Распиновка панели приборов ваз 2110
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Распиновка панели приборов ваз 2110

Приборная панель ВАЗ-2110: распиновка

Наверное, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что ВАЗовская «десятка» не является вершиной дизайнерской мысли. Впрочем, здесь нет ничего удивительно, ведь проектировался этот автомобиль еще в прошлом столетии. При этом компенсатором, причем достаточно серьезным, в данном случае является цена. Иными словами, предлагается определенный компромисс – несовершенство автомобиля в обмен на приемлемую стоимость. Ну а выбор в конечном итоге делает сам автовладелец, решая, подходит ли ему такой вариант.

О достоинствах и недостатках данной модели можно рассуждать достаточно долго. Однако сейчас речь пойдет не об этом. Те, кто решает, что «десятка» является подходящим вариантом по соотношению между ценой и качеством, в процессе эксплуатации зачастую хотят несколько облагородить своего железного коня, внося изменения как в экстерьер, так и в интерьер.

Если говорить о тюнинге салона авто, то одним из основных объектов усовершенствований здесь является приборная панель. Многим просто не нравится родной вариант, выглядящий, откровенно говоря, не очень привлекательно. Да, после «Жигулей» это несомненный шаг вперед, но ведь за окном уже 21-й век, и хочется чего-то более красивого и радующего глаз.

Для чего следует знать распиновку

Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков. Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.

Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.

Для данных работ вам понадобится минимальный набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.

Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.

Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент. По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.

Но при этом нужно помнить, что здесь существуют определенные отличия, в зависимости от завода, на котором был изготовлен автомобиль, и от года его выпуска. Например, панель приборов может быть старого образца, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электронный, то это уже более новая версия. Соответственно, между данными панелями существуют определенные отличия в распиновке.

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие. Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Особенности подключения БК

В завершение хотелось бы более детально остановиться еще на таком моменте, как установка бортового компьютера. В приведенной чуть выше типичной схеме распиновки приведен лишь один ведущий к нему провод – коричневого цвета. Но для правильной работы данного прибора только его будет недостаточно. Поэтому приведем полную схему распиновки подключения бортового компьютера:

  1. Зеленый провод – идет от электронного блока управления, нужен для снятия информации о расходе топлива.
  2. Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
  3. Бело-красный – туда же, только к клемме 30.
  4. Общий массовый провод черного цвета.
  5. Коричневый – нужен для снятия данных о скорости.
  6. Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня топлива.
  7. Белый – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.

Какие провода куда ведут на распиновке панели приборов ВАЗ 2110

Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).

Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.

Панель приборов ВАЗ 2110

Необходимые материалы

Для монтажа и демонтажа понадобятся лишь плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы решились на замену приборной панели – новая, или даже подержанная, главное – чтобы была в нормальном состоянии – не имела различных сколов, трещин. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.

Знания о подключениях

Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.

Общая схема приборов

Если смотреть с обратной стороны панели приборов, то здесь находится в последовательности – сверху и слева направо:

  • Указатель уровня топлива;
  • Комбинация ламп освещения приборов;
  • Контроль правого поворота;
  • Контроль левого поворота;
  • Тахометр;
  • Далее находится колодка, в ней масса штекеров;
  • И завершает верхнюю часть приборной панели указатель температуры тосола (антифриза).

Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110

Нижняя часть приборной доски (также слева направо и с обратной стороны приборной доски). Здесь находится следующая часть приборов:

  • контроллер дальнего света (лампочка);
  • контроллер аварийной сигнализации;
  • лампа контроля за уровнем тормозной жидкости;
  • спидометр;
  • контроллер CHECK ENGINE;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • контроллер стояночного тормоза;
  • контроллер давления масла;
  • контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
  • контроллер работы наружного освещения.

Колодка белого цвета

Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белого цвета расположены так:

  • В первом разъеме черный провод. Его назначение — корпус (масса);
  • Во втором — красно-коричневый – это низковольтная подача с электронного блока управления — тахометр;
  • Третий, желтый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
  • Четвертый, красно-синий – это Const от аккумулятора + 12В, идущий через шестой предохранитель;
  • Пятый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
  • Шестой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
  • Седьмой разъем не имеет своего цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
  • Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
  • В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
  • В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
  • Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
  • Тринадцатый, серый с синим – на датчик давления масла.
Читать еще:  Ваз 2109 замена порогов

Белая колодка (Х1) и Красная колодка (Х2) панели приборов ВАЗ 2110

Колодка красного цвета

Число – это разъем по счету, дальше следует цвет провода и указание прибора, к которому он идет в красной колодке ВАЗ 2110:

  1. Синий с красным идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
  2. Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
  3. Черные, 2 провода – масса, корпус;
  4. Белый — выключатель освещения всех приборов;
  5. Синий — правый указатель поворота;
  6. Синий с черным — левый указатель поворота;
  7. Синий с розовым — уровень ТЖ;
  8. Коричневый – ведущий к маршрутному компьютеру;
  9. Серый — показатель скорости;
  10. Розовый — Указатель топлива (клемма «Т»);
  11. 2 черно-зеленых провода — предохранитель дальнего света (F3);
  12. Синий с белым — выключатель «аварийки»;
  13. Белый — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Подключение маршрутного компьютера

В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.

  1. Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
  2. Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  3. Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
  4. Черный, являющийся общим, идущий на массу;
  5. Показатель скорости соответствует коричневому;
  6. Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
  7. Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.

Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Приборные панели ВАЗ. Схемы подключения

Информация предоставлена сайтом www.chiptuner.ru

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса). 1 * Внешний датчик температуры воздуха.
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ). 2 Предохранитель F19 + 12В питание.
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки). 3 Корпус (масса).
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель). 4 Выключатель освещения приборов.
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ.
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.). 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ.
7 Дроссельная заслонка («подсос»). 7 Уровень тормозной жидкости.
8 Лампа Check Engine. 8 К маршрутному компьютеру.
9 Предохранитель F19 + 12В питание. 9 Датчик скорости.
10 Предохранитель F19 + 12В питание. 10 Клемма «Т» указателя топлива.
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК». 11 Предохранитель F3 (дальний свет).
12 Вывод «D» генератора. 12 Выключатель аварийной сигнализации.
13 Датчик давления масла. 13 К клемме «50» выключателя зажигания.
Читать еще:  Ремонт подвески газ 3110

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1 Розово-белый. К электроусилителю руля.
2 Голубой с белым. К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации.
3 Серо-голубой. К датчику аварийного давления масла.
4 Коричнево-голубой. К выключателю стояночного тормоза.
5 Желто-голубой. К блоку управления иммобилизатора.
6 Черный. К блоку управления подушкой безопасности.
7 Желтый. К выключателю наружного освещения.
8 Голубой. К переключателю указателя поворота правому.
9 Голубой с черным. К переключателю указателя поворота левому.
10 Бело-голубой. К ЭБУ.
11 К датчику износа тормозных колодок.
12 К датчику ремней безопасности.
13 Черный. К блоку управления противобуксовочной системы.
14 Красно-голубой. Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе.
15 Розово-голубой. К датчику уровня тормозной жидкости.
16 Черный. К ABS.
17 Зеленый. К выключателю дальнего света фар.
18 Белый. К регулятору освещения комбинации приборов.
19 Коричневый. Масса панели.
20 Бело-красный. Клемма «30».
21 Оранжевый. Клемма «15».
22 Желто-красный. К датчику расхода топлива.
23 Оранжево-белый. Клавиша МК «вперед».
24 Бело-черный. Клавиша МК «назад».
25 Черно-белый. Датчик наружной температуры (-).
26 Желто-зеленый. Датчик наружной температуры (+).
27 Розовый. Датчик уровня топлива.
28 Серый. Датчик скорости.
29 Зелено-белый. Датчик температуры ОЖ.
30 Коричнево-красный. Тахометр (низковольтный).
31 Служебный. Диагностика панели.
32 Коричнево-белый. Клемма «L» реле-регулятора генератора.
Подключение маршрутного компьютера
1 Зеленый. От КСУД (ЭБУ) – сигнал расхода топлива.
2 Оранжевый. Клемма «15» замка зажигания.
3 Бело-красный. Клемма «30» замка зажигания.
4 Черный. Общий провод (масса).
5 Коричневый. Датчик скорости.
6 ——- ——-
7 Зелено-красный. «+» датчика расхода топлива.
8 Белый. К регулятору освещения приборов.
9 ——- ——-

Цветовая маркировка проводки различных панелей

Распиновка разъемов приборной панели ваз 2110

Всем привет) Новая запись посвящается переходу с панели Автоприбор (АП) с одним окном 2110-3801010-04 на Панель VDO нового образца 1118-3801010. Приборки совершенно разные поэтому доработка коснулась в первую очередь колодок.

Новую 32 пиновую колодку взял с жгута ваз 2112, отдельно в продаже пока не встречал.

Контакты из зеленой колодки достать не реально, в отличии от старых 13 пиновых. Поэтому провода были обрезаны с запасом. Потом спаивались с концами проводов от белой и красной колодок, для изоляции обтянуты термоусадкой.

Информация которая использовалась в ходе работ с электрикой:
Распиновка разъемов комбинации приборов Ваз 2110 старого образца:

Цветовая маркировка проводки:

Распиновка разъемов комбинации приборов ваз нового образца:

Подключение на ВАЗ 2110 колодки приборов “1118-3801010” (нового образца):

Что бы законектить старые колодки X1, X2 с новой нужно выполнить подключение по схеме:

Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2007

Лада 2110, 2006

Комментарии 118

Что может быть, подключил по схеме, без датчика температуры и расхода топлива, так перестало стартер крутить? до этого, после не перебирал провода все было норм

Странно конечно, т.к щиток в данном случае вообще не связан с запуском стартера. В новых стоит иммо, тут же только индикация. А сам щиток “адекватно” работает?

Так вот и я думаю что странно. Родной иммо работает. Щиток работает, кроме стрелки бензина, но мне кажется дело в ней. Может быть что-то издания проводов не подключенных? но тоже странно

А так к слову, а непосредственно стартерные цепи проверялись? Начиная с замка, реле и т. д С поворота ключа хотя бы цепь замыкается?

Да смотрел. Релюшки менял, провода визуально. Разобрался. Надо было соединить вместе обрезанные провода 9 контакта белой колодки. Как ни странно, машина завелась. Теперь мучает, почему приборка каждый раз обнуляется…

Понятно, даже интересно стало — надо старую схему авто глянуть, куда там 9ый идет.
Я обычно не так делаю, если приходится совсем убирать разъемы (колодки). Сначала подключаю, что необходимо для нового варианта, потом по схеме вынимается все ненужное (неиспользуемое) из жгута, а потом соединяются оставшиеся, но ещё используемые провода) Чаще всего остаются закольцованные массы и питающие провода, подсветка (от габаритов), реже сигнальные.
Обнуляется, в смысле загораются все иконки, так называемый тест режим? Или показания ЖК экрана?

Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине.
Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…

Поэтому и спросил, что именно происходит. Как раз хотел узнать, что с питанием. Очень часто путают подключаемые 12В и постоянные 12В, тоже после разговора выявлялось.
20 контакт клемма 30 (постоянное)
21 контакт клемма 15 (после зажигания)

Сейчас поменял. Все норм стало. Не обнуляется. Остаётся выставить стрелки

Это хорошо! Выставить нулевое положение? Ход стрелок можно проверить включив тест режим щитка, так удобнее.

Я когда их на 0 поставил, подключил, и они упали. Потом снова разобрал, прокрутил против хода движения, все, работает) я доволен

Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине.
Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…

Если перепутать, то щиток в момент поворота ключа включается каждый раз “как впервый раз”. Т. к постоянное питание отсутствует. В нормальном подключении, он уже под напряжением и ждет только сигнала на вкл (клемма 15). Память работает с клеммы 30.

Информация предоставлена сайтом www.chiptuner.ru

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса). 1 * Внешний датчик температуры воздуха.
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ). 2 Предохранитель F19 + 12В питание.
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки). 3 Корпус (масса).
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель). 4 Выключатель освещения приборов.
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ.
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.). 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ.
7 Дроссельная заслонка («подсос»). 7 Уровень тормозной жидкости.
8 Лампа Check Engine. 8 К маршрутному компьютеру.
9 Предохранитель F19 + 12В питание. 9 Датчик скорости.
10 Предохранитель F19 + 12В питание. 10 Клемма «Т» указателя топлива.
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК». 11 Предохранитель F3 (дальний свет).
12 Вывод «D» генератора. 12 Выключатель аварийной сигнализации.
13 Датчик давления масла. 13 К клемме «50» выключателя зажигания.

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1 Розово-белый. К электроусилителю руля.
2 Голубой с белым. К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации.
3 Серо-голубой. К датчику аварийного давления масла.
4 Коричнево-голубой. К выключателю стояночного тормоза.
5 Желто-голубой. К блоку управления иммобилизатора.
6 Черный. К блоку управления подушкой безопасности.
7 Желтый. К выключателю наружного освещения.
8 Голубой. К переключателю указателя поворота правому.
9 Голубой с черным. К переключателю указателя поворота левому.
10 Бело-голубой. К ЭБУ.
11 К датчику износа тормозных колодок.
12 К датчику ремней безопасности.
13 Черный. К блоку управления противобуксовочной системы.
14 Красно-голубой. Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе.
15 Розово-голубой. К датчику уровня тормозной жидкости.
16 Черный. К ABS.
17 Зеленый. К выключателю дальнего света фар.
18 Белый. К регулятору освещения комбинации приборов.
19 Коричневый. Масса панели.
20 Бело-красный. Клемма «30».
21 Оранжевый. Клемма «15».
22 Желто-красный. К датчику расхода топлива.
23 Оранжево-белый. Клавиша МК «вперед».
24 Бело-черный. Клавиша МК «назад».
25 Черно-белый. Датчик наружной температуры (-).
26 Желто-зеленый. Датчик наружной температуры (+).
27 Розовый. Датчик уровня топлива.
28 Серый. Датчик скорости.
29 Зелено-белый. Датчик температуры ОЖ.
30 Коричнево-красный. Тахометр (низковольтный).
31 Служебный. Диагностика панели.
32 Коричнево-белый. Клемма «L» реле-регулятора генератора.
Подключение маршрутного компьютера
1 Зеленый. От КСУД (ЭБУ) – сигнал расхода топлива.
2 Оранжевый. Клемма «15» замка зажигания.
3 Бело-красный. Клемма «30» замка зажигания.
4 Черный. Общий провод (масса).
5 Коричневый. Датчик скорости.
6 ——- ——-
7 Зелено-красный. «+» датчика расхода топлива.
8 Белый. К регулятору освещения приборов.
9 ——- ——-

Цветовая маркировка проводки различных панелей

Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
Корпус (масса) * Внешний датчик температуры воздуха
Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) Предохранитель F19 + 12В питание
Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) Корпус (масса)
Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) Выключатель освещения приборов
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Указатель поворота ПРАВЫЙ
Предохранитель F1 (габаритное освещ.) Указатель поворота ЛЕВЫЙ
Дроссельная заслонка (“подсос”) Уровень тормозной жидкости
Лампа Check Engine К маршрутному компьютеру
Предохранитель F19 + 12В питание Датчик скорости
Предохранитель F19 + 12В питание Клемма “Т” указателя топлива
Стояночный тормоз, клемма “ВК” Предохранитель F3 (дальний свет)
Вывод “D” генератора Выключатель аварийной сигнализации
Датчик давления масла К клемме “50” выключателя зажигания
Читать еще:  Как установить стеклоподъемник на ваз 2107

* – применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы “VDO”. Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы “W” датчика уровня топлива.

Цветовая маркировка проводки различных панелей.
информация предоставлена Скрыдловым Иваном (aka Actuator) e-mail: ivan_n_s@mail.ru

Подключение проводов к панели VDO
Белая колодка Красная колодка
1 – Черный 1 – Сине-красный
Бело-красный Коричнево-красный Коричневый Оранжевый
2 оранж. Желтый Серый 2 черных
2 оранж. Красно-синий Розовый Белый
2 Корич.-синих Зелено-белый 2 Зелено-черных Синий
Коричнево-белый Желто- черный Сине-белый Сине-черный
Серо-синий Белый Розово-синий

Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.)

Обозначения:
1 – тахометр
2 – лампа освещения комбинации приборов
3 – указатель температуры
4 – блок управления БСК
5 – указатель уровня топлива
6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности
7 – контрольная лампа дальнего света фар
8 – контрольная лампа габаритного света
9 – резервная контрольная лампа
10 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности
11 – контрольная лампа левых указателей поворота
12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
13 – контрольная лампа правых указателей поворота
14 – контрольная лампа аварийного давления масла
15 – контрольная лампа резерва топлива
16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива
18 – контрольная лампа стояночного тормоза
R1 – резистор 91 кОм
R2 – резистор 50 Ом, 5 Вт

labavto.com

Благодаря значкам на приборной панели водитель всегда может знать, в каком состоянии находятся узлы и агрегаты в его машине. Но для того, чтобы точно знать, о чем идет речь, необходимо учитывать, какая распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ 2110. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Устройство панели приборов

Контрольный щиток отечественной «десятки»

Что делать, если не горит и не работает щиток приборов? Как производится тюнинг панели приборов и как она должна разбираться в случае необходимости? В первую очередь, давайте разберем ее устройство.

Комбинация приборов автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • тахометр, позволяющий следить за количеством оборотов ДВС;
  • спидометр, демонстрирующий скорость передвижения;
  • контроллер уровня топлива в баке;
  • контроллер температуры силового агрегата, а именно антифриза в системе охлаждения;
  • контрольные индикаторы, которых должно быть 12;
  • диодные индикаторы подвески панели приборов ВАЗ 2110;
  • резервный разъем, в который осуществляется включение контрольной лампочки;
  • несколько колодок для подключения кабелей.

Следует отметить, что колодка красного цвета на электросхеме маркируется символами Х2, а белого — символами Х1, так что перепутать эти элементы не получится. Если говорить непосредственно о контрольном щитке «десятки», то в этих автомобилях применяется несколько типов приборных панелей, расположенных на торпеде. В этом случае большинство зависит от года выпуска транспортного средства — машина может быть оборудована либо старой, либо новой версией приборки.

  1. Одна из особенностей старого щитка — в нем все приборы установлены симметрично.
  2. В контрольном щитке нового образца несколько указателей — температуры силового агрегата и уровня бензина — находятся с небольшим смещением вправо.

Распиновка проводов приборной панели

Если не работают приборы, перестают гореть лампочки, часто единственным выходом является необходимость разобрать панели. На практике те или иные компоненты вполне могут отказать работать, процедура разборки и диагностики, как правило, помогает решить проблему. Однако перед тем, как произвести ремонт панели приборов ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с распиновкой щитка. Это делается для того, чтобы понять, куда ведет тот или иной провод и какую функцию он выполняет, какие используются предохранительные элементы и т.д.

В принципе, «прочитать» разобранный щиток — это не проблема, тем более, что вся необходимая информация казана в сервисном мануале по эксплуатации транспортного средства. Если у вас под рукой будет такая книга и машина, а также желание, вы без помощи электрика сможете справить любые проблемы в работе контрольного щитка.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Приборка «десятки» с установленными светодиодами

Контрольная панель может переставать работать по нескольким причинам.

Как правило, снятие панели приборов осуществляется при таких неисправностях:

  1. Перестала работать подсветка на контрольном щитке «десятки». В этом случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также состояния проводки, отвечающей за подвеску. Перестать работать щиток мог просто из-за сгорания предохранительных элементов, либо же лампы могли выйти из строя из-за износа, нередко причиной является короткое замыкание. В принципе, как показывает практика, причин более, чем достаточно, так что иногда без тестера выявить и решить проблему бывает очень проблематично.
  2. Одной из наиболее серьезных проблем, по которой разбираемый прибор, возможно, придется заменить — это полный выход из строя. Если случился отказ системы, а щитке перестают работать все без исключения датчики и указатели, стрелки контроллеров падают вниз, а лампочки попросту не зажигаются. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо в первую очередь произвести диагностику предохранительного компонента под номером 15, он маркируется как F6 и располагается эта деталь в блоке предохранителей. Если данный компонент выгорел, то данная неисправность решается просто — путем его замены на новый. Однако, для начала необходимо точно разобраться, какова причина его перегорания. Сначала следует найти и ликвидировать причину, только потом устанавливать новый элемент. Как правило, причиной перегорания предохранителя служит замыкание бортовой сети.
  3. Стрелки стали самопроизвольно передвигаться вниз и вверх. Такая проблема довольно часто встречается в отечественных десятках, как правило, основной причиной является проблема плохого контакта массы. Во-первых, массовый провод подводится к перегородке, предназначенной для разделения салона и моторного отсека. Если вам нужно добраться до него, потребуется демонтировать аудио-систему из места установки, качество фиксации ее необходимо проверить.
    Во-вторых, довольно часто при монтаже массу убирают в другое место, чтобы к ней был более удобный доступ. Так что если у вас есть противоугонная система, а под автомагнитолой провод отсутствует, попробуйте поискать его под обшивкой салона, в частности, рядом с левой ногой автомобилиста.
    В-третьих, провод массы мог быть испорчен в ходе монтажа новой автомобильной магнитолы. Когда происходит подключение минусового провода, провод масс необходимо открутить. Далее, осуществляется его обратный монтаж, однако, как показывает практика, зачастую он менее надежный, чем был изначально. В результате вибраций, который возникают во время езды, движения по неровной дороге, в том числе ямам и кочкам, со временем крепление начинает слабеть. Соответственно, это приводит к тому, что контакт пропадает, а это, в свою очередь, приводит к неработоспособности контрольного щитка. Так что вам в первую очередь необходимо надежно зафиксировать проводок, так как это в дальнейшем может принести определенные трудности.
  4. Неисправности, связанные с работой самой приборки. Если необходимо качественно проверить, все ли с этим устройством нормально, демонтируйте его максимально из места установки, но для этого не отключайте провода, которые его питают. Сначала производится диагностика белого провода маркировкой Х2, который подключается к первому контакту. Кроме того, с помощью мультиметра следует также произвести диагностику наличия напряжения на , 9 и 10 контактах. Если система работает должным образом, то при диагностике вы заметите, что напряжение в системе составляет 12 вольт. Рекомендуем также проверить заднюю сторону приборной панели — все токопроводящие дорожки на ней должны быть целыми.
  5. Как показывает практика, проблема неработоспособности контрольного щитка нередко обусловлена выходом из строя самого прикуривателя. Все потому, что многие автолюбители практикуют подключение различных электронных девайсов и гаджетов в это гнездо для различных функций. К примеру, это может быть зарядка для мобильного телефона, планшета, также от пркиуривателя может питаться видеорегистратор, детектор-антирадар, GPS-навигатор и прочие девайсы. Поскольку устройства такого типа потребляют большой объем тока, устройства нередко выводят из строя именно сам прикуриватель, также часто может случаться проблема выгорания предохранительного элемента F19. Соответственно, контрольный щиток либо полностью отключается, либо продолжает функционировать, только некорректно. В том случае, если предохранитель рабочий, можно попробовать разъединить колодку пикуривательного гнезда. Если эти действия не дали никаких результатов, то просто произведите замену предохранительного устройства.
  6. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 нередко является причиной ее нарботоспособности. Возможно, новый щиток был установлен некорректно, поэтому теперь он не работает. Или при монтаже приборке были подключены не все провода, также они могли просто перегнуться. Если проблема заключается в проводах, то решить проблему позволит их замена (автор видео — LedStyle70).

По факту большая часть неисправностей, которая связана с функционированием контрольного щитка, зачастую решается самостоятельно в домашних условиях. Особенно, когда речь идет о продукте отечественного автопрома — «десятке». Но здесь нужно кое-что учитывать. Если у вас нет опыта или знаний в плане работы с электрикой и электроникой, то заниматься самостоятельным ремонтом не стоит. Лучше обратитесь к квалифицированному специалисту. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены, что все будет сделано правильно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как производится установка светодиодных ламп в приборку»

Подробнее о том, как своими силами установить диодные лампочки в контрольный щиток, узнайте из видео ниже (автор ролика — Алексей Липатов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector