой и правой. Внутри корпусов имеется пластина радиатора. Он состоит из 2 рядов трубок, теплообменных пластин и 2 пластиковых резервуаров, прикрепленных 3 винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен на верхней части нагревателя; это необходимо для подачи воздуха в кабину. Его можно снять из моторного отсека. Также имеется смеситель для печки — чудо-устройство, позволяющее хранить горячий антифриз снаружи обогревателя, а также тяговые и смесительные трубы.

В случае затопления в салоне сначала необходимо переместить ручку управления в последнюю левую позицию. Это избавит вас от ожогов, перегрева мотора и необходимости брать еще одно ведро антифриза. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, это означает, что трубы, шланги или кран лопнули. В этом случае вам нужно немедленно затормозить, выключить двигатель и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать необходимые инструменты из багажника и начать ремонт.

Как заменить пластину радиатора ВАЗ 21099

Читайте также

Чтобы узнать объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Наиболее распространенным вариантом является то, что, если впускной шланг сломается, он будет виден сразу. Замена занимает минуты с помощью ремонтного комплекта и отвертки. Но самой распространенной причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена печного радиатора — сложная вещь.

В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забиваются. Охлаждающая жидкость поступает в плиту под огромным давлением, и из-за скопления это давление увеличивается еще больше и прорывается через изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, где он ломается.

Обычно автомобилиста обвиняют в разгерметизации печи, которая не проверялась, не чистила устройство, не меняла шланги. Это должно быть сделано в обязательном порядке, по крайней мере, каждые 3 года.

Сначала вам нужно выяснить, какая центральная панель в вашем автомобиле низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Чтобы снять его, нужно попотеть.

  1. Сначала поверните передние колеса, чтобы они выглядели прямыми.
  2. Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с рычага воздушной заслонки, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  3. Снимите ручки смесителя.
  4. Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
  5. Удалите 4 винта, которые крепят накладку бороды, и наденьте ее
  6. Мы отключаем все вилки, пометив или запомнив, какие разъемы необходимо будет подключить позже.
  7. Ослабьте 4 винта, которыми панель управления крепится к варочной панели.
  8. Ослабьте 2 винта, которые крепят козырек к панели приборов, и снимите его.
  9. Сжимаем зажимы панели устройства и снимаем ее с торпеды.
  10. Отсоедините трос спидометра от панели приборов, снимите все заглушки и фитинги.
  11. Когда вы вытащите, снимите регуляторы уровня фар и выключатель освещения панели приборов.
  12. Откручиваем гайки для крепления регулятора фар и подсветки панели приборов.
  13. Снимите рулевое колесо и переключите перемычки.
  14. Ключ зажигания установлен в положение «0» и отсоедините разъем замка зажигания.
  15. Выкрутите винты и снимите центральную панель.

ВАЗ 2108-2109-21099 МЕБЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Теперь мы можем перейти к деталям внутренней системы отопления. Они должны быть удалены.

  1. Посмотри под капот снова. Если есть контейнер или лишние средства, мы сливаем антифриз из системы.
  2. Мы находим в подкапотном пространстве шланги, идущие к соплам смесителя печи. Мы удаляем их, ослабляя зажимы.
  3. Оказавшись внутри кабины, снимите шланги с труб под торпедой. Мы откручиваем две гайки, которые крепят печной кран и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печи выверните винт, удерживающий упорный зажим стеклянного нагревательного клапана.
  5. Откручиваем три винта, которые крепят радиатор печки и снимаем его.
  6. Сейчас мы изучаем все детали. Если мы найдем ошибку, замените.

Читайте также

Вернуться к содержанию

Все смесители печи однообразные, но радиаторы отопителя бывают трех типов:

  • меди;
  • уникальный дюраль (ДААЗ);
  • дюраль китайский.

Лучшие из них уникальны, произведены в России на заводе ДААЗ. Они имеют калибровки, которые позволяют кабине нагреваться даже при 60 ° C. Медные радиаторы прочнее, их можно герметизировать в случае поломки, но с ними кабина прогревается только на 80-85 °. Худший вариант — китайские радиаторы. Они очень слабые, у них нет изгибов. С ними тепло в салоне, только если вы стоите в движении или разворачиваете двигатель выше 2500 об / мин.

Теперь главный секрет: какая удача, так повезло автомобилистам, у которых салон с самой высокой панелью. Все просто Во-первых, им не нужно беспокоиться о кабелях всасывания и спидометра. Во-вторых, если вам нужно поменять радиатор печи, просто снимите крышку управления, открутите все винты торпеды и просто вставьте ее правый край в кабину. Все сделано, радиатор можно снять.

ВАЗ ремонт. Плита ВАЗ 08-099 Как снять пластину в сборе.

Существует также кардинальный способ доступа к частям системы: аккуратно отрежьте нижнюю полку панели и прикрутите ее. Теперь вы можете просто открутить его, когда вам нужно попасть в духовку. Внутренний нагрев и торпеда должны быть полностью изменены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector