Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 признаки неисправности
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 признаки неисправности

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Смотрите также

Как проверить датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки: устройство и принцип действия ДПДЗ

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.
Читать еще:  Датчик кислорода на приору

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности

В отличие от предыдущих моделей Жигулей десятка оснащена передовой инжекторной системой подачи топлива. На помощь механике пришла умная электроника. Благодаря рациональному впрыску снизился расход горючего, увеличилась мощность двигателя, снизился расход горючего, выхлопные газы стали экологически чище.

Слаженная работа такой электронной системы основывается на правильном взаимодействии множества датчиков:

  1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
  2. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
  3. ДПРВ (датчик положения распределительного вала).
  4. ДД (датчик детонации).
  5. ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  6. РХХ (регулятор холостого хода).

Нарушение функционирования даже одного из этих устройств, приводит к нарушениям в работе двигателя автомобиля, к преждевременному износу деталей и перерасходу топлива. Поэтому ответственным автолюбителям необходимо первичное представление о функционировании электронных датчиков и диагностике их поломок.

В устройстве любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ 2110 дроссельная заслонка служит для создания горючей смеси с оптимальным соотношением бензина и воздуха для необходимого режима работы двигателя в определённый момент. Датчик отвечает за количество подаваемого в камеру сгорания топлива, в зависимости от положения дроссельной заслонки. Его устройство соответствует принципу работы резистора переменного сопротивления.

Основные части – два неподвижных контакта: плюс и масса. Между ними по особому резистивному слою перемещается третий элемент ползунок контролёр, с него снимается необходимое напряжение для управления впрыском горючего. Подвижный элемент датчика напрямую связан с осью поворота заслонки. Её вращение посредством педали газа через систему тяг и тросов вызывает перемещение ползунка в датчике, а следственно изменение сопротивления и напряжения на блоке управления инжектором. Топлива впрыскивается больше или меньше синхронно с положением заслонки, а значит с количеством подаваемого воздуха.

Существуют так называемые датчики Холла. Они не имеют подвижных частей, а работают, используя переменное электромагнитное поле. Базовой моделью на новых автомобилях ВАЗ 2110 датчика дроссельной заслонки являются всё-таки образцы с контактным подвижным элементом. Хотя надёжными считаются оба вида приборов, но чаще выходят из строя образцы электромеханического типа.

Признаки неисправности

Нарушение синхронности работы всей системы дроссельного узла и двигателя в целом происходит даже при самых незначительных нарушениях в работе датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2110. Признаки неисправности порою сложно определить потому, что не существует симптомов, стопроцентно относящихся именно к поломке этой детали.

Сбои в работе, причину которых можно отнести предположительно и к дроссельному датчику, следующие:

  1. Двигатель глохнет при смене скоростей.
  2. Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  3. Рывки при интенсивном наборе оборотов.
  4. Изменение показателей в режиме холостого хода.

Даже полная поломка этого прибора не приведёт к глобальным последствиям. Его функции частично восполнит другой элемент системы датчик массового расхода воздуха. Хотя это вовсе не означает, что подобное положение допустимо оставлять на продолжительный срок.

Методы обнаружения

Самый элементарный способ проверки – это сразу же заменить датчик, попавший на подозрение, на новый исправный образец. Если работа автомобиля наладится, значит, причина ясна. Останется на прежнем уровне, вывод: вышла из строя какая-либо другая деталь.

Существует метод проверки без демонтажа датчика посредством электроизмерительных приборов.

Самостоятельное проведение этой процедуры рядовым автолюбителем реально лишь в случае обладания ним навыков пользования мультиметром. Первые замеры величины электрического напряжения делают при закрытой дроссельной заслонке и включённом зажигании двигателя. Контакты датчика холостого хода на время измерений потребуется разомкнуть.

Один щуп устанавливают на массу, другой на подвижный контакт. Величина напряжения должна быть близка 0,7В. Затем дроссельную заслонку открывают максимально посредством нажатия на педаль газа и повторяют замеры. Во втором случае показания прибора не должны превышать 4В. Если цифровые данные соответствуют норме, целесообразно продублировать проверку замером величины сопротивления, переключив мультиметр в режим омметра.

Читать еще:  Фильтр печки ваз 2110

Проводной штекер потребуется отсоединить. Один щуп устанавливают на контакт подачи питания, второй на выход. При плавном нажатии на педаль газа также равномерно должны изменяться и показатели прибора. Для этого удобно использовать мультиметр со стрелкой. Плавность её движения будет более наглядна. Рывки и перепады подтверждают испорченность проверяемого устройства. Значит, резистивный слой стёрся или ухудшился его контакт с ползунком.

Замена датчика

Эта деталь автомобиля не подлежит внутреннему ремонту. В случае поломки потребуется замена новым исправным образцом. Процесс ремонта довольно прост и по силам любому ответственному автомобилисту. Достаточно понимать, как выглядит датчик дроссельной заслонки, и знать место его расположения. Для работы из инструмента потребуется только крестообразная отвёртка. Желательно с намагниченным наконечником, чтобы при разборке маленькие крепёжные болты не потерялись.

При установке нового датчика следует помнить о поролоновой прокладке.

Никакой настройки после замены не требуется. Даже в случае установки датчика иного бесконтактного принципа действия. Единственное неудобство — возникнет необходимость корректировки показаний бортового компьютера, который прореагирует на ситуацию.

В процессе ремонта полезно воспользоваться случаем и почистить пространство под датчиком.

Главное нельзя затягивать с проведением ремонтных работ после обнаружения неисправностей агрегатов такого рода. Каждый лишний километр автопробега в данном случае будет усугублять общее состояние двигателя и может привести к его серьёзной поломке.

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

Симптоматика неисправности датчика

В главном блоке управления заложена программа: если один из важных измерителей прекращает работу, топливовоздушная смесь готовится и подается по усредненным показателям, а на приборной панели включается предупреждающее табло Check Engine. Аварийный режим работы с повышенным расходом горючего служит явным признаком поломки какого-либо датчика.

Коварство ДПДЗ заключается в том, что он не ломается в привычном понимании. Когда резистивная пленка начинает истираться, сопротивление устройства меняется непредсказуемо. Контроллер то «видит» в цепи работоспособный датчик, то отмечает некорректные скачки напряжения и пытается перейти в аварийный режим. Отсюда определяется главный признак неисправности дроссельной заслонки – периодически мигающее табло Check Engine.

Неполадка сопровождается изменением поведения двигателя, а точнее:

  • «трясучка» и самопроизвольные остановки мотора, работающего на холостом ходу;
  • разгонная динамика отсутствует, после нажатия педали газа наблюдаются рывки и провалы;
  • повышенные холостые обороты силового агрегата (1500–2500 об/мин);
  • машина «не тянет» вследствие потери мощности;
  • рывки ощущаются и в процессе езды;
  • расход горючего повышается на 10–25%!

Перечисленные признаки могут быть вызваны добрым десятком причин, начиная от неисправностей системы зажигания и заканчивая износом деталей двигателя. Вот почему важно отсеять неполадки, лежащие на поверхности, в том числе некорректную работу датчика положения дросселя.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

  • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
  • ухудшение динамических показателей;
  • появление рывков при набирании скорости;
  • резкое останавливание мотора на нейтралке;
  • сигнальное оповещение лампочкой.

Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.

Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

  1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
  2. Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

Расположение и принцип действия измерителя

Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:

  • сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
  • сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
  • отслеживать скорость открытия заслонки.

На основании этой информации электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ) принимает решение об увеличении или уменьшении топливоподачи и впрыске горючего для интенсивного разгона при резком нажатии на педаль газа.

Справка. На автомобили ставятся ДПДЗ двух типов: резистивные и бесконтактные. Первые дешевле и потому встречаются на всех бюджетных машинах. Вторые надежнее и дороже, устанавливаются на авто средней и высокой ценовой категории.

Алгоритм работы резистивного датчика следующий:

  1. На холостом ходу заслонка закрыта и воздух идет в мотор по отдельному каналу. Напряжение на выходе прибора не превышает 0,5 вольт, контроллер подает горючее для поддержания холостых оборотов двигателя.
  2. Когда водитель нажимает педаль газа, ползунок датчика перемещается по пленке с резистивным напылением. Сопротивление электрической цепи, куда последовательно включен прибор, уменьшается.
  3. ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи измерителя, делает расчет, готовит топливовоздушную смесь в требуемом количестве и подает ее в цилиндры. Максимальный вольтаж при полностью открытом дросселе составляет около 4,5 В.
  4. Когда шофер резко давит педаль акселератора, контроллер отмечает аналогичный скачок напряжения и выдает порцию обогащенной смеси для динамичного разгона.
Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2114

Примечание. Значения рабочего напряжения указаны для распространенного российского авто – ВАЗ 2110.

Бесконтактный датчик положения дросселя функционирует идентично. Разница заключается в способе воздействия на электрическую цепь. Резистивный прибор меняет сопротивление при помощи ползунка, движущегося по пленке, а бесконтактный – за счет магнитно-резистивного эффекта. Благодаря такому принципу действия ДПДЗ служит значительно дольше и не создает проблем хозяину машины.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ-2110

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110: признаки неисправности, устройство, принцип работы, советы по устранению поломки

Предназначение дроссельной заслонки неизменно с момента появления автомобиля. Прежде всего она отвечает за образование топливно-воздушной смеси. При этом ее устройство за последние несколько десятилетий изменилось кардинальным образом. Это уже не просто подвижная перегородка в карбюраторе, ограничивающая подачу бензина, а довольно сложное устройство, работающее в постоянной взаимосвязи с электронным блоком управления. Осуществляется она с помощью датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот узел имеется на всех автомобилях с инжекторным двигателями, в том числе и на « десятке». Устройство, характеристики и основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110, рассмотрены ниже.

Устройство и принцип работы дроссельного узла

Устройство предназначено для регулирования подачи воздуха в двигатель и обеспечивает его работу на холостом ходу. Узел представляет собой конструктивно законченный элемент. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, и состоит из следующих составных частей:

  1. Алюминиевый корпус с патрубком.
  2. Штуцер адсорбера.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ).
  4. Штуцер вентиляции картера
  5. Регулятор холостого хода.
  6. Сектор управления дроссельной заслонкой, с механизмом крепления троса.
  7. Входной и выходной штуцеры подогрева ДУ.
  8. Дроссельная заслонка.

Принцип работы ДУ вкратце состоит в следующем. Воздух, пройдя через фильтр и ДМРВ, попадает в патрубок дроссельного узла, и далее через открытую заслонку – в цилиндры двигателя. Точнее, в один из них, тот, где происходит такт впуска. Дроссельная заслонка тросом соединена с педалью «газ», таким образом, водитель регулирует подачу воздуха. Правда, только от этого автомобиль быстрее не поедет. Рабочая смесь – это не только воздух, но и бензин, который подается в цилиндры принудительно. Чтобы ЭБУ стал подавать в форсунки большее количество топлива, необходимо нажатие на педаль газа, преобразовать в электрический сигнал. Для этого и установлен в инжекторе ВАЗ-2110 датчик дроссельной заслонки. О нем более подробно расскажем чуть позже, а пока рассмотрим работу узла в целом.

Педаль газа отпущена, заслонка закрыта и двигатель, казалось бы, должен заглохнуть. Однако он продолжает работать, если, конечно, включено зажигание. Происходит это благодаря датчику холостого хода. Через него подается минимально необходимое для стабильной работы двигателя количество воздуха. Соединение с адсорбером позволяет «десятке» соответствовать стандарту «Евро-3». Штуцеры подогрева дроссельного узла, соединяют его с системой охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать в морозную погоду инея на поверхности корпуса.

Устройство и принцип работы датчика дроссельной заслонки

Контроллер без преувеличения можно назвать ключевым элементом узла. Благодаря ему подбирается оптимальный на данный момент состав рабочей смеси. От корректной работы ДПДЗ напрямую зависят многие параметры двигателя. Первыми признаками неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 станут существенные ухудшения характеристик силового агрегаты на всех режимах работы. Это в конечном счете скажется и на его ресурсе.

Конструкция

Несмотря на свою важность, устроен датчик достаточно просто. Он представляет собой обычный потенциометр, другими словами – переменное сопротивление. Как и любой другой элемент подобного типа, датчик имеет три контакта. Два неподвижных соединены на плюс блока управления и «массу» бортовой сети, а с «ползунка» снимается сигнал для ЭБУ.

«Родные» датчики десятки, то есть те, что устанавливаются на заводе, являются контактными. Они имеют специальный резистивный слой, по которому движется тот самый третий контакт потенциометра. Несмотря на то, что это напыление является очень стойким, оно часто становится одной из причин неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110.

Принцип работы

Подвижный контакт датчика размещен на одной оси с дроссельной заслонкой. Сектор управления ею соединен тросом и тягами с педалью газа автомобиля. Таким образом, каждое нажатие на акселератор приводит не только к повороту заслонки на определенный угол, но и к перемещению подвижного контакта по резистивному покрытию. В результате изменяется сопротивление потенциометра и, как результат, напряжение на соответствующем выводе блока управления. ЭБУ увеличивает количество подаваемого в цилиндры топлива. Причем произойдет это одновременно с открытием дроссельной заслонки. Оба события синхронизированы по времени, и в цилиндры поступает оптимальная на данный момент смесь. Поэтому любая неисправность датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 приводит к обеднению или обогащению состава, что делает поездку, мягко говоря, некомфортной.

Возможные неисправности

Датчик контактного типа достаточно надежен, и по замыслам конструкторов должен прослужить не менее 50 000 км. Это в идеале, при усредненных условиях эксплуатации. На практике он часто выходит из строя, не пройдя и половины заложенного ресурса. Как и любая механика, контролер очень требователен к различным зазорам, частоте и скорости перемещения ползунка. Ситуация осложняется трудностью диагностики. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 очень схожи с повреждением многих других узлов автомобиля. Тем не менее симптомы повреждения ДПДЗ могут быть следующими:

  • ухудшение динамических характеристик двигателя;
  • рывки при интенсивном наборе скорости;
  • остановка двигателя при переключении передач;
  • «провалы» при резком нажатии на педаль газа.

Как уже отмечалось, слабым местом ДПДЗ является механический подвижный контакт. Ползунок резистора, перемещаясь по резистивному слою, повреждает его. Тонкое напыление попросту протирается, контакт ухудшается, делая проблематичной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Кроме того, сломаться может и сам подвижный контакт. В этом случае двигатель почти не реагирует на педаль газа.

В любом случае ДПДЗ ремонту не подлежит, да и нет смысла его восстанавливать. Цена датчика не превышает 300 рублей. Правда, прежде всего, нужно убедиться, что неисправен именно он.

Проверка датчика

Контроллер является электронным элементом, и убедиться в его работоспособности можно только специальными приборами. Поэтому перед тем как проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110, необходимо получить хотя бы минимальные навыки в пользовании мультиметром. Это не так сложно, тем более, что потребуется знать всего два режима: измерение сопротивления и напряжения.

Итак, для проверки ДПДЗ по напряжению необходи

  1. Щупами мультиметра, не снимая колодки измерить напряжение между «массой» и подвижным контактом потенциометра, при закрытой дроссельной заслонке.
  2. Показания прибора не должны сильно отличаться от 0.7 В.
  3. Теперь необходимо нажать педаль до упора.
  4. Напряжение должно быть выше 4В.
  5. Выключить зажигание.

Если даже в одном случае, показания мультиметра не соответствуют норме, это верный признак неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Напряжение может быть в пределах номинальных значений. Это значит, что резистивный элемент исправен, но может не быть контакта между покрытием и подвижным контактом. Определяется это измерением сопротивления. Нужно снять с датчика проводную колодку, и стать щупами мультиметра на центральный и любой из крайних контактов. Плавно нажать на педаль акселератора. Показания прибора должны изменяться без рывков и пропаданий. Для лучшей информативности стоит пользоваться стрелочным прибором.

Как избавиться от движущихся частей

Если выяснилось, что ДПДЗ неисправен, то желательно не скупиться и при замене поставить бесконтактный датчик. Основной его элемент – датчик Холла, очень надежный, при этом полностью отсутствуют движущиеся части. Он с большой точностью регистрирует все изменения магнитного поля при изменении угла дроссельной заслонки и передает на собственную электронную схему. При замене датчика не нужно вносить в конструкцию никаких изменений. Достаточно просто демонтировать старый и установить новый ДПДЗ.

Порядок замены датчика

Для выполнения работы потребуется только фигурная отвертка среднего размера. Последовательность действий следующая:

  1. Отключить от датчика колодку с проводами.
  2. Открутить два крепежных винта.
  3. Снять датчик.
  4. Заменить поролоновую прокладку.
  5. Поставить новый датчик.
  6. Подключить электрическую колодку.

Таким образом, самостоятельная замена ДПДЗ не представляет никакой проблемы, правда есть одно “но”. Датчик тестируется бортовым компьютером автомобиля. В случае неисправности включается “Chek engine”. Так вот, даже после установки нового ДПДЗ сигнализация не погаснет. Придется минут на 15 скинуть клемму АКБ или сбросить ошибку другим доступным способом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector