Замена дроссельной заслонки на ваз 2114
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена дроссельной заслонки на ваз 2114

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.
    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.
    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.
    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – это заслонка которая открывается и закрывается, тем самым запуская определённое количество воздуха в двигатель автомобиля, но в большинстве случаев люди дроссельной заслонкой называют сам дроссельный узел, а это не правильно, поэтому хотим вам сразу объяснить тот факт, что мы будем называть эту деталь правильно, то есть дроссельный узел, а заслонку как раз таки будем упоминать в некоторых случаях когда дело будет касаться именно её, в общём внимательно всё читайте и вникайте и вы поймёте о чём мы вам говорим.

Примечание!
Чтобы произвести замену данной заслонки, вам понадобиться: Набор из двух отвёрток (В котором две отвертки будут находиться разного вида), а так же удлинитель с накидной головкой (Без него даже и к замене смысла нет переходить, поэтому удлинитель обязательно нужен, но вместо него так же вороток можно будет использовать) и ещё вам прокладка понадобиться которая между дроссельным узлом и ресивером стоит (Данную прокладку ищите в автомагазине, скажите продавцу двигатель вашего автомобиля и если он поймёт о чём идёт речь, то сразу же подберёт вам нужный экземпляр, если прокладку нигде не нашли, то можно и без неё обойтись, понадеявшись на тот факт, что ваша прокладка находиться в хорошем состоянии), кроме всего этого, гаечный ключ ещё нужен будет которым вы клемму минус с аккумулятора скинете!

Где находится дроссельный узел и сама заслонка?
Дроссельный узел который мы вам и будем объяснять как заменить на новый, на всех автомобилях ВАЗ, стоит в одном и том же месте, для наглядности чуть ниже мы сделали фото, на котором сам узел указан синей стрелкой, а дроссельная заслонка которая находиться в нём указана красной стрелкой, со временем узел пачкается и запыляется, тем самым начинает не правильно работать заслонка, она то закрывает из-за тяжести пыли которая лежит на ней, то открывается, поэтому на относительно старых автомобилях из-за загрязнённости дроссельного узла, бывает такой момент что обороты плавают, но это может так же быть из-за его деформации и вообще обороты из-за различного рода датчиков могут плавать.

Когда нужно менять дроссельный узел?
Он меняется при деформации и ещё в том случае, если дроссельная заслонка в нём уже не поддаётся регулировки даже с помощью троса (Кстати о том как отрегулировать дроссельную заслонку, читайте в статье: «Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ»), кроме того рекомендуем вам так же попытаться очистить дроссельный узел от грязи с помощью очистителя для карбюратора, делается это не так сложно да и инструментов много не надо (Более подробно о том как очистить сам узел, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле»).

Как заменить дроссельный узел на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В самом начале операции, ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который удерживает стяжной хомут а тот в свою очередь удерживает конец патрубка забора воздуха (Конец указан синей стрелкой), после чего конец патрубка рукой от дроссельного узла отсоедините, если вам будет мешать ко всему этому маленький шланг вентиляции картерных газов который подсоединяется к тому место которое зелёной стрелкой указано, то и этот шлаг отсоедините (Как вы видите на фото данный шланг уже отсоединён), он точно так же отсоединяется как патрубок забора воздуха, то есть винт ослабили немного и шланг после этого отсоединили, тем самым вы обеспечите себе доступ к самому дроссельному узлу и отворачивать гайки его крепления будет намного легче.

Читать еще:  Пропала зарядка ваз 2110

2) Затем отсоедините три или четыре шланга (На некоторых автомобилях может быть три, а на некоторых и четыре, четвёртый шланг будет только на тех автомобилях, которые адсорбером оснащены) от трёх или четырёх штуцеров которые располагаются на дроссельном узле, для наглядности на фото ниже штуцера указаны красными стрелками и шланги которые к ним подсоединяются синими, отсоединяются шланги от штуцеров точно так же как и патрубок забора воздуха, то есть винты ослабляются и после чего шланги отсоединяются, но вот только есть один нюанс, перед тем как отсоединять шланги, обязательно охлаждающую жидкость слейте из системы охлаждения (О том как слить охлаждающую жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»).

3) Теперь скиньте клемму минус с АКБ, для этого ослабьте гайку которая клемму держит и после этого его отсоедините (Более подробно читайте в пункте 1, «вот в этой статье»), как только клемма будет отсоединена, тросик от сектора дроссельной заслонки отсоедините, для этого сперва скобу подденьте отвёрткой чтобы она не мешала снятию тросика (Указана красной стрелкой) и после чего тросик который будет проходить внутри сектора (Место где будет проходить трос, указано синей стрелкой) отсоедините от данного сектора, он к нему крепиться в самом конце, на фото к сожалению не видно, но приблизительное местонахождение того где трос крепиться, указано зелёной стрелкой.

4) После всех проделанных операций, отсоедините две колодки проводов которые к обоим датчикам крепятся а датчики в свою очередь на дроссельном узле находятся (см. фото 1 и 2) и после того как колодки будут отсоединены, отворачивайте удлинителем с накидной головкой две гайки которые крепят дроссельный узел к ресиверу (см. фото 3) и снимите дроссельный узел после этого (см. фото 4), за узлом снимите ещё прокладку которая за ним находиться и которая нуждается в замене при повреждении, но мы рекомендуем её постоянно менять, когда вы дроссельный узел с автомобиля снимаете.

Примечание!
Кстати когда вы узел снимите с автомобиля, на нём два датчика будут стоять, один из которых является датчик положения дроссельной заслонки, а другой датчик регулировки холостого хода (Оба датчика красными стрелками указаны), вы их тоже снимите и перенесите на новый узел, потому что новые дроссельные узлы продаются без датчиков, а без них машина работать нормально не будет, снимаются они очень легко, для этого отворачиваются по два винта которые их крепят и после чего они снимаются с узла (Винты которые датчики крепят, указаны синими стрелками, кстати винты датчики регулировки холостого хода на фото уже вывернуты, поэтому их и не видно), после того как датчики будут сняты, вы под одним из них найдёте поролоновое кольцо, которое при деформации и разорванности обязательно следует заменять на новое, если он у вас находиться в хорошем состоянии, тогда просто его на новый дроссельный узел перенесите и поверх так же датчик закрепите винтами!

Установка:
Устанавливается новый дроссельный узел на автомобиль в обратном порядке снятию, но вот только при установке никакие винты на новом, да и на старом тоже если вы решили установить его не крутите (Просто на любом узле есть винты, которые крепят дроссельную заслонку во-первых и которые регулируют её во-вторых, их вращать не в коем случае не надо, если вы не понимаете за что они отвечают).

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Датчик положения дроссельной заслонки или иначе датчик дроссельной заслонки устанавливается в инжекторных двигателях и следит за динамикой дроссельного клапана. Датчик дроссельной заслонки ваз 2114, так называемый контролер, является резистивным модулем, в котором подвижный ползунок двигается по поверхности, совмещенной с заслонкой. Датчик дроссельной заслонки 2114 находится в моторном отсеке рядом с воздушным фильтром и коллектором, на дроссельной магистрали.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

При холостых оборотах двигателя клапан находится в закрытом состоянии, воздух в силовой агрегат поступает по отдельному каналу, а для правильной работы холостого хода посылается сигнал о подаче бензина.

  • Если провести замеры напряжения на выходе, то значение будет не более 0,5 вольт.
  • Нажимая на педаль газа, которая связана непосредственно с контролером, меняется сопротивление в электрической цепи и заслонка приоткрывается.
  • Напряжение в электрической цепи растет, фиксируется микропроцессором и, информация о состоянии и положении пропускного клапана направляется в блок управления двигателем.
  • Его функция — дозировать поступающий воздух в ДВС и контролировать пропорции воздуха и топлива.
  • При проверке напряжения на выходе, когда заслонка открыта, вольтметр показывает около 5 вольт, это максимальное значение.

Каких типов бывает датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик бывает двух типов: пленочно-резисторный и бесконтактный, работающий на магнитно-резисторном эффекте. Пленочно-резисторные устанавливаются производителем ВАЗ и, как правило, срок службы их недолгий (50 тысяч км). Причиной в основном является повреждение резистивного поля, с которым соприкасается ползунок, при изменении положения затворки. Нарушается контакт, сигнал не переходит на контролер, тем самым вызывает неустойчивую работу автоматики.

Бесконтактные датчики дроссельной заслонки

Бесконтактные агрегаты на порядок дороже предыдущего варианта, но отличаются высокой эффективностью в эксплуатации и сложностью в конструкции. В электронном варианте отсутствует тросик педали газа. Роль тросика играет специальный блок, который передает сигнал по системе датчиков. Устройство функционирует по магниторезистивному принципу. Он включает в себя ротор и статор. В основании ротора лежит магнит. Статор необходим для улавливания электромагнитного поля. Прибор данной категории служит для установки в узлы электро управления. Есть мнение, что отсутствие такой важной составляющей, как тросик, снижает реакцию педали газа, но надежность – неоспорима. У машин с электронным узлом обязательное наличие бортового компьютера, который содержит всю информацию о выполняемых задачах двигателя. Возникшие поломки данного механизма определить без специального оборудования сложно.

Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки

Пленочно-резисторные компоненты, установленные на ВАЗ 2114, как и на других вазовских представителях, особенно при длительной эксплуатации, могут вызвать нестабильный холостой ход, при переключении скоростей — остановку мотора. При появлении первых признаков неисправностей — проведение диагностики исключит, как вариант, поломку датчика ХХ, датчика расхода воздуха, детонации, так как в данном случае симптомы схожи. При неработающем регуляторе ХХ, например, заслонка также значительно открывается. Поступление большого количества воздуха в камеру приводит к быстрому сгоранию смеси топлива с воздухом. Вырастают обороты, и снижается мощность двигателя.

Причиной выхода из строя самого 2114 датчика дроссельной заслонки может являться окисление контактов и, как итог, прогоревшие контакты. В первом случае, их можно восстановить, путем нанесения антикоррозийной смазки, зато в последнем, только радикальные действия.

Диагностика датчика дроссельной заслонки

Диагностику можно выполнить самостоятельно, не призывая на помощь службу техпомощи. Для проверки эффективности датчика дроссельной заслонки 2114 требуется вольтметр и два изолированных провода. Далее, освобождается блок с проводами от ДПДЗ, “плюс” на вольтметре соединяется проводом с обозначением «А» на колодке. “Минус” – с кузовом автомобиля.

Поворачиваем ключ на «зажигание» и смотрим показание вольтметра:

  • значение близко к нулю или “нуль” означает, что ДПДЗ в исправном состоянии и искать причину надо в электро цепи, либо в электронном блоке управления двигателя.
  • показатель напряжения близко к 5В – неисправный датчик.

Причиной неисправности детали может быть коррозия, неполное закрытие заслонки. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114, есть как вариант, проверить подвижность заслонки (возможно, что из-за микротрещин, у наконечника пропадает динамика).

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Вы приняли решение отремонтировать этот датчик, например, залить микротрещину в одном из контактов токопроводящим клеем. Теоретически это выполнимо, но, если проблема в резистивном слое, то восстановить его невозможно.

Одним из вариантов продления жизни агрегата, это чистка и промывка. Для работы используется бензин, WD40, жидкость для чистки карбюраторов. Очистить от загрязнений с внешней стороны не составляет труда. Но сам узел, внутренняя его часть, с загрязненными каналами остается не тронутым. Поэтому надо полностью разобрать и промыть деталь.

Проводить данную процедуру рекомендуется периодически. Используя очищающие спреи, крестовую отвертку, прокладку дроссельной заслонки (на мотор объемом 1,5 литра), уплотнительные кольца на ресивер (на мотор объемом 1,6 литра), ключи, выполним следующие действия:

  • полностью демонтируем модуль – снимаем с фильтра гофру и канал патрубка. Антифриз рекомендовано слить
  • вытаскиваем адсорбер с патрубком (демонтируем крепежи узла, отключаем тросик от акселератора, тем самым извлекаем дроссельный клапан)
  • сняв агрегат, разбираем на составляющие, сначала измерители – ДПДЗ и РХХ. Очищаем, используя WD40 или его аналог, промываем заслонку со всех сторон, продуваем отверстия, чтобы не осталось влаги, и, собираем узел в последовательности, но, в обратной.

Сделать это совсем не трудно, если с разборкой проблем не возникло. Прокладки, кольца – заменяем на «новые».

Настройка датчика положения дроссельной заслонки

Теперь дело за настройкой датчика. При открытой заслонке пробуем провернуть привод устройства или потянуть за трос акселератора. Если не получается, то значит – датчик установили неправильно. Снимаем заново и монтируем под прямым углом к оси заслонки. Она регулируется вручную. Часто в памяти контролера остаются прежние данные, которые не позволяют открыть клапан полностью. Тогда требуется отсоединить аккумуляторные клеммы на некоторое время или сбросить настройки на бортовом компьютере.

Читать еще:  Ваз 2110 не работает сигнал

После проведенных действий, если клапан открыт, хотя бы на один градус, то ДПДЗ подлежит замене. Это будет самое верное решение.

Замена выполняется при выключенном двигателе. Необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора и фиксатор датчика. Воспользовавшись отверткой, откручиваем два винта, которыми прикреплен датчик к дросселю. Датчик снят.

Прослеживаем, чтобы дроссельная заслонка была закрыта. Не забываем про уплотнительное кольцо, как правило, «новая» запчасть идет вместе с ним. Кольцо надеваем на патрубок дросселя, не забываем снять старое, затягиваем винтами, пока не уплотнится. Остается присоединить разъем и зафиксировать его защелкой. Чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, отсоединяем клеммы аккумулятора.

Тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114

Как альтернатива замене датчика, в некоторых случаях может проводиться тюнинг. В чем заключается тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114?

При установке на автомобиль 2114 датчика положения дроссельной заслонки были допущены конструктивные недочеты. При желании их можно исправить, выполнить доработку дросселя. Модернизация дроссельной заслонки заключается в протачивании обыкновенным напильником канавки задней стенки заслонки. Делается углубление шириной 3 мм. Данное углубление создает мощный вихревой поток воздуха, тем самым образуется качественная однородная горючая смесь во впускном коллекторе, которая сгорает в камерах двигателя, а не в катализаторе. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить динамические показатели автомобиля.

ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика

Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.

Разобранный датчик положения дроссельной заслонки

Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.

Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.

О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ

Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ. Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие. Потом длительное время мучаются над вопросом о том, как там всё происходит.

ДПДЗ и сама дроссельная заслонка устанавливаются на одной оси. ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Кто не знает что это такое, пусть вспомнит, как проводилась регулировка звука или яркости на старых моделях телевизоров или радиоприёмников.

Датчик дроссельной заслонки подключен к электронному блоку управления разъёмом с тремя проводами. Они подключаются к двум неподвижным контактам потенциометра и одному подвижному. Один из неподвижных контактов подключается к «массе» автомобиля, а на второй неподвижный контакт подаётся напряжение равное 5 вольт.

При повороте заслонки подвижный контакт перемещается по токопроводящему слою резистора. Результатом этого перемещения на выходе потенциометра будет различное напряжение, зависящее только от угла поворота заслонки.

ДПДЗ имеет связь с прибором, который отвечает за холостой ход в работе мотора, это датчик ХХ. При пуске мотора, когда заслонка будет находиться в закрытом положении, контроллер получает сигнал от этого датчика, а затем подключает РХХ для подачи дополнительной порции воздуха.

Следует отметить, что ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115 имеет такую же конструкцию, как и у ВАЗ 2114, который был описан в этой статье ранее.

Давайте теперь рассмотрим, как проверить датчик положения дроссельной заслонки у этих автомобилей. Эти «ВАЗы» более «продвинуты» по сравнению с предшественниками. На панели приборов этих автомобилей появилась периодически загорающаяся надпись «Check Engine». В нормальных условиях эта надпись после включения зажигания должна потухнуть примерно за половинку секунды. Если этого не произошло, значит, электронным блоком управления была обнаружена неисправность в одной из систем, которые обслуживают двигатель.

Для считывания кода неисправности используют современные мотор-тестеры. При его отсутствии можно попробовать проверить ДПДЗ самостоятельно.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ

Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку.

Водителя настораживают такие признаки неисправности ДПДЗ:

  • Горит сигнальная лампа на панели приборов;
  • «Плавают» холостые обороты;
  • Работа мотора отмечается нестабильностью. Возможна его полная остановка при отпущенной педали газа;
  • В одном из положений дроссельной заслонки наблюдаются рывки автомобиля;
  • Полное отсутствие холостого хода.

Такие признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 должны подтолкнуть водителя к анализу происшедшего. Проявление любого одного из этих признаков, говорит о том, что нужна проверка датчика положения дроссельной заслонки. Проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Эта операция не относится к разряду сложных, но требует небольших познаний в области электротехники. Для её проведения нужны измерительные приборы.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Порядок проведения проверки будет таким:

  1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
  2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
  3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
  4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:

  1. Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
  3. Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
  4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
  5. Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
  6. Подключают обратно клеммы аккумулятора.

ДПДЗ на ВАЗ 2114 – заменить очень легко

После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок ваз 2114

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!


1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь – несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке – это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода – это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Средняя шестерня просто вынимается.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Снимаем ось.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.

Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.

Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров – приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:

Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.

После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.

Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:

Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.

Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка

Те водители, которые имеют опыт в снятии дроссельной заслонки ВАЗ 2114, смогут выполнить процедуру чистки детали без особых проблем. А вот другим автовладельцам придется тщательно изучить конструкцию важного элемента. Только имея понятие о расположении и принципе работы детали, можно добиться хорошего результата от ее очистки.

1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.

В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться. Чтобы понять, когда приступать к промывке дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

  • силовой агрегат не запускается с первого раза;
  • повысилась частота вращения коленчатого вала;
  • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
  • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.

Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

2 Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока дроссель ВАЗ 2114 полностью перестанет функционировать, необходимо проводить поверхностную промывку детали. Такой способ очистки выполняется очень просто. Но не стоит забывать, что, выполнив такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые детали заслонки. Следовательно – толку от работы будет не так уж много. Тем не менее, поверхностная очистка станет отличным стартом для водителей ВАЗ, не имеющих опыта в обслуживании дроссельной заслонки.

Для профилактической очистки необходимо снять гофру с поверхности детали. Далее обрызгиваем чистящим средством внутренние части заслонки, после чего тряпкой или щеткой тщательно прочищаем ее конструкцию. То же самое нужно проделать и на обратной стороне дроссельной заслонки. После этого устанавливаем гофру и закрываем капот автомобиля.

Такой метод очистки можно выполнять каждые 20–30 тыс. км. Подобным способом вы существенно уменьшите засорение элемента и продлите срок его эксплуатации.

3 Полная промывка дросселя

Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:

  1. крестовая отвертка;
  2. несколько болтов М13;
  3. пара ватных палочек;
  4. накидной ключ №13.

Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.

Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector