Ремонт радиатора ваз 2107
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ремонт радиатора ваз 2107

Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками

О том, что необходима замена радиатора печки, водитель ВАЗ 2107 чаще всего узнает с наступлением холодов, когда без обогрева уже не обойтись. В таком случае проблема требует максимально оперативного решения и для многих автовладельцев оптимальным решением является выполнение ремонта своими руками.

Замена в автосервисе обойдется в среднем – 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов – (здесь и далее цены указаны на 28.11.2018).

Новый теплообменник в магазине на ВАЗ-2107 стоит от 600 рублей.

Поэтому есть смысл отремонтировать за вечер самому и сэкономить.

Эта работа не отличаются трудностями в исполнении, поменять своими руками радиатор на “семерке” по силам даже начинающему автолюбителю.Однако потребуется разобрать значительную часть передней панели машины. Поэтому перед тем как приступать к работе, нужно понять действительно ли проблема вызвана неполадками системы отопления.

Основные признаки того, что пора менять радиатор:

  • На коврике со стороны водителя образовалась охлаждающая жидкость;
  • В кабину автомобиля из воздухопроводов подается холодный воздух вместо горячего.

Для ремонта потребуются материалы и инструменты:

  • Набор отверток;
  • Ключи размерами “8”, “10” и “13”;
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость – тосол или антифриз, потребуется около 10 литров;
  • Емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • Лейка, с ней удобней заливать охладитель в радиатор;
  • Чистая тряпочка;
  • Новый радиатор печки.

Перед тем как начинать ремонт, можно в общих чертах разобраться как работает отопитель.

Устройство система обогрева ВАЗ 2107

Основные компоненты системы:

  1. Теплообменник – в нем циркулирует антифриз и прогревает воздух.
  2. Кулер, нагнетает прогретый воздушный поток в кабину автомобиля.
  3. Система управления отопителем: кнопка кулера, заслонки регулирующие обдув, рукоятки управляющие режимами обогрева.

  1. Когда автомобиль движется, воздушный поток проходит через воздухозаборники – специальные решетки на капоте.
  2. Далее поток движется в коробку воздухопритока, она располагается под ветровым стеклом в задней части моторного отсека.
  3. Там происходит очищение воздуха от воды, которая впоследствии вытекает. В коробке есть специальный резиновый уплотнитель, он обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему.
  4. Затем воздушный поток прогревается в радиаторе. Температура настраивается с помощью крана, он меняет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном – представляет собой гибкую тягу, соединенную с рычагом управления.
  5. Из теплообменника нагретый поток через воздухопроводы и решетку вентиляции попадает в кабину авто.
  6. Теплый воздух можно направить на лобовое, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.

Демонтаж радиатора ВАЗ 2107 пошаговый :

  1. Открыть капот, открутить пробку с расширительного бачка ключом на “13”. Далее снять крышку на отопителе и слить тосол из системы.
  2. Гаечным ключом отвинтить пару хомутов, крепящих патрубки радиатора.
  3. Снять резиновый уплотнитель на кузовном отверстии.
  4. Теперь можно перейти в кабину и снять панель радио, открутив два самореза.
  5. Снять поддев плоской отверткой панель с прикуривателем, открутить под ней две гайки ключом на 10.
  6. Открутить оставшиеся 4 шурупа, крепящие бар, убрать его.

  • Ключом на 8 открутить трос от крана теплообменника.
  • Кожух отопителя – пластиковая крышка состоящая из двух частей, скрепленных парой стальных скоб. Которые нужно отстегнуть, чтобы снять нижнюю часть корпуса.
  • Извлечь радиатор.

  • Вытащить патрубки из отверстий расположенных на отсеке мотора.
  • Диагностика и ремонт

    Сколы и трещины на радиаторе:

    1. Медный можно запаять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще поставить новый.
    2. Алюминиевый ремонту не подлежит, надо просто заменить на новый.

    Засорился отопитель – в таком случае его следует промыть с помощью компрессора специальной жидкостью. Если не получилось очистить трубки, радиатор следует заменить.

    Засорился кран отопителя и тосол не поступает в радиатор. В этой ситуации кран подлежит замене. Чтобы его демонтировать потребуется открутить две гайки ключом на 10.

    Основные виды кранов:

    • Мембранного типа – таким оснащают ВАЗ-2107 на заводе. Можно поставить, если автолюбитель не смог найти другой вариант.
    • Шаровой топливный – главный его недостаток, в том, что стальная сфера и быстро ржавеет под воздействием антифриза.
    • Керамический – хороший вариант, долговечный и не подвержен коррозии, но цена заметно выше чем у предыдущих вариантов и начинается от 900 рублей.

    Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется сразу в ней заменить все трубки и зажимы.

    1. Нанести герметик на прокладку и присоединить входной патрубок к крану.
    2. Закрепить между краном и теплообменником резиновую прокладку и соединить их.
    3. Монтировать тросик, после чего настроить кран. Он должен нормально регулироваться рычагом управления.
    4. Установить новый отопитель на свое место.
    5. Присоединить шланги и затянуть хомуты.
    6. Закрутить пробку на сливе и залить антифриз в бачок.
    7. Закрутить крышки на радиаторе и расширительном бачке.

    В завершение следует проверить систему отопления на герметичность. Для этого можно минут 5 подержать машину на холостом ходу. Проверить плотно ли сидят шланги, и нет ли протечки антифриза.
    Также смотрите видео, в котором подробно показано, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107:

    Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкции и настроиться на положительный исход.

    Хорошая привычка – проводить ежегодную диагностику отопительной системы перед наступлением холодов. Это убережет от неожиданных протечек и обеспечит комфорт.

    Радиатор охлаждения ВАЗ-2107: особенности эксплуатации и технического обслуживания

    Систему охлаждения можно без преувеличения назвать одной из наиболее важных для автомобиля, т. к. от её исправной работы зависит долговечность и надёжность узлового агрегата любой машины — двигателя. Особая роль в системе охлаждения отведена радиатору — устройству, в котором происходит охлаждение жидкости, предохраняющей двигатель от перегрева. Радиатор, используемый в автомобиле ВАЗ-2107, имеет свои особенности и требует периодического осмотра и технического обслуживания. Неукоснительное соблюдение предписанных изготовителем правил эксплуатации позволит сохранять радиатор в исправном состоянии на протяжении длительного времени. Благодаря простоте конструкции радиатор достаточно легко поддаётся демонтажу и вполне доступен для самостоятельного ремонта.

    Функции и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2107

    Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.

    В состав системы охлаждения входят следующие элементы.

    1. Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
    2. Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
    3. Перепускной шланг термостата.
    4. Патрубок рубашки охлаждения.
    5. Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
    6. Расширительный бачок.
    7. Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
    8. Крышка (пробка) радиатора.
    9. Радиатор.
    10. Кожух вентилятора.
    11. Вентилятор радиатора.
    12. Резиновая подкладка под радиатор.
    13. Шкив привода помпы.
    14. Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
    15. Приводной ремень генератора и насоса.
    16. Помпа (водяной насос).
    17. Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
    18. Термостат.

    Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.

    Радиатор системы охлаждения

    Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:

    • верхний и нижний бачки;
    • крышку (или пробку);
    • подводящий и отводящий патрубки;
    • предохранительный патрубок;
    • трубопластинчатую сердцевину;
    • резиновые подушки;
    • элементы крепления.

    Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.

    Габариты радиатора составляют:

    • длина — 0,55 м;
    • ширина — 0,445 м;
    • высота — 0,115 м.

    Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.

    Первоначально заводом-изготовителем для ВАЗ-2107 был предусмотрен медный однорядный радиатор, который многие автовладельцы заменяют двухрядным (с 36-ю трубками) для повышения КПД системы охлаждения. С целью экономии можно установить алюминиевый радиатор, который, впрочем, менее долговечен и плохо поддаётся ремонту. В случае необходимости «родной» радиатор на «семёрке» можно заменить аналогичным элементом от любой «классики», выполнив определённую реконструкцию крепёжных элементов.

    У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно, теплоотдача почти одинакова. Латунный за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению, да теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий через пару секунд.
    Единственный минус это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
    И многие говорят что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения то и не будет избыточного давления.

    Madzh

    https://otzovik.com/review_2636026.html

    Ремонт радиатора

    Самая распространённая неисправность радиатора — возникновение течи. Вследствие изношенности или из-за механических повреждений в корпусе радиатора возникают трещины, которые на начальном этапе можно попробовать устранить различными химическими добавками. Практика показывает однако, что такая мера часто носит временный характер и через определённое время течь возобновляется. Некоторые автовладельцы в этом случае используют так называемую холодную сварку — пластилиноподобную смесь, затвердевающую при нанесении на металл. Наиболее действенное и проверенное средство борьбы с течью радиатора — пайка корпуса обычным паяльником.

    Приступая к ремонту радиатора методом запаивания, необходимо иметь под рукой для начала:

    • крестообразную отвёртку;
    • накидной ключ или головку на 10 с удлинителем.

    Этого набора инструментов достаточно для демонтажа радиатора при условии, что система уже освобождена от охлаждающей жидкости. Чтобы снять радиатор, необходимо:

    1. Крестообразной отвёрткой ослабить хомуты, удерживающие шланги на патрубках.
    2. Снять шланги с подводящего, отводящего и предохранительного патрубка.

    После того как радиатор будет демонтирован, следует подготовить:

    Запаивание повреждённых участков выполняется в такой последовательности:

    1. Место повреждения зачищается, обезжиривается и обрабатывается канифолью или паяльной кислотой.
    2. С помощью хорошо разогретого паяльника повреждённый участок поверхности равномерно заливается оловом.
    3. После того как олово остынет, радиатор устанавливается на место.

    Если трещина возникла на одном из баков радиатора, можно заменить вышедшую из строя ёмкость на аналогичную, снятую с другого радиатора. Для этого необходимо:

      Плоской отвёрткой отжать лепестки, которыми бак крепится к корпусу радиатора.

    Монтаж радиатора выполняется в последовательности, обратной демонтажу.

    Видео: самостоятельный демонтаж радиатора ВАЗ-2107

    Вентилятор радиатора ВАЗ-2107

    Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный в автомобиле ВАЗ-2107, автоматически включается в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости доходит до отметки 90 °C. Основное предназначение вентилятора — обеспечивать нормальную температуру двигателя независимо от внешних условий и режима движения автомобиля. Например, если машина стоит в пробке, то двигатель продолжает работать и нагреваться. Естественное воздушное охлаждение радиатора в это время не работает, и на помощь приходит вентилятор, который включается по сигналу датчика, установленного на радиаторе.

    Датчик включения вентилятора

    Датчик должен обеспечивать своевременное включение вентилятора в ситуации, когда радиатор самостоятельно не справляется с охлаждением двигателя. Если все устройства и механизмы работают исправно, то первоначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока не нагреется до 80 °C. После этого открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу, включающему радиатор. И только если работы радиатора недостаточно для охлаждения и температура жидкости достигает 90 °C, включается вентилятор по команде датчика, который расположен в нижней части радиатора и закреплён в специально предусмотренном отверстии. Если датчик по какой-то причине отсутствует, отверстие закрывается заглушкой.

    Если вентилятор не включается при 90 °C, не стоит сразу трогать датчик. Сначала следует убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости не опустился ниже допустимого. Ещё одной причиной перегрева может быть неисправность термостата: если температура перевалила за 90 °C, а нижняя часть радиатора холодная, скорее всего, дело именно в этом приборе. Проверить исправность датчика можно, отсоединив клеммы и замкнув их между собой. Если при этом вентилятор включится, значит, датчик вышел из строя. Проверить датчик, который ещё не установлен на автомобиль, можно с помощью омметра. Для этого устройство опускается в воду (той частью, которая расположена внутри радиатора), которая начинает нагреваться. Если он исправен, омметр сработает при разогреве воды до температуры 90–92 °C.

    Для замены вышедшего из строя датчика необходимо:

    • отключить «массу» от аккумулятора;
    • освободить систему от охлаждающей жидкости;
    • снять провода с контактов датчика;
    • ключом на 30 выкрутить гайку датчика;
    • если медная уплотнительная шайба непригодна к использованию, заменить её;
    • смазать резьбу нового датчика термостойким герметиком;
    • установить датчик на место;
    • заполнить систему жидкостью;
    • включить «массу»;
    • проверить работу датчика.

    Замена охлаждающей жидкости

    Менять охлаждающую жидкость рекомендуется через каждые 60 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации автомобиля. Замену необходимо сделать и раньше, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, что свидетельствует об ухудшении её качеств. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

    1. Автомобиль располагается на смотровой яме.
    2. Снимается крышка защиты картера.

    Ремонт радиатора ваз 2107

    Радиатор в ВАЗ-2107 — ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. Она необходима для предотвращения перегрева двигателя во время горения топливно-воздушной смеси.

    Как работает радиатор

    Процесс охлаждения заключается в выведении в окружающую среду того тепла, которое накопил металл камеры сгорания. Посредником в этом процессе является жидкий антифриз (чаще всего — тосол), наполняющий водяную рубашку двигателя. Радиатор сконструирован таким образом, чтобы максимально оперативно снизить температуру уже успевшей нагреться жидкости. Он располагается в передней части моторного отсека и обдувается потоком встречного воздуха. Антифриз, попадая в радиатор, охлаждается, а затем вновь поступает в водяную рубашку.

    В ВАЗ-2107 охлаждающая циркуляция проходит по двухконтурной системе, включающей малый и большой круги охлаждения. На малом круге антифриз проходит только через термостат, минуя радиатор. Большой круг открывается при достаточно высоком уровне нагрева жидкости. При необходимости тепло может выводиться не в атмосферу, а в салон автомобиля через воздуховоды отопителя, тогда радиатор выполняет функцию печки.

    Зачем нужен вентилятор

    В жаркое время года или во время езды по городским дорогам объема естественного воздушного потока может не хватать для работы системы охлаждения. Тогда включается принудительный обдув с помощью вентилятора, установленного на корпусе радиатора.

    В первых моделях ВАЗ-2107 этот процесс запускается механически: крыльчатка вентилятора начинает вращаться, как только двигатель приводится в действие. Вентиляторы более поздних «семерок» оснащены электрическими моторами со специальными датчиками, автоматически реагирующими на высокий уровень температуры охлаждающей жидкости (90°C и выше). Таким образом, механические вентиляторы работают непрерывно, а электровентиляторы — только тогда, когда это необходимо.

    Конструкция радиатора и его характеристики

    Основными составляющими радиатора являются:

    • 2 бачка;
    • трубчатая сердцевина с тонкими пластинами (ламелями);
    • подводящий, отводящий и предохранительный патрубки;
    • заливная горловина с пробкой;
    • детали крепления.

    На корпус устройства устанавливается вентилятор принудительного обдува, а также датчик температуры охлаждающей жидкости, если мотор вентилятора электрический.

    Изготавливают радиаторы из меди или алюминия, частично из латуни или пластика. Алюминиевые модели дешевле, но больше подвержены изнашиванию и плохо поддаются ремонту. Медный сплав считается наиболее надежным материалом. Весит такое устройство от 3 до 8 кг.

    Основные неисправности

    Препятствием для безопасной эксплуатации автомобиля могут стать сбои в работе системы искусственного обдува. Если не работает вентилятор охлаждения, в критический момент жидкость может закипеть, а двигатель — перегреться. Причина таких сбоев чаще всего заключается в неисправности датчика, отвечающего за автоматический старт системы принудительного обдува.

    В карбюраторных моделях это датчик включения вентилятора, расположенный снизу в правом бачке радиатора. В инжекторных «семерках» эту функцию выполняет датчик температуры охлаждения жидкости. Он устанавливается в отводящий патрубок системы охлаждения.

    Проблемы могут быть связаны и с другими элементами системы обдува. В карбюраторных моделях ВАЗ стоит проверить двигатель электровентилятора, исправность работы предохранителя и целостность электропроводки. Схема включения вентилятора в инжекторных ВАЗ-2107 несколько сложнее. В нее, кроме всего прочего, входят электронный блок управления (ЭБУ) и электромагнитное реле. Сбои в нормальной работе всей системы обдува могут возникать на любом из этапов ее запуска.

    Кроме того, радиатор стоит проверить на целостность и герметичность: из-за изношенности, механических повреждений или коррозии в стенках корпуса могут возникать трещины, приводящие к течи. Также скорость циркуляции антифриза внутри радиатора критически снижается из-за засоров: в трубках откладываются грязь и примеси охлаждающей жидкости.

    Самостоятельная диагностика

    При обнаружении сбоев в работе вентилятора необходимо найти их причину. Для этого можно действовать по следующему алгоритму:

    1. Проверить уровень жидкости в радиаторе. При ее нехватке долить в устройство антифриз или воду.
    2. Убедиться, что при высокой температуре жидкости радиатор тоже нагревается. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки связаны с термостатом.

    Далее проверку самой системы принудительного обдува следует начать с датчиков и продолжать по пунктам, пока причина неисправности не будет найдена:

    1. В карбюраторных «семерках» при включенном зажигании отсоединить клеммные колодки от датчика включения вентилятора и замкнуть их между собой. Запуск вращения говорит о проблемах с этим прибором.
    2. В инжекторных моделях включить зажигание, отключить клеммы от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью мультиметра или автотестера измерить уровень сопротивления контактов разъема. При 90°C сопротивление должно быть около 0,25 кОм или стремиться к нулю.
    3. Проверить с помощью автотестера, пропускает ли ток предохранитель цепи вентилятора F7 (расположен в монтажном блоке).
    4. Провести диагностику электродвигателя путем подключения его напрямую к аккумулятору.
    5. Проверить, не выгорели ли контакты реле.
    6. Если все предыдущие элементы схемы исправны или заменены, остается убедиться в целостности проводки и отсутствии грязи на контактах.

    Принудительное включение вентилятора

    Если неисправность заключается в датчике, проблему можно решить принудительным включением вентилятора. Для этого следует замкнуть контакты вывода датчика между собой. Тогда крыльчатки будут вращаться при работающем двигателе независимо от того, разогрелась ли жидкость.

    Чтобы избежать в будущем проблем из-за неисправности датчика и иметь возможность вручную включать вентилятор из салона, можно установить цепь принудительного обдува, запускаемого с помощью кнопки.

    Ремонт конструкции и замена радиатора

    Датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107 не подлежит ремонту, но его можно самостоятельно заменить. Перед этим необходимо слить антифриз в подготовленную емкость, предварительно дав ему остыть. Далее следует вытащить клеммы с контактов старого датчика, выкрутить его с помощью ключа и, сохранив или заменив медную прокладку, установить новый датчик.

    Остальные элементы системы включения вентилятора также можно самостоятельно заменить на новые, а неисправный радиатор — попытаться починить.

    Чаще всего бороться приходится с трещинами в корпусе радиатора. Устранить их можно с помощью специальных химических добавок — герметиков, заливаемых внутрь устройства. Такой способ закроет течь лишь на некоторое время, поэтому надежнее заклеить трещину холодной сваркой — она производится с использованием пластилиноподобной смеси, застывающей при контакте с металлом. Самый же действенный способ устранить повреждение — использовать паяльник.

    Если радиатор алюминиевый, то для качественного ремонта требуется иметь при себе специальные флюсы, тогда как для пайки медного или латунного радиатора понадобятся только паяльная кислота, канифоль и олово.

    Перед ремонтом необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем демонтировать радиатор:

    • снять шланги с патрубков, предварительно ослабив хомуты;
    • открутить крепежные болты, используя ключ на 10;
    • извлечь радиатор;
    • отсоединить вентилятор, используя ключ на 8.

    Сама пайка включает следующие этапы:

    • зачистить, обезжирить поврежденный участок и обработать его с помощью канифоли или кислоты;
    • разогреть паяльник, растопить им олово, равномерно залить оловом место повреждения;
    • подождать, пока олово остынет;
    • смыть кислоту.

    Далее радиатор можно устанавливать на место. Делать это следует в порядке, обратном демонтажу. Замена радиатора производится аналогичным образом, исключая этап пайки.

    Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2107

    Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

    Диагностика неисправности

    Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

    1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
    2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

    Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

    Как слить антифриз (тосол)

    Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

    Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

    Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

    Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

    Далее выполняем следующие шаги:

    1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
    2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
    3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
    4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
    5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
    6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

    Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

    Демонтаж

    Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

    1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
    2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
    3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
    4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
    5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
    6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
    7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
    8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
    9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
    10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

    Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

    Как проверить герметичность

    Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

    Ремонт своими руками

    Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

    Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

    паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль

    1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
    2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
    3. Даем олову остыть.

    Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

    1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
    2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
    3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

    Установка радиатора Ваз 2107

    Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

    Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

    Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

    Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

    Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

    Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

    Промывка системы без снятия устройства

    Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

    • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
    • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
    • Теперь можно заливать новый антифриз.

    Как продлить срок службы устройства

    Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

    Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

    Не заливайте в систему воду.

    Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

    Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

    Конструкция, принцип работы и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107

    На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.

    Диагностика неисправностей радиатора

    В качестве жидкости, которая циркулирует по системе, используется антифриз или тосол. Жидкость отводит тепло от мотора, тем самым происходит ее нагрев, а радиатор служит для того, чтобы нагретый антифриз или тосол оперативно охладился наружным воздухом, и снова поступал к блоку двигателя внутреннего сгорания. Конструкция радиатора включает в себя основание и пластины из меди или алюминия. Более распространенными считаются модели теплообменников из алюминия, которые имеют такие достоинства, как невысокая стоимость и высокие показатели охлаждения.

    На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, радиатор охлаждения отличается расположением верхнего патрубка. На карбюраторном авто он расположен со стороны заливной горловины, а на инжекторном – с противоположной стороны.

    Как и все детали автомобиля, радиатор охлаждения ВАЗ 2107 также приходит в негодность. Для выявления неисправности теплообменника имеются соответствующие методы:

    1. Двигатель плохо охлаждается. Причинами плохого охлаждения мотора являются разные факторы, и неисправность теплообменника встречается крайне редко. Первоначально нужно убедиться в исправности помпы, темостата и отсутствия воздушной пробки в системе, а уже потом приступать к проверке радиатора. Причиной выхода из строя этого устройства является откладывание накипи и прочих загрязнений на стенках, которые становятся причиной непроходимости жидкости. Снижается не только пропускная способность, но еще и падает эффективность теплоотдачи, поэтому владелец авто может обнаруживать перегрев мотора свыше рабочей температуры 90 градусов.
    2. Наличие признаков утечки — алюминиевые или медные пластины радиатора очень хрупкие, поэтому попадание камней или веток способствует нарушению целостности устройства. В зависимости от размера повреждения, будет происходить утечка жидкости, снижение количества которой приведет к повышению температурных показателей двигателя.

    Это интересно! При замене рассматриваемой детали, необходимо прежде слить ОЖ. Если пробег автомобиля превышает 40-50 тысяч км, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.

    Как слить охлаждающую жидкость

    Замена радиатора можно совместить с полной заменой ОЖ, и начинается она с того, что из системы нужно слить охлаждающую жидкость. При этом следует соблюдать особую осторожность, так как это вещество относится к категории токсичных средств. Прежде чем приступать к сливу ОЖ, понадобится изначально подождать, пока тосол или антифриз в системе остынет.

    Как только мотор на машине остынет, можно приступать к кардинальным действиям по замене радиатора. Однако прежде нужно купить новый радиатор, так как после слива ОЖ ездить на автомобиле нельзя. После остывания мотора, понадобится открыть кран отопителя салона, чтобы антифриз удалить из системы полностью.

    Это интересно! Чтобы открыть кран отопителя, понадобится перевести регулятор в салоне в крайнее правое положение. Его также можно открыть из подкапотного пространства, обнаружив его место размещения и переведя рычаг в соответствующее положение.

    Для полного слива жидкости из системы, действия выполняются по алгоритму:

    1. Ставить машину над смотровой ямой не обязательно, так как все действия будут выполнять из подкапотного пространства.
    2. Для начала нужно поставить под сливное отверстие емкость, объем которой не должен быть меньше 7-10 литров. Лучше всего использовать для этого пластиковую миску.
    3. Далее рукой требуется выкрутить сливную пробку, располагающуюся в левом нижнем углу радиатора.
    4. Чтобы ускорить процесс вытекания жидкости, нужно снять пробки с радиатора (если она имеется) и расширительного бака.
    5. Чтобы извлечь всю ОЖ из бачка, понадобится отстегнуть его хомут, и поднять его вверх.
    6. Как только тосол перестанет вытекать, понадобится приступить его сливу из двигателя. Для этого нужно переставить емкость, после чего выкрутить пробку в блоке двигателя ключом на «13».
    7. После того, как антифриз будет слит из системы, понадобится закрутить пробку сливного отверстия в двигателе и на теплообменнике.

    На этом процесс подготовки к демонтажу радиатора на ВАЗ 2107 закончен, и можно переходить к следующему шагу — снятие теплообменника и его замена.

    Демонтаж устройства

    Замена радиатора охлаждения на семерке, как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях, выполняется по одной схеме. Начинается демонтаж с того, что подготавливаются необходимые ключи и дальнейшие действия выполняются по инструкции:

    1. Для начала нужно ослабить хомуты, которые крепят верхний и нижний патрубки, подходящие к теплообменнику.
    2. Отсоединяется датчик вентилятора путем отключения разъема.
    3. Вентилятор крепится к радиатору при помощи трех болтов. Эти болты ключом на «8» нужно вывинтить, после чего демонтировать вентилятор.
    4. Радиатор крепится к кузову болтами, выкрутить которые можно ключом на «10».
    5. После этого можно осторожно достать устройство из подкапотного пространства и потом, в более удобном положении выкрутить датчик включения вентилятора из тела теплообменника.

    Как только теплообменник будет снят, можно приступать к проверке его целостности. Обычно снимается деталь для того, чтобы ее поменять или произвести ремонт. С заменой никаких проблем не возникает, просто на место штатного нужно установить новый агрегат, собрав все детали в обратной снятию последовательности.

    Самостоятельный ремонт

    Поломка радиатора — это когда нарушается герметичность устройства, и обнаруживаются места течи. Причинами таковых нарушения являются разные факторы, и в зависимости от величины повреждения, принимается решение о проведении ремонта. Ремонт радиатора ВАЗ-2107 можно произвести самостоятельно, и для этого имеется много способов:

    • Внесение химических добавок в форме герметиков, которые заливаются в устройство, и самостоятельно блокируют места повреждений. Такой способ не всегда надежный, так как зависит от качества герметика, но даже применение самых дорогих герметиков не всегда позволяет устранить проблему. Через короткий промежуток времени могут снова появляться течи.
    • Использование холодной сварки. Это специальная пластилиноподобная смесь, которая размягчается от огня обычной зажигалки, наносится на место повреждения, разравнивается и потом в контакте с металлом затвердевает. В итоге получается заклеивание повреждения, однако этот способ также нельзя назвать эффективным, так как под воздействием вибраций, место соединения постепенно нарушается, что приводит к появлению течи ОЖ.
    • Самый надежный способ борьбы с трещинами на радиаторе — это запаять устройство.

    Именно последний способ ремонта и рассмотрим. В домашних условиях самостоятельно несложно запаять только радиатор из меди или латуни. Для пайки алюминия необходимо использовать специальные флюсы или аргон, а они встречаются далеко не в каждом гараже. Поэтому мы рассмотрим пайку медных деталей. Для ремонта понадобятся такие инструменты и материалы:

    1. Обычный паяльник.
    2. Канифоль с оловом или ортофосфорная кислота.
    3. Неисправный радиатор, на корпусе которого образовалась трещина.

    Процесс ремонта выглядит следующим образом:

    1. Для начала нужно найти место течи, зачистить его, обезжирить и обработать канифолью или кислотой.
    2. После этого нужно нагреть паяльник, и используя олово, необходимо залить ним равномерно весь участок, где имеется трещина.
    3. После застывания олова, устройство можно проверить на герметичность, смыть кислоту и после этого ставить на место.

    Проверка герметичности снятого радиатора выполняется следующим способом:

    • Для начала нужно заглушить все отверстия в устройстве, кроме одного, к которому нужно подключить компрессор.
    • Погрузить его в воду полностью или тем участком, где производилась пайка.
    • Подать внутрь прибора давление воздуха 1 атмосфера и для алюминиевых 2 атмосферы.
    • Отсутствие пузырьков воздуха говорит о том, что соединение является герметичным, а при их появлении, понадобится произвести повторный ремонт или заменить устройство.

    Специалисты рекомендуют пытаться отремонтировать латунные и медные радиаторы, а алюминиевые лучше сразу менять.

    Установка радиатора обратно

    При установке устройства обратно (нового или отремонтированного) нужно проявить особую осторожность, чтобы не повредить его. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. При подключении патрубков, нужно проверить их целостность. Недопустимо оставлять патрубки, которые имеют явные дефекты в виде трещин, их нужно заменить.

    При установке патрубков нужно также проверить качество хомутов. Наличие признаков ржавчины и прочих дефектов говорит о том, что детали лучше заменить, что исключить появление течи в местах соединения. После сборки устройства на место, понадобится правильно залить ОЖ(без образования воздушных пробок) в виде тосола или антифриза, но не обычную воду, и проверить исправность работы системы. На этом процесс замены и ремонта радиатора на ВАЗ 2107 окончен, и можно произвести тестовую поездку, чтобы убедиться в исправности его работы.

    Возможно вам будет интересно прочитать про: выбор радиатора печки.

    Замена радиатора охлаждения

    Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе.

    Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период.

    Признаки неисправности радиатора

    1. Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него, на стенках трубок радиатора откладывается накипь и прочие загрязнения. При этом снижается пропускная способность и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
    2. Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не отличается большой прочностью. В ней могут появиться дырки и трещины в результате попадания камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины имеют небольшой размер, поэтому охлаждающая жидкость утекает малыми «порциями», тут же испаряясь. Это может происходить лишь при прогретом двигателе.

    Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость

    Удаление антифриза из системы охлаждения

    Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.

    После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение.

    После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector