Как снять шкив компрессора кондиционера
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Как снять шкив компрессора кондиционера

Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Приспособление для удержание от проворачивание прижимной пластины компрессора
  • Съемник для снятия шкива компрессора
  • Съемник внутренних стопорных колец
  • Головка подходящего диаметра для выпрессовки подшипника
  • Токарный станок
  • Бормашина (при необходимости)
  • Маленькая фреза (насадка для бормашинки, при необходимости)
  • Молоток большой
  • Кернер
  • Щуп плоский
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Шкив компрессора (при необходимости)
  • Прижимная пластина компрессора (при необходимости)
  • Демпфер прижимной пластины компрессора (при необходимости)
  • Компрессора кондиционера (при необходимости)
  • Подшипник компрессора кондиционера
  • Калиброванные регулировочные шайбы (при необходимости)

Примечание:

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите компрессор, как описано здесь.

Примечание:

Компрессор кондиционера снимается для удобства замены подшипника и проверки зазора между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

4. Удерживая прижимную пластину от проворачивания (отлично подойдет съемник для масляного фильтра), выверните болт крепления и снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.

Примечание:

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Осмотрите шлицы прижимной пластины. Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости, замените дефектные детали.

Рабочие поверхности трения шкива.

Рабочие поверхности прижимной пластины.

Шлицы прижимной пластины.

Демпфер прижимной пластины.

5. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому, в лучшем случае, замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

6. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

7. Установите съемник (отлично подойдет трехлапый съемник) и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Примечание:

После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

Вал компрессора кондиционера.

8. Срежьте на токарном станке, или бормашинкой с маленькой фрезой, завальцовки фиксации подшипника в шкиве.

9. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После снятия, подшипник для повторного использования непригоден, поэтому его надо заменить.

10. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

11. Зафиксируйте кернером края посадочного отверстия шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Кернить нужно аккуратно, чтобы не расколоть обойму подшипника.

12. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

13. Установите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

14. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

15. Установите компрессор в тиски, установите стрелочный индикатор.

Примечание:

Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.

16. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Примечание:

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.​

Калиброванные регулировочные шайбы.​

17. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как снять шкив компрессора кондиционера

Наконец-то добрался до замены подшипника шкива компрессора кондиционера. Подшипники пришли уже давно. Еще раньше заменил подшипник натяжного ролика. Заказал в экзисте 6301-DDUCM за 209 руб. Менял по примеру White Horse
Сложностей никаких не возникло.
Почитав несколько примеров замены подшипника без снятия компрессора с машины (ADский НИссан, Nissan Wingroad 1.8/4WD,Nissan Almera алька в ремонте , Nissan AD АДИК ), провел подготовку. Изготовил съемник, приготовил болты и поехал на дачу. Гаража нет, поэтому мне там удобней терзать машину.
Итак, обобщив всё прочитанное и составив краткий план, приступил…

1. Положил новый подшипник в морозилку.

2. Поднял правую часть машины, подложил поддоны, чтоб машина не упала с домкрата

3. Снял колесо, защиту.

Хотел снять защиту по кругу колесной арки, но поленился, много откручивать. Потом она несколько мешала, но я оказался проворней.
4. Здесь меня ждал первый сюрпиз. Компрессор кондиционера несколько иной, чем тот, к которому я готовился. Ладно, скидываем ремни и приступаем.
Собственно, я ремни не снимал, поскольку ещё раньше установил короткий ремень в обход компрессора кондиционера Подшипник шкива кондиционера — короткий ремень Так что, если бы у меня что то не получилось, я не боялся. В любой момент можно одеть на разобранный компрессор полиэтиленовый пакет для защиты от грязи, поставить колесо и ехать…

5. Кто-то писал, что у него не было резьбы в тех трех отверстиях, куда болтами М5 прикручивать съемник. У меня же еще круче! У меня и отверстий как таковых не оказалось! (Видимо, должен существовать какой то специальный съёмник) И по центру оказался не болт, а гайка! В общем, что-то пошло не так…
Но мы не привыкли отступать. Сверлю отверстия и нарезаю резьбу.

6. Вкручиваю один болт М5 и, используя его как упор, чтоб не проворачивалась муфта, откручиваю центральную гайку

7. Затем вкручиваю еще 2 болта М5 (болты длинной 30 мм) до упора и начинаю ключом поочередно крутить эти 3 болта на пол оборота, пытаясь стянуть муфту без помощи изготовленного съемника. В общем то снялась муфта легко, зря съёмник делал.

8. А теперь ГЛАВНОЕ! Не потеряйте вот эту дистанционную шайбочку!

Пока ездил с коротким ремнём в обход компрессора кондиционера подготовился к замене шкива. Шкив я покупал в сборе, не захотев сначала снимать шкив, а потом ещё думать каким образом перепрессовать подшипник, тратя на это время. Тем более, в моём случае, пришлось бы 2 раза снимать колесо, да и ремонт затянулся бы на 2 дня.

Шкив идёт под артикулом Hyundai/KIA 976432H000. Сам шкив производства HCC (Корея), подшипник в нём NSK (Япония), но подшипник сделан в Корее. Размеры подшипника 35x52x20, артикул для заказа NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01.

Затем нужно открутить, при помощи трещётки и головки на 8, болт держащий прижимную пластину. Этот болтик я на всякий случай на ночь оставлял замачиваться в WD-40.

Будьте аккуратны, возможен облом этого болта. Тем более, он штатно сидит на фиксаторе резьбы.

Чтобы не прокручивался вал компрессора, нужно его зафиксировать. Используем для этого отвёртку, как упор выступа прижимной пластины в подрамник.

Во втулке прижимной пластины можно разглядеть регулировочную шайбу. Терять её нельзя, она создаёт зазор между пластиной и шкивом. Если вдруг, то её артикул Hyundai/KIA 9764633300.

Также, из вала компрессора, я случайно вытащил войлочный пылевик, он надевается сверху втулки прижимной пластины. Ни в одном отчёте, не в каталоге я его не нашёл.

Следующим этапом нужно снять стопорное кольцо шкива компрессора. Чтобы его снять из под капота, а тем более надеть обратно, нужно обладать должной сноровкой. У меня не вышло. На выбор есть 2 варианта. Первый — открутить 4 болта крепления компрессора и вытащить компрессор наверх, длины шлангов хватит. Второй — вывесить правое колесо и получить доступ сбоку шкива. Осмотрев места крепления компрессора и представив, как его придётся прикручивать обратно, держа одной рукой компрессор, а другой пытаясь поймать отверстия под резьбу, я выбрал второй вариант. Если вы выберете первый вариант, то имейте ввиду, что верхние и нижние болты крепления компрессора разной длины! При втором варианте, можно после подъёма машины откручивать болт прижимной пластины — это будет удобнее, но тогда, при закисшем подшипнике на валу компрессора, придётся подождать действия химии.

И так, при снятом колесе открывается вид на пластиковую защиту. Крепится на 3-х болтах со шляпкой на 10, чтобы добраться до них как раз пригодится удлинитель для трещётки.

После моей радости от достаточно простого разбора начался более сложный этап сборки…
1. Надеть стопорное кольцо сложнее, чем снять. Использовал тот же съёмник и отвёртку. Заводил кольцо как можно глубже, пытаясь попасть в прорезь на валу, а отвёрткой заталкивал вылезающую часть стопорного кольца.

Только раскрутив старый шкив на пальце удалось окончательно понять, что подшипник уже помирал. Пальцем, на который надет шкив, чувствуются шоркания внутри, при этом на валу компрессора всё крутилось ровно, без заеданий и не шумело, просто чуть больший люфт, чем на новом.

Проверил миф о том, что примерно от +5°C и ниже не срабатывает муфта и кондиционер не работает совсем. Так вот, под капотом же в любом случае достаточно жарко и муфта срабатывает. Правда делает это довольно редко и всего на несколько секунд. Чем холоднее, тем реже и на меньшее время срабатывает. Таким образом, ликвидна рекомендация о периодическом включении кондиционера зимой, чтобы в компресоре разгонялось масло и смазывало детали.
_______________________
При ремонте компрессора и написании записи использовались консультации n0v4ik и Wolzow , а также их отчёты (и комментарии к ним) о ремонте компрессора кондиционера.
Большое спасибо!
1. Замена электромагнитной муфты и подшипника компрессора, Wolzow
2. Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта., n0v4ik
_______________________
Читайте также:
1. Замена ремня навесного оборудования и обводного ролика
2. Короткий ремень навесного в обход компрессора кондиционера

Читать еще:  В мороз не заводится форд фокус 2

В предыдущих постах я писал о замене подшипников генератора, решение о замене которых было вызвано постоянным визгом при старте двигателя. Однако после замены подшипников генератора, визг все-равно остался и поэтому было принято решение снимать шкив компрессора кондиционера.

Сразу оговорюсь, подшипник подбирали по размерам. Его размеры (внешний диаметр х внутренний диаметр х высота) — 55 х 35 х 20 мм. В итоге был куплен подшипник фирмы NSK, артикул 35BD219DUK.

Итак приступим. Для начала необходимо открутить компрессор кондиционера, 2 болта под ключ на 16. Да, предварительно лучше снять генератор, так будет намного удобнее.

Как Снять Шкив Компрессора Кондиционера

в качестве снять сцепление компрессор кондиционера

В настоящее время большинство современных транспортных средств оснащено таким полезным устройством, как кондиционер. Почти каждый понимает, что это такое и какова его цель. Самое главное, что необходимо обеспечить максимальный комфорт в салоне вашего автомобиля. В то же время эти, казалось бы, идеальные устройства иногда могут сломаться. Многим, но не многим, также понятно, кто знает, как справляться с этими ситуациями, как находить и устранять неисправности. В качестве взлетать подключение компрессора кондиционера и ремонт устройства, и это будет закончено сейчас. При ремонте необходимо запастись отверткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонариком с ультрафиолетовым излучением.

Решение проблем

  1. Сначала нужно убедиться, что сбой происходит в компрессоре кондиционера. Предохранитель должен быть проверен. Если вам все еще нужно заменить их, сделайте это, а затем обязательно затяните крепежные болты. В ряде случаев одного этого достаточно для восстановления нормальной работы компрессора. После проверки предохранителей, вы поняли, что они были нормальными? Мы продолжаем искать причину поломки.
  2. Мы переходим к следующему шагу, который заключается в диагностике проводов, идущих к компрессору. Также обязательно проверьте свои контакты. Повреждение также может повредить ремень привода компрессора. Измените эту часть по мере необходимости.
  3. Для этого мы смотрим на наличие смазки на прижимной плите и роторе. Затем, с особой осторожностью, может возникнуть деталь, такая как подшипник муфты компрессора, утечка масла или внешний шум. Используйте омметр, чтобы установить сопротивление катушки. В случаях, когда он отличается от приемлемого, требуется замена.
  4. Когда компрессор издает много шума во время своей работы, это, скорее всего, признак отказа подшипника ведущего шкива. При необходимости его следует заменить. Помните, что вам не нужно использовать специальное масло. Подобно проверке подшипника муфты кондиционера, необходимо провести диагностику и, при необходимости, заменить неисправные детали.
  5. Проверьте компрессор на хладагент. Также необходимо диагностировать потенциальные точки утечки для этого вещества. Вам нужна флуоресцентная краска для этого. Вы можете купить его практически в любом автосалоне.

С введением ультрафиолетового фонаря рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор на наличие возможных утечек. Если обнаружена утечка, вы можете исправить проблему. Следует отметить, что ущерб может быть разным и иметь совершенно другую природу. Поэтому механическое происхождение неисправности может быть связано с этим — повреждение линий хладагента или, в частности, компрессора. «Временное» удаление может также произойти из-за влияния процессов коррозии.

Своевременное выявление дефектов и повреждений должно оценить их характер, масштаб и возможность ремонта. Изредка может быть прокол или трещина, но требуется специальное сварочное оборудование. После ремонта компрессор заправляется специальным веществом, предназначенным для этих целей.

Замена подшипника в компрессоре SANDEN

Читайте также

Ремонт компрессор Мастер автомобилей Рено.

&# Замена &# подшипник &# компрессор &# кондиционер без снятия компрессора

Видео показывает процесс снятия подшипника компрессор кондиционера для ситроена. Немного раньше аналогично.

В этом случае, если ремонт муфты кондиционера не помог или неисправность несколько отличается, лучше обратиться к мастеру профилей. Это поможет в решении трудностей. Это восстановит нормальную работу кондиционера.

Заполняем кондиционер фреоном

После завершения установки компрессор необходимо будет заменить. Далее проверьте плотность. Таким образом, вы столкнетесь с первой сложной задачей. Воздух можно закачать в холодильники достаточно просто, потому что некоторые из остатков фреона должны оставаться внутри. Но в случае автомобильного кондиционера хладагент можно было разобрать. Конечно, это не повредит озоновому слою, но необходимость проверки плотности системы только что доказана. Вам также нужно знать, как снять сцепление. компрессор кондиционера.

Читайте также

Вам нужно найти сервисный клапан, тогда вы сможете подключить коллектор. Затем воздух следует закачать, если давление понижено. После всего этого вы можете начать использовать детектор утечки. Имейте в виду, что не все марки фреона могут предложить конкретное устройство. Чтобы обеспечить успешный поиск, давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это верно, если есть медные трубы. Обязательно прочитайте инструкцию.

Затем мы начинаем диагностировать и ремонтировать компрессор. Затем вы можете поставить его на место и собрать систему. Также необходимо проводить испытания на герметичность. Все правила должны соблюдаться.

  • Система подвергается азотной очистке или откачке для удаления остатков фреона, а также влаги и / или воздуха. Обязательно, чтобы приемник сушилки работал. Это потому, что ему придется впитывать влагу во время эвакуации. Что касается азотной составляющей, было обнаружено, что она не только предотвращает возможность пожара. Не впитывает влагу, а переносит ее. Когда вы пройдете через сушилку, вся вода будет поглощена.
  • Процесс эвакуации, в свою очередь, происходит через коллектор. Что касается контроля, то он должен выполняться манометром. Для более эффективного и надежного удаления влаги настоятельно рекомендуется подождать некоторое время, пока насос заработает.
  • Это также может быть связано с электромагнитной муфтой компрессора кондиционера компрессор до срыва. В связи с этим, не является лишним проводить диагностику этого компонента.
  • После завершения вышеуказанных процессов можно начинать перекрытие кранов коллектора. Относительно того, какой вес заполнять, необходимо проверить, указан ли он на страницах инструкции. Контроль по весу. Что касается хладагента, он попадает внутрь под собственным давлением. Когда закончите заправку, обязательно закройте кран.

Это может наконец завершить процесс ремонта. Однако не стоит забывать о возможных утечках. Кроме того, перед откачкой можно закачать воздух, а затем промыть. Однако этот метод не самый надежный, хотя часто помогает при суставах. Таким образом, он может помочь устранить повреждения, вызванные повреждением компрессора, своими руками.

Возможна поломка

На самом деле, существует не так много типов неисправностей компрессора, которые наиболее распространены в общей практике. Часто можно заметить, как сцепление заклинило. Хотя он может быть прижат к шкиву, движения все равно не будет. В таких ситуациях поршень можно обвинить любым способом. Кроме того, основной причиной неисправности может быть заклинивание внутренней части или банальный недостаток масла. Если эта проблема обнаружена, немедленно выключите двигатель и отремонтируйте. Если вам нужно отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет играть шкив.

Всегда избегайте искажений. Только нет необходимости покупать новые запчасти. Если шкив не нажимается, то нет необходимости в ремонтных работах электрофузионной муфты компрессора кондиционера.

В большинстве случаев выход из строя муфты компрессора кондиционера приводит к поломке. Мы рекомендуем своевременную диагностику кондиционирования вашего автомобиля. Если обнаружены какие-либо неисправности, они должны быть немедленно устранены. Как видите, некоторые могут быть исправлены. Помните, что любую поломку легче отремонтировать вовремя.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоотчёт)

Система отопления и кондиционирования салона. SHARANOVOD.RU

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 » 14 мар 2013, 20:48

С приобретением новой машины, (Volkswagen Sharan 2001 г.в., 1,8 20V Turbo) столкнулся и с новой проблемой. Загудел подшипник муфты кондиционера. Причём выдавал такие трели, что мою машину уже узнавали по звуку. Страх обрыва приводного ремня, да и то, что люди на улице уже стали оборачиваться на мой рык, заставил меня в срочном порядке искать решение проблемы. Покатавшись по СТО, выяснилось, что далеко не все готовы взяться за устранение неисправности, а те которые готовы называют заоблачную цену. (типа снимать компрессор, стравливать фреон, ремонт, обратная установка, заправка, проверка и т.п.)
Вошёл в интернет, в поисках людей уже сталкивавшихся с подобной проблемой, прочитав несколько схожих тем, решил справиться с проблемой самостоятельно.
Внимательно изучив строение компрессора, определив необходимый инструмент, закатал рукава и взялся за дело.
Для начала строение компрессора, точнее его муфты:

1 – Шестигранная гайка
2 – Фрикционный диск
3 – Стопорное кольцо
4 – Шкив поликлинового ремня
5 – Шариковый подшипник
6 – Стопорное кольцо
7 – Стопорное кольцо
8 – Катушка электромагнита
9 – Дистанционные шайбы
10 – Шпонка
11 – Компрессор климатической установки

Первая же неприятность, с которой я столкнулся, это то, что к самому компрессору в моей машине, доступ очень ограничен. Точнее практически совсем не возможен. Снизу мешает насос гидроусилителя, защита, патрубки системы охлаждения, сверху коллектор и «гена», с боку лонжерон.

Так, как с ямой или подъёмником в моём гараже совсем туго, кроме того не особенно меня прельщала перспектива слива охлаждающей жидкости и масла гидроусилителя, решил открыть себе доступ сверху.
Попытка снять «гену» и просунуть между коллектором и лонжероном успехом тоже не увенчалась. Не пролазит. И в связи с этим, было принято рисковое решение, снять впускной коллектор.
Всё началось со снятия планки инжектора, при этом хотелось бы обратить внимание, что между второй и третьей трубой коллектора к планке подходит ещё одна трубка, не сразу заметная снаружи.

Читать еще:  Шевроле нива не работает стеклоподъемник

Клапан давления топлива решил не отсоединять, а просто снял его с планки.

Открутив крепление планки, снял её вместе с форсунками и убрал в сторону.

Открутив болты крепления впускного коллектора, отсоединив от него воздушный патрубок и трубку вентиляции картера, снял коллектор. Для исключения попадания «Лишних гаек» в газораспределительный механизм, заткнул впускные отверстия имевшейся под рукой ветошью.

И вот, ура, осталось снять «гену» и компрессор почти у меня в руках

«Гена» и компрессор крепятся двумя болтами каждый к блоку двигателя. Для удобства снятия и последующей установки обоих агрегатов, я, не откручивая до конца болты крепления, слегка постучал по шляпке болта молотком, для смещения зажимной втулки.
К самому компрессору патрубки системы кондиционирования подходят резиновые, т.е. стравливать давление из системы, а впоследствии заправлять и регулировать систему не нужно.
Ключа для болгарки под рукой не оказалось, поэтому для откручивания гайки крепления фрикционного диска я использовал отвёртку.

В отверстиях фрикционного диска резьбы тоже не оказалось, и я не мудрствуя лукаво, с использованием двух отвёрток снял фрикционный диск со шлицов вала.

Вот тут, обращаю внимание, под фрикционным диском на валу находятся две регулировочные шайбы. Их ни в коем случае нельзя потерять. (подобрать очень сложно, испытал на себе )
С помощью съёмника стопорных колец, снимаем (правильно угадали) стопорное кольцо…

… и, с помощью съёмника снимаем шкив муфты.

Подшипник, вопреки ожиданиям, оказался завальцованным в седле. Но это меня не остановило. Головка на 32 и тяжелый молоток, сделали своё дело на совесть. Источник шума в руках. Взяв подшипник в руки, я отправился в магазин запчастей. В связи с тем, что на подшипнике большими буквами значилось Japan, я обратился в павильон запчастей к японским автомобилям. Не ошибся. За смешную цену, 5 $, я держал в руках точно такой же.
С помощью старого подшипника, небольшого количества смазки, молотка и (ну как же без неё?) такой-то матери, подшипник установлен на место и завальцован керном.
Сборка всего производилась в обратной последовательности. Хотелось бы обратить внимание на следующие нюансы:
1. При установке фрикционного диска (не забыв про регулировочные шайбы) внимательно осмотрите шлицы. Там в одном месте шлиц, как бы отсутствует. Такая же картина и на диске. Этим указывается правильное положение диска на валу. Не стоит одевать на шлицы диск молотком. Он замечательно усаживается вручную, при условии правильной установки относительно «отсутствующего» шлица.
2. По окончанию сборки, проверить работоспособность муфты. Вращаем шкив, фрикционный диск не вращается, нигде ничего не цепляет. Подаём 12в на разъём и, вращая шкив, убеждаемся, что диск вращается со шкивом, попытка вращения фрикционного диска с застопоренным шкивом успехом не увенчалась.
3. Гайку крепления фрикционного диска лучше заменить на новую, самоконтрующуюся, или обработать резьбу резьбовым герметиком.
4. Прокладку коллектора покрываем тонким слоем бензо-термостойким герметиком, при затяжке гаек, не забываем про последовательность и усилие затяжки.
Время, затраченное на ремонт с учётом поездки в магазин – 6 часов, денежных средств – 5$, напиток – одна бутылка, сигарет – 10 штук, нервов минимум, за то какая песня из-под капота…

Замена подшипника компрессора кондиционера

Здравствуйте, уважаемый читатель блога ЛоганМашина! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки киа рио

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Снятие компрессора

Перед тем как производить процедуру демонтажа насоса-компрессора, необходимо спустить фреон, снять трубки и получить к нему доступ. Весь процесс демонтажа можно посмотреть на этом коротком видео:

Видео: Демонтаж компрессора:

Снятие старого подшипника

После демонтажа или отсоединения установки компрессора, производится замена подшипника компрессора кондиционера.

  1. Первичная задача – освободить гайку прижимной пластины на шкиве. Для этого следует очистить место от грязи, залить жидкостью типа WD-40.
  2. После снятия прижимного элемента вы увидите маленькую регулировочную шайбу. Важно её не потерять и при сборке поставить на место.
  3. В подготовленном месте снимаем стопорное кольцо круглыми плоскогубцами.
  4. Следующая задача – стянуть шкив с вала. Главное: не нужно прикладывать усилие на шток. Подходящее место – корпус шкива. Рабочий вариант – трехлапый съемник. На практике специалисты применяют пресс.
  5. В качестве верхней подкладки выступает головка на 24. Она охватывает старый подшипник по внешней обойме, не передавая нагрузку на хрупкий корпус шкива.
  6. Плавным надавливанием пресса срываем деталь с посадочного места и выдавливаем его наружу.

Установка нового шарикоподшипника

Работа по установке новой запчасти происходит в обратном порядке. Посадочное место тщательно зачищается от следов закисания, коррозии. Обойму шкива необходимо вытереть насухо. Не стоит применять смазочные материалы для облегчения вхождения запчасти – это может стать причиной нарушения соосности шкива и вала.

  1. Оправкой под внешнюю обойму фиксируется новый подшипник под прессом.
  2. В шкиве есть заходные фаски. Плавными нажатиями запчасть продавливается в посадку.
  3. После запрессовывания необходимо сделать завальцовку внешней обоймы. Сделать это может один человек: достаточно керна и молотка. По кругу внешней обоймы выполняются легкие насечки.
  4. Чтобы корректно установить шкив на место, необходимо тщательно очистить посадочную часть на вале компрессора от грязи. Для доступа можно снять электромагнитную муфту. После очистки наживляем шкив на посадочное место.
  5. Финальная часть – наживление стопорного кольца в паз фиксации. Устанавливается прижимная пластина с дистанционной шайбой. Собранная деталь закручивается гайкой. Момент затяжки – 15-17 Н/м.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Видео: Снятие и установка подшипника с помощью пресса

Замена подшипника без снятия компрессора

Существует так же способ замены подшипника без снятия компрессора, но со снятием э/м муфты. Этот вариант не всегда возможен на некоторых автомобилях. Опытные мастера рекомендуют снимать агрегат.

Видео: Снятие подшипника без снятия компрессора

Советы по выбору и покупке детали

Перед тем, как поменять подшипник на компрессоре кондиционера, необходимо заранее выбрать новый аналог. Данный узел не относится к каталожным запчастям. По этой причине подбор его по VIN номеру не увенчается успехом. Заводской номер также не поможет – он не имеет данных о запчасти.

Проверенный вариант – подбор детали по маркировке подшипника или по размерам:

  1. внутренний диаметр обоймы;
  2. внешний размер;
  3. толщина корпуса.

Оригинальный подшипник после снятия можно удобно промерять в руках штангенциркулем. В случае его сильного повреждения или рассыпания, можно прибегнуть к замерам посадочных плоскостей:

  • наружный размер шейки вала будет соответствовать внутреннему размеру;
  • посадочный размер на втулке идентичен внешнему размеру.

Высоту посадки можно определить по следам на муфте или по оставшейся обойме.

Типы используемых подшипников для муфты кондиционера

Подшипник муфты компрессора кондиционера чаще ставить двухрядный с такими особенностями:

  1. он тонкостенный;
  2. имеет 2 ряда качения;
  3. радиально-упорная конструкция;
  4. уплотнения для сохранности подшипниковой смазки внутри корпуса, защиты от грязи и пыли.

Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты

Советы при выполнении операций с узлом качения компрессора:

  1. Перед тем, как менять деталь, необходимо тщательно очистить поверхность от грязи. Закисшая деталь оказывает ощутимое сопротивление при выпрессовке. Не нужно бить молотком, нагревать до красна шкив – это приведет к его деформации, растрескивании.
  2. При манипуляциях со шкивом важно не потерять дистанционную шайбу. Она имеет специальный размер. Новая шайба может привести к неполному срабатыванию магнитной муфты, а значит, включение компрессора будет затруднено.
  3. Для более точной затяжки резьбовых соединений используйте динамометрический ключ.
  4. Вышедший из строя узел лучше сохранить. Это поможет быстрее найти замену.
  5. Очищайте все поверхности в процессе ремонта. Это залог работы узла.
  6. Главный совет – всегда прислушиваться к работе агрегатов под капотом. Лишние шумы – сигнал проблемы.

Советы по продлению срока службы подшипника муфты

Выход из строя насоса кондиционера – это процесс естественного износа пар трения. Предотвратить это невозможно, но владелец в силах продлить срок службы узла.

  1. В первую очередь – регулярный осмотр насоса, прислушивание к его работе.
  2. Регулярная проверка натяжения ремня.
  3. Люфты, протечки свидетельствуют о наличии прогрессирующего износа и повышении зазоров.
  4. Регулярное проветривание салона, визуальный контроль системы, а также периодическое включение климат контроля способствуют поддержанию состояния агрегата.
  5. Регулярная замена фреона по необходимости.
  6. Не допускать попадания влаги, других жидкостей на муфту.

Заключение

Замена узла качения не относится к технологически сложным операциям. Владелец способен выполнить процедуру своими силами. В работе, здесь присутствуют свои нюансы, от соблюдения которых зависит результат ремонта.

Пользуйтесь оригинальными запчастями, соблюдайте последовательность операций, и замена не вызовет никаких трудностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector