Ситроен с5 замена сцепления
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ситроен с5 замена сцепления

Бортовой журнал Citroen C5 1.8 16V (2005 г.)

Ремонт/ТО: Замена сцепления на MECARM и сюрприз от КПП

В ноябре прошлого года внезапно засвистел выжимной подшипник, при этом само сцепление работало прекрасно. Прошлый хозяин менял сцепление на пробеге около 90тысяч км, получается выжимной прожил 85 ткм. Маловато конечно, но надо сказать что таких безумных и беспричинных пробок как в Екатеринбурге я больше не видел ни в одном городе мира. Можно простоять час-полтора на выезде из спального района и не продвинуться даже на 300м, в центре ситуация не намного лучше. Отсюда и расход 15-17л/100км и повышенный износ сцепления.

Выжимной подшипник на Пежо-Ситроенах самой простой конструкции, как на переднеприводных ВАЗах. Меняется он отдельно и стоит меньше тысячи рублей. Вроде бы повод для радости, но ресурс подшипника невысокий – дольше 100 тысяч км он практически никогда не служит. У многих производителей (Рено, Форд, Вольво, ВАГ и т.п.) выжимной подшипник совмещён с рабочим цилиндром сцепления и стоит вся эта конструкция в 10 раз больше чем на PSA. Но при этом она и служит как минимум вдвое дольше. Так как замена сцепления подразумевает снятие КПП и обходится в 5-6 тысяч рублей, я решил менять весь комплект.

Что есть в продаже – Valeo ( Франция, оно же в оригинале), SACHS (Германия), Krafttech (Турция) и Mecarm (Италия). Всегда склонялся к первым двум вариантам – если Валео имеет преимущество в мягкости работы (его иногда называют женским), то у Сахса металлический кронштейн подшипника выглядит крепче чем пластиковый у французов. Но как показала практика, немецкий выжимной служит ровно столько же как и оригинальный. Ценник на комплект сцепления – около 10 тысяч рублей. Подделывают и то и другое, как отличить контрафакт я не знаю и заморачиваться не хочу. KRAFT – это фабричная Турция, помню что ставил их сцепление ещё на отцовский 2103 и был доволен. Сейчас отзывы по этому производителю неоднозначные.

MECARM. Эти сцепления я встречал в магазинах еще лет десять назад, ещё тогда по отзывам составил мнение что это “голимый Китай” с которым лучше не связываться. Якобы это не производитель, а мелкая мастерская, восстанавливающая корзины б/у и продающая их под видом новых. Теперь решил копнуть поглубже, т.к: 1)цена 1/2 от немцев и французов, 2) попалась пара убедительно-положительных отзывов, а сам бренд явно не подделывается.

На многих сайтах про Mecarm можно найти негатив, но практически в 100% случаях нет никакой конкретики. А почитав более внимательно, начинаешь понимать что авторы этого негатива далеки от техники, но зато склонны с упоением критиковать всё, что им неизвестно или малопонятно. Наконец, попал на сайт любителей Alfa-Romeo, где сразу несколько пользователей хвалили сцепление Mecarm и выкладывали отчеты об его использовании. Очень мне помог Вадим Vandamme, проживающий в Италии, еще раз ему за это спасибо!Ответ порадовал – производитель базируется в Италии, на местных форумах обсуждается, а качество признаётся достойным. Ну что же, если уж импульсивные итальянцы его хвалят – должно работать и в уральских пробках.

В магазине на всякий случай обговорил возврат, если что-то вызовет подозрения. На коробке не понравилось написание слова СЦЕПЛЕНNЕ – обычно таких опечаток у серьёзных контор не бывает. Написал на почту производителю, через 20 минут пришёл ответ: ” Бонжорно Синьор, знаем про эту опечатку и новые комплекты уже идут без неё. Просим прощение и подтверждаем оригинальность купленного Вами комплекта”.

Само сцепление производит хорошее впечатление, упаковано и выполнено вполне качественно. Никаких следов “восстановления” не наблюдается:

Выжимной подшипник самый обычный, не лучше и не хуже оригинального:

Дополнительно купил задний сальник коленвала (раз уж коробку снимают), два сальника приводов и свежее масло в коробку. В механические коробки PSA идёт строго минеральное масло 75W80, мне залили Elf. Выжимную вилку менять не стал, а вот направляющую подшипника купил новую (в ней стоит сальник первичного вала)

Читать еще:  Как прозвонить модуль зажигания

С заменой получился целый квест. Менял мастер, работающий у официального дилера Рено, причём специализирующийся именно на коробках. Вечером забрал у него машину, поблагодарил за оперативность и уехал. Сцепление заработало как-то даже слишком легко и неинформативно – нога буквально проваливалась в пустоту, передачи включались почти сами. Подъезжая к дому, услышал какие-то постукивания при отпущенной педали, позвонил мастеру – тот говорит “не может быть, показалось”. Утром поехал на работу и слышу – ну вот же он, отчётливый шум первичного вала. Звоню мастеру – он не верит, говорит масло поменял, саму коробку не трогал. Я не стал его спрашивать, не забивал ли он привода кувалдой, вроде не варвар но понервничать пришлось.. Весь день гуглил и догуглился до причины)

Механические коробки на подержанных Пежо и Ситроенах бывают двух видов (новые 6-ступки не в счёт) – это МА, ставившаяся на машины с 1.0 по 1.6л и BV, её ставили на 1.8-3.0л. Обе коробки 5-ступенчатые и весьма долговечные, с возрастом проблемы бывают с кулисами/тросами, но не с начинкой КПП. Отверстия приводных валов находятся выше картера, поэтому “осушить” эти коробки не получится – минимальный запас масла в них есть всегда. Валы и шестерни стоят очень дорого, в случае смерти такой коробки лучше купить её на разборке.

У меня коробка BV, у которой есть одна мало кому известная особенность. Направляющая выжимного подшипника не только содержит в себе сальник первичного вала, но и служит основанием для регулировочной шайбы, задающей правильный преднатяг подшипнику первичного вала. У коробок МА подшипник другого типа, ему такая шайба не требуется. Мастер этого не знал, он просто снял старую направляющую и поставил новую, не переставив ту самую шайбу (точнее, регулировочное кольцо). Естественно, первичный вал получил свободу в поперечном направлении и начал постукивать. Проехал я на такой коробке

30км, очень бережно и аккуратно, на низких оборотах. Вечером следующего дня загнал машину тому же мастеру, утром забрал – тишина и покой.

По совершенно непонятной мне причине, регулировочная шайба не показана на схеме картера сцепления, поэтому о её существовании ни я, ни мастер не подозревали. Направляющая подшипника под номером 5 и её сальник 6.

А вот и злополучная шайба, точнее “регулировочная прокладка” под номером 3. Она есть только на схеме первичного вала, то есть по всем признакам она находится внутри коробки. Но в реальности она снаружи и это надо знать всем у кого коробка BV (возможно, она же ставится и на дизельные версии)

Вообще, у PSA очень удобные и информативные онлайн-каталоги, подбирать детали удобно и ошибиться практически невозможно, кроме случаев с малотиражными моделями. С таким недоразумением в чертежах я столкнулся впервые, но в итоге всё закончилось хорошо.

Проехал на сцеплении Mecarm пока ещё немного – около 10 тысяч км. По ощущениям работает даже мягче и приятнее “родного” Valeo, информативность включения отличная. Надеюсь что и ходить будет не меньше. Считаю, брать можно.

Замена сцепления Ситроен

Стоимость замены сцепления “под ключ”
Замена сцепления Ситроен C3 4000 руб.
Замена сцепления Ситроен C4 4500 руб.
Замена сцепления Ситроен C5 4500 руб.
Замена сцепления Ситроен Ксара 4500 руб.
Замена сцепления Ситроен Берлинго 5000 руб.
Замена сцепления Ситроен Джампер 6000 руб.
Замена сцепления Ситроен С-Кроссер 7000 руб.

*Цена по предварительной записи

При замене сцепления рекомендуем заменить масло в КПП. Цена 1 литра масла 650 р., замена бесплатная.

Единственный в СПБ специализированный автосервис

Мы занимаемся заменой сцепления на Citroen с 2001 года. За это время мы заменили более 1800 сцеплений Ситроен и накопили большой опыт.

Читать еще:  Разборка двери рено логан

Мы предлагаем вам:

Качественную замену сцепления на любом Ситроене . Наши автомеханики меняют сцепление каждый день и обладают всеми навыками. Кроме этого мы отлично знаем какое сцепление лучше всего устанавливать на Citroen и держим такие комплекты в наличии.

Заменим сцепление на вашем Ситроене в день обращения. Приезжая в оговоренное время вы гарантированно получите автомобиль в тот же день.

Мы даем полную гарантию на работу 1 год или 25000 км пробега, но мы гарантируем надежную работу сцепления в течении 2х лет после гарантийного срока. Срок гарантии на запчасти устанавливается производителем запчастей.

АКЦИИ. Весной 2020 года.

Любое сцепление для Ситроен без торговой наценки! Вы сможете сэкономить на сцеплении от 1000 до 2000 рублей!

В дополнение к этому мы дарим вам скидку 500 руб. при записи через сайт (кнопка онлайн-запись, вверху). Запишитесь и скидка будет предоставлена вам автоматически.

Внимание!

На некоторых моделях Citroen устанавлено саморегулируемое сцепление (“SAC” от LUK /”X-Tend” от Sachs/ “SAT” от Valeo). Замена такого сцепления возможна ТОЛЬКО с помощью специнструмента! Обязательно спрашивайте и проверяйте наличие такого инструмента в автосервисе!

Если на Ситроене заменить сцепление без этого инструмента, оно прослужит не больше 5-6 тысяч км. А так как это дорогой инструмент, то мало кто из автосервисов имеют его.

В автосервис ТРЕБУЙТЕ чтобы вам показали этот инструмент.

Что полезно знать при выборе сцепления для Citroen

1. Приобретать и устанавливать сцепление необходимо в одном месте. В случае возможных проблем этим Вы оградите себя от ненужных разговоров о том что “во всем виноваты запчасти”,” во всем виноваты механики” и т.п.

2. В случае с двухмассовыми маховиками не спешите менять сцепление. Часто бывает достаточно поменять маховик и старое сцепление будет служить еще очень долго (в нашей практике были случаи когда сцепление служило более 100.000 км.)

3. Обязательно проверять двухмассовый маховик. Если вовремя не заменить маховик, он может натворить огромных бед. Вплоть до раскола двигателя.

4. При эксплуатации двигателей с двухмассовым маховиком старайтесь не злоупотреблять ездой под нагрузкой при оборотах близких к холостым. Старайтесь глушить двигатель при выжатой педали сцепления. Это поможет Вам продлить срок службы маховика до 300.000 км.

5. Прислушивайтесь к звукам при запуске и остановке двигателя. Различные звенящие и визжащие звуки это повод срочно посетить автосервис.

6. Необходимо отжимать педаль сцепления быстро, а отпускать его, наобот плавно, ровно и без рывков. Не стоит часто трогаться со второй или третьей передачи. Пореже ездить на “полувыжатой” педали сцепления, на гружёной машине по плохой дороге или в горку ( такие препятствия в груженом состоянии лучше проезжать «с разгона» ). Не следует долго держать педаль сцепления нажатой, например в пробке или перед светофором. Экстремальное и агрессивное вождение очень быстро выводит сцепление из строя. Также крайне вредно для сцепления рваная езда и рывки на светофоре.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ПЕЖО И СИТРОЕН

Замена сцепления Пежо и Ситроен – наш профиль. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция часто ставит слесарей мультибрендовых автосервисов в тупик. Особенно это касается машин с “коробкой-робот”. Здесь мы коротко расскажем об особенностях эксплуатации сцепления на разных моделях Пежо и Ситроен и о “подводных камнях”, которые могут встретиться при замене сцепления.

PEUGEOT 308. ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ В НЕПРОФИЛЬНОМ СЕРВИСЕ

Далеко не все знают, что перед тем, как снимать с машины коробку передач, актуатор сцепления нужно привести в сервисное положение с помощью специализированного компьютера. Невыполнение этого правила ведет к поломке дорогостоящего актуатора. А после того, как сцепление поменяли, нужно “обучить” коробку опять же при помощи компьютера. Если этого не сделать, новое сцепление, вероятнее всего, вскоре “умрет”. Кроме того, при замене сцепления Ситроен и Пежо в подавляющем большинстве случаев одного комплекта сцепления бывает недостаточно. Требуются и другие детали, такие, как втулка первичного вала (в ней находится еще и сальник, который тоже может потечь), вилка сцепления, сальники приводов, промежуточный подшипник привода.

Читать еще:  Замена стоек хендай акцент

Пежо Партнер Типи. Типичный набор замененных запчастей

Само собой, может потребоваться задний сальник коленвала или новое масло в коробку. Если таких мелочей в автосервисе нет в наличии, ремонт надолго затягивается. Или, что хуже, ставятся старые негодные детали. И в скором времени приходится заново делать ту же работу. Особая история – гидравлические выжимные подшипники на таких машинах, как CITROEN C4 Picasso, CITROEN C3 Picasso, PEUGEOT 308 с дизельными двигателями. При замене сцепления такие подшипники нужно правильно прокачать, залив в систему специальную гидравлическую жидкость, затем адаптировать при помощи компьютера. При замене самого гидравлического подшипника рекомендуем ставить только оригинальные.

Как известно, ресурс сцепления зависит не только от его качества, но и от стиля езды. Начинающий водитель может “убить” сцепление за считанные дни. Влияет на продолжительность жизни сцепления также “буксование”, езда с тяжелым прицепом, буксировка других автомобилей, перегруз машины. Сцепление “не любит” полувыжатого состояния, поэтому никогда нельзя при езде постоянно держать левую ногу на педали. Слишком медленное отпускание педали при трогании тоже не продлит жизнь сцеплению. Не полезно также долго держать педаль сцепления выжатой – в этом случае преждевременно выйдет из строя выжимной подшипник. Если у вашего Пежо или Ситроен роботизированная коробка, нельзя вести себя с ней также, как с “автоматом”. Многие ставят селектор на “D” и в таком положении спокойно “тошнят” по московским пробкам. При такой эксплуатации ваше сцепление вряд-ли проживет больше 30-40 тысяч километров. Если у вас “робот” и вы встаете на светофоре или в пробке дольше, чем на 5 секунд, обязательно надо переключать селектор на нейтральную передачу.

Пежо Партнер Типи. Сломанная втулка первичного вала

В среднем, на Пежо и Ситроен сцепление “ходит” от 40 000 километров до 100 000. Как понять, что сцепление вашего Пежо уже “на подходе”? О скорой смерти сцепления говорит, прежде всего, вибрация или толчки на педали сцепления при ее нажатии. Если при выжатом сцеплении откуда-то снизу раздается скрежещущий звук или гул – это свидетельствует о вышедшем из строя выжимном подшипнике. На таких автомобилях, как Ситроен C1 или Пежо 107, оборудованных роботизированной коробкой, о необходимости замены сцепления предупреждает противный пульсирующий писк в салоне. Если “робот” запищал – пора менять сцепление.

На крайних стадиях, когда сцепление пробуксовывает, машина просто перестает ехать. Особенно в гору. Вы газуете, обороты двигателя поднимаются, а машина ехать не хочет. Справедливости ради надо сказать, что на Пежо и Ситроен такая ситуация – редкость. Обычно раньше разваливается выжимной подшипник или “умирает” корзина сцепления.

PEUGEOT PARTNER TEPEE. ИЗНОС СЦЕПЛЕНИЯ – 200 ПРОЦЕНТОВ! ОТ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ И КУЧКА ВОЛОКОН

Отдельная история – “трудяги” Пежо Боксер или Ситроен Джампер. У этих грузовичков хоть и стоит усиленное сцепление, но проблемы с ним могут начаться после 60 тысяч. Часто при выжиме сцепления появляется непонятный щелчок, это говорит о том, что сломалась втулка первичного вала. На “Боксерах” до 2012 года выпуска со 120-сильным мотором ставился двухмассовый маховик сцепления – “ахиллесова пята” этих машин. Если маховик разваливается, при работающем двигателе слышится неприятное дребезжание, которое может возникать на различных оборотах. Мы всегда держим такие маховики в наличии.

Какой фирмы лучше ставить сцепление? Мы остановили свой выбор на Valeo. Сцепления этой фирмы качественно сделаны, имеют хороший ресурс и, что самое приятное, “мягкие” при выжиме. Это делает езду комфортной, особенно по пробкам.

Перед установкой сцепления его желательно осмотреть. Бракованная корзина с кривыми лепестками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector