Ремонт задней балки ситроен ксара
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ремонт задней балки ситроен ксара

citroen-club.info

Ситроен Клуб

Текущее время: 21 мар 2020

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Ремонт задней балки. Фотоотчет очередного колхоза.

sl73

Зарегистрирован: 02 авг 2009
Сообщения: 729
Откуда: Хмельницкая обл.
Модель автомобиля: Peugeot Partner 1.9
Вопрос: 2

Вместе с автомобилем мне от старого владельца достались два родных подшипника в балку. Доверия они мне что-то совсем не внушали, кажется что у велосипеда и то, как-то понадежнее.

Все решил случай. С братом занимаемся деревообробкой, есть пилорами, такая как когда-то бывали в колхозах, бревна в диаметре до метра подает и работала без проблем лет 40 если не больше, пока не полетил один подшипник. Выколупали его, посмотрел – игольчатый и до боли похож на наш родной.
Нашел точку торгующую подшипниками, нашел мне нужные.
Померил: внутрений диаметр 50 мм, наружный около 60, ширина 4 см.

Собственно вот:

Когда подходил с подшипниками к своему пирожку рядом стоял 405 пыж, его водитель посмотерл на подшипники и спросил у меня: “Что, также в балку?”. Разговорились. Оказывается у него уже 8 лет эти подшипники в рычагах, и пробег далеко за 200 тыс, причем эксплуатируется авто достаточно жестко, возит автозапчасти, тягает груженый прицеп.

Одим словом приехал домой и первым делом примерил подшипники к пальцам:

Здесь как раз моя балка уже не то что загрюкала, она и скрежетала, и грюкала, и хрюкала, и какие-то только звуки не издавала + при загрузе машина буквально плавала по асфальту на разбитых рычагах и полном отсуствии подшипников в них.

Прикинул в уме схемку, отвез токарю, сказал что надо в итоге и вот, результат:
Рычаг внутри:

Примерка пальца, сальник 50х65х10 от полуоси гольф второго поколения:


Крышечка снаружи:

В крышечку токарь врезал масленку, хотя я его не просил. Но раз сделал, пусть будет. В палец вставили заглушку, передний подшипник теперь постаянно будет иметь смазку (ну, будем надеятся).
Сваркой крышечку и заднюю втулку прихватил уже я, они там сидят достаточно надежно, но ведь нашему человеку надо перестраховатся. В дальнейшем здесь все будет красиво заделано, а пока вот так как есть.

Прежде чем сделать эту систему себе предварительно с моей подачи были переделаны под эти подшипника два бегемота. У одного пробег пока 2 тыс, у второго уже 15 тыс, обслуживает торговую точку, грузится под завязку, пока проблем нет.

И один минус, после установки подшипников в рычаг, на палец он уже не заходит свободно, надо снять совсем чуть-чуть, буквально несколько микрон, и все нормально. На глаз этого не заметно. Плоскость запресовки пальца в рычаг осталась не тронутой.

Калькуляция:
Комплект подшипников – 150 грн
Сальники, 2 шт – 30 грн
Пальцы – 500 грн
Услуги токаря – 300 грн
Итого: 980 грн.
п.с. Рассходы на такси пока в ремонте не считал.

Ну, теперь бронебойная каска одета, можете забрасывать помидорами.

Citroen Xsara, задняя балка, торсион

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

У меня в Ситроен ксара, правое колесо стало “домиком” и начало тереть об кузов.. За кап ремонт балки СТО насчитало круглую сумму, поэтому капиталку (замена пальцев, подшипников) решил сделать сам. По времени заняло два дня. Вот уже езжу два года, никаких проблем. Если у кого есть какие вопросы по балке, обращайтесь, подскажу

spamer Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #211624

Привет! таже машина (универсал 98г). как проверить состояние пошипников балки? и еще. можно ли как топодрегулировать торсион, шкрябает лежаки загруженная машина.

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

Привет! таже машина (универсал 98г). как проверить состояние пошипников балки? и еще. можно ли как топодрегулировать торсион, шкрябает лежаки загруженная машина.

Привет! Один из способов проверить сост подшипников, поднять зад машины на домкрат (одну из сторон), в колесный болт вставить головку в размер болта, в головку-вороток, подлиннее, затем вороток тяните вверх и резко отпускаете. Если подшипник разбит, вы услышите стуки. А лучше в этот момент видеть рычаг. он будет болтаться. Зад машины можно приподнять, переставив торсион на один зуб, но есть опасность что зад сильно задерется, амортизаторы будут в притык.

spamer Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #211624

savchenko1977 Neophyte Poster

7 лет на сайте
пользователь #725068

скажите, как можно ли смазать подшипники задней балки?

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

для смазки подшипников можно в трубу балки определенное место врезать масленки. я у себя в машине установил масленки, и сейчас раз в год шприцую их. это значительно продлевает срок службы.

pafka1241 Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #830648

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи – 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи – 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

pafka1241 Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #830648

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи – 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

stalker1977 Спасибо за отзывчивость. Загнал на эстакаду, посмотрел – разболталась кулиса, точнее один из ее элементов. Подкрутил, поджал – работает.

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи – 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

stalker1977 Спасибо за отзывчивость. Загнал на эстакаду, посмотрел – разболталась кулиса, точнее один из ее элементов. Подкрутил, поджал – работает.

11 лет на сайте
пользователь #140516

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

может кто подскажет – левая сторона (зад) на 1 см ниже чем правая и на больших скоростях при наезде на большую яму глухой стук, как амортизатор пустой.. – грешу на торсион – но ни скрипа, ни стука, ни домиком колеса. может надумываю я себе про ремонт этого торсиона. колеса при раскачке не скрипят – резину не ест, делал развал – говорят все углы в норме. и что за хрень?

то что на один см. ниже это неважно. у меня на три см выше, и нормально. в торсион не лезьте . здесь скорей всего амортизатор. если амортизатор вытек, то при наезде на яму будет стук. проверьте его сначала. Либо подушки доворота, в них тоже может быть дело.

Игорь-ips Junior Member

6 лет на сайте
пользователь #855131

Доброго времени суток. Может кто подскажет задние колеса на ситроен ксара стали домиком и подъедает резину с внутренней стороны, но никаких стуков не слышно. Что это может быть и как с этим бороться?

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

Доброго времени суток. Может кто подскажет задние колеса на ситроен ксара стали домиком и подъедает резину с внутренней стороны, но никаких стуков не слышно. Что это может быть и как с этим бороться?

Добрый день. Если колеса стали домиком, это первый признак износа подшипников задней балки. Кап ремонт задней балки надо делать. Менять подшипники и скорей всего пальцы. Если так продолжать ездить, то потом колеса начнуть тереть об кузов, и если образуется выработка в трубе, то надо менять будет еще и трубу.

PavelPivcik Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #818091

Всем добрый день,.Хочу поделиться своим опытом ремонта балки.Как бы началось с того что купил машину ксюшку подушатаную, первое что сделал подогнул правую арку кувалдой чтоб не тёрло колесо, а то запах стоял как будто я на стрит-рейсинге. Через некоторое время читая форумы и слушая советы матёрых спецов начал собирать деньги готовя сумму 250-300 у.е. так как сам кузовщик и с подвеской не сталкивался тем более с торсионной. Ну дык вот, купил перед сессией рем комплект подшипников около 60 у.е. и две маслёнки – автопром жигули.Приехав с сессии решил поменять дело было в воскресенье в обед, терять было не чего машина это вторая и если постоит то ничё смертельного не будет, решился разобрать начал с того что снял колёса, потом начал вспоминать картинки с форумом про разборку.Благо есть гайковёрт приличный и оставалось побольше времени подумать нежели крутить гайки, первым делом снял всё что связано с тормозами (тросы ручника, суппорта, датчики абс) потом мартёры, в пластиковые заглушки подобрал калёный болт(ступичный болт VW jetta) выдаваил болтом боковые крышки, так же не забываем открутить болт на “13”, после болт с эксцентриковой шайбой, немного почистив, подумая-вынял её используя 2 молотка. Далее откинув лень на второй план включил логику и решил снять балку всю( решил так проще будет заниматься да и не нароком краску на арках или дверках не по врежу, а то хватает кадров ремонтируя подвеску повредить крыло или чё другое) опять гайковёрт в помощь и четыре болта дались без особых усилий, тут подоспел друг и мы выняли балку, глушитель тоже пришлось снять, А ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ОСВОБОДИТЬ ТОРМОЗНУЮ ТРУБКУ СВЕРХУ БАЛКИ, а то у меня чуть тормозная трубка не вынялась с балкой. Далее всё стало понятно что и куда бить, в нэте конечно описано но по куда не увидишь не поймёшь с толком( у меня лично так), всё разобрал до винтика – и тут я в понял что пальцам амос, особенно тот который подгибал арку, подобрав подходящую трубку выбил подшипники с балки, ну или то что от них осталось.Пальцы были повреждены на ( но у меня был козырь, я так считал, друг обещал восстановить пальцы, он так себе делал, но токарь оказался в отпуске и мне пришлось искать другое место где могут это сделать.)Но главное была идея – завтулить сделать нужную твёрдость термичкой. короче суть понятна после.И так разобрал я балку за часа 4,сам+гайковёрт и хороший инструмент.В понедельник след дня нахожу человека , после совместного обсуждения как это сделать более технично, благо технич моё образвание помогает найти общий язык с ним, его цена 50 у.е. я соглашаюсь сроки 3 дня. СУТЬ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ ЧТОБЫ СНЯТЬ 2,5 мм С ПОВРЕЖДЁННОГО ПАЛЬЦА ПОСАДИТЬ НА ГОРЯЧУЮ ВТУЛКУ, СДЕЛАТЬ ТЕРМИЧ ОБРАБОТКУ , ПОСЛЕ СДЕЛАТЬ НУЖНУЮ ШЕРОХОВАТОСТЬ (ОТПОЛИРОВАТЬ).вот и всё , в среду в 16.00 пальцы были готовы а в 22.00 я собрал полностью авто.поставил маслёнки так как сделал вывод что всё началось из за плохой смазки в месте качения подшипников.Приподнял зад авто совсем на чуть не с первого раза но со второго угадал.Выводы делать ещё рано но я буду надеяться что они будут ходить как новые, я в этом уверен.Всё всем спасибо за внимание если нужна помощь можете обращаться за мороженое(не курю и не пью) помогу свести вас с человеком который восстановит пальцы тел.292251968 Павел

13 лет на сайте
пользователь #87619

Всем добрый день,.Хочу поделиться своим опытом ремонта балки.Как бы началось с того что купил машину ксюшку подушатаную, первое что сделал подогнул правую арку кувалдой чтоб не тёрло колесо, а то запах стоял как будто я на стрит-рейсинге. Через некоторое время читая форумы и слушая советы матёрых спецов начал собирать деньги готовя сумму 250-300 у.е. так как сам кузовщик и с подвеской не сталкивался тем более с торсионной. Ну дык вот, купил перед сессией рем комплект подшипников около 60 у.е. и две маслёнки – автопром жигули.Приехав с сессии решил поменять дело было в воскресенье в обед, терять было не чего машина это вторая и если постоит то ничё смертельного не будет, решился разобрать начал с того что снял колёса, потом начал вспоминать картинки с форумом про разборку.Благо есть гайковёрт приличный и оставалось побольше времени подумать нежели крутить гайки, первым делом снял всё что связано с тормозами (тросы ручника, суппорта, датчики абс) потом мартёры, в пластиковые заглушки подобрал калёный болт(ступичный болт VW jetta) выдаваил болтом боковые крышки, так же не забываем открутить болт на “13”, после болт с эксцентриковой шайбой, немного почистив, подумая-вынял её используя 2 молотка. Далее откинув лень на второй план включил логику и решил снять балку всю( решил так проще будет заниматься да и не нароком краску на арках или дверках не по врежу, а то хватает кадров ремонтируя подвеску повредить крыло или чё другое) опять гайковёрт в помощь и четыре болта дались без особых усилий, тут подоспел друг и мы выняли балку, глушитель тоже пришлось снять, А ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ОСВОБОДИТЬ ТОРМОЗНУЮ ТРУБКУ СВЕРХУ БАЛКИ, а то у меня чуть тормозная трубка не вынялась с балкой. Далее всё стало понятно что и куда бить, в нэте конечно описано но по куда не увидишь не поймёшь с толком( у меня лично так), всё разобрал до винтика – и тут я в понял что пальцам амос, особенно тот который подгибал арку, подобрав подходящую трубку выбил подшипники с балки, ну или то что от них осталось.Пальцы были повреждены на ( но у меня был козырь, я так считал, друг обещал восстановить пальцы, он так себе делал, но токарь оказался в отпуске и мне пришлось искать другое место где могут это сделать.)Но главное была идея – завтулить сделать нужную твёрдость термичкой. короче суть понятна после.И так разобрал я балку за часа 4,сам+гайковёрт и хороший инструмент.В понедельник след дня нахожу человека , после совместного обсуждения как это сделать более технично, благо технич моё образвание помогает найти общий язык с ним, его цена 50 у.е. я соглашаюсь сроки 3 дня. СУТЬ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ ЧТОБЫ СНЯТЬ 2,5 мм С ПОВРЕЖДЁННОГО ПАЛЬЦА ПОСАДИТЬ НА ГОРЯЧУЮ ВТУЛКУ, СДЕЛАТЬ ТЕРМИЧ ОБРАБОТКУ , ПОСЛЕ СДЕЛАТЬ НУЖНУЮ ШЕРОХОВАТОСТЬ (ОТПОЛИРОВАТЬ).вот и всё , в среду в 16.00 пальцы были готовы а в 22.00 я собрал полностью авто.поставил маслёнки так как сделал вывод что всё началось из за плохой смазки в месте качения подшипников.Приподнял зад авто совсем на чуть не с первого раза но со второго угадал.Выводы делать ещё рано но я буду надеяться что они будут ходить как новые, я в этом уверен.Всё всем спасибо за внимание если нужна помощь можете обращаться за мороженое(не курю и не пью) помогу свести вас с человеком который восстановит пальцы тел.292251968 Павел

Павел, завидую Вашей усидчивости и разборчивости. У меня Ситроен С5, правое заднее колесо стоит в виде если смотреть сзади. Поменял ремкомплект рычага (подшипник и болт), проблема не ушла. Может быть это тоже пальцы, как думаете?

PavelPivcik Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #818091

Может быть, пальцы ведь не определишь на “глазок ” , но это двойная работа.

PavelPivcik Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #818091

Всем добрый день.Хочу поделиться ещё ремонтом одной балки знакомому товарищу. Ситроен Ксара точно такая как я описал выше, но состояние было немного получше, с одной стороны в подшипниках пальца смазка ещё была, а с другой уже роликов подшипника не было.Самое интересное то что где смазка была всё бы вроде норм но после как вытащили палец увидели что в месте качения подшипника есть выработка, точнее сказать поверхность как “стиральная доска”, я так предполагаю это от того что палец совершает колебательное движение и нагрузка приходиться только на небольшой участок поверхности и со временем проседает и вырабатывается, эт моё мнение и верно оно или нет я не знаю, мы просто заменили оба пальца на новые. Ещё часто задаваемый вопрос – Куда поставить маслёнки. – хочу сказать что и я их ставлю где-то по середине между подшипниками и так чтоб был нормальный доступ к ним.И маслёнки устанавливаю в балку а не в палец или куда ещё.
Фото балки:

И ещё кому интересно фото моих кузовных работ

Бортовой журнал Citroen Xsara Break 2.0 HDI (2003 г.)

Визит на сервис: Ремонт задней подвески

Добрый день уважаемые коллеги!

Вот и меня настигла страшная страшность – гроза фрацузских машин – необходимость ремонта торсионной балки.

Сначала несколько слов о том, зачем ее вообще применяли, да еще так массово. Преимущества над другими типами подвесок можно разделить на 2 группы:

1. Компоновочные. Вся задняя подвеска очень компактна, она вся размещена под машиной, амортизаторы расположены почти горизонтально. В итоге в багажнике ничего не торчит, он имеет прямоугольную форму без заужений посередине. Это удобно.

2. Управляемость. Этот тип подвески обеспечивает отменное чувство машины, причем в отличие от распространенной сейчас на недорогих машинах полузависимой подвески, устойчивость в повороте сохраняется при неровном покрытии. А в отличие от многорычажных конструкций с поперечными рычагами колеса при работе подвески перемещаются строго вертикально, а не по дуге, что тоже положительно сказывается на прохождении поворотов. Я не эксперт по экстремальному вождению, и вижу, что возможности этой тележки явно превосходят мои.

Основной недостаток – это некоторые сложности с ремонтом. Причем, если в “обычных” подвесках, независимо от степени из запущенности, ремонт одинаковый – замена шаровых соединений и сайлент-блоков, то тут все не так. Пока износ игольчатых подшипников в рычагах (они тут выполняют роль сайлент-блоков) не стал критическим, все ограничивается их заменой. Но если этот момент упустить, то приходится менять оси рычагов, а в самых сложных случаях еще и саму балку. В такой ситуации часто бывает проще и дешевле заменить всю подвеску в сборе. Но в этом случае она будет родом из Китая.

На машинах, которые используются в России встречаются несколько разновидностей торсионных подвесок. Самая распространенная это та, которая стоит на Ксаре Пикассо и на коблучках Пежо Партнер и Ситроен Берлинго 1 поколения. Таких машин в эксплуатации еще полно, на них запчасти доступны, работы освоены ремонтниками. А вот моя подвеска только на Ксаре и на Пежо 306. Их уже в России днем с огнем не найдешь. Запчатей мало, найти сложно. Несколько автосервисов, специализирующихся на французах мне в ремонте отказали. Были варианты сгонять в Минск или, как ни странно в Арзамас – уж не знаю откуда там Ксары, но есть мастер, который был готов сделать все в течение дня со своими запчастями за 17000 рублей. Но, совершенно случайно, я познакомился с человеком из клубного Ситроеновского сервиса, который согласился это делать.

Вступление закончилось, теперь к делу. До последнего я надеялся, что у меня все решится заменой подшипников. Приехал, подняли машину посмотрели и начали разбирать.

Процедура не столько сложная, сколько тяжелая, делается с помощью увесистого молотка. Нужно выбивать из насиженных годами мест шлицы торсионов. Их там 3 – по каждому на сторону и центральный, который выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. И вот рычаги вынуты.

Сначала смотрим более проблемный правый рычаг. Подшипники превратились в труху. Ось вся в глубоких кавернах. На замену.

Вот выработка крупным планом.

Затем очередь левого.

Этот чуть получше, но принимаем решение менять оба.

К счастью балка – труба не повреждена.

А ведь еще немного и наружные обоймы подшипников бы развалились и пришлось менять и трубу. но обошлось.

И ремкомлекты, состоящие из подшипников, сальников и их упорных колец.

Далее дело пошло быстрее. Сперва перепрессовали оси.

Затем установили новые подшипники и собрали балку.

По времени это заняло почти весь день. Обошлось в 18500 руб. Дорого или дешево не знаю, но вообще перебрать многорычажную подвеску по полной программе на Фокусе или Мондео, на сколько я знаю, не дешевле. Если ошибаюсь, поправьте.

Ресурс этой конструкции около 100000 км. У меня все испортилось быстрее, полагаю из-за диспропорции времени и пробега. Машина не любит долгий простой.

После того, как выехал, испытал легкий шок. Ситроен поехал почти как на гидравлике))) И зачем я 3 месяца катался на телеге и думал, что вибрации от дороги свойство этого шасси. Риторический вопрос. Теперь я понял, о чем подразумевал Роман, говоря о “бархатном” ходе Ксары.

И как всегда ложка дегтя. Положением торсионов можно менять высоту подвески. Я просил сделать чуть повыше, но возможно мастер ошибся, и высота осталась прежней. Фото после ремонта:

Несколько дней поезжу, попробую загрузить багажник, посмотрю. Может быть приеду, попрошу приподнять немного, когда балка свежеотремонтированная, это не сложно и не долго.

Клуб Любителей Ситроен: Задняя балка (объединенная тема) – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara I и II
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 27 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Задняя балка (объединенная тема) опыты ремонта Оценка:

#1 DmitriyL

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 17 October 07
  • Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
  • Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
    vin vf7n1kfxf36951011

#2 flinter

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive

#3 Mihail

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 02 September 06
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ксаралёт

DmitriyL (7.12.2007, 10:33) писал:

#4 DmitriyL

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 17 October 07
  • Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
  • Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
    vin vf7n1kfxf36951011

Mihail (7.12.2007, 15:46) писал:

#5 Mihail

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 02 September 06
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ксаралёт

#6 DmitriyL

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 17 October 07
  • Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
  • Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
    vin vf7n1kfxf36951011

Mihail (7.12.2007, 18:50) писал:

#7 Mihail

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 02 September 06
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ксаралёт

ну епт! а где они по твоему стоят. это опорные подшипники .

за счет них стойка крутиться при повороте рулем!

Сообщение отредактировал Mihail: 07 December 2007 – 18:59

#8 DmitriyL

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 17 October 07
  • Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
  • Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
    vin vf7n1kfxf36951011

#9 Humanoid

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 678
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город: Москва, ЗАО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

DmitriyL (7.12.2007, 17:10) писал:

у машинки пробег 145тысяч с копейками.

#10 DmitriyL

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 17 October 07
  • Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
  • Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
    vin vf7n1kfxf36951011

#11 Mihail

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 02 September 06
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ксаралёт

DmitriyL (7.12.2007, 20:52) писал:

#12 Вофка

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 494
  • Регистрация: 29 July 07
  • Город: Лыткарино
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ситроен ксара 2000, 1,4, черный – продан,
    Опель Антара 2008, 3,2 – продаю.

DmitriyL (7.12.2007, 10:33) писал:

Жесть. А что с рычагом?

У меня пробег 98тыс., передние стойки начали потеть, но пока не стучат.
Не хочется попадать на заднюю балку. Каков ресурс этих игольчатых подшипников и стоимость диагностики задней подвески?

Сообщение отредактировал Вофка: 07 December 2007 – 20:40

#13 DmitriyL

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 17 October 07
  • Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
  • Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
    vin vf7n1kfxf36951011

#14 Humanoid

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 678
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город: Москва, ЗАО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

Вофка (7.12.2007, 20:39) писал:

#15 DmitriyL

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 17 October 07
  • Город: Москва, ЮЗАО(черемушки)
  • Авто: citroen Xsara 1.4 хечбек.
    vin vf7n1kfxf36951011

Humanoid (7.12.2007, 22:01) писал:

#16 Humanoid

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 678
  • Регистрация: 04 November 07
  • Город: Москва, ЗАО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2.0 АКПП///
    Citroen С8 2.0 МКПП

DmitriyL (7.12.2007, 21:05) писал:

#17 Вофка

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 494
  • Регистрация: 29 July 07
  • Город: Лыткарино
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ситроен ксара 2000, 1,4, черный – продан,
    Опель Антара 2008, 3,2 – продаю.

DmitriyL (7.12.2007, 21:56) писал:

Да спецов, чтобы посмотреть твой рычаг, я так понял тут не особо ))) А рычаг какой? Который соединяет ступицу колеса и балку? Неужели не объяснили тебе причину замены? Какого года у тебя машина? Почему у официалов ремонтироваться будешь?

Как тебе ездить с двиг 1,4? Меня уже начинает раздражать (((

Citroen Xsara, задняя балка, торсион

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

У меня в Ситроен ксара, правое колесо стало “домиком” и начало тереть об кузов.. За кап ремонт балки СТО насчитало круглую сумму, поэтому капиталку (замена пальцев, подшипников) решил сделать сам. По времени заняло два дня. Вот уже езжу два года, никаких проблем. Если у кого есть какие вопросы по балке, обращайтесь, подскажу

spamer Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #211624

Привет! таже машина (универсал 98г). как проверить состояние пошипников балки? и еще. можно ли как топодрегулировать торсион, шкрябает лежаки загруженная машина.

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

Привет! таже машина (универсал 98г). как проверить состояние пошипников балки? и еще. можно ли как топодрегулировать торсион, шкрябает лежаки загруженная машина.

Привет! Один из способов проверить сост подшипников, поднять зад машины на домкрат (одну из сторон), в колесный болт вставить головку в размер болта, в головку-вороток, подлиннее, затем вороток тяните вверх и резко отпускаете. Если подшипник разбит, вы услышите стуки. А лучше в этот момент видеть рычаг. он будет болтаться. Зад машины можно приподнять, переставив торсион на один зуб, но есть опасность что зад сильно задерется, амортизаторы будут в притык.

spamer Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #211624

savchenko1977 Neophyte Poster

7 лет на сайте
пользователь #725068

скажите, как можно ли смазать подшипники задней балки?

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

для смазки подшипников можно в трубу балки определенное место врезать масленки. я у себя в машине установил масленки, и сейчас раз в год шприцую их. это значительно продлевает срок службы.

pafka1241 Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #830648

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи – 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи – 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

pafka1241 Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #830648

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи – 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

stalker1977 Спасибо за отзывчивость. Загнал на эстакаду, посмотрел – разболталась кулиса, точнее один из ее элементов. Подкрутил, поджал – работает.

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи – 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

stalker1977 Спасибо за отзывчивость. Загнал на эстакаду, посмотрел – разболталась кулиса, точнее один из ее элементов. Подкрутил, поджал – работает.

11 лет на сайте
пользователь #140516

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

может кто подскажет – левая сторона (зад) на 1 см ниже чем правая и на больших скоростях при наезде на большую яму глухой стук, как амортизатор пустой.. – грешу на торсион – но ни скрипа, ни стука, ни домиком колеса. может надумываю я себе про ремонт этого торсиона. колеса при раскачке не скрипят – резину не ест, делал развал – говорят все углы в норме. и что за хрень?

то что на один см. ниже это неважно. у меня на три см выше, и нормально. в торсион не лезьте . здесь скорей всего амортизатор. если амортизатор вытек, то при наезде на яму будет стук. проверьте его сначала. Либо подушки доворота, в них тоже может быть дело.

Игорь-ips Junior Member

6 лет на сайте
пользователь #855131

Доброго времени суток. Может кто подскажет задние колеса на ситроен ксара стали домиком и подъедает резину с внутренней стороны, но никаких стуков не слышно. Что это может быть и как с этим бороться?

stalker1977 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #542217

Доброго времени суток. Может кто подскажет задние колеса на ситроен ксара стали домиком и подъедает резину с внутренней стороны, но никаких стуков не слышно. Что это может быть и как с этим бороться?

Добрый день. Если колеса стали домиком, это первый признак износа подшипников задней балки. Кап ремонт задней балки надо делать. Менять подшипники и скорей всего пальцы. Если так продолжать ездить, то потом колеса начнуть тереть об кузов, и если образуется выработка в трубе, то надо менять будет еще и трубу.

PavelPivcik Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #818091

Всем добрый день,.Хочу поделиться своим опытом ремонта балки.Как бы началось с того что купил машину ксюшку подушатаную, первое что сделал подогнул правую арку кувалдой чтоб не тёрло колесо, а то запах стоял как будто я на стрит-рейсинге. Через некоторое время читая форумы и слушая советы матёрых спецов начал собирать деньги готовя сумму 250-300 у.е. так как сам кузовщик и с подвеской не сталкивался тем более с торсионной. Ну дык вот, купил перед сессией рем комплект подшипников около 60 у.е. и две маслёнки – автопром жигули.Приехав с сессии решил поменять дело было в воскресенье в обед, терять было не чего машина это вторая и если постоит то ничё смертельного не будет, решился разобрать начал с того что снял колёса, потом начал вспоминать картинки с форумом про разборку.Благо есть гайковёрт приличный и оставалось побольше времени подумать нежели крутить гайки, первым делом снял всё что связано с тормозами (тросы ручника, суппорта, датчики абс) потом мартёры, в пластиковые заглушки подобрал калёный болт(ступичный болт VW jetta) выдаваил болтом боковые крышки, так же не забываем открутить болт на “13”, после болт с эксцентриковой шайбой, немного почистив, подумая-вынял её используя 2 молотка. Далее откинув лень на второй план включил логику и решил снять балку всю( решил так проще будет заниматься да и не нароком краску на арках или дверках не по врежу, а то хватает кадров ремонтируя подвеску повредить крыло или чё другое) опять гайковёрт в помощь и четыре болта дались без особых усилий, тут подоспел друг и мы выняли балку, глушитель тоже пришлось снять, А ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ОСВОБОДИТЬ ТОРМОЗНУЮ ТРУБКУ СВЕРХУ БАЛКИ, а то у меня чуть тормозная трубка не вынялась с балкой. Далее всё стало понятно что и куда бить, в нэте конечно описано но по куда не увидишь не поймёшь с толком( у меня лично так), всё разобрал до винтика – и тут я в понял что пальцам амос, особенно тот который подгибал арку, подобрав подходящую трубку выбил подшипники с балки, ну или то что от них осталось.Пальцы были повреждены на ( но у меня был козырь, я так считал, друг обещал восстановить пальцы, он так себе делал, но токарь оказался в отпуске и мне пришлось искать другое место где могут это сделать.)Но главное была идея – завтулить сделать нужную твёрдость термичкой. короче суть понятна после.И так разобрал я балку за часа 4,сам+гайковёрт и хороший инструмент.В понедельник след дня нахожу человека , после совместного обсуждения как это сделать более технично, благо технич моё образвание помогает найти общий язык с ним, его цена 50 у.е. я соглашаюсь сроки 3 дня. СУТЬ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ ЧТОБЫ СНЯТЬ 2,5 мм С ПОВРЕЖДЁННОГО ПАЛЬЦА ПОСАДИТЬ НА ГОРЯЧУЮ ВТУЛКУ, СДЕЛАТЬ ТЕРМИЧ ОБРАБОТКУ , ПОСЛЕ СДЕЛАТЬ НУЖНУЮ ШЕРОХОВАТОСТЬ (ОТПОЛИРОВАТЬ).вот и всё , в среду в 16.00 пальцы были готовы а в 22.00 я собрал полностью авто.поставил маслёнки так как сделал вывод что всё началось из за плохой смазки в месте качения подшипников.Приподнял зад авто совсем на чуть не с первого раза но со второго угадал.Выводы делать ещё рано но я буду надеяться что они будут ходить как новые, я в этом уверен.Всё всем спасибо за внимание если нужна помощь можете обращаться за мороженое(не курю и не пью) помогу свести вас с человеком который восстановит пальцы тел.292251968 Павел

13 лет на сайте
пользователь #87619

Всем добрый день,.Хочу поделиться своим опытом ремонта балки.Как бы началось с того что купил машину ксюшку подушатаную, первое что сделал подогнул правую арку кувалдой чтоб не тёрло колесо, а то запах стоял как будто я на стрит-рейсинге. Через некоторое время читая форумы и слушая советы матёрых спецов начал собирать деньги готовя сумму 250-300 у.е. так как сам кузовщик и с подвеской не сталкивался тем более с торсионной. Ну дык вот, купил перед сессией рем комплект подшипников около 60 у.е. и две маслёнки – автопром жигули.Приехав с сессии решил поменять дело было в воскресенье в обед, терять было не чего машина это вторая и если постоит то ничё смертельного не будет, решился разобрать начал с того что снял колёса, потом начал вспоминать картинки с форумом про разборку.Благо есть гайковёрт приличный и оставалось побольше времени подумать нежели крутить гайки, первым делом снял всё что связано с тормозами (тросы ручника, суппорта, датчики абс) потом мартёры, в пластиковые заглушки подобрал калёный болт(ступичный болт VW jetta) выдаваил болтом боковые крышки, так же не забываем открутить болт на “13”, после болт с эксцентриковой шайбой, немного почистив, подумая-вынял её используя 2 молотка. Далее откинув лень на второй план включил логику и решил снять балку всю( решил так проще будет заниматься да и не нароком краску на арках или дверках не по врежу, а то хватает кадров ремонтируя подвеску повредить крыло или чё другое) опять гайковёрт в помощь и четыре болта дались без особых усилий, тут подоспел друг и мы выняли балку, глушитель тоже пришлось снять, А ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ОСВОБОДИТЬ ТОРМОЗНУЮ ТРУБКУ СВЕРХУ БАЛКИ, а то у меня чуть тормозная трубка не вынялась с балкой. Далее всё стало понятно что и куда бить, в нэте конечно описано но по куда не увидишь не поймёшь с толком( у меня лично так), всё разобрал до винтика – и тут я в понял что пальцам амос, особенно тот который подгибал арку, подобрав подходящую трубку выбил подшипники с балки, ну или то что от них осталось.Пальцы были повреждены на ( но у меня был козырь, я так считал, друг обещал восстановить пальцы, он так себе делал, но токарь оказался в отпуске и мне пришлось искать другое место где могут это сделать.)Но главное была идея – завтулить сделать нужную твёрдость термичкой. короче суть понятна после.И так разобрал я балку за часа 4,сам+гайковёрт и хороший инструмент.В понедельник след дня нахожу человека , после совместного обсуждения как это сделать более технично, благо технич моё образвание помогает найти общий язык с ним, его цена 50 у.е. я соглашаюсь сроки 3 дня. СУТЬ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ ЧТОБЫ СНЯТЬ 2,5 мм С ПОВРЕЖДЁННОГО ПАЛЬЦА ПОСАДИТЬ НА ГОРЯЧУЮ ВТУЛКУ, СДЕЛАТЬ ТЕРМИЧ ОБРАБОТКУ , ПОСЛЕ СДЕЛАТЬ НУЖНУЮ ШЕРОХОВАТОСТЬ (ОТПОЛИРОВАТЬ).вот и всё , в среду в 16.00 пальцы были готовы а в 22.00 я собрал полностью авто.поставил маслёнки так как сделал вывод что всё началось из за плохой смазки в месте качения подшипников.Приподнял зад авто совсем на чуть не с первого раза но со второго угадал.Выводы делать ещё рано но я буду надеяться что они будут ходить как новые, я в этом уверен.Всё всем спасибо за внимание если нужна помощь можете обращаться за мороженое(не курю и не пью) помогу свести вас с человеком который восстановит пальцы тел.292251968 Павел

Павел, завидую Вашей усидчивости и разборчивости. У меня Ситроен С5, правое заднее колесо стоит в виде если смотреть сзади. Поменял ремкомплект рычага (подшипник и болт), проблема не ушла. Может быть это тоже пальцы, как думаете?

PavelPivcik Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #818091

Может быть, пальцы ведь не определишь на “глазок ” , но это двойная работа.

PavelPivcik Neophyte Poster

6 лет на сайте
пользователь #818091

Всем добрый день.Хочу поделиться ещё ремонтом одной балки знакомому товарищу. Ситроен Ксара точно такая как я описал выше, но состояние было немного получше, с одной стороны в подшипниках пальца смазка ещё была, а с другой уже роликов подшипника не было.Самое интересное то что где смазка была всё бы вроде норм но после как вытащили палец увидели что в месте качения подшипника есть выработка, точнее сказать поверхность как “стиральная доска”, я так предполагаю это от того что палец совершает колебательное движение и нагрузка приходиться только на небольшой участок поверхности и со временем проседает и вырабатывается, эт моё мнение и верно оно или нет я не знаю, мы просто заменили оба пальца на новые. Ещё часто задаваемый вопрос – Куда поставить маслёнки. – хочу сказать что и я их ставлю где-то по середине между подшипниками и так чтоб был нормальный доступ к ним.И маслёнки устанавливаю в балку а не в палец или куда ещё.
Фото балки:

И ещё кому интересно фото моих кузовных работ

Ремонт задней балки ситроен ксара

noname
ПашаК
IRBIS
Сергей_406
antaress
Romeo
sergei41

28 июня 2014 года состоится очередная встреча Клуба. Этап чемпионата + отдых Подробнее тут>>

С 1 апреля 2014 г . открыт 6 открытый чемпионат Клуба по маневрированию. Условия проведения ТУТ >>>
Регистрация участников продолжается! Следите за новостями.

Ситроен Ксара – задняя балка, торсионы

Ситроен Ксара – задняя балка, торсионы

Ultra » 11 окт 2009, 06:22

Ultra

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Urri » 11 окт 2009, 07:45

Peugeot – Forever! Французские автомобили-стиль жизни!



15/10/2006 дата образования Клуба.

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

lara » 23 окт 2009, 17:08

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

. Я » 31 окт 2009, 13:38

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Ultra » 07 ноя 2009, 19:36

Ultra

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

. Я » 21 ноя 2009, 10:39

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

olka983 » 02 июл 2011, 16:05

olka983

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 20 сен 2011, 18:11

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Serg22 » 21 сен 2011, 16:55

Serg22

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 10 окт 2011, 20:04

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 28 ноя 2011, 12:12

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Serg22 » 28 ноя 2011, 18:17

Serg22

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 28 ноя 2011, 19:37

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Жук Павел » 03 янв 2012, 21:39

Жук Павел

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

HakrerBLR » 09 янв 2012, 05:37

HakrerBLR

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 09 янв 2012, 13:43

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

HakrerBLR » 09 янв 2012, 14:41

HakrerBLR

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Krutalj » 09 янв 2012, 16:39

Krutalj

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

HakrerBLR » 09 янв 2012, 21:16

HakrerBLR

Торсион на Ситроен-Ксара

reader » 13 мар 2012, 13:06

Читать еще:  Подтянуть ручник рено дастер
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector