Ремонт рулевого редуктора мерседес
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ремонт рулевого редуктора мерседес

Mercedes S- >› Logbook › ремонт рулевого редуктора

Инструкция по ремонту рулевого редуктора 124.460.00.00

В данном варианте описания ремонта гидроусилителя руля не рассматривается ремонт насоса, также нет фото, показывающих снятие ГУР с машины и последующую установку. Приведу вкратце описание демонтажа редуктора, для тех, у кого нет книги руководства по ремонту.

1. Для начала очистить грязь с ГУР, чтобы при отсоединении шлангов она случайно не попала во внутренние полости агрегата.
2. Откачать жидкость из бачка насоса, на сколько это возможно.
3. Снизу машины шестигранником на «6» полностью открутить винты эластичной муфты рулевого вала, заметив прежде ее положение относительно вала ГУР (пометить керном), сдвинуть монтировкой муфту со шлицев вала ГУР на вал руля.
4. Отсоединить съемником рулевые тяги от сошки.
5. Поддомкратить машину и снять левое переднее колесо.
6. Со стороны арки колеса торцовым ключом не 15 ослабить 3 болта крепления ГУР к лонжерону и снять два из них.
7. Подставить какую-нибудь емкость под штуцеры шлангов и поочередно их отсоединить, дождаться слива жидкости.
8. Загерметизировать штуцеры и шланги (намотать тряпку хотя бы).
9. Снизу машины, придерживая ГУР одной рукой, открутить оставшийся болт крепления, при этом не уроните редуктор себе на ногу.
10. Тщательно почистить и отмыть редуктор перед разборкой.

Перед тем, как перейти к основной теме, оговорюсь, что редуктор у меня не тек (ремкомплект не покупал и не менял) и вал сошки не имел радиального люфта. Работу по устранению таких дефектов не производил. Поэтому фоток на эту тему тоже нет. Но, в конце описания, я остановлюсь на этих моментах отдельно. Так же не разбирался узел гидрораспределителя (золотнока). Естественному износу такие вещи не подвержены, только отказам от загрязнения. Так что – стерильность и еще раз стерильность.
Перед ремонтом я читал статейку с сайта mbclub, где парень дает описание своих действий по ремонту ГУР 123-го мерса. Он настоятельно рекомендует не разбирать его полностью. Со 124-ым этот номер не проходит, наверное, они устроены по разному. ГУР 124-го следует разобрать полностью, за исключением одного момента – разборки пары «винт рулевого вала – шариковая гайка». Но даже если вы случайно вывернули винт из гайки (как это сделал я) и шарики высыпались в полость редуктора, то ничего катастрофического в этом нет. Самое важное — не растерять их. По счету шариков 23 штуки. Теперь пошли дальше.

Для разборки потребуется шестигранник на «шесть» с хорошим запасом прочности (я два свернул, пока попался хорошего качества) и что-нибудь типа обычного подноса, на котором нужно проводить разборку, т.к. АТФка будет сливаться без конца. Поэтому предварительно снимите заглушки со штуцеров и, держа ГУР над ведром, вращайте сошку туда-сюда до упора, чтобы слить остатки жидкости из полостей редуктора.

Первым снимаем вал сошки. Откручиваем 4 болта (1, фото 1). Они посажены на фиксирующей мастике, поэтому отворачиваются неохотно и с большим усилием.
Затем откручиваем полностью контргайку регулировочного винта и, вращая последний (закручивая его в тело редуктора), выталкиваем весь вал в сборе с сошкой и крышкой из редуктора (фото 2). Если не требуется устранения люфта вала сошки в крышке или замена манжеты, то сошку можно не снимать. Как ее снять в случае необходимости, понятно и без объяснений, причем центрирующая метка на валу уже имеется.
Далее откручиваем пробку обратного клапана (3, фото 3), вытаскиваем пружину и вытряхиваем сам клапан (2, фото 1). Это нужно сделать до демонтажа узла вала, т.к. клапан удерживает поршень ГУР и не даст вытащить весь узел в сборе.
Для снятия рулевого вала откручиваем болты крышки (4, фото 3). Осторожно вращаем вал (5, фото 3), чтобы он вытолкнул немного крышку из корпуса. Увлекаться вращением вала не следует, ибо он может вывернуться из шариковой гайки, шарики высыплются и, в дальнейшем, придется затрачивать время на восстановление соединения. Поддев за образовавшуюся щель, вытаскиваем вал с крышкой и поршнем из корпуса редуктора (фото 4).
Неполная разборка закончена. Этого достаточно, чтобы оценить возможные причины люфтов, возникших в редукторе.

Дальнейшая разборка узла рулевого вала (фото 5) заключается в демонтаже шариковой гайки(6, фото 5). Для этого выкручиваем вал (фото 6), при этом высыпаются шарики (не растерять!), отпускаем контргайку и откручиваем резьбовую опору подшипника (8, фото 7), вытаскиваем корпус гайки и подшипники из корпуса поршня. Причем, если не возникает сомнений в целостности деталей этого узла, а есть необходимость только «зарядить» высыпавшиеся по неосторожности шарики, то такую разборку можно и не производить. Но гайку придется разобрать, для этого на корпусе гайки отгибаем контровку болтов (7, фото 5), откручиваем их, снимаем скобу и половинки канала шарикопровода.

Картина полной разборки редуктора представлена на фото 8:

1. Корпус
2. Сошка
3. Болты
4. Поршень
5. Шариковая гайка (в сборе)
6. Опора подшипника шариковой гайки с контрогайкой
7. Верхний подшипник гайки
8. Нижний подшипник гайки
9. Шарики (23 шт.)
10. Рулевой вал в сборе с крышкой
11. Вал сошки в сборе с крышкой
12. Обратный клапан
13. Пробка с пружиной обратного клапана

Детали шариковой гайки фото 9:

1. Корпус с кольцом подшипника
2. Сегменты шарикопровода
3. Скоба
4. Болты с конровочными шайбами

Причин люфта рулевого вала может быть три: зазоры в подшипниковом узле установки самого вала в крышке, зазоры в подшипниковом узле установки шариковой гайки в корпусе поршня и зазоры в сопряжении «вал — шариковая гайка. Учитывая качество материалов, используемое при изготовлении агрегатов Мерседеса, последняя причина видится маловероятной. Такое возможно только при использовании некачественной, либо грязной жидкости. Но в этом случае агрегат, скорее всего, придется выбросить. В первых же двух случаях зазоры регулируются. Причины их возникновения банальны – ослабляются резьбовые соединения, удерживающие подшипниковые узлы, ввиду того, что контргайки не имеют контровочных шайб (или других вариантов фиксации). Они держатся только за счет предварительного усилия затяжки, которое со временем ослабевает.

Определяем люфты. Для этого, пока сборка «Вал-поршень» еще не разобрана (если не разобрана), дергаем, качаем, шатаем. Хороший стук сразу выходит наружу.

Теперь переходим к регулировкам.
Если люфт в узле вал-крышка, то отпускаем контргайку (9, фото 10), затягиваем гайку (10, фото 10) до исчезновения люфта (только без фанатизма), затягиваем контргайку. Для пущей надежности фиксируем соединение накерниванием (если разобрана). Изуверство конечно, но душе спокойней.

Переходим к устранению люфта шариковой гайки в корпусе поршня (именно из-за него мне и пришлось разбирать свой редуктор). Для начала нужно все собрать. Нелишним будет упоминание, что все нужно производить в идеальной чистоте.

1. Вкручиваем опору в поршень (не до конца) (фото 7)
2. Устанавливаем нижний подшипник (фото 11)
3. Устанавливаем корпус гайки (11, фото 12)
4. Устанавливаем верхний подшипник (фото 12)
5. Зажимаем предварительно весь пакет, вкручивая нижнюю опору (фото 7)
6. Вставляем вал (фото 6)
7. Засыпаем в отверстия гайки шарики (сколько поместиться), переодически проворачивая вал, чтобы шарики заходили вовнутрь.
8. Располагаем узел под 45 град. (примерно), вставляем один сегмент шарикопровода и закладываем в него остальные шарики. (фото 13). Если все не поместились – не беда.
9. Устанавливаем второй сегмент, скобу и болты (фото 5). Крутим вал туда-сюда, чтобы уплотнить шарики. Снова откручиваем болты, снимаем скобу и один сегмент. Закладываем остальные шарики, и все опять собираем. Если шарики стоят неплотно, не пугайтесь – это нормально.
10. Затягиваем и контрим болты.
11. Теперь подтягиваем нижнюю опору, проворачивая (покачивая) при этом корпус гайки, чтобы подшипники сели на свои места. Если этого не добиться, то после сборки редуктора с удивлением можно обнаружить, что люфт все еще на своем месте. Придется заново все разбирать.
12. Закручиваем контргайку опоры. Очень противный момент. Поршень круглый и скользкий, контргайка глубоко, а спец.ключа, как водится, нет. Делаем так: зажимаем поршень в большие тиски между двух деревянных брусков (при отсутствии тисков, распираем домкратом между полок верстака, или у кого, на что хватает фантазии), причем стараемся ничего не помять. Большой отверткой, или специально заточенным бородком, по которому, простукивая молотком, равномерно по всем шлицам контргайки, затягиваем ее. Далее, лишний раз, убедившись, что люфт устранен, повторяем трюк с накерниванием контрогайки.
13. Виват! Мы готовы собирать редуктор.

Сборка редуктора производится в обратной последовательности с небольшими нюансами:

1. Смазываем собираемые детали АТФкой.
2. Вставляем узел вал-поршень в корпус (фото 4), попадая поводком (12, фото 7) шариковой гайки в ролик золотника распределителя.
3. Закручиваем с предварительным натягом болты крышки, правильно ориентировав последнюю.
4. Вставляем обратный клапан (2, фото 1), удерживаем его пальцем и, вращая вал, чтобы переместить поршень, добиваемся фиксации поршня клапаном в некоем среднем положении, затем закручиваем пробку клапана с пружиной.
5. Вращая вал, отсчитываем полуобороты, чтобы найти среднее положение поршня в цилиндре корпуса.
6. Вставляем вал сошки и, вкручивая регулировочный винт (фото 2), втягиваем его в корпус, предварительно расположив вал в такое положение, чтобы его средний зуб вошел в среднее углубления рейки, выполненной на поршне. При этом крышку вала сошки надо слегка постукивать, чтобы она заходила в корпус, в противном случае она может соскочить с вала. Винт регулировочный выкручиваем ровно настолько, чтобы на нем разместилась контргайка.
7. Закручиваем болты крышки.
8. Устанавливаем сошку (если снималась).
9. Убедившись, что рулевой вал находится в среднем положении, фиксируем его.
10. Покачивая сошку в пределах имеющегося люфта (имеется в виду радиальный люфт от зазора в зубчатой паре «поршень-вал сошки»), выкручиваем винт, пока люфт на сошке не исчезнет (здесь главное не перетянуть). При этом надо различать люфт в зубчатой паре и люфт вала сошки в раздолбаной втулке крышки, который следует устранить перед сборкой (об этом ниже).
11. Контрим винт.
12. Вращая рулевой вал, убеждаемся, в отсутствии заеданий при условии отсутствия люфта сошки в среднем положении. В близких к крайним положениях, сошка имеет люфт, и это нормально.
13. Затягиваем все болты с положенным усилием (до усёру, лишь бы ключ выдержал).
14. Все, клиент готов… к установке на место.

Читать еще:  Как поменять радиатор на ваз 2109

Установив редуктор в обратном порядке, и не промазав с относительным расположением вала руля и рулевого вала редуктора, дабы не ездить с перекошнной баранкой, переходим к прокачке.
Заливаем новую (естессссно…) АТФ (скока влезет), вывешиваем передние колеса и, не заводя движок, крутим баранку от упора до упора, при этом, не забывая подливать жижу. Убедившись, что жидкость более не уходит, заводим движок (крышечку бачка нуна будет закрыть), и продолжаем крутить баранку. Надоело. Закрываем капот и мчимся на испытательный трек. Да-а, с домкратов снять не забудьте.
Все! Удачи и новых ощущений.
Так, нет, не все, поговорим о замене ремкомплекта и устранения люфта вала сошки во втулке крышки.
Ремкмплект содержит набор различных колечек и манжет. Когда редуктор разобран, заменить их не представляет большой трудности. При этом не лезть менять колечки на золотнике, если он не тек, и вы его не разбирали. Пусть лучше останутся. Вот и все рекомендации.
Хуже дело обстоит с люфтом вала сошки. Изучая конструкцию оного (фото 14), я не обнаружил никаких втулок, которые можно было бы заменить, как это делается в отечественных рулевых редукторах. Нет таких втулок в наличии и в ремкомплекте. Напрашиваются выводы:
1. Я чего то не заметил, недопонял (будем работать над этим).
2. Такой ремонт не предусмотрен, т.к., вероятно, узел спроектирован с учетом продолжительной безаварийной работы (с немцев станется).

Может они и правы. Во всяком случае, опорных поверхностей с такой площадью, да еще смазываемых качественным маслом, я в «наших совковых» редукторах не видел. По сравнению с втулками маятника, которые воспринимают такие же нагрузки, конструкция вала сошки выглядит «нерушимой цитаделью».
И все же, если у вас случилась неприятность в этом месте, то, как вариант (для продвинутых ремонтёров), можно предложить расточить разбитое отверстие в крышке и установить туда ремонтную (желательно бронзовую) втулку. Надо только взвесить стоимость такого ремонта по отношению к стоимости новой крышки. Лично для меня такой вариант приемлем, я его при случае проделаю и, если еще буду в строю, доложусь.
Вот теперь все. С уважением, ваш Ostap.
(с)

Ремонт рулевого редуктора Mercedes

Автомобиль Мерседес отличается высоким качеством деталей и узлов, но, как и любой механизм, они со временем изнашиваются. А если учесть плохое качество дорог, то в процессе эксплуатации из-за этого часто возникают поломки, из-за чего страдает в первую очередь рулевой редуктор.

Его обслуживание требует особой внимательности и определенных знаний, а также специального оборудования. Технический центр “Смена-Авто” имеет большой опыт в проведении таких работ, как ремонт рулевого редуктора Мерседес. При этом мы всегда практикуем комплексный подход ко всем операциям с соблюдением технических норм, предусмотренных заводом-изготовителем.

Стоимость ремонта рулевого редуктора Мерседес

Рулевой редуктор имеет первостепенное значение при обеспечении безопасности движения на дороге. Своевременное обнаружение неисправности позволит избежать аварийной ситуации. Признаки неисправности рулевого редуктора Mercedes достаточно типичные:

  • ощущение через руль посторонних звуков;
  • затруднительное вращение руля;
  • появление люфта;
  • протекание масла через прокладки.

Эти и другие признаки свидетельствуют о том, что необходима срочная диагностика данного агрегата на соответствующем оборудовании с участием опытного мастера. Все эти условия созданы в техническом центре “Смена-Авто”, восстановившем за 10 лет работы более 25 тысяч агрегатов.

Ремонт рулевого редуктора Мерседес от технического центра «Смена – Авто»

В нашем автоцентре осуществляются все работы по восстановлению деталей всех известных марок автомобилей, независимо от сложности устройства агрегата. Потому для нас ремонт рулевого редуктора Мерседес обычная процедура.

Сначала проводится тщательная диагностика этого устройства с целью установления характера поломки. Затем в условиях строгого соответствия технологии работ и обеспечения идеально чистого рабочего места производится разборка в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Все детали, подлежащие замене, только оригинальные. На услугу и запчасти мы предоставляем гарантию на 6 месяцев.

Марка и модель Диагностика на стенде Ремонт Снятие/установка
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz Axor 2500 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz Actros 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 815 Atego 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 814 2500 руб. 26000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 670 2500 руб. 24000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 614 (LS4) 2500 руб. 26000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 613 2500 руб. 26000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 463 G-klass 1000 руб. 15000 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 3550 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 3331В 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 3228 Axor 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 308D 2500 руб. 13200 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 2543 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 2538 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 208 2500 руб. 9900 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 202 2500 руб. 9900 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 201 9900 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 1844 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 1840 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 1838 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 1824 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 1820 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 1722 (LS7) 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 140 1000 руб. 10000 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 129 10000 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 126 1000 руб. 9500 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 124 (5L) 1000 руб. 9500 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 124 (3,2L) 1000 руб. 9500 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 123 (2,8 L) 9900 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 113 11000 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 103 11000 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 0355 Torismo 2500 руб. 35000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz 0350 2500 руб. 35000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz (LS8) 2500 руб. 35000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz (LS6) 2500 руб. 28000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz (LS5) 2500 руб. 26000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz (LS3) 2500 руб. 18000 руб.
Ремонт рулевого редуктора Mercedes-Benz (LS2) 2500 руб. 15200 руб.

Главные преимущества, которые вы получаете, обратившись в технический центр «Смена – Авто»

Мастера с опытом

10-летний опыт работы с агрегатами различных марок автомобилей: грузовых, легковых, автобусов, спецтехники и т.д.

Контроль качества

Специально разработанная система проверки качества работ, что значительно снижает вероятность ошибок и недочётов.

Гарантия 6 месяцев

Выполним диагностику и ремонт агрегата вашего автомобиля, и дадим гарантию полгода на все виды работ.

От 3 до 8 часов на ремонт

Благодаря нашему современному спецоборудованию мы максимально быстро, качественно и недорого осуществим ремонт.

Mercedes W123 синий 280e › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора

Всем привет, итогом сборки рулевого управления оказался провал в плане обнаружения недопустимого люфта руля. В связи с этим пришлось заняться ремонтом.
Перед ремонтом я прочел несколько статей, вот ссылки
www.drive2.ru/l/9142798/
www.drive2.ru/l/489343423451497261/
avtofixit.com/%D0%BF%D0%B…D0%B0-mercedes-benz-w123/
oldmerin.net/board/index.php?showtopic=127811
Спасибо всем этим людям за проделанную работу.

Итак перейдем к самому ремонту.
Я немного подготовился купил вот такой ключ идет как “ключ заднего амортизатора ВАЗ” и щипцы для стопорных колец, взял дешняцкие с переставными губками сразу на разжим и сжим, вообще не люблю ничего пять в одном т.к обычно ничего из этого нормально не работает, но эти вроде пока живы.

И вырезал из 5мм стали на лазерной резке вот такой ключ обошлось около 200р, но хочу сказать режте лучше из 10мм, мой слегка вело

Ссылка на чертеж, я его немного усовершенствовал, сделал его двенадцатигранным.

В процессе разборки выяснилось что на моем редукторе ничего не откручивается, в результате я сорвал шестигранник на регулировочном винте, но мой хороший знакомый к счастью подарил мне другой редуктор с небольшим люфтом. Возможно его можно было и не перебирать, но ремкомплект был уже куплен, да и снимать его на чистой машине без движка гораздо приятней.

Итак, пока редуктор на месте ослабляем гайку на 64 которая законтривает корпус игольчатого подшипника, если это не сделали на месте, то понадобятся большие тиски, хотя они полюбому понадобятся.
Снимаем редуктор, зажимаем за сошку в тисках и ключем или головкой на 36 откручиваем гайку сошки, эту гайку вроде как нужно покупать новую, я так и сделал, номера будут в конце записи.

Читать еще:  Замена передних колодок рено меган 2

Хотел добавить, думаю это и так очевидно, но все же хорошо отмойте редуктор снаружи перед разборкой, чтобы внутрь ничего не попало.

Теперь переходим к разборке узла с поршнем и червяком, зажимаем редуктор в тисках и откручиваем болты

Теперь не разбирая узел переносим все это в большую коробку, я использовал строительную кювету.
Это нужно для того чтобы не потерять шарики, об этом написано практически во всех статьях, но повторюсь, заменить шарики нельзя.
Теперь разбираем узел, долго трясем чтобы выпали все шарики, можно разобрать боковой канал, шариков должно быть 24 шт.

Дальше меняем сальники и уплотнительные и стопрные кольца. Я начал с вала сошки, унего в торце вставлен регулировочный винт, снимаем его стопорные кольца, переворачиваем регулировочную шайбу и устанавливаем новые стопорные кольца.

Теперь крышка, снимаем старые элементы и подбираем из ремкомплекта новые

Откладываем детали в коробочку и переходим к червяку. Зажимаем крышку в тиски, окончательно откручиваем контрогайку, у меня она на 64, но бывает и под спец ключ.
Если люфта вала нет, ставим метку на гайке и корпусе.

Так же подбираем нужные элементы для гайки крышки и меняем.

Далее менем колечки на поршне, внутрь я лезть не стал только промыл все в керосине

С корпусом делать особо нечего, в клапан лезть настоятельно не рекомендуется, по этому просто снимаем его крышечку, меняем её уплотнение и стопорное кольцо.

Далее собираем шариковинтовую пару. Делать это лучше над большой коробкой или чем то подобным, для сохранности шариков. По руководству для этого нужно снять канал на боку поршня.

В одной из статей предлагается загружать их через нижний торец. У меня по второму варианту ничего не получилось, поэтому я делал как в руководстве. Отгибаем края скобы, откручиваем канал, вставляем червяк на место и начинем пропихивать шарики в канал, я делал это куском толстого провода. Должно остаться 6 шариков, поршень аккуратно поворачиваем каналом в бок, оставшиеся шары вкладываем в половинки канала и вставляем его на место. Закручиваем винты моментом 12-16Нм, не забудьте загнуть края скобы.
Теперь берем червяк с поршнем и придерживая поршень чтобы он не слетел с червяка и вставляем в корпус, следите чтобы выступ поршня вошел в паз. Резинки и пластиковые колечки лучше перед этим смазать жидкостью. Сопоставляем маслоканал и отверстие крышки, вставляем колечко и закручиваем болты нужным моментом.

Переходим к валу сошки. Поршень устанавливаем в среднее положение, будет понятно по зубцам, но если есть сомнения можно через сливное отверстие увидеть коническое отверстие, когда оно точно напротив сливного это середина, незабудьте заменить медную шайбу на сливной пробке. Теперь берем вал сошки средним зубом намечаем в средний паз поршня, шестигранником начинаем выкручивать регулировочный винт наружу, тем самым втягивая вал. Прикручиваем крышку с нужным моментом, не забывая про уплотнительное колечко.

Ставим сошку на место не забывая про метки и затягиваем гайку моментом 180Нм.

После этого я укрыл все резьбы, сальники и покрасил редуктор сначала преобразователем ржавчины в грунт

Затем черным акрилом

Устанавливаем редуктор на место, следите чтобы руль был в среднем положении и редуктор тоже иначе придется делать развал и не факт что регулировок хватит. Момены затяжки можно посмотреть в этой записи www.drive2.ru/l/548959493665327297/

Теперь про регулировки, у меня движка нет и мне это было просто делать на машине, читал что при некоторых движках это редкостный геморой, в т.ч и при моем. По официальному руководству регулировка должна выполняться по усилию прилагаемому на руле, причем это усилие в центре должно быть выше чем по краям, в первой статье даже есть график, усилие кстати тоже в Нсм, так что мне измерять его нечем. В большинстве случаев ситуация скорее противоположная в центре шары и червяк более изношены и усилие в центре меньше чем в крайних положениях, по правилам такой редуктор уходит на замену пары червяк поршень или в утиль. Я для себя решил пока ездить так, говорят что поскольку мы перемешали шары, то через некоторое время они должны подтереться и разница нивелируется. Я никого ни к чему не призываю, рулевая вещь достаточно опасная и каждый должен сам принимать для себя решение. Для регулировки люфта нужно крутить винт на обратном торце вала сошки, выкручивая его из корпуса уменьшаем люфт и наоборот, после регулировки закручиваем контрогайку. Я регулировал следующим образом, постарался выставить люфт рулевого колеса близкий к регламентному т.е 2.5см по ободу рулевого колеса, при этом при повороте от одного крайнего положения до другого ничего не должно заедать. После установки и прокачки гура попробую еще подрегулировать, если конечно подлезу.

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W

Располагаем узел под 45 град. Устанавливаем второй сегмент, скобу и болты фото 5. Крутим вал туда-сюда, чтобы уплотнить шарики.

Снова откручиваем болты, снимаем скобу и рулевой редуктор мерседес сегмент. Закладываем остальные шарики, и все опять собираем. Если шарики стоят неплотно, не пугайтесь — это нормально. Затягиваем и контрим болты. Теперь подтягиваем нижнюю опору, проворачивая покачивая при этом корпус гайки, чтобы подшипники сели рулевой редуктор мерседес свои места.

Если этого не добиться, то после сборки редуктора с удивлением можно обнаружить, что люфт все еще на своем месте. Придется заново все разбирать.

Закручиваем контргайку опоры. Очень противный момент. Поршень круглый и скользкий, контргайка глубоко, а спец. Делаем так: Большой отверткой, или специально заточенным бородком, по которому, простукивая молотком, равномерно рулевой редуктор мерседес всем шлицам контргайки, затягиваем. Далее, лишний раз, убедившись, что люфт устранен, повторяем трюк с накерниванием контрогайки.

Мы готовы собирать редуктор. Тефлоновые кольца стерлись. Ремкомплект на продается универсальный рулевой редуктор мерседес кодом A 00 Учитывая сложность и хлопотность работы рекомендую брать только оригинальный.

Полный размер Второе, даже если редуктор правильно эксплуатировали, вовремя регулировали натяг вала сошки и меняли масло, все равно он будет иметь заметную выработку центрального зуба.

Регулировка может рулевой редуктор мерседес давать желаемого результата, хотя как станет понятно дальше, запас регулировки еще есть, и очень большой. Чтобы делать редуктор разберемся в его конструкции. Рулевой вал 3 с червяком и шарами сдвигает рабочий поршень 6, в котором стоит червячная гайка 4, вправо и влево по рисунку сверху. Поршень имеет три паза которые входят в зацепление с рулевой редуктор мерседес зубьями на валу сошки рулевой редуктор мерседес.

Поэтому сдвигая вал сошки вверх и вниз регулировочным болтом 47 можно регулировать прижим зубьев к прорезям в поршне. Для наглядности конструкции прилагаю схематический рисунок другого, не мерсовского редуктора.

Может будет понятнее. В среднем положении руля на среднем зубе усилие сделано чуть больше чем по краям. Это видно на диаграмме регулировки усилия проворота редуктора.

А по вертикали услилие преднатяг вращения руля. Вал вертим за кардан до упора поршня в дно, тем самым он выталкивает крышку. Крышку и кардан вытягиваем наружу. Поршень на должен свернуться с червяка, рулевой редуктор мерседес которого находятся шары, остерегаемся их рассыпать.

Шары нельзя рассыпать, и заменять тоже, так как их размеры должны быть точны до микрона. Внутри крышки есть сальник, его надо сохранить.

Рулевой редуктор 2. Редуктор в разобранном виде Принимаемся за поршень.

Ушки крепежной скобы, которая держит шариковый канал, отгибаем. В половинках находятся по 6 шариков, которые надо сохранить на месте.

Переборка рулевого редуктора на Mercedes-Benz W123

Свертываем поршень с червяка, все шары собираем, они должны быть на месте в количестве 24 штук фото 2. Чистим и моем с рулевой редуктор мерседес керосина шахту редуктора и все детали. При необходимости меняем сальники. Область износа зубьев 4. Область износа зубьев Перепускной клапан может работать хорошо, поэтому не всегда стоит разбирать.

Фотоотчёт переборки рулевого редуктора W123

Для дальнейшей разборки поршня нужна головка на Контргайка может быть шестигранной или корончатой под 4 выреза. Собираем редуктор Сборку начинаем с поршня. Подшипники и палец точно устанавливаем в поршень, в часть шарикового канала фото 5. Затягивать следует так, рулевой редуктор мерседес при положении поршня на боку, редукционный палец не смещался под своим весом.

Собираем поршень и червяк в одно целое. Шесть шариков откладываем отдельно.

Качественный ремонт рулевой рейки Мерседес — особенности процесса

Реечный узел являет собой составляющий механизм системы рулевого управления машины. Он соединен с рулевой осью посредством торсионного вала распределителя и зубчатой передачи. В результате этого достигается смена положения колес. Данное устройство предназначено для превращения вращающего усилия вала в поступательное перемещение штока рейки с последующим воздействием на рулевые тяги. Эта деталь дает возможность осуществлять управление транспортным средством. Гидравлический усилитель позволяет прилагать меньшее усилие для поворота рулевого органа.

Признаки возможных технических несоответствий

  1. Не ощущается усилие при воздействии на руль.
  2. Имеют место глухие стуки при преодолении неровностей пути.
  3. При установлении центрального положения рулевого колеса пропадает сопротивление руля к проворачиванию.
  4. Происходит произвольный оборот рулевого органа.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после проведения маневра (поворота), либо этот процесс осуществляется длительное время.
  6. Положение колес не соответствует углу поворота рулевого органа.
  7. Высокая чувствительность руля и отсутствие его свободного хода.
  8. Высокая чувствительность рулевого управления.
  9. Понижение уровня масляной жидкости в бачке насоса гидроусилителя.
Читать еще:  Ремонт кузова рено логан

Причинами возможных механических изъянов частей рулевой рейки могут быть следующие явления:

  • воздействие естественных показателей (загрязнение и повреждения механическими частицами);
  • эксплуатационные факторы (неосторожный проезд препятствий либо ухабов);
  • неправильное осуществление маневров и несоблюдение правил дорожного движения;
  • засорение масла гидравлической системы усилителя руля продуктами износа;
  • нерегулярное проделывание сервисных обслуживаний;
  • потеря работоспособности подшипниками масляного насоса;
  • недостаточное количество рабочей жидкости в гидравлическом контуре;
  • повреждение трубопроводов усилительного либо реечного устройства.

Диагностическое обследование рулевой рейки Mercedes

Манипуляции по обнаружению неисправностей начинаются с проделывания визуального осмотра реечного узла на предмет присутствия деформаций, протечек, разрушений пыльников и уплотнений. Благодаря этим действиям техники своевременно определяют имеющиеся неполадки с их последующим исправлением.

Далее специалисты осуществляют проверку реечного устройства при помощи стетоскопа. Эти мероприятия совершаются в условиях работающего агрегата. Данный метод дает возможность определить посторонние шумы в процессе функционирования рулевой рейки Mercedes. По результатам этих исследований сервисные сотрудники определяют наличие люфтов и поломок, вращающихся с движущимися элементами. Также с помощью аналогичного прибора проделывается проверка насоса ГУР, направленная на обнаружение источника возможных звуковых факторов, указывающих на присутствие дефектов.

Затем мастера проделывают замеры усилия на рулевом колесе с использованием динамометрического приспособления. Также выясняется величина свободного хода руля с применением специального контрольно-измерительного инструмента. После выполнения данных мероприятий проводится анализ полученных данных и выявление возможных технических несоответствий.

По окончанию этих работ совершаются манипуляции по измерению величины провисания приводного ремня с задействованием соответствующих приборов. При критических результатах замеров техники производят дальнейшие регулировочные действия по установлению номинальных значений работы ременной ленты. В случае присутствия на ремне расслоений, трещин и других физических изъянов, он выбраковывается и заменяется новым элементом.

Ремонт рулевого редуктора Мерседес 124 в автосервисе

Мероприятия по устранению возможных неполадок начинаются с установки машины Мерседес на платформу подъемного механизма. Далее мастера отпускают соответствующие крепежи и демонтируют колесные органы. Также осуществляется разборка и снятие рулевых тяг с наконечниками. Затем выкручиваются элементы креплений рейки, она отсоединяется от рулевого вала и гидравлического контура ГУР с дальнейшим демонтажем.

По окончанию этих действий происходит размещение рейки в емкости специальной моечной аппаратуры для удаления разного рода загрязнений и отложений. Потом данный узел зажимают в специальном приспособлении, откручивают заглушку с регулировочным винтом и пружинным устройством. Эти детали являются составными единицами механизма прижима реечной детали. После этого сервисные техники откручивают необходимые фиксаторы и изымают торсионную ось с золотниковым распределительным устройством.

Далее проделывается изъятие тыльной обоймы реечного компонента с дальнейшим удалением штока и сальника. Оставшаяся в корпусе сальниковая деталь изымается с задействованием специального съемного приспособления. Все комплектующие детали после разборочных операций помещаются в моечную ванну для осуществления очистительных манипуляций. Затем происходит оценка имеющихся неисправностей. Далее сервисные специалисты производят постановку штока рейки на токарный станок и осуществляют его шлифование для достижения нужного класса шероховатости поверхности. Аналогичные процедуры проводят с торсионной осью распределителя, выполняется шлифовка шеек вала.

В случае износа шока в результате выработки по причине неправильных регулировок, деталь выбраковывается и монтируется новая. При постановке штока на его зубчатый сектор наносится смазочный материал, и монтируются новые сальники. При деформациях магистралей гидравлического контура проделываются работы по их замене. В случае неисправности подшипника насоса ГУР, сервисные механики производят разборку узла и снимают подшипниковый элемент с помощью специального съемника. Далее происходит запрессовка новой детали.

Рулевой редуктор — стр. 1 — Подвеска — Mercedes-Benz W Club

Рулевой редуктор — стр. 1 — Подвеска — Mercedes-Benz W Club

Ремонт рулевой рейки на Mercedes .Ремонт рулевой рейки на Mercedes в СПБ .


С закрытыми глазами можно сказать что нужно менять все уплотнители и сальники.

Ремонт рулевого редуктора Мерседес от технического центра «Смена – Авто». Потому для нас ремонт рулевого…

Привезли мой Мерседес на платформе — система управления вдруг вышла из-под контроля, хорошо, что при выезде со стоянки. Тем не менее, даже при этом в процессе эксплуатации неизбежно будут случаться неполадки, которые, если их так и оставить, быстро добьют редуктор. Затягиваем и контрим болты.

Очень часто при замене рулевых тяг непрофессионалами, пыльники сажаются не на оригинальные металлические одноразовые хомуты, а на банальные пластиковые стяжки, предназначенные для использования в электрике. Кстати, после переборки и заливки нового масла я добавил в него до полбанки такого средства.

Без такой регулировки редуктор очень быстро начнёт выть, а износ резко ускорится; она является неотъёмлемым этапом ремонта.

Главные преимущества, которые вы получаете, обратившись в технический центр «Смена – Авто»

Наконец, на редукторах с блокировкой межосевого дифференциала изнашиваются также и фрикционные диски. В результате появляется люфт между ведущим валом и фланцами полуосей, и, соответственно, следует своевременно заменять и эти диски. Причины частых поломок редукторов на Мерседесе Ресурс узлов автомобиля зависит в первую очередь от манеры эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. При пробеге около тыс.

Характерным признаком износа центрального зуба вала-рейки является то, что стук в рейке появляется только в среднем положении. При отклонении руля на четверть оборота в сторону стук либо пропадает, либо стихает.

Стуки и люфты в современных рулевых рейках Мерседес с треугольным валом появляются из-за проблем с сухарем.

Точнее это комплексная проблема фиксации вала рейки, причиной которой является и износ сухаря, и износ самого картера рейки. Чтобы диагностировать эту неисправность нужно взяться рукой за левый конец вала-рейки и покачать его вверх-вниз. Компания Gidrolab имеет свой фирменный способ устранения стуков реек и дает гарантию 13 месяцев без ограничения пробега.

Это целесообразно при условии, что рейка не подтекает, на валу-рейке нет следов коррозии, а жалобы имеются только на стук или люфт рейки. Здесь нужно проверить, чтобы вращение карданчика приводило к перемещению сошки из одного крайнего положения в другое. Вал сошки ставим в среднее положение. Одной рукой крутим болт, а другой делать качающие движения в направлении хода рулевой сошки. Трезубец вала сошки сначала будет давать люфт, а затем в каком-то положении люфт перестанет ощущаться.

Фотоотчет — Неисправный рулевой редуктор Мерседес W 140

Теперь необходимо повернуть вал с карданчиком из крайнего положения в другое крайнее. На всём пути не должно ощущаться заеданий, может лишь меняться лёгкость проворачивания. Дальнейшая регулировка проводится в опорной чашке с контргайкой на С помощью ключа с двумя зубцами затягиваем опорную чашку, покачивая при этом карданчик, и добиваемся уменьшения или полного исчезновения люфта червяка.

Для того, чтобы было легче осуществить регулировку прямо на машине я вместо обычного газового ключа решил изготовить ключ для контргайки на Взяв листовую заготовку толщиной равной контргайке, я выточил граник.

Для регулировки на авто пришлось вырезать прорезь, в которую будет пролезать вал. Но после того как я попробовал повернуть ключ с открытым зевом на машине, он слегка разогнулся, будучи сделанным из обычной стали. Тогда он был дополнен перемычкой на болтах, которая не дала возможность разгибаться ключу. Ввиду ограниченного пространства в моторном отсеке на некоторых моделях двигателей работать с редуктором очень трудно, мешают шланги и механизмы, длина ручки ключа не должна быть больше указанной.

Из-под машины работать практически невозможно, так как необходимо прикладывать большие усилия и сложно найти положение для захвата ключа, также есть опасность травмировать руки. Собраный ключ способен одеваться прямо через карданчик, что позволяет работать с ним на снятом редукторе. Каждый, кто пытался отвернуть контргайку на 64 на редукторе, прежде всего использовал газовый ключ как первый инструмент.

Нередко грани гайки заминаются, так как она пустотелая. Если подобное произошло, то не следует пытаться её выпрямлять снятой с резьбы, потому что велика вероятность её деформирования до такой степени, что будет невозможно навернуть обратно.

Деформированные грани гайки следует выпрямлять подручным инструментом прямо на редукторе, добиваясь при этом лёгкости проворачивания. Руль не возвращается в исходное положение после проведения маневра поворота , либо этот процесс осуществляется длительное время. Положение колес не соответствует углу поворота рулевого органа.

Высокая чувствительность руля и отсутствие его свободного хода. Высокая чувствительность рулевого управления. Понижение уровня масляной жидкости в бачке насоса гидроусилителя. Причинами возможных механических изъянов частей рулевой рейки могут быть следующие явления: Диагностическое обследование рулевой рейки Mercedes Важно!

Тарифы на ремонт редукторов

Подобные проверочные операции должны проводиться квалифицированными техническими сотрудниками авторизованных сервисных центров. Для выполнения подобных работ требуется определенный опыт, навыки и применение специализированного материально-технического оснащения.

Манипуляции по обнаружению неисправностей начинаются с проделывания визуального осмотра реечного узла на предмет присутствия деформаций, протечек, разрушений пыльников и уплотнений. Винт регулировочный выкручиваем ровно настолько, чтобы на нем разместилась контргайка. Устанавливаем сошку если снималась. Убедившись, что рулевой вал находится в среднем положении, фиксируем его.

Ремонт рулевого редуктора Mercedes W140. Reparatur Lenkgetriebe.

При этом надо различать люфт в зубчатой паре и люфт вала сошки в раздолбаной втулке крышки, который следует устранить перед сборкой об этом ниже. Вращая рулевой вал, убеждаемся, в отсутствии заеданий при условии отсутствия люфта сошки в среднем положении.

В близких к крайним положениях, сошка имеет люфт, и это нормально. Затягиваем все болты с положенным усилием до усёру, лишь бы ключ выдержал. А с помощью ваших мастеров это делается быстро и качественно.

Привезли мой Мерседес на платформе — система управления вдруг вышла из-под контроля, хорошо, что при выезде со стоянки.

Оказалось, что у меня вышла из строя рулевая рейка гидроусилителя руля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector