Шевроле лачетти замена грм
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Шевроле лачетти замена грм

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.

Содержание статьи:

  • Когда менять ГРМ
  • Инструменты
  • Замена ремня ГРМ
  • Видео

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:

  • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
  • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
  • признаки подтекающего масла;
  • след износа зубьев.

Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.

В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Читать еще:  Как снять обшивку двери ауди а6 с5

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

  • Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
  • Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
  • Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.

  • Головкой на 10 необходимо открутить 3 болта крепления верхней защитной крышки, затем отжать фиксаторы (один сверху и два по бокам), и снять саму крышку.
  • При помощи головки на 17 следует медленно проворачивать коленвал по часовой стрелке. Такие действия выполнять пока метки на шкивах распределительных валов не совпадут.
  • Следующим шагом будет снятие шкива приводного ремня. Для этого откручиваем его болт крепления. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, нужно чтобы помощник включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.
  • Следует еще раз проверить совпадение меток на распредвалах.

  • Головкой на 10 откручиваются три болта крепления нижней части защитной крышки и снимаем ее.
  • Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления правой подушки ДВС. Для этого необходимо снизу подставить регулируемый упор под картер ДВС, затем с помощью головки на 14 открутить четыре крепления кронштейна, и снять его.
  • Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку. Для этого нужно с помощью шестигранника на 5 ослабить три болта крепления помпы.
  • Внимание, важный момент! Болты крепления помпы полностью выкручивать не нужно, необходимо лишь слегка ослабить затяжку до того момента, пока не удастся провернуть корпус насоса водяного. Делается это во избежание утечки охлаждающей жидкости.

  • После ослабления болтов затяжки следует провернуть помпу против часовой стрелки с помощью ключа на 41 за шестигранник (выполненный в корпусе насоса). Если такого ключа нет, тогда можно прокрутить с помощью раздвижных пассатижей. После этих действий можно снять ремень ГРМ.
  • Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.
  • Следующим шагом необходимо снять натяжной механизм: головкой на 12 откручивается три болта крепления и достается сам ролик в сборе.
  • Головкой на 14 нужно выкрутить болт крепления обводного ролика и снять его.
  • Производится установка натяжного и обводного роликов. Болт крепления натяжного механизма закручивается с моментом затяжки 25 Н-м, а болт обводного ролика 50 Н-м.
  • Надев новый ремень, следует проверить его натяжение и совпадение меток коленчатого и распределительных валов.
  • Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

    Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

    В руководстве по обслуживанию автомобиля указано, что проверять ремень нужно каждые 30000 км, а заменять — каждые 60000. Это делается во избежание рассогласования углов поворота коленвала и распредвала, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как более удобно сменить ремень грм на Лачетти.

    Для того чтобы совершить вышеуказанную операцию необходимо иметь следующий инструментарий:

    • Набор ключей
    • Набор головок
    • Ключ на 41, который нужен для натяжения ремня

    Последовательность и рекомендации

    Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

    1. Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
    2. Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
    3. Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
    4. Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
    5. Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
    6. Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
    7. Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
    8. Демонтируем вторую половину кожуха.
    9. После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
    10. Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
    11. При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
    12. Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
    13. Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.

    Выбор детали

    Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

    Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

    Длинна Ширина Число зубцов
    1210 мм 25.4 мм 127

    Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

    Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.

    Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:

    • натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
    • паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
    • паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.

    Аналоги

    Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

    Ремень ГРМ

    Наименование производителя Артикул Цена
    Japan Cars E30102JC 500
    Flennor 4308V 800
    Gates 5419XS 800
    Bosch 1 987 949 403 900
    Febi 23455 1000
    Dayco 94266 1000
    Finwhale BD127×25 1200
    Blue Print ADG07503 2000
    SKF VKMT 90000 2500

    Натяжной ролик ремня ГРМ

    Наименование производителя Артикул Цена
    Opel 56 36 740 2500
    Maxgear 54-0245 1200
    Dello 3056360740 1500
    Torque KR5068 1500
    Profit 1014-0155 1500
    Dello 01-3056360740-A 1500
    Optimal 0-N102 1500
    Mapco 23780 1500
    Jp Group 1212200900 1500
    Meyle 614 009 0004 1500
    Koreastar KBED-017 1600
    SNR GT353.17 2000
    Fenox R12141 2000
    Ina 531 0518 30 2000
    Ruville 55327 2200
    Febi 10296 2200
    Dayco ATB2294 2200
    Flennor FS04105 2500
    Flennor FS04105 2500

    Направляющий ролик ремня ГРМ

    Наименование производителя Артикул Цена
    Optimal 0-N953 600
    Flennor FU14041 600
    Stellox 03-40025-SX 700
    Maxgear 54-0244 800
    Dello 3056360426 850
    Kamoka R0082 900
    Kraft Automotive 1221520 900
    Ina 532 0033 10 900
    Fenox R32117 1000
    Gates T42077 1100
    SNR GE353.10 1200
    Dayco ATB2192 1200

    Вывод

    Замена ремня — нужное и важное дело, поэтому к нему необходимо подойти со всей серьезностью — почитать руководства, статьи или заручится помощью более опытных товарищей.

    Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

    Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля Шевроле Лачетти следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.

    Chevrolet > Lacetti

    Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Читать еще:  Замена шруса тойота королла

    Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

    На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

    2199-7-1_Dvigatel.indd

    Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

    Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

    2199-7-3-05-01

    2199-7-3-05-02

    2199-7-3-05-03

    2199-7-3-05-04

    2199-7-3-05-05

    2199-7-3-05-06

    2199-7-3-05-07

    Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…

    2199-7-1-02-01

    2199-7-1-02-02

    2199-7-1-02-03

    2199-7-1-02-04

    2199-7-1-02-05

    Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

    2199-7-1-02-06

    2199-7-1-02-07

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

    — против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;

    — по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.

    Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

    2199-7-1-02-08

    2199-7-1-02-09

    Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

    2199-7-1-02-10

    Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.

    2199-7-1-02-11

    2199-7-1-02-12

    2199-7-1-02-13

    Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.

    2199-7-1-09-14

    2199-7-1-09-15

    2199-7-1-09-16

    Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

    2199-7-1-02-14

    Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

    Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.

    2199-7-1-02-15

    2199-7-1-02-17

    Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

    При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.

    Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.

    2199-7-4-06-01

    2199-7-4-06-02

    2199-7-1-02-18

    2199-7-1-02-19

    2199-7-1-02-20

    2199-7-1-02-21

    Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

    Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

    Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

    2199-7-1_Dvigatel.indd

    Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

    Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Замена ремня ГРМ Лачетти

    Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после регламентированного пробега. Обычно он рассчитан на 60000 км. Но я взял за правило менять его каждые 50000 км — так спать спокойней:)

    Так же если Вы купили б/у Лачетти, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что «поменяны все расходники и ремни» лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся — придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится — «береженого — Бог бережет!»

    Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.

    Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти

    Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня ГРМ, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

    Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти

    1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.


    2. Снимаем воздушный фильтр,
    3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Лачетти

    4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ

    5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и
    снимаем ее.

    6. Включаем четвертую передачу.
    7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти.
    8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.

    Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

    При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

    Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.

    Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
    1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
    2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

    3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

    4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.

    При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

    5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

    6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

    Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фьюжн

    7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

    8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

    Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

    9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

    10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

    11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

    Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

    12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

    13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

    14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

    После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

    Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

    Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.


    Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.


    Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

    Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

    Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

    1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
    2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить.
    3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
    4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
    5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

    Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

    Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4

    Ремень ГРМ на Шевроле Лочетти 1.4, как и у других моделей, размещен под капотом, и добраться до него особого труда не составит, но все же некоторые усилия для этого приложить придется. ГРМ призван синхронизировать работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Этот узел очень важен для качественного функционирования автомобиля. Время от времени ремень приходится менять, это обязательная процедура. Проводя диагностику состояния данного узла, можно понять, когда это нужно делать.

    Когда менять ремень

    Вообще, замену следует производить в соответствие с регламентом производителя – через 60 000 км . Но вполне может случиться так, что заменить ремень придется раньше установленного срока. Если пренебречь своевременной заменой, ремень может прийти в негодность и даже оборваться. А ведь обрыв – это очень серьезно, так как он может повлечь за собой загибание клапанов, а такая неисправность требует капитального ремонта, который стоит недешево. Поэтому проведение диагностических процедур – это очень важно, и время от времени просто необходимо заглядывать под капот. А вот какие могут быть визуальные признаки, говорящие о необходимости проведения процедуры ремня ГРМ:

    • отчетливо видны масляные пятна;
    • трещины;
    • зубья на внутренней поверхности изношены;
    • появились складки, выпуклости или впадины;
    • структура ремня расслоилась;
    • ремень разлохматился и стали видны нитки.

    Цена работ в сервисном центре

    При обнаружении подобных дефектов необходимо сразу же произвести замену старой передачи на новую. Некоторые признаки дефектов на ремне можно различить на слух. Например, если при работе двигателя слышен характерный свист, то это тоже явный признак износа ремня. Иногда в этом случае двигатель может даже и не запуститься. Замена ремня ГРМ на станциях техобслуживания будет стоить 4 000 – 5 000 рублей – зависит от региона. Но можно и сэкономить, и заменить его своими силами. Для этого предварительно нужно приобрести комплект ГРМ. Не забудьте также купить еще и водяной насос, так как его тоже нужно время от времени менять. Если этого не сделать вовремя, вполне может заклинить помпу, а это тоже дорогостоящий ремонт.

    Преждевременный износ ремня может быть обусловлен и его неправильной установкой. Иногда в механизм ГРМ залетают инородные предметы, что также влечет за собой ранний износ.

    Как уже говорилось, замена ремня – не такая уж и сложная процедура, но проводить ее нужно со всей осторожность. Эта работа требует аккуратности. Главное в ней – правильное совмещение меток. Несоблюдение данного условия может привести к нестабильной работе двигательной системы и даже к ее поломке.

    Замена ремня

    Ставим машину на ровное место и открываем капот. Отсоединяем аккумуляторную клемму. Чтобы не мешал корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать. Демонтируем ремень привода. Отворачиваем болт шкива коленвала. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы двигатель не упал, подставляем под него подпорку. Нам будет мешать правая опора двигателя, поэтому ее тоже лучше снять.

    Теперь снимаем кожухи ремня. Чтобы выставить метки, нужно провернуть двигатель до определенного уровня. Проворачиваем его за болт распределительного вала.

    Теперь особое внимание уделяем расположению меток. На шестернях они обязательно должны совпадать.

    А метка на шестеренке коленчатого вала должна быть обращена к низу.

    Некоторые для своего удобства еще снимают передний кронштейн, расположенный справа, так как он тоже может мешать. Ремень натягивается благодаря перемещению корпуса водяного насоса. Для ослабления ремня корпус поворачивается. А если вы решите заменить и водяной насос, открутите болты его крепления и снимите вместе с паразитным роликом, который расположен справа.

    Перед снятием помпы сливаем тосол в заранее подготовленную емкость. Затем можно снять изношенный ремень вместе со всеми роликами и на их место установить новые детали.

    Внимание! На ремень нанесены стрелки. Они указывают на направление движения. Так вот, если стоять лицом к ремню, стрелки должны указывать вправо. Автомобиль заведется и поедет, если установить ремень в обратном порядке, но сам ремень от этого износится гораздо быстрее.

    Перед монтажем нового ремня обязательно проверьте правильное совмещение меток. Если они не сходятся, поправляем валы. Теперь натягиваем ремень. Для этого берем ключ на 41. Некоторые используют простой гаечный ключ, но добраться до водяного насоса с ним будет не так-то просто. В магазине можно купить и специальные ключи, которыми производится натяжка ремня. Натягивая ремень, нужно повернуть насос таким образом, чтобы метки на натяжном ролике сошлись.

    Теперь нужно проверить правильность установки валов. Делаем 2 оборота коленвала по часовой и проверяем, правильно ли сошлись метки. Не забудьте проверить, достаточно ли надежно вы затянули помпу. Если не – обязательно подтяните. Теперь устанавливаем остальные детали и проверяем работу двигательной системы.

    Видео на примере другого двигателя

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector