Замена задней балки ваз 2109
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена задней балки ваз 2109

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.

Внешний вид элемента

Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

Особенности элементов

Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

Задняя балка

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

  • Ухудшается упругость резинового элемента;
  • Происходит обрыв резины;
  • Центральная втулка смещается;
  • В посадочном месте происходят проворачивания.

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Выбор

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Типа сайлетблока

Особенности

Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля

Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

Разница размеров

Замена

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.

Демонтажные работы

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.

  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

Как делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109

Ресурс сайлентблоков ВАЗ-2109 равен 30 тысяч километров пробега. Если вы предпочитаете передвигаться неаккуратно – часто попадаете в ямы или проезжаете неровности дорожного покрытия на высокой скорости, то ресурс этого элемента может снизиться практически в два раза. Разберемся, как проводится замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ-2109.

Описание неисправностей и основная информация

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются вибрации, которые подавляют сайлентблоки. Они же предотвращают деформации. Выход из строя этих деталей сопровождается:

  • неустойчивым поведением автомобиля на дороге;
  • неравномерным износом шин;
  • скрипами в области задней балке, ударами по кузову (особенно ощутимо это на плохих дорогах).

Стоит отметить, что описанные признаки являются косвенными. Глухие стуки возникают при неисправности задней стойки. Для того чтобы точно определить причину появления описанных симптомов, нужно провести диагностику ходовой части.

Менять сайлентблоки необходимо, если конструкция их имеет дефекты:

  • снижение упругости резиновой части;
  • обрыв резиновой части;
  • проворачивания элемента в посадочном месте;
  • смещение втулки.

Если вы заметили, что с ходовой частью есть проблемы, стоит не откладывая загнать машину в гараж, провести диагностику, а затем и последующую замену.

На ремонт стоит отправиться и после выработки ресурса сайлентблоков. Провести его не сложно своими руками.

Приобретение нового элемента

Итак, вы выяснили, что проблемы с ходовой частью связаны с поломкой сайлентблоков. Перед тем как начинать работы, необходимо приобрести новую запасную часть. В первую очередь смотрите на маркировку. Важно купить вариант именно для ВАЗ-2109. Если вы ошибетесь, сайлентблок поставить будет невозможно. Запасная часть должна быть промаркирована: 2109-2914054. Многие продавцы автозапчастей могут рекомендовать приобрести запасную часть от «десятки», но для ее установки вам придется немало потрудиться с запрессовкой резиновой части.

Читать еще:  Уаз плохо заводится на холодную

Существует две разновидности сайлентблоков:

  1. С резиновыми втулками. Традиционная запасная часть, обеспечивает мягкость во время работы подвески. Основной недостаток – недолговечность такой запасной части, особенно если вы часто перемещаетесь по участкам дороги с плохим асфальтовым покрытием.
  2. Со вставками из полиуретана. Более жесткая, что и является ее главным недостатком. При этом такая запасная часть намного дольше служит, так как она устойчива к изменениям температуры и деформациям.

Выбор сайлентблока по материалу делайте исходя из своего бюджета и предпочтений. Хорошие отзывы от экспертов и автолюбителей заслужили производители БелМаг, СЭВИ, SS20 и Boge.

Как проводится замена

Перед началом работы установите автомобиль над ямой или загоните на эстакаду. Обязательно зафиксируйте колеса при помощи башмаков. Далее придерживайтесь инструкции:

  1. Снимите заднее колесо. Без него будет намного проще работать.
  2. Для замены сайлентблока вам не потребуется снимать заднюю балку, поэтому не торопитесь проводить демонтаж.
  3. При проведении работы на левой стороне, вам потребуется снять тягу, относящуюся к регулятору давления в задней части тормозной системы. Для этого вам потребуется извлечь трос «ручника» из крепления, расположенного по правой стороне, и фиксирующую скобу тяги.
  4. Ключом на 12 открутите гайку, располагающуюся на креплении задней балки. Тут вам может потребоваться создать дополнительный рычаг при помощи торцевого ключа, который накидывается на вороток. После того как вы уберете этот болт, поднимите на домкрат ту сторону автомобиля, на которой проводятся работы.
  5. Аккуратно отведите балку вниз, чтобы она вышла из проушины. Следите за своими действиями, так как вы рискуете оборвать тормозной шланг.
  6. Заранее подготовьте деревянный брусок, который на этом этапе необходимо будет разместить между кузовом и проушиной. При этом балка должна находиться ниже проушины.
  7. Далее работу можно провести со специальным инструментом, но мы расскажем, как демонтировать сайлентблок без съемника. Возьмите металлическую трубку и молоток, ими выбейте старые втулки.
  8. Очистите посадочное место.
  9. Для того, чтобы облегчить себе опрессовку, смажьте посадочные места мыльным раствором или жидкостью для мытья посуды. В этом случае запрещено смазывать посадочные места маслом или солидолом, так как эти химические составы со временем разъедают резиновую часть детали.
  10. При помощи молотка или специального инструмента запрессуйте сайлентблоки на местах. Проведите обратную сборку автомобиля.

По окончании работ, тщательно затяните каждую опору сайлентблока. Как видите, выполнить эту работу несложно даже в одиночку. По времени она занимает не больше часа.

Как заменить сайлентблок задней балки автомобилей ВАЗ

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про сайлентблок задней балки -простоту замены на автомобилях ваз при ремонте своими руками.

Сайлентблоки и различные детали подвески от завода достаточно надежны, служат долго. Обычно их долголетие зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль, обслуживаете и как правило хватает на 80-90 тыс км пробега. Салентблок что это узнайте тут.

Давайте для начала рассмотрим признаки износа сайлентблоков задней балки. При движении на поворотах машина теряет устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек. Либо при движении по ямам и кочкам на дороге появляются удары по кузову и неприятный скрип в задней части автомобиля.

Неприятные звуки при езде могут возникать и при других неисправностях. Стуки могут исходить в одном месте, а слышны в другом, особенно по ходу они слышны в задней части кузова. Поэтому прежде нужна тщательная диагностика всей задней и передней подвески: предстоит вам проверить стойки, подшипники, опоры, глушитель и.т.д.

Окончательно убедившись, что именно резиновые сайлентблоки предельно изношены, приступаем к их замене. Благо по сравнению с иномарками, замена сайлентблока задней подвески автомобилей ваз «девяток» или «десяток» отличается своей простотой и дешевизной.

Для начало купим резиновые втулки «грибки», то есть сайлентблоки на заднею балку в автомагазине. Для автомобилей ваз 2108; 2109; 21099 надо приобрести сайлентблоки с конструкторским номером ваз 2108-2914054-10, а для автомобилей ваз 2110; 2112; 2114; 2115 предписан конструкторский номер ваз 2110-2914054.

Данные сайлентблоки данных автомобилей отличить друг от друга сложно, потому что очень похожи, но разные по наружному диаметру (см. разницу на фото). Вы не сможете установить сайлентблоки от «девятки» ваз 2109 на балку «десятки» ваз 2110, так как будут болтаться. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться можно запрессовать в балку «девятки».

Пошаговая замена сайлентблоков задней балки на автомашинах ваз 2108; 2109; 21099; 2110; 2112; 2114; 2115:

  • 1. Замену сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, установив машину доступным вам способом.
  • 2. Снимем заднее колесо, чтобы не мешало.


  • 3. С левой стороны отсоединим от балки тягу регулятора давления задних тормозов (см. на фото номер-1.) с правой стороны убираем в сторону трос ручника (см. на фото номер-2.)
  • 4. Ключом на «19» отворачиваем гайку с болта крепления задней балки кронштейну (см. на фото номер-3)
  • 5. Страгиваем болт крепления молотком, а затем выбиваем воротком (см. на фото номер-4.)
  • 6. Далее поднимаем кузов автомобиля домкратом и отводим проушину балки вниз
  • 7. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок
  • 8. Молотком с помощью выколотки выбиваем резиновые втулки задней балки
  • 9. Почистив посадочное гнездо от грязи, ржавчины, обильно смазываем густым мыльным раствором и саму резиновую втулку тоже смажем
  • 10. С помощью приспособления запрессовываем втулку. Если нет приспособления, то забиваем молотком, ударяя по шляпе вставленного любого подходящего болта с шайбой большего диаметра, но чтобы шайба плотно прилегало к резине
  • 11. Затем деревянный брусок вытаскиваем
  • 12. Домкратом поднимаем балку и одеваем свой родной болт крепления, далее наживляем гайку
  • 13. Поставив заднее колесо, опускаем автомобиль
  • 14. Открываем дверь багажника, затем усаживаясь на бампер, всем своим весом прижимаем насколько можно зад автомобиля
  • 15. Затягиваем болты крепления сайлентблока до упора

Собственно работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишу для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль ваз. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать –забивать сайлентблоки на балках молотком.

Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2110-2914054

Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2108-2914054-10

Читать еще:  Как снять стартер на акценте

Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 1111-2914054

Видео:

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109. Делаем каждые 100 тысяч км.

Такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109, не является чем-то из ряда вон выходящим. Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной работой. Особых сложностей при этом ремонте не возникает, важно только все делать в определенном порядке. Перед работой следует провести ряд действий по подготовке машины. Это значительно упростит вашу задачу. Для данной процедуры не требуется большого опыта, а так как нужна она вам будет сравнительно регулярно, то проще всего научиться делать все самостоятельно. Так можно сэкономить неплохую сумму на посещении сервиса.

Содержание

Когда требуется ремонт

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109, согласно рекомендациям производителя, происходит через 100000 километров. Но, на практике редко сайлентблоки ходят столько. Обычный срок службы год или 30-40 тысяч километров. Полиуретановые служат дольше. Основные причины такого быстрого износа:

    Низкое качество материала;

  • При визуальном осмотре повреждения видны невооруженным глазом.
  • Любые из этих проблем говорят о необходимости замены сайлентблоков.

    Необходимые инструменты

    Первое, что необходимо сделать, это приобрести подходящие сайлентблоки (см. статью “Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые”). Самым простым вариантом будет покупка детали из износостойкой резины. Но, в этом случае нужно готовиться к быстрому их изнашиванию. Более долговечны запчасти, сделанные из полиуретана, но стоят они в 3 раза дороже. Желательно использовать родные сайлентблоки. При желании можно использовать деталь от ВАЗ-2110, они считаются более долговечными. С установкой такой резинки придется повозиться, она чуть-чуть больше по диаметру, и на место легко не встанет.

    Замена

    Для начала необходимо подготовить автомобиль. Под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Также все резьбовые соединения обрабатываются жидким ключом, делать это лучше заранее. Работа производится в следующем порядке:

    • Колесные винты страгивают с места. После чего, машину поддомкрачивают и ставят на опоры. Колесо снимают. В принципе, можно обойтись и без этого, но производить замену из-под машины не слишком удобно;
    • Если крепеж сайлентблока не был подготовлен заранее, то необходимо очистить его щеткой от грязи, а также обработать проникающей смазкой;
      Откручивается гайка на 19, которая крепит рычаг к задней балке;
    • Извлекают из проушины винт. Добровольно он не вылезет из отверстия. Для начала, следует его стронуть с места. Для этого накручивают на конец резьбы гайку, и резкими ударами по ней сбивают прикипевший винт. После такой процедуры проблем с его извлечением не возникнет;
    • С помощью монтировки отжимаем проушину балки вниз, это даст свободный доступ к сайлентблоку. Иногда, может потребоваться приподнять машину еще выше. После того как отожмете деталь, необходимо ее зафиксировать. Это возможно сделать с помощью монтировки;
    • Далее снимаем сайлентблок. Для этого необходимо надеть на проушину съемник, и выдавить резинку из нее. Если нет под руками съемника, то можно попробовать выбить сайлентблоки. Для этого необходимо придерживать с обратной стороны проушину, чтобы избежать ее смещения при ударах;
    • Отверстие обязательно очищают от грязи и ржавчины. Можно смазать его моторным маслом, что предотвратит коррозию;
    • Новый сайлентблок смазывается маслом и запрессовывается. Ставится винт, и гайка тщательно затягивается.

    Проехав 10-15 километров, обязательно протяните все затронутые в процессе работы резьбовые соединения.

    Полезные советы

    На балке расположен тормозной шланг. При смещении проушины его можно повредить. Обратите внимание на этот момент, и при работе будьте осторожны. Чаще всего, повреждение происходит от контакта с монтировкой. Всегда смотрите на что она опирается.

    В большей части случаев просто так открутить гайку крепежа не получится. В этом случае необходимо отстучать ее. Только не стоит бить именно по гайке, наносите удары по винту, вибрация позволит значительно проще открутить его. Также облегчит задачу использование трубы. Ее надевают на вороток, таким образом можно увеличить рычаг и соответственно усилие, передаваемое на гайку. Как правило, после такого воздействия поддается самое приржавевшее соединение.

    Заключение. Подвеска всех автомобилей на отечественных дорогах подвергается серьезным испытаниям. Поэтому, такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109 не редкость. На самом деле, тут нет ничего сложного. Главное, делать все в определенном порядке, и проблем при работе не произойдет.

    Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

    Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.

    Внешний вид элемента

    Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

    Особенности элементов

    Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

    Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

    В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

    Задняя балка

    Признаки неисправности

    Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

    • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
    • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
    • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

    Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

    Неисправности

    Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

    • Ухудшается упругость резинового элемента;
    • Происходит обрыв резины;
    • Центральная втулка смещается;
    • В посадочном месте происходят проворачивания.

    При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

    Выбор

    Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

    С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

    Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

    Читать еще:  Шевроле нива замена натяжителя цепи

    Типа сайлетблока

    Особенности

    Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля

    Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

    Разница размеров

    Замена

    Для замены вам потребуется:

    • Новые задние сайлентблоки;
    • Небольшой деревянный брус;
    • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
    • Рожковые ключи;
    • Торцевые ключи;
    • Накидные ключи;
    • Молоток.

    Демонтажные работы

    Когда все готово, можно приступать к работе.

    1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
    2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
    3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
    4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
    5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
    6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
    7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
    8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.

    1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
    2. Достаньте деревянный брусок.
    3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
    4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

    Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

    Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

    Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

    Владельцам ВАЗ-2109 на рубеже в 100 000 км. пробега надо уделить особенное внимание задней подвеске. Обычно, к этому моменту приходит в негодность один из элементов ее конструкции – сайлент-блок, хотя в условиях эксплуатации авто по плохим дорогам, износ значительно ускоряется. Потребность в замене определяется очень просто : когда он изношен, вы услышите справа или слева сзади характерные скрипы и постукивания. В более тяжелых случаях может случиться повышенный (и неравномерный) износ резины вкупе с неустойчивым поведением задней части авто в поворотах.

    К счастью, отечественные автомобили крайне ремонтопригодны даже в спартанских условиях, так что вы спокойно сможете заменить поврежденную деталь у себя в гараже. Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2109, читайте ниже.

    Инструменты и материалы:

    Что понадобится:

    • баллонный ключ:
    • новый сайлент-блок (артикул 2108-2914054)
    • 2 накидных ключа на 19;
    • молоток и выколотка;
    • 2 домкрата;
    • небольшой деревянный брусок определенного размера.

    Сайлент-блоки бывают 2-х видов: резиновые и полеуритановые. По стандарту на «Самары» ставятся первые. Они довольно мягкие и имеют демократичную цену, хотя и не слишком долговечные. Вторые служат дольше, лучше переносят колебания температуры, но и заметно жестче (а еще ощутимо дороже).

    Если говорить о производителях, то их очень много – от «ВАЗа», хорошо известной фирмы «БелМаг» и до малознакомых широкому кругу автолюбителей «SS20″ и «СЭВИ». Так что выбор есть, и что ставить – оригинал или неоригинал, полиуретан или резину, решать вам.

    Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109

    1) Для начала поставьте машину на домкрат и снимите колесо с нужной стороны, используя баллонный ключ.

    2) Далее возьмите ключи на 19 и отверните гайки на болтах, крепящих кронштейн и заднюю балку.

    3) Затем надо снять крепежную скобу (она будет слева) и отсоединить тягу регулятора давления в тормозной системе.

    4) Теперь можно вытащить сам болт и отвести проушину задней балки книзу. Имейте ввиду, ее надо фиксировать в таком положении. Идеальный вариант для этого – небольшой деревянный брусок, который надо поместить в пространство между балкой и кузовом.

    5) Вооружитесь молотком и выколоткой, после чего выбейте старый сайлент-блок.

    6) Возьмите новую деталь и приспособление для ее запрессовки, щедро обмажьте посадочное место и сам сайлент-блок мыльным раствором (он сыграет роль смазки) и установите его.

    7) Возьмите еще один домкрат, уберите брусок и поднимите балку до нужного уровня, после чего вставьте болт и наживите гайку, но не затягивайте ее. Крепежную скобу и тягу установите на место.

    8) Поставьте колесо, снимите авто с домкрата. Открыв багажник, сядьте в проем и попробуйте покачать машину вверх-вниз с большой амплитудой, чтобы сайлент-блок зашел в свое место полностью. Вот теперь гайки крепежных болтов можно затянуть полностью.

    Важные нюансы и моменты

    Если гайки сильно заржавели, очистите их железной щеткой, опрыскайте ВД-40 и откручивайте ключом с надетой на него трубой. Длинный рычаг приложения силы поможет вам стронуть гайку, а потом вы справитесь уже без трубы.

    Особенно сильно смещать балку вниз не надо – есть риск порвать тормозной шланг, что чревато его заменой вкупе с заливанием новой жидкости и прокачкой системы из-за ее завоздушивания.

    Ни в коем случае не пытайтесь смазать новый сайлент-блок перед установкой маслом или солидолом/литолом! Они быстро разъедят резину, так что оптимальный выбор – мыльный раствор или средство для мытья посуды.

    Нетрудно заметить, что ничего архисложного в замене сайлент-блока в задней оси нет, однако и совсем простой эта процедура не является. Так что если вы делаете это в первый раз, целесообразно попросить помочь вам более опытного человека, чтобы он ассистировал на некоторых этапах, и тогда у вас все получится.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector