Стук в задней подвеске форд фокус 2
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Стук в задней подвеске форд фокус 2

Форд Фокус Фан

Стуки, щелчки и гул Форд Фокус 2 и их причины, как проверить+подробные видео

На днях копал очередную тематику на проблемы с подвесками, рейками и тд. Я не искал именно Фокус, но список проблем со стуками и щелчками, возглавил именно он следующим образом:

  • Стук в передней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук в задней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук рулевой рейки Форд Фокус 2
  • Стук спереди справа Форд Фокус 2
  • Стук при переключении передач Форд Фокус 2
  • Форд Фокус 2 хруст при повороте руля
  • Щелчок в передней подвеске при трогании задом Форд Фокус 2
  • Хруст в передней подвеске Форд Фокус 2

Стук или шумная работа двигателя

Давайте, обо всем по порядку… Грубая работа любого двигателя Форд Фокус с пробегом, особенно при холодном пуске, цокот компенсаторов, толкателей, клапанов — это конструктивная особенность машины. Цепные двигатели объемом в 1.8 и 2.0 литра работают еще грубее из-за цепи, но не намного. И без того сильный, по отношению ко многим другим иномаркам, грохот двигателя Форд Фокус может стать еще грубее и от «не того топлива». Кстати, правильный бензин для Форд Фокус 2 ищите здесь. Машина может грохотать и вполне нормально работать годами, другое дело, когда шум появился от неисправности, но углубляться в это не будем.

Стук в передней подвеске и рулевой

В первую очередь нужно проверить цепочку соединения и крепления переднего стабилизатора:

  1. Стойка стабилизатора
  2. Стабилизатор
  3. Хомут крепления втулки стабилизатора
  4. Втулка стабилизатора

  1. Расходный материал — стойки стабилизатора. Конченные стойки могут вообще не иметь люфта при обычной диагностике ходовой руками и монтажкой, как было у меня. Но, когда я их снял и проверил — они трупы. Стук спереди справа и слева на Форд Фокус 2 скорее в первую очередь может быть из-за них, их замена и выбор, как передних, так и задних, смотрим здесь.

А бывает и на месте можно тяги стабилизатора дают люфт, смотрите видео ниже. Как проверить стойки стабилизатора? Смотрим…

Как поменять стойки стабилизатора, смотрим видео ниже…Просто, как замена амортизатора крышки багажника Форд Фокус.

2. Приглушенное грохотание может быть и от выработки втулок переднего стабилизатора. Две втулки по 400 рублей, цена втулок переднего стабилизатора Форд Фокус 2 — 800 рублей в оригинале.

Эти разрезы на сайлентблоках должны быть, не пугайтесь))) Слева — новый, дальше 2 — старые сайлентблоки

3 . Стучать могут и опорные подшипники амортизаторов, они могут еще немного затруднить поворот руля. Для их проверки нужен навык, обратитесь в ТО или к «знающему». Цена опорного подшипника Форд Фокус 2 от 500 рублей. Замену опорных подшипников производят с заменой амортизаторов. Смотрим видео в 2-х частях…

4. Стук рулевой рейки Форд Фокус 2 так же конструкторский косяк. Но, на 2-ом Фокусе просто гремит рулевая колонка на сильных неровностях, а на 3-й модели это неустранимая проблема, даже замена рейки спасает ненадолго, новая рулевая в скором времени тоже застучит.

А на двойке, стук может появиться от следующих расходников… Рулевая тяга на Форд Фокус 2 у меня кончилась на 115 тысячах… А менять ее нужно вместе с наконечником. Выработка происходит в головке тяги в посадочном месте оси, как любая шаровая…

Оригинал, сделано в Испании

Меняется вместе с наконечниками рулевой тяги

Цена наконечника от 400 до 130 рублей, в зависимости от того, оригинал или нет…

На торце тяги имеется обозначение резьбы в виде буквы N

Выражается износ рулевой тяги периодическими или постоянными постукиваниями на неровной дороге. Для проверки, на остановленной машине резко поверните руль вправо-влево, точнее, подергивайте руль. Если есть стук, это тяги. Смотрим видео…

Можно снять чехол с тяги и посмотреть как люфтит во время руления.

5. Передние рычаги Форд Фокус 2 тоже ходят приблизительно 120 тысяч км. Цена рычагов передней подвески Форд Фокус 2 в сборе 2800 рублей каждый. Меняются в паре. На нем установлена шаровая и сайлентблоки. При выработке сайлентблоков или шарового пальца рычаг меняется целиком.

Щелчок при трогании и возникает вследствие износа составляющих этого рычага т.к колесо приобретает повышенный ход

Как менять рычаги передней подвески Форд Фокус 2 и к чему приводят последствия износа этого узла смотрим ниже…

5. Греметь могут и изношенные тормозные колодки. Про тормозные колодки Форд Фокус 2 и их замену я уже писал, передние здесь и задние здесь. Далее, видео, в котором показана замена передних колодок, если задние тормоза дисковые, то замена производится аналогично, если барабанные — читайте статью по ссылке выше.

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки

Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки и втулки стабилизатора.

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

Читать еще:  Почему не работает омыватель лобового стекла

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Стук и скрип в передней подвеске Форда Фокус 2: причины и способы устранения

Автомобиль Форд Фокус второго поколения особенно ценится за надежность передней подвески, что подтверждается отзывами многих владельцев. Она служит очень долго и может справляться с самыми сложными условиями эксплуатации. Однако несмотря на это, неисправности все же могут возникать, а починить их самостоятельно не всегда получиться. В нашей статье мы расскажем о том, почему на Форд Фокус 2 возникает стук и скрип в передней подвеске и как это исправить.

Совершенно очевидно, что любой посторонний звук, возникающий при движении автомобиля, вызывает неприятные эмоции у водителя. Дело в том, что скрип или стук может быть причиной серьезных неполадок в автомобиле, а это сулит затратами денег и времени. Если вы услышали, что в подвеске Форд Фокус 2 появились сторонние звуки, значит вам нужна диагностика ходовой части.

Пути решения проблемы

Есть два варианта развития событий:

  1. Вы выясните, в чем проблема самостоятельно и устраните ее своими руками.
  2. Вы обратитесь за помощью на СТО.

Преимущество первого варианта в том, что он не требует финансовых затрат на выполнение работы. Более того, вы будете контролировать состояние автомобиля, а значит – быть уверенным в нем.

Если же вы не очень хорошо разбираетесь в строении своего Форда Фокус, либо не хотите тратить время на диагностику и ремонт, можно обратиться к специалистам. Однако будьте готовы к тому, что вам придется выложить некоторую сумму денег. В среднем, ремонт передней подвески стоит около 10000–15000 рублей.

Диагностика

Самым слабым и уязвимым местом в передней подвеске на Форд Фокус второго поколения считаются сайлент-блоки нижнего рычага. Проблема в том, что заменить его ни самостоятельно, ни на большинстве станций не получится, так как такая операция требует наличия специального оборудования. Именно по этой причине банальный выход из строя сайлент-блока требует замены рычага целиком. В среднем, они ходят до 100000 км пробега. Амортизаторы имеют приблизительно такой же срок эксплуатации. Более выносливыми являются стойки стабилизатора на Форд Фокус и рулевые наконечники – они выдерживают вплоть до 130000 км пробега. Ступичные подшипники придется менять каждые 50000 км.

Для того чтобы проверить состояние подвески, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму, поднимая поочередно каждое колесо. Рекомендуется выполнять такую диагностику не реже, чем раз в 20000 км, либо же после наезда на серьезные ямы. Ждать пока появится стук или скрип не стоит.

Итак, начинаем с колес:

  • Раскручиваем их с помощью рук и наблюдаем: вращение должно быть без рывков, без заеданий и сторонних шумов.
  • Беремся по очереди за колесо руками снизу и сверху, и давим в разные стороны.

Если при выполнении последней проверки появился стук, скрип или люфт, то значит что-то не в порядке. Если люфт пропадает при нажатии на тормоз – проблема в подшипнике ступицы. Далее нужно проверить шаровые опоры. Для этого вставляем отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, отводя ее в сторону. Если есть люфт, то необходимо менять шаровые. В последующем необходимо проверить также сайлент-блоки и шаровые шарниры у стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Если говорить в общем, то главная причина по которой появляется стук и скрип в подвеске – плохие дороги. Постоянные удары, движение по ямам, ухабам – все это приводит к появлению проблем (стук, скрип) в передней подвеске, которые требуют ремонта.

Поломки и их устранение

Как мы уже выяснили, если на вашем Форде Фокус второго поколения появился скрип или стук в подвеске, то причин этому может быть множество. Чтобы не останавливаться детально на каждой проблеме, ниже будет представлена таблица с информацией о самых частых неисправностях и способах их устранения. Воспользовавшись этой таблицей, мы сможете понимать и ориентироваться в своих дальнейших действиях.

Причина Способ устранения
Повреждение колеса Замена или прокатка
Дисбаланс колесных дисков Форд Фокус 2 Балансировка
Неисправно работающие амортизаторы Замена или восстановление
Неисправность пружины Замена
Повреждение шаровых опор рычагов Замена
Повреждение и износ сайлентблоков рычагов (они же резинометаллические шарниры) Замена
Стук, возникающий от ударов и повреждения буферов сжатия Установка новых буферов
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передней оси Замена подшипников
Износ верхних опор амортизаторных стоек, сайлентблоков Замена
Ослабление гаек и болтов крепления шлангов стабилизаторов поперечной устойчивости, износ и повреждение стоек стабилизатора поперечной устойчивости Подтягивание болтов крепления, замена изношенных деталей

В большинстве случаев неисправности деталей в передней подвеске требуют их замены. Не стоит этим пренебрегать, ведь от этого зависит не только комфорт вашего передвижения, но и безопасность. Эксплуатировать Форд Фокус второго поколения с поломками категорически запрещено!

Итак, стук и скрип, который появился в подвеске Форд Фокус второго поколения – это сигнал о том, что необходимо обратить внимание на состояние ходовой части. Выявив проблему на раннем этапе вы сможете сэкономить на более дорогостоящем ремонте и чувствовать себя безопасно и надежно. Удачи!

Стук в задней подвеске справа

#1 kushnir29

  • Клубные жители
  • 196 сообщений
    • Д/р: 21-12-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: saratov

    У меня такая-же фигня. Что-то болтается а найти не могу, всё вынимал – не помогает. Грохот в районе заднего правого сиденья или двери или порога. Всё с правой стороны. В яме с низу качаю- ощущение что в салоне или под обшивкой. Отчетливо слышно когда еду по кочкам переваливаясь с боку на бок. По прямой и на скорости звук отсутствует.

    #2 player1

  • Клубные жители
  • 879 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: .
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    Было аналогично сразу после покупки (т.е. с 2009 года). Только стучало слева. Тоже на остатках гарантии гонял в сервис, ничего не нашли.

    Так и ездил все эти годы.
    На прошлой неделе заменил задние сайленты и задние же кости (не из-за этого стука, они сами по себе уже умерли). Стук пропал )
    А что это было, неизвестно.

    #3 kushnir29

  • Клубные жители
  • 196 сообщений
    • Д/р: 21-12-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: saratov

    Но я когда качаю её, одной рукой повисая с ямы, второй рукой держусь за все рычаги по очереди стука в подвеске-нет. Стук доносится как бы выше. Но не труба бензопровода. За неё то же держался.

    Читать еще:  Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

    #4 AND

  • Местные жители
  • 1 616 сообщений
    • Д/р: 30-06-1977
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург

    Но я когда качаю её, одной рукой повисая с ямы, второй рукой держусь за все рычаги по очереди стука в подвеске-нет. Стук доносится как бы выше. Но не труба бензопровода. За неё то же держался.

    У меня брякала пищалка заднего парктроника. Она на “липучке” , находится в верху заднего крыла.

    #5 kushnir29

  • Клубные жители
  • 196 сообщений
    • Д/р: 21-12-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: saratov

    Парктроника нет, щас полезу в крыло смотреть что там вообще есть.

    #6 kushnir29

  • Клубные жители
  • 196 сообщений
    • Д/р: 21-12-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: saratov

    В общем подозрения на амортизатор. Подвеску ослабил на домкрате и при поднятии кажется что через шток амортизатора отдает в кузов. Звук похожий .Открутить не смог не нашел ключ на 18 и время общения с ней (когда я снизу) вышло. Надо на работу.

    #7 kushnir29

  • Клубные жители
  • 196 сообщений
    • Д/р: 21-12-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: saratov

    Это были амортизаторы. Поменял всё утихло.

    #8 VIC

  • Стажеры
  • 1 сообщений
    • Д/р: 23-02-1964
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Сибирь

    Камень, попавший в стакан крепления нижней части пружины, создает такой стук. Прежде чем, что-то менять в задней подвеске, проверте отсутствие их (камней).

    #9 Orca

  • Местные жители
  • 41 сообщений
    • Д/р: 18-03-1980
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Имя: Сергей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Бор

    Добавлю своего. Была замена всех сайлентблоков задней подвески вместе с амортизаторами. Перед поездкой в отпуск сделал развал, поднял давление в колесах, нагрузился, поехал. Путь примерно в 2000 км. За 200 км до конца проявился звук. Не стук, а больше похож на жесткий щелчок пластика. Или, как если б накачивали колесо при монтаже, и покрышка “стреляет” об диск, ток потише все таки. По приезду приспутил колеса до “незагруженных” величин, перебрал весь багажник, просмотрел салон – все равно есть. Диагностика показала умершую стойку стабилизатора. Заменил, но звук остался. Еще из замеченного – такое впечатление, что не из-за ям, а бугров проявляется. У кого какие мысли?

    #10 Orca

  • Местные жители
  • 41 сообщений
    • Д/р: 18-03-1980
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Имя: Сергей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Бор

    В общем разобрался – плохо затянули или раскрутились болты сайлентблоков во время поездки по необузданным вологодским дорогам)

    #11 lavvash

  • Местные жители
  • 118 сообщений
    • Д/р: 26-06-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    Коллеги добрый день.

    Помогите определить причину необычного стука справа сзади на моей Галактие

    возраст – 3 года

    Последнее время достал глухой стук справа сзади. Проявляется не сразу – могу 40 км проехать без стука.

    Такое ощущение, что стук проявляется на прогретом авто или после определенного суточного пробега.

    Стук проявляется как в движении, так и на стоячем авто – причем без разницы на светофоре стоишь или на ручнике с заглушенным двигателем. По звуку удар схож с глухим ударом, слегка тяжелым.

    Интернет предлагает много диагнозов – трос ручника, разжимающиеся колодки, подвеска и т.д.

    PS – в багажнике или еще где бутылок с водой или болтающихся без дела вещей нет.

    #12 Myth043

  • Местные жители
  • 753 сообщений
    • Д/р: 16-01-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Владимир
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Omicron Persei 8

    #13 _Ford_

  • Местные жители
  • 255 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Ярославль

    Я правильно понял что просто сидишь в заглушенной машине, ничего не трогаешь и вдруг глухой “бум” справа сзади??

    #14 Белый

  • Местные жители
  • 649 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Ярославль

    #15 свандр

  • Администраторы
  • 6 539 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Кубань

    Помогите определить причину необычного стука справа сзади на моей Галактие

    Справа вверху страницы есть окошко поиска.

    #16 Партизан

  • Клубные жители
  • 2 064 сообщений
    • Д/р: 09-07-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017

    Сообщение отредактировал Партизан: 15 Август 2015 – 18:54

    #17 свандр

  • Администраторы
  • 6 539 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Кубань

    На всякий случай перенес сюда. Хотя не указал явно – спереди или сзади.

    Ежели чего – по стуку спереди тоже есть тема.

    #18 Партизан

  • Клубные жители
  • 2 064 сообщений
    • Д/р: 09-07-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017

    Сообщение отредактировал Партизан: 24 Август 2015 – 18:48

    Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2

    Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.

    Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.

    Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:

    5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)

    5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

    Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).

    5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).

    5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.

    Рисунок – серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)

    Серпы на универсале

    На автомобилях в кузове универсал устанавливались с завода серповидные рычаги другой формы, это сделано из за того, что в унивресале больше идет нагрузка на багажник, и при максимальной загрузке багажника на крупных ямах могли быть удары стандартного серповидного рычага об кузов. Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. При покупке рычагов для универсала можно купить стандартные рычаги от седана и хетчбека, потому что “банановидные” рычаги стоят дороже и меньше выбор, это или китайские рычаги или дорогие оригинальные. Стандартные “серповидные” рычаги стоят дешевле ие есть хорошие аналоги. Как показывает практика, сообщения с форумов и прочее, стандартные “серпы” от седана спокойно устанавливаются на универсал, и это не приводит ни к каким ударам или износу.

    Рисунок – Серповидный рычаг универсала “банан”

    На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.

    Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.

    Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)

    Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2
    На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542) .

    Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам – они там”гнутые”. Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.

    Так же у подвески с “гнутыми рычагами” другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге – там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.

    Читать еще:  Как снять форсунки на ваз

    Чтобы определить, какие рычаги (первый или второй вариант) на Вашем автомобиле, необходимо подойти к автомобилю со стороны выхлопной трубы, заглянуть под бампер и посмотреть на под пружинный рычаг, на который устанавливается пружина. Если он прямой, значит у Вас соответствующая подвеска и стойка стабилизатора – шпилька. Если рычаг “кривой” то стойка стабилизатора г -образная.

    Рисунок – Задний поперечный «гнутый» рычаг (оригинальный номер Форд: 1548460)

    Особенности замены рычагов задней подвески .

    Всего в задней подвеске Форд 6 заменяемых при ремонте рычагов – 2 “косточки” 2 “Серпа” и 2 “под пружинных”. Чаще всего они изнашиваются одновременно, люфты появляются в каждом из них. Тогда их меняют все вместе, но бывают и исключения, можно менять отдельно “косточки” или “серпы” например.

    Признаки неисправности задней подвески Форд Фокус.

    Симптомы, свидетельствующие о неисправности задней подвески – во-первых это посторонние звуки, во-вторых это рысканье задней части автомобиля при езде, ну и разумеется, при осмотре на СТО можно увидеть состояние сайлентблоков и подвески вцелом.

    Если Вы выяснили что у Вас стоят “прямые рычаги” то значит Вы можете приобрести комплект задней подвески Фокус по приемлемой цене. Если рычаг “гнутый” то Вы можете приобрести такой рычаг только оригинальный (Косточки и серпы можно купить при этом не оригинальные).

    Полный комплект задней подвески Форд Фокус производят несколько фирм. Mapco, Meyle, Ruville, Teknorot и другие, редко встречающиеся в Санкт-Петербурге у поставщиков.

    Mapco (китайская Германия, бюджетный вариант, существует два варианта – с комплектом болтов номер запчасти- 53612/1 и без комплекта болтов 53612).

    Рисунок – комплект рычагов для Форд Фокус, Mapco 53612/1

    Вторая фирма это Meyle, производство Германия, качество хорошее.

    Существует комплект фирмы Ruville ( 935259S ). Он дороже, но в него, помимо рычагов и болтов, входит дополнительно два сайлентблока кулака (“бабочки”) которые тоже всегда меняются.

    Рисунок – комплект задней подвески Форд Ruville 935259S

    (обратите внимание на то, что в комплект входят “бабочки” сайлентблоки и отбойники амортизатора)

    Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

    Вы здесь

    Стуки в подвеске и трансмиссии Форд Фокус 2: описание проблемы, как бороться.

    При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей. Предупреждение Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

    Стук подвески Форд Фокус 2:

    При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля Форд Фокус 2 необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

    Предупреждение
    Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

    Полезный совет
    Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
    Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
    Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените.

    Особенности ремонта подвески для автомобилей Форд Фокус.

    Подвеска современных автомобилей семейства Форд отличается надежностью и высокими эксплуатационными показателями.

    Но, как и любой механизм в автомобиле, её тоже рано или поздно приходится ремонтировать. Рассмотрим основные узлы подвески, у автомобилей марки Форд. Передняя подвеска типа «Макферсон», которая не отличается сложностью и состоит из рычага с шаровым наконечником, стойки стабилизатора, рулевого наконечника и самой амортизаторной стойкой с пружиной.

    У Форд Фокуса чаще всего первым выходит из строя нижний рычаг, а точнее сайлентблок рычага, но в связи с тем, что данный сайлентблок невозможно заменить в условиях обычного сервиса (для перепресовки сайлентблока переднего рычага, необходимо дорогостоящее оборудование используемое заводами изготовителями деталей подвески). В связи с этим, как правило, меняют рычаг в сборе. Стоит сделать небольшое уточнение, у Форд Фокус 2, в передней подвеске, использовались рычаги с несколькими видами шаровых наконечников, в ранних моделях выпуска 2004-2006 год выпуска, встречались шаровые опоры с толщиной пальца 18мм., но с 2006 года выпуска на Форд Фокус 2 стали устанавливать шаровые наконечники с толщиной пальца 21мм. Производители неоригинальных деталей подвески выпускают рычаги в сборе только с шаровыми наконечниками на 18мм. Поэтому нужно быть внимательным при выборе рычага для замены на своем автомобиле.

    Если же подбирать «оригинальный» рычаг, обратите внимание продавца на толщину пальца шаровой опоры, указав ему какой именно диаметр пальца установлен на вашем автомобиле.

    Ресурс у рычагов на Форд Фокус и Форд Фокус 2 примерно 80 000 – 100 000 км. пробега.

    Передние амортизаторы служат как правило столько же сколько и передние рычаги. При замене амортизаторов, поменяйте и опорные подшипники, т.к сделанные из пластмассы они также приходят в негодность после столь длительного пробега.

    Рулевые наконечники и стойки стабилизатора достаточно долговечные 110 000-130 000 км. пробега, а вот ступичный подшипник на Форд Фокусе 2 такими длительными пробегами похвастаться не может, его средний срок службы около 50 000 – 60 000 км. пробега и меняется подшипник в сборе со ступицей, такова его техническая особенность.

    Задняя подвеска на Форд Фокус, Форд Фокус 2, а также на Мондео многорычажная. Основным достоинством такой подвески является самоподруливание задней оси, чем обеспечивает отличную управляемость автомобиля , ремонт и обслуживание задней подвески Форд фокус, Форд Фокус 2, Форд Фокус рестайлинг весьма дорогостоящее, но своевременная замена износившихся узлов позволяет избежать серьезных затрат на ремонт в будущем, да и безопасность управления напрямую зависит от состояния подвески вашего автомобиля.

    В задней подвеске Форд Фокус и Форд Фокус 2 при пробеге 80 000-110 000 км. пробега, как правило требуют замены задние сайлентблоки продольного рычага. Для их замены приходится разбирать практически всю подвеску, ведь для того, чтобы перепрессовать сайлентблок, необходимо снять продольный рычаг, а для этого нужно открутить нижние подруливающие рычаги, болты которых в процессе эксплуатации закисают и есть риск провернуть их вместе с сайлентблоком при снятии. Что неизменно приводит к замене рычагов и болтов(действует АКЦИЯ). По сути, эта операция является единственной в ремонте задней подвески форд фокус и форд фокус 2. Стойки стабилизатора задней подвески ходят по 130 000 – 140 000 км. и не являются внушительной статьей расходов. Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на срок службы амортизаторов, как передних, так и задних. Их срок службы составляет 90 000-130 000 км., зависит от степени и места эксплуатации автомобиля.

    Вышедший из строя амортизатор заявит о себе чрезмерной раскачкой автомобиля на дороге, рысканьем в полосе движения, плохим отрабатыванием стыков, выбоин.

    Снятие, замена, установка главного рычага передней подвески Ford Focus II (Форд Фокус 2)

    Симптомы: неравномерный износ шин передних колес, уклонение автомобиля от прямолинейного движения, нарушились углы установки передних колес, стуки в передней подвеске.

    Возможная причина: поврежден рычаг передней подвески.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, противооткатные упоры, домкрат, съемник шаровых шарниров.

    1. Предотвратите самопроизвольное перемещение автомобиля.
    2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
    3. Снимите переднее колесо.

    Примечание. Затяжка и ослабление крепежных болтов колеса допускаются только на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.

    4. Открутите и снимите крепежную гайку пальца шаровой опоры, а затем осуществите выпрессовку пальца из рычага.

    5. Открутите и извлеките передний крепежный болт рычага передней подвески автомобиля.

    6. Открутите и извлеките два крепежных болта задней опоры рычага.

    7. Демонтируйте рычаг передней подвески автомобиля.

    Примечание. Оригинальные рычаги передней подвески поставляются в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, поэтому в дальнейшей разборке рычага нет ни смысла, ни нужды.

    8. Произведите монтаж нового узла и других снятых деталей в обратной последовательности. Крепежные элементы резинометаллических шарниров рычага подвески на данной стадии установки окончательно затягивать не требуется.

    Примечание. После замены шаровой опоры передней подвески необходимо проверить углы развала-схождения колес.