Плавают обороты холостого хода ваз 2110
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Плавают обороты холостого хода ваз 2110

Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ-2110, и что делать

Когда обороты на холостом ходу заметно, или не очень, плавают, то, как правило, это свидетельствует о неисправности автомашины. Проблема в том, что упомянутый признак не является характерным симптомом. Проще говоря, причин, по которым холостые обороты начинают плавать, довольно много. Выяснить, что именно отказало, на глаз невозможно – потребуется комплексная диагностика. Не самый простой способ – попытаться разобраться в ситуации своими силами, но зато вы сможете сэкономить немало денег и лучше изучить свою машину. Как все сделать правильно, расскажем далее.

Основные причины

Как отмечалось выше, существует немало факторов, обеспечивающих возникновение рассматриваемого признака. Например, нестабильность оборотов при включенном холостом ходе способен провоцировать выход из строя ДМРВ.

Также «шалить» могут датчики:

  • скорости;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленвала.

Проблема с оборотами нередко вызывается регулятором холостого хода, а также неисправностью свечей, воздушного фильтра, проводки и т. д.

Далее рассмотрим все варианты подробнее.

От правильности функционирования датчика массового расхода воздуха во многом зависит то, насколько стабильно работает ВАЗ-2110, ведь именно он отвечает за создание оптимальной топливно-кислородной смеси. Поломка прибора вызывает избыток горючего или воздуха. Вне зависимости от этого, запуск силовой установки в нормальном режиме становится невозможным.

Признаки неисправности ДМРВ таковы:

  • топливо расходуется активнее и обычно с меньшей отдачей;
  • двигатель заводится нестабильно или вообще не реагирует на стартер;
  • мотор сбоит во время движения;
  • когда транспортное средство включено на холостой ход – обороты плавают.

Убедиться, что неполадка именно в этом датчике, несложно. Для этого:

  • включите зажигание вашего авто ВАЗ-2110 (но не двигатель);
  • возьмите мультиметр;
  • выставьте его шкалу на DCV 20 вольт;
  • найдите ДМРВ (под капотом, на выходе гофры воздуховода);
  • к желтому проводу или тому, что расположен ближе всего к лобовому стеклу, подключите красный щуп (проткните резинку);
  • к зеленому (центральному) – присоедините черный;
  • снимите показания.

Если на мультиметре показывает от 0,99 до 1,03 вольта, то с датчиком все в порядке. В противном случае его меняют.

Датчик скорости

Располагается датчик непосредственно в КПП. Одним из признаков его поломки является нестабильный холостой ход. Иногда двигатель в данном режиме глохнет, но чаще именно плавают обороты. Дополнительный симптом – неправильное функционирование спидометра.

Прежде всего, датчик надо проверить на целостность. Обязательно рассмотрите его контакты и ведущие к ним проводки. Загрязнения устраняются, а на очищенную поверхность лучше нанести Литол.

Если чистка не помогла, то придется провести тестирование. Для этого:

  • снимите датчик;
  • распрямите шлейф и поверните узел приводом к себе;
  • первый справа контакт на разъеме – это масса, средний идет к спидометру, левый подает питание (12 вольт);
  • зажмите привод в шуруповерте (поставьте на откручивание);
  • красный щуп присоедините к центральному проводу, а черный заземлите на корпус;
  • запустите шуруповерт;
  • если при вращении мультиметр показывает повышение напряжения, то датчик рабочий.

В этом случае следует выяснить, исправна ли проводка – это еще одна причина плавающих оборотов. Убедитесь, что все жилки целые, изоляция не потрескалась, и нигде нет следов короткого замыкания. При малейшем подозрении меняйте кабель.

Проверка датчика, отслеживающего положение коленвала

Если на ВАЗ-2110 плавает показатель оборотов, и предыдущие действия не принесли никаких результатов, то надо убедиться в работоспособности названного выше датчика. Вам и здесь потребуется мультиметр, а еще отвертка.

Установите измерительное устройство так, чтобы его максимальное значение соответствовало 200 милливольтам. К проводам датчика подсоедините щупы (зажигание включено). Подведите поближе отвертку – на это мультиметр отреагирует колебанием показателей. Отсутствие реакции указывает на поломку.

Датчик дроссельной заслонки

Если ДПДЗ неисправен, то автомобиль ВАЗ часто начинает работать нестабильно. В числе основных признаков проблемы:

  • плавающие на холостом ходу обороты;
  • снижение скорости;
  • порывистый разгон;
  • внезапное отключение двигателя.

Рассматриваемый датчик чаще всего выходит из строя по следующей причине – истирание напыления на основе. Это не дает сигналу поступать на контроллер, что и обеспечивает нарушение работы мотора. К аналогичному результату приводит отказ ползунка. Любая из этих проблем распознается визуально.

Электросистема

На отказ со стороны электросистемы указывают:

  • повышенный расход топлива;
  • трудный запуск двигателя и его неуверенная работа;
  • троение.

Не следует исключать, что на вашем ВАЗ неисправна:

  • силовая проводка;
  • контакты в генераторе;
  • свечи зажигания.

Начните осмотр со свечей. Наличие на них копоти, чрезмерного зазора, частичного обрыва кабеля увеличивает сопротивление. Нарушение изоляции также приводит к утечке напряжения. Потому провода осматривают пристально, обращая внимание на распайку клемм и контакты последних.

Воздушный фильтр

Фильтр рано или поздно забивается. В этом случае он пропускает меньше воздуха, и, соответственно, силовая установка перестает нормально функционировать. Произведите визуальный осмотр этого узла – высокая загрязненность говорит о необходимости замены.

Регулятор холостого хода

О том, что это устройство сломано, говорит несколько признаков. Прежде всего, из-за этого плавают обороты. Кроме того:

  • двигатель иногда не запускается;
  • мощность отсутствует и после нагрева мотора;
  • при переключении на нейтралку силовая установка глохнет.

Заметнее всего обороты плавают при действующих электроприборах (фарах, кондиционере, магнитоле и пр.).

Тем не менее установка нового регулятора далеко не всегда исправляет ситуацию – именно по этой причине до его проверки необходимо отсечь все без исключения вышеупомянутые варианты.

Помочь установить причину, по которой плавают обороты, может все тот же мультиметр. Перед этим следует:

  • разобрать крепление дросселя и сдвинуть его максимум на сантиметр;
  • снять минусовый провод с батареи и поместить его на массу;
  • щупы измерительного прибора присоединить к выходам, обозначенным литерами A и D.

Так, если мультиметр покажет меньше 12 вольт, то это означает, что проблема возникла из-за разрядки батареи. Более высокое напряжение свидетельствует о выходе из строя резистора РХХ. В этой ситуации следует проверить именно сопротивление. Переключите мультиметр на омы и произведите замер – в норме будет от 50 до 55.

Полное отсутствие данных говорит, что холостой ход плавает по причине обрыва проводки.

Плавающие обороты холостого хода ваз 2110

Плавающие обороты холостого хода – довольно часто встречающаяся проблема, помощи в которой ищут в сети Интернет многие и многие владельца автомобилей, оснащённых инжекторным двигателем. Каковы причины такой неисправности? Именно об этом мы поговорим в данной статье.

Почему плавают обороты холостого хода?

Итак, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? В целом, у всех машин, оснащённых инжекторным двигателем, примерно одинаковы причины возникновения этой распространённой неисправности.

Во-первых, причиной может послужить регулятор холостого хода – он может просто начать барахлить или загрязниться. В последнем случае регулятор холостого хода необходимо снять с дросселя и провести его очистку, при этом вместе с ним лучше всего почистить и шток регулятора вместе с посадочным гнездом на дросселе.

Во-вторых, может иметься неисправность в клапане EGR.

В-третьих, в том случае, если в выпускном коллекторе образовалась трещина или же прогорела прокладка, то вы можете столкнуться с утечкой отработавших газов, а это, в свою очередь, способно стать причиной плавающих оборотов на холостом ходу.

В-четвёртых, плавающие обороты на холостом ходу возникают и тогда, когда имеются некоторые неисправности в электропроводке, к примеру, при слишком плохом контакте.

В-пятых, данная неисправность возникает из-за слишком длительной работы воздушного фильтра – его необходимо периодически заменять, иначе он просто загрязнится.

В-шестых, мог забиться дроссель – в первую очередь, туда попадают отложения от масла, но бывает и другая грязь. Для решения данной проблемы следует снять впускной воздуховод, после чего необходимо промыть дроссель специальным средством, созданным для очищения дроссельных заслонок.

В-седьмых, следует провести проверку свечей зажигания – при их неисправности могут возникнуть плавающие обороты холостого хода на ВАЗ 2110 или иных марках автомобилей.

В-восьмых, неисправность возникает из-за негерметичности системы впуска. Так, подсос воздуха может производиться через трещины, которые имеются в шлангах, воздух способен поступать через резиновую подушку моновпрыска и т.д.

В-девятых, причиной того, что плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, может послужить неисправность заводской программы – в этом случае придётся производить перепрошивку контроллера или чип тюнинг.

Резюмируя возможные причины плавающих оборотов на холостом ходу, можно выделить несколько систем и агрегатов, которые способны привести к данной неисправности. К ним относится датчик положения дроссельной заслонки – если причина именно в нём, то, скорее всего, вы столкнётесь с самопроизвольным поднятием оборотов, провалами при разгоне, отсутствии реакции автомобиля на нажатие педали газа. Если холостой ход не устойчив, авто не заводится без нажатия на педаль газа, то, вероятнее всего, причиной плавающих оборотов является та или иная неисправность регулятора холостого хода. Неисправности датчика массового расхода воздуха вызывают провалы при разгоне, отсутствие тяги с мощностью, повышение расхода топлива, отсутствие реакции на педаль газа, при этом лучше всего датчик полностью заменить, а не пытаться его прочистить, как часто советуют. Если причина в бензонасосе и регуляторе давления топлива, то авто не заводится с первого раза, во время движения дёргается, у него нет тяги и мощности.

Читать еще:  Где находится эбу на гранте

Проверка авто, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110

Как именно проверить системы и агрегаты, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? Разумеется, проще всего отвести своего «железного коня» на диагностику, однако многие водители предпочитают справляться своими силами.

В первую очередь, следует произвести проверку датчика массового расхода воздуха – для этого необходимо, воспользовавшись мультиметром, измерить напряжение между двумя проводами: один из них окрашен в жёлтый цвет и находится рядом с лобовым стеклом, а второй имеет зелёную окраску. Важно при измерении напряжении включить зажигание, при этом двигатель не нужно заводить. Если напряжение выше 1.05 В, то обязательно следует заменить датчик.

Далее стоит осмотреть проводку датчика скорости, для чего нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора и очистить фишку. После этого нужно проверить и датчик положения коленчатого вала, впрочем, с ним проблемы возникают нечасто, причём обычно, если он «полетел», то двигатель просто уже не заводится.

Затем стоит провести очистку дроссельного узла вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки, а также их фишки. В принципе, при желании можно и заменить ДПДЗ с регулятором холостого хода, однако важно иметь в виду, что недорогие приборы очень быстро «вылетают».

Чтобы проверить модуль зажигания, придётся его заменять на рабочий – в том случае, если поведение авто изменится, то есть перестанут плавать обороты холостого хода, то модуль нужно будет менять.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Плавающие обороты холостого хода ваз 2110

Плавающие обороты холостого хода – довольно часто встречающаяся проблема, помощи в которой ищут в сети Интернет многие и многие владельца автомобилей, оснащённых инжекторным двигателем. Каковы причины такой неисправности? Именно об этом мы поговорим в данной статье.

Читать еще:  Замена переднего сальника коленвала рено логан

Почему плавают обороты холостого хода?

Итак, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? В целом, у всех машин, оснащённых инжекторным двигателем, примерно одинаковы причины возникновения этой распространённой неисправности.

Во-первых, причиной может послужить регулятор холостого хода – он может просто начать барахлить или загрязниться. В последнем случае регулятор холостого хода необходимо снять с дросселя и провести его очистку, при этом вместе с ним лучше всего почистить и шток регулятора вместе с посадочным гнездом на дросселе.

Во-вторых, может иметься неисправность в клапане EGR.

В-третьих, в том случае, если в выпускном коллекторе образовалась трещина или же прогорела прокладка, то вы можете столкнуться с утечкой отработавших газов, а это, в свою очередь, способно стать причиной плавающих оборотов на холостом ходу.

В-четвёртых, плавающие обороты на холостом ходу возникают и тогда, когда имеются некоторые неисправности в электропроводке, к примеру, при слишком плохом контакте.

В-пятых, данная неисправность возникает из-за слишком длительной работы воздушного фильтра – его необходимо периодически заменять, иначе он просто загрязнится.

В-шестых, мог забиться дроссель – в первую очередь, туда попадают отложения от масла, но бывает и другая грязь. Для решения данной проблемы следует снять впускной воздуховод, после чего необходимо промыть дроссель специальным средством, созданным для очищения дроссельных заслонок.

В-седьмых, следует провести проверку свечей зажигания – при их неисправности могут возникнуть плавающие обороты холостого хода на ВАЗ 2110 или иных марках автомобилей.

В-восьмых, неисправность возникает из-за негерметичности системы впуска. Так, подсос воздуха может производиться через трещины, которые имеются в шлангах, воздух способен поступать через резиновую подушку моновпрыска и т.д.

В-девятых, причиной того, что плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, может послужить неисправность заводской программы – в этом случае придётся производить перепрошивку контроллера или чип тюнинг.

Резюмируя возможные причины плавающих оборотов на холостом ходу, можно выделить несколько систем и агрегатов, которые способны привести к данной неисправности. К ним относится датчик положения дроссельной заслонки – если причина именно в нём, то, скорее всего, вы столкнётесь с самопроизвольным поднятием оборотов, провалами при разгоне, отсутствии реакции автомобиля на нажатие педали газа. Если холостой ход не устойчив, авто не заводится без нажатия на педаль газа, то, вероятнее всего, причиной плавающих оборотов является та или иная неисправность регулятора холостого хода. Неисправности датчика массового расхода воздуха вызывают провалы при разгоне, отсутствие тяги с мощностью, повышение расхода топлива, отсутствие реакции на педаль газа, при этом лучше всего датчик полностью заменить, а не пытаться его прочистить, как часто советуют. Если причина в бензонасосе и регуляторе давления топлива, то авто не заводится с первого раза, во время движения дёргается, у него нет тяги и мощности.

Проверка авто, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110

Как именно проверить системы и агрегаты, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? Разумеется, проще всего отвести своего «железного коня» на диагностику, однако многие водители предпочитают справляться своими силами.

В первую очередь, следует произвести проверку датчика массового расхода воздуха – для этого необходимо, воспользовавшись мультиметром, измерить напряжение между двумя проводами: один из них окрашен в жёлтый цвет и находится рядом с лобовым стеклом, а второй имеет зелёную окраску. Важно при измерении напряжении включить зажигание, при этом двигатель не нужно заводить. Если напряжение выше 1.05 В, то обязательно следует заменить датчик.

Далее стоит осмотреть проводку датчика скорости, для чего нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора и очистить фишку. После этого нужно проверить и датчик положения коленчатого вала, впрочем, с ним проблемы возникают нечасто, причём обычно, если он «полетел», то двигатель просто уже не заводится.

Затем стоит провести очистку дроссельного узла вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки, а также их фишки. В принципе, при желании можно и заменить ДПДЗ с регулятором холостого хода, однако важно иметь в виду, что недорогие приборы очень быстро «вылетают».

Чтобы проверить модуль зажигания, придётся его заменять на рабочий – в том случае, если поведение авто изменится, то есть перестанут плавать обороты холостого хода, то модуль нужно будет менять.

Плавают обороты холостого хода ваз 2110

для начала всегда ищите подсосы и снимайте доступные датчики отвечающие за ХХ такие как ДПКВ ДПДЗ РХХ ДМРВ и ВВ провода со свечами . все они леко извлекаются (кроме ДПДЗ там смотреть не на что). если совсем все плохо то еще может быть форсунка ..

прикол в том что имея время и место, гораздо быстрее и проще перебрать все самому чем годать на кофейной гуще на форуме.. тут через монитор адекватного ответа никто не даст.. да порой и дагносты на сервисах такую хню загоняют что становится нереально жалко отданных денег..

все проблемы с машиной по вине нашей лени матушки:fr.

если есть БК то совсем все просто.. нужно только открыть в сети типовую таблицу параметров ЭСУД и сверить ее со своими показателями..

подсос определяется очень просто– снимается резиновый шланг с ДМРВ и в него ртом нагнетается давление. в течении которого надо слушать есть где подсвистывания (не стоит переусердствовать и рвать попу .. т.к х.з в каком состоянии сальники) .. в исправном двигателе воздух не должен выходить. свистеть шипеть и т.д .. если же давление внутри падает или где то че то шипит.. вот вам и первый КОСЯК. у меня например на горячем моторе пропускало уплотнительное кольцо 4й форсунки. когда снял рампу оказалось что оно тупо потекло от бензина “левак” попался.. так же зачастую почти у всех воздух гонит из под крышки масляной горловины.

проверяем что бы положение ДПДС было на 0 по БК и тросик свободно ходил без заеданий и не был в натяг в отпущенном положении

идем дальше. снимаем ДПКВ– у отца машина тупила на ХХ т.к на нем оказалась налипшая металлическая стружка (давала наводку на сигнал). да и в целом он был изрядно загажен. снимаем- чистим ставим обратно.

далее меряем напряжение на ДМРВ.. если оно не удовлетворяет норме огорчаемся, если в норме всеравно вынимаем ДМРВ из корпуса (раскручивать сам корпус от фильтра и резиновой гофры не нужно).. смотрим.. промываем.. ставим обратно..

затем вынимаем РХХ протираем его шляпу – прыскаем ВДшку или типа того на его шток.. подлазием в дыру РХХ на дроселе .. протираем посадочное место головки датчика. ставим все на место.

проверяем на закаксованность штуцер дроселя от картерных газов тот что самый верхний шланг (тонкий) на дроселе он должен легко продуваться в ресивер.

смотрим свечи.. чтоб зазоры были на месте. не было лопин. трещин. грязи. нагара между электродами.. если в лом рассматривать то можно тупо купить новый комплект. (дабы не дорого) (– при исправном моторе 1 комплект свободно бегает тыков 50-60 без проблем– при наличие норм бенза)

далее снимаем ВВ провода и звоним их. желательно если сопротивление у всех уложится до десятки кОм (5-7 норм).
протираем их обезжиркой (любой) ставим на место

ну теперь можно проверить массы на машине.. под торпедо в ногах у водителя (в правой части) на моторе под винтом-(тами) на 10 над термостатом и над левой фарой

и что бы совсем быть на все 100 проверенным проверяем метки ГРМ и давление в рампе. если есть возможность компрессию

ну и все.. вся эта метода спокойно вылечит от любого глюка с ХХ как бы кто не описывал тот или иной косяк в работе мотора (глохнет. плавают обороты. плавает расход. трясет пердит и т.д) — если все проверить по этой шпорке то будет вам счастье

описывать все подробно свыше моего терпения. ch: просто как бы вам для обмышления план действий а там уж если тяжко посидеть почитать сколько времени импульс впрыска должен быть сколько воздуха потребляет. какие напряжения должны быть ну т.п.. то просто тупо везите авто в сервис или к знакомому который этим заморачивается..

не хочу никого чем то обидеть или как то принизить просто тут особого ждать не приходится все в ВАШИХ руках. (проверено на своей шкуре):gb:

ПС/ бывает и у меня машина “тупит” НО за свои 102 тыс поменял только ДПДС по причине физического износа реостата и ВСЕ. (лампочки не в счет) дерзайте – удачи и не спешите расстаться с деньгами за коллекцию исправных причиндалов к авто:fr:

Вернуться к началу
Gringo63

Вернуться к началу
к328ст26

Вернуться к началу
Читать еще:  Где находится впускной коллектор
NAUexx

Вернуться к началу
к328ст26

Вернуться к началу
NAUexx

к328ст26 писал(а):
какие признаки умирающего модуля.

Двигаешься на 3-ей передаче км 40 в час, резко тапку в пол, если 3-4 раза дёрнется (подергушки), а потом пошла в разгон – МЗ или ВВ провода “ослабли”. Правда, это если со всем остальным (топливоподача, ДМРВ и т.д.) косяков нет.
А вообще, проверять МЗ надо на разряднике. А если на авто, то снимаешь провод со свечки первого горшка, делаешь зазор между его наконечником и корпусом 1,5 см. и крутишь стартёром. Если есть стабильная синяя “жирная” искра, то с этой катухой (каналом) всё гуд, проверяешь вторую катушку, т.е. снимаешь провод со свечи второго горшка и всё повторяешь.
_________________
Сейчас без бумажки сказать буду. вот тогда и будем посмотреть!

Вернуться к началу
Саша_341

Вернуться к началу
Z

Вернуться к началу
LAVik

Z

Саша_341 писал(а):
2111 07г.в. 124 мотор.

икз

Саша_341 писал(а):
резком нажатии на газульку на скорости как будто заливает

оч похоже на убежавшие фазы
_________________
чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нас.

Вернуться к началу
LAVik

Саша_341
если с ключами не дружишь то, то да лучше в сервис

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

а если всеже сам то проверить метки можно и самому.
читай http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4223602
если все норм, то давление топлива надо замерить, и показания диагностики сюда напсать, без них оч трудно ванговать
_________________
чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нас.

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).

Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода

На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчик холостого хода», что является грубой ошибкой) – это шаговый двигатель, перемещающий шток с конической насадкой в байпасном (обходном) канале дроссельной заслонки. С его помощью система управления двигателем может увеличить или уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от степени открытия дросселя.

При этом характерная особенность систем впрыска ВАЗ – самоадаптация РХХ: в момент включения зажигания происходит автоматическая установка нулевого положения — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ закрыт. Это происходит очень просто – подается команда на перемещение штока на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни был при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.

Но при неисправностях РХХ уже начнется «плавание» оборотов на холостом ходу. Механические повреждения штока, его загрязнение уже могут не дать выставить ноль, либо не все команды на перемещение выполняются. Поскольку ЭБУ впрыска не может прямо отслеживать положение РХХ (команды даются с расчетом того, что он был полностью закрыт перед запуском), алгоритм управления оборотами двигателя даёт сбои – отсюда и одна из самых частых причин плавания оборотов.

Попытка исправления неисправности при этом достаточно проста. При помощи отвертки регулятор холостого хода снимается с корпуса дроссельной заслонки и промывается струей очистителя карбюратора, при наличии доступа к ультразвуковой ванне мощностью в 20-30 Вт (применяемой радиолюбителями и ремонтниками электроники для отмывки печатных плат) стоит воспользоваться ей.
Для демонтажа РХХ отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки, поэтому работу проводим на остывшем моторе, чтобы избежать ожогов. Шланги снимаем быстро, подготовив пару болтов М8, чтобы заглушить оба патрубка. Пережимаем шланги перед снятием струбцинами или самозажимными клещами («геббельсами»).

Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.

Ещё кое-что полезное для Вас:

После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.

Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.

Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:

  • Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
  • Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
  • Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.

В последних двух случаях проверка одинакова: «подозрительные» места проливаются из аэрозольного баллончика смазкой, очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попав на негерметичное место, жидкость всасывается во впуск, временно устраняя подсос воздуха – характер работы мотора при этом ощутимо меняется.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.

Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.

В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:

За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче).
Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация. Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая. Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).

Распиновка разъема дросселя:

При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт. Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя). Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.

Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»). В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью. Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту. Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector