Ремонт киа соренто дизель
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ремонт киа соренто дизель

Ремонт киа соренто дизель

  • Список форумовПолноприводные автомобили KIAРемонт и обслуживаниеРемонт своими руками
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Альбомы
  • PDA версия
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Вход

Ремонт своими руками

  • Темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Замена петли капота.
    Путник » 20 мар 2016, 14:20 0 14301 Путник
    20 мар 2016, 14:20
  • Ремонт задней фары
    underwood » 15 фев 2016, 12:18 4 12833 underwood
    18 фев 2016, 21:41
  • Как поменять выдвижную антену
    Володик » 10 сен 2010, 10:04 5 16031 Nikolay0812
    10 фев 2016, 13:24
  • Стартер щелкает машина не заводится!
    1 , 2Гудвин » 01 окт 2015, 10:05 21 26813 Gnomus
    02 фев 2016, 18:35
  • Промывка системы охлаждения
    1 , 2Eugin » 20 сен 2009, 20:17 21 37784 ivory345
    13 дек 2015, 20:36
  • Исправление вмятины за 3 минуты
    1 , 2Птицевод » 14 фев 2008, 08:25 25 41409 sund
    05 дек 2015, 20:29
  • Греется 2.4 бензин
    динамит67 » 15 сен 2014, 20:26 4 16707 papant
    17 окт 2015, 22:26
  • Выстрелили боковые подушки безопасности. Нужен совет.
    psihofobia » 02 июн 2015, 11:28 Рейтинг: 0.01% 7 17898 Лео
    01 окт 2015, 18:40
  • Есть ли LSD или нет.
    dr_jan » 24 сен 2015, 19:24 1 14160 BlkDem
    24 сен 2015, 19:34
  • abs то горит то не горит
    АлександрCRDi » 31 июл 2015, 23:39 1 15040 Nikolay0812
    01 авг 2015, 00:02
  • Шум из неизвестного мной агрегата,что это?
    vol4ok777 » 06 июл 2015, 20:02 4 16754 vol4ok777
    08 июл 2015, 11:13
  • Ошибка P0190
    Pavel_RUS86 » 06 май 2015, 01:44 1 16976 BlkDem
    06 май 2015, 07:24
  • Установка доп. индикатора контроля давления масла
    1 , 2 , 3Fisher » 22 мар 2010, 15:58 35 56406 Simpson
    13 апр 2015, 09:43
  • Капитальный ремонт crdi 2.5 изза картерных газов
    1 , 2ilbistar » 31 мар 2015, 20:45 23 27107 Roman73
    04 апр 2015, 11:17
  • Очень интересный сайт по ремонту Соренто.
    1 , 2 , 3Олег34 » 25 ноя 2010, 20:14 32 43352 YAN
    15 фев 2015, 19:19
  • Книга: KIA SORENTO бензин / дизель с 2003 г.в., ремонт, эксп
    freemazavr » 05 фев 2015, 23:14 4 19069 palaris
    08 фев 2015, 22:14
  • Запчасти akesai.
    jambo » 12 янв 2015, 20:27 Рейтинг: 0.01% 4 20193 MASXAM
    06 фев 2015, 18:35
  • масляный тепплообменник- замена прокладок, замена термостата
    dormimal » 26 янв 2015, 01:31 Рейтинг: 0.05% 3 19450 dormimal
    31 янв 2015, 13:41
  • Электронная книга по ремонту Соренто рестайл?
    nalim48 » 17 янв 2012, 18:06 4 25597 Accent-58
    08 янв 2015, 08:49
  • Руководство по ремонту Santa Fe 2006-2014
    Dima79 » 27 дек 2014, 16:14 Рейтинг: 0.01% 0 15232 Dima79
    27 дек 2014, 16:14
  • Замена сайленблоков задней поперечной тяги
    1 , 2stanislav » 24 июн 2009, 21:24 24 35938 Scorpio-spb
    19 ноя 2014, 10:34
  • Чем клеится нержавеющая сталь
    Михаил-Andover » 07 ноя 2014, 16:17 5 16482 Михаил-Andover
    10 ноя 2014, 23:22
  • Ремонт дверных ручек
    Texas » 25 окт 2014, 22:44 2 16830 Мелкий66
    27 окт 2014, 10:07
  • Проблемы с датчиками
    1 , 2 , 3Sherapov » 08 янв 2011, 14:21 33 43667 сергей шишкин
    24 сен 2014, 10:59
  • топливный насос
    aleks.м » 04 авг 2014, 16:46 2 14554 aleks.м
    05 авг 2014, 09:38
  • Не набирает обороты!Прошу помочь!
    A > Рейтинг: 0.01% 5 19080 Gubkin
    28 июл 2014, 16:59
  • Впервые сам меняю масло в движке 3.3л.
    1 , 2 Борик » 06 фев 2013, 13:13 17 36219 Accent-58
    18 июл 2014, 06:12
  • Помогите! Не поменять топливный фильтр (бензин)
    lis 999 » 15 май 2014, 10:55 6 17154 lis 999
    15 май 2014, 11:45
  • Замена подшипника в переднем мосту.
    alex-man-91 » 10 май 2014, 20:03 1 14059 Nikolay0812
    10 май 2014, 20:36
  • снятие раздатки
    lazeev2008 » 19 мар 2014, 20:49 Рейтинг: 0.01% 1 15214 Hrom
    19 мар 2014, 21:22
  • Не заводится KIA Sorento
    1 , 2kANE » 04 янв 2013, 09:57 22 36798 Лео
    14 мар 2014, 08:30
  • Печной радиатор
    Варвар » 04 фев 2014, 15:01 9 17023 Accent-58
    06 фев 2014, 14:24
  • Блокировка дференциала
    Alex S » 07 янв 2011, 15:07 7 19465 Nikolay0812
    03 янв 2014, 15:10
  • Ремонт обломленного штуцера радиатора ОЖ
    ZNE » 18 авг 2011, 08:44 4 13328 Nikolay0812
    26 дек 2013, 21:47
  • Чем клеится пластик
    DAN » 24 апр 2013, 15:24 13 17494 Vlamir
    25 дек 2013, 08:03
  • Рывки при полном повороте руля
    Roman_62rus » 18 ноя 2013, 20:34 1 10879 Nikolay0812
    18 ноя 2013, 20:50
  • шум при движении
    вальдемар » 08 окт 2010, 18:08 2 12983 карфаген
    15 ноя 2013, 18:38
  • Ступичная гайка
    Maximum » 18 окт 2013, 22:05 4 16608 Nikolay0812
    18 окт 2013, 22:38
  • дымит и не едет
    lazeev2008 » 20 авг 2013, 20:34 1 14588 BlkDem
    20 авг 2013, 20:49
  • “Ремонт” натяжного ролика (устранение свиста)
    1 , 2 , 3 , 4Foma » 18 май 2007, 18:16 56 70723 HOMJAK
    12 авг 2013, 12:04
  • Задние колеса обгоняют передние
    1 , 2Mamonov » 18 мар 2012, 10:40 19 27747 Mamonov
    01 авг 2013, 08:39
  • Установка порогов Mobis
    crazy_mike » 17 июн 2013, 18:15 2 15515 Михаил-Andover
    21 июн 2013, 15:12
  • Снятие коленвала
    kovinalex » 20 июн 2013, 17:29 1 17173 Accent-58
    21 июн 2013, 12:44
  • редуктор
    SERJMEN » 25 май 2013, 13:21 1 13008 YAN
    25 май 2013, 21:10
  • Замена масла в АКПП
    gagarin78 » 12 май 2013, 12:01 1 16660 Gubkin
    12 май 2013, 13:13
  • замена гидротолкателей
    valera37 » 03 апр 2013, 20:58 1 14596 Accent-58
    04 апр 2013, 06:22
  • Проблема с тормозами,нужна помощь
    FILL » 31 мар 2013, 22:16 2 17758 BlkDem
    01 апр 2013, 04:36
  • ПРОБЛЕМЫ С РАЗДАТКОЙ
    byyy1 » 28 мар 2013, 14:43 1 16324 Hrom
    28 мар 2013, 14:45
  • Для тех, кто делает ТО самостоятельно- поделюсь комплектом
    Лариса » 22 мар 2013, 16:28 1 14394 BlkDem
    22 мар 2013, 16:32
  • Не заряжается аккумулятор
    gagarin78 » 17 дек 2012, 22:03 8 13103 alex324
    12 фев 2013, 07:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

KIA Sorento Тракторец › Logbook › Дизельный мотор на Sorento — недостатки и замечания.

Много чего слышал и читал здесь на сайте про дизельные моторы, мол гавно, не берите и не ходят.

Хотелось бы услышать мнения наших форумчан по этому вопросу.
Чем вам нравится дизель не спрашиваю тут почти все ответы одинаковые, дизелисты это как отдельный народ.

А вот вопрос Чем Вам не нравится дизель Сорика это уже вопрос по существу.
Прошу высказаться всех кто имеет достаточный опыт по эксплуатации и ремонту данного мотора.

Всю инфу буду добавлять в шапку темы от каждого пользователя отдельно под его ником.
Единственное о чем прошу давайте без теории, пишите чистую практику и факты по пунктам 1.-2.-3. и т.д.

Начну первым, вот что мне не нравится в дизельном моторе.

1. “Звук работы”, после всех дизелей что у меня были мне постоянно кажется что в нем стучит распред вал.
2. “Не удобное расположение масленого фильтра и трубок по маслу” Если что то по маслу потекло, достать эту трубку или заменить резинки очень проблематично.
3. “Динамика разгона” Очень чувствуется турбо яма при разгоне и на подьеме. На других моих дизелях такой проблемы нет. Хотя это может еще и АКПП подтупливает и рано переключает по скоростям. Ручной режим немного исправит ситуацию.
4. “Сложность в ремонте всего что связано с распред валом” Точность выставления по зазорам просто выдрачивает.
5. “Регулярные сопли на старых форсунках” Подтекания на форсунках уже даже не смотрю. Как не подтягивай шляпу форсунки все равно по резьбе мокрая — если форсунка не новая. На других машинах у меня такого нет.
6. “Пластмассовая крышка клапанов” Полный отстой эта крышка, чуть перетянул и нет угла.
7. “Длинные свечи накала” Если обломал свечу накала проблемы с ее снятием обеспечены.

В принципе это все что меня напрягало в моторе.

Жду теперь ваши комментарии… Давайте в месте отделим мифы от фактов и поставим точку в этом вопросе.

1. Да замечено верно, турбо яма от 1200 и где то до 1700 присутствует. Но я думаю правится все это корректировкой прошивки(так называемый чип тюнинг). По планам есть такое дело но не преследуя сильного увеления мощности, тяги хватает.
2. Проблема с балансирными валами встречается у многих. Но так же есть выход их удаления и переделка под их отсутствие.
Хм. про топливную пока молчу, не сталкивался… форсунки сухие, мотор весь сухой. Единственное на холодную подгремливают цепи. Турбина стоит родная. 154000 км пробег, я накатал уже 11000 тыщ.

1. Cамая большая проблема этих моторов, то что при не должном уходе он часто ловит клина.
2. прогорают поршня,
3. турбина помирает,
4. стартер тоже ломаются
5. пляски с лягушкой, фильтрами и форсами.
6. у генератора разлетелся подшипник.
7.цепи рвутся, причем тоже не всегда перед этим звенят.
8. народ мучается с актуатором турбины, тот еще квест.

1. Гбц — появляется трещина между клапанами (термоусталось металла). Своя гбц ремонтирлвалась 3 (ТРИ) раза и именно между клапанами. Мастер сказал, что это болезнь соренто и санты 2го поколения. Стабильно, одна-две башки в месяц привозят…
2. Топливная система — очень капризная, вся очень капризная…
3. Три цепи — зачем так много? О_о
4. Теплообменник и его резиновые уплотнения — до соренты я не знал что это такое, а тут, на 180 тыщах пробега, узнал.
5. 8.2 литра масла и 8500км до замены.
6. Термостат — совсем беда с ними, что на бензах, что на дизелях. Не всегда открывается, постоянно по малому кругу гоняет. Радиатор вечно холодный.
7. Расширительный бачек — мутный пластик.

ресурс 150-200 тыс, и то если повезет
1. Чахлый масленый насоса
2. бредовые балансирные валы
3. прикипающие форсунки
4. квест с подбором вкладышей
5. нет ремонтных размеров коленвала
6. не прогревается совсем зимой
7. нет обещанной паровозной тяги с низов…

Я не знаю ни одного плюса у данного мотора, расход не аргумент, частая замена масла и риск капиталки — убивает эту “экономию

Все нравится! Но взял бы V6 3.3!

У меня 198000 и ничего ещё не делал.
1. только в стартере щётки поменял
Пока проблем не вижу, цепь не шумит
Но думаю что цепочки надо поменять, на круг получается 75 килорублей

================================================================================
Mhk86

1. очень сложно найти человека который реально шарит в дизелях
2. стенды под форсы не везде есть, большинство по грузовикам идут, многие не делают комон рейл и вообще люди не охотно берутся за дизель.
3. Зимой на холостых дубак конкретный вечно надо изобретать помпы какие то или еще что то.

Читать еще:  Ваз 2101 ремонт двигателя

1. Стартер снять адское занятие
2. Форсы слабое место, ресурс заставляет желать лучшего.
3. Вычищать постоянно посадочное место форсунок, вдруг плохо вычистил форсы все в масле.
3. Замена цепей требует разборки морды, со снятием поддона.
4. Нет прокладки между двигателем и корпусом с цепью, мало где герметика нанес и снова разборка передней части мотора.
5. Контрактные моторы стоят бешеных денег.

===============================================================================
uncle-Alex

1. Греется плохо зимой, в остальном никаких минусов 🙂
2. самый серьезный ремонт — замена 1 форсунки )
У самого 225 пробег, у крестного 230 +/- (и далеко не факт что родные).
знакомый продал с пробегом 320 (брал с рук, лично накатал 250 т.км),
Что вы с ними делаете что на 70-100 тыс. моторы надо капиталить я х.з

===============================================================================
Alexus47

Теперь от себя:
1. Очень трудно разбирать двигатель, справился за 3 дня по 5 часов, очень много болтиков, гаечек, ньюансов типа не открутил это не снимешь то.
2. Лишние балансиры, разобьет втулки, придет капец всему мотору от масленого голодания, у них мутная система смазки, масло подается в переднюю втулку по каналам, и через сам балансир потом в заднюю часть, она и останется голодной. Масляный насос перестанет справляться со своей задачей т.к. в остальные места давления не будет хватать и задерет все остальное, как у меня получилось.
3. Мутный топливный фильтр не понятно на сколько микрон, ни кто не знает, кто говорит 5, 10, 15 а то и 20, а должен быть не более 3 микрон, т.к. отверстие на распылителе именно 3 микрона, из под камаза как говорится заправлять запрещено, нужно чистое дт и уже точно не арктика, без смазки убьет тнвд и форсы.
4. Когда форсунка начинает лить в обратку, то просто тупо при обгоне машина может заглохнуть из за нехватки давления в рейке, это очень опасно и критично.
5. Мотор весь на герметике что не очень удобно и печально, если переборщил где то с толщиной, то он забьет масляный насос и тогда голод и все вытекающие последствия.
6. Очень дорогие форсунки и их ремонт Красноярск 12500 новая 1шт, ремонт от 7 тыс руб.
7. Контрактный мотор от 100 тыс руб. замена 30 тыс.
8. Вяло поднимает с низов, для пенсионеров в самый раз.
9. Коренные шейки коленвала 0.50 ремонт максимум, тобишь точить вал можно всего 2 раза, но я сделал третитий 0.75 и вкладыши подобрали от другой машины.
10. Работает на мой взгляд как трактор, полгода привыкал к работе мотора. Для сравнения у отца рекстон дизель, даже и не понятно что дизелек работает, тихо так.
11. Прогревается очень долго, я зимой мин 10 грею, потом еду, через 10 км выходит на рабочую температуру 83 градуса, смотрю по БК.
Остальное вроде все написали)

Ремонт дизельного двигателя Киа Соренто

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Соренто
  4. Ремонт дизельного двигателя

Ремонт дизельного двигателя (CDRI) 2.2, 2.5 Киа Соренто

На автомобили Киа Соренто устанавливаются не только бензиновые, но и дизельные двигатели с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива (CRDI). На первое поколение ставился 2.5 литровый двигатель мощностью всего 140 и 170 л.с. На смену ему пришел двигатель 2,2 л мощностью 197 л.с. на. На Соренто 3 ставится 2.2 литровый мотор мощностью 200 л.с. Главными причинами поломок этих надежных агрегатов является низкое качество отечественного горючего и небрежная эксплуатация. Если в работе дизеля начались сложности (потеря динамики и мощности, нехарактерные звуки в моторе, повышенный расход топлива), то агрегат выходит из строя и нуждается в пристальном внимании. Ремонт дизельного двигателя — сложная и ответственная процедура, которую лучше довить специалистам. Перед началом восстановительных работ необходима диагностика, а после — регулировка, сами операции часто требуют частичного разбора ДВС — для всего этого нужны специальные знания, навыки и оборудование.

Капитальный ремонт дизельного двигателя

Дизельные двигатели — мощные надежные агрегаты, ресурс работы которых составляет не менее 200 тыс. км пробега без капитального ремонта. Однако повышенные нагрузки, недостаточное внимание к состоянию и количеству моторного масла, горючее низкого качества могут снизить ресурс работы ДВС и, в конечном итоге, привести к серьезной поломке. Капитальный ремонт двигателя от профессионалов начинается с комплексной диагностики, целью которой является выявление всех неисправностей и составление плана работ по восстановлению ДВС. В перечень процедур входят снятие/установка двигателя, его переборка с заменой поршневой группы, расточка и хонинговка блока цилиндров, реконструкция ГБЦ и поддона картера, проверка и, при необходимости, установка нового масляного насоса. При капитальном ремонте ДВС обязательна и замена расходных материалов (замена прокладки клапанной крышки ) и прокладки ГБЦ) и технических жидкостей. Очевидно, что такие масштабные и сложные работы невозможно провести в кустарных условиях, не имея специального оборудования, опыта и навыков, поэтому наилучшим выходом будет обратиться в автотехцентр.

KIA Sorento: Не тот случай

Подыскивая подержанный универсальный вседорожник, мимо “Соренто” не пройдешь. Не уступая по характеристикам, “Киа” примерно в полтора раза дешевле японских конкурентов. А вот как у него с надежностью?

Нестареющая классика

У дебютировавшего почти восемь лет назад “Соренто” немало поклонников. Скажем, по итогам продаж новых машин в 2006-м он опередил не только ультрамодный на тот момент “Туарег”, но и почти легендарный “Паджеро”. Безусловно, в успехе корейского вездехода “виновата” весьма импозантная внешность, едва ли уступающая экстерьеру более престижных БМВ-Х5 или “Лексуса-RХ”. У нас ведь принято встречать по одежке. Не забудем и про достаточно вместительный и удобный салон, богатое оснащение — версии с климат-контролем и кожаным салоном не редкость, а также внушительный внедорожный арсенал. Прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья “паркетников” на особом счету у истинных джиповодов.

KIA Sorento

При этом “Киа” неплох на асфальте — надежен в управлении и достаточно быстр. Наконец, на вторичном рынке много машин с “автоматом”. В общем, выбор достаточно велик.

НЕ ТЕРПЛЮ ГРУБОСТИ: Трансмиссия

На разные версии “Соренто” до и после рестайлинга 2006 года устанавливали соответственно 4- и 5-ступенчатый “автомат”, а также механическую коробку. Если вовремя менять масло, все они служат надежно. По статистике и сцепление при пробегах меньше 100 000 км менять не приходится.

KIA Sorento

Однако во внедорожном арсенале “Киа” имеется парочка слабых мест. Во-первых, электронно-управляемая МУФТА раздаточной коробки, установленной на версиях с автоматически подключаемым полным приводом TOD. Бывало, гореджиперы, пренебрегающие понижающей передачей, убивали фрикционы буквально после нескольких оффроуд-вылазок. Впрочем, и на машинах аккуратных владельцев со временем начинались толчки и металлический скрежет во время автоматического подключения передних колес. Причем проявлялось это как на скользком покрытии, так и на сухом асфальте в поворотах, когда внутренние и внешние колеса вращаются с разными угловыми скоростями. Правда, где-то в половине случаев механикам удавалось на время избавиться от болезненных симптомов заменой масла в “раздатке” — в послегарантийный период эта операция стоит 700 рублей. Но если лечение не помогало, приходилось устанавливать новую фрикционную муфту.

KIA Sorento

Не отличается надежностью и крестовина переднего карданного вала. Признаки критического износа детали — вибрации при движении. К сожалению, отдельно крестовина не меняется, только вместе с карданом.

Любопытно, что нередко к повышенному износу деталей ведет элементарная безалаберность владельца. Например, разницу давления в шинах — мелочь, на которую многие и внимания не обращают — электронные датчики системы полного привода воспринимают как разную скорость вращения колес и без необходимости нагружают фрикционную муфту.

KIA Sorento

НЕ СТРАШНЫ НИ СОЛЬ, НИ СЛЯКОТЬ: Кузов и его электрооборудование

В плане коррозионной стойкости кузов “Соренто” молодчина. Соль и антигололедные реагенты ему нипочем, так что даже через 5–6 лет московской эксплуатации машина сохраняет товарный вид. Пятнышки ржавчины могут вылезти разве что в местах некачественного ремонта или на не залеченных вовремя ссадинах и царапинах.

Не припоминают механики и особых проблем, связанных с деталями салона. Скрипы, порой раздающиеся в правом углу торпедо, согласно условиям фирменной гарантии — явление вполне допустимое, следовательно, бесплатно их не устраняли. Все хорошо у “Соренто” и с электрикой. В единичных случаях у моторчика вентилятора отопителя салона перегорал резистор, что приводило к отказу работы всего блока управления климат-контроля. В основном же владельцам приходится менять лишь перегорающие время от времени лампочки.

KIA Sorento

РАНО ИЛИ ПОЗДНО: Двигатели

Примерно половина всех “Соренто” на вторичном рынке оснащена 2,5-литровым дизелем. До 2006 года этот тяговитый и экономичный агрегат развивал 140 л. с., а получив в ходе рестайлинга обновленный блок управления и турбину с поворотными лопатками, — и все 170 “лошадок”. Отличное оружие для настоящего джипа, к сожалению, оказалось не слишком надежным. Бывали случаи даже обрыва шатунов! После чего приходилось устанавливать новый мотор, разумеется, по гарантии. Кстати, некоторым обладателям обновленных “Соренто” при замене агрегата в документах для внесения изменений в ПТС импортер какое-то время указывал мощность старого мотора. Таким образом, владелец 170-сильной машины по официальным документам ездил на менее мощном дизеле и получал налоговые льготы.

KIA Sorento

К счастью, обрывы шатунов происходят очень редко, и потому в “Киа” даже не принимают каких-либо контрмер. А вот с потерей мощности мотора D4CB и повышенным расходом масла, связанными с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку, сталкивалось немало владельцев. Диагностируется дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок.

Увы, рано или поздно выходит из строя и турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Как говорят механики, это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев нагнетатель может прожить тысяч сто, а у любителей активно топтать педаль газа недотягивает и до сорока. Причем замена турбины, как правило, ведет за собой еще и промывку промежуточного охладителя (2800 руб.), и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов (3500 руб.).

Если же несмотря ни на что вы все-таки решите выбрать дизель, имейте в виду, что для более надежной работы топливной аппаратуры хотя бы раз в 30 тысяч ее следует промывать. Сама операция плюс сольвент обойдется где-то в 3000 рублей.

Мы же рекомендуем брать бензиновый “Соренто”. И дорестайлинговые 2,4- и 3,5-литровые двигатели, и новая “шестерка” семейства “Лямбда” рабочим объемом 3,3 литра оказались надежны и неприхотливы в эксплуатации. На каждом из них редко когда приходится менять свечи раньше отведенных им 45 000 км.

Читать еще:  Ремонт audi a6 c5

KIA Sorento

НЕ БЕЗ СЛАБЫХ ЗВЕНЬЕВ: Шасси и рулевое управление

Владельцы автомобилей с пробегами за 120 тысяч редко посещают официальный сервис. Впрочем, далеко не все детали подвески “Соренто” в полном здравии дотягивают до столь почтенного возраста, исключение составляют, пожалуй, лишь пружины. И если срок службы передних и задних амортизаторов в 70–80 тысяч км можно считать вполне нормальным, то живущие лишь по 50–60 тысяч, а у активных драйверов и того меньше, несъемные сайлент-блоки передних рычагов — это уже техническая проблема. Причем на рестайлинговых “Соренто” появились более мощные резино-металлические шарниры, однако это почти не сказалось на сроке эксплуатации. Не отличаются особой прочностью и стойки переднего стабилизатора, как правило, их приходится менять уже после 30–40 тысяч.

Вместе с тем рулевая рейка, ее тяги и наконечники достаточно живучи. Все в порядке и с износостойкостью тормозов. Передние и задние колодки ходят по 30 и 50 тысяч соответственно, и лишь при вдвое больших пробегах требуется замена тормозных дисков.

KIA Sorento

Покупаем?

При сегодняшних ценах покупать “Соренто” во вторые руки вряд ли имеет смысл. Как говорится, не тот случай. Дело даже не в том, что обладающий достойным арсеналом для езды по бездорожью корейский вездеход оказался не самым выносливым в тяжелых условиях. В конце концов, запчасти и сервис “Киа” в сравнении с расценками на обслуживание, скажем, японских джипов относительно доступны. Другое дело, что серьезно сэкономить позволяют лишь версии с бензиновым мотором 2,4 л или с дизелем. Однако способностей первого “Соренто” явно маловато, у второго же достаточно проблем с надежностью. Остаются модификации с бензиновыми “шестерками”.

Но и здесь существует вероятность поломки раздаточной коробки трансмиссии ТОD, к тому же по цене такие автомобили вплотную подбираются к новым. Чем платить 800 тысяч за трехлетку с бензиновым V6, на наш взгляд, лучше, добавив всего 39 тысяч, взять новую машину. Пусть с турбодизелем, зато и под прикрытием 5-летней заводской гарантии. К тому же базовый “Соренто” с ручной коробкой оснащается простой, но более надежной системой жестко подключаемого полного привода.

Опыт эксплуатации и ремонта Kia Sorento XM

В этой статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся поломки автомобиля Kia Sorento с заводским индексом XM, второго поколения. Здесь будут описаны неисправности полного привода (ПП), а также систем кузовной электроники, затронуты проблемы дизельного двигателя R 2.2.

Соренто 2 выходил с конвейеров с 2009 по 2014 годы. В 2013 модель претерпела незначительный рестайлинг. В наши дни XM заменена новой моделью UM.

Как до-рестайлинговая модель, так и после-, имеют слабое место в конструкции системы полного привода. Причем по статистике, полный привод чаще ломается именно на Соренто 2013 – 2014 годов выпуска.

Киа Соренто, не работает полный привод

Самой частой проблемой является коррозия и полное выгнивание шлицевого соединения между раздаточной коробкой и дифференциалом коробки передач. Происходит это как на машинах с автоматом, так и с механикой. Для водителя проявляется это следующими симптомами: нет полного привода (не крутятся задние колеса), лампа неисправности ПП не горит, ошибок нет, карданный вал не вращается при вращении передних колес.

1: КОРПУС ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, 2: УЗЕЛ ДИФФЕРЕНЦИАЛА,3: КАРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Если кардан не крутится, остается только убедится в том, придется ли менять раздаточную коробку. Для этого необходимо открутив её, отодвинуть (можно полностью не снимать) в сторону и осмотреть состояния шлицов на валу раздатки.

Замена раздаточной коробки в сборе на новую должна производиться в случае износа (A) свыше 50 % от ширины шлицевого зуба (B).

После того как куплены все необходимые для ремонта запасные части, можно приступать к снятию и разборке коробки передач (КПП). Ведь узел дифференциала, который придется заменить полностью в сборе (либо частично), находится внутри КПП.

Весь ремонт обычно занимает около 5-7 часов рабочего времени.

Необходимые для ремонта полного привода на Соренто XM детали и их номера, для авто с автоматической коробкой передач!

(поставляется без главной шестерни и болтов, но с напрессованными подшипниками и сателлитами)

Болт приводной шестерни

(количество болтов 12)

Левый сальник дифференциала

Правый сальник дифференциала

Уплотнительное кольцо масляного насоса

Цилиндрические резиновые уплотнители в АКПП

452623B100 (нужно заказывать 1шт)

452633B000 (нужно заказывать 4 шт.)

Коробка раздаточная в сборе

Пылезащитный кожух раздаточной коробки

(Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе)

Сальник раздаточной коробки (внутренний)

(Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе)

Ремонт или замена муфты полного привода, Соренто XM F/L

На рестайлинговых моделях, тех что выпускались в 2013-2014гг., часто выходит из строя муфта включения полного привода. Она представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из пакета фрикционов и насоса, который создает давление рабочей жидкости, для включения в зацепление этих фрикционов.

При поломки муфты появляется индикатор неисправности полного привода на панели приборов. Коды ошибок такие: P1831 Clutch Thermal Overstress Warning, P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown. При этом, кардан вращается при вращении передних колес, а на заднюю ось момент не передается.

Обычно проявляется эта проблема следующем образом: при активном использовании ПП происходит ощутимый удар в трансмиссию и полный привод пропадает. Причина поломки —разрыв заводского сварного шва на ступице пакета фрикционов. Сама ступица отдельной запасной частью не идет. Приходится менять муфту в сборе.

Цена муфты около 30 000 руб., у официалов доходит до 54 000 руб. Номер муфты 47800-3B520.

Благо, есть возможность ремонта. Причем ремонт этот не сложный. Нужно, сняв муфту, полностью разобрать её и заварить аргоном срезанный шов. В процессе разборки рекомендуется заменить рабочую жидкость муфты, а также два сальника муфты.

Номера ОЕ: жидкость — Ravenol TF-0870, сальник передний — аналог Corteco 20026696B.

Принцип работы муфты на Киа Соренто

Статья на драйв2.ру c подробным описанием ремонта.

Неисправность камеры заднего вида

На Соренто XM, независимо от года производства, выходит из строя камера заднего вида. Рано или поздно это случается на всех без исключения автомобилях.

Сначала видеосигнал с камеры может помутнеть, либо кратковременно пропадать и появляться. Далее, камера отказывает совсем.

Причина – попадание влаги и окисление контактов печатной платы камеры. Если неисправность только начала проявляться, есть шанс восстановить работу камеры, разобрав её и почистив контакты от окисла. Чтобы снять камеру придется снять облицовку двери багажника, а если это автомобиль после 2013 года — то и наружную пластиковую накладку.

Штатная (оригинальная) камера заднего вида на Киа Соренто стоит около 11 000 руб. Номер кат.: 95760-2P110

Замена камеры заднего вида на Соренто

  1. Используя съёмник для пластика или плоскую отвертку, снять верхнюю накладку (В). Она крепиться на пластиковых андапках (клипсах)
  2. Открутив два винта по бокам, снять накладки (С).
  3. Вытащив крышки болтов крепления, открутить ручку (D).
  4. Открутив все винты крепления, потянуть сильно на себя большую накладку двери багажника (А).
  5. Открутить 6 гаек крепления накладки наружной (А).
  6. Открутить два винта крепления камеры заднего вида (А).

Так как оригинальная камера очень дорогая, часто её меняют на аналогичную универсальную китайскую. Единственная проблема в этом то, что универсальные камеры обычно требуют напряжение питания 12 В, в то время как оригинальная подключается от 5 В. Можно взять плюс питания от разъёма фонарей заднего хода, а провода видеосигнала припаять к штатным проводам.

Распиновка разъёма камеры заднего вида, Киа Соренто

Неисправность клапана EGR на дизельном Соренто XM

На машинах с дизельным силовым агрегатом, на пробеге около 100 000 и более может проявляться проблема с клапаном рециркуляции отработанных газов (EGR).

Этим клапаном комплектуются все современные дизельные моторы. Он нужен для снижения токсичности выхлопных газов, в частности, для уменьшения количества NOx в выхлопе турбированных двигателей.

ЕГР представляет собой электромагнитный клапан, с датчиком положения штока клапана. Стоит он в воздушном канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным. EGR имеет охладитель, через который циркулирует охлаждающая жидкость, это нужно для охлаждения выхлопных газов, направляемых на дожиг во впускной коллектор и далее в цилиндр.

Причина выхода из строя клапана ЕГР — некачественное дизельное топливо. Он контактирует с выхлопом, сильно нагревается и закоксовывается из-за большого содержания сажи в отработанных газах. На больших пробегах шток клапана и тарелка просто залипают в саже, что является причиной появления кодов ошибок P0401, P0402, P0403, P0404.

Логика системы управления двигателем такова, что при появлении любой из этих ошибок, блок управления переходит в режим ограничения давления топлива. Автомобиль не развивает мощности, загорается лампа «Чек».

Сам EGR клапан стоит порядка 9000 рублей за оригинальный. Поэтому, прежде чем менять его на новый, имеет смысл почистить его. В 90% случаях это помогает.

Несмотря на видимую доступность установки, не всегда получается быстро снять клапан. Часто он закисает так, что его не сдвинуть с места.

После того как клапан снят, его необходимо отмочить в жидкости для промывки форсунок либо в керосине. С помощью химии легко удаляется весь нагар.

Если после чистки все равно появляются коды ошибок по EGR, возможно придется всё-таки клапан заменить. Каталожный номер EGR клапана на Киа Соренто 2(XM) 28410-2F000.

Kia Sorento XM с пробегом: слабая муфта и 4 версии ранней гибели мотора

Sorento второго поколения был и остаётся весьма востребованным на первичном рынке. А как насчёт подержанных, но ещё не старых автомобилей? Из первой части мы уже выяснили, что кузов посредственно покрашен, но сильной коррозии пока не встречается, а электрика и ходовая часть, в свою очередь, дорогих сюрпризов не преподносят. Во второй части будем разбираться с силовыми агрегатами. Вроде бы, всё должно быть надёжно: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы – как и любят россияне. Но именно примитивные по современным меркам бензиновые атмосферники как раз и доставляют больше всего проблем.

Трансмиссия

K IA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы – всё это мы уже упоминали в первой части.

Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.

При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.

Шлицы полуосей заднего моста также в зоне повышенного риска. Мастера настоятельно советуют обновлять смазку раз в несколько лет, если не хотите менять достаточно дорогие детали. Если видите следы «обварки» по кругу, то скорее всего, кто-то пытался поджать шлицевые соединения за счет термодеформации муфт. Помогает такое решение обычно ненадолго.

Читать еще:  Фиат дукато не работает печка

Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.

К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.

Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.

Коробки передач

С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.

АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.

Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.

Далеко не всегда изношенные коробки проявляют какие-либо симптомы. Очень часто износ соленоидов маскирует параллельный износ поршней коробки, и в запущенных случаях без полной переборки «механики» ремонт гидроблока бесполезен.

Список мелких возрастных неисправностей АКП достаточно широк: тут и загрязнение датчиков оборотов, и поломки проводки вследствие перегревов, и даже поломка шлицов дифференциала из-за коррозии выходных валов. На машинах с малыми пробегами до рестайлинга могут встретиться и «детские» болезни вроде не затянутых болтов хаба Underdrive, из-за чего при пробеге до 60 тысяч сгорает его пакет фрикционов.

Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.

Бензиновые моторы

Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.

В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных “четвёрок” нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.

Во-первых вышеупомянутый катализатор рано начинает «пылить»: в пользу этого предположения говорит тот факт, что в первую очередь страдают машины в морозных регионах и без дополнительных систем подогрева. Впрочем, удаление катализатора — вовсе не панацея.

За версию о неудачно выбранных терморежиме и тепловых зазорах в поршневой группе говорит тот факт, что задиры начинают расти у совсем новых моторов. След перекладки поршня хорошо заметен на стенке уже при пробегах более 30 тысяч километров у всех, присутствуют и небольшие царапины на нагруженной стенке. А степень «затирания» гильзы к сотне тысяч может уже стабилизироваться и не расти на протяжении пробегов до 200 и выше тысяч километров. Но это как повезет: при неудачном раскладе поршень с короткой юбкой легко может добить гильзу, начнется стук, и почти всегда появляется масложор.

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.

Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.

Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.

Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на “сорентовском” 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.

Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.

В теплых странах пробеги далеко за 300 для него — не такая уж и редкость, благо катализаторы там живут нормально. Ну а если не повезло, то он хорошо освоен в ремонте, запчасти сравнительно недороги. Оригинальных поршней в ремонтном размере нет ни на G4KE, ни на брата-близнеца B12 от Mitsubishi, но на последний есть неоригинал с размерами до +0,5, так что блок можно и просто расточить при желании. Что характерно, после капремонта задиры часто не появляются. Скорее всего, из-за того, что у большинства неоригинальных поршневых групп зазор указан чуть больше заводского. А может быть, материал гильз в «родном» блоке хуже, чем у ремонтных.

Дизели

Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.

Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.

Под капотом Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.

Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.

Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

В целом, если вы понимаете, что дизель — это не только более низкие расходы на топливо и расход в целом, но и повышенные риски с топливной аппаратурой, и более сложная конструкция, чем у атмосферного бензинового, то можно смело брать. Правда, коробке придется тяжело — ресурс АКП будет «по нижней границе», но тут уж ничего не поделать: момента у мотора — 440 Нм, такой даже усиленные коробки держат с трудом.

Брать или не брать?

Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный. Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.

Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector