Замена тормозных дисков киа спортейдж 3
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена тормозных дисков киа спортейдж 3

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку

Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Видео

Симптомы неисправности

  • Биение руля при торможении;
  • Увеличение усилия при нажатии на педаль;
  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Интенсивный односторонний износ колодок.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внежорожнике потребуется следующий инструмент:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры дисковых тормозных колодок

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава. На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Меняем передние тормозные диски

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков потребуется следующий инструмент:

  • Микрометр
  • Набор ключей или головок
  • Плоская и крестовая отвертки

Для начала ставим машину на ровную поверхность на ручной тормоз и ставим противооткаты под задние колеса чтобы исключить откатывание в процессе работы. Отпускаем немного гайки переднего колеса со стороны где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.

В целях безопасности не следует работать с машиной, установленной на домкрат. Лучше держать ее на специальных подставках.

Отворачиваем винт с отверстием для тормозного шланга, а затем болты крепления суппорта. Снимаем тормозной суппорт. Диск держится на двух винтах, загруженных со стороны крепления колеса, откручиваем их и снимаем диск.

Для того чтобы сделать диагностику тормозного диска Киа Спортейдж нужно выполнить три действия:

  1. осмотреть диск на предмет царапин и повреждений
  2. померить его толщину
  3. проверить его на биение

Первые два выполнить довольно просто, для третьего потребуется специальный инструмент, такой как индикатор часового типа.

Передний тормозной диск с колодками

Мерить толщину тормозного диска нужно микрометром в восьми или более примерно равно удалённых друг от друга местах. Толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимальная толщина, которая соответствует пределу ремонтопригодности, составляет 24.4 мм. Для Спортейдж с полным приводом нормальная толщина 28 мм, минимальная — 26.4 мм.

Для проверки диска на биение нужно прибор на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если величина превышает эту цифру необходимо переустановить диск. Если она в пределах нормы, нужно перевернуть его на 180 градусов и провести новый замер. Если добиться нормальных значений не получается, значит тормозной диск требует замены.

Установку следует выполнять в обратном порядке. После окончания работ нужно убрать лишний воздух из тормозного контура.

Вернуться к оглавлению

Какие диски выбрать

Покупая тормозные диски на внедорожник «Киа Спортейдж», нужно знать несколько особенностей. Чтобы купить нужные диски, предварительно обязательно нужно выяснить типовые размеры. Стандартные параметры указаны в техническом руководстве по эксплуатации машины. Если вы не придерживаетесь рекомендаций производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может значительно усложниться. В таком случае стоит обращаться в профильные магазины, где консультанты помогут вам определиться с выбором.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать диски с такими параметрами:

  • 7х165/114,3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114,3ЕТ32.

На сегодняшний день ассортимент на рынке шин очень высок, однако не у всех производителей продукция действительно качественная. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний, стоимость — от 4126 рублей.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Диск тормозной задний, стоимость — от 2500 рублей.

Оригинальные диски на корейский внедорожник довольно качественные, обладают хорошим торможением. Однако есть и минусы – они весьма подвержены влиянию ржавчины, в результате чего их рабочие характеристики снижаются.

От некоторых автолюбителей слышны жалобы, что новые тормозные диски на KIA Sportage в начале использования сильно пылят. Однако это нормальное явление, свидетельствующее о том, что диск тормозит. После притирки пыление исчезает без следа.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» останавливают свой выбор на аналогах оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством торможения и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты советуют рассмотреть следующие модели.

  • TRW DF6108S. Диск тормозной вентилируемый передний, цена — от 2207 рублей.
  • TRW DF4287. Диск тормозной задний, цена — от 1962 рублей.

Это весьма популярный американский бренд, у которого есть заводы в Испании и Китае. Однако диски китайского производства покупать не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются едва ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

  • Ate 24.0128-0256.1 (передний), от 2327 рублей.
  • Ate 24.0110-0286.1 (задний), от 1845 рублей.

Диски от Ate для «КИА Спортейдж» считаются классной альтернативой оригинальным. Владельцы корейской иномарки, которые установили такие диски, отмечают, что при торможении исчезает «ватность», а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригинальными, диски Ate служат дольше, а их цена ниже.

Brembo

  • Brembo (передний), от 2205 рублей.
  • Brembo (задний), от 1778 рублей.

Данный бренд производит качественные диски для «КИА Спортейдж», а их цена адекватна. По всем параметрам продукция этой компании схожа с Ate. Отличаются от оригинальных более длительным сроком службы.

Otto Zimmermann

  • Otto Zimmermann 285.3518.52 (передний), от 4311 рублей.
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 (задний), от 2181 рубля.

Что касается данных тормозных дисков, то мнения автолюбителей разделились. Кто-то заявляет, что диски плохого качества, слабо тормозят. Другие утверждают, что эти диски лучше оригинальных. В целом компания славится передовыми технологиями, применяемыми при производстве, и высоким качеством готовой продукции. Отрицательные отзывы покупателей могут быть вызваны страной производства или подделками.

Вывод

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Читать еще:  Как поменять сальники клапанов

Заключение

Замена дисков тормоза на корейском внедорожнике «Киа Спортейдж» — не самый сложный процесс, который вполне можно произвести без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно сэкономить средства на обращении к профессионалам и потратить эти деньги на более качественные диски и колодки. Качественная тормозная система поможет сохранить ваше здоровье и жизнь на дороге.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена передних и задних тормозных дисков в КИА Спортейдж

Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Когда менять

Автолюбитель должен понимать, когда на его «железном коне» пришло время менять тормозные диски. Поводов может быть несколько:

  • механические дефекты;
  • естественный износ (выработка);
  • тюнинг.

Владельцы данной иномарки корейского производства часто недовольны дизайном «родных» колес. В этом случае также может потребоваться замена дисков. Еще один вариант – водители просто желают иметь комплект запасных дисков для «Киа Спортейдж». Никогда не знаешь, что ждет тебя завтра на дороге, поэтому лучше быть во всеоружии.

Как понять, что тормозные диски неисправны и требуют замены? На этот факт может указать:

  • снижение цепкости тормозов (тормозной путь становится более длинным);
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • уход авто в бок при торможении;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • серьезные повреждения (выработка) на поверхности дисков.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вместе с дисками нужно менять и тормозные колодки. Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности. Это не дает им плотно прижиматься к поверхности диска. В результате эффективность торможения снижается в разы, кроме того, это может повредить новые диски.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внежорожнике потребуется следующий инструмент:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Какие диски выбрать

Покупая тормозные диски на внедорожник «Киа Спортейдж», нужно знать несколько особенностей. Чтобы купить нужные диски, предварительно обязательно нужно выяснить типовые размеры. Стандартные параметры указаны в техническом руководстве по эксплуатации машины. Если вы не придерживаетесь рекомендаций производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может значительно усложниться. В таком случае стоит обращаться в профильные магазины, где консультанты помогут вам определиться с выбором.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать диски с такими параметрами:

  • 7х165/114,3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114,3ЕТ32.

На сегодняшний день ассортимент на рынке шин очень высок, однако не у всех производителей продукция действительно качественная. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний, стоимость – от 4126 рублей.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Диск тормозной задний, стоимость – от 2500 рублей.

Оригинальные диски на корейский внедорожник довольно качественные, обладают хорошим торможением. Однако есть и минусы – они весьма подвержены влиянию ржавчины, в результате чего их рабочие характеристики снижаются.

От некоторых автолюбителей слышны жалобы, что новые тормозные диски на KIA Sportage в начале использования сильно пылят. Однако это нормальное явление, свидетельствующее о том, что диск тормозит. После притирки пыление исчезает без следа.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» останавливают свой выбор на аналогах оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством торможения и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты советуют рассмотреть следующие модели.

  • TRW DF6108S. Диск тормозной вентилируемый передний, цена – от 2207 рублей.
  • TRW DF4287. Диск тормозной задний, цена – от 1962 рублей.

Это весьма популярный американский бренд, у которого есть заводы в Испании и Китае. Однако диски китайского производства покупать не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются едва ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

  • Ate 24.0128-0256.1 (передний), от 2327 рублей.
  • Ate 24.0110-0286.1 (задний), от 1845 рублей.

Диски от Ate для «КИА Спортейдж» считаются классной альтернативой оригинальным. Владельцы корейской иномарки, которые установили такие диски, отмечают, что при торможении исчезает «ватность», а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригинальными, диски Ate служат дольше, а их цена ниже.

Brembo

  • Brembo 09.A532.11 (передний), от 2205 рублей.
  • Brembo 08.A446.10 (задний), от 1778 рублей.

Данный бренд производит качественные диски для «КИА Спортейдж», а их цена адекватна. По всем параметрам продукция этой компании схожа с Ate. Отличаются от оригинальных более длительным сроком службы.

Otto Zimmermann

  • Otto Zimmermann 285.3518.52 (передний), от 4311 рублей.
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 (задний), от 2181 рубля.

Что касается данных тормозных дисков, то мнения автолюбителей разделились. Кто-то заявляет, что диски плохого качества, слабо тормозят. Другие утверждают, что эти диски лучше оригинальных. В целом компания славится передовыми технологиями, применяемыми при производстве, и высоким качеством готовой продукции. Отрицательные отзывы покупателей могут быть вызваны страной производства или подделками.

Порядок замены передних тормозных дисков

  1. Перед началом процесса помещаем автомобиль на ровную поверхность на ручник, ставим противооткаты под задние колеса. Это позволит избежать движения машины назад в ходе замены.
  2. Немного ослабляем гайки колеса с того бока, где нужно произвести замену. Поднимаем КИА на домкрат и убираем колесо. Домкрат – не самый надежный помощник. Для большей безопасности профи советуют держать машину не только на нем, но и на специальных подставках.
  3. Отверните винт с отверстием для тормозного шланга и болты крепления суппорта. Снимите тормозной суппорт. Далее нужно отвинтить 2 винта со стороны крепления колеса, на которых держится диск.
  4. Следует совершить диагностику диска. Для этого потребуется сделать следующее: осмотреть диск на предмет царапин и повреждений; измерить его толщину; осуществить проверку на биение. Первые два действия не вызовут затруднений даже у начинающего автовладельца. Для выполнения третьего шага вам понадобится специальное приспособление – индикатор часового типа.
  5. Чтобы проверить диск на биение, поместите прибор на дистанцию примерно 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если полученный вами показатель выше, потребуется переустановка диска. Если же показатель в норме, то просто переверните его на 180 градусов и вновь измерьте значение. Показатель не в норме? Увы, требуется замена.
  6. Установка нового диска производится по тем же инструкциям, только в обраном порядке. Окончив процесс, уберите ненужный воздух из тормозного контура.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Толщина диска измеряется при помощи микрометра в 8 и более местах, находящихся друг от друга примерно на одной дистанции. Идеальная толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимально допустимый показатель – 24,4 мм. Для полноприводного «КИА Спортейдж» нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная – 26,4 мм.

Порядок замены задних тормозных дисков

Эта процедура не особо отличается от замены передних дисков, однако некоторые особенности все же имеются. В первую очередь, различия касаются автомобилей с передним приводом. Внедорожник «Киа Спортейдж», как известно, может быть укомплектован любым из трех типов приводов – передним, задним или полным.

  1. Первые шаги почти ничем не отличаются. Нужно поместить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить противооткаты (только не на задние, а на передние колеса).
  2. Поднимаем КИА и убираем колесо. Опять же, машину лучше держать на спецподставках.
  3. Далее начинаются отличия. На переднеприводных иномарках при замене заднего тормозного диска нужно демонтировать не только узел суппорта, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выворачиваем болт с отверстием для тормозного шланга и болты, а потом производим снятие всего узла полностью.
  4. Диск удерживают 2 винта, которые завинчены с внешней стороны авто. Их нужно открутить, после чего снять диск. Он прикрывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний диск внедорожника из Кореи должен быть толщиной от 8,4 до 10мм. Первая цифра – это показатель ремонтопригодности, вторая — толщина новых элементов. Задние диски следует менять в комплекте с колодками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, нужно проверить на биение. Технология описана выше. Максимальное отклонение равняется 0,03 мм.
  7. Когда замена дисков подошла к концу, потребуется измерить количество тормозной жидкости в бачке. Если показатель ниже нормы, следует привести его в порядок. Чтобы тормозные колодки быстрее притерлись к рабочей поверхности, рекомендуется в течение первых поездок осуществлять торможение более плавно. Благодаря этому вы избежите неравномерного износа дисков и колодок, соответственно, их не придется вновь менять раньше времени.

Заключение

Замена дисков тормоза на корейском внедорожнике «Киа Спортейдж» – не самый сложный процесс, который вполне можно произвести без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно сэкономить средства на обращении к профессионалам и потратить эти деньги на более качественные диски и колодки. Качественная тормозная система поможет сохранить ваше здоровье и жизнь на дороге.

Тормозные диски на Kia Sportage

Процесс остановки автомобиля сопровождается постепенным износом передних и задних дисков. Их своевременная замена необходима для сохранения возможности эффективного торможения. При этом важно использовать высококачественные расходники, способные выполнять возложенные на них функции на протяжении всего срока службы.

Оригинальные передние тормозные диски Киа Спортейдж 3 имеют артикульный номер 51712-2Y000. Их цена составляет более 5000 рублей. Фирменные расходники обеспечивают оптимальную эффективность торможения, но имеют небольшой ресурс.

Новый тормозной диск имеет толщину 26 мм. При пробеге в 45 тыс. км размер расходника уменьшается до минимально-рекомендованных 22,4 мм. Официальные инструкции говорят о необходимости замены при достижении данной толщины. Спортивный стиль вождения существенно сокращает ресурс оригинальных дисков. Многие автовладельцы жалуются, что менять расходники приходится едва превысив пробег в 30 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для Kia Sportage от сторонних производителей

Установка оригинальных дисков сопровождается не только их низким ресурсом, но и сильным пылением тормозных колодок в процессе притирки. Поэтому, несмотря на высокую эффективность родных расходников, водители часто отдают предпочтение их аналогам от сторонних производителей. Наилучшие изделия, которые хорошо зарекомендовали себя на Kia Sportage, приведены ниже.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты передних оригинальных дисков

Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
Road House 698810 2200-2600
ABE C30522ABE 1700-2000
Bosch 0986479S14 2100-2400
Textar 92166500 2650-2900
Ferodo DDF1630 6600-7000

Артикул и ориентировочная цена на задние оригинальные диски Kia Sportage

Задние оригинальные диски Sportage 3 имеют артикульный номер 58411-3A300. Их стоимость начинается от 3000 рублей. Расходники обеспечивают бесшумную остановку машины, а также являются частью стояночного тормоза.

На заднюю ось при замедлении автомобиля на диске приходится меньшее усилие. Поэтому их ресурс не столь мал по сравнению с передними расходниками. Замена обычно требуется, когда пробег переваливает за 70 тыс. км.

Главным недостатком задних оригинальных дисков, который отмечают большинство автовладельцев, является появление пятен коррозии после непродолжительного простоя. Это не сказывается на интенсивности остановки транспортного средства, но ухудшает эстетический вид колес Sportage 3. При сильном ржавлении все же происходит ухудшение тормозных характеристик.

Артикул и примерная стоимость хороших аналогов оригинальных задних дисков для Kia Sportage

Опытные автовладельцы рекомендуют для замены приобретать вместо оригинальных изделий аналоги от сторонних производителей. В таком случае получится не только сэкономить средства, но и купить диск с более хорошими эксплуатационными характеристиками. Наилучшие варианты альтернатив родных расходников приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель дисков Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
LPR T2037P 2000-2250
Zimmermann 285351220 2100-2400
Road House 675600 1550-1800
Delphi BG3680 1400-1600
Ferodo DDF1493 1400-1650

Замена передних дисков на Kia Sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.

  • Открутить суппорт и снять его.

  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.

  • Потянуть диск на себя и демонтировать его.

  • Смонтировать новый расходник на ступицу.

  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.

  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Пошаговая замена задних дисков на Kia Sportage

Для замены задних тормозных дисков на Sportage следует придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Включить переднюю передачу или режим «паркинг».
  • Поддомкратить зад авто со стороны, с которой планируется замена расходника.
  • Демонтировать колесо.

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Артикул и ориентировочная цена на задние оригинальные диски Kia Sportage

Задние оригинальные диски Sportage 3 имеют артикульный номер 58411-3A300. Их стоимость начинается от 3000 рублей. Расходники обеспечивают бесшумную остановку машины, а также являются частью стояночного тормоза.

Главным недостатком задних оригинальных дисков, который отмечают большинство автовладельцев, является появление пятен коррозии после непродолжительного простоя. Это не сказывается на интенсивности остановки транспортного средства, но ухудшает эстетический вид колес Sportage 3. При сильном ржавлении все же происходит ухудшение тормозных характеристик.

Опытные автовладельцы рекомендуют для замены приобретать вместо оригинальных изделий аналоги от сторонних производителей. В таком случае получится не только сэкономить средства, но и купить диск с более хорошими эксплуатационными характеристиками. Наилучшие варианты альтернатив родных расходников приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель дисков Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
LPR T2037P 2000-2250
Zimmermann 285351220 2100-2400
Road House 675600 1550-1800
Delphi BG3680 1400-1600
Ferodo DDF1493 1400-1650

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Пошаговая замена задних дисков на Kia Sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.

Вид с демонтированным колесом

  • Открутить суппорт и снять его.

  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.

Посадочные места болтов крепления тормозного диска

  • Потянуть диск на себя и демонтировать его.

Сравнение нового(справа) и старого(слева) дисков

  • Смонтировать новый расходник на ступицу.

Установленный новый диск

  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.

Вид на новый тормозной диск после установки колеса

  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Для замены задних тормозных дисков на Sportage следует придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Включить переднюю передачу или режим «паркинг».
  • Поддомкратить зад авто со стороны, с которой планируется замена расходника.
  • Демонтировать колесо.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

При подборе тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 возникает масса вопросов относительно каталожного номера присвоенного комплектующим производителем. А еще больше сомнений вызывает выбор производителя и качества комплектующих. Владелец думает: «остановить свой выбор на оригинальных или подобрать качественный аналог», «взять для умеренной городской или для спортивной езды». Подойдет ли выбранный вариант для Вашего авто, есть ли разница в ресурсе накладок и агрессивности к тормозному диску? Чтобы ответить на эти важные вопросы для начала рассмотрим оригинальные артикулы колодок устанавливаемые с завода на Sportage III.

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры дисковых тормозных колодок

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава. На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Вывод

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 21 мар 2020, 18:43

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Техническое обслуживание
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM]Замена тормозных дисков

[Sportage KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 05 авг 2009, 16:16

Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал – дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Djatel » 06 авг 2009, 09:20

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 06 авг 2009, 09:50

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Andros » 06 авг 2009, 10:15

ipaq1940 писал(а): Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал – дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Михаил, а какой пробег у машинки?

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 06 авг 2009, 11:27

ipaq1940 писал(а): Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал – дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Михаил, а какой пробег у машинки?

77000 км. Передние диски еще живые, задние “покоцанные”, вот я присматриваюсь к замене, тормоза дело серьезное.

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Miloslavskiy » 01 сен 2009, 10:37

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 01 сен 2009, 11:26

Да, думал менять сам, вот вчера даже инструмент прикупил – http://www.stanko-import.ru/content.asp . 0&pns=8431

Только вот теперь надо денежек на диски накопить Как сделаю, выложу фотоотчет.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 12 сен 2009, 21:04

Поменял задние тормозные диски. сам.. На все ушло 3 часа.

Дискb купил в Экзисте вот такие – Nipparts/Jakoparts №J3310511 по 1277 руб за 1 шт.

Все картинки брал с Туксан-Клуба.

Сложности были только в откручивании винта, который прижимает т.диск к ступице и процесс снятия диска диска затрудняли тормозные колодки ручного тормоза.

1) Предварительно отпустил чуть-чуть трос ручного тормоза. Через лючок в дне подлокотника. Донышко (ворсистое) вынимается и под ним лючек для доступа к гайке ручника.

2) Немного приподнимаем машину домкратом, но так, что бы колесо плотно стояло на грунте.Отпускаем гайки крепления колеса. Поднимает домкратом машу так, что бы колесо не касалось грунта и полностью откручиваем гайки и снимаем колесо.

3) откручиваем и снимаем тормозной цилиндр. Ключ на 14. Два болта с внутренней стороны.

4) вынимаем колодки

5) Откручиваем и снимаем основное крепление колодок. Ключ на 14. Два болта с внутренней стороны.

6) Откручиваем винт придерживающий т.диск на ступице.

Винт достаточно мягкий, по этому может легко сорваться. Необходимо иметь под рукой шуруповерт и сверло, что бы его высверливать. У меня не было и борьба с одним из винтов отняла минут 40. С другой стороны открутился просто. Винт только один, хотя предусмотрено крепление на 2. Это просто винты придерживающие т.диск на ступице, обратно можно не ставить (я с однйо стороны не поставил).

7) вынимаем резиновую заглушку

8) Далее идет борьба с эффектом прикипания и трением т.диска о колодки ручника.


Снимается очень неохотно, я залил сначала все внутри (включая т.колодки ручника) универсальной смазкой типа WD40.

9) снимаем диск и вот что получаем

10) Очищаем колодки ручника от смазки, если использовали и одеваем новый диск

11) Фиксируем ( или нет) диск на ступице винтом. Вставляем резиновую заглушку.

Еще раз повторюсь, фото не мои, а с форума Туксана. У меня диски простые.

12) Очищаем от грязи и смазываем латунные пластинки-направляющие колодок.

13) Ставим на место основное крепление колодок. Вставляем колодки.

14) Т.к. новый диск толще старого (не изношен) необходимо вдавить немного поршень тормозного цилиндра.
Я так же использовал струбцину.

Устанавливаем на место тормозной цилиндр.

15) Устанавливаем колесо и немного притягиваем его гайками.

16) Приопускаем домкратом машину так, что бы колесо начало плотно соприкасаться с грунтом. Подтягиваем все гайки колеса.

17) Полностью опускаем машину дамкратом и убираем его. Дотягиваем все гайки колеса.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Vlad1 » 12 сен 2009, 21:47

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Miloslavskiy » 18 сен 2009, 12:07

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 18 сен 2009, 22:16

Передний тормозной диск старый номер 51712-2C000, замена на 517121F000
Колодки передние старый номер 581011FE00, замена на 581011FE01

это номера для моего Спорта, по моему ВИНу. Пришли свой ВИН, я проверю.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

azazel » 10 авг 2010, 21:27

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

6746 » 18 авг 2010, 19:49

Вчера сменил задние диски и колодки в Авроре на Полюстровском в СПб!
Полтора часа работы и 1200 (а не 1900) в кассу – только за замену дисков!
Мол потому что колодки меняются все равно, попутно.

Но основное -наблюдал как мастер отворачивал винты крепления диска –
– нифига не высверливал – ударной крестовой отверткой!
Пара ударов 300 граммовым молотком по такой отвертке и далее винт выкручиватся!
Эти же винты потом и поставил

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 28 авг 2010, 15:04

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Voff » 28 авг 2010, 15:28

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Смайлик » 09 ноя 2010, 10:26

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

azazel » 26 дек 2010, 20:52

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

noo6 » 21 авг 2013, 10:14

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

KENIG » 21 авг 2013, 18:36

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

bigman1979 » 30 май 2014, 23:10

Добрый вечер. Подскажите как снять задние диски. Вернее как свести колодки ручника. не могу снять диски

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Выработка большая. ни как не снять. Как свести колодки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector