Снятие двигателя ваз 2107
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Снятие двигателя ваз 2107

Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

Двигатель – снятие и установка

Существуют два варианта снятия двигателя: с разборкой и без разборки. Снятие двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, “гуся” и т. п.). Работу рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.

Снятие карбюраторного двигателя с разборкой

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. “Подготовка автомобиля к ТО и ремонту”).

2. Снимаем грязезащитный щиток (см. “Грязезащитный щиток – снятие и установка”).

3. Снимаем капот (см. “Капот – снятие и установка”).

4. Снимаем аккумуляторную батарею (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка).

5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. “Топливный насос – снятие и установка”).

6. Отсоединяем от датчика давления масла наконечник провода (см. “Датчик давления масла – замена”).

7. Снимаем радиатор (см. “Радиатор – снятие и установка”).

8. Снимаем термостат (см. “Термостат – замена”).

9. Снимаем генератор (см. “Генератор – снятие и установка”).

10. Снимаем головку блока цилиндров (см. “Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя – замена”).

11. Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка радиатора отопителя (см. “Радиатор отопителя – замена”).

12. Снимаем маховик двигателя (см. “Маховик – снятие и установка”).

13. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека (см. “Стартер – снятие и установка”).

14. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. “Опоры силового агрегата – замена”).

15. Подвешиваем блок цилиндров к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля. Под брус подкладываем мягкую ткань.

16. Поднимаем блок и, выводя шпильки опор из отверстий поперечины, вынимаем его из моторного отсека.

Установка и сборка двигателя выполняется в обратной последовательности.

Снятие карбюраторного двигателя без разборки

Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. “Подготовка автомобиля к ТО и ремонту”).

2. Снимаем капот (см. “Капот – снятие и установка”).

3. Снимаем аккумуляторную батарею (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка).

4. Отсоединяем от распределителя зажигания провод, идущий к выводу катушки зажигания, и центральный высоковольтный провод катушки зажигания (см. “Распределитель зажигания – снятие и установка”).

5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. “Топливный насос – снятие и установка”).

6. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – замена”).

7. Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла (см. “Датчик давления масла – замена”).

8. Снимаем радиатор (см. “Радиатор – снятие и установка”).

9. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. “Корпус воздушного фильтра – снятие и установка”).

10. Отсоединяем от впускного трубопровода шланги ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов (см. “Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя – замена”).

11. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, шланг ЭПХХ и колодки проводов микропереключателя проводов (см. “Карбюратор – снятие и установка”).

12. Отсоединяем от рычага продольную тягу привода дроссельной заслонки карбюратора (см. “Прокладка крышки головки блока цилиндров – замена”).

13. Снимаем генератор (см. “Генератор – снятие и установка”).

14. Снимаем “массовый” провод со шпильки выпускного коллектора (см. “Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя – замена”).

15. Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. “Радиатор отопителя – замена”).

16. Снимаем коробку передач (см. “Коробка передач – снятие и установка”).

17. Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.

Читать еще:  Шевроле круз стук подвески

18. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека (см. “Стартер – снятие и установка”).

19. Закрепляем на двигателе стропы (цепь): с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем двигатель к крюку подъемного устройства.

20. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. “Опоры силового агрегата – замена”).

21. Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем двигатель из моторного отсека.

Сборка и установка двигателя выполняется в обратной последовательности.

Снятие впрыскового двигателя без разборки

Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (см. “Подготовка автомобиля к ТО и ремонту”).

2. Снимаем капот (см. “Капот – снятие и установка”).

3. Сбрасываем давление в системе питания (см. “Сброс давления в системе питания”) и отсоединяем топливные шланги от трубок рампы (см. “Топливная рампа- снятие, установка и проверка форсунок”).

4. Снимаем аккумуляторную батарею (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).

5. Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, модуля зажигания, датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода (см. “Система управления двигателем”).

6. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. “Регулятор холостого хода – проверка, снятие и установка”) и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута (см. “Топливная рампа – снятие, установка и проверка форсунок”).

7. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна крышки головки блока цилиндров держатели троса (см. “Трос привода дроссельной заслонки – замена”).

8. Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. “Ресивер – снятие и установка”) и снимаем с кронштейна крышки головки блока цилиндров держатель шланга.

9. Отсоединяем от штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг подвода паров топлива. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки (см. “Корпус дроссельной заслонки – снятие и установка”).

10. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода шланг подвода картерных газов к корпусу дроссельной заслонки.

11. Отворачиваем болт крепления пластмассового кронштейна к крышке головки блока цилиндров (см. “Прокладка крышки головки блока цилиндров – замена”).

12. Отсоединяем от кронштейна крышки головки блока цилиндров пластмассовый держатель провода датчика положения коленчатого вала и шланга адсорбера.

13. Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтра (см. “Корпус воздушного фильтра – снятие и установка”) и снимаем его вместе с воздуховодами подвода воздуха.

14. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – замена”).

15. Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла (см. “Датчик давления масла – замена”).

16. Отсоединяем “массовый” провод от правой шпильки крепления выпускного коллектора и снимаем провод (см. “Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя – замена”).

17. Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. “Радиатор отопителя – замена”).

18. Снимаем радиатор (см. “Радиатор – снятие и установка”).

19. Снимаем генератор (см. “Генератор – снятие и установка”).

20. Снимаем коробку передач (см. “Коробка передач – снятие и установка”).

21. Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.

22. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека (см. “Стартер – снятие и установка”).

23. Закрепляем на двигателе стропы (цепь): с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем двигатель на крюк подъемного устройства.

24. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. “Опоры силового агрегата – замена”).

25. Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем двигатель из моторного отсека.

Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ своими руками

Двигатель является сердцем автомобиля, а потому его работоспособность должна поддерживаться на должном уровне. Многие водители желают научиться ремонтировать мотор собственного авто, но, сталкиваясь с трудностями при разборке, сразу же отказываются от подобной затеи, мотивируя все это недостаточным уровнем знаний. В этой статье вы узнаете, как производится разборка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2107. Данное руководство также актуально для всех остальных двигателей классического семейства ВАЗ, а также для Нивы 2121 .

Как и для чего стоит разобрать двигатель?

Разборка двигателя производится в случае, если мотор планируется подвергнуть капитальному ремонту. При этом, его необходимо полностью разобрать и заменить все изношенные элементы. Кроме того, актуальной будет расточка блока цилиндров, который должен быть освобожден от всех частей мотора. Кроме того, разобрать двигатель можно и для того, чтобы просто произвести его чистку, в случае серьезного загрязнения, когда обойтись простым промывочным маслом не возможно.

Постараемся опустить подробности, касающиеся его снятия, так как сделать это достаточно просто: нужно лишь выкрутить гайки на 19 с подушек, снять навесные части (все части электрооборудования, шланги и патрубки, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки переключения передач. После этого, мотор тщательно моют и устанавливают на специальный стенд (использование обычного верстака также приветствуется).

Пошаговая инструкция по разборке ДВС авто + Видео

  • Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
  • Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее выкручивается масляный фильтр. Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера. Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
  • Теперь нужно снять шкив коленвала. Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
  • Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится натяжитель цепи ГРМ. Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком. Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
  • Теперь нужно снять распределительный вал. Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
  • Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. Демонтаж ГБЦ производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
  • После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
  • С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.

Внимание! Перед тем, как вытащить шатуны и поршни, а также коренные подшипники и вкладыши, необходимо вначале все их пометить, чтобы не допустить ошибок при сборке элементом.

  • Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
  • Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами. После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.

Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы. Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль.

Снятие двигателя ваз 2107

Существуют два варианта снятия двигателя с автомобиля: с разборкой двигателя и без разборки двигателя. Снятие с автомобиля двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т.п.). Работу по снятию двигателя рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.

Снятие двигателя без разборки

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Читать еще:  Ремонт рулевых реек nissan

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе “Коробка передач”.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.

Подвеска двигателя

1 – кожух опоры; 2 – опора передней подвески двигателя; 3 – фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 – промежуточная пластина; 6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 7 – пружина опоры; 8 – буфер; 9 – подушка опоры; 10 – шайба; 11 – опора задней подвески двигателя; 12 – дистанционная втулка; 13 – поперечина задней подвески двигателя

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снятие двигателя с автомобиля с разборкой

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  • Снимаем грязезащитный щиток
  • Снимаем с автомобиля капот
  • Снимаем аккумулятор
  • Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу
  • Отсоединяем от датчика давления масла наконечник провода
  • Снимаем с автомобиля радиатор
  • Снимаем термостат
  • Снимаем генератор
  • Снимаем с двигателя головку блока цилиндров
  • Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка радиатора отопителя
  • Снимаем маховик двигателя
  • Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля
  • Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине
  • Подвешиваем блок цилиндров двигателя к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля. Под брус подкладываем мягкую ткань

  • Поднимаем блок цилиндров и, выводя шпильки опор из отверстий поперечины, вынимаем двигатель из моторного отсека автомобиля
  • Установка двигателя на автомобиль

    Сборка и установка двигателя автомобиля выполняется в обратной последовательности

    Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки

    Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)

    • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму
    • Снимаем с автомобиля капот
    • Сбрасываем давление в системе питания и отсоединяем топливные шланги от трубок топливной рампы
    • Снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею
    • Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, модуля зажигания, датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода
    • Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута
    • Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна крышки головки блока цилиндров держатели троса
    • Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и снимаем с кронштейна крышки головки блока цилиндров держатель шланга
    • Отсоединяем от штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг подвода паров топлива. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки
    • Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода шланг подвода картерных газов к корпусу дроссельной заслонки.

  • Отворачиваем болт крепления пластмассового кронштейна к крышке головки блока цилиндров
  • Отсоединяем от кронштейна крышки головки блока цилиндров пластмассовый держатель провода датчика положения коленчатого вала и шланга адсорбера.

  • Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтраи снимаем его вместе с воздуховодами подвода воздуха
  • Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  • Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла
  • Отсоединяем провод «массы» от правой шпильки крепления выпускного коллектора и снимаем провод
  • Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
  • Снимаем с автомобиля радиатор
  • Снимаем генератор
  • Снимаем с автомобиля коробку передач
  • Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
  • Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля
  • Закрепляем на инжекторном двигателе стропы (цепь): с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный двигатель автомобиля на крюк подъемного устройства
  • Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор инжекторного двигателя к поперечине
  • Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного отсека автомобиля
  • Установка инжекторного двигателя на автомобиль

    Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности

    Лада 2107 Первая › Бортжурнал › Снятие и разборка мотора 2107

    Ну наконец то выходной, погода отличная, друзья IgorZamorev 31547 приехали. Снять мотор? Да не вопрос, погнали.

    Выкатили мордой на улицу и пошло дело:

    Все что мешало, снимали, по совету ciklop06 : кастрюля, карб, аккум, радиатор, трамблер

    Крышку сняли, а дальше я и не лазил…
    Ну че делать, продолжаем:

    Сняв голову вижу огромное количество нагара на клапанах, да и в целом не очень чистую поверхность:

    и, как мне кажется не до конца они закрыты

    Идем дальше, сняли с подушек двиг, отсоединили от коробки, вытащили

    Цилиндры вроде тоже неидеальны, нагар по краям пугает

    Поршни с тоже с жестким нагаром, и с какими то задирами, похоже от клапанов…

    Ну и вот прихваченные вкладыши:

    Сцепление тоже скинули, вроде походит еще

    Ну и пострадали ерундой немного:))

    Проверил краску на диске, попал точно как хотел в цвет

    Потом уже так и закатили в гараж:

    Теперь вариантов дальнейших действий вижу несколько:

    — Собирать и ремонтировать этот.
    — Найти в сборе такой же но поживее.
    — Ехать смотреть шестнарь, и ставить его.

    С вариантами тоже есть трудности и вопросы:

    1.- Насколько серьезен нагар на цилиндрах, клапанах и поршнях и как его убирать?
    — Задиры на поршнях от клапанов? Или чем они вызваны?
    — Целесообразен ли ремонт, с такими проблемами?

    2.- Аналогично, есть ли смысл брать такой же мотор? Или я попадаю на ту же переборку?

    3.- Шестнарь предлагают за 5к, куда обратить внимание при осмотре, как проверить, хотя бы по минимуму рабочий ли он?
    — Трудно ли ставить в целом, и проводку в частности, при переходе с карба?

    Буду благодарен любому совету. Учитывая, что мотор сегодня разбирал первый раз)

    Лада 2107 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2107, 2012

    Лада 2107, 2005

    Лада 2107, 2010

    Лада 2107, 2010

    Смотрите также

    Комментарии 21

    привет! отличная работа! за день успели? нагар из за севших колец, он и должен быть на моторе с пробегом. отмывается после замачивания в бензине или соляре жёсткой щёткой. как колено себя чувствует? вкладыши не с той стороны сфоткал, ничего не видно))).

    С той стороны они в задирах, колено, как зеркало, только на одном, с которого эти вкладыши, появились полоски, но ногтем не чувствуются, за день, да)

    отвези блок и колено в сервис для замера. ноготь это не показатель. я думаю обойдёшься заменой вкладышей и поршней без расточки

    Поршни тоже менять чтоли?

    смотреть по обстоятельствам. нужно показать мотористу для уверенности. я по фото сказать ничего не могу. ну а если не повезёшь спеце на дификтовку, тогда бери новые кольца под свои поршня (размер на поршне написан) и вкладыши оба комплекта размер смотри на старых. собирай и езди дальше. ps когда будешь собирать. поставь правильно поршня, замки колец разведи на 180* но чтоб на палец не попадали, бугеля на шатунах и коренных нужно поставить на свои места и правильной стороной. купи сразу оправку для поршней

    Без оправки их не запихать, да?

    можно кольца поламать да и не удобно. она рублей 200 стоит

    90 градусов один оборот болта за 4 раза прокручивать. сейчас я тебе ссылочек накидаю полезных для сборки пихла. чувак подробно описывает процесс

    смотреть по обстоятельствам. нужно показать мотористу для уверенности. я по фото сказать ничего не могу. ну а если не повезёшь спеце на дификтовку, тогда бери новые кольца под свои поршня (размер на поршне написан) и вкладыши оба комплекта размер смотри на старых. собирай и езди дальше. ps когда будешь собирать. поставь правильно поршня, замки колец разведи на 180* но чтоб на палец не попадали, бугеля на шатунах и коренных нужно поставить на свои места и правильной стороной. купи сразу оправку для поршней

    Еще же ключ динамометрический обязателен?

    желательно, если найдёшь у кого взять на время. покупать его нет резона, он стоит 1,5 -2 рубля. можно и без него обойтись. затягивай бугеля в несколько приёмов по 90* и прокручивая каленвал смотри чтоб не зажало вкладыши. голову притягивай по схеме затяжки (должна быть на упаковке прокладки) в 3-4 приёма по 90*. а если честно, я до усрачки всё затягивал пока динаму не купил и ничего не пробивало. смотри только болты не порви)))

    Еще же ключ динамометрический обязателен?

    Читать еще:  Форд транзит заводится и глохнет

    3. Шестнарь.
    Плюсы:
    — хорошо пуляет
    — более современный мотор
    — перспективы на повышение мощности (турбануть 16вэ более целесообразно, чем классический 8вэ)
    — расход ниже
    Минусы:
    — ценник на мотор
    — ценник на переборку мотора (даже если он заведется и будет работать, что бы ни говорил продавец — всегда мотор вскрывать и проверять целостность)
    — огромный список переделок (впуск, выпуск, стыковка с КПП, охлаждение, подушки, гиб моторного щита)
    — возня с проводкой, в которой через час можно запутаться (изобилие датчиков, питающих и информационных проводов состыковать с ЭБУ, который кстати тоже денег стоит).
    В целом, если есть 50 тысяч, то да, это хороший вариант.

    2. Такой же мотор.
    Плюсы:
    — еще одна железка для экспериментов
    — можно поискать инжекторный
    Минусы:
    — перебирать однозначно (да мало ли что продаван наплел)
    — ценник приятнее, чем 16 вэ

    3. Положи голову к верх ногами, налей чуть-чуть воды и посмотри, утекает ли через клапана. Нагар отслаивается сам через дня 2 на воздухе (по крайней мере у меня так было). Чтобы что-то судить об имеющимся моторе перед разборкой надо было замерить компрессию. Если средства позволяют, я бы просто перебрал этот мотор…

    Блин, 50 тр, конечно же нет)) Походу ставить мне этот назад, если получится все правильно собрать

    на твоем месте, я бы поставил поршня на место, посмотрел бы сколь сильно болтаются в цилиндре. если визуально заметно — поршневую менять и точить под них цилиндры. фрезануть плоскость головы — однозначно. также однозначно поменял бы клапана с направляющими (не забыть притереть), маслосъемные колпачки, цепь (я бы поставил однорядную, по-хорошему цепь меняется совместно со звездами)

    Пробовал болтать, сидели плотно очень, а вот шатун по колену гулял чуть

    тогда поршневую наверное можно не менять. вкладыши только. но это всё же лишь мое мнение и не претендую на правильность 🙂

    Другая проблема теперь. Ставили все назад, а колено стало от руки не провернуть, может ли это оттого быть, что гайку шкива коленвала перетянул?

    неее, шкив КВ тут не при чем, скорей всего. просто банально не притерлись новые узлы. теперь же обкатка нужна, после переборки… с повышенным расходом…

    Завтра на свежую голову перетяну все таки, а то он идет пол оборота от руки, а потом стопор и с усилием

    Двигатель автомобиля ваз 2107 – снятие и установка

    Снятие карбюраторного двигателя с автомобиля 2107 ваз с разборкой
    1. Устанавливаем автомобиль ваз смотровую на 2107 яму или эстакаду (Подготовка ваз автомобиля 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
    2. грязезащитный Снимаем щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и Снимаем»).
    3. установка с автомобиля ваз 2107 капот (см. «снятие — Капот и установка»).
    4. Снимаем аккумулятор (см. «Аккумуляторная ваз батарея 2107 — снятие и установка»).

    16. ткань блок цилиндров и, выводя шпильки отверстий из опор поперечины, вынимаем двигатель из моторного автомобиля отсека ваз 2107.

    Установка карбюраторного автомобиль на двигателя ваз 2107
    Установка и сборка ваз двигателя 2107 выполняется в обратной последовательно-Снятие.

    сти карбюраторного двигателя с автомобиля ваз без 2107 разборки
    Для снятия двигателя с ваз автомобиля 2107 необходимо подъемное устройство менее не грузоподъемностью 300 кг и стропы (цепь).
    1. Устанавливаем ваз автомобиль 2107 на смотровую яму или Подготовка (эстакаду автомобиля ваз 2107 к техническому ремонту и обслуживанию).
    2. Снимаем капот с автомобиля ваз Капот (см. «2107 — снятие и установка»).
    3. Снимаем аккумуляторную Аккумуляторная (см. «батарею батарея ваз 2107 — снятие и Отсоединяем»).
    4. установка от распределителя зажигания провод, идущий к катушки выводу зажигания, и центральный высоковольтный провод зажигания катушки (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — установка и снятие»).
    5. Отсоединяем шланг подвода топлива к насосу топливному (см. «Топливный насос ваз 2107 — установка и снятие»).
    6. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры указателя охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя охлаждающей температуры жидкости — замена»).
    7. Отсоединяем наконечник датчика от провода давления масла (см. «Датчик давления замена — масла»). 8. Снимаем с автомобиля ваз 2107 Радиатор (см. «радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
    9. корпус Снимаем воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного ваз фильтра 2107 — снятие и установка»).
    10. Отсоединяем от коллектора впускного трубопровода шланги ЭПХХ и вакуумного тормозов усилителя (см. «Прокладка головки блока цилиндров двигателя карбюраторного — замена»).
    11. Отсоединяем от карбюратора тягу воздушной привода заслонки, шланг ЭПХХ и колодки микропереключателя проводов проводов (см. «Карбюратор ваз 2107 — установка и снятие»).
    12. Отсоединяем от рычага продольную тягу дроссельной привода заслонки карбюратора (см. «Прокладка крышки блока головки цилиндров — замена»).
    13. Снимаем генератор (см. «ваз Генератор 2107 — снятие и установка»).
    14. Снимаем массы «провод» со шпильки выпускного коллектора (см. «Прокладки коллектора впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного замена — двигателя»).

    15. Снимаем с патрубков радиатора отопителя подвода шланги и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор замена — отопителя»).
    16. Снимаем с автомобиля ваз 2107 передач коробку (см. «Коробка передач ваз 2107 — установка и снятие»).
    17. Штатным болтом крепим к верхнему отверстию левому блока цилиндров рым, снятый демонтаже при коробки передач.
    18. Отсоединив провода, стартер извлекаем из моторного отсека автомобиля ваз Стартер (см. «2107 автомобиля ваз 2107 — снятие, Закрепляем»).
    19. установка на двигателе автомобиля ваз 2107 цепь (стропы): с правой стороны — за передний рым; с стороны левой – за задний рым, прикрепленный к блоку Подвешиваем. цилиндров двигатель ваз 2107 к крюку устройства подъемного.
    20. Отворачиваем гайки нижнего крепления опор передних двигателя к поперечине (см. «Опоры силового замена — агрегата»).
    21. Приподнимаем двигатель ваз 2107 и шпильки выводим опор из отверстий в поперечине. Вынимаем моторного из двигатель отсека автомобиля ваз 2107.

    карбюраторного Установка двигателя на автомобиль ваз 2107
    установка и Сборка двигателя автомобиля ваз 2107 обратной в выполняется последо-вательности.

    Снятие инжекторного автомобиля с двигателя ваз 2107 без разборки
    снятия Для инжекторного двигателя с автомобиля ваз необходимо 2107 подъемное устройство грузоподъемностью не менее стропы кг и 300 (цепь).
    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую Подготовка (яму автомобиля ваз 2107 к техническому ремонту и обслуживанию).
    2. Снимаем с автомобиля ваз 2017 Капот (см. «капот — снятие и установка»).
    3. Сбрасываем давление в питания системе (см. «Сброс давления в системе питания») и топливные отсоединяем шланги от трубок топливной рампы (см. «рампа Топливная ваз 2107 — снятие, установка и форсунок проверка»).
    4. Снимаем с автомобиля ваз 2107 батарею аккумуляторную (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — установка и снятие»).
    5. Отсоединяем колодки проводов от датчика дроссельной положения заслонки, датчика температуры охлаждающей датчика, жидкости массового расхода воздуха, модуля датчика, зажигания положения коленчатого вала и датчика кислорода концентрации (см. «Система управления двигателем»).
    6. Отсоединяем проводов колодку от регулятора холостого хода (см. «Регулятор хода холостого ваз 2107 — проверка, снятие и колодку») и установка жгута проводов форсунок от моторного Топливная (см. «жгута рампа ваз 2107 — снятие, проверка и установка форсунок»).
    7. Отсоединяем от сектора трос дроссельной привода заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна головки крышки блока цилиндров держатели троса (см. «привода Трос дроссельной заслонки — замена»).
    8. Отсоединяем от ресивера штуцера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «снятие — Ресивер и установка») и снимаем с кронштейна крышки блока головки цилиндров держатель шланга. 9. Отсоединяем от корпуса штуцера дроссельной заслонки шланг подвода топлива паров. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка подвода рукав воздуха к корпусу дроссельной заслонки (см. «дроссельной Корпус заслонки ваз 2107 — снятие и Ослабив»).
    10. установка хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода подвода шланг картерных газов к корпусу дроссельной Отворачиваем.

    11. заслонки болт крепления пластмассового кронштейна к головки крышке блока цилиндров (см. «Прокладка крышки блока головки цилиндров — замена»).
    12. Отсоединяем от кронштейна головки крышки блока цилиндров пластмассовый держатель датчика провода положения коленчатого вала и шланга Снимаем.

    13. адсорбера с резиновых опор корпус воздушного Корпус (см. «фильтра воздушного фильтра ваз 2107 — установка и снятие») и снимаем его вместе с воздуховодами воздуха подвода.
    14. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры указателя охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя охлаждающей температуры жидкости — замена»).
    15. Отсоединяем наконечник датчика от провода давления масла (см. «Датчик давления замена — масла»).
    16. Отсоединяем провод «массы» от правой крепления шпильки выпускного коллектора и снимаем провод (см. «впускного Прокладка трубопровода и выпускного коллектора впрыскового замена — двигателя»).
    17. Снимаем с патрубков радиатора отопителя подвода шланги и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор замена — отопителя»).
    18. Снимаем с автомобиля ваз 2107 Радиатор (см. «радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
    19. генератор Снимаем (см. «Генератор ваз 2107 — снятие и Снимаем»).
    20. установка с автомобиля ваз 2107 коробку Коробка (см. «передач передач ваз 2107 — снятие и Штатным»).
    21. установка болтом крепим к верхнему левому блока отверстию цилиндров рым, снятый при коробки демонтаже передач.
    22. Отсоединив провода, извлекаем моторного из стартер отсека автомобиля ваз 2107 (см. «автомобиля Стартер ваз 2107 — снятие, установка»).
    23. инжекторном на Закрепляем двигателе стропы (цепь): с правой передний — за стороны рым; с левой стороны — за задний прикрепленный, рым к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный автомобиля двигатель ваз 2107 на крюк подъемного Отворачиваем.
    24. устройства гайки нижнего крепления передних инжекторного опор двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — Приподнимаем»).
    25. замена двигатель и выводим шпильки опор из поперечине в отверстий. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного автомобиля отсека ваз 2107.

    Установка инжекторного автомобиль на двигателя ваз 2107
    Установка двигателя и снятых всех деталей выполняется в обратной последователь-Источник.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector