Замена клапанной крышки шевроле лачетти
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена клапанной крышки шевроле лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

… и две трубки слева

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Видео замены прокладки клапанной крышки

В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.

Причин тому несколько:

  • Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
  • Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;

  • Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.

Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.

В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.

Поверхность свечей загрязняется и появляются токопроводящие дорожки, по которым высокое напряжение с электродов частично «стекает» на корпус. Эффективность системы зажигания падает.

Варианты устранения проблемы

Большинство владельцев автомобиля стремиться справиться с течью масла. Можно выделить основные способы улучшения ситуации.

Читать еще:  Замена грм субару легаси

Замена прокладку на новую

Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.

Затяжку болтов крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:

Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены.

Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло. Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки. Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

  1. Тщательно очистить привалочные поверхности.
  2. Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной . Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем. Крышка должна быть идеально ровной
  3. Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Лачетти может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное. Очень важно проверить плоскость крышки .
  4. Схема затяжки болтов клапанной крышки Лачетти должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест. Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Лачетти
  5. Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м . Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.
  6. Болты крепления крышк и (номер по каталогу GM 94 500 909 ) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.
  7. Уплотнительные кольца . Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826 , они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе. Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца
  8. Герметик . Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Лачетти. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY .

На герметике должна стоять надпись Sensor Save

  • Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.
  • Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

    Что нужно для замены. Подбираем материалы

    При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

    Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

    1. Штатный набор инструментов.
    2. Динамометрический ключ.
    3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
    4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
    5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
    6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909 .

    Прокладка GM 965 14 596

    А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

    Как заменить прокладку крышки клапанов Лачетти

    Мы должны понимать, что имеем дело с не самой совершенной клапанной крышкой и любая грязь или инородная частица на плоскости головки блока снова приведут к подтеканию масла

    Очень важно во время работы быть предельно аккуратным, точно соблюдать моменты затяжки болтов и чистоту. В противном случае от течи масла нам не избавиться. Работа не займет больше часа, если следовать определенному алгоритму:

    1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    2. Откручиваем декоративную крышку, если она есть.
    3. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера, снимаем два патрубка слева и один справа.
    4. Отключаем разъем с жгутом проводов от датчика положения распредвала.
    5. Удаляем высоковольтные провода, сняв их со свечей.
    6. Головкой на 10 отворачиваем болты крепления крышки клапанного механизма, их 15 штук.
    7. Снимаем крышку.
    8. Тщательно моем и обезжириваем клапанную крышку изнутри, удаляем старую прокладку, обезжириваем привалочную поверхность головки блока.
    9. При желании использовать герметик, наносим тончайший слой на прокладку и на плоскость головки.
    10. Заправляем новую прокладку в крышку.
    11. Ставим ее на место, надеваем уплотнители на болты и наживляем их.

    Здесь есть два варианта. Мотористы советуют слегка поджать крышку по схеме, после чего выдержать 10-15 часов и только после этого прожимать болты с усилием до 10 Н·м. Второй вариант написан на упаковке с герметиком. При правильной установке оба варианта должны быть эффективными. А многие не используют герметик в принципе, четко соблюдая последовательность и моменты затяжки.

    После установки крышки без герметика двигатель можно запускать сразу. Декоративную крышку лучше пока оставить в покое и понаблюдать за поведением прокладки в течение нескольких дней, а после установить на место, если течь не наблюдается. Удачной всем работы и чистого двигателя!

    Замена Прокладки Клапанной Крышки Лачетти Герметик

    Замена прокладки крышки клапана Лачетти 1

    Автомобили Chevrolet Lacetti за последние пару лет стали одними из самых популярных в секторе средних цен среди водителей постсоветского блока. Это оправдывается не только низкой ценой по сравнению с другими иностранцами аналогичного уровня, но и их качеством. Но, как и у всех автомобилей, независимо от страны производства, некоторые детали Lacetti подвержены износу и нуждаются в ремонте или замене. Несмотря на иностранное происхождение, небольшой ремонт этой машины можно сделать своими руками. Эти процедуры включают Прокладка сменной крышки клапана Lacetti 1.6, это можно сделать без каких-либо специальных инструментов или аксессуаров.

    Знаки неисправность прокладки крышки клапана и ее причина

    Есть несколько признаков отказа прокладки крышки клапана. Шевроле лак, и найти их довольно легко, даже не будучи профессиональным автомехаником:

    • появление масла в свечных колодцах и свечах;
    • утечка масла в блок двигателя под крышкой клапана;
    • постоянная потеря масла после продолжительной работы двигателя.

    Последнее может быть признаком не только протечки прокладок, но и других дефектов в работе двигателя. Но в сочетании с одной из первых двух потерь масла только подтверждает возможность того, что прокладка под крышкой клапана стала непригодной для использования.

    Прокладка клапанной крышки Lackett может потерпеть неудачу по нескольким причинам. Первое — это периодический перегрев машины. Из-за постоянного нарушения температурного режима материал, из которого изготовлена ​​прокладка, теряет свою эластичность и становится очень жестким, что приводит к его расслаиванию.

    Во-вторых, введение некачественного герметика при установке прокладок. Он может просто не выдержать температуру, при которой двигатель нагревается, и дать маслу стечь.

    В-третьих, затяните гайки на шпильках крышки клапана, что приведет к механическому повреждению прокладки.

    Четвертая и наиболее распространенная причина отказа прокладки крышки клапана — это время или пробег. Производителю и наиболее опытным владельцам Lacetti рекомендуется заменить его через 3 года эксплуатации, или 80 запустить.

    обучение заменить прокладку клапанной крышки Lacetti 1.6

    Важно выбрать процедуру замены прокладки крышки клапана, поскольку она зависит от того, как долго вы больше не будете прикасаться к процессу. Изготовителю и механику в автосалонах Chevrolet рекомендовано использовать только необычную прокладку с каталожным номером эм-96353002. Его стоимость не так высока, чтобы заменить его на любые аналоги, качество которых зачастую ниже.

    Замена Chevrolet Lacetti F16D3 Прокладка крышки клапана Как заменить GM F16D3 Прокладка крышки клапана

    Chevrolet Lackett. Замена прокладки крышки клапана Chevrolet Lackett. Мысли задним числом. Перед снятием клапана.

    Читайте также

    Прокладка крышки клапана потока

    Что делать и что не делать, если он течет прокладка клапанной крышки. Я высказываю свои субъективные мысли.

    Также очень важно выбрать хороший герметик, который может выдерживать высокие температуры и не подвергаться воздействию автомобильного масла. Лучший вариант будет Permatex Ultra Black — специализированный герметик, предназначенный для этих целей. Идентичен оригиналу с каталогом ID gm-9985675, но это намного дешевле.

    Для замены прокладки крышки клапана потребуется следующий список инструментов и принадлежностей:

    замена Прокладка крышки клапана Chevrolet Lacetti

    1.Снимите обшивку двигателя.

    2.Отсоедините кабельные наконечники от

    3.Используйте плоскогубцы, чтобы переместить зажимы воздушного шланга, которые входят в крышку клапана, и снимите трубки.

    4.С помощью отвертки ослабьте хомут на масляном шланге, расположенном отдельно в крайнем правом положении, и снимите его.

    5.Отсоединить провод датчика распредвала от крышки.

    Для удобства можно снять крышку ремня ГРМ. Это необязательная процедура, но без нее крышку клапана намного проще заменить. Для этого используйте 10-миллиметровое гнездо, чтобы ослабить три крепежных болта и снять крышку из-под опор двигателя.

    6.С помощью отвертки освободите зажим на воздушном фильтре.

    7.Гаечный ключ на 10 отвинтить 2 винты, которыми крепится корпус воздушного фильтра, затем снимите его и отложите в сторону.

    8.Голова продолжала 10 откручиваем остальные 12 болты крепления крышки клапана и снятия ее.

    Читайте также

    Могут возникнуть некоторые трудности в виде сухого герметика. Поэтому, если крышка не сразу снимается с устройства, приложите дополнительные усилия, но не переусердствуйте.

    9.Снимите старую прокладку с блока клапанов.

    10.Удалить остатки масла и герметика.

    11.Спирт обезжиривают поверхность, на которой будет установлена ​​новая прокладка.

    В этот критический момент очень важно, чтобы в клапанный блок ничего не попало, так как это будет иметь очень неприятные последствия.

    12.Нанесите герметик на поверхность крышки клапана и клапанного блока, которая подходит для прокладки.

    13.Вставьте новую прокладку в крышку клапана и снова установите ее, внимательно следя за тем, чтобы не было перекосов.

    14.С помощью храповика с динамометром затяните гайки крепления моментной крышки 10 нм

    Гайки должны быть затянуты по диагонали, чтобы не было перекосов с обеих сторон крышки клапана.

    пятнадцать.Замените все детали и компоненты в обратном порядке.

    Прокладка сменной крышки клапана Lacetti 1.6 завершена.

    Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti

    Замена прокладки клапанной крышки

    Представляю вашему вниманию фото отчет на тему » Замена прокладки клапанной крышки «. Надеюсь она будет полезной.

    И так приступим непосредственно к самой замене.

    1. Плоскогубцами сдвигаем хомуты с воздушных шлангов (левый дальний угол крышки) — вентиляционный шланг и шланг сапуна .

    2. Снимаем шланги из крышки — вам понадобится отвертка и приложить некоторые усилия.

    3. Отверткой ослабляем хомут на масляном шланге (дальний правый угол).
    4. Вынимаем шланг из крышки.
    5. Вынимаем разъём проводки датчика распредвала из крышки.
    6. Снимаем провода зажигания со свечей зажигания, а ещо лучше — вообще убираем их в сторону.

    Перепутать их не получится, так как на катушке проставлены номера,
    а свечки нумеруются слева направо — соответственно с самого длинного и до самого короткого кабелей.

    Снимаем крышку с ремня ГРМ


    — процедура необязательная, но эта крышка помешала мне одеть клапанную крышку, поэтому лучше подстраховаться.
    Ослабляем отверткой хомут на корпусе воздушного фильтра.
    Трубкой на 10 и головкой на 12 снимаем 2 болта — крепление корпуса фильтра.
    Снимаем корпус и убираем в сторону. Получается много свободного места.
    Выкручиваем трубкой на 10 два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ. Стандартная головка на 10 туда не влезает.
    Хитрым инструментом под названием «гнутая» трубка на 10 выкручиваем третий болт. (Трубку можно изготовить самостоятельно из обычной трубки — либо купить в магазине).
    Теперь необходимо вытащить крышку из под опоры двигателя. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, но — терпение и труд …
    Путь расчищен. Можно приступать к демонтажу клапанной крышки.

    2.2) Демонтаж клапанной крышки
    Трубкой на 10 выкручиваем 12 болтов из клапанной крышки. Убираем болты в сторону.
    Снимаем крышку. Тут в любом случае придётся потрудиться. Например я обнаружил кусочки герметика и отрываться крышка не торопилась — пришлось поднажать. Главное не перестараться!


    Всё. Пути к отступлению нет! Крышка в руках — перед глазами распредвалы! Ужасть!

    2.3) Демонтаж прокладки
    Раз мы решили менять прокладку — значит масло уже начало подсекать. Необходимо его прибрать из под прокладки, с колодцев свечей…Лучше всего в четыре руки — один забирает крышку, вытаскивает из неё старую прокладку и очищает периметр крышки + колодцы от масла. Второй — занимается очисткой подкапотного элемента. При это не забываем поглядывать по сторонам — чтобы не оставить в двигателе мусора, камней, животных, банки с пивом, сухарики …

    3) Монтаж
    Берём новую прокладку. Вставляем её в крышку.
    Одеваем крышку обратно. Смотрим, чтобы не было перекосов.
    Вставляем по очереди болты и поперекрестно — по диагонали начинаем их закручивать с усилием до 10 Н•м (89 lb-ft).


    Одеваем крышку ремня ГРМ.
    Вставляем по очереди 3 шланга (см. п.2), разъём проводки датчика положения распредвала, провода зажигания (см. п.2).
    Ставим на место корпус воздушного фильтра.
    Одеваем кожух двигателя.
    Подключаем минус аккумулятора.

    Ура! Готово. Можно пить пиво. Через несколько дней кожух надо снова снять и осмотреть место действий на наличие протечек

    При установке клапанной крышки ни в коем случае нельзя использовать силиконовый герметик. Что это вызовет скорую кончину лямбда-зонда. Что отличить силиконовый герметик легко по очень сильному характерному запаху уксуса. Мазать только бессиликоновый или не мазать вообще.

    Испытано на собственной шкуре. При установке крышки от души намазал все «текучие» места (заглушки напротив задней части распредвалов и колечки вокруг свечей) красным высокотемпературным Абро. А он силиконовый дальше некуда. И только потом уже узнал, что не в коем случае нельзя. А лямбда в данный момент умирает в конвульсиях. В этом гайде правда не описано использование вообще какого-либо герметика при установке крышки. Упоминается лишь, что при снятии был обнаружен заводской герметик. Но кто-нибудь может повторить мой печальный опыт.

    Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6. Как и что нужно делать

    Многих людей интересует, как производится замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6. Ведь эта работа требуется с некоторым постоянством. У всех моделей имеются свои болезни, это касается и дорогих авто и дешевых. У Chevrolet Lacetti вечная проблема с клапанной крышкой, а точнее с прокладкой расположенной под ней. Даже на новых машинах этот элемент может не справляться со своей задачей. Определить неисправность можно по потекам масла на блоке цилиндров, наличию масла в свечных колодцах. Зачастую от машины распространяется специфический запах подгоревшего масла.

    При наличии любого из этих признаков нужно как можно быстрее заменить поврежденную прокладку. Иначе можно получить проблемы с электроникой машины, в лучшем случае, станут непригодными одни лишь свечи зажигания. Также из-за постоянной потери масла, детали двигателя могут смазываться недостаточно эффективно. Для проведения работы вам не понадобится никаких особых инструментов.

    Содержание

    Причины поломки

    Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 производится полностью идентично, да и причины неисправности у них одинаковы. Основной причиной течи из-под клапанной крышки является некачественная резина, из которой изготовлена прокладка. По заявлению производителя она должна выдерживать большие нагрузки, но на практике она повреждается уже через малое время эксплуатации. Способствуют ускорению процесса зачастую сами водители.

    При постоянном перегреве двигателя деформация прокладки усиливается. Производитель рекомендует производить замену через 80000 километров, но почти всегда, приходится делать это значительно чаще.

    Инструменты

    Для работы вам понадобится не много инструментов, практически все они имеются в арсенале каждого автолюбителя:

    • Шлицевая отвертка;
    • Головка на 10;
    • Ключ рожковый на 10;
    • 2 трещотки, обычная и с динамометром;

    Без динамометра можно в принципе обойтись, но тогда при затягивании вами болтов, крепящих крышку, есть риск их сорвать. Также после снятия проверьте состояние болтов. Если они длиннее, чем полагается, то лучше купить новые. Герметик лучше брать без силикона. Отличить можно по надписи на упаковке. Также учтите, что силиконовый герметик имеет ярко выраженный уксусный запах. Если, вы не смогли найти высокотемпературный герметик без силикона, то лучше тогда обойтись без него.

    Замена

    Начинать работу по снятию-установке прокладки нужно с демонтажа кожуха двигателя, снимается он путем скручивания 2, крепящих его болтов. Также желательно снять кожух ГРМ, это необязательно, но при установке клапанной крышки на место он может сильно мешать. Поэтому, лучше потратьте несколько минут и снимите его. Далее работа производится в следующем порядке:

    • Снимаются высоковольтные провода со свечей зажигания;
    • Пассатижами ослабляются хомуты на шлангах, подходящих к клапанной крышке. После чего, эти шланги снимаются;
      В дальнем правом углу находится масляный шланг. Необходимо ослабить хомут, находящийся на нем. Для этого потребуется отвертка.
    • Шланг вытаскивается;
    • Снимается провод с крышки распредвала;
    • Ослабить хомут на воздушном фильтре, сделать это возможно отверткой;
    • С помощью рожкового или торцового ключа на 10 открутите 2 болта, крепящих воздушный фильтр. Далее он снимается;
    • Выкручивают 12 болтов крепящих крышку, для этого вам понадобится головка на 10 и трещотка с удлинителем. Далее можно снять клапанную крышку. Учтите, что ее может держать засохший герметик, поэтому возможно придется приложить определенные усилия, для ее демонтажа;
    • Снимается старая прокладка;
    • Блок цилиндров очищается от старого герметика и масла, делать это нужно максимально тщательно;

  • Промажьте спиртом поверхность, на которую будет устанавливаться прокладка;
  • Смазывают герметиком те части блока и крышки, что будут соприкасаться с прокладкой;
  • Новая прокладка вставляется в клапанную крышку, нужно следить, чтобы она легла ровно без перекосов. После чего крышка устанавливается на место. Делать все это нужно очень аккуратно, нельзя допустить попадания в блок клапанов посторонних предметов.
  • Это может привести к серьезной поломке;
  • Затягивают болты крепления крышки. Для этого лучше воспользоваться трещоткой с динамометром. Затягивать болты нужно с моментом силы 10 Hxm;
  • Производится установка всех, снятых в процессе работы деталей.
  • Статья по теме “Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля”.

    Заключение. Работа по замене прокладки под клапанной крышкой не так уж и сложна. Сделать это может практически любой человек. Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 не является редкой проблемой. Практически каждый владелец этой модели сталкивался с этим явлением. Поэтому, знания о том, как правильно это делать не помешают, даже при покупке новой машины.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector