Замена бензонасоса шевроле лачетти
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена бензонасоса шевроле лачетти

Бензонасос Chevrolet Lacetti

От состояния бензонасоса и топливного фильтра зависит стабильность работы силовой установки Chevrolet Lacetti. Проблемы с подачей горючего ведут к плавающим оборотам коленчатого вала и могут стать причиной, почему глохнет мотор. Поэтому крайне важно следить за работоспособностью бензонасоса и своевременно производить замену топливного фильтра.

Расположение бензонасоса на Шевроле Лачетти и причины его выхода из строя

Бензиновый насос Шевроле Лачетти находится в сборном топливном стакане. Данный модуль погружен в бензобак. Чтобы увидеть бензонасос необходимо открыть технологическое отверстие, которое находится под обшивкой, расположенной под задними сидениями.

Наиболее частые причины, из-за которых выходит из строя бензонасос, приведены ниже:

  • постоянная эксплуатация машины с почти пустым баком;
  • забитый топливный фильтр;
  • наличие в бензобаке воды или каких-либо посторонних технических жидкостей;
  • заправка фальсифицированным бензином;
  • большое количество мусора в топливе;
  • окисление клеммной колодки, вызывающие нестабильность питания электромоторчика;
  • перегрев насоса.

Артикул и стоимость оригинального бензонасоса Chevrolet Lacetti

Оригинальный бензонасос, которым General Motors комплектует Шевроле Лачетти с завода, имеет артикульный номер 96495969. Его цена составляет более 12 000 рублей. Главной проблемой данного фирменного изделия является то, что Дженерал Моторс не поставляет узел на отечественный рынок. Поэтому найти его в продаже затруднительно.

Существуют другие оригинальные топливные насосы General Motors. Их стоимость находится в пределах от 9000 до 10000 рублей. Артикульные номера фирменных изделий:

Артикул и стоимость аналогов фирменного бензонасоса Шевроле Лачетти

Так как стоимость оригинального бензонасоса высока, многие автовладельцы прибегают к покупке изделий от сторонних производителей. Наибольшую популярность, благодаря хорошему качеству, получили насосы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального бензонасоса Chevrolet Lacetti

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
PARTS MALL PDC-M008 4000-4200
DENSO DFP0106 2200-2500
BOSCH F 000 TE1 440 3000-3200
AIRTEX E10515M 2100-2300
STARLINE PC 1023 1500-1600
DAEWHA 96495969 6000-6400

Требуемые инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы снять старый бензонасос и установит новый, необходимы инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

Инструменты и материалы Примечание
Отвертка С плоским лезвием
Пылесос Для очистки пыли, чтобы предотвратить попадание инородных частиц внутрь бензобака
Ветошь Для очистки загрязнений
Молоток Для снятия фиксирующей пластины

Замена бензонасоса на Chevrolet Lacetti

Если бензонасос не работает, то необходимо выполнить его замену. Для этого рекомендуется следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять крышку блока предохранителей и реле.

  • Извлечь предохранитель Еf 18. Он находиться в цепи питания бензонасоса. Запустить двигатель и дождаться, когда он заглохнет. Данное мероприятие позволит сбросить давление в топливном контуре.

  • Снять задние сидения. Они крепятся на двух фиксаторах, расположенных по краям. Поэтому для демонтажа необходимо поочередно рывками приподымать одну и вторую сторону.

  • Снять обшивку. Под ней находится технологический лючок. При помощи пылесоса убрать мусор.

  • Лючок приклеен на битумную мастику. Необходимо отверткой подцепить один из краев и, приложив усилие, оторвать крышку.

  • Очистить пространство под лючком при помощи пылесоса. Это предотвратит попадание инородных частиц в бензобак.

  • Отключить штекер питания от бензонасоса.

  • Отсоединить топливопроводы. Для этого пальцами обжать лепестковый зажим. После потянуть равномерно вверх. Требуется проявлять осторожность, так как есть риск сломать пластиковый штуцер.

  • Снять фиксирующую платину. Для этого требуется провернуть ее против часовой стрелки.

  • Потянуть за стакан вверх. При этом следует проявить осторожность, чтобы не повредить поплавок и регулятор.

  • Разобрать топливный стакан.

  • Если сетка грубой очистки загрязнена, то ее необходимо заменить.

  • Изъять бензонасос.

  • Установить новый бензонасос.
  • Произвести сборку топливного стакана в обратном порядке.
  • Установить модуль в бензобак. Если уплотнительная резинка стакана задубела или имеет механические повреждения, то ее следует заменить.

  • Установить все демонтированные элементы в порядке обратном снятию.

Расположение топливного фильтра на Шевроле Лачетти и причинны необходимости его замены

Топливный фильтр располагается под днищем Chevrolet Lacetti. Он находится под передней частью бензобака. Фильтр стоит с правой стороны относительно бака. Для получения доступа к фильтрующему элементу требуется снять колесо и приподнять правую заднюю часть машины.

Топливный фильтр в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти очищает заливаемое горючее от механических примесей. Это позволяет предотвратить забивание форсунок, благодаря чему топливная система работает надежнее и долговечнее.

Срок службы фильтра зависит от степени загрязнения бензина. Если бензонасос не качает в контур требуемое количество горючего, то в первую очередь стоит проверить фильтр и при необходимости заменить на новый. Если требуемого давления в топливной системе не появилось, то диагностировать следует бензонасос.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра Chevrolet Lacetti

Оригинальный топливный фильтр General Motors имеет артикульный номер 96335719. Его цена чуть более 200 рублей. На фото ниже изображен фирменный расходник.

Опытные автовладельцы рекомендуют заранее приобрести фиксатор крепления топливного фильтра. Оригинальное изделие имеет номер 96434270. Фиксатор очень хрупкий, поэтому его очень легко сломать во время замены топливного фильтра.

Артикул и стоимость аналогов фирменного фильтра топлива Шевроле Лачетти

При невозможности приобрести оригинальный фильтр топлива рекомендуется купить один из хороших аналогов, приведенных в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального топливного фильтра Chevrolet Lacetti

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
JC PREMIUM B30002PR 80-90
PROFIT 15300728 160-180
AMP FF1102 170-190
BLUE PRINT ADG02325 260-280
MANN-FILTER WK553 240-250
NIPPARTS J1330908 250-270

Требуемые инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для того, чтобы замена топливного фильтра прошла успешно, необходимы инструменты и материалы из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

Инструменты и материалы Примечание
Торцевой или гаечный ключ Для откручивания фиксатора
Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
Отвертка С плоским лезвием
Ветошь Для очистки рабочей поверхности

Замена топливного фильтра на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить топливный фильтр, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого необходимо изъять предохранитель Еf 18 и дать поработать двигателю пока он не заглохнет.

Бензонасос Лачетти. Устройство и замена

В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:

  • описание бензонасоса Лачетти
  • как снять и заменить бензонасос с автомобиля Шевроле Лачетти
  • как разобрать бензонасос Лачетти
  • замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти
  • датчик уровня топлива
  • проверка регулятора давления в топливной магистрали

Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.

Для чего нужен бензонасос Лачетти

Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.

Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.

Замена бензонасоса Лачетти

Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье

Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса

Как снять задний диван Лачетти

Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.

Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!

Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.

Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.

Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше.

Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…

…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём

Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх

Но иногда это не помогает, поэтому фиксатор будет лучше вытянуть. Аккуратно отвёрточкой с одной стороны поддеваем, а с другой чем-то тонким помогаем его вытащить

Вот сам фиксатор

После этого снимаем топливопровод со штуцера

Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))

Снимаем стопорное кольцо

Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком

Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль

Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.

Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль

Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.

Датчик уровня топлива Лачетти

На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива

Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.

Замена сеточки бензонасоса Лачетти

Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.

Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз

Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх

Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса

Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза

Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой

Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному

В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук

Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.

Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса

Вот старая и новая сеточка бензонасоса

Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.

Регулятор давления топлива Лачетти

При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля

Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.

В данном случае регулятор можно считать исправным

Выводы. Топливный модуль Шевроле Лачетти имеет не сложную и довольно надежную конструкцию. Элементы модуля не ремонтопригодные. В случае выхода из строя двигателя бензонасоса, регулятора давления либо датчиков — восстановить их работоспособность скорее всего не получится. Но Вы сможете поменять эти элементы самостоятельно, не покупая топливный модуль в сборе, ведь он в разы дороже, чем отдельные составляющие. Тем более, сам насос можно приобрести от автомобилей Ваз, который имеет меньшие цифры на ценнике, нежели родной насос.

Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:

А если вовремя менять сеточку бензонасоса и не эксплуатировать авто «на лампочке», что может вызвать перегрев бензонасоса, то топливный модуль будет Вам исправно служить очень долго. Главное не забывайте соблюдать меры предосторожности.

Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов

Обслуживаем Шевроле Лачетти: замена бензонасоса и сетчатого фильтра

До тех пор, пока Шевроле Лачетти плавно не вытеснился более новыми моделями, он верой и правдой служил демяткам тысяч владельцев. Локальная сборкая, хорошая цена, надежность — все это заставляло обращать внимание на неприхотливые седаны, хэтчи и универсалы людям со средним достатком. В техническом обслуживании Шевроле Лачетти тоже был неприхотлив. Сегодня разберемся как заменить бензонасос и сетчатый фильтр грубой очистки с сопутствующими профилактическими работами.

Где находится бензонасос Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти устанавливали четыре двигателя — 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0-литровые моторы мощностью 96, 109,122 и 132 сил. Из них только 1,6- и 1,8- литровые официально продавались в Украине. Тип двигателя никак не влиял на конструкцию бензонасоса

Практически все инжекторные топливные системы, особенно на глобальных бюджетный автомобилях, скомпонованы по одному принципу — топливный модуль, в который включены топливный электрический насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр грубой (а иногда и тонкой) очистки и система подачи топлива в магистраль. Именно так устроен топливный модуль на Шевроле Лачетти.

Схема системы питания Шевроле Лачетти, бак и топливный насос

Он расположен непосредственно в бензобаке под задним сиденьем, там же находятся, соответственно, и топливный насос, фильтр-сетка грубой очистки, а также датчик указателя уровня топлива. Чтобы добраться к нему, необходимл демонтировать подушку заднего сиденья.

Топливный модуль в сборе

Признаки неисправности бензонасоса Шевроле Лачетти

При возникновении первых же симптомов неисправности бензонасоса, настоятельно рекомендуем заняться его ремонтом, диагностикой или заменой. Уверяем тебя, что на пустынной трассе, зимой, а еще и ночью, разборка бензонасоса будет не самым приятным воспоминанием о поездке

К самому корпусу топливного модуля, который часто обобщенно называют бензонасосом, претензий не возникает. Коробка коробкой. Сам же электрический насос может выйти из строя как внезапно, так и постепенно терять работоспособность. Вот основные признаки его неисправности:

  • при включении зажигания насос не срабатывает в тех случаях, когда автомобиль стоит больше двух часов, насос может не включаться, если давление в рампе еще не успело упасть, как правило, для этого нужно около 2-3 часов;
  • низкое давление в топливной системе;
  • двигатель работает с провалами на высоких оборотах, машина дергается при разгоне и при старте;
  • нестабильные холостые обороты, тяжелый запуск;
  • двигатель не запускается вообще.

Есть еще несколько наводящих признаков, которые говорят о необходимости замены бензонасоса или сетчатого фильтра — это повышенный шум, вибрации, писк. Словом, все это говорит о необходимости по крайней мере диагностики

Как снять и поменять топливный насос Шевроле Лачетти

Бензонасос работает в чертовски тяжелых условиях. Кроме того что бензин у нас не всегда чистый, как слеза японской девственницы, так электродвигатель насоса должен смазываться этим бензином, им же и охлаждаться. Поэтому мы крайне рекомендуем не допускать опустошения бака более чем на ¾

Для замены и диагностики бензонасоса на Лачетти пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.

Как сбросить давление в топливной системе Лачетти

Для начала сбрасываем давление в системе. Это нужно для того, чтобы при отключении топливопровода от модуля бензин не вымыл тебя и весь салон. Удовольствие так себе. Чтобы сбросить давление в системе питания Шевроле Лачетти, можно пойти несколькими путями:

    Убираем предохранитель бензонасоса, он имеет маркировку по схеме ef18.

Тот самый предохранитель, который находится под капотом

  • Убираем реле бензонасоса.
  • Сбрасываем колодку жгута проводов с топливного модуля.
  • Кому как удобнее. Поскольку все равно придется снимать сиденье, лучше снять колодку с насоса. Снимаем подушку сиденья, убираем ее из салона, после чего видим люк в полике.

    Как заменить бензонасос Шевроле Лачетти

    1. Срываем лючок насоса с герметика острым ножом периметру и снимаем его.
    2. Видим подключенные топливопроводы и клеммную колодку. Снимаем ее и запускаем двигатель. Он поработает на холостых около 10-30 секунд и заглохнет. Давление сброшено.
    3. Тепрь приступаем к демонтажу топливного модуля.
    4. Снимаем топливопровод со штуцеров, нажав на фиксатор.
    5. Аккуратно проворачиваем фиксирующую шайбу, постукивая по торцу выреза.
    6. Аккуратно вынимаем топливный модуль.
    7. Сливаем из насоса остатки топлива.
    8. Снимаем поплавок и датчик уровня топлива, отсоединив все провода от датчика контрольной лампы уровня.
    9. Отжимаем пластиковые зажимы и утапливаем фиксаторы.
    10. Вынимаем насос с сеточкой.
    11. Снимаем сетчатый фильтр.
    12. Можно заменить насос. Для установки желательно использовать родной бензонасос. Его номер по каталогу BOSCH F 000 TE1 440, цена порядка 1300 гривен.

    Устанавливаем новый топливный насос, сетчатый фильтр (копеечный Arirang CT10).

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и чистого бензина!

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие и разборка топливного модуля

    Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля снимаем подушку заднего сиденья.

    Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля…

    …снимаем крышку, преодолевая сопротивление мастики, нанесенной на поверхность прилегания крышки к лючку.

    Сдвигаем блокиратор (оранжевого цвета) колодки жгута проводов и, нажав фиксатор колодки…

    …снимаем колодку жгута проводов.

    Сжав фиксатор наконечника трубки сливной магистрали, снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

    Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.
    Для отворачивания запорной шайбы лучше всего использовать раздвижные пассатижи.

    Зацепив одну губку пассатижей за впадину на шайбе, а другую за выступ топливного бака, сжимаем рукоятки пассатижей.
    Шайба повернется на небольшой угол. Еще раз (или несколько раз) воспользовавшись этим приемом на выступах, расположенных диаметрально противоположно, поворачиваем запорную шайбу крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в шайбе и выступов во фланце топливного бака…

    …и снимаем шайбу.

    Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака, аккуратно выводя поплавок датчика уровня топлива.

    Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

    Вдавив отвертками два фиксатора, сдвигаем крышку модуля по направляющей корпуса.

    Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.

    Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема топливного насоса.

    Выводим провода из держателя на корпусе модуля.

    Вынимаем из держателя резистор контрольной лампы резерва топлива.

    Сдвигаем датчик указателя уровня топлива по направляющим корпуса модуля…

    …и снимаем узел, состоящий из датчика указателя уровня топлива с поплавком, резистора контрольной лампы резерва топлива и двух колодок с проводами.

    Отводим крышку модуля от его корпуса и вынимаем пружину направляющей.

    Отжав плоскими отвертками четыре фиксатора держателя топливного насоса, выдвигаем держатель из корпуса модуля.

    Поддеваем отверткой регулятор давления топлива через отверстие в корпусе модуля.

    Преодолевая сопротивление резинового кольца, надетого на сливной патрубок регулятора, вынимаем регулятор из колодца корпуса топливного модуля и разъединяем держатель насоса и корпус модуля.

    Поддев плоской отверткой сетчатый фильтр…

    …снимаем его со штуцера и штифта насоса.

    Отжав двумя плоскими отвертками фиксаторы держателя насоса от его прижимного кольца…

    …вынимаем насос из держателя.
    Для замены насоса…

    …отверткой разжимаем замок хомута крепления пластмассовой гофрированной трубки насоса и сдвигаем хомут по трубке.
    Трубка установлена на патрубке насоса с натягом. Поэтому для снятия трубки нагреваем ее феном или поливаем кипящей водой.

    Снимаем трубку с патрубка насоса.

    Снимаем прижимное кольцо с корпуса насоса.
    Для замены регулятора давления топлива…

    …снимаем пластмассовую гофрированную трубку с патрубка регулятора.
    В случае затруднения при снятии трубки нагреваем ее с помощью фена или поливаем кипящей водой.

    В днище корпуса топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
    Хомут крепления гофрированной трубки к патрубку насоса заменяем новым (можно применить червячный хомут).
    При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
    Перед установкой сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, которая насаживается на штифт насоса.

    Если шайба сильно помята, ее необходимо выправить пассатижами или заменить.

    При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
    Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание. Утечки топлива быть не должно.

    Замена сеточки бензонасоса Chevrolet Lacetti

    Показаниями к замене сеточки служит неровная работа двигателя, потеря динамики, провалы при нажатии на газ.

    Перед началом работ следует сбросить давление в топливной магистрали.

    Для этого, снимите заднее сиденье, взявшись по его углам и сдернув его вверх.

    Снимите крышку лючка бензонасоса

    Крышка сидит на битумной мастике, и снимается аккуратным подковыриванием по периметру плоской отверткой.

    После снятия заглушки открывается доступ к крышке бензонасоса с топливопроводами (подача и обратка) и к фишке питания.

    Отжимаем оранжевый язычок предохранителя защелки

    И, нажав на лапку самой фишки, стягиваем ее с разъема

    И убираем ее в сторону, избегая соприкасания с металлическими частями кузова

    Заводим двигатель. Ждем пока он заглохнет. Выключаем зажигание и отключаем акб.

    Дальнейшие работы следует производить только в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе. Категорически запрещается курить вблизи автомобиля!

    Отключаем топливопроводы. Для этого необходимо пальцами обжать лепесток-зажим в нижней части пластикового концевика топливопровода и потянуть его вверх.

    Снимите фиксирущее кольцо бензонасоса. Для этого можно использовать пару плоских отверток (подлинее и потолще) – упереться в окошки замка и провернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки. Кольцо сидит очень плотно и проворачивается тяжело.

    Вытягиваем вверх модуль топливного насоса, давая стечь остаткам бензина в бак. При этом следите, чтобы ни капля бензина не попала на фишку с проводами: там находится чувствительная уплотнительная резинка, которая при контакте с бензином сильно разбухнет и придет в негодность!

    Отверстие к бензобаку аккуратно прикрываем снятой заглушкой.

    Снятый модуль можно положить его в заранее подготовленную посуду для слива остатков топлива.

    Теперь приступаем к разборке самого модуля топливного насоса.

    Отгибаем фиксаторы по окружности корпуса и аккуратно вытягиваем верхнюю крышку с клеммой и самим бензонасосом из стакана.

    Вынимаем полностью содержимое стакана. Открывается доступ к сеточке.

    Подковыриваем отверткой и снимаем эту сеточку.

    На фото старая и новая сеточки.

    Если не удается найти оригинал, то можно использовать подходящую по креплению, но другой формы.

    Подходит от инжекторной ВАЗ 21073 или 21214.

    Осмотрите стакан модуля насоса. Зачастую, в нем полно грязи.

    Устанавливаем новую сеточку на бензонасос. Она входит очень плотно. Обращаем внимание на то, чтобы она села на горлышко бензонасоса до конца.

    Собирается все в обратной последовательности.

    Замена бензонасоса шевроле лачетти

    Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

    Уважаемые посетители раздела FAQ!

    Все темы из FAQ перенесены в специальный раздел сайта

    http://lacetti.com.ua/faq/
    Все темы разложены по рубрикам! Приветствуется комментирование материала.

    Если Вы хотите дополнить или разместить новый материал в FAQ – просьба обращаться в личку Администрации

    Автосенсей

    Группа: Действительные члены клуба
    Сообщений: 4 185
    Регистрация: 10.10.2005
    Из: Запорожье=>Киев
    Реальное имя: Евгений

    Мой автомобиль:Ford Focus 1,6 TDi; 1,6 turbo

    Тема: Замена cеточки (фильтра очистки) бензонасоса автомобиля Lacetti

    И снова здравствуйте! Место в ФАКе еще есть. :-Р
    По многочисленным просьбам. Предлагаю к рассмотрению скромный фотогайд по замене сеточки бензонасоса.

    Объект препарации: Chevrolet Lacetti седан 2005г
    Показания: «поклевывания» носом при резком ускорении, повышенный расход топлива, задумчивость в динамике ускорения
    Направление поиска неисправности: топливная система
    Предмет операции: топливный бензонасос
    Особое примечание: Крайне опасный уровень работ! Проводить в вентилируемом помещении или на открытом воздухе! Категорически запрещается наличие рядом открытого огня! Не курить! Для работ рекомендуется использовать масло-, бензостойкие перчатки.

    Вынимаем ключ из замка зажигания автомобиля. Поднимаем капот – и отключаем плюсовую клемму аккумуляторной батареи – во избежание КЗ в процессе работ. Этой же операцией обнуляем «мозги» автомобиля.

    Шаг 2. Снимаем заднюю сидушку.

    Для этого руками беремся за угол сидения (поочередно – слева и справа) и дергаем сиденье резко вверх

    высвобождая замок сиденья

    После снятия сиденья нам представляется вид на заглушку отверстия доступа к бензобаку:

    Эта заглушка плотно сидит на битумной мастике – похожей на ту, которая представлена в профессиональной виброизоляции. Заглушка снимается подковыриванием плоской отверткой вверх – аккуратно, по периметру.

    После снятия заглушки получаем доступ к верхней крышке бензонасоса – с топливопроводами (подача и обратка) и фишку с клеммами питания.

    4.1. Отключаем фишку подачи питания. Для этого сначала отжимаем оранжевый предохранитель снятия фишки:

    Затем – нажимаем на лапку фишки – и вытягиваем ее из штекера бензонасоса

    4.2. Отключаем топливопроводы. Для этого необходимо пальцами обжать лепесток-зажим в нижней части пластикового концевика топливопровода и потянуть вверх:

    4.3. Снятие фиксирующего замка – держателя бензонасоса. Для снятия замка желательно использовать пару плоских отверток (подлинее и потолще) – упереться в окошки замка и провернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки (замечу – далеко не легко это получается…)

    4.4. Подготавливаем заранее посуду для слива остатков бензина из стакана бензонасоса (я использовал 3-литровую баклажку от воды, отрезав ей горлышко). После процедур 4.1.- 4.3. еще раз убеждаемся, что поблизости нет никакого открытого огня – а тем более какого-нибудь дауна с сигаретой в зубах – и потихоньку вынимаем стакан бензонасоса из бензобака. Сразу же опускаем его в подготовленную тару – чтобы собрать остатки бензина.

    После слива бензина можно спокойно осмотреть бензонасос в сборе:

    Отверстие к бензобаку аккуратно прикрываем снятой заглушкой. При этом следим, чтобы ни капли бензина не попало на фишку с проводами: там находится чувствительная уплотнительная резинка, которая при контакте с бензином увеличивается раза в 3. Я этого не знал

    О тарировке поплавка и погрешностях указателя уровня топлива

    На рисунке хорошо виден реостатный механизм и поплавок – датчик уровня топлива. (Я со 100% уверенностью могу сказать, что данная штукенция на самом деле в моей машинке по гарантии не менялась. А ведь я был на СТОличке с жалобой на этот датчик – и мне «типа» проводили работы по его замене. Датчик ни разу не тронут. что говорит об “особом подходе и ответственности” в Укравто: работы по замене оформлены, детали списаны, но чтобы проверить факт замены – надо лезть самому. А это невозможно на СТО. тем более когда вопрос закрывается по гарантии)

    Бензонасос разбирается до нелепого просто – достаточно отогнуть несколько фиксаторов по окружности корпуса – и аккуратно достать верхнюю крышку с клеммой и самим бензонасосом из стакана. При этом необходимо сначала поддеть ее, а затем, когда она выйдет полностью из фиксаторов, скрепя сердце с силой (не бойтесь!) потянуть вверх.

    [attachm
    ent=192330:1243703155_f.jpg]

    5.1. С бензонасоса – подковыривая отверткой – снимаем фильтр тонкой очистки топлива. Точно такого же фильтра на рынке не нашлось – и был куплен за 10 грн. бошевский фильтр (спасибо нашему одноклубнику, L.Uzikу), аналогичный по крепежу – но немножко иной конфигурации. Покупка делалась вслепую – по уверениям продавца «На Лацик тоже подойдет, 100 пудов!»

    Насколько грязной становится фильтр бензонасоса после 60-тысячной эксплуатации, можно видеть на фото:

    При этом не факт, что его засорение зависит от пробега или срока эксплуатации. Порой бывает даже одной заправки на стремной АЗС достаточно, чтобы потом в бензобаке заквакали лягушки.
    Что касается мытья ее всякими там моющими средствами – имхо, пустая трата времени.

    5.2.Стакан бензонасоса изобилует крупнодисперсными частицами.

    Их очень сложно вычистить оттуда. Для этого желательно воспользоваться струей сжатого воздуха

    Шаг 6. Установка сеточки, сборка бензонасоса.

    Предварительно сняв с новой сеточки черную заглушку, устанавливаем фильтр тонкой очистки на бензонасос. Она входит очень плотно. Обращаем внимание на то, чтобы она села на горлышко бензонасоса до конца. В итоге получаем такой девайс:

    После этого собираем бензонасос в обратном порядке.

    Во время обратной сборки обнаружилось, что под уплотнительным кольцом замка крышки бензонасоса находится немало песка и мусора (каким образом он там появился – остается загадкой) Из-за этого резина уплотнителя покоробилась – и недостаточно плотно прилегала к кузову.

    Тряпочкой (упаси Господи кого-нибудь воспользоваться пылесосом. ) аккуратно очистил резинку, а также горловинку кузова – а только затем осуществил сборку. Оказалось, что закрутить замок бензонасоса по часовой стрелке, обратно – еще сложнее, чем его снять
    Одеваем назад заглушку – сильно нажимая затем на нее рукой – чтобы мастика плотно зажала все щели между бензобаком и салоном автомобиля (иначе какое-то количество паров бензина будет проникать в салон!). Ставим сидушку. Подключаем аккумулятор. Предварительно провернув ключик в замке зажигания, даем бензонасосу закачать бензин в магистраль (порядка 3 секунд) – и только затем доворачиваем ключ для включения стартера и запуска мотора. Готово!

    Пока снимал клемму «+» АКБ, обнаружил, что тросик дроссельной заслонки на Лацике находится в «обкаточном» положении – а именно, имеет некоторое провисание. Пришлось снять защитную «плиту» двигателя и подрегулировать натяжение. Одновременно обнаружил, что один из ВВ проводов из-за терки об шляпку болта имеет подозрение на пробой:

    Как выход – провод был заизолирован в месте «просечки» и проложен более аккуратно в канавкеГБЦ.

    ИТОГ.
    -Уменьшился звук работы бензонасоса
    -Полностью пропал «провал» и дергания в движении на малых оборотах
    -При движении на больших скоростях, в пол-педали – если резко нажать на акселератор – то теперь чувствуется, что кто-то дал пинка сзади

    ЗЫ «Галюны»… Нюхать бензин в течении час-полтора… желательно минимум стаканчик молока или кефира после работ опрокинуть…

    28.10.2012
    Сегодня (пробег 130 тык) повторно сделал операцию по замене сеточки. Полностью пропали дергания мотора в режиме – “накатом на передаче, потом – тапок в пол”. Заодно с сеточкой менял и датчик уровня топлива (настоятельно рекомендуется после 100 тык). Но датчик попался от 1,8 – в итоге, несогласованность работы приборов.

    Поэтому, напоминаю номера датчиков уровня топлива для разных моторов:

    1,8
    GM #96447441

    1,6
    GM #96447443

    Сообщение отредактировал HOOLY_GUN – 4.9.2016, 14:39

    Читать еще:  Ваз 2114 замена сцепления
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector