Замена шаровой опоры форд фокус 2
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена шаровой опоры форд фокус 2

Форд Фокус Фан

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2: Фото + Видео

Подвеска и все дитали регулярно подвергается серьезным нагрузкам, неровные дороги и вес авто, так или иначе, приводят к ее неисправности является ходовой части, а ее выход из строя влечет за собой нарушение работы всех остальных запасных расходных эли ментов .

Шаровая опора Форд Фокус 2 рестайлинг.

Шаровая опора Форд Фокус 2

Схема: и коды с диаметром рычага- и шаровых опор.

Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали. Сегодня мы поговорим о том, замена опорных пальцев своими руками в случае ее выхода из строя.

Замена шаровой Форд

  • Признаки неисправности Шаровой опоры Форд Фокус 2
  • Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
  • Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
  • Неравномерный
  • Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Причины

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.

Замена шаровой опоры Focus 2 смотрим + видео

Смотрим замена шаровой опоры и сборка подвески. За такой ремонт на( сто) мне сказали семь тысяч рублей. Например когда шаровые опоры Беларусь я купил по цене 350р.

такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия: Для начало нужно купить шаровою опору на Форд Фокус 2.

Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки. Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.

Замена шаровой Форд 1.2.3.

Комплект шаровой опоры с болтами.

Откручиваем 2 болта, которые крепят суппорт к рычагу подвески. Передняя шаровая опора Форд Фокус 2

наконечник внешней гранаты из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать молоток, но бить нужно аккуратно можно использовать черенок от другого молотка с торцевой части наконечника. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок

отсоединить наконечник от ступицы

Меняем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.

Шаровые опоры на Форд Фокус 2 рестайлинг. В комплекте находится — болты три с гайками и смазка шрус с пыльником и хомутиками.

Откручиваем гайку шаровой опоры

поменяли шаровую опору Форд Фокус 2.

Закручиваем новую шаровую опору

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Съемник для снятие шаровых опор

Выдавливаем шаровую опору с помощью съемника

Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевой наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира. Ставим на место колеса.

Как выбрать шаровые опоры? Мнение самые разные я сам владелец этой марки и я скажу сваю точку зрения оригинал тоже деньги выложи, а китайский проходить дольше у меня было токое со стоками месяц и застучали а китайский год проходил,

Процедура замены шаровой опоры на Форде Фокус 2

Форд Фокус второго поколения несмотря на хорошую управляемость и динамичность, имеет довольно мягкую и удобную подвеску. Подобный результат достигается за счет использования наилучших материалов и проверенных, но при этом современных систем в ходовой части автомобиля. Одним из элементов подвески является шаровая опора, которую можно назвать слабым местом. Довольно часто требуется замена шаровой опоры на Форде Фокус 2, так как именно эта деталь часто выходит из строя. Сегодня мы остановимся на том, является ли замена шаровой опоры сложной операцией, как определить неисправность на Форде Фокус 2 и эффективно ее устранить.

Подвеска Форда Фокус – это та часть автомобиля, которая постоянно находится под нагрузкой, а особенно учитывая качество наших дорог. Постоянное движение по ямам и другим неровностям неизбежно приводит к образованию каких-то поломок, в том числе шаровой опоры, которая является важных элементом. Дело в том, что от ее состояния зависит работоспособность других деталей подвески, а поэтому если проблему вовремя не решить, то в итоге можно получить еще более серьезные неисправности, починка которых будет стоить дороже. Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями и сэкономить деньги, необходимо регулярно и своевременно проверять ходовую часть и при возникновении поломок сразу же их устранять.

Симптомы неисправности

Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:

  • Быстрый износ покрышек.
  • Тяжелое вращение руля на поворотах.
  • Плохая устойчивость на прямой дороге.
  • Низкая реакция рулевой колонки на резкие маневры.
  • Стуки у колес при движении по плохой дороге.
  • Нехарактерные звуки вращения руля на повороте.

Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:

  1. Нарушения целостности пыльника шаровой опоры.
  2. Износа, после которого происходит повреждение пальца внутри детали.
  3. Отсутствие достаточного количества смазки, что приводит к увеличенному трению и преждевременной поломке, как результат.

Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:

  1. Разборка.
  2. Замена шаровой опоры и вкладышей.
  3. Регулировка и монтаж пыльника.

Процедура ремонта

В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки.
  2. Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать.
  3. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице.
  4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
  5. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
  6. Откручиваем 2 болта, которые крепят деталь к рычагу подвески.
  7. Выпрессовываем наконечник внешнего ШРУСа из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать обычный молоток, но бить нужно через проставку из дерева с торцевой части наконечника.
  8. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки.
  9. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок.
  10. Демонтируем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства.
  11. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
  12. Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевый наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса.
  13. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира.
  14. Ставим на место колеса.
Читать еще:  Замена датчика положения коленвала рено логан

Замена шаровой опоры закончена. Если делать все согласно инструкции и без спешки, то на данную процедуру для Ford Focus 2 может уйти от нескольких до 10 часов, зависимо от вашего мастерства и оборудования.

Замена шаровых опор Форд Фокус 2 своими руками

Шаровая опора во время движения подвергается серьёзным нагрузкам. И всё бы ничего, но наши дороги могут очень быстро вывести её из строя. Что собственно, они и делают. Из-за неровностей, ям, бугров, выпуклостей, шаровая опора принимает такое положение, которое принимать не должна. И так, как она является частью ходовой, мешкать с её ремонтом непозволительная роскошь. Даже, если вы считаете, что она в порядке, не поленитесь провести диагностику.

Для того, чтобы понять и удостовериться в неисправности шаровой опоры, нужно посмотреть:

• Равномерно ли износятся шины.
• Нормально ли реагирует авто на резкие манёвры.
• Нет ли стуков, скрипов в передней части машины во время езды по неровной дороге.

Поняв, что нужна замена шаровой опоры Форд Фокус 2 тут же приступайте к работам. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить магнитолу в форд фокус в гаражных условиях.

Замена шаровых опор Форд Фокус 2 своими руками

1. Сорвите гайки, крепящие колесо.
2. Поддомкрачивайте машину.
3. Открутите гайку вала привода.
4. Снимите со ступицы колеса этот вал.
5. Болты фланца вала тоже нужно открутите. Они находятся на КПП.
6. Демонтируйте вал.
7. Выкручивайте наружу ступицу и амортизионную стойку.

8. Зафиксируйте их деревянным бруском.
9. Передний болт рычага необходимо открутить.
10. Открутите задние болты.
11. Открутите шаровую.
12. Выбейте молотком шаровую опору.
13. Опустите рычаг.
14. Тяните его к брызковику и доставайте.

15. Высверливайте дрелью заклёпки.
16. Срубите заклёпки.
17. Достаньте опору.
18. Установите новую.

Ремонт передней подвески Ford Focus 2 — видео

Шаровая опора заменена теперь можно снова управлять своим автомобилем не переживая, что в самый ответственный момент он вас подведёт.

Похожие статьи:

Замена шаровых опор Рено Трафик
Шаровая опора – элемент конструкции автомобиля, отвечающий за повороты автомобиля при вертикальных неровностях. Он соединяет ступицу колеса и подвеску. Из-за того, что дороги в нашей стране не отличаются особым качеством, этот элемент очень подвержен различным ударам, а так как в некоторых случаях он берёт на себя львиную долю массы автомобиля, при небольших сколах, трещина, износе, опора сломается и будет потерян контроль над управлением авто. Поломка может появиться и из-за разрыва пыльника, з . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Замена шаровой опоры Чери Амулет своими руками
Шаровая опора нужна для того, чтобы подвеска автомобиля нормально работала даже в то время, когда передние его колёса повернуты в сторону. Если после проведения определённых тестов Вы удостоверились, что шаровая опора неисправна, нужно произвести её замену. И для этого дела Вам понадобиться всего лишь набор ключей.

Как снять обшивку двери на Форд Фокус 2 — фото
Дверь вмещает в себя достаточно много различных элементов. Там находятся и электростеклоподъёмники, и замки, разнообразная проводка, динамики, и прочее. Для того, чтобы добраться к этим элементам, нужно снимать обшивку двери. Но, далеко не все знаю, как снять обшивку передней двери Форд Фокус 2.

Замена задней ступицы Форд Мондео своими руками
Замена задней ступицы, как и передней производиться тогда, когда во время движения слышны удары и гул в определённой части кузова. Чтобы колесо правильно вращалось, и вся ходовая часть работала «без нареканий», нужно своевременно менять неисправные детали. Не сделав этого, вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому, в данной статье мы попытаемся вам рассказать, как самостоятельно заменить заднюю ступицу в Форд Мондео.

Форд Фокус — замена задних тормозных колодок
Пожалуй, самый главный элемент автомобиля, обеспечивающий вашу безопасность на дороге – тормоза. Из-за неисправности тормозной системы очень часто случаются ДТП, в которых гибнут не только виновники, вовремя не устранившие проблемы, но и совершенно посторонние люди. Поэтому, проверяйте тормозную систему чаще.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Ford Focus 2 Manual

Рычаг Форд Фокус 2 снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека»).
Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.

Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Выводим палец шаровой опоры.

Для отсоединения шаровой опоры с помощью съемника может потребоваться снятие защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры. Для этого снимаем тормозной диск (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса Форд Фокус 2»).

Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры…

…и снимаем термоэкран.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Чтобы не повредить резьбу пальца шаровой опоры отворачиваем гайку на нужную высоту и устанавливаем съемник.

После выпрессовки пальца, отворачиваем гайку до конца.

При необходимосии удерживаем палец от проворачивания шестигранником «на 6».

Вынимаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

Головкой «на 18» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 15» отворачиваем болты крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику.

Снимаем рычаг передней подвески.

Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках.

Cверлом диаметром 10 мм высверливаем головки трех заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.

Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. Крепим новую шаровую опору к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм. Затягиваем гайки с усилием не менее 70 Н·м.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Ключом «на 21» заворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 6».

Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль Форд Фокус 2 с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении автомобиль на колесах с усилием 175 Н·м. Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.

Читать еще:  Лифан х60 не заводится

Снятие рычага Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Шаровая опора для Ford Focus 2

Форд Фокус является автомобилем среднего класса, в котором отлично сочетается эргономичность конструкции и удобство эксплуатации – подвеска транспортного средства с равным успехом справляется как асфальтированным покрытием, так и грунтовой дорогой.

Однако в результате чрезмерной эксплуатации по дорогам с недостаточным качеством покрытием может потребоваться установка новой шаровой опоры.

Шаровая является опорным шарниром, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней части подвески транспортного средства. Шаровая опора на автомобиле является расходным материалом для ходовой части, которую требуется менять каждые 60-70 000 км пробега или при появлении люфта во время поворачивания рулевого колеса. Пренебрежение своевременном обслуживанием автомобиля снижает маневренность и управляемость техники, а также негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе других комплектующих.

Во время выбора деталей под замену шаровой рекомендуется обращать внимание на стоковый набор для Фокуса 2 генерации или аналоги от известных фирм, предоставляющих гарантию качества. Не стоит покупать низкосортные реплики или малоизвестные аналоги в угоду экономии – некачественный ремонт в дальнейшем обойдется в полный ремонт ходовой части.

Тип детали Производитель Артикул Конструкционное расположение Примечание Примерная стоимость, руб.
Рычаг подвески SWAG 50 94 0624 Задний мост Поперечный 4200
Рычаг подвески LEMFORDER 32007 01 Передний мост Поперечный 1800
Шаровая опора LEMFORDER 31940 01 Задний мост M14x1,5 1450
Рычаг подвески LEMFORDER 30461 05 Задний мост Поперечный 1450
Шаровая опора LEMFORDER 30461 03 Передний мост M14x1,5 1700
Рычаг подвески SWAG 50 92 8034 Передний мост Поперечный 1200
Рычаг подвески LEMFORDER 31350 06 Задний мост Поперечный 3200
Шаровая опора LEMFORDER 31350 01 Задний мост M14x1,5 1900
Рычаг подвески SWAG 50 92 8034 Передний мост Поперечный 1650
Шаровая опора SWAG 50 92 8065 Передний мост M14x1,5 3600
Шаровая опора SWAG 50 92 8095 Задний мост M14x1,5 3300

Чтобы обеспечить полноценное функционирование автомобиля с новыми комплектующими важно правильно подбирать детали для замены. Оптимальным вариантом будет проверка артикулов деталей с VIN-номером транспортного средства на совместимость – просмотреть данные можно на официальных сайтах производителей деталей или автомобиля.

Помните, шаровая опора является важнейшей частью ходовой конструкции автомобиля, обеспечивающей безопасность эксплуатации транспортного средства. Важно не экономить на деталях, в противном случае возможны случаи переворачивания или выброса автомобиля в кювет на скорости.

Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном

Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:

  • Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
  • Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
  • Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
  • Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.

Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.

Это интересно! Проверить состояние шаровой опоры можно и по косвенным признакам. Если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то при износе шарнира существенно возрастет прилагаемое усилие, необходимое для поворота колес. В случае наличия ГУРа в комплектации важно сравнить люфт рулевого колеса в прямом положении – максимально допустимым отклонением будет показатель не более 5 градусов в каждую из сторон.

Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.

Как установить шаровую опору на Форм Фокус: пошаговая инструкция

Процедура замены шаровой опоры не является простой, однако свободно выполняется одной парой рабочих рук в домашних условиях при четком соблюдении инструкции. Для обслуживания транспортного средства потребуется следующий набор инструментов: набор гаечных ключей и головок, деревянный молоток, зубило, домкрат и дверь со сверлом на «9». Весь фронт работ займет примерно 1,5-2 часа времени и выполняется по следующей инструкции:

  • Для начала паркуем автомобиль на ровной поверхности и подготавливаем машину для безопасного обслуживания – подкладываем противооткатные упоры под не ремонтируемые колеса, а также ставим машину на ручник и втыкаем первую передачу;
  • Далее слегка ослабляем колесные гайки и поддомкрачиваем требуемую часть автомобиля. Перед подъемом под домкрат рекомендуется подложить деревянную доску для устойчивости;
  • Затем откручиваем гайки привода и демонтируем вал со ступицы колеса;

Теперь требуется выкрутить ступицу и амортизирующую стойку наружу, после чего зафиксировать деталь металлической трубой или деревянным брусом. На данном этапе важно обеспечить надежный упор для ремонтируемой стороны автомобиля;

  • Далее отвинчиваем фронтовой фиксирующий болт на рычаге и повторяем ту же процедуру с задними креплениями. Теперь откручиваем шаровую и пытаемся извлечь деталь – если возникают трудности, можно попробовать выбить элемент деревянным молотком или обработать закисленные места жидкостью типа WD-40. Во время выбивая важно не деформировать деталь;
  • После демонтажа шаровой из посадочного места отпускаем рычаг и отводим сторону брызговик. Деталь требуется извлечь;

  • Затем берем дрель и наживляем сверло на «9», после чего высверливаем заклепки – во время сверления важно не повредить посадочные места на рычаге, иначе придется просверливать всю ходовку или менять деталь на новую;
  • После высверливания с помощью зубила и молотка выбиваем заклепки. При правильном демонтаже процедура не должна быть затруднительной;

  • Далее достаем шаровую опору из рычага и устанавливаем новый комплект запчастей. Новые комплектующие собираются и монтируются по данной инструкции в обратной последовательности.

Важно знать! Перед установкой новой опоры не лишним будет смазать требуемые места технической смазкой и установить новые пыльники. Также после установки шаровой на автомобиле не рекомендуется лихачить или входить в повороты под малым углом на большой скорости в течение 100-150 км пробега – важно отследить поведение автомобиля на новых комплектующих.

Установка новой шаровой опоры позволит существенно сэкономить на обслуживании СТО – средняя стоимость ремонта может достигать до половины цены от новых комплектующих

Тест шаровых опор для Ford Focus II: Delphi, Fenox, CTR, Meyle, Moog и NK

Наверное, каждый из нас видел сиротливо стоящие «Жигули» с подвернутым вниз передним колесом — это разрушение шаровой опоры. Такое случалось у нерадивых автомобилистов или из-за покупки некачественной запчасти. Сегодня и автомобили уже далеко не те, и выбор запчастей куда более широкий. А улучшилось ли с тех пор их качество? Чтобы это выяснить, мы купили шесть вариантов шаровых опор разных брендов для одной из самых популярных в России иномарок — Ford Focus второго поколения. Ломаем!

Delphi

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 921 рублей

Есть номерная защитная наклейка-голограмма, которая свидетельствует о подлинности продукции. Внутри упаковки помимо крепежа лежит буклет с номерами телефонов представительств в разных странах и общая инструкция по установке. На упаковке почему-то указана применяемость только для Volvo.

Fenox

Страна производства — не указана

Гарантия — 1 год

Цена — 540 рублей

На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.

CTR

Страна производства — Корея

Гарантия — 1 год

Цена — 967 рублей

Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца. В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность. На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.

Meyle

Страна производства — Германия

Гарантия — не указана

Цена — 862 рубля

Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.

Moog

Страна производства — Турция

Гарантия — 1 год

Цена — 965 рублей

Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.

NK

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 640 рублей

Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.

Методика испытаний

За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.

Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».

Разрушение

По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.

Результаты испытаний представлены в таблице.

По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.

Delphi

Fenox

CTR

Meyle

Moog

NK

Проверка крепежа и пыльников

Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».

По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности. Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы. Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.

Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.

По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.

Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.

Химический анализ

Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.

Каков итог?

По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль. Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более. Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.

По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Это шаровая, у которой мы не смогли вырвать палец даже после приложения нагрузки в 4,5 тонны (срезало крепежные болты). Очень хороший всепогодный вариант, но заменить пыльник в случае его повреждения не получится. Кроме того, смущает копеечная экономия на комплектации — крепежные высокопрочные болты придется покупать отдельно.

На втором месте располагается Delphi. Самый высокий запас прочности на вырыв из тех опор, у которых нам удалось вытащить палец — выдерживает более 4 тонн. Без опаски можно использовать зимой.

Третье место у Moog. Лишь немногим уступает Delphi по прочности. Также переживет любую зиму.

У NK и Meyle одинаковые показатели по прочности с запасом в 71%, но пыльник шаровой опоры Meyle получил слабые повреждения в районе стопорного кольца. То есть герметичность пыльника не пострадала, но может возникнуть риск спадания кольца-хомута.

Fenox — аутсайдер теста. Мог бы занять второе место по прочности, если бы не провал по морозоустойчивости. Также смущает подбор слишком длинного крепежа.

ПОМНИТЕ: необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов. При подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном в деталях подвески.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лабораториям НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в проведении теста, а также ООО «Амтел» за предоставление оснастки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector