Замена задних стоек хендай акцент
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена задних стоек хендай акцент

Амортизационные стойки Хендай Акцент разных поколений

Элементы подвески автомобиля любой марки можно научиться ремонтировать самостоятельно. Таким образом можно сэкономить не только деньги, но и время, ведь достаточно разместить машину в гараже или во дворе частного дома, чтобы выполнить весь объём работ без посторонней помощи. Замена задних стоек Хендай Акцент также может быть проведена в «домашних» условиях. Для этой процедуры потребуется приобрести новые амортизаторы, а также подготовить необходимые инструменты и материалы.

Характеристики оригинальных стоек амортизатора Хендай Акцента 1995 – 2008 и ТагАЗ

Знать характеристики оригинальных стоек важно, чтобы в случае отсутствии информации о заменяемых деталях, например, при покупке б/у изделий, подобрать запчасти, которые подойдут по всем важным параметрам. При приобретении аналогов также нелишним будет сравнить размеры и ход штока с заводскими стойками.

Передние

Передние стойки Акцент отличаются по расположению крепления (зеркальное), но остальные параметры у них полностью совпадают. Соответственно, чтобы не было путаницы при установке, артикулы таких изделий также разнятся. Характеристики передних амортизаторов Hyundai Accent следующие:

  • Диаметр штока: 20 мм.
  • Диаметр корпуса: 48,6 мм.
  • Высота корпуса: 329 мм.
  • Ход штока: 163 мм.
  • Артикул: 546601Е200 – правый; 546501Е2000 – левый.

Оригинальные изделия могут быть реализованы под артикулом, в котором перед стандартным номером идет буква S. Такие изделия полностью идентичны стандартным стойкам, но используются только для установки, когда срок гарантийного обслуживания автомобиля уже истек.

Внимание! Оригинальные передние амортизаторы Хендай Акцент не отличаются высоким качеством, поэтому при замене рекомендуется устанавливать аналоги от известных производителей запчастей для ходовой автомобиля этой марки.

Задние

Задние стойки автомобиля Хендай Акцент по своей конструкции очень похожи на передние амортизаторы, но являются полностью взаимозаменяемыми между собой изделиями. Параметры этих деталей следующие:

  • Диаметр штока: 20 мм.
  • Диаметр корпуса: 48,6 мм.
  • Высота корпуса: 393 мм.
  • Ход штока: 111 мм.
  • Артикул: 553101Е200.

Следует отметить что ранее ( 2003 – 2005 год) оригинальные амортизаторы представляли собой масляные изделия. По причине малой долговечности таких изделий и неудовлетворительных эксплуатационных характеристик, последние модификации автомобиля Hyundai Accent комплектуется только газомасляными стойками. Амортизатор задний Хендай Акцент Тагаз также не следует использовать для ремонта ходовой этого автомобиля. Для этой цели лучше использовать аналоги фирм Sachs или KYB.

Варианты замены заводских амортизаторов, их плюсы и минусы

При отсутствии оригинальных изделий для установки на автомобиль этой модели их можно заменить аналогами, которые по качеству часто превышают стоковые модели стоек. Например, для передней подвески можно использовать следующие детали:

  • Sachs: арт. 313518 – правый; 313517 – левый.
  • KYB: арт. 313516 – правый; 313517 – левый.
  • Mando: арт. EX546601E200 – правый; EX546501E200 – левый.

В качестве передней стойки на Хендай Акцент можно использовать деталь от автомобиля Киа Рио 3. Такая замена лишь незначительно отражается на эксплуатационных характеристиках (подвеска немного жестче), но в остальном изделие способно проработать в таком качестве при пробеге автомобиля до 100 тыс. километров.

Для замены задних стоек автомобиля Хендай Акцент можно использовать следующие аналоги:

  • Sachs: арт. 314754.
  • KYB: арт. 348002.
  • Mando: арт. EX553101E300.

Внимание! В качестве неплохой альтернативы оригинальным задним стойкам можно использовать амортизаторы от автомобиля Хендай Гетц. Установка таких изделий сделает подвеску жестче, что позволит использовать машину в спортивном режиме.

Основные причины выхода из строя амортизаторов и признаки их износа

Бережная эксплуатация – залог длительной работы автомобиля без поломок. К сожалению, подвески может быть подвержена экстремальной нагрузке не только преднамеренно. Например, в ночное время можно не заметить глубокой выбоины на дороге или открытого канализационного колодца, что может стать причиной выхода элементов подвески из строя.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осуществлять осмотр амортизаторов автомобиля. Если своевременно не заметить разрыв пыльника, то амортизатор износится значительно быстрее. Грязь и песок, попадая на постоянно перемещающийся в вертикальном направлении шток, будут служить абразивом и очень скоро герметичность ёмкости будет нарушена и произойдёт утечка масла или газа. Недостаточное количество сжимаемого в амортизаторе вещества будет являться причиной неудовлетворительных показателей рабочих характеристик изделия, а со временем шток может полностью заклинить.

Внимание! Эксплуатация автомобиля при очень низких температурах, также может привести к выходу амортизаторов из строя (актуально для масляных моделей).

Все элементы автомобиля, подверженные трению, выходят из строя даже в том случае, если машина эксплуатировалась при минимальных нагрузках. Даже качественные стойки, как правило, редко выдерживают пробег более 100 тыс. километров, даже при эксплуатации по дорогам с качественным покрытием.

Для того чтобы определить необходимость ремонта элементов подвески не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Каждый владелец автомобиля Хендай Акцент может в условиях гаража проверить работоспособность этих деталей. Кроме того, не потребуется выполнять демонтажные работы. Учитывая тот факт, что амортизаторы являются независимыми устройствами для гашения вертикальных колебаний, достаточно раскачать автомобиль, чтобы убедиться в том, что затухание движений осуществляется. Для этой цели необходимо:

  • Поставить автомобиль на ровной площадке.
  • Активировать ручной тормоз.
  • Выйти из машины и закрыть дверь.
  • Рукой раскачать автомобиль со стороны одного крыла.
  • Прекратить механическое воздействие.

Если амортизатор исправен, то в течение 1,5 – 2 колебаний движение в вертикальной плоскости прекратиться. Таким образом следует провести диагностику со стороны каждого колеса автомобиля.

Инструменты, детали и расходники для замены амортизаторов Hyundai Accent.

Чтобы поменять амортизаторные стойки на автомобиле Хендай Акцент максимально быстро, рекомендуется заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Для выполнения этой работы могут понадобиться:

  • Комплект новых стоек.
  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Проникающая смазка.
  • Противооткатные упоры.

Как правило, вместе с новыми амортизаторами поставляются все необходимые шайбы, втулки и болты. Если это не так, то, возможно, потребуется самостоятельно купить дополнительные элементы. Также следует заранее принять решение о возможности использования пыльников. Такая деталь также не всегда входит в комплект амортизаторной стойки.

Внимание! Если автомобиль длительное время эксплуатируется, то при замене амортизаторных стоек рекомендуется обязательно установить новые пыльники.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов своими руками

Операцию по замене передних стоек лучше осуществлять в определённой последовательности. Таким образом удастся избежать ошибок, особенно если работа выполняется впервые.

Внимание! Перед тем как приступить к снятию амортизаторной стойки все резьбовые соединения, которые необходимо открутить, следует смазать проникающей смазкой за 15 – 20 минут до начала работ.

Процесс снятия старых элементов и установки новых изделий выглядит следующим образом:

  • Открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Открыть крышку капота и открутить 3 гайки, удерживающие амортизаторную стойку.
  • Открутить гайки нижнего крепления.
  • Снять стойку.

Затем пружину стойки необходимо сжать специальным резьбовым механизмом. Это следует сделать, чтобы при откручивании опорного подшипника этот элемент не вылетел из стойки.

Внимание! Пружина находится в сжатом состоянии, поэтому перед разборкой стойки её необходимо надёжно зафиксировать.

Когда пружина будет зажата, следует открутить гайку штока и извлечь амортизатор. Сборка стойки осуществляется в обратном порядке. Перед выполнением этой процедуры следует не забыть заложить новой пластичной смазки в опорный подшипник. Установку собранной передней стойки также следует осуществлять в обратном порядке. По окончании работы следует повторить операцию с другой стороны автомобиля.

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек

Сделать замену задних стоек не сложнее, чем установить передние амортизаторы. При осуществлении такой операции также необходимо придерживаться определённых правил и последовательностей.

Для того, чтобы работу выполнить максимально быстро и качественно, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Убрать заднее кресло.
  • Открутить 3 гайки опоры.
  • Открутить центральную гайку, придерживая при этом шток от проворачивания.
  • Снять со стойки тормозной шланг.
  • Открутить нижние гайки крепления.
  • Снять стойку.

Затем, для того чтобы безопасно разобрать стойку, её рекомендуется зажать в тисках. После надёжного закрепления стойки в вертикальном положении, витки пружины сжимаются резьбовыми стяжками. На следующем этапе потребуется открутить гайку штока и извлечь пружину.

Сборка и установка задней стойки осуществляется в обратном снятию порядке. Новые стойки рекомендуется прокачать, а в опорный подшипник заложить достаточное количество пластичной смазки.

Заключение

Замену всех стоек автомобиля Хендай Акцент можно выполнить в течение одного дня. Вся работа осуществляется без посторонней помощи, поэтому при выполнении работ следует тщательно соблюдать правила техники безопасности. Если все вышеприведенные рекомендации будут выполнены, то новые изделия могут прослужить дольше штатных стоек Хендай Акцент.

Стойка амортизатора на Hyundai Accent

Подвеска автомобиля Хендай Акцент оснащена амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2006 — 2008 году из-за низких эксплуатационных свойств, в сравнении с новыми аналогами.

Средний ресурс эксплуатации амортизаторов на Хендай Акцент 90 — 100 тыс. км. При условии бережного отношения к машине, качественного дорожного покрытия срок службы элементов подвески увеличится на 7 – 10 тыс. км.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Хендай Акцент (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикул Цена (Руб.) Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинал передние
Передний левый HYUNDAI 313517 От 2800 Передний правый HYUNDAI 313518 От 2800
Задний HYUNDAI 314754 От 2400 Комплект пыльников HYUNDAI 900165 От 650
Опора левая HYUNDAI 546101G344 От 1200 Комплект отбойников HYUNDAI 983385 От 800
Опора правая HYUNDAI 546101G3443 –/– Подшипник опоры HYUNDAI 546122C881 От 1200
Аналоги передние
X-3: 1.3 / 60 л.с. / 1.3 / 75 л.с. / 1.3i 12V / 84 л.с. / 1.5 16V / 104 л.с. / 1.5i 12V / 88 л.с. / 99 л.с. – 1995 – 2000 г.в.
KYB 633178 От 1900 – 2000 632104 От 1900 – 2000
633177 –/– 632103 –/–
632113 –/– 333212 –/–
632112 –/– 333211 –/–
JAPKO MJHY008 –/– JAPKO MJHY005 –/–
Аналоги
LC:1.3 / 75 л.с. / 86 л.с. / 84 л.с. / 1.5 / 90 л.с. / 102 л.с. / 82 л.с. / 1.6 / 105 л.с.
FEBEST HYSHB-VERR –/– MONROE G15061 –/–
HYSHB-ACR –/– G15060 –/–
HYSHB-ACCF –/– 11340 –/–
HYD-ACC –/– 11339 –/–
MC: 1.4 GL / 97 л.с. / 1.5 GLS / 110 л.с. / 1.6 GLS / 112 л.с. – 2005 – 2010 гг.
STELLOX 42130069SX –/– FENOX A52077 –/–
SACHS 313847 –/– A52076 –/–
313 846 –/– KYB 332094 –/–
313 843 –/– 332081 –/–
Аналоги
MC: 1.4 GL / 97 л.с. / 1.5 / 110 л.с. / 1.6 GLS / 112 л.с. – 2005 – 2010 гг.
JAPKO MJHY008 –/– Пыльник амортизатора KYB 910060 –/–
MJHY005 –/– G15060 –/–
STELLOX 42130069 –/– 11340 –/–
MONROE G15061 –/– 11339 –/–
Аналоги
X-3:1.3 / 60 л.с. / 75 л.с. / 1.3 i 12V / 84 л.с. / 1.5i 12V / 88 л.с. / 1.5i 16V / 99 л.с. – 1995 – 2000 гг.
SACHS 313 847 –/– FENOX A51246 –/–
FENOX A52077 –/– ASHIKA
MA-HY009
–/–
A52076 –/– MA-HY008 –/–
A51247 –/– MA-HY006 –/–

Перед установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с годом выпуска Хендай Акцент.

Для чего предназначены амортизаторы

Демпферы — так называют амортизаторы, обеспечивают контакт шасси автомобиля с дорожным покрытием, предотвращают качения. А также, повышают уровень комфорта при езде. Благодаря этому водитель и пассажиры не ощущают ухабы.

Негативное воздействие неисправной подвески

Снижение управления техническим средством. Высока вероятность заноса, наклона машину набок, повышается риск создания аварийной ситуации.

Изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления: опорных подшипниках, стойках стабилизаторов, тормозной системе.

Замена стойки амортизатора на Хендай Акцент своими силами

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • Ветошь, жидкость WD – 40 для удаления наслоений;
  • Комплект новых стоек;
  • Крабовидный съемник, динамометрический ключ.

Замена переднего амортизатора Хендай Акцент

  • Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем болт на «10», снимаем датчик АБС;
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Выкручиваем два болта в нижней части — место крепления стойки к ступице. Ключ на «17», но для удобства используем головку;
  • Верхнее крепление держится на трех гайках на «14». Расположение — моторный отсек;
  • Ключ на «17» выкручиваем стойку переднего стабилизатора;
  • Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
  • Извлекаем демпфер в сборе, готовим для разборки;
  • Проводим дефектовку стойки. При отсутствии повреждений, собираем конструкцию;
  • Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее съемником на несколько витков;
  • Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер. Перед установкой новых амортизаторов их предварительно прокачиваем руками: несколько раз поднимаем – опускает шток до упора.

Замена заднего амортизатора

  • Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
  • Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
  • В верхней части крепления отвинчиваем две гайки на «14»;
  • Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17»;
  • Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  • Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
  • Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

На противоположной стороне проводим аналогичные действия. Не забываем о прокачке стоек.

Причины преждевременного износа демпферов Хендай Акцент

  • Коррозия металлического цилиндра, штока;
  • Нарушение герметичности цилиндра;
  • Брак при изготовлении;
  • Деформация сальника штока, опорного подшипника;
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области штока;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.

Признаки износа подвески Хендай Акцент

  • Отсутствие курсовой устойчивости на поворотах;
  • Раскачивание кузова при преодолении дорожного препятствия;
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Жесткость отдачи;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Алгоритм действий при диагностике подвески Хендай Акцент

Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:

  • Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.
  • Механическое нажатие на крыло машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
  • Тестирование технического средства на скорости 80 – 90 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
  • СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.

Какие существуют типы амортизаторов

От правильности выбора типа подвески зависит срок последующей эксплуатации технического средства, уровень комфорта при езде.

Неправильный выбор типа стоек служит основанием для скорого износа:

  • смежных деталей,
  • механизмов подвески,
  • ходовой части,
  • трансмиссии.

Предотвратить негативные последствия можно систематическим техническим осмотром, умеренным стилем вождения, покупкой качественных деталей.

Масляные

Внутри поршневого цилиндра закачано трансмиссионное масло. Ход штока односторонний. После фазы сжатия, металлическая пружина стойки амортизатора выталкивает шток.

Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах амортизаторы такого типа не столь эффективны.

Недостатки: в процессе торможения проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час бок автомобиля наклоняет.

Газомасляные

Жесткость демпфера на 10 – 15 % выше масляного аналога. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ.

После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение. Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны.

Газовые

Внутри поршневого цилиндра под высоким давлением закачан газ. Демпфер очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является недостатком данного типа амортизаторов. Каждая ямка будет ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 20000 км, замена изношенных деталей через 80 – 90 тыс. км.

Всегда пользуйтесь услугами авторизированных сервисов, при отсутствии личного опыта в обслуживании машины.

Замена передних и задних стоек на Hyundai Accent

Передняя подвеска

На автомобилях марки Hyundai Accent штатной комплектацией предусмотрена установка независимой передней подвески, гидравлической телескопической стойкой и поперечным рычагом треугольной формы.

Для соединения левого и правого рычага подвески используется стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой штангу из пружинной стали. Его концы соединяются с рычагами через стойки с шарнирами.

Посередине стабилизатор закреплен к кузову скобами и резиновыми втулками. На амортизационную стойку устанавливаются: цилиндрическая витая пружина, опорная чашка для пружины сверху и снизу, к ним необходима резиновая прокладка, верхняя опора на стойку с подшипником внутри, а так же пыльник и резиновый отбойник.

Опора стойки прикреплена к кузову тремя гайками и, благодаря своей эластичности, позволяет стойке качаться по ходу движения и гасить уровень высокочастотных колебаний.

Запрессованный внутрь опоры подшипник, дает стойке возможность поворачиваться при движениях колеса. К амортизационной стойке крепится поворотная цапфа. Нижняя часть цапфы присоединяется к переднему рычагу подвески с помощью, запрессованной в рычаг, шаровой опоры.

Чтобы обеспечить автомобилю достаточную устойчивость и хорошую управляемость, передние колеса марки Hyundai Accent устанавливаются под определенным углом к элементам кузова и подвески. Регулировке подвергается только угол схождения колес. Что касается других параметров: угла развала или продольного наклона поворота оси, то конструктивные особенности, примененные производителем, не позволяют этого сделать.

Стойка передней подвески

Замена амортизатора передней подвески на Hyundai Accent
Амортизатор подлежит замене, если появилась течь рабочей жидкости или наблюдается потеря эффективности гашения колебаний. Амортизатор можно поменять без снятия колеса с автомобиля, для этого выверните рулевое колесо в противоположную сторону от стороны заменяемого амортизатора.

Снятие:

  1. Для снятия стойки потребуется ровная площадка. Зафиксируйте положение автомобиля, поставьте его на стояночный тормоз и под задние колеса подложите упоры. Приподнимите переднюю часть машины, чтобы колеса оставались на земле, и разгрузите подвеску.
  2. Возьмите головку на 10 и открутите болт, которым крепится держатель провода датчика ABS. Теперь вам потребуется головка на 12, открутите болт, которым крепиться тормозной шланг. Головка на 17, ею открутите болт, крепящий стойку к поворотной цапфе, придерживайте болт вторым ключом, чтобы не вращался. Тоже проделайте со вторым болтом на креплении и вытащите их.
  3. Перед снятием амортизатора убедитесь в надежности крепления стяжек на пружине. Снимите стойку, пыльник и отбойник с чашки пружины. Закрепите стойку в тисках.
  4. Сожмите пружину при помощи стяжек до того, как ослабнет подпор верхней опорной чашки, теперь аккуратно снимите пружину вместе со стяжками.
  5. Отведите в сторону цапфу от стойки. Возьмите головку на 12 и открутите гайки верхней опоры, которыми стойка крепиться к кузову, при этом снизу придерживайте стойку. Снимите опору и удалите из нее гайку с шайбой. Снимите верхнюю чашку пружины, если потребуется, замените резиновую прокладку.
  6. Возьмите головку на 19, полностью открутите гайку штока, придерживайте его при этом. Проверьте, чтобы пружина упиралась в выступы на опорных чашках.

Установка:

  • Возьмите новую стойку и произведите ее установку. Все снятые детали устанавливаются в обратной разбору последовательности.
  • По аналогии произведите замену амортизатора с другой стороны.

Стойка задней подвески

Замена амортизатора задней подвески на Hyundai Accent

Задний амортизатор будет подлежать обязательной замене, если вы чувствуете, что машина потеряла эффективное гашение колебаний или, когда наблюдается течь жидкости из амортизатора. Снятие амортизаторов следует производить под нагрузкой задней подвески.

В случаях, если вы загнали машину на смотровую яму, то следует под передние колеса поставить упоры, после этого заднюю часть приподнять и поставить ее на опоры.

Далее вам потребуется домкрат, лучше воспользуйтесь гидравлическим, поместите его под прокладкой рессоры и нагрузите подвеску при поднятии. Когда машина подвешена на подъемник, установите устойчивую опору под рессорную прокладку и потихоньку опускайте машину, нагружая при этом подвеску.

Снятие:

  1. Разместите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заднюю часть машины необходимо приподнять и установить на подставки.
  2. Открутите от стойки гайку стабилизаторной тяги и отключите проводку системы ABS от стойки. Вытащите скобу и отсоедините тормозной шланг от стойки.
  3. Удалите все из багажника, вытащите коврик, для появления доступа к верхнему креплению амортизатора.
  4. Открутите гайку и контргайку, придерживайте шток, чтобы не прокручивался. Снимите с амортизатора чашку и верхнюю опору.
  5. Открутите гайку, которой амортизатор крепится снизу, снимите шайбы и втулку снаружи амортизаторной проушины.
  6. Со шпильки крепления внизу снимите амортизатор и вытащите его через низ. Снимите втулку внутри амортизационной проушины. Освободите амортизатор от нижней опоры и верхней чашки крепления.
  7. При помощи тисков с прокладкой, зажмите нижнюю часть стойки.
  8. На шпильки закрутите гайки. Упирая рычаг в шпильки, опускайте гайку, расположенную сверху штока амортизатора, не стоит откручивать ее полностью.
  9. Вытащите пружину, пыльник и резиновый отбойник. Взгляните на пружину, на ней не должно присутствовать следов коррозии, трещин и обломов на витках и малейшей деформации. Осмотрите остальные детали на предмет износа и повреждений, если таковые имеются, то замените их.
  10. Осмотрите амортизатор на наличие масляных подтеков, шток, по всей длине, на наличие износа, а так же корпус, на нем не должно наблюдаться трещин, сколов и иных повреждений. Так же проверьте, как работает стойка, для этого выдвиньте шток на всю его длину, а затем качаниями задвигайте и выдвигайте его на 50-100 мм. Вы должны ощутить наличие небольшого сопротивления вашим действиям при перемещении штока. При наличии каких-либо повреждений амортизатора или при проверке шток двигается с рывками, то следует задуматься о замене амортизаторов.
  11. Зажмите в тиски стойку и оденьте отбойник и пыльник.
  12. Установите пружину, предварительно сжав ее, в соответствии с цветовой меткой, которая должна смотреть вниз. Край нижнего витка пружины должен оказаться в углублении тарелки.
  13. Закрепите верхнюю опору и тарелку пружины.
  14. Соблюдая очередность установки, соберите верхнее крепление амортизатора. Затяните гайку с требуемым моментом, придерживая шток. Теперь можно снять приспособление, сжимающее пружину.

Установка:
Установка амортизатора производится в обратном порядке, прежде чем приступить к сборке, следует вытащить вверх шток амортизатора.

  • Возьмите новую прокладку и установите ее для крепления стойки сверку.
  • Устанавливайте стойку, соблюдая некоторые тонкости, шпильки должны войти в кузовные отверстия, при этом паз, размещенный на верхней тарелке, должен быть направлен наружу в поперечном направлении.
  • Гайки потребуется заменить. После совмещения отверстий на стойке и ступице, приступайте к затяжке новых болтов и гаек, которые должны размещаться по ходу движения транспортного средства.
  • Подсоедините стабилизаторную тягу, затянув ее новой гайкой. Шарнир тяги располагается по центру дуги, которую описывает тяга при смещении, и необходима полная его разгрузка.
  • Установите на место колесо и можете приступать ко второй стороне.

Важно…

Неисправные амортизаторы заменяются только попарно на одной оси, например, только передние, или только задние. Кроме того, заменить амортизаторы можно комплектом из четырех штук, «по кругу».

На некоторые автомобили устанавливают, исключительно, газонаполненные амортизаторы, разбирать которые запрещено!

Недопустимо установление на одной оси амортизаторов, отличающихся по типу наполнения, а так же избегайте установки стоек разных производителей.

… и нужно

Если резиновые втулки и подушки имеют следы износа или других механических повреждений, а так же на резине обнаружены признаки старения, то потребуется их замена.

Прежде чем запрессовать резиновую втулку, следует нанести на нее мыльный раствор.

Гайки для шарниров амортизатора затягиваются только при нагруженной массой автомобиля подвеске.

Как выбрать амортизаторы для Hyundai Accent?

Передвигаясь по бескрайним просторам наших дорог, каждому автолюбителю, наверное, приходилось сталкиваться с моментом, когда качество дорожного покрытия, на определенных участках, просто отвратительное. Колдобины, ямы, кочки и выбоины способны изрядно подпортить настроение любому водителю. Но, несмотря на качество дорожного покрытия, основную роль, в обеспечении динамичного и плавного движения вашего автомобиля, будут играть исправность амортизаторов и мягкость подвески.

С завода-изготовителя на автомобилях марки Hyundai Accent предусмотрена установка мягкой подвески, что способствует ведению машины при повороте, сильным кренам и раскачке при передвижении. Как же подобрать амортизаторы для своего автомобиля, чтобы снизить негативное влияние слишком мягкой подвески?

При выборе амортизаторов для модели Hyundai Accent, следует уточнить, какой тип вас больше устроит. Будет амортизатор газовым или масляным, решение за вами. Гидравлические, или масляные амортизаторы способны лучше гасить колебания при поездкам по неровной дороге, характеризуются мягкостью в работе. Газонаполненные амортизаторы будут более жесткими, но при этом срок их службы значительно превышает срок службы гидравлических амортизаторов. При выборе газовых амортизаторов учтите, что это может отразиться на изменениях в жесткости кузова вашего автомобиля.

Итак, выбор при покупке амортизаторов для Hyundai Accent будет абсолютно индивидуален для каждого владельца, но помните, что оригинальные запчасти всегда отличаются своим качеством и надежностью. Стоит заметить, что на автомобилях завода «Тагаз», выпускаемых с 1999 года по окончании выпуска, амортизаторы не менялись. Аналогичные оригинальным амортизаторам будут стойки других производителей, которые не будут уступать по качеству и исполнению. Здесь вам может потребоваться совет специалиста или отзыв опытного автолюбителя. Обратитесь за помощью в выборе в специализированный магазин, посоветуйтесь с друзьями и знакомыми автолюбителями, а так же можно получить много отзывов и рекомендаций при обсуждении на форумах в интернете.

Многие опытные владельцы автомобилей предпочитают прокачивать амортизаторы перед установкой. Это очень правильный подход, прокачка требуется амортизаторам перед началом установки и перед тем, как ввести их в эксплуатацию, для избавления от лишнего воздуха, образовавшегося во внутренней гильзе. Чтобы избежать, при дальнейшем использовании амортизаторов, стуков, шумов и возможного заклинивания клапанного механизма, необходимо прокачивать их перед установкой два-три раза.

После замены амортизаторов и пружин вы сможете ощутить все изменения, почувствуете как легко и комфортно стало управление вашим Hyundai Accent, подвеска останется мягкой, но уже не позволит автомобилю крениться, и не будет уводить на поворотах.

Замена опорного подшипника Хендай Акцент и выбор верхней опоры

Передняя подвеска Хендай Акцента — независимого типа, с телескопическими стойками, которые крепятся к кузову через верхние опоры, в них же расположен опорный подшипник Хендай Акцент, он является точкой опоры амортизатора, как сайлентблок или демпфер. Элемент компенсирует трение при вращении стойки, когда автомобиль выполняет поворот, а так же воспринимает нагрузки в осевом направлении, смягчает их.

Передние стойки Hyundai Accent II (до и после 2008 года), подвержены поломкам в первую очередь связанных с качеством деталей, сборкой узлов, состоянием дорог, правильного обслуживания, эксплуатации.

Признаки неисправности верхней опоры:

  • Скрип и стук в районе стойки, в процессе работы амортизаторов;
  • Хруст при повороте;
  • Чувствительность руля к неровностям на дороге;
  • Шток амортизатора выступает через «опорник».

Частая поломка стойки – разрушение, неисправность, в итоге – замена опорного подшипника Хендай Акцент, или верхней опоры в сборе. Об этой проблеме рассказано в данной статье. Так же вы ознакомитесь с информацией о том, как выбрать опорный подшипник для Хендай Акцент (цены, артикул, производители).

Когда надо менять опорные подшипники Хендай Акцент. Диагностика и проверка своими руками

Передняя стойка амортизатора Хендай Акцент включает и другие детали, кроме опоры, поэтому чтобы убедиться в поломке именно опорного подшипника, сделайте проверку по инструкции:

  1. Снимите переднее колесо с проблемной стороны;
  2. Проверьте состояние пружины на наличие трещин;
  3. Оцените повреждения или течь масла переднего амортизатора Hyundai Accent;
  4. Далее откройте капот, осмотрите опорную чашку, сняв защитную крышку (шток не должен выпирать и поднимать «опорник» вверх, см.фото);
  5. Попросите напарника покрутить руль, определите источник звука;
  6. Теперь поставьте колесо обратно, упритесь рукой на опорную чашку, раскачайте автомобиль снизу вверх, стуки, а так же колебания в опорном подшипнике не допускаются.
  7. Принцип проведения диагностики показан на видео.

Как определить неисправность опорных подшипников

Устройство стойки и переднего амортизатора Хендай Акцент (1995-2008, ТагАЗ)

Чтобы правильно провести замену опорного подшипника передней стойки на Хендай Акцент, важно сначала ознакомиться с устройством узла. На схеме показаны основные составляющие передней подвески Хендай Акцент с 1995 года по настоящее время.

К амортизаторам снизу присоединены поворотные кулаки двумя гайками (8), так же к стойке крепятся два поперечных рулевых рычага, которые между собой соединяются стабилизатором устойчивости.

Верхняя часть стойки у автомобилей до 2006 года выпуска и после 2006 года (I,II и III поколения) конструктивно различаются. Изучите верхние опоры на первой схеме – до 2006 года, и второй – после 2006-2008 года. Подшипники обозначены номером 53612 – различаются, верхние опоры 53610 и 53610А, как видно на чертеже, так же отличаются по конструкции, но замена опорного подшипника в обоих случаях выполняются аналогично.

Единственное, на что следует обратить внимание – выбор новых деталей для замены (подробнее читайте далее).

Пошаговая инструкция замены передних опорных подшипников Хендай Акцент II, III – 1999-2008 (+ТАГАЗ)

Подготовьте инструменты по списку:

  • Домкрат;
  • Стяжки для амортизаторов;
  • Головки накидные с трещоткой: 12, 17 (2 шт), 19;
  • Деревянный брусок, чтобы выбить болты;
  • Большая отвертка;
  • Молоток.

Порядок замены опорного подшипника – демонтаж стойки

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, с достаточным освещением. Снимите с тормозов, установите противооткатные упоры под задние шасси. Далее ослабьте колесные болты, поднимите машину домкратом, после этого снимите колесо.

  1. Найдите кронштейн шланга тормозной системы, он расположен у основания стойки. Откручиваем крепеж головкой 12 мм, убираем шланг в сторону.
  2. Теперь находим крепеж от провода датчика скорости, так же откручиваем.

  1. Ослабляем две гайки 17 мм, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Сначала потребуется смазать резьбовые соединения смазкой WD-40. После откручивания гаек, выбиваем болты молотком через деревянный брусок.

  1. Нижние крепления откручены, теперь достаём поворотный кулак из соединения с передней стойкой, как показано на фото, тут подойдет большая отвертка.

  1. Осталось открутить верхнюю опору с опорным подшипником внутри. К кузову она крепится тремя болтами на 12, скручиваем их и извлекаем модуль.

  1. Сняв стойку для замены опорного подшипника, необходимо сначала убрать защитную крышку верхней опоры.
  2. Теперь сжимаем пружину амортизатора стяжками с обеих сторон, на 50% от первоначальной длины, этого хватит, чтобы ослабить контргайку штока. Выкручиваем контргайку до конца, при необходимости затяните стяжку ещё на 10-15%.

  1. Открутив контргайку, снимаем верхний «опорник» вместе с опорным подшипником. Так же демонтируем верхнюю опорную чашку, защитный чехол, буфер хода сжатия, пружину. Сделайте визуальный осмотр деталей, при необходимости осуществите замену.

  1. Демонтаж передней стойки с опорником на Хендай Акцент закончен. Переходим к замене верхней опоры

Замена верхней опоры передней стойки Хендай Акцент на новую

  1. Надеваем чехол на шток, затем сжатую пружину, далее верхнюю тарелку амортизатора. Монтируем детали, как показано на схемах.

  1. Теперь устанавливаем новую опору с опорным подшипником в сборе.

  1. Накручиваем контргайку на шток и подтягиваем до упора. Затем разжимаем фиксаторы, проверяем момент затяжки гайки (предел 40-55 Н•м), динамометрическим ключом.
  2. Собранную стойку с новым опорным подшипником устанавливаем по обратной технологии. Теперь замена завершена.

Ремонт подвески Hyundai Accent

Надежность и уверенность автомобиля Hyundai Accent доказана временем. Однако все механизмы требуют внимания, и ходовая машины нуждается в этом не меньше. Рассмотрим систему диагностики подвески сзади и алгоритм смены элементов своими руками.

Hyundai Accent занимает лидирующие позиции среди семейных автомобилей. Сочетание комфортабельности, безопасности автомобиля и доступности ценовой политики выводят продажи Hyundai Accent на первые места. Машина обладает жесткой подвеской, но отмечается ее выносливость в преодолении не качественности дорожного полотна. Инженерные особенности строения перенесли всю нагрузку на подвеску позади автомобиля. Поэтому она больше всего подвергается испытаниям.

Строение подвески Hyundai Accent

Задняя ось ходовой части Hyundai Accent оказывает сильное влияние на манеру передвижения. Функциональные обязанности задней подвески – это поддержка устойчивости кузова при повышенной стремительности движения и удобство размещения путешественников.

Независимость подвески сзади автомобиля поддерживается гидравлическим амортизатором каждого колеса. Механизм оснащен рычагами (продольным и поперечным). За курсовую устойчивость машины несет ответственность стабилизатор поперечной устойчивости. Компактность стойки подвески расположенной сзади позволила поместить амортизатор в пружине.

Неполадки задней ходовой части

Изменения работы автомобиля Hyundai Accent в движении указывает на возникшие неполадки ходовой части. Неравномерность дорожного покрытия вызывает продольную раскачку машины при этом возникают посторонние шумы? Необходима срочная диагностика авто подвески. В противном случае потраченные средства на ремонт возрастут значительно.

Неполадки задней подвески, можно устранить своими силами:

  • Распознать изнашивание сайлентблоков рычагов можно по смещению траектории передвижения относительно прямой, и появлению посторонних шумов в подвеске позади автомобиля.
  • Покачивание кузова и подтекания масляной жидкости указывают на изнашивание стойки амортизаторов.
  • Машина просела – это проблема жесткости пружин сзади. Сильная нагрузка на неравномерном покрытии дороги может привести к их поломке.
  • Изнашивание, наличие ущерба стабилизатора поперечной устойчивости.

Смена стоек

Осуществление замещения амортизаторов Hyundai Accent начинайте с подготовки требующегося инструмента, а так же надежной фиксации автомобиля. Ход выполнения работ:

  • Подготовьте доступ из салона машины к стойке вверху.
  • Удалите колесо.
  • Открепите шток стойки используя ключи «No17», «No19». Избежать проворачивания можно с помощью фиксации элемента ключом «No6».
  • Применяя ключ «No17» высвободите амортизатор из крепежных соединений.
  • Открепите винты, удерживающие стойку на конце вверху.
  • Демонтируйте датчик вращения колес.
  • Опустите и проведите демонтаж стойки амортизатора.

Выполнить демонтаж пружин Hyundai Accent можно с помощью тисков и сжимающего механизма. Сняв пружину, проведите оценку влияния внешних факторов: наличие растрескивания, коррозийных образований, внешней деформации и проседания.

Все детали из резины необходимо тщательно проверять на наличие внешних повреждений. Стойки амортизаторов не должны содержать протекания масляной жидкости, плоскость штока должна быть зеркальной, а ход движения – плавный и равномерный. Любые выявленные изменения вынуждают сменить стойки на новые.

Выполняя замещение амортизаторов, учтите необходимость их парной смены. Они должны быть произведены одним производителем и обладать одинаковым показателем жесткости. Замещение только одного элемента непременно приведет к дополнительному ремонту. Будет значительно увеличено изнашивание покрышек Hyundai Accent, а также выработка узлов ходовой части авто.

Конструктивные особенности амортизаторов с течением времени не претерпели существенных изменений. Подобрать необходимый комплект легко. Перед осуществлением монтажных работ прокачайте стойки, удалив при этом лишний воздух, и выполните регулировку клапанов.

Осуществление монтажа стоек амортизаторов выполните в порядке обратном данному алгоритму. При необходимости демонтировать продольный рычаг подвески расположите автомобиль над смотровой ямой или воспользуйтесь специальным подъемником. Ход работы:

  • Применив ключ «No12» открутите кронштейн удерживающий трос ручника.
  • Ключи «No17» помогут в демонтаже винта рычага.
  • Раскрутите крепежные элементы рычага и кулака, высвободите рычаг.

Установите новые узлы систем и проведите сбор конструкции в возвратном порядке.

Замещение других деталей задней подвески

Удалив рычаг можно реализовать смену втулок подвески Hyundai Accent. Организуя монтаж узлов системы, помните об углах задних колес машины. Чтобы избежать дополнительной регулировки отметьте в начале работ установочное положение винта регулировки. К тому же левый и правый рычаги имеют отличия.

Демонтировать поперечный рычаг начинаем с раскручивания шайбы регулировки. Она содержит эксцентрик. Освободить второй конец рычага помогут ключи «No19» и «No17». Поперечные рычаги также имеют отличия. Эти данные необходимо принимать во внимание при монтаже новых элементов.

Смена стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется путем расположения автомобиля Hyundai Accent над смотровой ямой, допустимо применение специального подъемника. Ход работы:

  • Высвободите подушку стойки амортизатора, расположенную внизу.
  • Открепите винт удерживающий стабилизатор на стойке, и крепеж шарнира стойки.
  • Выньте стойку стабилизатора.

Проведите оценку качества шарнирных чехлов защиты. Выявив дефекты смените их новыми элементами при проведении сборки узла. Проводя монтаж работающего исправно стабилизатора, обратите особое внимание на смазочный материал. В некоторых случаях необходимо полностью его сменить или как минимум добавить необходимое количество. Проводите финальное затягивание соединительных винтов после опускания машины на колеса. Нагрузка должна равномерно распределиться по подвеске Hyundai Accent.

Оценивайте техническое состояние не только узлов агрегата, но и изделий из резины: прокладок, втулок, защитных чехлов. Проводите их своевременное замещение. Организовывая ремонтные работы задней подвески Hyundai Accent в положенный срок можно существенно продлить срок эксплуатации агрегата и отдельных его узловых соединений. Запаситесь щеткой по металлу и жидкостью ВД – 40. Это поможет отсоединить заржавевшие коррозийные узловые соединения.

Наметившись выполнить ремонтные работы Hyundai Accent самостоятельно, учтите, что в процессе диагностики кроме существующих нарушений могут проявиться и другие дефекты. Для их устранения понадобится комплектация необходимого инструмента, возможно новые запчасти и специализированные устройства монтажа. Все это достижимо при наличии желания.

Читать еще:  Как снять моторчик печки на ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector