Замена радиатора на форд фокус 1
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена радиатора на форд фокус 1

278 Ремонт Focus I

Замена радиатора отопителя

Остоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи. Часть операций удобно выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жид­кости»).

В моторном отсеке маркируем шланги радиатора отопителя.

Сжимая раздвижными пассати­жами концы хомутов.

. снимаем шланги с верхнего.

. и нижнего патрубков радиа­тора отопителя.
Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»). Снимаем правый воздуховод (см. «Замена вентилятора отопителя»).

Крестообразной отверткой отворачиваем пластмассовый винт пистона крепления левого воз­духовода отопителя (подводя­щего воздух к ногам водителя).

. вынимаем пистон крепления воздуховода.

Снимаем левый воздуховод.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем саморезы крепле­ния нижней секции кожуха с левой.

. и с правой сторон отопителя.

Поддев шлицевой отверткой.
. снимаем две пружинные скобы с корпуса отопителя.

Освободив пластмассовые фик­саторы.

. снимаем нижнюю секцию ко­жуха отопителя.

Поддев шлицевой отверткой, снимаем пять пружинных скоб крепления поддона радиатора.

Снимаем радиатор в сборе с поддоном.

Снимаем наконечник с дренаж­ного штуцера поддона радиа­тора.

Снимаем резиновый уплотни­тель.
Порванный, потерявший эластич­ность уплотнитель заменяем.

Вынимаем радиатор из корпуса.
Устанавливаем новый радиатор отопителя в обратной последова­тельности.
Поврежденные пластмассовые фик­саторы крепления нижней секции кожуха отопителя заменяем пру­жинными скобами.
Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлажда­ющей жидкости»).

Ford Focus Sedan Сибиряк › Бортжурнал › №62 — Снятие и чистка радиатора системы охлаждения для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Данную работу выполнял в качестве профилактики, не больше и не меньше. Да и просто еще одна позиция в авто, которую можно будет знать, как снять и одеть =)

Касательно самого процесса снятия радиатора:

2) Слил охлаждающую жидкость.

3) Отсоединил минусовую клемму аккумулятора. Нашел колодку проводов электродвигателей вентилятора.

И разъединил ее.

4) Разъединил по одному фиксатору кожуха вентилятора, с каждой стороны. Находятся они в верхней части кожуха, как их отогнуть разобраться просто.

А это нижний паз, в котором сидит кожух вентилятора, по одному с каждой стороны.

От кожуха отсоединил все держатели с проводами, что мешали бы его снятию. также разъединил колодку компрессора кондиционера.

5) Вывел упоры кожуха из пазов нижних креплений и снял кожух с вентиляторами в сборе.

6) Снял с патрубка расширительного бачка пароотводящий шланг радиатора. Проще радиатор снять с этим шлангом, чем снимать его с самого радиатора.

7) Далее обнаружил с правой стороны парочку шлангов системы ОЖ.

8) Снял и верхний шланг с левой стороны.

9) Головкой «на 10» открутил два болта крепления кронштейна радиатора с левой стороны:

10) Придерживая радиатор, снял кронштейн.

11) Вытащил штифты радиатора системы кондиционирования из держателей, расположенных на бачках радиатора системы охлаждения.

12) Вытащил радиатор системы охлаждения вниз, придерживая при этом радиатор системы кондиционирования.

13) Далее в мануале есть такой пункт: “Подвешиваем радиатор системы кондиционирования на шнуре к верхней поперечине передней панели кузова”. Я этого не делал и получилось у меня все в таком виде:

Нормально он висел себе на своих патрубках и никуда не пытался далее упасть =)

Радиатор берите только за наружные пластмассы. А то я по незнанию, взялся как попало, и замял некоторые соты радиатора, они ооооооооооочень тонкие и хрупкие. Вот почему и мыть их нужно только под небольшим напором воды.

14) Когда вытащил радиатор, то с одной стороны он был чистый, по моему мнению:

А с другой — не очень (это как раз сторона, которая стыкуется с радиатором кондиционера):

15) Промыл под проточной водой без какой-либо химии и получилась такая картина:

16) Собрал все в обратной последовательности. Залил ОЖ. Проверил все стыки на предмет течи ОЖ — все отлично. По мере прогревания ДВС, с радиатора ОЖ начала испаряться вода, пар постоял некоторое время и затем исчез =)

Ставить обратно было очень неудобно, весь перематерился. Может быть причина элементарна — первый раз выполнял данные работы.

В дальнейшем, когда нужно будет ТОЛЬКО ПРОМЫТЬ радиаторы, то можно просто снять кронштейн радиатора и вывесить оба радиатора на шлангах. При таком раскладке можно будет подлезть мини-мойкой во все необходимые места. Спасибо Михаилу underground72 и Роману ronik19801 за пояснения =)

Читать еще:  Ремонт задней балки ситроен ксара

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать

Снимайте радиатор только на холодном двигателе

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите брызговик двигателя

Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом

Сжимаем фиксатор крепления

И отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок

Поддеваем отверткой и сдвигаем колодку жгута проводов по ходу движения автомобиля

Отводим колодку жгута проводов

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки

Сдвигаем хомут по шлангу

И снимаем шланг с патрубка радиатора

Также отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление верхнего воздухозаборника к радиатору

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление нижнего воздухозаборника к радиатору

Снимаем нижний воздухозаборник

Поддерживая радиатор, выкручиваем с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову

Поддеваем отвертками и отсоединяем левое крепление конденсора от радиатора

Поддеваем отверткой и отсоединяем правое крепление конденсора от радиатора охлаждения

Немного опустив радиатор, вынимаем из держателей на его бочках кронштейны конденсора

После отсоединения конденсора от радиатора прикрепляем конденсор к кузову, привязав его проволокой, не допуская изгиба его трубок.

Снимаем с автомобиля радиатор в сборе с рамкой

Поддеваем отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке

Отсоединяем рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий

Поддеваем отверткой нижние подушки крепления радиатора

Снимаем подушки со штифтов бачков радиатора

Осматриваем нижние подушки крепления радиатора

Отвердевшие или деформированные подушки заменяем

Снимаем верхнюю защитную планку радиатора

Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора. Они снимаются аналогично.

Промойте и осмотрите радиатор

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»)

Замена радиаторов кондиционера и охлаждения Ford Focus 1

Неполадка : течь в конденсаторе кондиционера Ford Focus 1. Была возможность заварить дырки, но я решил заказать новый, ибо старый на мой взгляд был в плачевном состоянии.

Задача : заменить радиаторы кондиционера для Ford Focus 1.
Пришел конденсатор через день, Фирма Termal, аналог для американца.

Пошел процесс разборки машины.

Ход работ по замене радиаторов кондиционера.

1. Отсоединил пароотводящие патрубки от расширительного бачка, дабы они не мешали мне вынимать вентилятор.

3. Скинул клемму аккумулятора и разъединил колодку провод к вентилятору, но тут понял, что имел место какой-то самостоятельный ремонт: 1 провод был не в колодке проводов, а смотан напрямую, минуя колодку и вел к какой то штуке сбоку кожуха вентилятора, похожей на пружину.
Мы посмотрели на эту штуку и решили, что это, вероятно, датчик температуры. Разматывать провода не стали, просто положили вентик на двигатель.
Для замены всего этого рекомендовали снять защиту двигателя, но мы не стали париться этим. Не ищем легких путей)
Нужно было слить антифриз, но мешалась для слива защита. В итоге я взял ведро и соорудил из воронки для заправки машины бензином (обычная воронка с длинным гнущимся горлышком) штучку для аккуратного слива ОЖ. Конечно это не очень удобно было, где-то четверть антифриза я все-таки пролил. Посмотрел на него, он стал уже цвета ржавчины. Подумал, что лить его я уже не буду.
Дальше мы открутили болты крепления кронштейна радиаторов, которые крепили его к кузовной части. При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее.
Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку и все. Только не потеряйте уплотнительные кольца. Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом таких нет.
Мы сняли его и ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет.

Читать еще:  Замена задних стоек стабилизатора форд фокус 2

Мы после посмотрели на радиатор охлаждения. На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Сняли и его.
Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий. Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец.

Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радиатор кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку. Она просто была направлена немного не так, и я подумал, что она может мешаться основному радиатору. Теперь сравнили радиаторы охлаждения. Тут нашли косяк. Во-первых, какие-то неизвестные пластиковые крепления по бокам. Думаю, их можно просто оторвать. С одним мы так и поступили, что бы не мешался конденсатору. И что главное мы нашли лишний выход из радиатора сбоку…

Оставлять это так нельзя было, и я купил шланг диаметром 15 мм (трубка 16 мм толщиной), 2 хомута под нее и подобрал толстый и короткий болт в качестве заглушки. Купил и антифриз AMW красный 5л.
На фото можно увидеть, что трубка конденсатора, все-таки, немного мешает. Из-за чего конденсатор не до конца входит в крепления радиатора, но все же держится.

И наконец, нужно было все ставить на свои места. Сборка производится в обратном порядке. Только не забудьте поставить резиновые подушки со старого радиатора.
Собрали, залили, прогнали все. Течи не обнаружено. Перегрева ни на трассе, ни в пробке нету.

Замена радиатора кондиционера на Ford Focus 2

Неполадка : кондиционер Ford Focus 2 перестал дуть холодный воздух. Как выяснилось позднее, радиатор мой был пробит, и фрион благополучно вытек.

Заказал новый, получил. Пришлось повыше задрать машину и частично разобрать морду

Когда делал диагностику, ребята сказали, что якобы можно снять его через верх не поднимая машину. Но через верх хорошо не сделаешь, так как там есть поролоновые наполнители, которые не дадут спокойно снять его. Предложили просто рвать его и все (вот типичный пример наших сервисов). Я сделал все грамотно.

Ход работ по замене радиатора кондиционера Ford Focus 2

Снял защиту картера, брызговик двигателя, решетку радиатора, воздушные патрубки несколько элементов защиты и правую фару. Это дало полный обзор и удобство работы. Открутил снизу планку, на которую крепятся радиаторы (мне пришлось ее снять и немного отстучать, так как она была слегка погнута, как и радиатор, а все из-за того, что в начале эксплуатации авто повредил. Радиатор кондиционера, крепится к радиатору охлаждающей жидкости на 4 пластиковых защелках. Снял радиатор,

сверху был приклеен поролон, я аккуратно его оторвал, помыл, он был в хорошем состоянии. Приклеил его на двухсторонний скотч к новому. Заодно пропылесосил радиатор охлаждающей жидкости.

Так же на радиатор охлаждающей жидкости клеится 2 тонкие полоски поролона по краям, как бы промежуточные, кстати у меня с одного края не было этой полоски, походу с рождения… Содрал старую и наклеил новые так как надо. Установил радиатор на место

теперь новый, ровненький

Результат : работы по замене радиатора кондиционера Ford Focus 1 и Ford Focus 2 на выполнены.

Ремонт обогрева передних сидений Ford Focus 1

Неполадка: не работает обогрев сиденья в Ford Focus 1
Задача: отремонтировать обогрев сидений в Ford Focus 1
Ранее была

278 Ремонт Focus I

Замена радиатора отопителя

Остоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи. Часть операций удобно выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жид­кости»).

В моторном отсеке маркируем шланги радиатора отопителя.

Сжимая раздвижными пассати­жами концы хомутов.

. снимаем шланги с верхнего.

. и нижнего патрубков радиа­тора отопителя.
Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»). Снимаем правый воздуховод (см. «Замена вентилятора отопителя»).

Крестообразной отверткой отворачиваем пластмассовый винт пистона крепления левого воз­духовода отопителя (подводя­щего воздух к ногам водителя).

. вынимаем пистон крепления воздуховода.

Снимаем левый воздуховод.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем саморезы крепле­ния нижней секции кожуха с левой.

. и с правой сторон отопителя.

Поддев шлицевой отверткой.
. снимаем две пружинные скобы с корпуса отопителя.

Освободив пластмассовые фик­саторы.

. снимаем нижнюю секцию ко­жуха отопителя.

Поддев шлицевой отверткой, снимаем пять пружинных скоб крепления поддона радиатора.

Снимаем радиатор в сборе с поддоном.

Читать еще:  Ваз 2109 не включается задняя передача

Снимаем наконечник с дренаж­ного штуцера поддона радиа­тора.

Снимаем резиновый уплотни­тель.
Порванный, потерявший эластич­ность уплотнитель заменяем.

Вынимаем радиатор из корпуса.
Устанавливаем новый радиатор отопителя в обратной последова­тельности.
Поврежденные пластмассовые фик­саторы крепления нижней секции кожуха отопителя заменяем пру­жинными скобами.
Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлажда­ющей жидкости»).

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: течь охлаждающей жидкости из радиатора, убывает жидкость из системы охлаждения.

Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток.

Примечание. Радиатор системы охлаждения необходимо демонтировать исключительно на остывшем двигателе.

1. Снимите наконечник провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга к расширительному бачку системы охлаждения, сдавив отогнутые лепестки хомута с помощью пассатижей. Сместите хомут по шлангу.

5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.

6. Подденьте и выньте из отверстия, расположенного в кожухе электровентилятора, держатель жгута проводов, используя отвертку. Сместите проводной жгут.

7. Сдавите фиксирующие элементы колодки проводного жгута дополнительного сопротивления электровентилятора.

8. Снимите колодку с сопротивления.

9. Ослабьте затяжку крепежного хомута отводящего шланга радиатора, сжав его отогнутые лепестки с помощью пассатижей.

10. Сместите хомут по шлангу.

11. Отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора.

12. Аналогичным образом снимите с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя подводящий шланг.

13. Открутите и выньте с обеих сторон автомобиля по два болта крепления радиаторной рамки к кузову, удерживая радиатор (удобнее всего, чтобы радиатор удерживал второй исполнитель).

14. Немного опустите вниз радиатор системы охлаждения двигателя.

15. Выньте из держателей, расположенных на бачках радиатора, кронштейны радиатора системы кондиционирования.

Примечание. Радиатор системы кондиционирования закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя четырьмя кронштейнами, установленными в держателях, расположенных на бачках радиатора охлаждения.

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения закрепите его на кузове автомобиля, подвязав, к примеру, проволокой. Не допускайте перекручивания и чрезмерного изгиба его трубок, в противном случае они будут повреждены.

16. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя вместе с вентилятором с автомобиля.

17. Подденьте две крепежные подушки радиатора системы охлаждения двигателя к его рамке с помощью отвертки.

18. Снимите радиаторную рамку с радиатора, извлекая крепежные подушки из ее отверстий.

19. Отожмите два пружинных фиксирующих элемента кожуха электровентилятора в его нижней части с левой и правой сторон.

20. Сместите кожух электровентилятора вверх по радиатору системы охлаждения двигателя до момента извлечения всех четырех крепежных кронштейнов кожуха вентилятора из держателей, расположенных на радиаторе.

21. Демонтируйте вентилятор в сборе с его кожухом с радиатора.

22. Подденьте с помощью отвертки нижние крепежные подушки радиатора и снимите их.

23. Аналогичным образом снимите верхние крепежные подушки радиатора.

24. Произведите осмотр подушек. Поврежденные, деформированные и затвердевшие подушки замените новыми.

25. Осуществите промывку радиатора снаружи под струей воды, а затем тщательно просушите его.

26. Осмотрите бачки радиатора на наличие трещин и проникающих повреждений. При обнаружении их на бачках радиатор необходимо заменить.

27. Произведите проверку герметичности и целостности радиатора. Для этого закупорьте его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите его в емкость с водой не промежуток времени от тридцати секунд и более. Радиатор негерметичен, если из каких-либо его мест выходят пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, произведите его проверку поочередно со всех сторон. При выявлении дефектов радиатор необходимо заменить новым.

Примечание. Качественный ремонт радиатора реально осуществить исключительно в специализированных мастерских, поэтому заменить радиатор является наиболее целесообразным решением.

28. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратном порядке.

Примечание. В целях предотвращения течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков со шлангами до установки шлангов рекомендуется нанести на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

29. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector