Замена термостата на ниссан кашкай
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена термостата на ниссан кашкай

Nissan Qashqai “толстенький” › Бортжурнал › Меняем термостаты на Ниссан кашкай 2 литра

О чем эта запись. О том, как я пытался сделать Кашкай чуточку теплее и что из этого вышло.
Зачем все это было надо.
По опыту прошлой зимы я заметил, что кашкай зимой крайне плохо прогревается. И это при том. что он все таки 2 литра. т.е. греть есть чему казалось бы. Но не тут то было. Мало того, что он греется медленно, так еще и не прогревается до конца. Т.е. за все время эксплуатации машины я ее полностью прогретой зимой не видел ни разу. Т.е. сколько не езди, а стрелка в лучшем случае показывает тепло на 23:00.
Соответственно тепла в салоне ожидать тоже не приходится. И это при том, что наш кашкай рестайл. Что было в дорестайле — страшно даже представить себе.
Долго читал различные темы и щупал трубки охлаждения, после чего пришел к выводу, что надо начать с термостата. А термостата то в кашкае 2 штуки. Один на 82, другой на 95 градусов. Один в контуре охлаждения (внизу), другой в распределителе (наверху).
Т.к. снимать оба, варить в кастрюле с градусником, заказывать неисправный, ставить старый, ездить пока не придет, потом менять мне не хотелось. Это даже писать долго и неудобно. То я просто в лоб заказал оба чтобы из сразу два и поменять. Благо цена у них не такая большая. Когда заказывал почти уложился в 1000р за оба.
Сначала хотел напроситься на подъемник и поменять вместе с охлаждайкой. Но потом мне товарищ подогнал промывку системы охлаждения, и я ее залил. А с ней надо минимум 500км ездить. Посему вариант с заменой такой отпал и вся процедура начала затягиваться.
В один прекрасный день мне вся эта чехорда надоела и я решил поменять все это во дворе на улице.
К счастью у нас стоял очень теплый декабрь и выбрав день, когда температура была 0 -1, я приступил к данной операции.
По сути ничего сверхсложного тут нет. Есть 2 засады:
1. Слив антифриза без снятия поддона.
2. Снятие верхнего распределителя.
О них тоже упомяну.

Если по порядку, то запасаемся инструментом:
-ключами и головками на 10,
— удобными пассатижами для хомутов,
— трещоткой, удлинителем и карданом на 1/4,
— воронкой, канистрой 4 литра (столько надо слить) и полулитровой банкой ))
— обязательно купите прокладку распределителя. Я не купил — пришлось мазать герметиком.
Далее приступаем к замене.
Фоток мало, т.к. делал один на улице вечером, надо было светить себе, было холодно, хотелось домой и пива ))

Для начала, снимаем впускной рукав (он на двух пистонах), гофру от фильтра к дросселю и сливаем антифриз. Правильно его сливать в тазик снизу. Там есть в нижней части радиатора трубка с хомутами и двумя шлангами. Вот по хорошему надо хомут снимать, с трубки стягивать шланг и оттуда сливать все в тазик.

Такой способ мне не понравился, т.к. у меня защита, снимать которую без ямы или подъемника ну ооочень неудобно. А если опустить только перед защиты — то фиг чего туда нормально подставишь. Надо чтоб кто то что то держал, а держать некому если сам все делаешь.
Из за этого я осмотрел внимательно всю систему охлаждения и разработал хитрый план, как все слить не снимая поддона. В этом мне помог пристальный взгляд и знание законов физики.
Перво наперво сливаем все из бачка. Для этого ставим удобно банку, подставляем под стык бачка и заливного (не обратки) шланга воронку. При снятии шланга вся жидкость успешно попадает через воронку в банку. Потом из банки льем в канистру. Далее, опускаем шланг от бачка в банку, банку опускаем со шлангом вниз к подрамнику — и вуаля, антифриз стекает по шлангу в банку. Таким образом можно слить антифриз до уровня, на котором шлаг приходит в распределитель. Но нам надо ниже слить. Чтоб при снятии нижнего термостата ничего не текло.
Поэтому я слил еще с двух мест. С жирного шланга, который идет с верхнего распределителя на радиатор.
Потом из шланга, который идет из нижнего блока термостата в верхний распределитель слил. Главное всегда опускать шланг и банку ниже той точки, с уровня которой хочешь слить антифриз.
В этом заключается первая засада. Т.к. надо сливать в три этапа, и каждый раз переливать из банки в канистру, когда банка наполняется. В результате такого слива у меня пролилось грамм 30 антифриза, что не критично.
Далее снимаем все хомуты и шланги с тех мест, с которых надо. Контролируем процесс, чтоб если что — с них не потекло.
Далее откручиваем корпус распределителя верхнего. Он на 6 и болтах. Три с верху — идут легко. Три снизу. Их откручивать очень неудобно. Особенно один. Т.к. мешается все, что только может мешаться. Я откручивал каждый из нижних болтов минут по 10-15.

Читать еще:  Как открутить болт коленвала

Самостоятельная замена термостата Кашкай J10

Одним из важнейших элементов системы охлаждения Ниссан Кашкай является термостат. С его помощью поддерживается постоянная температура силового агрегата. Так как охлаждение автомобиля имеет два круга – малый и большой, то в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.

Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой. Опасно для двигателя Кашкай, когда клапан заклинило в закрытом или полуоткрытом положении. Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.

В обоих случаях требуется устраненить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.

Смена клапана распределителя

Замена термостата Кашкай требует инструментов. Поэтому необходимо заранее приготовить:

  • накидной и рожковый ключ на 10
  • трещотка, удлинитель, кардан
  • емкости на 4 и 0,5 литра.

Из запасных частей, помимо терморегулятора, понадобится прокладка распределителя.

Термостатов в Ниссан Кашкай – два. Замену необходимо начинать с верхнего, который находится в распределителе.

Существует два варианты замены термостата Кашкай. Первый подразумевает снятие защиты картера, если есть доступ к яме или подъемнику, второй – если такого доступа нет. В первом случае снимается защита двигателя, демонтируется впускной рукав, воздушная гофра. Затем снимается трубка в нижней части радиатора, а антифриз выливается в предварительно установленную емкость.

Если снятие защиты проблематична, то можно слить охлаждающую жидкость, используя законы физики. Для этого снимается заливной шланг к расширительному бачку, заранее подставив емкость. После того, как бачок опустошится, жидкость из банки переливается в четырехлитровую емкость, а шланг опускается на дно. Затем емкость опускается в нижнее положение, а антифриз самотеком ее наполняет.

Слитой таким образом жидкости недостаточно. Поэтому также сливается жидкость с толстого шланга от распределителя на радиатор и из шланга, идущего из нижнего блока термостата в верхний распределитель. При этом емкость необходимо опускать ниже уровня патрубков.

Проверить клапан можно, опустив его в воду 90 градусов, терморегулятор должен открыться.

После этого отсоединяются остальные шланги, которые уже опустошены и откручивается корпус верхнего распределителя, который закреплен шестью болтами. Снятый распределитель вытирается от образовавшихся отложений, а находящийся в нем терморегулятор меняется и устанавливается на место. Лучше устанавливать распределитель на новую прокладку.

Меняем основной термостат

Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.

Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.

Температура открытия термостата указана на корпусе.

Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.

Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.

Заключение

Так как термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса автомобиля, то необходимо использовать оригинальные запасные части. Некоторые владельцы Кашкаев меняют термостат охлаждения на более горячий, который открывается при более высокой температуре. Но делать это не рекомендуется, можно перегреть двигатель.

Видео

Замена термостата на ниссан кашкай

Нам известно, что топливо-воздушную смесь «готовит» ЭБУ двигателя.
Количество воздуха блок изменить не может. Он может менять количество подаваемого бензина.
Среди прочих данных, он берет сведения от датчика температуры ОЖ. Чем она выше тем меньше бензина подается в двигатель (на меньшее время открыты форсунки).
Теперь тупо расчет с учетом повышения температуры ОЖ.
При неизменном объеме камеры сгорания при увеличении температуры в ней увеличивается давление: V=P/T
То есть, при увеличении температуры на 10%, на те же 10% увеличивается давление.
Мощность есть работа, совершенная в промежуток времени: N=A/t
Работа, совершенная газами по перемещению поршня равна A=F*h (приложенная сила на расстояние)
F=P*S (давление приложенное к площади поршня)
Тогда N=P*S*h/t
то есть, увеличив давление (P) на 10% мощность (N) возрастет на те же 10%
Про крутящий момент также:
Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то M = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой.
F=P*S
M = r*P*S*sinθ
То есть момент также увеличится на 10%.
Изменив термостат с 82 до 89 температура ОЖ возрастет на 8,5%
Если с 82 до 94, то разность будет на 14,6%.
Видимо термостат на 89 градусов будет очень оптимальным. Мощность и момент возрастут на 8,5%. То есть при прочих равных условиях на педаль нужно давить меньше и как следствие меньше расход топлива.

Читать еще:  Ваз 2114 крутит но не заводится

Какие есть мысли?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Сообщения: 2737 Откуда: Волгоград

Чт янв 30, 2014 11:14

Возраст: 65 Сообщения: 56 Откуда: Екатеринбург

Благодарности: 14 / 12

Чт янв 30, 2014 11:35

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Сообщения: 2737 Откуда: Волгоград

Чт янв 30, 2014 11:57

Сообщения: 2834 Откуда: Москва

Благодарности: 322 / 41

Чт янв 30, 2014 12:08

Забанен Сообщения: 1821 Откуда: Москва

Благодарности: 286 / 449

Чт янв 30, 2014 13:44

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Сообщения: 2737 Откуда: Волгоград

Чт янв 30, 2014 13:56

Так уже есть, термостат называется, в ЖКХ это элеваторный узел. Всё-таки в двигателе стоит задача, как тепло отвести, а не сохранить. В камерах сгорания огромная температура (в среднем 10 взрывов в секунду), температура начала работы катализатора от 350, а при разогреве в нём 750. Думаю увеличение температуры ОЖ никак не повлияет на мощность, ну может в салоне теплее станет.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Сообщения: 2834 Откуда: Москва

Благодарности: 322 / 41

Чт янв 30, 2014 14:10

Там не в температуре дело. Раньше стояли карбюраторы, степень сжатия была маленькая и система зажигания примитивная – контактная группа не выдерживала тока нагрузки более 3А.
А теперь и степень сжатия выше и электронная система зажигания безконтактная и впрыск топлива и многое другое.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Сообщения: 2737 Откуда: Волгоград

Чт янв 30, 2014 15:01

Сообщения: 2834 Откуда: Москва

Благодарности: 322 / 41

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Cамые свежие карты с пробками. Ремонт, замена нави. МОСКВА
    1 , 2 , 3 , 4 Автор Nissan-navi форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 94 60327 Автор kinoip
    Чт июн 09, 2016 9:37
  • Замена опорного подшипника стойки (хруст при повороте руля)
    1 . 10 , 11 , 12 Автор Валерий форум: Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы 341 221323 Автор kaa73
    Ср мар 04, 2015 16:06
  • Замена оранжевых ручек климат-контроля на инверсные с рестай
    Автор sweex форум: Электрооборудование: фары, стартер, генератор. 0 5590 Автор sweex
    Пт мар 30, 2012 18:03
  • Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
    Автор Nickab форум: Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы 4 14477 Автор jett
    Ср фев 13, 2013 21:45
  • замена задних фар от нового Qashqai 2010 на старый 2007
    Автор Make_Pic форум: Электрооборудование: фары, стартер, генератор. 3 9249 Автор -=KG=-
    Ср авг 25, 2010 15:35

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Замена термостата на ниссан кашкай

Нам известно, что топливо-воздушную смесь «готовит» ЭБУ двигателя.
Количество воздуха блок изменить не может. Он может менять количество подаваемого бензина.
Среди прочих данных, он берет сведения от датчика температуры ОЖ. Чем она выше тем меньше бензина подается в двигатель (на меньшее время открыты форсунки).
Теперь тупо расчет с учетом повышения температуры ОЖ.
При неизменном объеме камеры сгорания при увеличении температуры в ней увеличивается давление: V=P/T
То есть, при увеличении температуры на 10%, на те же 10% увеличивается давление.
Мощность есть работа, совершенная в промежуток времени: N=A/t
Работа, совершенная газами по перемещению поршня равна A=F*h (приложенная сила на расстояние)
F=P*S (давление приложенное к площади поршня)
Тогда N=P*S*h/t
то есть, увеличив давление (P) на 10% мощность (N) возрастет на те же 10%
Про крутящий момент также:
Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то M = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой.
F=P*S
M = r*P*S*sinθ
То есть момент также увеличится на 10%.
Изменив термостат с 82 до 89 температура ОЖ возрастет на 8,5%
Если с 82 до 94, то разность будет на 14,6%.
Видимо термостат на 89 градусов будет очень оптимальным. Мощность и момент возрастут на 8,5%. То есть при прочих равных условиях на педаль нужно давить меньше и как следствие меньше расход топлива.

Читать еще:  Электросхема на ваз 2110

Какие есть мысли?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Сообщения: 2737 Откуда: Волгоград

Чт янв 30, 2014 11:14

Возраст: 65 Сообщения: 56 Откуда: Екатеринбург

Благодарности: 14 / 12

Чт янв 30, 2014 11:35

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Сообщения: 2737 Откуда: Волгоград

Чт янв 30, 2014 11:57

Сообщения: 2834 Откуда: Москва

Благодарности: 322 / 41

Чт янв 30, 2014 12:08

Забанен Сообщения: 1821 Откуда: Москва

Благодарности: 286 / 449

Чт янв 30, 2014 13:44

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Сообщения: 2737 Откуда: Волгоград

Чт янв 30, 2014 13:56

Так уже есть, термостат называется, в ЖКХ это элеваторный узел. Всё-таки в двигателе стоит задача, как тепло отвести, а не сохранить. В камерах сгорания огромная температура (в среднем 10 взрывов в секунду), температура начала работы катализатора от 350, а при разогреве в нём 750. Думаю увеличение температуры ОЖ никак не повлияет на мощность, ну может в салоне теплее станет.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Сообщения: 2834 Откуда: Москва

Благодарности: 322 / 41

Чт янв 30, 2014 14:10

Там не в температуре дело. Раньше стояли карбюраторы, степень сжатия была маленькая и система зажигания примитивная – контактная группа не выдерживала тока нагрузки более 3А.
А теперь и степень сжатия выше и электронная система зажигания безконтактная и впрыск топлива и многое другое.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Сообщения: 2737 Откуда: Волгоград

Чт янв 30, 2014 15:01

Сообщения: 2834 Откуда: Москва

Благодарности: 322 / 41

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Cамые свежие карты с пробками. Ремонт, замена нави. МОСКВА
    1 , 2 , 3 , 4 Автор Nissan-navi форум: Продам, сдам, подарю, обменяю, проконсультирую 94 60327 Автор kinoip
    Чт июн 09, 2016 9:37
  • Замена опорного подшипника стойки (хруст при повороте руля)
    1 . 10 , 11 , 12 Автор Валерий форум: Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы 341 221323 Автор kaa73
    Ср мар 04, 2015 16:06
  • Замена оранжевых ручек климат-контроля на инверсные с рестай
    Автор sweex форум: Электрооборудование: фары, стартер, генератор. 0 5590 Автор sweex
    Пт мар 30, 2012 18:03
  • Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
    Автор Nickab форум: Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы 4 14477 Автор jett
    Ср фев 13, 2013 21:45
  • замена задних фар от нового Qashqai 2010 на старый 2007
    Автор Make_Pic форум: Электрооборудование: фары, стартер, генератор. 3 9249 Автор -=KG=-
    Ср авг 25, 2010 15:35

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector