Ваз 2109 не включается задняя передача
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ваз 2109 не включается задняя передача

Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Замена масла в КПП

Замена механизма выбора передач

Комментарии и Отзывы

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.

Видео

Видеоролик от канала Гараж демонстрирует снятие механизма переключения на уже частично разобранной коробке.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109 и что делать

Многие автолюбители постоянно сталкиваются с проблемами КПП. Они могут возникать по разным причинам. Они скрываются в системе трансмиссии, а именно в самой коробке переключения передач. Рассмотрим, почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109. Также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Как провести замену масла в КПП

Если вам необходимо менять масло, то, прежде всего, купите его. Для четырехступенчатой КПП понадобится три литра трансмиссионной жидкости. В пятиступенчатую коробку влить потребуется 3,3 литра. Если вы первый раз меняете масло, то покупайте жидкость класса 80W-85. Она отлично подходит для использования в КПП ВАЗ-2109. Автовладельцы предпочитают приобретать продукцию марки «Лукойл».

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим автовладельцам машин российского производства. Сейчас вы сможете узнать, по каким причинам не включается задняя передача на ВАЗ 2109 и как устранить данную неисправность.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Читать еще:  Замена тормозных дисков нива шевроле

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

Резиновый колпачок вентиляции картера Сливное отверстие на картере Щуп в верхней части картера Установленная в отверстие щупа воронка для заливки масла

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Стрелкой указано контрольное отверстие на боковой части картера коробки Заливка масла трансмиссионным шприцем

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ-2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.

Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.

Причины

Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109

  • Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
  • Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
  • Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Читайте также: Замена диска сцепления на ВАЗ-2109 без снятия коробки

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.

Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

Не включается задняя передача

#1 teamanto

  • Advanced Members
  • 63 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Иваново

    Выехал из гаража, проехал по городу, стал парковаться – не врубается задняя передача. Влево ручка КПП отклоняется до конца, а потом толкаешь вперед как обычно – а она буквально на полсантиметра и стопорится, дальше не идет. Все остальные передачи (1-5) работают как прежде нормально, включаются без усилий и проблем.
    21099i, 2002 г.в.

    Какие могут быть варианты? Что смотреть?

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Выехал из гаража, проехал по городу, стал парковаться – не врубается задняя передача. Влево ручка КПП отклоняется до конца, а потом толкаешь вперед как обычно – а она буквально на полсантиметра и стопорится, дальше не идет. Все остальные передачи (1-5) работают как прежде нормально, включаются без усилий и проблем.
    21099i, 2002 г.в.

    Какие могут быть варианты? Что смотреть?

    #3 teamanto

  • Advanced Members
  • 63 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Иваново

    #4 teamanto

  • Advanced Members
  • 63 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Иваново

    #5 FaceOff

  • Advanced Members
  • 99 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Калуга

    #6 P@vel2

  • Advanced Members
  • 315 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2107-21083-21053-21083-2114-Toyota Corolla
    • Откуда: Барнаул

    Спасибо. Сегодня посмотрю. А в коробку я еще никогда не лазил )) Тут либо к знакомым либо по книжке мучаться.

    #7 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    вообщем ослабляешь хомуток который кулису с карданчиком крепит, лезишь в салон и врубаешь заднюю и по ней регулируешь местоположение рычага (тоесть так как ты привык). потом затягиваешь. там 1 гайка всего. тока яма надо.

    И еще втрой человек в машине, чтобы выставил нетралку и держал ее.

    Трос сцепления проверил: нипричем.

    #8 teamanto

    Читать еще:  Ремонт стартера ауди 80
  • Advanced Members
  • 63 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Иваново

    Ремонт проведен. Все подтягивания, подручивания не помогли. Пришлось лезть в коробку. Причина недуга оказалось в пружине, цена которой 15 р. Вилка целая. Спасибо Вам за помощь.

    Вот только сегодня на второй день после ремонта заметил, что БК не выдает текущую скорость движения. Все параметры (обороты, температуры, показания всякие) показывает, а скорость всего 0 км/ч. В то время как стрелочный спидометр на панели приборов в порядке, показывает как надо. Насколько я понимаю, датчик-то скорости в машине один (который на коробке передач), то есть проблема не в нём. Где-то может проводок отпал?

    #9 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Плохо включается задняя передача ваз 2109

    В общем, проблема такая… Пропала задняя передача, рычаг как-будто упирается во что-то при движении влево и вперед не идет вообще… Остальные передачи работают норм, хотя на нейтралке рычаг очень уж легко болтается… В сервисе сказали, что коробку разбирать надо. Если кто сталкивался с такой проблемой, то посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! Заранее благодарю!

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    Грамотный, чёткий ответ =)

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    встретился с такой же проблемкой, спасибо за ответ, буду знать!

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    у меня была такая проблемма!это был второй вариант)

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    а без этой пружинки будет включаться задняя передача?

    Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

    Все! Починили! Был второй вариант. Сейчас скорости переключаются четко и мягко.
    Еще раз спасибо за ответ!

    Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

    те задняя совсем пропала, а регулировкой вправо проблема устранилась? 5 хоть ход оставил?))

    Менял сам “Выбор передачи”?
    Или в СТО?

    Что-то в районе шести тысяч… точно не помню…

    Такая же фигня была, лопнула пружинка, е.ть её. нашел в нете где отдаешь свою коробу и тебе ставят коробку после ремонта с новыми деталями, с гарантией 1 год. отдал 5000 р)

    где говоришь меняют?) а то 7000+ платить нечем банально…

    На авито зайди, там наборе ремонт, обмен кпп ваз, ну или чё нить такое) и там в основном за 5 р твою коробку меняют на их сделаннаю или чинят твою))

    Вчера по второму пункту прокатился. + паровозом сцепление поменял. Делал на двух сто через знакомых, все вместе 6700р обошлось с материалом.

    Тоже в сервисе сказали коробку. Но. Позвонил, описал ситуацию — сказали сцепление так начинает лететь. Верю, ибо 1 и 2 начали косячить. опять же Но. Пытка — не пытка, поехал регулировать кулису. Вуа-ля: люфт полностью(!) исчез(все сток), задняя офигенна. И жизнь с задней — тоже офигенна)))Хотя физическая активность тоже полезна 😉
    так что очень рекомендую. Цена 300р. Правда корзину все равно буду менять…но это отдельная тема.

    Та же фигня, регулировка не помогла.
    Попробую перебрать коробку или поставить другую.

    Сегодня похожее случилось с моей 99-ой — еду с Военведа на Ларина, где-то на Каменке понял, что не могу найти 3-ю! Ручка как в стенку упирается! Поискал. нашлась там, где раньше пятая была, пятая ещё дальше. На светофоре отметил, что задняя тоже пропала. По приезду полез регулировать рычаг, выставил нейтраль, затянул как надо хомут на карданчике (когда залез, показалось, что уж слишком легко гайка пошла). Итог: задняя появилась, но как-то невнятно работает стопор, видимо да, пружинка, первая и вторая на месте, а вот третья и четвёртая сильно отклонились вправо (раньше третья просто из нейтрали вперёд была), пятая ещё дальше, но работает норм. Вопрос, от чего так далеко стали 1 и 2 от 3 и 4? Неужели тоже дело в пружинке стопора задней? Или снова попытаться отрегулировать?

    проблемка возникла.помогите советом.2114 на холодную все скоростя втыкаються на ура.прогрелась и… задняя включаеться с хрустом, первая еле еле как будто упираеться рычаг во что то.сцеплению тыщ эндаки 8 км.может отрегулировать надо?

    Привет всем. Такая проблема ВАЗ 2109 не ВКЛ задняя передача. Подскажите что может быть..Не включается задняя передача на ваз 2109.

    Похожие статьи

    32 comments on “ Не включается задняя передача на ваз 2109. Такая проблема ВАЗ 2109 не ВКЛ задняя передача ”

    Что-то с коробкой))))00

    Кулиса или корлбка

    Была такая хрень! Потом ещё вторая пропала! Дело было в каробке!

    В коробке есть пружинка , на вкл задней передачи , сломалась , починка разбор корбки

    Масло недавно не менял?

    Для начала кулису,карданчик проверь,если все в порядке то коробас-барабас)))))

    выкрути болт где пружинка задней передачи может она у тебя лопнула достань аккуратно замени и вперед

    Евгений, Была такая проблема сама прошла она как будто упирается не доходит так сил поболе прикладывал срабатывала ща норм вроде)несглазить бы .ток что тему говорит

    Максим, на заднюю нет синхрона же

    Здравствуйте.Сегодня заметил что на холостых иногда моргает лампочка масла,обороты даёшь и не моргает.по шупу масло между мин и макс.ваз 2107 карб.

    Это дело не в пружине! Пружина с шариком стоит для того чтобы не выбивало скорость

    Владимир, небуду обьяснять просто загугли и всё поймёшь

    … Каробас твой подустал уже ! Заднюю скорость на переднем приводе нужно врубать аккуратно и по истечении как минимум трех — пяти секунд ! Более быстрое включение передачи сначала вызывает легких хруст , а после приводит и вовсе к ремонту КПП …

    Александр, хорошо, что будет , если убрать пружинку ?

    Алексей, я про карб незнаю ,точно такая проблема была на 10ке инж оказывается проблема в головке

    Алексей, попробуй для начала фильтр поменять,у меня такое было.чем чёрт не шутит!

    Владимир, нахера убирать василий она ломается и недоёт довключить

    Пружина). ))ее цена 15 руб

    Если первая и остальные втыкаются а задняя нет то только пружина

    Ильфат, да вроде 2 т назад менял масло и фильтр,денег на масло не жалею мобил ультра полусинь,для ваза роскошь))

    на девятке помню когда поёбывала мозг задняя включал её после второй тогда лучше включалась. (на 5 спупке). ну а так да, первым делом проверить регулировку кулисы

    Александр, я о том что если не будет пружины, то будет выбивать скорость, а если она сломалась , то шарик будет ослаблен, и будет болтаться и будет скорость выбивать

    Алексей, давления нехватает, проверь компресию, масло неуходит никуда?

    Сергей, масла в норме,сегодня правда в сугроб вьехал на скорости,не специально, может пробил в поддоне маслоприемник?

    Пружинка на мезанизме передач, если что синхронов нет на задней скорости

    Алексей, лампа давления масла — если масло в норме и не уходит нигде, то мне кажется это проблема с масляным насосом.

    проверь педаль сцепления если упала ниже тормоза подтяни регулировка есть под капотом на тросу.мог побуксовать и ты теперь чуть не дожимаешь скорость хрустеть будет.


    Многие сталкиваются с проблемой, что не включается задняя передача на ваз 2109. Из-за этого возникает масса неприятностей, особенно во время дальней поездки. Причин такому множество, некоторые из них можно решить самостоятельно. Но если вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, то лучше обратиться к специалистам. Многие могут плюнуть на такую проблему и не решать ее. Конечно, можно передвигаться исключительно вперед, особо проблем нет. Но если потребуется припарковаться, то возникнет масса неприятностей. В связи с этим ремонтировать необходимо сразу.

    Не включается задняя передача на ваз 2109 – неприятность возникает довольно часто. Особенно у тех водителей, кто не проходит регулярно техническое обслуживание. Чтобы предотвратить неприятности, следует постоянно следить за узлами транспортного средства, при первых симптомах начинать ремонт. Конечно, первое время можно ездить и без задней передачи, главное правильно выбирать маршрут. Такой подход приемлем не для всех водителей, что не удивительно. Многие хотят предотвращать проблему сразу, чтобы не возникло неприятностей.

    Первым делом следует рассказать про простые причины неисправности. Ведь их можно решить сразу, на месте, без особых проблем. К самому простому относят выход из строя сальника. В связи с этим масло из коробки вытекает наружу, попадает в ненужные места. Чтобы убедиться в этом, необходимо посмотреть под днище транспортного средства. Если обнаружится масляная лужица, значит, требуется поменять сальник и долить масло. За счет таких действий проблема уходит на долгий период времени, можно передвигаться дальше.

    Следом идет неисправность кулисы. Требуется ее поменять и правильно отрегулировать. Для этого подходит несколько способов:

    • Завести транспортное средство и немного ослабить хомут на кулисе. Далее перевести рычаг в правильное положение, как он и должен стоять. После немного затянуть хомут и запустить силовой агрегат. Если все сделано правильно, то можно продолжать движение;
    • Также регулировку можно осуществить по первой передаче. Для этого рычаг переводят в данное положение и немного ослабевают хомут. Привода кулисы поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не уткнется в заднюю передачу. После все ставится обратно и запускается двигатель.

    Все эти действия помогают избавиться от проблемы и вернуть работоспособность задней передачи. Главное все делать аккуратно и не спешить.

    Бывают моменты, когда задняя передача не включается из-за проблемы с соленоидом в блокировочном механизме. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:

    • Проверить блок предохранителей и найти с маркировкой F21. Если он перегоревший, то требуется просто поменять на новый;
    • Далее подойти к ручке переключения передач и немного поднять чехол. Под ним можно обнаружить специальный разъем, подключенный к выключателю. Все это дело требуется аккуратно отключить, соблюдая технику безопасности;
    • Далее замкнуть все разъему напрямую. Если задняя передача появилась, то требуется просто поменять выключатель. В противном случае искать далее;
    • Удалить разъем и замерить напряжение. Его показатель должен быть в районе 12-ти Вольт.

    Если с этим все в порядке, то проблема очень серьезная. Требуется разбирать дальше и искать причину неисправности.

    Каждый знает, что в основе задней передачи лежит пружина. Она ломается очень часто, из-за этого происходит простое западание передачи. Водитель попросту не может переключать на заднюю и ездить. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо:

    • Первым делом просто поменять пружину на новую, чтобы избавиться от малейших неприятностей. Что касается стоимости, то она не очень высокая. Основная проблема состоит в самой замене, ведь для этого требуется специальное оборудование и инструмент. Если у вас ничего такого нет, то необходимо отправиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и без особых проблем. Перед покупкой детали обратить внимание на материал. Желательно, чтобы пружина была изготовлена не из перекаленного металла. Дело в том, что он быстро выходит из строя;
    • К более серьезной проблеме относят замену механизма выбора передач. Все это дело стоит не очень дешево, придется выложить солидную сумму. Стоит отметить, что если вы поменяете данный механизм, что проблема не появится на протяжении долгого промежутка времени. Данный факт понравится многим автомобилистам.
    Читать еще:  Снять кардан ваз 2107

    Вот мы и рассмотрели, какие имеются основные причины неприятности. Если у вас не включается задняя передача на ваз 2109, то лучше обратиться к специалистам в сервисе. Дело в том, что самостоятельный ремонт может не привести к желаемому результату.

    Плохо включается задняя передача ваз 2109

    В общем, проблема такая… Пропала задняя передача, рычаг как-будто упирается во что-то при движении влево и вперед не идет вообще… Остальные передачи работают норм, хотя на нейтралке рычаг очень уж легко болтается… В сервисе сказали, что коробку разбирать надо. Если кто сталкивался с такой проблемой, то посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! Заранее благодарю!

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    Грамотный, чёткий ответ =)

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    встретился с такой же проблемкой, спасибо за ответ, буду знать!

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    у меня была такая проблемма!это был второй вариант)

    Два варианта:
    1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо 🙂
    2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
    Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
    Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

    а без этой пружинки будет включаться задняя передача?

    Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

    Все! Починили! Был второй вариант. Сейчас скорости переключаются четко и мягко.
    Еще раз спасибо за ответ!

    Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

    те задняя совсем пропала, а регулировкой вправо проблема устранилась? 5 хоть ход оставил?))

    Менял сам “Выбор передачи”?
    Или в СТО?

    Что-то в районе шести тысяч… точно не помню…

    Такая же фигня была, лопнула пружинка, е.ть её. нашел в нете где отдаешь свою коробу и тебе ставят коробку после ремонта с новыми деталями, с гарантией 1 год. отдал 5000 р)

    где говоришь меняют?) а то 7000+ платить нечем банально…

    На авито зайди, там наборе ремонт, обмен кпп ваз, ну или чё нить такое) и там в основном за 5 р твою коробку меняют на их сделаннаю или чинят твою))

    Вчера по второму пункту прокатился. + паровозом сцепление поменял. Делал на двух сто через знакомых, все вместе 6700р обошлось с материалом.

    Тоже в сервисе сказали коробку. Но. Позвонил, описал ситуацию — сказали сцепление так начинает лететь. Верю, ибо 1 и 2 начали косячить. опять же Но. Пытка — не пытка, поехал регулировать кулису. Вуа-ля: люфт полностью(!) исчез(все сток), задняя офигенна. И жизнь с задней — тоже офигенна)))Хотя физическая активность тоже полезна 😉
    так что очень рекомендую. Цена 300р. Правда корзину все равно буду менять…но это отдельная тема.

    Та же фигня, регулировка не помогла.
    Попробую перебрать коробку или поставить другую.

    Сегодня похожее случилось с моей 99-ой — еду с Военведа на Ларина, где-то на Каменке понял, что не могу найти 3-ю! Ручка как в стенку упирается! Поискал. нашлась там, где раньше пятая была, пятая ещё дальше. На светофоре отметил, что задняя тоже пропала. По приезду полез регулировать рычаг, выставил нейтраль, затянул как надо хомут на карданчике (когда залез, показалось, что уж слишком легко гайка пошла). Итог: задняя появилась, но как-то невнятно работает стопор, видимо да, пружинка, первая и вторая на месте, а вот третья и четвёртая сильно отклонились вправо (раньше третья просто из нейтрали вперёд была), пятая ещё дальше, но работает норм. Вопрос, от чего так далеко стали 1 и 2 от 3 и 4? Неужели тоже дело в пружинке стопора задней? Или снова попытаться отрегулировать?

    проблемка возникла.помогите советом.2114 на холодную все скоростя втыкаються на ура.прогрелась и… задняя включаеться с хрустом, первая еле еле как будто упираеться рычаг во что то.сцеплению тыщ эндаки 8 км.может отрегулировать надо?

    Привет всем. Такая проблема ВАЗ 2109 не ВКЛ задняя передача. Подскажите что может быть..Не включается задняя передача на ваз 2109.

    Похожие статьи

    32 comments on “ Не включается задняя передача на ваз 2109. Такая проблема ВАЗ 2109 не ВКЛ задняя передача ”

    Что-то с коробкой))))00

    Кулиса или корлбка

    Была такая хрень! Потом ещё вторая пропала! Дело было в каробке!

    В коробке есть пружинка , на вкл задней передачи , сломалась , починка разбор корбки

    Масло недавно не менял?

    Для начала кулису,карданчик проверь,если все в порядке то коробас-барабас)))))

    выкрути болт где пружинка задней передачи может она у тебя лопнула достань аккуратно замени и вперед

    Евгений, Была такая проблема сама прошла она как будто упирается не доходит так сил поболе прикладывал срабатывала ща норм вроде)несглазить бы .ток что тему говорит

    Максим, на заднюю нет синхрона же

    Здравствуйте.Сегодня заметил что на холостых иногда моргает лампочка масла,обороты даёшь и не моргает.по шупу масло между мин и макс.ваз 2107 карб.

    Это дело не в пружине! Пружина с шариком стоит для того чтобы не выбивало скорость

    Владимир, небуду обьяснять просто загугли и всё поймёшь

    … Каробас твой подустал уже ! Заднюю скорость на переднем приводе нужно врубать аккуратно и по истечении как минимум трех — пяти секунд ! Более быстрое включение передачи сначала вызывает легких хруст , а после приводит и вовсе к ремонту КПП …

    Александр, хорошо, что будет , если убрать пружинку ?

    Алексей, я про карб незнаю ,точно такая проблема была на 10ке инж оказывается проблема в головке

    Алексей, попробуй для начала фильтр поменять,у меня такое было.чем чёрт не шутит!

    Владимир, нахера убирать василий она ломается и недоёт довключить

    Пружина). ))ее цена 15 руб

    Если первая и остальные втыкаются а задняя нет то только пружина

    Ильфат, да вроде 2 т назад менял масло и фильтр,денег на масло не жалею мобил ультра полусинь,для ваза роскошь))

    на девятке помню когда поёбывала мозг задняя включал её после второй тогда лучше включалась. (на 5 спупке). ну а так да, первым делом проверить регулировку кулисы

    Александр, я о том что если не будет пружины, то будет выбивать скорость, а если она сломалась , то шарик будет ослаблен, и будет болтаться и будет скорость выбивать

    Алексей, давления нехватает, проверь компресию, масло неуходит никуда?

    Сергей, масла в норме,сегодня правда в сугроб вьехал на скорости,не специально, может пробил в поддоне маслоприемник?

    Пружинка на мезанизме передач, если что синхронов нет на задней скорости

    Алексей, лампа давления масла — если масло в норме и не уходит нигде, то мне кажется это проблема с масляным насосом.

    проверь педаль сцепления если упала ниже тормоза подтяни регулировка есть под капотом на тросу.мог побуксовать и ты теперь чуть не дожимаешь скорость хрустеть будет.


    Многие сталкиваются с проблемой, что не включается задняя передача на ваз 2109. Из-за этого возникает масса неприятностей, особенно во время дальней поездки. Причин такому множество, некоторые из них можно решить самостоятельно. Но если вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, то лучше обратиться к специалистам. Многие могут плюнуть на такую проблему и не решать ее. Конечно, можно передвигаться исключительно вперед, особо проблем нет. Но если потребуется припарковаться, то возникнет масса неприятностей. В связи с этим ремонтировать необходимо сразу.

    Не включается задняя передача на ваз 2109 – неприятность возникает довольно часто. Особенно у тех водителей, кто не проходит регулярно техническое обслуживание. Чтобы предотвратить неприятности, следует постоянно следить за узлами транспортного средства, при первых симптомах начинать ремонт. Конечно, первое время можно ездить и без задней передачи, главное правильно выбирать маршрут. Такой подход приемлем не для всех водителей, что не удивительно. Многие хотят предотвращать проблему сразу, чтобы не возникло неприятностей.

    Первым делом следует рассказать про простые причины неисправности. Ведь их можно решить сразу, на месте, без особых проблем. К самому простому относят выход из строя сальника. В связи с этим масло из коробки вытекает наружу, попадает в ненужные места. Чтобы убедиться в этом, необходимо посмотреть под днище транспортного средства. Если обнаружится масляная лужица, значит, требуется поменять сальник и долить масло. За счет таких действий проблема уходит на долгий период времени, можно передвигаться дальше.

    Следом идет неисправность кулисы. Требуется ее поменять и правильно отрегулировать. Для этого подходит несколько способов:

    • Завести транспортное средство и немного ослабить хомут на кулисе. Далее перевести рычаг в правильное положение, как он и должен стоять. После немного затянуть хомут и запустить силовой агрегат. Если все сделано правильно, то можно продолжать движение;
    • Также регулировку можно осуществить по первой передаче. Для этого рычаг переводят в данное положение и немного ослабевают хомут. Привода кулисы поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не уткнется в заднюю передачу. После все ставится обратно и запускается двигатель.

    Все эти действия помогают избавиться от проблемы и вернуть работоспособность задней передачи. Главное все делать аккуратно и не спешить.

    Бывают моменты, когда задняя передача не включается из-за проблемы с соленоидом в блокировочном механизме. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:

    • Проверить блок предохранителей и найти с маркировкой F21. Если он перегоревший, то требуется просто поменять на новый;
    • Далее подойти к ручке переключения передач и немного поднять чехол. Под ним можно обнаружить специальный разъем, подключенный к выключателю. Все это дело требуется аккуратно отключить, соблюдая технику безопасности;
    • Далее замкнуть все разъему напрямую. Если задняя передача появилась, то требуется просто поменять выключатель. В противном случае искать далее;
    • Удалить разъем и замерить напряжение. Его показатель должен быть в районе 12-ти Вольт.

    Если с этим все в порядке, то проблема очень серьезная. Требуется разбирать дальше и искать причину неисправности.

    Каждый знает, что в основе задней передачи лежит пружина. Она ломается очень часто, из-за этого происходит простое западание передачи. Водитель попросту не может переключать на заднюю и ездить. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо:

    • Первым делом просто поменять пружину на новую, чтобы избавиться от малейших неприятностей. Что касается стоимости, то она не очень высокая. Основная проблема состоит в самой замене, ведь для этого требуется специальное оборудование и инструмент. Если у вас ничего такого нет, то необходимо отправиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и без особых проблем. Перед покупкой детали обратить внимание на материал. Желательно, чтобы пружина была изготовлена не из перекаленного металла. Дело в том, что он быстро выходит из строя;
    • К более серьезной проблеме относят замену механизма выбора передач. Все это дело стоит не очень дешево, придется выложить солидную сумму. Стоит отметить, что если вы поменяете данный механизм, что проблема не появится на протяжении долгого промежутка времени. Данный факт понравится многим автомобилистам.

    Вот мы и рассмотрели, какие имеются основные причины неприятности. Если у вас не включается задняя передача на ваз 2109, то лучше обратиться к специалистам в сервисе. Дело в том, что самостоятельный ремонт может не привести к желаемому результату.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector