Замена передних колодок рено меган 2
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена передних колодок рено меган 2

Замена передних тормозных колодок на Рено Меган 2 своими руками

Каждый автомобиль должен оснащаться только теми тормозными колодками, которые регламентирует производитель ТС. В целях предотвращения аварийных ситуаций, необходимо внимательно следить за текущим состоянием тормозных колодок, так как от их состояния зачастую зависит Ваша жизнь.

Предпосылки замены тормозных колодок

Тормозные колодки передних колес должны быть заменены, если:

  • во время торможения слышен характерный скрип;
  • на колодках имеются масляные следы в зоне накладок;
  • ширина колодок стала меньше 1,5 мм;
  • колодка расслаивается;
  • на накладках следы значительных потертостей и сколов.

Процесс замены

Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно. Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.

Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:

  • широкая плоская отвертка;
  • гаечные ключи;
  • молоток.

Видео-инструкция

Фото-инструкция

Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:

    1. Зафиксировать движение автомобиля, потянув рукоятку стояночного тормоза вверх. Рекомендуется установить противооткатные подпорки;
    2. Ослабить крепления колес пока автомобиль находится колесами на земле;

    Ослабляем болты крепления колеса к ступице

    Поднять переднюю часть автомобиля на подъемнике или поддомкратить колесо.

    Под домкрат есть специальные пазы в пороге

  1. Обеспечить свободное вращение рулевого колеса;
  2. Открыть капот и бачок с тормозной жидкостью;
  3. Уменьшить уровень тормозной жидкости значительно меньше максимального значения. Для этого необходимо откачать подручным средством излишнее количество жидкости;
  4. Снять передние колёса;

    Внешний вид тормозного диска (колесо снято)

  5. Снять заглушки направляющих пальцев;
  6. Отогнуть край фиксирующей шайбы нижнего болта;
  7. Открутить нижний болт крепления корпуса скобы. При этом необходимо зафиксировать направляющий палец;
  8. Вставить плоскую отвертку между корпусом колодки и суппортом;
  9. Отодвинуть суппорт до предела;
  10. Примотать суппорт при помощи веревки или проволоки. Замечание: если суппорт упадет вниз, то тормозной шланг вытянется;
  11. Снимаем фиксирующую пружинку колодки к суппорту.
  12. Вынуть отработанные колодки;
  13. Произвести очистку тормозного диска от различного загрязнения Замечание: во время очистки поверхности необходимо не порвать кожух цилиндра, который защищает цилиндр от загрязнения;
  14. Заменить тормозные колодки. Замечание: пружины необходимо установить параллельно краю колодок;

    Устанавливаем новые колодки на тормозной диск

  15. Установить скобу на своё место и закрутить болт крепления скобы. При этом необходимо зафиксировать направляющий палец;
  16. Закрепить тормозной шланг на амортизаторной стойке;
  17. Пригнуть край фиксирующей шайбы;
  18. Снять автомобиль с домкрата;
  19. Прокачать несколькими нажатиями на педаль тормоза для возврата суппорта в рабочее состояние;
  20. Долить тормозную жидкость в бачок до отметки между минимумом и максимумом.

Дополнительные рекомендации

Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.

Артикулы запчастей

На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в комментариях к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.

  • Renault (оригинал) — 8671 016 178
  • TRW — GDB1687 (очень много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы)
  • Bosch — 0 986 494 033
  • Sangsin — SP 1414

Колодки Vite

Начну с себя. На втором ТО я сменил передние колодки. До этого стояли оригинал.

На пробеге 52 000 км, одна колодка почти стёрлась, вторая стёрлась до металла и стала издавать страшный металлический скрип при езде. На замену мной были выбраны недорогие колодки артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). По ощущениям тормозить автомобиль стал хуже, подхват стал позже, то есть на педальку надо жать сильнее.

Но кому-то так нравится больше, не всех устраивает «очень мягкая» тормозная педаль. Для себя решил в следующий раз ставить оригинал, но, посмотрим, сколько проживут эти.

Тормозные колодки VBS1687PS обошлись мне в 610 рублей — это с максимальной скидкой в автодоке (опт-10).

Передние колодки подходили к замене, на дисках, судя по износу (визуально) можно было еще тысяч 25-30 откатать. Думать хватит или нет, желание отсутствовало, да и тем более давно присматривался к новым дискам, поставить весь комплект и забыть про колодки тысяч на 40-50, а про диска на, хотябы, 100тыс. км.

Разложив всё то, что нужно для замены, я аж немного обалдел… Сколько всего нужно… Это ж жесть… Эт я всё к тому, что хорошо, когда есть гараж. Куда мы без места мужского уединения и спокойствия )))))Решил сделать всё и сразу:1. Замена колодок2.

Замена тормозных дисков3. Выкрутить сломанный болт из ступицы4. Зачистка ступицы5.

Ревизия / контроль направляющих6. Реставрация суппортов со скобами.

Для начала типичное сравнение колодок:

Полный размерновое / старое иль наоборот))На сколь мне было известно на момент покупки Меганчика, именно 3 меган + флюенс отдельно расхваливали за тормозные характеристики. Что очень мягкие, чуткие и мощные тормоза. Купив машинку НЕ единожды в этом убеждался, тем более при моих то 17 колесах.

По этому ни капли не сомневаясь — взял уже проверенную, а в большинстве (по тормозной и рулевой составляющей) идущей с завода на меганчике фирму TRW, что колодки, что диски.

None Это ж ужас, надо восстановить былой Штатный вид:

К слову, замена передних дисков + колодки на мегане дело 20 минут со снятием колес, откручивалось всё легко и без сверх усилий. То же и с задавливанием суппорта, не забываем отвернуть крышку на бочке с тормозухой и всё, 2 минуты и оба поршня на своих местах. Но в моем случае это заняло около 3х часов.

Пока всё вымыл, зачистил, смазал, обезжирил, и т. д.

Направляйки смазал — ВМП Авто МС-1600. Поверхность ступицы, в месте соприкосновения с диском — Медной смазкой (аэрозольной), её проще наносить. Болты крепления тормозного диска, скобы — фиксатором резьбы.

Краску специальную высокотемпературную. Ну вот так это дело смотрится на машине:

Так как оставалось еще время, за одним сгонял на схождениеНу и общий вид машинёжкиПосле такой проделанной работы, не грех и расслабиться Цена вопроса: 6 800 ₽ Пробег: 140100 км

В статье описана замена тормозных колодок для Рено Меган 2 Фаза 2. Если у вас Рено Меган 2 Фаза 1, то у вас другой тип тормозной системы, соответственно и тормозные колодки другой формы.

Сразу хочу сказать, что колодки я менял давно, разбор делал для отчета. Вообще менял передние тормозные колодки уже 2 раза. Первый раз покупал дешевые, фирмы Delphi.

Стерлись под ноль, где-то за 30 000 км. Второй раз решил взять колодки подороже. Долго выбирая остановился на колодках фирмы TRW gdb1687, цена вопроса 1650 рублей.

Кстати, обратил внимание, что старые оригинальные колодки, тоже были фирмы TRW. Да и вообще как всем известно, что все зарубежные авто-компании, в том числе и Рено, закупают автозапчасти напрямую у заводов-изготовителей. Соответственно, те запчасти, которые прошли, скажем так, через ОТК завода Рено и называются ОРИГИНАЛОМ.

Взяв любую оригинальную запчасть Рено, вы всегда найдете рядом эмблему завода-изготовителя. Например, на Меганах с завода стоят оригинальные передние амортизаторы фирмы KYB, а задние фирмы Monroe. В связи с этим в обиходе появилось понятие «Не Оригинал-Бренд».

Процесс замены передних тормозных колодок на Рено Меган 2 Фаза 2

Итак начнем. Чтобы заменить передние тормозные колодки на Рено Меган 2 Фаза 2 нам понадобится: баллоник, ключ-шестигранник на «7», плоская отвертка, монтировка или её подобие. Первым делом домкратим наше авто и снимаем колесо. На всякий случай, чтобы не порвать, открепляем тормозной шланг, но я не снимал.

Далее аккуратно отводим до упора тормозной цилиндр. Снимаем защитные колпачки с болтов крепления суппорта.

Откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта.

При помощи плоской отвертки поддеваем и снимаем скобу крепления суппорта. Кстати это скоба шла в наборе с колодками TRW gdb1687, а в наборе с предыдущими дешевыми её не было. Отдельно стоит она вроде 150 рублей.

Снимаем суппорт и меняем тормозные колодки.

Устанавливаем все в обратной последовательности. Самое главное, после того как все соберете обратно. НЕ ЗАБУДЬТЕ прокачать тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой. На момент написания статьи я проехал на них уже около 40 000 км. На фото выше видно, что износились примерно на половину, во время торможения не скрипят. Так что колодками я полностью доволен. Удачи.

Читать еще:  Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Как вы думаете сколько может занять процесс замены передних тормозных колодок на мегане 2? Минут 30,максимум 1час, а вот и не угадали, когда “сила есть, ума не надо” это занимает 3,5 часа)))Номер оригинальный колодок передних на Меган 2 ФАЗА 1 41060 1241R
Номер оригинальный колодок передних на Меган 2 ФАЗА 2
Для начала начну как и все

Вот колодки, фирмы NiBK PN-2435, в комплекте идет какая то смазка зеленая)))

снимаем красивое колесико

видим, что старых колодок осталось мало

отверточкой отодвигаем поршень, довольно легко он поддался

ключиком на 12 откручиваем нижний болт, поднимаем скобу и вытаскиваем старые колодки

по инструкции смазываем зеленой гадостью колодки, в комплекте шла еще какая то сетка, которую тоже надо было наклеивать на колодку. не понял зачем это нужно и не стал клеить

вставляем колодки новые)))И все было бы не так интересно и в тоже время печально.если бы не моя удаль))) Меняя левую сторону, я скрутил башку болту нижней направляющей, и вот тут начинается самое интересное. В руках у меня направляющяя с остатком болта, свернутая напрочь головка болта отдельно и дикая паника в голове. В общем началось мое приключение с пробежки по СТО, т.к. другой машины нет. На двух меня отправили в магазин, на третьей меня отправили к мастеру на другой конец города и снова пешком. И я пошел к нему, слава богу он смог аккуратно рассверлить и выкрутить остатки болта из направляющей. Но тут ждал меня следующий сюрприз, болт то не просто, а с изюминкой. Все болты на 8 как болты, с шагом 1.2,а у нас с шагом 1. Началась эпопея поиска болта, оббежав 4 магазина, находящиеся друг от друга на приличном расстоянии и отчаявшись, я наткнулся на магазинчик запчастей в тихом уголку. Мой измученный 2-ух часовым пробегом вид вызвал у продавца жалость и он не то что мне болт этот нашел, но и денег с меня не взял. Побольше бы таких людей. Прибежал домой и закончил установку колодок

Кстати заказал заглушку личинки замка, стоит 64 р, но черного цвета. Для меня лично, это не критично, если что покрашу лаком. Запчасть кстати от ниссана, но в идеале подходит нам.

Тормозные задние и передние колодки Рено Меган 2

В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Франции Рено Меган 2. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.

Инструменты для замены на колесах колодок на Мегане 2

Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:

  • Отвертка плоская обычная;
  • Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40;
  • Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.

Как заменить колодки на Меган 2-го поколения пошагово

Приступаем к замене самостоятельной колодок на «французе» Рено Меган 2:

  • Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
  • Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
  • Снимаем колесо.
  • Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  • Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
  • Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
  • Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
  • Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
  • Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
  • Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.

С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2

Для замены собственноручно передних колодок запастись следует таким инструментарием:

  • Медицинский 20-и миллиметровый шприц;
  • 7-миллиметровый 6-гранник;
  • Автомобильный домкрат;
  • Отвертка специальная шлицевая;
  • Обычная монтировка.

Осуществляем замену в следующей последовательности:

  • Отсоедините шланг тормозной системы.
  • Снимите все колпачки с болтов.
  • Аккуратно приподнимите цилиндр, насколько сможете.
  • Открутите 2 болта, при этом не забываем про находящуюся с наружной автомобильного суппорта пружину.
  • Не спеша вытащите часть суппорта и, конечно же, цилиндр.
  • Снимите колодки тормозные передние, замените старые на новые.
  • Произведите замену упоров тормозной системы противооткатных старых на новые.
  • Соберите все в обратном по инструкции порядке.

Изучите видео материалы по данной теме, если есть сомнения и неуверенность в своих силах и опыте.

Подведем итоги

Первым делом что хочется добавить при подведении итогов, замена колодок на популярной Рено Меган 2, от вас не потребует много времени и сил. Помните, что болты закручивать нужно не спеша и не применять много силы, в противном случае, вы рискуете сорвать головки. В конце всей процедуры по замене необходимо прокачать тормозную систему. Делается это легко: нажимаем на тормозную педаль до тех пор, пока она не станет ходить упруго.

Замена колодок передних тормозных механизмов Рено Меган

Замена колодок передних тормозных механизмов

Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно – замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать. НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители. Применяйте только специальный очиститель или метиловый спирт.

При установке используйте новый болт направляющего штифта суппорта.

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса.

2. Проследите проводку датчика износа колодок к разъему и отключите его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запомните правильное расположение электропроводки и выпустите ее из крепежных скоб.

3. Выведите суппорт наружу. Это втолкнет поршень в цилиндр и облегчит снятие и установку колодок.

4. Отверните болт нижнего направляющего штифта суппорта, используя подходящий гаечный ключ и заблокировав штифт вторым ключом. Выбросите болт – он подлежит замене (обратитесь к иллюстрациям).

5. Поверните суппорт, чтобы отвести его от колодок, и подвяжите проволокой к стойке подвески (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не позволяйте суппорту повиснуть на шланге.

6. Извлеките тормозные колодки из кронштейна (обратитесь к иллюстрациям).

7. Измерьте толщину каждой тормозной колодки (металлическая основа плюс накладка) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки должны быть заменены. Колодки также подлежат замене, если хотя бы одна из них загрязнена маслом или смазкой, так как очистить ее невозможно. Если обнаружен неравный износ или загрязнение, найдите и устраните причину перед установкой новых колодок.

8. Если тормозные колодки пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите их мягкой проволочной щеткой, уделяя особое внимание боковым участкам и обратной стороне металлической основы. Очистите также внутреннюю поверхность крепежного кронштейна суппорта.

9. Перед установкой колодок убедитесь, что направляющие штифты свободно скользят в кронштейне и что резиновые чехлы направляющих штифтов не повреждены (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Счистите пыль с суппорта и поршня щеткой. Осмотрите пылезащитный чехол поршня и сам поршень на наличие повреждений, подтеков и коррозии. Техобслуживание этих компонентов описано в Разделе Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов.

10. Если устанавливаются новые колодки, необходимо втолкнуть поршень суппорта в цилиндр, чтобы для них образовалось место. Используйте для этого струбцину или плоскую отвертку. Учтите, что при этом уровень жидкости в резервуаре повысится (рекомендуется предварительно откачать из него часть жидкости).
11. Установите колодки в рабочее положение, помня о том, что внутренняя колодка оснащена датчиком износа.

12. Разверните суппорт в рабочее положение. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новый болт направляющего штифта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт приведенным в Спецификациях усилием.

13. Подключите разъем проводки датчика износа тормозной колодки и закрепите провода скобами.
14. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы переместить колодки вплотную к диску.
15. Повторите описанную выше процедуру на втором суппорте переднего тормоза.
16. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
17. Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в Разделе График текущего обслуживания.

Замена задних колодок Рено Меган 2

Приветствую. Произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Рено Меган 2 с дисковыми тормозами.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • отвертка для снятия клипс
  • рожково-накидные ключи на пятнадцать и тринадцать
  • приспособление для вкручивания тормозных поршней
  • WD-40
  • металлическая щетка

Артикул:

  • Рекомендую задние колодки для Меган 2 от ATE — 13.0460-2845.2 (в комплекте колодки, скобы, болты)
  • Смазка для направляющих пальцев — TRW PFG110
  • Рем. комплект заднего суппорта Меган 2 — D4567

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Освобождаем трос ручника от тяги. Для этого отжимаем пальцем тягу и выводим конец троса вниз с помощью отвертки для клипс.

Так же выводим трос из скобы, просто сдернув его назад руками.

3. Откручиваем нижний болт крепления суппорта.

Ключом на пятнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

4. Поднимаем суппорт и извлекаем старые колодки.

5. С помощью приспособления вкручиваем тормозной поршень. Когда будете покупать приспособление посмотрите чтобы шляпка была под два паза, на тормозном поршне есть выемки под два паза.

Рекомендую перед процедурой вкручивания поршня, очистить всю грязь и оценить состояние пыльника. Если он в порядке, то брызните немного вокруг пыльника WD — 40 чтобы при вкручивании поршня его не задрало.

6. Очищаем грязь с направляющих колодок. При необходимости меняем направляющие. С качественными колодками новые направляющие идут в комплекте.

7. Проверяем пыльники направляющих.

8. Меняем смазку направляющих. Вымываем старую, кладем новую.

9. Монтируем новые колодки.

10. Закрываем суппорт. Смотрите чтобы пружинки колодок поджались суппортом.

11. Закручиваем нижний болт суппорта. С новыми качественными колодками идут новые болты. Если есть, обязательно закручиваем новые.

12. Вставляем трос в скобу.

13. Нажимаем на тягу и заводим конец троса.

14. Нажимая на тягу от руки подводим колодки так чтобы тормозной диск прокручивался с небольшим усилием.

15. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.

Видео урок

Тормозные колодки на Рено Меган 2: какие лучше, выбор, цены и артикулы

Замена тормозных колодок на Рено Меган 2 поколения не регламентирована производителем. Меняют колодки по мере их износа, а он может наступить как на 20-30 тысячах пробега, так и на пробеге в 50 000 км. Подбор колодок на Меган 2 осложняется тем, что за время выпуска второго поколения автомобиль сменил несколько кузовов, собирался на разных заводах, кроме того, типоразмер и артикулы зависят от типа двигателя. Как правильно выбрать и заменить тормозные колодки на втором Мегане, будем разбираться прямо сейчас.

Когда менять тормозные колодки на Megane II

Важно понимать, что регламента замены колодок на Рено Меган нет. Поэтому есть опасность укатать их на нет и угробить тормозной диск

Скрип и свист тормозных колодок не всегда может говорить об их износе. Скорее, о неправильном выборе. Все дело в материале, из которого выполнена фрикционная накладка. Если материал не соответствует технологии изготовления, имеет инородные вкрапления твёрдых металлов, скрип даже новых колодок будет неминуем.

Колодки явно переходили свой ресурс

На Megane II колодки в среднем способны пройти до 30 тысяч км. Их ресурс сильно зависит как от состояния тормозной системы в целом, от качества колодок, от степени износа тормозного диска, так и от стиля вождения. Естественно, при агрессивной манере езды мы чаще нажимаем на тормоз, поэтому и колодки изнашиваются интенсивнее.

Старые изношенные и новые колодки на Меган 2

Минимальная рекомендуемая толщина накладки для Рено Меган 2 составляет 4 мм, но надеяться на эффективность тормозов в этом случае не приходится, ведь тормозной диск изнашивается тоже. Кроме того, есть опасность, что при резком торможении поршень выйдет из цилиндра и разгерметизирует систему, что приведёт к выходу тормозов из строя и провалу педали, течи тормозной жидкости из цилиндра.

Параметры, артикулы и цены тормозных колодок Megane II

Оптимальным вариантом станет покупка родных оригинальных колодок, но и их нужно уметь подобрать правильно

За время выпуска автомобиль подвергался рестайлингу и параметры колодок изменялись тоже неоднократно. Изменения незначительные, тем не менее устанавливать несоответствующие каталожному номеру колодки крайне не рекомендуется. Для автомобилей с двигателями 1,6 и 2 л выпуска до 2006 года подходят колодки с каталожными номерами:

  • 410608713R;
  • 7701209444;
  • 410601241R;
  • 410608713R;
  • 7701206044;
  • 7701207184;
  • 7701207672.

Цена оригинальных передних тормозных колодок на Меган второго поколения — 1660 гривен за комплект. В коробке, скорее всего, окажутся колодки фирм Ferodo, Lucas/TRW или ATE. Размеры колодок для передней оси — 136,8х59,5х18,3 мм. Для замены оригинала чаще всего покупают более дешёвые колодки REMSA 097600 (около 670 гривен), FERODO FDB1544 (560 гривен), LPR 05P911 (380 гривен) или немецкие ATE с номером по каталогу 13046038152, цена порядка 980 гривен. Есть очень недорогие китайские колодки FRANCECAR с артикулом FCR210495 по цене около 200 гривен, но ставить их не рекомендуют — шумят, пылят и имеют небольшой ресурс.

Для автомобилей с 1,4-литровым двигателем размеры колодки составляли 122,9х54,3х17,6 мм. Как видим, разница довольно существенная. Артикулы колодок для этой модификации – 410609192R, 7701207673, 770120773. Цена оригинальных колодок — в пределах 1200 гривен. Дороговато, но работают они очень неплохо. Немногим хуже колодки VALEO с артикулом 301557 по цене 700 гривен. Примерно в эту же цену обойдутся BOSCH 0986424774, TEXTAR 2393401 или TRW (LUCAS) GDB1571.

После 2006 года завод провёл модернизацию модели и тормозной системы в частности. Поэтому на Меган 2 начали устанавливать немецкие колодки АТЕ с артикулами 410601237R, 7701209670, 7711130086, 410600012R. Основное отличие колодок этой серии в том, что правая и левая имели разные параметры по высоте и толщине. Вот их размеры — 156,3 (155,1)х66,4(68,8)х18 мм. В скобках указаны размеры для ближней к суппорту колодке. Аналоги колодок этой серии следующие:

  • SANGSIN BRAKE SP1414, цена 501 гривна;
  • LPR 05P1279, цена 617 гривен;
  • REMSA 096210, цена 669 гривен;
  • BOSCH 096200, 726 гривен;
  • FERODO FDB1866 цена 940 гривен;
  • BREMBO P68048, цена 1060 гривен;
  • FRANCECAR, артикул FCR30B001, цена 520 гривен.

Замена передних тормозных дисков и колодок Megane II

Всем огромный привет из столицы Алтайского края! Приступая к обслуживанию своего автомобиля, регулярно искал интересующие статьи в интернете, и почти всегда они меня очень сильно выручали. Наконец, решил сам внести небольшой вклад, и помочь тем, кому не хочется тратить лишние деньги на порой некачественное обслуживание на сервисе.

И так приступим:
Что мы имеем – Renault Megane II 1,6 хэтчбек 2003г.в. испанец, 1 фаза. На 75й тысяче попросили замены передние колодки и тормозные диски. Решил сделать всё своими силами. Работа заняла у меня со всеми проволочками около полутора часов.

ВНИМАНИЕ на авто с разными двигателями и годами выпуска, ставили разные тормозные механизмы, внимательно уточняйте все данные при покупке. Так, например, на 2002-2005 год (1 фаза) ставили родные мегановские и сцениковские механизмы, а на 2006-2008 (2 фаза) на некоторых двигателях ставили тормозные механизмы от Laguna, в общем, не поленитесь посмотреть внимательно, переписать VIN и т.д.
Купил тормозные диски FENOX производства Германия (не Беларусь) по 1320 руб. за штуку и колодки REMSA (Испания) 1150 руб. за комплект.
Итого: 3790 руб.
Можно долго спорить, какие комплекты лучше и т.п. Я исходил из цены и того, что было в наличии. Практические все запчасти на Megane в Барнауле приходится заказывать, поэтому взял FENOX, и то, пришлось сутки ждать из Новосибирска. Колодки были и дешевле за 650 руб. не упомню сейчас производителя. Но решил взять REMSA успешно показавшие себя на VW Passat брата. Многие жалуются, что FENOX быстро ведёт, и, следовательно, появляются биения. Ничего по этому поводу сказать не могу, поживём, как говорится, увидим результат. А сейчас непосредственно к замене.

Начнём с того, что нам понадобится:
1.2 тормозных диска
2.Комплект колодок (желательно с болтами)
3.Ключи обычные рожковые 10мм – 17мм (Все номера на всякие пожарный случай)
4.Набор битовых ключей с теми же номерами, и восьмишлицевой (лучевой) головкой (номер, увы, никак не вспомню)
5.Кувалда, молоток, шлицевая (плоская) отвёртка, достаточно длинная, 15-20 см.
6.Любой растворитель – ацетон, космофен, уайт-спирит и даже просто спирт.
7.Наждачка различной крупности.
8.Металлическая щётка.
9.Ведро воды и тряпка.

Я не использовал никаких специальных инструментов, съёмников и пр. всё сделал тем, что должно быть в гараже у каждого автовладельца.

1). Поднимаем наш автомобиль на домкрате, ставим его на бакулки, кирпичи, или что угодно прочное и надёжное, т.к. придётся орудовать кувалдой, и автомобиль может упасть и серьёзно травмировать вас. Снимаем колесо, и простой щёткой, если тормозной механизм грязный, очищаем его, можно и помыть сразу.

2).Обычно дальше начинают сразу снимать суппорт, однако мы делаем это в домашних условиях, и я посоветовал бы вам заранее проверить восьмигранные винты. Возможно, они прикипели настолько, что вы переломаете все биты в доме, а суппорт уже будет разобран, и на сервис в таком виде не поедешь. Поэтому поступаем следующим образом – кувалдой или молотком несильно ударяем по головкам винтов, и по периметру тормозного диска, чтобы прикипевшие детали немного отошли. После этого пробуем открутить винты. У меня после двух ударов они отвинтились сразу же. После чего для безопасности вкрутим их обратно (чтобы диск не шевелился). Советую сразу же проверить и на втором колесе, ибо с разными тормозами машину тут же поведёт в сторону.

3).Перед тем, как сн имать суппорт, под капотом открываем крышку бачка тормозной жидкости, чтобы поршень свободно перемещался.

4).После этого вставляем в отверстие суппорта нашу отвёртку и очень аккуратно утапливаем поршень, двигая её «от себя».

5). Аккуратно снимаем тормозной шланг с крепления к стойке, чтобы не повредить его. Теперь нам потребуется открутить два болта, которые удерживают суппорт на направляющих. Крутим против часовой стрелки относительно болта, как показано на картинке. На обычный рожковый ключ я одел свечной ключ, чтобы увеличить плечо рычага. Откручиваем оба болта, верхний и нижний.


6).Снимаем суппорт и вешаем его на «ухо» стойки через отверстие, при этом следим, чтобы шланг не перегнулся и не треснул. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем суппорт нам не мешал, и не пострадал, когда мы будем бить кувалдой по тормозному диску.

7).Убираем старые колодки, и принимаемся откручивать скобу. Она крепится с тыльной стороны двумя болтами. Откручиваем хоть рожковым ключом, хоть битовым. Я на рукоятку битового ключа одел всё тот же свечной ключ, чтобы увеличить длину рычага.

8).После того, как мы сняли скобу, откручиваем восьмигранные винты, которые пробовали открутить ранее. Диск свободен. Перед тем, как лупить по диску кувалдой, я положил под него одеяло, чтобы диск не грохнулся об бетон, и не ударил меня по ноге. У меня возникла сложность с тем, что диск слишком сильно прикипел к ступице, и пришлось изрядно поколотить его со всех сторон, чтобы он, наконец, отвалился. Но надо помнить, что слишком сильно бить нельзя, диск может лопнуть, и травмировать вас. И бережём провод датчика ABS , он расположен возле нижнего рычага, под рулевым наконечником. Это дорогая деталь.

9).После того, как диск сняли, надо взять металлическую щётку и наждачную бумагу, и хорошенько почистить ступицу, чтобы новый диск не прикипал слишком быстро, да и ступица не продолжала ржаветь.

10).Перед тем, как поставить новый диск на место, необходимо тщательно очистить его растворителем. Как я писал выше, подойдёт практически любой, который растворяет жир (но не мыльная вода). Производитель покрывает диски специальным жирным составом, который образует гидрофобную плёнку на поверхности диска, тем самым пока диск хранится на складе, он не ржавеет. Но если его не очистить, то он попадёт на колодки, и тормозить некоторое время просто не получится, а так и до беды не далеко. Сервисмены используют специальные составы, для снятия этого покрытия, но нам подойдёт и растворитель.

11).Далее все операции в обратном порядке. Ставим диск, прикручиваем его винтами. Ставим на место скобу.

12).ВНИМАНИЕ! Колодки на первый взгляд ничем друг от друга не отличаются, что правая, что левая, где верх, а где низ. На самом деле верхнее ухо шире нижнего, а передняя колодка тоньше задней. К сожалению, на REMSA никаких обозначений не было, но по старым колодкам и по информации в сети, определил именно такую разницу и положении (практика подтвердила).


13).Теперь осталось поставить суппорт. Однако поршень оказался всё же не до конца утопленным. Мне хватило просто с усилием вдавить его руками. Есть ещё один удобный способ – ставим старые колодки с тыльной (внутренней) стороны ОБЕ, надеваем суппорт, затем в отверстие вставляем отвёртку между двух колодок, и расталкиваем их в стороны, таким образом, поршень утапливается. После это вставляем новые колодки, надеваем суппорт и закручиваем болты. В комплекте с колодками должны поставляться болты с нанесённым герметиком, он позволит болтам не вывернуться самопроизвольно на ходу. В комплекте REMSA почему-то было только два, когда надо четыре. Верхние болты на обоих колёсах вкрутил новые, с герметиком, а нижние поставил старые. Уж если они выпадут (тьфу-тьфу-тьфу, конечно), то верхние болты удержат суппорт в рабочем положении. После всего проделанного не забываем вернуть тормозной шланг в крепление на стойке. Всё, одно колесо готово.

Повторяем всю операцию со вторым, ставим наместо колёса, закручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы закачать жидкость, и не торопясь, без резких движений пробуем тормоза на ходу. При первом торможении, получается довольно хреново, ощущение, как будто тормозишь бананами, но как только колодки притрутся к диску, всё в порядке.

В завершение хочу возразить тем, кто, как мой брат, скажет, что можно было просто проточить диски, они бы ещё походили. Однако, я люблю свой автомобиль, и морочиться с подыхающими дисками, которые всё равно через год менять, я не стал.

Ну а тем, кто диски менять не собирается, думаю, понятно будет, как колодки поменять, вроде всё учёл.

Прошу не ругать за многословие, я постарался тут учесть как можно больше всего, с чем пришлось столкнуться, чтобы дать исчерпывающую информацию вам. И помните, что как бы страшно это всё не выглядело, на деле операция очень проста и незатейлива. Для убедительности скажу, что делал эту операцию впервые. Уже месяц катаюсь с новыми тормозами и не нарадуюсь на свой замечательный автомобиль. Надеюсь, я смог вам помочь. Удачи на дорогах и берегите себя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector