Замена шруса форд фьюжн
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена шруса форд фьюжн

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Замена пыльников ШРУС на Ford Fusion (август 2013г.)

В самый разгар весны 2013г. При визуальном осмотре подвески мои глаза наткнулись на вот такую неприятность, течь пыльника наружного ШРУСа левого вала.

Причем подняв зимние фотки, я увидел, что проблема была уже давно с зимы.

Обычная проблема: зимой выдавливает смазку из под хомута.
Решается промытием грязного места и осмотром хомута на целостность, ослаблением хомута и последующей более плотной затяжкой. Делов то на 10-20минут.

Однако раз проблема была давно, а весной я купал машину по двери в лужах и броды преодолевал, я просто побоялся, что вода попала внутрь и решил ничего не трогать, а купить новый пыльник с хомутами и смазкой и летом поменять. Как раз под планируемый тогда лифт подвески, что и было реализовано вместе с лифтом.

Начну с теории, которую рекомендую почитать и разобраться, чтобы потом 3 раза, как я, не менять пыльники.

Сначала стоит рассказать об устройстве приводных валов:
Вот они, сверху правый, снизу левый

Особенностью привода правого колеса является дополнительный промежуточный вал (промвал), это сделано для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью.

Чтобы этого добиться сами валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины.

Особенность компоновки нашего моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсируется установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.
Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.

Однако сами шарниры равных угловых скоростей ШРУС обоих приводов Форд Фьюжен — одинаковы.

На Вазах (самары, десятое семейство) нет промвала например, а правый вал длинее левого, если Вам удосужится на высоких скоростях покататься на этих автомобилях за рулем, Вы сразу поймете преимущество устойчивости на дороге варианта с установкой промвала и одинаковой длины приводов на оба колеса, как у Фьюжена.

Итак на приводных валах имеются два ШРУСа:
— один наружный у самого колеса,
— один внутренний, который слева установлен в коробку, через стопорное кольцо, справа он установлен в промвал.

Наружный запрессован в ступицу и выглядит со стороны так

А вот так выглядит со стороны вала

Наружный шарнир ШРУС Ford Fusion типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Наружный шарнир ШРУС Форд Фьюжен обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов с колесами.

Продольных перемещений в нем нет, однако всех Фьюженоводов интересует продольный люфт 1мм внутри наружнего ШРУСа.
У меня люфт тоже имеется, вал внутри наружнего ШРУСа как раз люфтит продольно на тот самый 1мм, я пришел к выводу, что это нормально, в проточке внутри ШРУСа просто перемещается стопорное кольцо вала.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир дополнительно к угловым, обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Вот так триподный подшипник вместе с приводным валом бегает внутри корпуса продольно на расстояния до 7-8см. при сжатиях и разжатиях подвески и на небольшие поперечные углы

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС Форд Фьюжен привода левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода А правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 2 которой напрессован на промежуточный вал 1, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.

Стоит обязательно сказать про смазки, это важно:

Для смазки наружных шарниров возможно применение специальной смазки с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4).

Однако для смазки внутренних шарниров (триподов) применение этой смазки крайне нежелательно. Родная смазка в трипоиде полимочевинная.

Дело в том, что в наружнем шарнире шарики, а во внутреннем “иголки” (за счет присадок молибдена у смазки есть зернистость, которая для мелких иголок уже существенна).

На самом деле форд в фирменные наборы вкладывает полимочевинную смазку на оба шруса. А вот в аналогах, причем во всех лежит смазка с молибденом (наш аналог ШРУС-4). При попадании даже незначительного количества влаги в смазку с молибденом, дисульфид молибдена превращается в оксид молибдена, а это уже в свою очередь абразив, который убивает ШРУС очень быстро, поэтому на нашемарках при разгермитизации пыльника ШРУСы умирают быстро.

А вот полимочевинным смазкам вода по барабану, они водой не растворяются и не вымываются (за это их и полюбили автопроизводители, первые начали японцы).

Я бы вообще рекомендовал при замене чехлов, и наружнего тоже ШРУСа, промывать ШРУСы и затем смазывать только полимочевинной смазкой, приобретаемой отдельно (смазку с молибденом, идущую в комплекте с пыльниками не использовать), так когда чехол порвется у Вас будет спокойствие и достаточно времени, чтобы поменять его.
Если же в чехле будет смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4) действовать надо быстро, промывать, набивать смазкой и менять чехол, не ждать даже неделю, иначе смазка, взаимодействовавшая с водой быстро убьет Шрус.

Из полимочевинных смазок я использовал Slipkote Polyurea CV Joint Grease (150 руб. 90грамм), дорого конечно, зато спокоен когда чехол порвется, температурные показатели от -40° до +204 °С как раз устроили.

Хотелось конечно оригинальную Ford WSS-M1C258-A1, но найти по приемлемой цене не смог.

Вот еще аналоги таких смазок:
•Motorcraft Constant Velocity Joint Grease, High Temp, Part No.: XG-5;
•MB 266.2 Langzeitschmierfett 000 989 63 51;
•MB 266.2 Langzeitschmierfett 001 989 88 51;
•HONDA CV Joint Grease-Inner (yellow) 08798-9003;
•NISSAN Constant Velocity Joint Grease;
•TOYOTA Inboard joint grease (part of boot kit);

По рекомендациям в один шарнир рекомендуется заложить 90грамм, из них в сам шарнир 30-40грамм, остальное в чехол (пыльник).

Внутренний оригинальный пыльник резиновый, ввиду того, что на него действуют очень маленькие нагрузки.

Внешний пыльник из термопласта (это такая резиновая очень стойкая пластмасса), этот материал используется, так как внешний пыльник подвергается постоянным нагрузкам на излом.

Если порвется внутренний замену найти из аналогов легко.
Однако если нужно поменять внешний, тут выбор по кошельку и материалам большой.

Наружные пыльники бывают из резины, либо силиконовые, либо термопласт.
Резиновые самые дешевые, разрушаются начиная с -20С.
Силикон подороже, разрушаются после -35С.
И самые надежные и жесткие, ну и дорогие, это термопласт, они выживают вроде до -50С. Оригиналы были термопласт.

Термопласт ввиду жесткости имеет особенности в установке: чтобы пыльник не слетел от жесткости в мороз, его перед установкой нагревают до мягкого состояния феном, и перед зажимом хомутом снова прогревают, затем очень плотно зажимают надежным хомутом.
Сам хомут должен быть очень надежным и обеспечивать очень хороший зажим, иначе если хомут даст слабину или поставить без прогрева, зимой термопласт будет очень жестким и пыльник слетит со ШРУСа.

Вот почему у оригинального пыльника внешнее большое неразбоное кольцо стоит с завода на ШРУСе, оно одноразовое, когда меняете пыльник оно перепиливается ножовкой по металлу и на выброс.

Читать еще:  Шевроле нива замена натяжителя цепи

Собственно выбор материала из которого сделан пыльник, обуславливается зимними температурами эксплуатации машины, жители Южных регионов, могут тут экономить и ставить даже резиновые. Ну а нам северянам приходится раскошеливаться.

Вот сводная таблица пыльников, с которыми я имел дело:

Оригинал Вы выше видели выдавил смазку, при замене я его порезал, о чем очень жалею.

За место оригинала я поставил Ruville 756808 резиновый, его высота меньше, сама гармошка имеет 3 складки, у оригинала было 5.
Кароче 360рублей просто на выкид для жителя севера )))))

Вот такой пыльник (слева оригинал, справа Ruville 756808),

ну и смазка в комплекте с молибденом (MoS2)

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

15.03.2014 3 504

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или в простонародье “граната”) передает крутящий момент от коробки передач на передние ведущие колеса. Неисправность ШРУСа довольно редкое явление, как правило, эти устройства служат долго.

Как определить неисправность ШРУСа?

Хруст возникающий во время поворота руля в области колес, щелчки и стуки появляющиеся при маневрировании — признаки неисправности ШРУСа.

Замена ШРУСа процедура непростая, однако руководствуясь данной инструкцией ее вполне реально выполнить в домашних условиях. Перед тем как заменить ШРУС необходимо уяснить некоторые моменты, дело в том что на Ford Fusion есть три вида различных ШРУСов, они отличаются друг от друга кол-вом зубов 21, 22 и 23. Поэтому покупая ШРУС убедитесь в том, что он вам подходит.

Замена ШРУСА Ford Fusion требует наличия следующих инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Головка на “32”, “15”.
  3. Отвертка (плоская).
  4. Ключ TORX №50 (звездочка).
  5. Проникающей жидкости WD-40.
  6. Съемник для снятия шаровой опоры или мощная монтажка.

Как заменить ШРУС Форд Фьюжн — пошаговое руководство

1. Установите домкрат и поднимите ту сторону, с которой будете менять ШРУС. Перед этим рекомендую ослабить (сорвать) гайки крепления колеса.

2. Снимите колесо.

3. В тормозной диск установите плоскую отвертку, чтобы зафиксировать его и предотвратить проворачивание. Затем возьмите головку на “32” установите в трубу или другой мощный рычаг, и открутите ступичную гайку.

4. После, головкой на “15” и ключом TORX №50 открутите болт крепления шаровой опоры.

5. Побрызгайте проникающей жидкостью WD-40 на болт, обычно он сильно прикипает, затем используя наставку из мягкого металла (медь или алюминий) выбейте его.

6. Монтажкой или куском арматуры выпрессуйте шаровую опору из гнезда. Установите монтажку между рычагом и днищем кузова автомобиля, затем нажав на него, выдавите шаровую из гнезда.

7. Берем молоток и выбиваем гранату из тормозного диска (шлицевая посадка), отведя ее в сторону.

8. Снимите пыльник ШРУСа. Как правило, в комплекте ШРУСа обычно есть и пыльник, поэтому можете просто срезать старый ножом. Если же нет попытайтесь аккуратно снять пыльник. Процедуру усложняет хомут, который удерживает пыльник, лично мне пришлось немного повозиться прежде чем я его снял.

9. Далее наступает черед второго съемника, при помощи которого мы будем снимать ШРУС с внутренних шлицев.

10. Когда ШРУС снят, проверьте в каком состоянии находится шайба, она должна без труда перемещаться по пазу, если есть проблемы — замените ее новой, той что идет в комплекте.

11. Теперь оденьте новый пыльник и установите новый ШРУС в гнездо к внутренним шлицам, возможно придется ударить молотком (не сильно).

12. Когда пыльник будет на своем месте обожмите его хомутом.

13. Сборка, как и всегда — в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 290 Нм при помощи динамометрического ключа.

На этом пошаговая инструкция как заменить ШРУС Форд Фьюжн заканчивается. Соблюдайте последовательность и выполняйте все в точности с описанием и у вас непременно получится произвести самостоятельную замену ШРУСа Ford Fusion, это позволит вам сэкономить деньги, а также получить драгоценный опыт.

Смотрите видео самостоятельная замена ШРУСа Форд Фьюжн

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion 2002-2012

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.

7. Отверните наборные гайки ступицы.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…

11. …и извлеките из него шаровую опору.

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

19. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

22. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

Читать еще:  Замена помпы форд фьюжн

23. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).

2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…

4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.

При необходимости снимите промежуточную опору…

…выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…

…и снимите кронштейн.

5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

8. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Наборную гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Гайку затяните моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

11. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

12. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Ford Fusion Fiesta manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒

Форд Фьюжн Фиеста Замена шарниров равных угловых скоростей Ford Fusion Fiesta

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените; – вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

5. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отвёрткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).

9. Снимите защитный чехол.
НА ВЕРСТАКЕ 6 часов ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отвёрткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого – 36,5 мм.

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

13. …и к валу.
14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…

16. …и отсоедините корпус от привода.
17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 14).

18. Поддев отвёрткой стопорное кольцо ступицы шарнира…

19. …извлеките кольцо из проточки вала.

20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

21. …затем снимите с вала защитный чехол.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.
24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте её стопорным кольцом.
26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отвёрткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого – 41,7 мм.

Ford Fusion (Форд Фьюжн) замена пыльника шруса (гранаты) своими руками. Видео инструкция

Замена наружного шруса на Ford Fusion


Поделитесь ею с друзьями в соц.

В видео руководстве показано, как своими руками поменять наружный шрус с пыльником на Ford Fusion. …

Снимаем приводов переднего колеса. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом. Граната должна выйти из шлицов без особых усилий, но можно помочь ей молотком.

Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку. Произведите очистку частей и осмотрите привод.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего ШРУС Трипод Форд Фьюжн как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

Замена ШРУС Форд Фьюжен

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Снимите привод переднего колеса в сборе. Очистите детали и осмотрите привод колес: При их наличии замените шарнир; — внутренний ШРУС должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов.

В противном случае замените внутренний шарнир; — защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. А так — комплект внешнего пыльника. Замена пыльника ШРУСа Ford Fusion — пошаговое руководство Первое, что необходимо сделать — снять полуоси для этого слить масло с коробки. Детально о том как снять и разобрать ШРУС я писал в статье: Был приобретён универсальный пыльник для шрусов, в комплекте с ним идут два ленточных хомута и кулёк со смазкой.

Читать еще:  Форд фокус 2 разболтовка дисков

Ключом на 15 и шестигранником на 5 откручиваем рулевой наконечник: Далее мы используем обычный ВАЗовский съёмник: При их обнаружении шарнир требуется заменить. При обнаружении подобных неисправностей замените шарнир.

Если на них обнаружены повреждения, они обязательно заменяются на новые. Чтобы заменить наружный шарнир вместе с пыльником нужно воспользоваться бокорезами и перекусит замок на хомуте, который фиксирует пыльник, снимите хомут.

Хомуты, фиксирующие защитные кожухи ШРУСов являются одноразовыми и при каждом снятии требуют замены. В основном хомуты идут в наборе вместе с шарниром или в наборе с пыльником. Отсоедините защитный кожух от шарнирного основания. При помощи молотка через бородок, сбивайте с вала шарнирную обойму, необходимо преодолеть напряжение стопорного кольца.

Извлеките наружный шарнир со шлицов на валу. Разборка наружного ШРУСа допустима только в качестве исследования, внутренние детали по отдельности замене не подлежат.

Все масло слить без демонтажа не получится, но если выльется около 3 литров, то это уже успех. Столько же нужно и долить.

Далее рассмотрим некоторые нюансы, которые вызывает ремонт Форд Фюьжн своими руками по ходовой. Времени процедура забирает достаточно, но если делать все с умом, можно обойтись без лишних телодвижений.

На автомобиль устанавливались в разное время гранаты с разным количеством шлицов, поэтому перед тем, как поменять ШРУС на Ford Fusion, нужно точно знать этот параметр.

Никаких особенных инструментов для этого не потребуется, а только точное соблюдение инструкции приведет к быстрой и беспроблемной замене. Срываем гайки колеса и вывешиваем нужную сторону на домкрате, предварительно затянув ручник. Фиксируем при помощи мощной отвертки тормозной диск, чтобы он не проворачивался и срываем ступичную гайку на Предварительно побрызгав проникающей жидкостью, снимаем крепление шаровой опоры. Пришлось немного разогнуть, труба была маловата.

Похожие записи

Надел на вал ребром проставки упер в трипоид, затем надел съемник. Вслед за съемником зажал вал газовым ключом, но не сильно.

замена внутреннего шруса 2

Газовый ключ служил ограничителем. Начал крутить упорные болты съемника. Трипоид сначала не выходил и вся конструкция этакий поезд двигались по валу.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion 2002-2012

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.

7. Отверните наборные гайки ступицы.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…

11. …и извлеките из него шаровую опору.

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

19. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

22. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

23. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).

2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…

4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.

При необходимости снимите промежуточную опору…

…выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…

…и снимите кронштейн.

5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

8. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Наборную гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Гайку затяните моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

11. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

12. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector