Не работают дворники ваз 2104
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Не работают дворники ваз 2104

Не работают дворники ваз 2104

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2114

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворники Если вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Первым делом проверьте целостность предохранителя. Предохранитель под номером 2 находится в монтажном блоке, установленном под рамкой лобового стекла, слева. При необходимости, замените его.

Если предохранитель исправен:

  • проверьте соединение разъема питания электропривода. Для чего отсоедините разъем от элекродвигателя, находящегося под рамкой лобового стекла справа;
  • проверьте разъем на предмет окисления клемм. При необходимости зачистите их;
  • не забудьте включить зажигание и перевести подрулевой выключатель в положение «включено»;
  • при помощи тестера (вольтметра) или простой тестовой отвертки, проверьте есть ли напряжение на разъеме;

Если питание на разъеме есть:

  • обязательно отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • осмотрите соединение с электроприводом (при обнаружении на проводе, каких либо заломов или обрывов – замените провод);
  • после осмотра проводки, если не найдено явных повреждений, требуется поменять двигатель стеклоочистителя;
  • отсоедините разъем, отверните гайку, крепящую трапецию механизма дворников к редуктору электропривода;
  • потянув на себя, разъедините шлицевое соединение;
  • отверните болты крепления привода и выньте его из-под рамки;
  • установите новый электродвигатель, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если питания на разъеме нет

Необходимо проверить подрулевой переключатель дворников. Отверните болты пластмассового кожуха рулевой колонки и снимите его. Под ним находятся разъемы переключателя. Измерьте входящее и выходящее напряжение на клеммах, в положении выключателя «включено». В случае отсутствия напряжения, замените подрулевой выключатель.

Снятие подрулевого выключателя, если не работают дворник на ВАЗ-2105 и установка нового:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимите накладку звукового сигнала на руле, потянув ее на себя;
  • отверните гайку рулевого колеса;
  • снимите руль, выбив его из шлицов;
  • отверните фиксаторы, держащие переключатель и снимите его с рулевой колонки;
  • установите новый, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если электромотор стеклоочистителя работает, но дворники не двигаются

Проверьте надежность соединения трапеции привода дворников с редуктором электропривода. При необходимости затяните гайку крепления.

Проверьте целостность трапеции привода стеклоочистителя и поводков дворников. В случае износа поводков в месте крепления к трапеции, замените поводки. В зависимости от степени износа или поломки в самом приводе дворников, может потребоваться замена всей трапеции.

Замена трапеции привода стеклоочистителя:

  • отсоедините трапецию от редуктора электропривода, открутив гайку крепления на редукторе;
  • снимите поводки, открутив гайки крепления и потянув их на себя;
  • открутите гайки крепления трапеции к кузову автомобиля, находящиеся под поводками;
  • снимите декоративные накладки и протолкните привод внутрь;
  • вытащите трапецию из-под рамки лобового стекла;
  • установку новой трапеции произведите в обратном порядке;

Если дворники на ВАЗ-2105 не работают в прерывистом режиме, необходимо поменять реле очистителя, находящееся под приборной панелью автомобиля.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимаем декоративную панель с левой стороны автомобиля, рядом с ручкой открывания капота. Под панелью находится реле;
  • откручиваем два винта крепления реле и отсоединяем разъем;
  • устанавливаем новое реле;
  • собираем все обратно;

В этом руководстве мы не касались более сложных схем по устранению неисправностей в системе стеклоочистителя. Таких как, замена обмотки и якоря электропривода или переборка редуктора стеклоочистителя, потому что, это более сложная задача, требующая определенных специальных навыков. При современном наличии запчастей, проще поменять узел целиком, чем заниматься его ремонтом.

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, – не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльники шарниров приводного вала – важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

Как дать новую жизнь износившимся стеклоочистителям

Одним из элементов системы стеклоочистителя автомобиля, являются дворники, рабочая поверхность которых выполнена из эластичной резины. Благодаря специальной форме и гибкой поверхности щетки плотно прилегают к лобовому стеклу.

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 – полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Почему не работают дворники на ВАЗ-2105, и как найти неисправность

На ВАЗ 2105 не работают дворники? Починить их можно самостоятельно, так как это достаточно простая конструкция. Итак, по какой причине дворники на ВАЗ 2105 перестали работать? В каждом автомобиле предусмотрен монтажный блок. Он располагается, как правило, под рамой лобового стекла слева. В
этом блоке, в первую очередь, стоит обратить внимание на второй предохранитель. Поменяйте предохранитель, если потребуется.

В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:

  1. Убедимся в исправности поступления питания на
    электродвигатель дворников.
  2. Нужно отключить разъем от электродвигателя и проверить
    клеммы. Возможно, они окислены. Их следует зачистить, если
    в этом есть необходимость.
  3. Далее, предстоит замерить напряжение на разъеме,
    предварительно включив дворники.

Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:

  1. Клемму «плюс» на аккумуляторе важно отключить.
  2. Проверяем все провода, ведущие к электромотору дворников. Если видите какие-либо заломы или обрывы — замените их.
  3. В отсутствие видимых повреждений, следует произвести замену двигателя стеклоочистителей.

Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:

  1. Убрать разъем, открутить гайку, которая крепит трапецию механизма дворников к редуктору электропривода.
  2. Разъем вынимаем, отворачиваем гайку, которая крепит дворники к электромотору.
  3. Тянем на себя, и разъединяем скрепление именуемое шлицевым.
  4. Для замены привода, отворачиваем крепящие болты и достаем его из-под рамки.

Чтобы поставить новый электрический двигатель дворников, необходимо повторить все действия в противоположном порядке.

В том случае, если на разъеме отсутствует питание:

  1. Подвергаем проверке рычаг переключения
    стеклоочистителей. Снимаем с колонки руля кожух, отвернув болты.
  2. Находим отверстия под переключатель.
  3. В тот момент, когда переключатель находится в положении “включено”, проверяем напряжение входа и выхода на клеммах. Переключатель стоит поменять, если напряжение отсутствует.

Как снять переключатель и установить новый, если дворники на
ВАЗ 2105 не работают:

  • От аккумулятора отключаем клемму «плюс»;
  • Тянем на себя накладку и убираем клаксон;
  • У руля отворачиваем гайку;
  • Снимаем руль, выбивая его из шлицов;
  • От колонки руля, отсоединив фиксаторы, снимаем переключатель.
  • Затем, в противоположном порядке устанавливаем новый.

Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?

Следует проверить, насколько надежно соединена трапеция привода и редуктор электропривода. Если есть надобность, затягиваем крепящую гайку. Внимательно осмотрите привод и поводки стеклоочистителей на
наличие повреждений. Поводки необходимо поменять, если они изношены. Придется заменить трапецию привода, если она полностью изношена.

Как поменять трапецию привода дворников:

  1. Отвернув гайку крепления на редукторе, от него отсоединяем трапецию.
  2. Теперь снимаем поводки, отворачивая крепящие гайки, и потянув их на себя.
  3. У трапеции следует открутить гайку, которая крепит ее к кузову. Находится она под поводками.
  4. Снимаем элементы декора (накладки) и проталкиваем привод внутрь.
  5. Вынимаем трапецию, которая располагается под лобовым стеклом.
Читать еще:  Не работает кондиционер фольксваген поло седан

Чтобы установить свежую трапецию, нужно действовать наоборот. Если дворники на ВАЗ-2105 перестают двигаться в прерывистом режиме, следует заменить реле дворников, найти его можно под приборной панелью. Как известно, существует прерывистый режим работы дворников. Если в этом режиме они не функционируют, то:

  1. Нужно отключить плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Слева в салоне автомобиля нужно снять декоративную панель, которая находится у ручки открывающей капот.
  3. Чтобы поставить новое реле, следует открутить два крепежных винта под панелью и отсоединить разъем.
  4. Устанавливаем новое реле.
  5. Собираем все обратно.

В этой статье даны лишь те инструкции, которыми вы можете пользоваться в гараже для починки или замены неработающих дворников на ВАЗ 2105. Сложные темы, требующие более детального изучения автомеханики и электрики были исключены. В связи с наличием сложных технических проблем можно заменить систему стеклоочистителей полностью.

Лада 2104 Night_Princess [MiRACLE] › Бортжурнал › Не работает стеклоочиститель и омыватель!

В прошлом году ставил машину в гараж — все работало идеально! И дворники работали в обоих режимах (пауза, быстрый) и омыватель брызгал на ветровое стекло! Выгоняю машину весной этого года — не работает ни стеклоочиститель, ни омыватель! В чем проблема? Усаживайтесь по удобнее мои классические товарищи, сделайте себе поп-корн, возьмите колы и приготовьтесь к длинной истории! Готовы? Поп-корн взяли? Кока-кола есть? Ну поехали тогда товарищи))) Если вы не знаете как работает схема стеклоочистителя и омывателя на классике, то я вам сейчас расскажу! Я поведаю вам все грязные тайны этого девайса в вашей классике! Суть в том, что редко когда в классике отказывают и дворники и омыватель! Чаще из строя выходит что-то одно! Давайте разберем возможные ситуации:
1. В классике и дворники и омыватель сидят на ОДНОМ предохранителе! Это предохранитель F2 на 10 ампер! И если например у вас такая ситуация, что у вас работает омыватель, а дворники работают только в режиме БЫСТРЫЙ, а паузный режим не работает — то я с точностью 99,9 процента могу утверждать, что предохранитель у вас целый и дворники имеют в колодке ПЛЮСОВОЙ контакт! Причина: проблема в реле-прерывателе, которое находится по левую сторону от вашей ноги, за кик-панелью! Меняйте реле!
2. Дворники работают только в режиме паузы. Режим БЫСТРЫЙ не рабтает! Омыватель работает. Предохранитель целый стопудов! Открою вам секрет! Приподнимите дворники или налейте воды на лобовое стекло и вы удивитесь — БЫСТРЫЙ режим заработает, и дворники начнут махать со всей дури! Причина: барахлит терморегулятор моторедуктора дворников. Как починить: ударить по моторчику пару раз через деревяшку! Или разбирать и менять эту мразь…
3. У вас работают дворники в обоих режимах! А вот омыватель не работает! Причина: почти в большинстве случаев виноват электронный насос, который находится в бачке омывателя!
4. Омыватель работает! Не работают дворники! Ни один режим дворников не работает! Причина: моторедуктор сдох скорее всего! Другого просто не может быть! Ибо плюс есть! Минус есть! Все контакты на своих местах! Однозначно что-то с моторедуктором! Может в нем самом закисли контакты или БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ предохранитель накрылся!
5. Не работает омыватель и дворники в обоих режимах! ЭТО МОЙ СЛУЧАЙ! Читайте предельно внимательно! Причина: 100 процентов перегорела ДОРОЖКА в блоке предохранителей! Предохранитель целый! Как вылечить: ПАЯТЬ ДОРОЖКУ в блоке предохранителей! Или… читайте ниже!
ВНИМАНИЕ! Все эти рекомендации действительны на 100% только в случае если все провода стеклоочистителя и омывателя подключены к штатным местам, нигде нет замыканий и ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ дворников и омывателя в ИСПРАВНОМ состоянии!

Мы с моим другом Мишей ПАЯЛИ ее ДВАЖДЫ! Третего раза не будет! Ибо нет смысла! Дворники классики потребляют не мало энергии! Частенько бывает такая ситуация, что моторедуктор дворников закисает! И когда вы щелкаете по переключателю на руле, чтобы дворники заработали, вы создаете серьезную нагрузку на дорожку, которая в блоке предохранителей отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя, а она очень тонкая! И как правило предохранитель не успевает перегореть! Перегорает дорожка! Ну запаяяте вы эту дорожку сегодня, никто не даст гарантии, что у вас не закиснет моторедуктор дворников или не затупит терморегулятор скажем через месяц эксплуатации! И что? Потом снова чтоли паять эту дорожку? Каждый раз снимать блок предохранителей! Каждый раз на коленках снимать блок управления двигателем! Мучаться! Нагибаться! Зачем? Просто какой-то БОЛВАН в АВТОВАЗЕ подумал, что он слишком умный раз пустил управление дворниками и омывателем через тонкую дорожку в блоке предохранителей, а потом в разрез установил предохранитель F2 на 10 ампер! Толку то от этого предохранителя, когда в случае непредвиденной ситуации он обычно никогда не сгорает, а сгорает вместо него дорожка, которая тоньше его в 2 раза! Идиота кусок… Позорище электрическое… Таким электрикам нужно руки отрывать сразу! Значит слушайте меня очень внимательно! Как сделать так, чтобы ПАЯТЬ дорожку вам больше не приходилось!

Все работы проводить только при снятой МИНУСОВОЙ клемме с АКБ!

Открываем книжку по ремонту инжекторной классики и открываем страницу со схемой электрооборудования и видим, что ПЛЮС на запитку дворников и омывателя подходит в черной колодке из салона к блоку предохранителей (8-мой контакт черной колодки! это толстый провод светло-розового цвета с черной полоской). На этом проводе ПОСТОЯННЫЙ ПЛЮС! Будьте осторожны с ним! Этот плюс идет от колодки зажигания! Достаем этот провод из черной колодки (колодка Ш1, контакт № 8), пока откладываем его в сторону! Далее колодка ЗЕЛЕНОГО цвета ВНИЗУ блока предохранителей, в ней нас интересует контакт № 2, это провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш7, контакт № 2) откладываем в сторону! Далее колодка тоже ЗЕЛЕНОГО цвета но уже ПОЗАДИ блока предохранителей как раз рядом с черной колодкой из которой мы ранее доставали толстый розовый провод с черной полосой, в этой зеленой колодке позади блока предохранителей нас интересует контакт № 2, это также провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш2, контакт № 2), достаем его из колодки, пока тоже откладываем в сторону этот провод! Далее нас интересует последняя колодка БЕЛОГО цвета, в ней нас интересует контакт № 5, это тоже провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш9, контакт № 5), достаем этот провод из колодки и также откладываем его в сторону!

Теперь наша задача заключается в следующем: мы хотим чтобы питание дворников и омывателя нашей классики БОЛЕЕ не проходило через тонкую дорожку в блоке предохранителей — ЭТУ СИСТЕМУ ПРИДУМАЛ ИДИОТ!
Мы хотим чтобы питание на эти устройства проходило через ПРОВОДА и чтобы между ними был предохранитель, который бы сгорал вместо дорожки, ибо провода толстые и никогда не СГОРЯТ! ЭТУ СИСТЕМУ ПРИДУМЫВАЮТ НОРМАЛЬНЫЕ ПАРНИ ВРОДЕ МЕНЯ! Дай нам БОГ…

А теперь помните те три провода желтого цвета с черными полосами, которые мы достали? Два желтых провода с черной полосой мы достали снизу блока предохранителей и еще один желтый с черной полосой мы достали сзади блока предохранителей! Всего три желтых провода с черной полосой! Колодка Ш7 контакт 2, колодка Ш2 контакт 2, колодка Ш9 контакт 5 —- ОБЪЕДИНЯЕМ эти провода! Скручиваем их вместе! Затем вставляем их в один конец ДЕРЖАТЕЛЯ под флажковый предохранитель, а в другой конец этого ДЕРЖАТЕЛЯ вставляем тот самый ТОЛСТЫЙ СВЕТЛО-РОЗОВЫЙ провод с черной полосой (постоянный плюс!), который мы ранее вытащили из черной колодки, которая одевается сзади блока предохранителей (колодка Ш1, контакт 8). Заматываем это все по-надежнее и все! Вуаля! Никакой дорожки в блоке предохранителей! Прямой контакт через предохранитель! В следующий раз, какая бы ни была перегрузка в моторедукторе дворинков, какое бы ни было замыкание в цепи — СГОРИТ ТОЛЬКО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! Выкуси АВТОВАЗ! Вот так то! Кулибины не сдаются! Хахаха!

Читать еще:  Ваз 2107 замена передних амортизаторов

Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Неисправность Способ устранения
Дворники не работают в обоих режимах. В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме. В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителя Поменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель. В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе. Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»

В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).

Почему не работают дворники ВАЗ

Пункт 4.1 ПДД гласит: запрещается эксплуатация транспортного средства если «Не работают в установленном режиме стеклоочистители». Поэтому, когда не работают дворники ВАЗ 2107, это не только неприятно, но и опасно. Нужно найти причину неполадки и устранить её.

Устройство системы дворников

Чтобы выполнить ремонт максимально эффективно, необходимо знать, что включает в себя схема стеклоочистителя ваз 2107. Автолюбителю, который устраняет неисправность связанную с дворниками, стоит знать, что она включает в себя.

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2107

Неисправности

Если дворники полностью не работают, то это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность переключателя, отвечающего за включение и выбор режима.
  3. Неработающее реле.
  4. Плохой контакт в электрической цепи.
  5. Неисправный мотор стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Возможен и такой вариант, когда дворники на ВАЗ 2107 плохо работают. Это может быть связано с:

  • повышенным трением осей в кронштейнах;
  • неисправностью электродвигателя.

Перечисленные поломки являются наиболее распространёнными. Их устранение не занимает много времени, если заранее знать, где искать проблему. Если определить неисправность сразу не удалось, почему не работают дворники на ваз 2107, то лучше проверять каждый элемент системы по очереди пока поломка не будет найдена.

Устранение часто встречающихся неполадок

В основном все случаи связанные с ремонтом стеклоочистителей несложны и ремонт может быть выполнен самостоятельно, пожалуй кроме замены трапеции, но это обусловлено только неудобством выполняемой работы.

  1. Первое с чего нужно начать, это проверить исправность предохранителя в монтажном блоке F2. Если он исправен проверить наличие напряжения на нем с помощью контрольной лампочки или мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о неисправности монтажного блока.
  2. Проверить поступающее напряжение на трехпозиционный выключатель дворников можно, сняв декоративные накладки с рулевого управления или на колодке подключения реле. На черно-желтом проводе оно должно присутствовать постоянно, переводя переключатель в различные положения проверяем напряжения на сером и красном проводах. Отсутствие напряжения на любом из них говорит о неисправности выключателя. Присутствие напряжения говорит о неисправности реле или двигателя привода дворников.
  3. Когда дворники перестают работать в прерывистом режиме, виновником может быть неисправное реле стеклоочистителя ваз 2107. Находится реле дворников на ваз 2107 возле ручки открытия багажника, под панелью. Первым делом, необходимо проверить наличие питания на колодке, для этого демонтируем реле и активируем прерывистый режим. Отсутствие оного говорит о неисправности трехпозиционный переключателя или обрыве в цепи. Если при подаче напряжения проблема остаётся, то стоит приобрести новое реле.
  4. При остановке дворников посередине стекла проблему нужно искать в приводном редукторе. Подобная неисправность чаще всего возникает в холодное время года, когда автолюбитель пытается включить стеклоочистители, примёрзшие к стеклу. Ремонт заключается в установке нового редуктора.
  5. Если двигатель дворников не работает при подаче питания, то нужно проверить щётки и обмотку на предмет выхода из строя или износа.

Снятие электродвигателя стеклоочистителя

Чтобы произвести ремонт моторчика стеклоочистителя, необходимо демонтировать его. Для выполнения этой операции потребуются рожковый или торцовый ключ на 10 и на 22. Все действия производятся в следующем алгоритме:

  • откручиваются крепёжные гайки дворников при помощи ключа на 10;
  • демонтируются стеклоочистители;
  • откручиваются крепления кронштейны дворников ключом на 22 и снимаются пластмассовые вставки;
  • из подкапотного пространства вынимаются резиновые уплотнители;
  • разъединяются клеммы питания;
  • из отверстий в кузове извлекаются провода;
  • разворачивается кожух на моторчике;
  • откручиваются крепёжные гайки при помощи ключа на 10;
  • редуктор извлекается вместе с кронштейнами;
  • откручиваются крепёжные гайки трапеции;
  • извлекается двигатель стеклоочистителей.

По завершению ремонта стеклоочистителя все процедуры производятся в обратном порядке.

Ремонт электродвигателя дворников

Как уже упоминалось выше, затрудненная работа очистителя может быть вызвана неисправностью двигателя. Связано это обычно с тем, что смазка во втулках со временем накапливает продукты трения и становится очень густой. Ротор двигателя начинает крутиться с трудом, что приводит к перегоранию обмотки или выгоранию ламелей коллектора.

Второе, касается, когда дворники полностью не работают при наличии напряжения, это износ щеток электродвигателя. В некоторых случаях, при небольшом ударе по двигателю, он начинал работать.

Ниже посмотрите видео по замене электродвигателя дворников:

В случаях при не работающем омывателе лобового стекла обычно неисправен моторчик. Для его проверки замерьте напряжение на «+» желто-черном проводе, при отсутствии проверьте предохранитель F2. Если напряжение есть, то куском провода соедините «-» черно-белый провод с корпусом автомобиля. Двигатель должен закрутится, в противном случае он неисправен.

В устранении описанных поломок нет ничего сложно. Необходимые операции сможет выполнить любой автолюбитель, который немного разбирается в конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector