Ваз 2109 замена маслосъемных колпачков
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ваз 2109 замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Маслосъемные колпачки нужны для снятия лишнего масла со стержня клапана, а также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.

В этой статье рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе колпачков.

Признаки неисправности

Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы. В дальнейшем проблема усугубляется и мотор расходует больше одного литра масла на 1000 километров пробега.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz или Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Свечная головка;
  • Торцевая головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Крестообразная отвертка;
  • Накидной ключ на семнадцать;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Пинцет;
  • Оправка для установки колпачков;
  • Инструмент для демонтажа маслосъемных колпачков;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  • Герметик для двигателя;
  • Телескопический магнит;
  • Динамометрический ключ;
  • Палочка оловянного припоя длиной 15-20 см.

Пошаговая инструкция

  1. Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку.

Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ.

  • Снимите патрубок, подходящий к дроссельной заслонке и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
  • Открутите три гайки крепления кронштейна троса газа и выведите бобышку из зацепления на дроссельной заслонке. Гайки под головку на десять.

  • Снимите кронштейн крепежа троса газа и отведите его в сторону.
  • Ослабьте хомуты двух патрубков сапуна и снимите их с клапанной крышки. Хомуты под крестовую отвертку.

  • Открутите три болта крепежа защитного кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.
  • Отверните две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее. Гайки под головку на десять.

    Открутите две гайки и один болт крепления датчика фаз. Болты и гайки под головку на десять.

  • Сожмите фиксаторы и отключите разъем питания на датчик фаз.
  • Откачайте с четырех колодцев моторное масло с помощью шприца.

  • Снимите свечные наконечники и выкрутите четыре свечи зажигания.
  • За болт крепления звезды распределительного вала прокрутите двигатель до того момента пока выйдет датчик фаз. На распределительном вале есть шпенек, который не дает выйти датчику. Во время прокручивания вала шпенек совместиться с отверстием на датчике и он снимется. Болт крепления распределительного вала под ключ на семнадцать.

    Установите метку распределительного вала, совместив риску на звезде с риской на металлической пластине.

    Выкрутите болт крепления звезды распределительного вала с помощью ключа на семнадцать. Чтобы двигатель не прокрутился против часовой стрелки, используйте упор в виде удлинителя с головкой на десять. В одном из отверстий звезды найдете гайку под головку на десять.

  • Ослабьте болт крепежа натяжного ролика и снимите ремень ГРМ. Болт под ключ на семнадцать.
  • Снимите звезду распределительного вала, подталкивая ее с разных сторон шлицевой отверткой. Также следите за тем, чтобы не потерять шпонку, лучше всего при снятии звезды подставить под нее руку.

    Открутите гайку крепления металлического кожуха и немного отогните его в сторону.

    Отверните гайки крепления постелей распределительного вала и снимите их. Гайки под головку на тринадцать.

    Снимите распределительный вал и с помощью магнита извлеките стаканчики клапанов.

    Удостоверьтесь, что метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на блоке. Совпадение меток говорит о том, что первый и четвертый поршня стоят в верхней мертвой точке. С первого и четвертого цилиндра начните замену маслосъемных колпачков.

    Согните край и заведите оловянный припой под клапан, на котором будете менять маслосъемный колпачок.

    Накрутите гайку на шпильку крепления постели распредвала. Далее зацепите рассухариватель за гайку и нажмите на пружину клапана.

  • Пинцетом достаньте сухарики клапана и отпустите пружину.
  • Достаньте пружину и извлеките специальным съемником колпачок. Если съемника нет, то маслосъемный колпачок можно подрубить отверткой и достать с помощью пассатижей.

    От руки наденьте новый колпачок на стержень клапана.

    Наденьте оправку на колпачок и забейте его на место посадки до упора. Как только появился глухой звук при ударе, значит, маслосъемный колпачок сидит на месте. Если у вас нет оправки, можно использовать как оправку торцевую головку на одиннадцать.

    Проверьте, не слетела ли пружинка на колпачке и установите пружину клапана.

    Сожмите пружину и установите сухарики клапана с помощью пинцета.

  • После замены колпачков на первом и четвертом цилиндре, проверните коленчатый вал на 180 градусов и замените колпачки на втором и третьем цилиндре. Проворачивать двигатель лучше за маховик шлицевой отверткой через отверстие.
  • После замены маслосъемных колпачков установите поршни первого и четвертого цилиндра в ВМТ.
  • Поставьте стаканчики клапанов на свои места.
  • Установите распределительный вал, так чтобы первая шейка смотрела на вас. Также обратите внимание на состояние сальника и при необходимости замените. Если оставляете старый сальник удалите герметик и нанесите новый.

    Смажьте герметиком отмеченные места на постелях распределительного вала и оденьте их на шпильки. Не забывайте, что перед тем как нанести герметик, нужно обезжирить поверхность.

  • Наживите гайки и равномерно затяните динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
  • Отогните защиту ремня ГРМ на место и закрепите гайкой.

    Установите шпонку и наденьте звезду распределительного вала.

    Затяните болт крепления звезды распределительного вала, удерживая ее от поворота.

  • Проверьте совмещение меток на коленчатом и распределительном валу и наденьте ремень ГРМ.
  • Отведите ключом натяжной ролик до момента хорошей натяжки ремня и затяните крепящий болт. При нажатии пальцем ремень не должен проседать более чем на 5 миллиметров.

  • Далее произведите сборку в обратном порядке, проблем возникнуть не должно.
  • Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео:

    Как произвести замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2109

    Появление сизо-голубого выхлопного дыма у вашего авто ВАЗ-2109 может свидетельствовать о попадании моторного масла в камеры сгорания. Чаще всего это происходит из-за того, что маслосъемные колпачки утратили свои способности. В таком случае вовсе не обязательно везти машину в автосервис, при знании устройства двигателя вы с легкостью сделаете все сами. Главным плюсом является цена, ведь в сервисах вместо починки одного компонента часто делают капитальный ремонт машины. Так как же поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109?

    Выбор колпачков

    Вначале нужно выбрать подходящий материал. До середины 90-х годов в отечественных авто использовали продукцию Курского завода. Главной проблемой являлось то, что резина изготавливалась при температуре до 1500 градусов по Цельсию, а температура в рабочей зоне достигала 1800 градусов. С появлением технологий Porsche в отечественном производстве автомобилей развилось изготовление колпачков. Использование фторкаучука имело отличные результаты.

    На сегодняшний день популярными фирмами по изготовлению маслосъемных колпачков являются:

    Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя тойота

    В некоторых магазинах можно найти колпачки отечественного производства, но случается это редко. Проконсультируйтесь с продавцом при выборе деталей. После покупки нужно подготовить рабочее место и инструменты.

    Подготовка и инструменты

    Данная процедура проста и не требует специальных приспособлений. Достаточно обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя. Для замены маслосъемных колпачков необходимы такие инструменты:

    1. Рассухариватель клапанов.
    2. Прут из мягкого металла (олово), диаметр – 8 мм.
    3. Пинцет или длинногубцы.
    4. Магнит.
    5. Цанга (при отсутствии используйте плоскогубцы).
    6. Спецодежда и ветошь для протирания инструментов, рук, деталей.
    7. Новые колпачки, в соответствии с количеством клапанов.
    8. Прокладка клапанной крышки.
    9. Плоская и крестовая отвертка.
    10. Набор ключей (для дополнительных задач).

    Собрав все компоненты, обратите внимание на свое рабочее место. Освободите пространство для деталей и приступайте.

    Замена сальников клапанов

    Следуя пошаговой инструкции, вы без проблем выполните ремонтные работы. Не забывайте про освещение, без него работа будет сложнее. Начнем:

    1. Вначале необходимо обесточить машину, то есть отсоединить клеммы автомобильного аккумулятора.
    2. Разберите корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо снять крышку, шланг вентиляции картера, гофру заборника теплого воздуха и раскрутить 4 гайки крепления на шпильках карбюратора.
    3. Демонтируйте топливный насос. Для этого снимите крышку и сетчатый топливный фильтр, с помощью крестовой отвертки выкрутите 6 винтов крепления верхней части корпуса и потяните вверх. После этого снимите диафрагмы со штоком и разъедините их.
    4. Далее разберите трамблер (распределитель зажигания): отсоедините провода от крышки трамблера, соединительную колодку проводов датчика Холла, шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания, держатель высоковольтных проводов и, наконец, сам распределитель зажигания с двигателя.
    5. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров, сняв все хомуты и шланги. Отвинтите кронштейн крепления, отведите в сторону трос привода заслонки акселератора и выкрутите два болта крепления крышки.
    6. Открутите гайки и уберите крышку ремня привода распределительного вала. После этого снимите зубчатую шестерню, а также шпонку для сохранения ее целостности.
    7. Разберите распредвал с ГБЦ, со снятого распредвала – сальник.
    8. Достаньте толкатели клапанов с регулировочными шайбами, сложите их в том же порядке во избежание проблем при сборке.
    9. Установите поршень 1 цилиндра в ВМТ.
    10. Поставьте рейку для рассухаривателя, прикрутив ее к крайним шпилькам крепления распредвала. Установите рассухариватель так, чтобы используя его, было возможным утопить 1 клапан.
    11. Выкрутите свечу, засуньте пруток в свечечное отверстие, чтобы клапан не провалился.
    12. Сожмите пружины клапана рассухаривателем. Вытащите сухари с помощью пинцета или магнитной указки.
    13. Медленно опустите рычаг, достаньте тарелку и две пружины клапана.
    14. Используя съемник колпачков, вытащите маслосъемный колпачок. Во избежание ошибок посмотрите видео в Интернете или спросите у опытных автомастеров.
    15. Для удобства установки снимите пружину с нового колпачка и аккуратно напрессуйте его на клапан до упора обратной стороной съемника, затем наденьте пружину обратно. Повторите процедуру с каждым клапаном. Не забывайте смазывать детали маслом.
    16. Верните все на свои места. Выньте прут.
    17. Молотком и металлическим стержнем поставьте сухари на место.
    18. Нанесите масло на опоры распредвала и регуляторные шайбы толкателей. Установите распредвал и нанесите масло на его шейки и кулачки. В области его крайних опор герметизируйте головку блока цилиндра.
    19. Соберите все составляющие в обратном порядке.

    Главный минус данного метода замены сальников – время и долгий список действий. В процессе работы можно с легкостью потерять детали или поставить их не туда. Но если складывать детали в отдельное чистое место, таких проблем не будет, а ремонт пройдет полностью успешно.

    Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

    При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

    Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

    Внешний вид элементов

    С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

    Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

    Устройство

    Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

    Реальный размер колпаков

    Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

    Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

    Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

    Способы замены

    Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

    Вариант

    Особенности

    Оставить все как есть

    Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

    Обратиться к гаражной СТО

    Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

    Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

    Сделать своими руками

    Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

    Замена

    Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

    • Набор плоских отверток;
    • Головка для демонтажа свечей зажигания;
    • Новые колпачки;
    • Съемник для колпачков;
    • Рассухариватель (для клапанов);
    • Утконосы;
    • Прут с сечением 8 мм.

    Процесс извлечения

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

    1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
    2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
    3. Снимите минус с АКБ.

    1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
    2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
    3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
    4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
    5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
    6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
    7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
    8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.
    Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2108

    Пружинка

    1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
    2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
    3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
    4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
    5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
    6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
    7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

    Извлекайте аккуратно

    1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
    2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
    3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
    4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
    5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
    6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
    7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
    8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
    9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
    10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
    11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
    12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
    13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

    Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

    Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

    Необходимые инструменты и приспособления

    — Магнит или пинцет

    — Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

    — Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

    — Оправка для одевания колпачков

    — Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

    — Комплект новых маслосъемных колпачков

    См. «Выбираем маслосъемные колпачки для двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

    Подготовительные работы

    — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

    — Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

    — Снимаем клапанную крышку двигателя

    — Снимаем корпус подшипников и распредвал

    — Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

    Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

    — Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку

    Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

    установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан

    Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

    — Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока

    Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

    — Рассухариваем первый клапан

    Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

    Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

    — Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки

    Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

    — Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин

    — Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

    — Устанавливаем новый колпачок на втулку

    Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

    — Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана

    Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

    При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

    После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

    Примечания и дополнения

    — Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

    Пошаговые действия по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2109

    Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) для автомобилей ВАЗ 2108–2109 осуществляется одинаковым способом. Потребность такой операции возникает из-за естественного износа или низкого качества деталей. Сальники клапанов претерпевают воздействие агрессивной среды, разнородного температурного режима. При необходимости производится замена не одного отдельного колпачка, а всей группы.

    Функциональное назначение, причины и признаки износа

    Маслосъемные колпачки – важная деталь, обеспечивающая продуктивную работу двигателя. Сальники клапанов служат для смазки газораспределительного механизма. Они не допускают утечки масла, попадания его в камеру сгорания. Колпачки снимают масло с движущегося клапана.

    Маслосъемные колпачки разделяют две рабочие зоны двигателя: головку блока цилиндров и камеры сгорания. Верхняя часть колпачка постоянно находится в области интенсивного движения смазки мотора ВАЗ 2109. Нижняя – контактирует со сгораемой топливной смесью, газовыми отходами. Поэтому на колпачки приходятся напряженные нагрузки.

    Резиновые элементы сальников теряют эластичность, расслаиваются. В результате этого масло по клапану стекает в камеру сгорания, попадает на свечи. Износ сальников убыстряется, когда они изготовлены из некачественных материалов.

    Визуально убедиться в рабочем состоянии сальников ВАЗ 2109 невозможно. Эти детали спрятаны, добраться до них не просто. О том, что с сальниками возникли проблемы, свидетельствуют непрямые признаки:

      сверхнормативный расход масла; густой сизо-голубой дымок из выхлопной трубы; маслянистый налет на свечах.
    Читать еще:  Ремонт акпп ауди а6

    Как произвести замену

    Замена сальников в двигателе ВАЗ 2109 – это процедура сравнительно трудоемкая, требующая специальных навыков и определенного инструмента. Проводить ее желательно в гараже либо мастерской. Отводят для работ достаточное количество времени, чтобы не торопиться. Замена сальников в моторе ВАЗ 2109 требует аккуратности, точности, внимательности.

    Подготовить все необходимое

    Удачная замена маслосъемных колпачков может производиться и своими руками. Но для этого понадобится не только простой набор ключей. Придется позаботиться о подготовке специальных приспособлений. До начала работ необходимо снарядить:

    • оловянный (или мягкометаллический) пруток диаметром не более 8 мм;
    • рассухариватель;
    • пинцет;
    • молоток;
    • набор ключей, торцевых головок;
    • плоскогубцы;
    • цангу (съемник) для снятия сальников;
    • плоские отвертки;
    • запрессовочную оправу.

    Пошаговые действия

    Поменять сальники клапанов можно, сняв головку блока цилиндров (ГБЦ). Некоторые специалисты утверждают, что это – единственный и самый надежный способ. Однако на практике большинство автолюбителей игнорируют такое убеждение и меняют сальники без демонтажа ГБЦ.

    Вначале проводят подготовительные работы:

    • отключают минусовую клемму;
    • снимают зубчатую шестеренку с распредвала, осторожно вытянув шпонку;
    • выкручивая по периметру расположенные болты, демонтируют крышку ГБЦ (переднюю);
    • снимают заднюю часть крышки (заглушку распределителя зажигания);
    • вынимают распредвал с сальником.
    • проворачивают коленвал, чтобы поршень под заменяемым колпачком вышел на верхнюю мертвую точку; вывернув свечу, вставляют в отверстие оловянный пруток, чтобы предотвратить выпадение клапана;
    • при помощи рассухаривателя снимаются пружины с клапана;
    • извлекают сухари, используя пинцет;
    • достают верхнюю тарелку пружины, внутреннюю и наружную клапанные пружины;
    • надевают цангу на колпачок, демонтируя его; умельцы проводят эту операцию плоскогубцами или отвертками;
    • перед монтажом нового колпачка с него снимают пружину;
    • подготовленный колпачок обмакивают в моторном масле, вставляют в оправку;
    • аккуратно запрессовывают колпачок, пока не упрется в нижнюю тарелку;
    • возвращают на место пружинку с колпачка;
    • аналогичным способом меняются остальные сальники клапанов;
    • замена заканчивается сборкой узлов и деталей в порядке, обратном по отношению к снятию;
    • вынимается из свечного отверстия пруток;
    • после монтажа сухарей, подставив металлический стержень, ударяют молотком по клапанным торцам – усаживают сухари на место;
    • устанавливая распредвал, следят за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов;
    • при обратном монтаже все трущиеся детали смазывают моторным маслом.

    Для лучшей наглядности можно посмотреть видео, показывающее замену сальников клапанов в моторе ВАЗ. Демонстрационное видео представит все этапы, пройдя которые, можно самостоятельно поменять эти важные детали.

    Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

    На первый взгляд, маслосъёмный колпачок — деталь незначительная. Но в случае износа она способна доставить автовладельцу массу неприятностей. О том, что такое маслосъёмный колпачок и как его заменить самостоятельно на двигателе ВАЗ 2109, мы и поговорим в данной статье.

    Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

    Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.

    Как узнать, что пора менять

    Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно.

    Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.

    Необходимые инструменты

    • Набор торцовых головок,
    • молоток (средних размеров),
    • пруток из мягкого металла диаметром 8 мм (как вариант — из олова),
    • пинцет медицинский,
    • плоскогубцы,
    • инструмент для снятия сухариков с клапанов,
    • запрессовочная оправка,
    • цанга для снятия колпачков.

    Последовательность действий

    1. На цанге есть боёк. По нему нужно точно ударить молотком. Это приведёт к тому, что колпачок сомнётся и его можно будет достать из цанги плоскогубцами.
      Маслосъёмный колпачок извлекается из направляющей втулки с помощью цанги
    2. Как только сухарики извлечены, снимается тарелка клапана и его пружина.
      Когда пружина зафиксирована, сухарики клапана извлекаются с помощью медицинского пинцета
    3. После этого устанавливается инструмент для разсухаривания клапанов и с его помощью пружина клапана прижимается.
    4. После вывода поршня в мёртвую точку с цилиндра откручивается свеча, а в открывшееся отверстие вставляется оловянный пруток диаметром 8 мм. Кончик прутка должен оказаться между клапаном и дном поршня.
    5. Теперь коленчатый вал надо повернуть так, чтобы поршень в цилиндре, где планируется замена колпачков, вышел в верхнюю мёртвую точку.
      Снимается распределительный вал, затем снимается сальник
    6. Прежде всего, надо снять провода с аккумулятора.
    7. Снимается ремень с ГРМ.
    8. С распределительного вала убирается шкив с зубцами.
    9. С первого крепления снимаются провода, с третьего крепления откручиваются гайки.
    10. Откручиваются четыре гайки с передней крышки, потом откручиваются гайки с крышки задней (их там шесть штук).
    11. Обе крышки снимаются.
    12. Распределительный вал вынимается.
    13. С распределительного вала снимается сальник.
      Пружина клапана крепко прижимается с помощью цанги
    14. После прижимания пружины клапана сухарики можно извлечь с помощью пинцета.
      Вначале извлекается тарелка клапана, а потом — находящаяся под ней пружина
    15. Теперь с помощью цанги надо снять маслосъёмный колпачок с направляющей втулки.
      Ударом молотка по рукоятке колпачок спрессовывается в цанге и вынимается
    16. Новый колпачок запрессовывается в тарелку клапана, затем на него устанавливается пружина.
    17. Аналогичные операции производятся со всеми колпачками, нуждающимися в замене.
    18. После замены производится обратная сборка головки цилиндров.

    Видео по замене сальников клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

    Важные моменты

    • После извлечения изношенного колпачка следует тщательно осмотреть стенки направляющей втулки, так как любая царапина на этой стенке, оставленная цангой, может привести к возобновлению течи масла в камеру сгорания и сведёт на нет все усилия по замене колпачка.
    • Перед установкой новых колпачков нужно не забыть снять с них пружины.
    • Перед запрессовкой нового колпачка место установки обильно смазывается маслом. Это помогает точнее посадить колпачок на место, не прилагая к этому лишних усилий.

    Как видно из статьи, заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно. Главное –запастись терпением, соблюдать последовательность операций и не прилагать больших усилий, запрессовывая новые колпачки на место.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector