Киа рио плавают обороты
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Киа рио плавают обороты

Kia Rio 1.5 4дв. седан, 96 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. – прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Киа Рио плавают обороты на холостом ходу

Киа Рио комплектуются моторами 1.4 и 1.6 литра. Бензиновые атмосферные «четверки» выдают по 100 и 123 л/с. соответственно. Эти моторы практически не меняются, начиная с первого поколения машин. Но им, как и любым типам ДВС, свойственны поломки и неисправности. И одна из них – плавающие обороты на холостом ходу. В рамках данной статьи будет рассмотрено, что это за неисправность и из-за чего она может произойти.

Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу

Признаков появления данного дефекта может быть несколько, в зависимости от состояния двигателя. Некоторые можно обнаружить невооруженным взглядом, другие практически не дают о себе знать. Рассмотрим наиболее частые из них:

  • В нормальном состоянии стрелка тахометра «на холостую» показывает обороты в пределах от 750 до 800 об.мин. Когда она начинает прыгать от 500 до 1500 оборотов – значит в ДВС появилась проблема.
  • Если тахометр сломан, можно определить неисправность по звуку мотора. Заведенный мотор «на холостую» будет работать неровно. Звук двигателя будет волнообразно усиливаться и резко падать.
  • В некоторых случаях поломку можно диагностировать по вибрации авто. Мотор будет работать неровно и водитель почувствует, что машину потряхивает, когда она стоит на месте.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, но могут быть и исключения. Появление хотя бы одного из них, говорит о дефекте в двигателе машины.

Причины нестабильных оборотов XX

Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Читать еще:  Замена цепи грм ниссан примера

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда

Одна из самых распространенных причин появления плавающего хода – заправка автомобиля некачественным бензином. Иностранные двигатели рассчитывают на заправку чистым ГСМ, они не будут корректно работать на смеси бензина и воды. Нередки случаи, когда ДВС полностью выходил из строя после заправки на малоизвестных или непроверенных АЗС.

Некачественный бензин влияет на работу лямбда-зонда, который отвечает за насыщение или обеднение смеси в двигателе. Чаще всего подобная проблема сопровождается загорающейся лампочкой «чек». В этом случае датчик лямда-зонда подает слишком обогащённую или бедную смесь в двигатель. В совокупной работе с ЭБУ происходит скачкообразный набор оборотов мотора.

Чтобы исправить данную проблему, необходимо слить некачественный бензин и попробовать заправится на другой заправке. Желательно найти АЗС с хорошими отзывами автовладельцев. Если некачественный ГСМ привел к поломке лямбда-зонда, необходимо купить новый и установить его в автосервисе.

Неисправность генератора

Еще одна частая причина появления плавающего хода – некорректная работа генератора. Для диагностики конкретно этой проблемы можно попробовать включить дополнительную электрику в авто. Например, печку или автомагнитолу. Если неисправность именно в генераторе, обороты упадут еще ниже, либо значительно вырастут. В крайнем случае, машина заглохнет. Для починки данной неисправности необходимо посмотреть:

  • Натяжение ремня генератора. Ослабленный или проскальзывающий ремень дают сбои в работе всей электрики. Его нужно подтянуть или заменить.
  • Провода питания от генератора. Часто пробитые высоковольтные провода дают эффект плавающих оборотов в двигателе. Такую неисправность можно починить только заменой бронепроводов.
  • Сам генератор. Нужно полностью снять узел и отнести в автосервис, где его полностью протестируют.

Свечи и катушки зажигания

Для правильной работы всех цилиндров двигателя необходимо чтобы зажигание в каждой камере сгорания происходило своевременно. При неисправной катушке зажигания или свече этого не происходит. Один или несколько цилиндров начинают «вылетать». Это сопровождается дерганой работой мотора. Обороты плавают. В запущенных случаях ДВС может начать «троить».

Проверить свечи можно самостоятельно. Для этого потребуется выкрутить свечу и визуально оценить ее состояние. Стоит обратить внимание на:

  • состояние электродов и количество нагара на них;
  • целостность уплотнительного кольца;
  • пробитие внешнего изолятора свечи (появление «юбки»).

Неисправную свечу проще всего заменить. Катушки зажигания лучше всего проверить в автосервисе, так как в домашних условиях выявить неисправность в данном узле достаточно проблематично.

Фильтры и форсунки

Топливная смесь формируется из двух основных компонентов: воздуха и бензина. Соответственно на их качество и количество влияет воздушный фильтр и форсунки двигателя. Рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.

  1. Воздушный фильтр. Грязный или забитый воздушный фильтр значительно обедняет горючую смесь. Тем самым двигатель «задыхается». ЭБУ накидывает обороты на двигатель, после чего резко снижает. Все это приводит к эффекту плавающих оборотов в ДВС.
  2. Форсунки. Грязные или залипающие форсунки также могут повлиять на работу двигателя. Отложения на них уменьшают пропускную способность системы. Топливная смесь поступает неравномерно, и двигатель начинает плавать по оборотам.

Данные проблемы можно исправить покупкой нового воздушного фильтра, а также прочисткой форсунок. Для полной уверенности можно прочистить всю топливную систему в автосервисе.

Неисправности датчиков

Об указанных ниже причинах некорректной работы двигателя чаще всего можно узнать только в боксе автосервиса. К ним относятся неполадки в датчиках:

  • расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленчатого и распредвалов;
  • давления топлива.

Выход каждого из них будет влиять на корректную работу ЭБУ, а он в свою очередь будет давать неправильные команды для работы отдельных узлов ДВС.

Заключение

Если в Kia Rio появились первые симптомы плавающих оборотов – обратитесь к официальному дилеру и пройдите плановое ТО. Чаще всего большинство проблем решается именно там. В случае, когда машина вышла из гарантии, стоит найти хорошую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте корейских моторов.

Плавают обороты Kia Rio X line

Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Плавают обороты

Re: Плавают обороты

Srg_Sky 30.03.17, 19:01:30


стажер Сообщения: 141 Зарегистрирован: 21.03.16, 22:28:05 Откуда: ZP sity Авто: Kia Rio 2 1,4 МКПП 2006г. Реальное имя: Сергей

Re: Плавают обороты

vays13 03.04.17, 08:58:54

Читать еще:  Митсубиси лансер ремонт двигателя

корифей Сообщения: 2493 Зарегистрирован: 24.10.10, 12:51:04 Откуда: Харьков Возраст: 39 Авто: Rio HB 1.4 AT 2010 – была Реальное имя: Макс

  • ICQ

Re: Плавают обороты

DimaN 04.04.17, 11:35:53


профессионал Сообщения: 1064 Зарегистрирован: 24.12.13, 16:37:22 Откуда: Киев Возраст: 39 Авто: Рюха (JB) газирОванная Реальное имя: Дмитрий

Re: Плавают обороты

dikalon 04.04.17, 20:47:37

специалист Сообщения: 231 Зарегистрирован: 18.12.15, 22:36:03 Откуда: донецкая обл. Возраст: 59 Авто: cerato спортейдж акп Реальное имя: сергей

Re: Плавают обороты

Srg_Sky 13.11.18, 16:53:22


стажер Сообщения: 141 Зарегистрирован: 21.03.16, 22:28:05 Откуда: ZP sity Авто: Kia Rio 2 1,4 МКПП 2006г. Реальное имя: Сергей

Re: Плавают обороты

Srg_Sky 27.12.18, 10:11:38


стажер Сообщения: 141 Зарегистрирован: 21.03.16, 22:28:05 Откуда: ZP sity Авто: Kia Rio 2 1,4 МКПП 2006г. Реальное имя: Сергей

Re: Плавают обороты

Altermike 27.12.18, 17:36:47


надежный Сообщения: 4387 Зарегистрирован: 29.06.06, 09:45:18 Откуда: Харьков-Салтовка Возраст: 39 Авто: Rio JB 1.4Mt`06 PS Реальное имя: Михаил

  • ICQ

Re: Плавают обороты

Srg_Sky 28.12.18, 17:32:26


стажер Сообщения: 141 Зарегистрирован: 21.03.16, 22:28:05 Откуда: ZP sity Авто: Kia Rio 2 1,4 МКПП 2006г. Реальное имя: Сергей

Re: Плавают обороты

Altermike 29.12.18, 13:49:19


надежный Сообщения: 4387 Зарегистрирован: 29.06.06, 09:45:18 Откуда: Харьков-Салтовка Возраст: 39 Авто: Rio JB 1.4Mt`06 PS Реальное имя: Михаил

  • ICQ

Re: Плавают обороты

Srg_Sky 31.12.18, 13:07:55

угу, именно при этой температуре и плавают обороты ,что жутко бесит. Бесило просто капец ,особенно когда ещё и глохнет. А заниматься прошу пардону анани*мом заводить и глушить чтоб обороты не плавали это секас Датчик херачит, заливает на холодную т.е. его работа не корректна. Что в принципе исправить на данном этапе у меня получилось.
Да, кстати ОД 50% безруких мастеров шили не на указанную мной последнюю версию (если глубже капнуть то есть ещё одна, прям самая последняя, но там этот аспект не затронут), а шили ОД на GJB_634DES7_5000, GJB_634DES8_5000 и GJB_634DFS8_5000. Съел “собаку” по данной теме, нафига правда хз но как-то забурился в это дело оч сильно.
По поводу евро 4, у меня сток евро 3 . Если евро 4 у кого, то есть и для них список рекомендуемых обновлений


стажер Сообщения: 141 Зарегистрирован: 21.03.16, 22:28:05 Откуда: ZP sity Авто: Kia Rio 2 1,4 МКПП 2006г. Реальное имя: Сергей

Re: Плавают обороты

Altermike 31.12.18, 13:44:16


надежный Сообщения: 4387 Зарегистрирован: 29.06.06, 09:45:18 Откуда: Харьков-Салтовка Возраст: 39 Авто: Rio JB 1.4Mt`06 PS Реальное имя: Михаил

  • ICQ

Re: Плавают обороты

Srg_Sky 01.01.19, 23:13:35


стажер Сообщения: 141 Зарегистрирован: 21.03.16, 22:28:05 Откуда: ZP sity Авто: Kia Rio 2 1,4 МКПП 2006г. Реальное имя: Сергей

Re: Плавают обороты

Altermike 02.01.19, 21:40:18


надежный Сообщения: 4387 Зарегистрирован: 29.06.06, 09:45:18 Откуда: Харьков-Салтовка Возраст: 39 Авто: Rio JB 1.4Mt`06 PS Реальное имя: Михаил

  • ICQ

Re: Плавают обороты

vak 04.01.19, 09:54:45

У меня с заводской прошивкой плавали, в 2007 перепрошился у оф. дилера. Перестали. Но вот год-два опять иногда плавают при темперературе вокруг 0.
Может быть теперь бензин стал получше и прошивка “под наш бензин”, как ее тогда называли, теперь не актуальна?

Возможно и повышенный расход на бензинах “премиум” в сравнении с 92м, тоже оттуда. Хотя, это не печалит точно

старожил Сообщения: 727 Зарегистрирован: 14.08.06, 09:52:07 Откуда: Полтавская обл. Возраст: 51 Авто: RIO 2006

Re: Плавают обороты

adum 04.01.19, 10:34:33


корифей Сообщения: 2415 Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37 Откуда: Харьков Возраст: 50 Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p Реальное имя: Игорь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Kia Rio 1.5 4дв. седан, 96 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. – прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Читать еще:  Шевроле нива заводится и глохнет

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавают обороты после чистки дроссельной заслонки на киа рио.Решение данной проблемы

  • Существует несколько решений проблемы плавания оборотов после чистки дроссельной заслонки на киа рио.Этот способ один из них.

ความคิดเห็น • 33

Рассказывает про танцы с бубном у других блогеров, и в то же время занимается теми же танцами

Поменяйте адсорбер и все будет отлично работать все дело в нем это магнитный клапан он со временем клинит еще можно его промыть и разработать

Здравствуйте! Я не понял клему снять при включонным зажигание? Я почистил дроселную заслонку и тепер повышенной обороты .все эти адаптация не помогло

И ещё эту адаптацю на прогрети двигатель или все равно, спасибо за ранее

После чистки дроссельной заслонки оборот 1000 .. холостого хода .что мне делать ..кто знает . пишите . Солярис АКПП .

Кто делал , отзовитесь , иди это подёб )?

Снял клемы вернул обратно мазда 6 сразу помогло машина вернулась в своей ритм спасибо.

Тоже помогло! Спасибо!

Ебать здесь все клоуны неодин нормальное видео не снимает реальное что по теме

Сканером сброс адаптаций не судьба сделать?)

Чистил дросиль, обороты после стали 1000 .После того как зделал 1.2 мин ключ он, потом завел на холостых 15м. Холостые стали 0.6-0.8 Спасибо помогли, машина киа церато 2

А как и чем чистить заслонку

Я на лачетти чистил заслонку обороты прыгнули на хх до 2000 ,решил проблему так,скинул клемму через 5 мин закинул,ключ в положение оn,включаешь печь,магнитолу,фонари,выключаешь и заводишь и все норм,тока осталась одна проблема,на 120 км/ч движок не слышно,на 130 км/ч уже орет как дикий,обороты 4200

А почему обороты на 1 тыс. . А не на 800.

Потому что коврики в машине грязные

Прокладку поменяй на дросселе,воздух подсасывает

Ты когда почистил дроссельную тоже говорил что всё хорошо, адаптировалась она, а теперь выпускаешь видео что у тебя проблема . Как это понимать?

Что у тебя с камерой.

А ключ зажигания в каком положении должен стоять при проведении адаптации?

Спс за видео, кипи кнопки на руль в Али)

Я сделал так, мне не помогло , а мотом еще снял задние колеса подождал 2 часа, сложил задние сидения и вывернул колеса в крайнее левое положение вот тогда обороты перестали плавать.

Ага , а ещё после чистки дросельной заслонки машина должна была стать шустрее, ааха)

MrArshinal а если бы ещё фары протер , то и расход бы снизился

Воздушная Подушка! Насмешил!

Когда заслонку чистил, снимал ее с машины? Если да то открывал ли внутри заслонку руками, чтоб прочистить лучше или просто промыл не открывая заслонку руками?

киа рио встречается очень много в машине, как ремонтировать в таком случае@DINAREGO

Снимал и заслонку пальцами открывал.Надо было хорошо почистить заслонку.

Есть ещё одно но,не всем это помогает или начинают плавать обороты спустя какое то время.Как это лечится расскажу в новом видео.

настоящий друг помог.

При чистке дросельной заслонки ты снимал клему ! Вот это и была ошибка .Я два раза чистил не снимая патрубки с антифризом и клему не трогал пробоем нет .

+Xite X интересно,почему от соренто?)

я тоже хочу пробить катализатор и поставить обманку но так как езжу на 92-м прошивать блок не буду
форсунки омывателя от соренто заколхозил сегодня 994 р + 55р клей

Xite X хочу убрать каталик и после этого через этот комп отключить лямбда зонд.Вот тогда покажу.)

+Xite X когда буду прошивать,сниму обязательно)

Вопрос, почему вообще начала возникать эта проблема?

Потому что 92аи льют летом,надо 95аи лить.

Владимир Вяткин имеете в виду датчик воздуха,который стоит после заслонки в коллекторе?

У солярисов и киа это частая проблема. Заслонка чувствительна к даже небольшим загрязнениям, хотя вроде конструктивно не особо отлична от любых других. Возможно потому что у нас нет датчика на впускном коллекторе, у нас есть какой то map, а у многих какой то или доп к нему maf. Расшифровок не знаю, просто предположение, что дело в этом но не факт.

+Андрій Лисенко со временем на Дроссельной заслонке появлялся нагар и зазор уменьшался.Настройки изменялись для нормального поступления воздуха и ДЗ увеличивал зазор,после прочистки зазор стал большим т.к. ДЗ оставила настройки такими же,вследствие чего воздух поступает больше чем нужно.

это у тебя за 140 тысяч такое с рулем? 0_о у меня на сотке слегка потерт руль слева, но текстура есть.

Alexandr Bezrukov с салона,новёхенькая была.

а ты с рук ее брал ил из салона?

Alexandr Bezrukov да,представляешь в 140000 руль сильно затёрт.

Сталкивался с такой проблемой на Солярисе. Можно сделать всё на много проще. Включаешь зажигание в положение ON,ждёшь пару минут,затем медленно наживаешь и опускаешь педаль газа и заводишь. Всё выравнивается. В сервисе хотели 800 руб.содрать меня за такую манипуляцию)

После нвжатия газ отпустить и завести или не отпуская до конца?

+Mr. Mork попробуй клемму скинуть,если не поможет свечи все посмотри

DINAREGO электрик чистил

+Mr. Mork если поменял только одну свечу,то поменяй и все остальные.Может помочь,я так понял это дело такое.Кому то помогает,кому то нет.Как форсунки чистил?

В книжке по обслуживанию написано: После установки дроссельной заслонки для ее адаптации необходимо 1) повернуть ключ в положение “on” и ждать 1 минуту 2)завести двигатель и в течение 15 минут необходимо что бы он работал на холостых оборотах 3) повернуть ключ в положение “off” и оставить так на 1 мин,потом уже можно заводить и ездить. Мне по этой инструкции сразу все проблемы прошли и все теперь работает лучше чем раньше

Спасибо друг)) помогло.

Зачёт, помогло солярис 2015 год, пробег 82000 км

ахххаа порезвее стало,это просто самовнушение братишка:-)

У меня такая же ерунда была ,на солярисе в основном летом при остановке на перекрестке Обороты на холостых подскакивали под 1000об.когда лил92аи.Думал тоже заслонку почистить,потом подумал про детонацию начал лить 95аи и эта хрень прошла,2 года не беспокоит. .Думаю это все из за бензина92аи ,нечего вообще туда лезть.А летом в жару для подстраховачки 98аи лью.

Владимир Вяткин согласен с тобой полностью.Даже если логически рассуждать как вы,то становится ясно,что машина должна двигаться по другому.

Ниче смешного, сегодня чистил на солярисе – реально машина стала быстрее откликатся на нажатие педали газа. причем тут лошади и прочее? На низких оборотах уровень положения заслонки влияет на всю работу двигателя довольно ощутимо, если она открывается для подачи n-объема воздуха, а подается фактом меньше, то мозги начинают все это компенсировать, и если на оборотах выше 2000 этого не заметно, то ниже очень даже ощутимо до и после чистки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector