Датчик положения дроссельной заслонки приора
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Датчик положения дроссельной заслонки приора

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки Лады Приора

Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.

Функции ДПДЗ

Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха. Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный. Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.

В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.

Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.

К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.

Что может спровоцировать выход из строя датчика

Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.

Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:

  • если в момент холостого хода обороты «плавают»;
  • если при резком сбросе педали останавливается движок;
  • если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
  • если на приборной панели сработала лампочка Check engine.

Как проверить дроссель

Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.

Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.

Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный

При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.

Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.

ДПДЗ Приора

Вступление

Все современные автомобили полностью управляются электронным блоком управления и Лада Приора тому не исключение. С появлением инжектора автомобильная индустрия шагнула далеко вперед. Теперь за состоянием и технической работой автомобиля следит огромное количество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретную функцию.

Датчики передают информацию на ЭБУ, который в свою очередь обрабатывает показания и дает необходимые параметры для обеспечения работы ДВС.

В данной статье речь пойдет об одном из датчиков инжекторной системы Приоры, а именно о датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Следует отметить, что ДПДЗ устанавливается только на автомобили имеющие механический дроссель. Автомобили, оснащенные электронной ДЗ (Е-ГАЗ) не имеют данного датчика.

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ о положении, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это нужно для расчета блоком управления, необходимого количества топлива, для формирования топливовоздушной смеси.

При нажатии на педаль газа, приводом тросика заслонка меняет свое положение и открывает путь большему количеству воздуха в систему. ДПДЗ передавая информацию о том что заслонка увеличила количество воздуха, блок управления поднимает количество топлива подаваемого через форсунки, тем самым увеличивая качество топливовоздушной смеси и автомобиль начинает ускорение или повышение оборотов.

Признаки неисправности

Симптомов неисправности ДПДЗ существует огромное количество и все они разные. Каждая проблема может по-своему влиять на поведение двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы поломки ДПДЗ.

  • Плавающие обороты в момент пуска и восстанавливающиеся после прогрева;
  • Рывки и дерганья при наборе скорости;
  • Снижение динамики и потеря мощности;
  • Самопроизвольное поднятие оборотов;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;

При обнаружении каких-либо признаков из данного списка на вашем автомобиле в первую очередь необходимо проверить именно датчик положения заслонки.

Проверка датчика

В большинстве случаев при полной неработоспособности ДПДЗ, на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор «check engine» сигнализирующий о неисправности данного датчика. При подключении диагностического оборудования можно точно определить виновника проблемы.

Как самостоятельно проводить диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM327, читайте в нашей статье.

Но если такового не имеется, то проверку можно провести с помощью обычного мультиметра.

Процесс проверки

Проверку необходимо осуществлять со включенным зажиганием!

Читать еще:  Как проверить форсунки на ваз 2114

Первое что необходимо сделать — это проверить целостность цепи питания датчика. Для этого вынимаем разъем с ДПДЗ и замеряем напряжение между контактами «А» и «В». Напряжение должно составлять около 5В. Если все в норме приходим к следующему пункту.

Подключаем обратно разъем датчика. Для данной проверки понадобятся две иглы. Вставляем их между контактами «В» и «С» и замеряем напряжение. При закрытой заслонке напряжение должно быть 0,4-0,7В, а при полностью открытой 4-4,7В. Если показания не совпадают, то датчик вероятнее всего неисправен.

Стоимость и артикулы

На рынке встречается множество различных датчиков. Все они зависят от производителя, чем именитей изготовитель, тем соответственно и дороже сам датчик. Ниже приведена таблица с артикулами и ценами на ДПДЗ для Лады Приоры.

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
РИКОР 2112-1148200 400
СтарВольт 21120114820000 390
ERA 550485 200

Замена

Замена датчика положения дроссельной заслонки не займет и 5 минут времени, используя данную инструкцию.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем 2 винта крепления ДПДЗ;

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый.

Процесс замены завершен. Запускаем двигатель и проверяем работоспособность.

Ремонт датчика дроссельной заслонки на ВАЗовских автомобилях своими руками

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в любом автомобиле, в том числе Лада Приора, необходим для обеспечения нужного объема горючего в соответствии с тем, как открыта заслонка. Как и у любого другого регулятора, ресурс эксплуатации ДПДЗ не вечный, соответственно, рано или поздно автовладельцу придется столкнуться с неисправностями устройства. Как произвести замену датчика и какой его принцип работы — читайте ниже.

Принцип работы регулятора

Контроллер находится в дроссельном узле, неподалеку от регулятора холостого хода. Устройство имеет три выхода. Один из них — сигнальный, который подключается к блоку управления, второй — это питание от бортовой сети, а третий — это масса, подключаемая к кузову транспортного средства. Наибольшее сопротивление устройства фиксируется при закрытой заслонке. Когда водитель жмет на педаль газа, заслонка начинает открываться, в результате чего меняется показатель сопротивления.

ЭБУ автомобили оснащается операционной системой, где отмечена вся необходимая информация. В соответствии с уровнем открытия заслонки ЭБУ меняет угол зажигания, а также время, при котором должны открываться форсунки. При нажатии на газ постоянный магнит устройства начинает вращаться. В этот же момент осуществляется изменение параметра сопротивления чувствительного компонента устройства, это происходит в результате изменения магнитного поля вокруг него. Но в этом случае блок управления автомобилем фиксирует не напряжение, а изменение угла зажигания.

Место расположения датчика в Калине

Признаки и причины неисправностей ДПДЗ

Поскольку конструкция ДПДЗ довольно простая, причин его неисправности может быть несколько:

  • стерся слой напыления на устройстве;
  • вышел из строя подвижный сердечник;
  • износ подложки регулятора, который может быть либо полным, либо частичным.

Что касается признаков неисправности, то определить поломку ДПДЗ можно по таким симптомам:

  1. Обороты силового агрегата стали неустойчивыми, особенно, при движении в гору.
  2. Во время движения наблюдаются провалы — водитель жмет на газ, а автомобиль в этот момент отказывается ускоряться.
  3. Резкие рывки при ускорении, которые обусловлены провалами. Нажимая на газ, сначала ощущается провал, затем автомобиль начинает резко набирать обороты.
  4. Плохой холостой ход, при включении нейтральной передачи двигатель может заглохнуть.
  5. Мощность силового агрегата в целом снижается.
  6. Увеличенные обороты мотора, в результате чего водитель уже не может тормозить двигателем.
  7. Еще один симптом — появление индикатора на приборной панели (автор видео о симптомах неисправности и замене ДПДЗ — Иван Васильевич).

При выходе из строя ДПДЗ на панели приборов загорится ошибка.

Руководство по ремонту датчика

Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.

Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
  2. Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу. Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
  3. После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
  4. Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
  5. Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
  6. Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.

Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»

Как проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и как заменить неработающее устройство — более подробная инструкция представлена на видео (автор — Александр Скрипченко).

Как проверить датчик дроссельной заслонки приора

Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»).
Поддев отверткой фиксаторы пластмассового чехла колодки жгута проводов…

Читать еще:  Блок предохранителей ваз 2114 инжектор 8 клапанов

…снимаем чехол.
Для проверки цепи питания датчика…

…подключаем щупы тестера к выводам «1» и «3» колодки.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При отсутствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «32» контроллера и выводом «3» колодки жгута проводов («+» питания). Также проверяем цепь между выводом «17» контроллера и выводом «1» колодки — «–» датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме — неисправен контроллер.
Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «2» и «3», два отрезка проволоки (или иглы), так чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.

Подсоединяем к отрезкам проволоки щупы тестера.
При включенном зажигании измеряем напряжение между выводами «2» и «3». У исправного датчика при закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть равным 4,05–4,75 В, а при открытой заслонке — 0,35–0,75 В. Если напряжение выходного сигнала датчика выходит за пределы указанных диапазонов, датчик необходимо заменить.

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).
Читать еще:  Ваз 2110 16 клапанов

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Когда двигатель автомобиля управляется компьютером, ему необходимо получать точную и актуальную информацию. Все данные для нормальной работы мотора заложены в специальных таблицах программы электронного блока управления (ЭБУ). Но для их корректного использования требуется знание обстановки. Для поставки таких данных служат различные датчики. Один из них датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Что считывает датчик положения дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает на педаль газа, специальная заслонка, регулирующая объём поступающего в цилиндры воздуха, открывается. Соответственно должно увеличиться и количество бензина в смеси. На карбюраторном двигателе просто вытекает больше топлива через жиклёры, под действием воздушного потока. Но на «инжекторной» машине впрыск строго дозирован. Увеличивается подача бензина с помощью регулировки времени открытия форсунок. А узнаёт ЭБУ об изменении ситуации от двух основных устройств:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Датчик массового расхода воздуха.

Именно ДПДЗ сообщает компьютеру насколько открылась заслонка.

Как устроен и работает ДПДЗ

В основе этого датчика лежит обыкновенный реостат. Происходит процесс таким образом, при нажатии водителем на педаль газа тросик тянет привод дроссельной заслонки. Вал, на котором она крепится поворачивается. Соответственно вращается и сердечник датчика, перемещая замыкающий контакт по аналогу обмотки реостата. На неё идёт напряжение с контроллера. Выходной сигнал возвращается на ЭБУ. По изменению сопротивления в цепи компьютер определяет на какой процент открыта заслонка. И соответственно меняет время открытия форсунок. То есть по факту ДПДЗ условно состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Сердечник с контактом.
  • Реостат (аналог).

Признаки неисправности

Итак, что произойдёт если этот датчик выйдет из строя. Ну во-первых, так как это устройство относится к ЭСУД, загорится тревожная лампа «Чек энджер» на приборной доске «Приоры». Во-вторых, появятся и ощутимые изменения в работе машины. Начнутся «провалы» при наборе оборотов, небольшие рывки при движении. И самопроизвольное «плавание» оборотов на холостых.

В общем, при данной поломке понижение комфортности вождения очень заметно.

Замена

Это несложная операция, в принципе доступная каждому автовладельцу. Нужно только помнить несколько правил.

В первую очередь в момент приобретения полезно знать, что сейчас выпускаются ДПДЗ для «Приоры» нового типа. Их называют электронными. Они неплохо показали себя на практике, и если есть возможность приобрести для замены датчик положения дроссельной заслонки «Приоры» этого типа, такой возможностью не стоит пренебрегать.

И второе. Это касается момента установки устройства на штатное место. Дело в том, что в сердечнике имеется специальная выемка под концевик вала заслонки. Так вот, он как может показаться не совпадает с валом. Это нормально. Датчик ставится на место, а потом немного проворачивается, до совпадения посадочных гнёзд.

Крепится ДПДЗ на узел дроссельной заслонки. Напротив привода самой заслонки. Со стороны стенки, отделяющей мотор от салона. Прикручен всего двумя болтами. То есть достаточно снять разъём проводов. И открутить два этих крепёжных узла. И всё, датчик свободен. А потом просто поставить новый, как было рассказано выше, и закрепить обратно болтами.

Полезное видео по данной теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector