Ремонт 272 двигателя мерседес
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ремонт 272 двигателя мерседес

Mercedes M- >› Бортжурнал › Ремонт двигателя м272

Вот и закончилась эпопея с ремонтом мотора длинною в месяц. Теперь можно подвести итоги того как было, что было и как стало. Итак, приступим.
Когда покупал авто было одного хозяина, он заказывал под себя. Обслуживался у дилера. Только ТО. При работе двигателя был небольшой стук, на холодную нет, как прогреется- проявляется. По номеру партии двигателя посмотрел, балансир в порядке. Уже исправлено! По стуку приехал спросил, порекомендовали не париться! Компрессия в норме, тяга в норме, ошибок нет — катайся. Стук не усиливался, я и забил. Поставил газ и катался. Катаю я, катаю. Только положительные эмоции. Всякая мелочь была незначительна и сейчас даже забылась. Из сильно затратного была замена платы АКПП, но к этому был морально готов. Проехал я порядка 60 тысяч и надпись о доливе масла стала выскакивать все чаще. Сначала внимания не обращал, все-таки по маслу расход у немцев — норма. До 3-х литров до замены. Но постепенно он уже вырос до очень не стандартных размеров. И практически до разбора мотора дыма не было. Был вопрос, где масло? Начал ездить по сервисам, открывали капот, закрывали — разбирать! Это мне было понятно, интересен был диагноз перед хирургическим вмешательством. Никто ничего не говорил толком. Только вскрытие! Но я не хотел, чтобы вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. )))) Компрессия в порядке. Тяга не пропала, заводился с пол пинка! На моторе ни ошибки! И вот задымил, да так, что Камазы завидовали! В общем проехал многих. Где-то не устраивала цена, где-то очередь, где-то квалификация. И в последний момент, когда ехал из Горячего Ключа понял, тянуть уже некуда! Нашел на Авито СТО, моторист мне уже по телефону рассказал мои болячки с балансиром, впускным коллектором и никосиловым блоком. Я решил, что пора реанимировать мотор. Пригнал к 9 утра, послушал, загнал разбирать. К 16 часам мотор уже был на стенде, при мне сняли головы и вытащили поршня. А там как-будто кто напильником старательно по ним прошелся! Причем плюс — минус все шесть! Да, еще одно но, последнее время стало сильно закидывать свечи. На четвертом горшке свечи хватало на 1000 км, потом пропуски зажигания. Поршня в хлам! Цилиндры в задирах!

Мне, естественно стала интересна причина. Почему все шесть? Один- два, это понятно, но сразу шесть! Оказалось, что тяга к экологии переходит все границы. У меня катализатор не был заменён. Видимо, если обслуживаться у официалов, на каком-то пробеге катализатор должен быть заменён, это стоит порядочных денег, поэтому никто не заморачивается. У меня была мысль после покупки сразу удалить катализаторы, но руки не дошли. Зато сейчас дошли до капиталки. ))))
Вкладыши без критики! Все в пределах пробега! Начинаем кумекать. Предложили мотор с 221-го. Без распредвалов за 143 тыр. Разобрали свой до нуля, кинули блок, колено и головы в багажник и поехали смотреть что предлагают. Посмотрели мотор, они все открыли, сняли головы, глянули цилиндры и состояние общее. Да, мотор прошел не много! В целом можно брать. Решили прицениться и посмотреть что в “Механике”.
Почитал про нее, 10 лет на рынке. Еще живут! Уже неплохо! )))) Приехали. Дали нам тачку, выгрузили наше все! ))) блок на гильзовку. Поршня новые. Головы на замеры. Дальше по результатам. Прикинули по цене, гильзовку вместе с поршнями и вкладышами вышло на 83 тыр. Решил оставить на гильзовку.

В том моторе все равно много вопросов что будет и как, а делаю не до рынка, а для кататься. Жду! Забегу вперед, весь ремонт вышел по срокам в месяц, из них три недели “Механика” и 4 дня разобрать — собрать. Попал еще на веселые праздники на три дня! 23-го. Так вот, с низом понятно. А что с бошками. Все мое остается, кроме направляющих выпускных клапанов и маслосъемных колпачков. При этом ВСЕХ пытал о влиянии газа на работу двигателя. Никто так и не смог мне показать что ВОТ — это твой газ. Клапана остались мои, это 170 на бензе и 60 на газе. Меняли направляющие выпускных клапанов, но по ним — типа газ ускорил процесс. Пошли бы и мои, но раз уже ремонт, то меняем. Блок и цилиндры — это катализатор. Так что кроме неверия и чуть больших хлопот при монтаже ничего! Обкатывать все равно буду на бензине! )))) от греха. Нет денег на эксперименты! ))) Оказалась проблема с направляющими. Их просто не существует в виде запчастей. “Механика” притащила заготовки и изготовила их, как и гильзы под необходимый размер. Итого: ремонт двух головок вышел в 16 тыр. и гильзовка блока с поршнями ещё 83, всего вышла сотка! За этот же комплект просили 143 тыр.
Пока делала “Механика” начали искать остальное.
Комплект цепи с натяжителем и успокоителями, термостат, и прокладки вышли на 42 000.
Пока мотора нет и авто стоит, сняли выхлоп. Отвёз вырезали катализаторы и чуть изменили звук.
При качании руля был слышен небольшой стучок -карданчик рулевой тяги. Без мотора к нему подобраться нет проблем, ещё 1 000 карданчик не оригинал. Оригинал только в сборе. Ценник как крыло от самолёта.
Снятый стартер отправили на профилактику. Все без поломок. Только ТО.
Единственное чего не сделали, так это не помыли топливные форсунки. По ним затупили, а сейчас их снимать мыть — это ещё на пол дня! Так что если кто капиталится имейте в виду.
Остались жижи. В Механике порекомендовали масло Neste. Они являются единственными представителями в Краснодаре. Решил обкатывать и кататься на нем. Дальше будем посмотреть.

Жижи вышли ещё почти на десятку. Да, при запуске двигателя заливается самое простое масло, мы залили Лукойл полусинтетику. После запуска, минут через 5-10 масло сливаем, меняем фильтр и заливаем уже основное, на котором будем ездить.
Недели через две мне отдали низ. Блок с поршнями и вкладышами. Поршни Mahle, как оказалось мои родные поршни были этой же марки.

Собственно не спеша началась сборка мотора.

И вот перед самими праздниками 4-го Марта в обед отдали и головы.
Моторист Павел собрал мотор уже в тот же день вечером и запустили его.

Авто забрал. Из того, что вылезло на данный момент.
Сальник коленвала пропускает, ставили Виктор Рейнц, сейчас закажем и поменяем. Это очень не приятный момент, но уже как есть. Еще одно, штекер селектора коробки постоянно вылетает из-за того, что сломались ребра на фиксаторе и даже в закрытом состоянии фиксатора фишка слетает. Я был в шоке, машину забрал, целый день ездил и когда уже ставил машину на стоянку, мне вывалилась надпись

Утром вызвал диагноста на место так как селектор не переключал передачи вовсе. Стоял на паркинге. Сканер показал на него. Залезли под машину и правда слетел. Поправили, все поехало. Еще через день опять. На эстакаде посмотрел — подергал, оказалось что не фиксируется. Заказал. Оказывается идет отдельно корпус и контактная группа. Номер корпуса А0505453028. Может кому пригодится. Только оригинал, цена 500 рублев, только ждать около недели.
Вот пока и все. Теперь будем обкатывать.

Ремонт М272

Всем привет! 50 подписчиков уже, круглая дата) Продолжаем нашу трудовую деятельность, крутим по тихой гайки. Очередной автомобиль, заехавший к нам на ремонт, Mercedes W211, на замену балансирного вала.

Данная проблема часто встречается на двигателях М272 и М273 автомобилей Мерседес и заключается в износе звёздочки привода балансирного вала (обводной звёздочки на М273), что приводит к “убеганию” распредвалов правой головки в позднее положение и появлению ошибок Р0016, Р0017, Р1200 и Р1208. Момент появления неисправности сильно зависит от эксплуатации автомобиля, но чаще возникает на пробегах 90-150 тысяч км.

Вытаскиваем ДВС: данный авто в полном приводе, что несколько усложняет снятие двигателя.

На кантователе, готов для разборки.

Снимаем генератор, термостат, корпус масляного фильтра, клапана продувки катализаторов, редуктор переднего моста, малый поддон, основной поддон, шкив, переднюю крышку двигателя и некоторые сопутствующие мелочи и вуаля!

Видно, как на левой звёздочке сильно износились зубья, хорошо, что не стали тянуть с ремонтом, иначе они сносились бы полностью и цепь могла перепрыгнуть на звёздочках распредвалов, а это уже беда(

На муфте привода впускного распредвала также надо обратить внимание на состояние зубьев. На данной машине есть небольшой износ, желательно муфты заменить.

Странно, что производитель не добавил в него цепь, хотя её тоже нужно менять.

Всё моем, чистим, выставляем метки ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Данную процедуру ремонта хозяину авто желательно обмыть)

Ссылки на предыдущие посты:

Найдены возможные дубликаты

Есть у меня такие мысли, что “необходимодостаточные” автомобили были сконструированы японцами в середине 90х. Владел несколькими машинами тех времён, ничего плохого сказать не могу.

и сколько цена вопроса? Это чтоб сопоставить со стоимостью авто на рынке. Вроде в свое время даже отзывная была по этому недугу? или я ошибаюсь.

в принципе не оч много. при том что это, насколько я знаю, самые надежные моторы

это я удачно зашел )

вопрос к ТС, что можете сказать про моторы MB? в сравнении с AUDI или BMW?

ну то есть в сухом остатке не сильно лучше своих немецких собратьев

Слепили из того что было

П.с. По ширине лобаш такой же, но по высоте на 20 см выше.

Ремонт Мерседеса почтовик 308D

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/pro_tnvd_5705270
Мужики, кто шарит, в конце поста приложу несколько вопросов-ответы на которые не смог найти в инете, буду премного благодарен за конструктивные советы.
Пост будет длинным – тут уж никак иначе, может будет немного “нестыковок” так как дело было год назад. Постараюсь дать цены и всё такое, что упущу – спрашивайте в коментах – смогу, отвечу.
Собственно начали.
Появилась пару лет назад идея (и немного денег) купить вторую машину для “помощи по хозяйству”, рассматривал разные варианты от “буханки” до “Газели” – остановился на нём:

Читать еще:  Ремонт раздатки уаз буханка

Так как денег было не столь много чтоб купить сразу в отличном состоянии, да и все знают это “отличное состояние” со слов продавца, решено было взять более-менее живой и восстановить потихоньку.
Ну и поперся я за 1.5 тыс. км. чтоб купить Бусика. Благо в тех краях проживал мой давний друган – заодно и свиделись по прошествии 3х лет.
Опишу поездку кратко, всё штатно – водка, утром поездка за 300км., торг (50 рублей сторговал-нужно было “жать” дальше, но уже темнело(лето) и сил небыло), ночной перегон до хаты друга, через пару дней – дальше.
Ну и собственно начал готовить к ремонту:
– нашел дизелиста -привез его мерить компрессию и вообще оценить (хоть примерно) ремонт. Компрессия 15-17 очков, дизелист в ахере (1500 своим ходом, да ехал вяло)
– сняли форсунки и отвезли на станок-купили и заменили распылители.
– ну и решено было ” капиталить” двигло, но так как дядька Саша (дизелист), каким то ему лишь известным способом, умудрился насчитать мне только за расточку блока и колена 39 рублей – решено было с ним попрощаться (да, я паралельно заехал еще в пару цехов и узнал цену – 17р) и снимать двигло самому.
Торопиться было уже некуда, деньги кончились, пришло осознание того в какую передрягу я себя втянул)))
Началась великая битва с Бусиком, растянувшаяся на 9 месяцев, по причине плохой погоды, отсутствия гаража и помощников, ну и любимой службы на благо страны.
Снятие двигла сфотографировать не додумался, да и негода было, но вот фото установки обратно, с единственным исключением – снимал я его без башки и тупанув, забыл снять бампер -так что выдернул через него)

Двигло переехало жить домой (3 этаж однокомнатной квартиры, да я маньяк, да жена чуть не выгнала нас обоих) и понеслось:

За качество фото не кидайте тапками-фотал на старую лыжу.
Разобрал двигло полностью, блок отвез на расточку/хонинговку, колено туда же

Сборка после расточки
Шатуны старые, поршня новые, разворачивал сам, взвесил, воткнул.

Изначально с башкой решил возиться сам-перепресовал направляющие

Плохо видно приблуду – на рубахе в левом нижнем углу – старый палец поршня – идеально подошел для выпресовки, запресовки, ну и длинная шпилька.
Но потом, после притирки клапанов (скипидар держали всю ночь), понял что сёдла безоговорочно просели – решил опять разориться и поставить новые сёдла, ну и точить башку. всё это ессно сопровождалось многочасовыми поисками в инете и плачем о том что хер что на коленке сделаешь))) отдал 11 рублей за работу и новые сёдла с клапанами. как то так вроде, ну и за фрезеровку с притиркой и установкой седел.
Новая башка

Сам процесс сборки – как обычно, обратен разборке))
Но так как сборка заняла пару дней ( все по библии и по моментам затяжки) и была договоренность с соседом что он поможет вытащить двигло и установить, осознание дикого пиздеца пришло в день запланированной операции по воссоединению двигла и авто. а именно тогда, когда я его собрал, упаковал в огромную коробку из под хододильника, листы ДСП и паралон с пленкой пупырчатой. – соседа вызвали на работу. у меня единственный выходной, на улице в кои то веки потеплело, посреди квартиры стоит огромная коробка. действительно огромная – как 2 пианино вместе. дп и третий этаж)))) меня бы точно выгнали за еще неделю промедления )) я не знаю сколько эта конструкция весила – деваться некуда -решено было переть её на улицу. Всё это действо заняло примерно час, с тремя перекурами. Двигло возле Бусика, я сижу курю на снегу.

Сам процесс сращивания) “ВЫШЕ/НИЖЕ/ПРАВО/ ЛЕВО” – командовала жена, обычно она так не говорит. ))

Вся эпопея заняла с 10 утра до 6и вечера – стемнело.
Настройка, прокачка системы топликным насосом с Тойоты, 2 раза снятие и установка ТНВД – выставление угла впрыска, изготовление стопорной заглушки и так далее – подробно описано у других людей, у меня заняло неделю. то холодно, то некогда. пусконаладочные работы заняли 4 часа. Был гемор с уходом соляры из системы – искал 3 дня. сломал с дуру стопорные серьги, сменил клапан обратки (кстати с ним та еще эпопея, самый дешевый стоит 6700.. я матерился как боцман торгового флота с тридцатилетним стажем – цену мне в экзисте вообще почти в 10р. объявили. пока я сам дома не сделал ошибку в запросе, не поставив бкуву А в коде – выскочил клапан Санъёнга – такие двиглы и ТНВД стоят на них же, а я забыл. 180 рублей. менеджеру, без матов)), объяснил что я расстроен его невнимательностью.

Ну, вообщем, Бусик работает, неделю гонял его несколько раз в день(был в отпуске) чтоб на холодную притерлись детали, так как при нагреве начинало дико колбасить двигло, сейчас прошло, обкатку в 1000 с лишним км. прошел, масла/фильтры поменял. Будет интересно кому, запилю пост про переделку/ремонт пола в кабине (не варил, сделал пластиково-металлический сендвич и пороги из нержавеющей раковины) и экстренную починку АКПП в полевых условиях. не столько правда починку, сколько с е@лей из за поломки магистрали АТФ в дороге и как из неё выйти.

А теперь вопрос, с преамбулой.
Во время обкатки замерял расстояние и соляру, высчитывал расход. так как одометр не работает пока, расстояние пройденное замерено давно, обкатка проходила “на дальняк” 647 км от дома до дома и обратно (да я зная что рискнул на непроверенной машине) плюс накинул 150 км на “покататься по деревне, в магазин и тд”. Так вот, расход вышел в пределах 9,6 литра. как так то?
Вот такой рядник у меня – где у него болт чтоб добавить подачу? Он по паспорту должен 10 есть, а по трассе и все 15-17. а у меня вышло совсем чуток. и да, Бус очень тугой на разгон, пока до 50-60 разгонишься – уснуть можно. я там ничего не крутил так же было и при покупке – но тогда грешил на умершую поршневую. В горку вообще беда – только на второй, а то и на первой.

Второй вопрос по одометру – от чего подойдет? Кто менял или как чинил?
Вопросы вроде простые, но поверьте, перелопачено и перечитано дохуаиша тематических форумов, там не могу найти, либо не понимаю, либо без фото разъясняют. ткните конкретно куда лезть.
Третий вопрос- натяжной ролик ремня подойдет от других авто, сам ролик, без “качелей” – такие все запчасти только на заказ, цена его кусается, был промах уже с ремнём – теперь валяется. Кто сталкивался?
Вроде всё, остальное в коментах, запарился чтото.

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.
Читать еще:  Где находится датчик температуры на ваз 2110

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

Двигатель Mercedes M272

Двигатель Mercedes M272 — силовой агрегат от немецкого производителя, который производился для семейства SLK. Имеет три варианта выполнения — Е25, Е30 и Е35. Мотор получил широкое распространение на транспортные средства Мерседес.

Описание

Разработка мотора М272 велась на основе уже известного силового агрегата М112 Е32. Блок цилиндров остался алюминиевый с силуминовыми гильзами. Отличием стал новый коленчатый вал, облегчённые шатуны, легкосплавные кованые поршни и балансировочный вал.

Мерседес с двигателем М272

Головка блока цилиндров имеет алюминиевый корпус и по 4 клапана на каждый рабочий цилиндр. В ней установлено два распределительных вала, стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.

Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.

Технические характеристики

Рассмотрим, основные технические характеристики серии моторов М272.

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

2.5 литра (2496 см куб)

9.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Mercedes-Benz C 230 W203
Mercedes-Benz C 230/C 250 W204
Mercedes-Benz E 230 W211
Mercedes-Benz CLC 230

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

3.0 литра (2996 см куб)

9.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Mercedes-Benz C 280 W203
Mercedes-Benz C 280/300 W204
Mercedes-Benz CLK 280 C209
Mercedes-Benz CLS 280/300 W219
Mercedes-Benz GLK 280/300 X204
Mercedes-Benz E 280 W211
Mercedes-Benz E 300 W212
Mercedes-Benz S 280/300 W221
Mercedes-Benz SL 280/300 R230
Mercedes-Benz SLK 280/300 R171
Mercedes-Benz R 280/300

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

3.5 литра (3498 см куб)

9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Mercedes-Benz C 350 W203
Mercedes-Benz C 350 W204
Mercedes-Benz CLK 350 C209
Mercedes-Benz CLS 350 W219
Mercedes-Benz GLK 350 X204
Mercedes-Benz E 350 W211
Mercedes-Benz E 350 W212
Mercedes-Benz ML 350 W164
Mercedes-Benz S 350 W221
Mercedes-Benz SL 350 R230
Mercedes-Benz SLK 350 R171
Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Viano 3.5/Vito 126
Mercedes-Benz R 350
Mercedes-Benz CLC 350

Для каждого типа мотора М272 имеется ряд модификаций, которые только улучшали силовой агрегат.

Модификации двигателей М 272 Е 25

  • М272.911 (2007 — 2009 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 2900 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 4Matic W204.
  • M272.920 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М272.911 для Mercedes-Benz C 230 W203, CLC 230/250 CL203.
  • M272.921 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz C 230 W204.
  • M272.922 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz E 230 W211.

Модификации двигателей М 272 Е 30

  • M272.940 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W203, CLK 280 C209.
  • M272.941 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М272.940 для Mercedes-Benz C 280 4Matic W203.
  • M272.942 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SLK 280 R171.
  • M272.943 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz CLS 280/300 C219, E 280 W211.
  • M272.945 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz R 280/300 W251.
  • M272.946 (2006 — 2013 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz S 280/300 W221.
  • M272.947 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 W204.
  • M272.948 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 4Matic W204.
  • M272.949 (2008 — 2012 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SL 280/300 R230.
  • M272.952 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz E 300 W212.

Модификации двигателей М 272 Е 35

  • M272.960 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2400 об/мин. Степень сжатия 10.7. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203.
  • M272.961 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М272.960 для Mercedes-Benz C 350 W204.
  • M272.963 (2004 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SLK 350 R171.
  • M272.964 (2004 — 2010 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211.
  • M272.965 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 W221.
  • M272.966 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SL 350 R230.
  • M272.967 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz ML 350 W164.
  • M272.968 (2008 — 2012 г.в.) — версия Sportmotor мощностью 316 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11.7, установлены более верховые распредвалы и другой впуск. Устанавливался на Mercedes-Benz SL 350 R230.
  • M272.969 (2008 — 2011 г.в.) — версия Sportmotor для Mercedes-Benz SLK 350 R171, мощность 305 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин.
  • M272.970 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W203.
  • M272.971 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204.
  • M272.972 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
  • M272.975 (2008 — 2013 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 4Matic W221.
  • M272.977 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W212.
  • M272.980 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 W212.
  • M272.982 (2008 — 2011 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива (M272 DE 35) мощностью 292 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия 12.2. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212.
  • M272.983 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz E 350 W212.
  • M272.985 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211.
  • M272.991 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz GLK 350 X204.
Читать еще:  Как снять стартер мазда 6

Обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов М272 рекомендуется выполнять вовремя, чтобы сберечь, а может даже и приумножить ресурс мотора. Межсервисный интервал, согласно техническим картам завода-изготовителя, составляет 15 000 км пробега. При проведении То необходимо сменить масло и масляный фильтр.

Блок цилиндров М272

Вывод

Двигатели Мерседес М272 пришли на смену устаревшим М112. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега, но рекомендуется его сократить до 10 000 км — для увеличения срока эксплуатации.

Ремонт 272 мотора

#1 ОФФЛАЙН Леонидыч

Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • Cообщений: 6 794
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      Mercedes-Benz

    Авто ML 164 2005 года был куплен за 500тр, покупался с пониманием того что мотор будет убит.
    за 400тр был собран новый мотор))) гильзовка блока, поршневая, полный перетряс голов, вкладыши, звездочки, цепи, итд.
    ну и несколько фото

    Прикрепленные изображения

    W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

    W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

    W140- CL500-1998 любимая игрушка.
    Ремонт/запчасти – телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

    #2 ОФФЛАЙН Kolokol

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 435
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W245 B200

    Просто для опыта сделал? Знакомая за 500 взяла такой же не убитый, но америкос.

    special thanks to snail & Cornelius Schnapps

    #3 ОФФЛАЙН mehadik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 757
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      W202, С220

    Мой гараж

    а че за 400 желтуху не отмыли. или нормальной паромойки нету.

    W202, C180, 1995, Esprit
    W123, 1981, М111, МКПП
    W124, 230TE, 1990

    #4 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 827
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:
      W210 E320

    интересен смысл сего мероприятия конечно

    шорт-блок на 272й сколько стоит не смотрели?

    #5 ОФФЛАЙН kaiser963

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      W124, M111.960, 1995

    у мерседеса не бывает шортблоков, есть базис-мотор, это намного больше чем шортблок, цена много выше 1 млн рублей

    Сообщение отредактировал kaiser963: 03 Август 2016 – 11:42

    #6 ОФФЛАЙН Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • Cообщений: 6 794
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      Mercedes-Benz

    Просто для опыта сделал? Знакомая за 500 взяла такой же не убитый, но америкос.

    а че за 400 желтуху не отмыли. или нормальной паромойки нету.

    интересен смысл сего мероприятия конечно
    шорт-блок на 272й сколько стоит не смотрели?

    430тр если более точно это конечный бюджет, со всеми маслами, жижами, фильтрами итд
    чисто привести в порядок железо около 90 тр, запчасти 270 тр .

    вскрытие показало что перед продажей рванула цепь, мотор собрали чисто чтоб продать, поменяв только то что было явно сломано

    W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

    W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

    W140- CL500-1998 любимая игрушка.
    Ремонт/запчасти – телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

    #7 ОФФЛАЙН роман с180

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 586
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль:
      w210

    Молодцы, прям под открытым небом перебрали, чисто по Русски. Зачет!
    В таких случаях, интересен сам процесс, а конечный результат – это второстепенно.

    Сообщение отредактировал роман с180: 03 Август 2016 – 18:48

    Бортовой журнал Mercedes S 350 (2006 г.)

    Ремонт/ТО: Замена балансировочного вала. 272 мотор

    Так уж случилось, что все двигатели м272 которые ставились почти на все классы мерседесов начиная от C и заканчивая внедорожниками вплоть до конца 2007 года (на более поздних моделях дефект исправлен) были наделены заводским браком. Наличие которого Мерседес-бенз как бы признал и то частично.

    В двигателе находится балансировочный вал, расположенный между головками блока. В М272 головки две с каждой стороны. А между ними находится балансировочный вал со звездочкой через которую проходит цепь. Так вот эта звездочка была сделана из какого-то мягкого сплава. Зубья стирались и дальше загорался Check Engine и что то там не балансировалось, двигатель дрыгался, работал не ровно и бла бла бла. У некоторых зубья просто отваливались и попадали в циллинды и клапана со всеми вытекающими.

    Так как дефект первый раз начинал говорить о себе появлением ошибок P0017 P0016 P1200 P1208 в процессе диагностики примерно на 70 000 км, когда у многих уже закончилась гарантия, то Мерседес объявил какую то там программу по оплате около половины стоимости ремонта и запчастей. У диллера все это стоило где-то 200 000 рублей. То есть владелец попадал на 100 000 как ни крути. Стоимость ремонта у не официалов около 65000 рублей + 35000рублей запчасти. Т.е то на то и выходило. При этом стоимость самой звезды с валом около 4000 руб. Все остальное сопутсвующие расходники и работа которая заключается в снятии мотора, разборки передней его части, промывки поддона замене или промывке маслянного насоса, кучи прокладок.

    В моем случае я попал еще и на впускной коллектор который стоит 26 000 руб. Отдельно его замена стоит 7000 руб. В процессе описываемых работ – бесплатно (так как он все равно демонтируется). Коллектор сделан из пластика внутри и все тяги, заслонки и прочая дребедень, как правило, не проживают больше 100 000 км. В самом неблагоприятном случае весь пластик внутри разлетается и засасывается в блок, что влечет за собой кап.ремонт двигателя. Но меня Бог миловал и обломилась пара окончаний валов у самого выхода из алюминиевого корпуса коллектора.

    Первый раз загорелся джекичан где то на 80 000 км, потом он то появлялся то пропадал. и горел потом всегда вплоть до 129 000 км, когда мы звезду и заменили.

    Машину я отдал в сервис в 13 часов и уже в 19 часов следующего дня она была готова. Моторист вроде не плохой и опытный )). По сотостянию двигателя обрадовал. В поддоне почти не было нагара. Поршневая группа в хорошем состоянии из того, что удалось увидеть, как работает двигатель после ремонта ему понравилось и своей работой он остался доволен. Отношение главного мастера смены и девушки кассира/приемщицы расстроило какое-то даже не знаю как назвать. Короче Г ведут себя надменно и не порядочно. Севрис в москве и по форумам известный. Называется АН**ИБ находится Дмитровке. Я бы не рекомендовал.

    Звезда оказалась почти лысая, часть зубьев упали в картер где благополучно и пролежали, а остальные превратились в пыль в процессе износа и их просто вымыло с маслом. )) Насос маслянный был чистым тоже. Масло я менял примерно раз в 8000 км.

    После замены рекомендуется сбросить адаптацию двигателя. Также в ремкомплекте 2 маслянных фильтра. По регламенту нужно после сборки двигателя залить масло, дать поработать 10 минут слить, удалить мслянный фильтр и заменить масло и фильтр теперь уже до следующего ТО.

    Также владелец попадает на завправку кондиционера так как система полностью опустошается.

    Важно не забыть промыть радиаторы. Стоимость порядка 4000 рублей. Радиаторы будет удобно разьеденить когда мотор будет снят. Между ними скапливается к 100 000 км “шуба” из всевозможной грязи которая наглухо забивает ячейки обоих радиаторов. Это чиривато отказом работы кондиционера и перегревом АКПП. Говоря, что в самых плохих случаях система может автоматически сбросить весь хладагент чтобы систему не разорвало от перегрева. В моем случае похоже так и произошло. Так как климат перестал дуть холодным воздухом вообще. При этом я заправлял систему осенью и даже “промывали” радиаторы снизу . Но похоже что без разборки ничего там толком промыть нельзя.

    В процессе замены балансировачного вала так же меняется и цепь (оригинал 6500 руб.)

    Хочу отметить, что несмотря на неработающий механизм натяжения цепи и почивший впускной коллектор, я вообще не чувствовал какого либо влияния этих несиправоностей в процессе езды. Средний расход за 47000 км составил 13.3л/100км. Ускорение достаточное было всегда, не дымил не тупил и никак себя не проявлял кроме как лампочкой джекичана на панели приборов. Но! Делать нужно иначе все проявится в один прекрасный момент и закончится плачевно.

    Без стоимости коллектора, запчасти и ремонт мне обошлись в 102 000 руб. Мастер пытался меня развести на 10 000 рублей сверх оговоренной стоимости работ но был послан )) Будьте внимаетльны. Оговаривайте сразу все. Вам потом могут посчитать заправку кондиционера отдельно, компьютерную диагностику. И прочую дребедень. У меня даже значится “проверка уровня масла в АКПП 1200руб. ШТОА. Какое АКПП. Но в деталях мне было пофиг так как общая сумма была подогнана под оговоренную ранее а все остальное меня уже не волновало. Гарантия 10 000 км или сколько0то там месяцев ))

    На мотор 3.5 литра вам понадобятся:

    A 272 030 06 13 – Ремкомплект вала промежуточного

    A 000 993 06 76 – Цепь роликовая ГРМ

    A 272 184 02 80 – Прокладка маслянного охладителя двигателя

    A 003 989 98 20 10 – Герметик

    По желанию/необходимости некоторые меняют:

    A 272 050 00 03 – Распр. шестерня коленвала

    Вот и все. Надеюсь, кому то поможет.

    В exist цены оказались на 20% выше на все, что я нашел в другом месте. Не сочтите за рекламу: конторка называется MBSat. Контакты погуглите и найдете сами. Есть доставка по москве 500р. Привезли в тот же день.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector