Ремонт двигателя лада калина
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ремонт двигателя лада калина

Ремонт двигателя лада калина

Из г.Можга (Удмуртская республика) привезли на ремонт автомобиль Калина с двигателем 1.4 литра (16 клапанник).

Напомню, двигатель на заводе в свое время преподнесли публике как новый мощный и экономичный мотор, следуя тенденциям мирового двигателестроения (движки 1.4 стоят на многих базовых комплектациях иномарок). “Дважды автомобильный” решил – разве мы хуже? Вспомнили про 2108 блок цилиндров объемом 1.3 литра, поставили туда калиновский коленвал с ходом 75.6 мм – вот и готов движок с объемом 1.4 литра. Навесили на него головку 16-ти клапанную. Блок на заводе сделали повыше, под увеличенный ход коленвала, изменив отливку, поставили поршня диаметром 76.5 мм, облегченные – шатун от Приоры, поршень импортный. Кольца тонкие, как на иномарках.

Поршневую от этого двигателя мы даже использовали в работе с двигателем 2108 (карбюраторным), посмотреть фото и почитать статью можно по ссылке. Но там мы применили наборные поршневые кольца.

И началась жизнь нового вазовского мотора – началась, да и споткнулась сразу. Пошла по форумам дурная слава про движок – у многих он начал литрами потреблять масло, даже при спокойной езде. Проблему на заводе не афишировали – меняли поршни по гарантии, кому-то меняли двигатели в сборе. Кому-то инженеры по гарантии говорили, что расход 500-700 грамм на тысячу это норма – “вон – на БээМВэ так вообще литры на тысячу уходят, так что радуйтесь!”. Кроме расхода масла на этом моторе появилась другая болячка – стук поршней при работе двигателя.

За несколько лет выпуска этого двигателя на рынке так и не появились ремонтные поршни ни от завода, ни от других фирм. СТИ пытались выпускать ремонтные кованные поршни на этот мотор, но в результате и их сняли с производства.

Таким образом клиенты, у кого двигатель уже вышел из срока гарантийной эксплуатации, столкнулись с тем, что отремонтировать этот мотор весьма затруднительно, из-за отсутствия ремонтных поршней – точить блоки было не под что. Покупать стандартные поршни размера 76.5 мм было накладно – они продавались только в сборе с шатунами, да и блок нужно было гильзовать.

Мотор закончил свою жизнь тихо – его просто сняли с производства, без разоблачительных статей в журналах (а как его нахваливали в известных СМИ при запуске!), без извинений от “дважды автомобильного”, без увольнений инженеров и разработчиков, ответственных за ненадёжный двигатель.

Конечно, немалый процент пользователей Калин с 1.4 двигателями не столкнулись с вышеперечисленными проблемами, и вполне довольны эксплуатацией тихого и экономичного мотора.

Но наш клиент не был из числа этих счастливчиков. Машину он купил новую, обслуживал у официального дилера в Можге. Водитель он спокойный, не гоняет. Проблемы начались почти сразу – уже к пробегу 20 тыс.км мотор начал потреблять масло всё больше и больше. На пробеге около 25 тыс.км дилер принял машину в ремонт. Клиенту заявили, что были заменены поршни и кольца. Хватило этих действий ненадолго – через 5-7 тыс.км пробега уровень масла начал снова убывать – всё быстрее и быстрее.

На пробеге в 40 тыс.км клиент обратился к нам и пригнал Калину на капитальный ремонт.

Посмотрим на пациента:

Еще до разборки двигателя обратили внимание на шумную работу двигателя и громкий стук гидрокомпенсаторов. Клиент заявил, что масло залито ZIC 5W30, одобренное ВАЗом – именно это масло и заливает официальный дилер в Можге. Конечно – официальному дилеру-то оно виднее, что лучше заливать и как ремонтировать двигатель! Там работают Профессионалы с большой буквы – не чета нам, мелким сервисам. Только вот почему их ремонта хватило на 5 тыс.км пробега – надо бы разобраться.

А для этого – придётся разбирать двигатель! Начнём. Снимаем пластиковый ресивер, для этого нужно снять топливную рампу. Очень неудобно в отсеке Калины что-либо делать – тесновато. В колодце 4-й свечи обильно плавает масло.

Снимаем клапанную крышку, затем снимаем головку блока цилиндров.

На поршнях обильный кокс – масло мотор кушал с аппетитом. В цилиндрах нет хонинговки – они лысые как колено.

Сюрприз! В цилиндрах поршни разной группы – B и А! А это значит, что никто тут поршни не менял! Только завод ставит поршни “вразнобой”, никто не будет покупать два дорогущих комплекта поршней, что-бы поставить разные поршни. Скорее всего, “официал” просто поменял поршневые кольца на старых поршнях. Фотографий юбок поршней нет, но на юбках не было живого места – всё в задирах.

Посмотрим на головку. На постель распредвалов наплюхано силиконового герметика от души – Профессионалы видимо не знают, что на 16-ти клапанниках постель и клапанная крышка приклеиваются на анаэробный клей, а силиконовый герметик использовать категорически нельзя. Сопли герметика во всех маслоподводящих каналах – конечно же гидрики работать не будут.
Клиенту повезло, что распредвалы в хорошем состоянии. А вот маслосъемные колпачки мы профилактически заменили.

Следущая картина уже не удивляет – сломанный болт крепления крышки “официалы” просто залили герметиком и засунули обратно.
Отремонтировали – по обломку ширкнули отрезным кругом и выкрутили его отверткой.

Коленвал просто в плачевном состоянии! Как будто он работал на воде, а не на масле! Ничего удивительного – масло 5W30 не предназначено для летнего использования и ВАЗовские движки никогда на нём нормально не работали. Да и ZICовское масло автор статьи за масло вовсе и не считает. Скажете – подделка?? Официальный дилер лил его из бочки, это сертифицированное заводом масло!! Кому-то занесли бочку денег при сертификации этого “масла”? Иначе как обьяснить такую картину с коленвалом.
Пробег 40 тыс.км, а шейки уже нужно шлифовать.

Внимательный читатель спросит – что же делать с поршнями? Ведь ремонтных-то и нет? Нет! Они есть! Только придётся отказаться от шатунов приоры. И поставить литые поршни диаметра 79 мм. Цилиндры растачиваем с диаметра 76.5 мм до 79 мм. Огорчает только цена поршней – 3000 руб за комплект, но другого выбора нет. Зато в поршнях есть циковки и вытеснитель, компенсирующий увеличение объема камеры сгорания. Теперь мотор становится безвтыковым (хотя для современного мотора это не является необходимым, но ввиду низкого качества роликов и помпы на ВАЗовском 16-ти клапаннике, для некоторых клиентов это актуально). После расточки цилиндров до 79 мм объем двигателя Калины увеличивается до 1.5 литра.

Ставим облегченные шатуны 2110. Поршневые кольца – обычной толщины, только наборные SM. Гидрокомпенсаторы все 16 шт меняем на импортные INA. Коленвал шлифуем в ремонтный размер 0.25 мм, шейки полируются.

Головка в хорошем состоянии, по-этому кроме замены маслосъемных колпачков и чистки клапанов от нагара – других работ не потребовалось. Необходимым условием применения данных поршней является установка мягкой прокладки от 2112. Степень сжатия снижается до 10.4:1, можно спокойной заливать как 92-й бензин, так и 95-й. В остальном мотор собираем как обычно.

Необходимо отметить, что катколлектор не удалялся, программа управления двигателем не изменялась.

После запуска двигателя и горячей обкатки, автомобиль выдан клиенту. Двигатель работает ровно, гидрики не стучат. Надеемся, мотор будет радовать хозяина долгой и безотказной работой.

Статья написана: 14 августа 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Ремонт двигателя LADA KALINA в автосервисе во Владимире

Диагностика ДВС от 300 руб.
Замена высоковольтных проводов от 300 руб.
Замена двигателя от 6500 руб.
Замена заглушки блока двигателя от 1000 руб.
Замена задней опоры двигателя от 800 руб.
Замена картера двигателя от 1000 руб.
Замена кожуха двигателя от 500 руб.
Замена масла в двигателе и фильтра от 300 руб.
Замена масла в двигателя от 300 руб.
Замена маслоотделителя от 500 руб.
Замена маслоприемника от 200 руб.
Замена маслосъёмных колпачков от 1600 руб.
Замена маховика от 400 руб.
Замена натяжителя ремня ГРМ от 6500 руб.
Замена натяжителя ремня навесного оборудования от 800 руб.
Замена натяжителя ремня навесного оборудования от 500 руб.
Замена опоры двигателя от 700 руб.
Замена подушки двигателя от 600 руб.
Замена поршневых колец от 6000 руб.
Замена прокладки ГБЦ от 5700 руб.
Замена прокладки картера от 600 руб.
Замена прокладки клапана VTEC от 800 руб.
Замена прокладки клапанной крышки от 700 руб.
Замена прокладки натяжителя ГРМ от 1000 руб.
Замена прокладки патрубка интеркулера от 500 руб.
Замена прокладок клапанных крышек от 600 руб.
Замена ремня генератора от 500 руб.
Замена ремня ГРМ от 2000 руб.
Замена ремня навесного оборудования от 500 руб.
Замена ролика натяжного от 600 руб.
Замена ролика обводного от 300 руб.
Замена свечей зажигания от 400 руб.
Замена троса газа от 400 руб.
Замена турбины от 5300 руб.
Замена уплотнительных колец от 1400 руб.
Замена форсунки первого цилиндра от 1100 руб.
Замена цепи грм от 6700 руб.
Замена шестерни VTC от 6000 руб.
замена шкива от 1600 руб.
Замер давления масла от 200 руб.
Замер компрессии от 600 руб.
Защита двигателя с/у от 200 руб.
Осмотр на подтекания от 200 руб.
Осмотр на подьемнике от 200 руб.
Переклейка поддона двигателя от 1300 руб.
Подтяжка ремня навесного оборудования от 200 руб.
Притирка клапанов от 300 руб.
Проверка на подтекания от 200 руб.
Проверка ремня ГРМ от 200 руб.
Проверка ремня приводного от 200 руб.
Проверка свечей зажигания от 400 руб.
Проверка состояния топливопроводов и соеденений от 100 руб.
Проверка уровней технических жидкостей от 100 руб.
Прокладка задней крышки распредвала от 700 руб.
Проклейка поддона двигателя от 1000 руб.
Промывка двигателя от 400 руб.
Промывка инжектора автомобиля от 1000 руб.
Разбор/сбор двигателя от 9000 руб.
Раскоксовка от 1000 руб.
Раскоксовка впускных клапанов со снятием колектора от 2300 руб.
Раскоксовка ЦПГ от 1100 руб.
Регулировка клапанов от 1000 руб.
Ремонт ГБЦ от 2000 руб.
Ремонт ГБЦ (расточка,фрезеровка,шлифовка) от 4400 руб.
Ремонт гидроопоры ДВС от 1500 руб.
Ремонт защиты двигателя от 300 руб.
Ремонт опоры двигателя от 1000 руб.
Снятие – установка головки блока цилиндров от 4900 руб.
Снятие – установка защиты картера двигателя от 200 руб.
Снятие – установка картера двигателя от 600 руб.
Снятие – установка колен.вала от 4000 руб.
Снятие – установка поддона картера двигателя от 300 руб.
Снятие – установка подушки двигателя от 400 руб.
Установка защиты двигателя от 400 руб.
Установка натяжителя ремня генератора от 500 руб.
Установка пыльника двигателя от 300 руб.
Чистка двигателя от 300 руб.
Чистка дросельной заслонки от 700 руб.
Чистка инжектора от 400 руб.
Чистка маслоотделителя от 1000 руб.
Чистка форсунок от 1000 руб.
ИТОГО
Читать еще:  Форд фокус 2 замена стоек стабилизатора

Заявка на ремонт зарегистрирована!
Наш мастер свяжется с вами
в ближайшее время.

Ремонт двигателя – вам нужен ремонт, диагностика, обслуживание для LADA KALINA во Владимире.

Наш автосервис умеет ремонтировать автомобили Лада Калина!

Чтобы произвести работы «Ремонт двигателя» у нас есть необходимый инструмент и диагностическое оборудование.

Специалисты нашего автоцентра точно определят неисправность LADA KALINA и произведут качественный ремонт «Ремонт двигателя», поскольку регулярно проходят профессиональное обучение и аттестацию.

Приезжайте к нам в автосервис, мы починим Лада Калина

Автосервис во Владимире. Ремонт LADA KALINA : техническое обслуживание, диагностика, слесарный ремонт, кузовной ремонт. Запчасти LADA KALINA – оригинал и качественные аналоги.

Доверьте техобслуживание вашего LADA KALINA профессионалам!

Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней

Пробег автомобиля Лада Калина 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок калины стал менее динамичным, отклик не тот.

И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.

Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.

Решил разобрать и оценить состояние кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя лада калина

блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина 1118

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

Сразу заметил легкий прогар (нагар) на гбц лады калины между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего тут прокладка гбц слабо прилегает

головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

Размеры поршней разные! .На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка “пальца” — 2.

Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E. Примерка показала, что все отлично входит.

Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

идет сборка двигателя лады калины – завершающая часть ремонта

Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц.
Из моменты затяжки такие:
1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

Промывка системы охлаждения лады калины

Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри. Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.

Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

Радиатор охлаждения лада калина после 8 лет эксплуатации

В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.

Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

Катализатор лада калина. Состояние после 8 лет эксплуатации

В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.

Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

Взгляд через трубу — или мир наизнанку

Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило.
Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

Доработки в процессе сборки

Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.

Сечение провода порядка 16мм кв.

Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

Про помпу лада калина.
Установили новую помпу на калинуТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально.
Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.

Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.

Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л100км

Читать еще:  Ошибка 42 вольво хс90

Итог:
пока идет обкатка. Цокот пропал.
Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.

Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.

Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.

Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

Заранее закупился материалами:
помпа ТЗА — усиленная (750р)
термостат ТЗА 85 градусов — 450р
прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р)
прокладка крышки клапанов — 50р
втулки крышки клапанов — 40р
вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р
прокладка под выпуск — 500р
ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р
сальники клапанов — были
ДМРВ — 1950
Сумма: 4700р

позже докупил:
шланги радиатора печки (2шт) — 250р
расширительный бачок — 110р
пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р
поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р
масло лукойл 10w40 5литров — 650р
антифриз Felix G12 10л — 700р
Сумма: 3840р

Закись азота – первый шаг к тюнингу лады калины

На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя – единственная

Ремонт двигателя

В данном разделе доходчиво изложен процесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп, которые являются идентичными для всех моторов.

Разберем двигатель Лады Калины 2

Возьмите ключи «на10», «на 8», «на 13», «на 17», ключи с внутренним шестигранником «на 5», TORX E10, пассатижи, вороток, плоскогубцы, микрометры, нутромер, съёмник для масляного фильтра, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ.

Если вы не слили масло с картера во время снятия силового агрегата, тогда чистый мотор зафиксируйте на подставку для разбора и избавьтесь от масла.

Советуем проводить работу на поворотном стенде, так как это намного практичнее.

2. Зафиксируйте двигатель на прочную опору.

3. Разъедините мотор и коробку передач.

4. Отсоедините ГБЦ.

5. Выкрутите 3-и скрепляющие болты консоли правой опоры подвески силового агрегата.

6. Отсоедините консоль.

7. Достаньте масляный фильтр.

8. Вывинтите 2-а скрепляющих болта подводящей трубы водяного насоса.

9. Выдерните трубу,

10. а также уплотняющую прокладку.

Примечание

Во время сборки мотора лады калины 2 приобретите новую уплотняющую прокладку.

11. Отсоедините водяной насос и уплотняющую прокладку.

12. У мотора агрегатируемого с МКПП, вывинтите 6-ть скрепляющих болтов.

13. Снимите сцепление.

14. Промаркируйте взаимное расположение коленвала и маховика.

15. Вывинтите 6-ть скрепляющих маховик болтов.

16. Отсоедините маховик.

Примечание

Ведущий диск гидротрансформатора мотора агрегатируемого с АКПП отсоединяют тем же способом.

17. Открутите 16-ть скрепляющих болтов масляного картера,

18. достаньте его и уплотняющую прокладку.

Примечания

Во время сборки мотора лады калины 2, смените уплотняющую прокладку. Алюминиевый масляный картер снимают тем же способом.

19. Открутите 3-и болта скрепляющие маслоприёмник,

20. отсоедините его.

Примечание

В проточке трубы приёмника зафиксировано резиновое уплотняющее кольцо. Если на кольце видны дефекты, смените его.

21. Возьмите 2-е отвёртки и

22. отсоедините зубчатый шкив от носка коленвала.

23. Достаньте шпонку из паза на носке коленвала.

24. Выкрутите 6-ть скрепляющих болтов масляного насоса и отсоедините его.

25. Открутите 6-ть скрепляющих болтов держателя заднего сальника коленвала,

26. Отсоедините держатель вместе с сальником

27. и уплотняющую прокладку.

Примечание

Уплотняющию прокладку во время сборки мотора, смените.

28. Прокрутите коленвал до положения НМТ. Выкрутите 2-а болта скрепляющих крышку шатуна.

29. Отсоедините крышку шатуна. Если номер цилиндра на крышке не заметен, обозначьте маркером номер на крышке.

30. Продвиньте шатун в цилиндр, с помощью ручки от молотка.

31. Аккуратно достаньте из цилиндра поршень и шатун. Что бы не сломать зеркало, проследите, что бы нижняя головка шатуна не соприкасалась с зеркалом цилиндра. Тем же способом достаньте оставшиеся поршни.

32. Открутите по паре скрепляющих болтов с 5-и крышек коренных подшипников.

33. Снимите крышки.

Предупреждение

Крышки коренных подшипников обозначены насечками. Если отметки плохо видно, обозначьте крышки, что зафиксировать их на места.

34. Снимите коленвал.

35. Снимите упорные полукольца, закреплённые в проточки средней опоры коленвала.

36. Достаньте вкладыши из крышек коренных подшипников и

37. постелей блока. Если не будете заменять вкладыши, тогда во время снятия, пометьте вкладыши относительно постелей и крышек.

38. Возьмите прибор для снятия поршневых колец и открепите их. Если у вас нет данного приспособления, тогда осторожно разведите замки колец и отсоедините кольца от поршня.

39. Зафиксируйте отвёртку в выемку на бобышке поршня.

40. Вытащите стопорные кольца, крепящие поршневой палец.

41. Вытолкните палец из поршня, открепите поршень от шатуна.

42. Достаньте вкладыши из шатуна,

43. а также его крышки.

Если не будете заменять вкладыши, тогда во время снятия, пометьте их относительно шатунов и крышек.

Ремонт Лада Калина-1 своими руками

Автомобиль производства АвтоВАЗ Lada Kalina получил народное признание в России – у этой марки есть достаточно поклонников, есть клуб, создано немало формов в интернете. Но у машины есть свои характерные «болезни», и поэтому ремонт Лада Калина – тема актуальная, волнует многих автовладельцев.

В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.

Немного информации о Lada Kalina

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.
Читать еще:  Как разобрать фару калина

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости. Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно. Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Руководство по ремонту Лада Калина – Lada Kalina
ВАЗ 1117, 1118, 1119 с двигателями 1,4 и 1,6 л

Эксплуатация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы

Руководство по ремонту автомобилей Lada Kalina модификаций ВАЗ 1117, 1118, 1119 – предназначено для автомастерских и владельцев автомобилей выполняющих ремонт сомостоятельно, своими руками. В руководстве подробно описаны работы по ремонту, замене узлов, агрегатов и отдельных деталей. Инструкции снабжены цветными фотографиями, комментариями и советами.

Основные параметры моделей

Параметры

Автомобиль и его модификации

ВА3.11173.
ВА3.11174;
ВА3.11176

ВАЗ.11183.
ВА3.11184.
ВА3.11186

ВАЗ-11193.
ВАЗ-11194.
ВА3.11196

LADA KALINA
Sport 1,4

LADA KALINA
Sport 1,6

с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса

Количество мест, чел.

Количество мест при полностью сложенных
задних сиденьях, чел.

Снаряженная масса, кг

Разрешенная (полная) максимальная масса
(РММ), кг

Дорожный просвет с РММ, не менее, мм

Полная масса буксируемого прицепа*, кг:

– не оборудованного тормозами

эксплуатация с прицепом
не предусматривается

* при этом вертикальная нагрузка на шар тягово-сцепиого устройства в статическом состоянии должна быть не более 50 кг.

О выходе LADA Kalina (2) второго поколения

Олег Груненков,
директор проекта LADA Kalina, ОАО “АвтоВАЗ”

– ЛАДА Калина производится с 2005 года и с этого времени стиль этого автомобиля не претерпевал никаких изменений, хотя за последние полтора года мы провели много дополнительных опций – это подголовники, навигационная система, парктроник, датчик дождя, автоматическое включение фар. Ну а теперь мы представляем новое поколение “Калины” где в первую очередь изменены интерьер и экстерьер. Разработка стиля этого автомобиля это продукт ВАЗ-овских инженеров и стилистов, кроме накладки переднего бампера, это стилевое решение принадлежит Стиву Мартину. Интерьер будет изготавливаться в двух разных цветах — темный цвет и традиционный базальт, который известен по ныне производимому автомобилю ЛАДА Гранта и новый цвет разработанный специально для ЛАДА Калина 2 – цвет “титан”, более прохладный, более строгий. Салон имеет дополнительную отделку, здесь можно увидеть дополнительные декоративные вставки которые делают интерьер более интересным, более привлекательным. Есть возможность комплектации автомобиля автоматической коробкой передач или механической коробкой передач нового поколения с тросовым типом, но вероятнее всего что этот современный автомобиль будет востребован больше с коробкой “автомат”. Объем двигателя у нее 1,6 л., предусмотрена ABS, наличие четырех подушек безопасности — не только фронтальные для водителя и пассажира, но и подушки встроенные спинки передних сидений. Автомобиль будет отвечать требованиям Евро 4. Ценовая ниша останется прежней и будет находиться между ЛАДА Гранта и ЛАДА Приора.
Сегодня мы представляем две новые модели ЛАДА Калина 2 — это хэтчбек и универсал, это самые продаваемые автомобили в России и мы надеемся что они в дальнейшем останутся такими же востребованными. Со временем мы сделаем наш автомобиль более современным, понятным, более удобным, более конкурентоспособным. Данный автомобиль имеет новый, более современный стиль более выразительным экстерьером. Изменена форма передней части автомобиля, которая стала более функциональной, блок фара имеет встроенный ходовой огонь, который хорошо зарекомендовал себя на автомобилях ЛАДА Гранта, это позволяет не включать фары, о которых можно забыть, а огни включаются автоматически при повороте ключа зажигания. Интерьер этого автомобиля тоже новый, и здесь представлена концепция цветовой гаммы. Изменения коснулись не только кузова интерьера, изменения появились и двигателя, тут будет использоваться новый двигатель который заимствован у ЛАДА Гранта, улучшенными показателями по расходу топлива и по динамике разгона. Шасси автомобиля также претерпят некоторые изменения, доработкой которых занимаются вместе с компанией Renault. Автомобиль будет иметь три комплектации – стандарт, норма и люкс.
Стоит отметить что лицевые штампы для Калины заказывались в Японии, тем самым гарантируя хорошее качество производимого по ним кузова. Оснастка на интерьер изготавливается в Корее, обеспечивая хорошее качество, сопрягаемость и функциональность этих деталей. За систему безопасности в этом автомобиле отвечает немецко-японская компания, которая производит не только рулевое колесо, но и все подушки безопасности и ремни безопасности. Многие электромеханические узлы системы в этом автомобиле становится современными и производятся на современных заводах России или за рубежом.

Учитывая большой интерес со стороны потребителей мы стараемся сделать автомобиль более интересным, более экономичным и динамичным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector