Датчик включения вентилятора ваз 2112
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Датчик включения вентилятора ваз 2112

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.

Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.

Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.

Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.

Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.

Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки. Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт. В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.

При отсутствии звука инициации реле, вывод один – деталь требует замены. Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки. Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.

Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.

  1. Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
  2. Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
  3. Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.

Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.

Читать еще:  Приора не работает электроусилитель руля

Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Как это делать?

Сегодня меняем датчик включения вентилятора!

Как известно, перегрев двигателя не ведет абсолютно ни к чему хорошему. Чтобы такое не случалось, производители автомобилей стали устанавливать вентиляторы охлаждения радиатора, а зачастую даже не один.
В данной статье находится подробная инструкция по замене своими руками датчика включения электрического вентилятора охлаждения радиатора. Также вы можете просмотреть видео, которое наглядно показывает суть процесса в деталях.

  • Общие теоретические сведения
  1. Где находится датчик включения вентилятора?
  2. При каких температурах он должен срабатывать?
  3. По какому принципу он действует?
  • Другие причины не работающего вентилятора
  • Проверка работоспособности датчика включения вентилятора
  • Замена датчика включения вентилятора
  1. Инструменты
  2. Замена датчика
  3. Замена без слития тосола

Общие теоретические сведения

Датчик включения вентилятора в разрезе

Где находится датчик включения вентилятора?

  • Ответ на этот вопрос очень простой – в радиаторе печки. В разных автомобилях на разных конструкциях радиатора датчик может находиться в левом бачке или правом, снизу или сверху, но он всегда будет находиться в радиаторе.
  • Определить его очень просто – это единственная вещь в радиаторе, к которой подходят провода электропроводки, а также в районе радиатора мало вещей, которые откручиваются ключом на 30. Так что когда делается замена датчика вентилятора на ВАЗ 2107 или другом ВАЗе, то ошибиться очень тяжело.

Так выглядит датчик на автомобиле

При каких температурах он должен срабатывать?

  • Датчики выпускаются с разными температурными пределами.
  • Зачастую датчик вентилятора включается при 92 градусах и выключается при 85-87 градусах.
  • Бывают датчики с промежутками включения от 92 до 98 и выключения от 82 до 87. При покупке выбирайте такой датчик, какой у вас стоял или самый распространенный – 92/87.

По какому принципу он действует?

Для того, чтобы сделалась замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2110 этого, конечно, знать не обязательно, но для общего развития пригодится:

  • В датчике находится контактная группа.
  • При нагревании охлаждающей жидкости внутри радиатора охлаждения, контакты датчика нагреваются и расширяются.
  • Доходя до определенного предела, контакты замыкаются, передается сигнал на провода и вентилятор срабатывает.

Другие причины не работающего вентилятора

Если у вас перестал включаться электрический вентилятор охлаждения, не спешите грешить на датчик. Прежде, чем замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2106 или другой модели будет сделана, проверьте остальные пункты.
Это:

  • Неисправность вентилятора. Одной из причин может быть выход из работоспособности самого вентилятора охлаждения. Цена его замены, конечно, дороже, чем датчика, но всякое бывает.
  • Работоспособность вентилятора не всегда можно проверить замыканием двух контактов датчика его включения. Потому что может быть оборвана цепь.
  • Надежнее всего проверить работоспособность вентилятора можно, подсоединив его контакты напрямую к аккумулятору, используя при этом два длинных провода. Если вентилятор не заработает, то его следует поменять.

Проверка работоспособности датчика включения вентилятора

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2114 – проверка датчика

Можно проверить новый датчик перед заменой, а можно и проверить старый после замены для успокоения совести.
Как это сделать? Очень просто – для этого понадобится мультиметр, термометр, емкость и вода или охлаждающая жидкость.
Итак:

  • Налейте воду или охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  • Опустите туда резьбовую часть датчика охлаждения.
  • Подключите клеммы мультиметра к контактам датчика и поставьте его в режим измерения сопротивления, а если есть режим прозвонки, то лучше на него.
  • Опустите термометр в жидкость.
  • Далее следует подогревать воду.
  • При достижении температуры жидкости такой, при которой должен включаться датчик (обычно 92 градуса), его контакты должны замкнуться и мультиметр должен запищать.
  • Если этого не случилось – датчик неисправен и его следует заменить.

Совет. Не удивляйтесь, если приобрели неисправный датчик. Просто поедьте к продавцу и поменяйте на новый.

Замена датчика включения вентилятора

В данном разделе освещается замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. Принципиально все эти процессы на любом автомобиле одинаковы, отличия лишь в деталях.

Совет. Перед заменой датчика ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.

Инструменты

Для этой операции много всего не потребуется:

  • Ключ на 30 накидной
  • Ветошь
  • Емкость для охлаждающей жидкости

Как видите, замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 самим обойдется не дорого. Покупать придется только датчик.

Замена датчика

Обратите внимание! Замену датчика лучше всего проводить на холодном двигателе. Так можно избежать получения ожогов кожи рук и других частей тела.

  • Не обязательно загонять машину на эстакаду или смотровую яму – это даже причинит некоторые неудобства. Достаточно будет просто закрытого помещения – гаража.
  • Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора.
  • Для начала необходимо слить тосол из радиатора. Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
  • Открутите пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  • Для слития тосола необходимо открутить сливную пробку радиатора. Она обычно находится снизу радиатора и выкручивается просто руками.

Замена датчика включения вентилятора в ВАЗ 2110 – выкрутите сливную пробку

  • Подставьте под машину емкость для тосола и дождитесь, пока он полностью стечет.

Совет! Используйте чистую емкость, так как этот же тосол придется заливать обратно.

  • Закрутите обратно сливную пробку.
  • Отсоедините контакты от датчика.
  • Ключом на 30 следует выкрутить датчик включения вентилятора.
  • Откручивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора.
  • Закрутите новый датчик на место старого. Не забудьте установить медную прокладку под новый датчик.
  • Подключите обратно электропроводку к датчику.
  • Залейте в расширительный бачок тосол, который ранее слили.
  • Продуйте систему охлаждения, чтобы не было воздуха в системе.
  • Подключите клемму аккумулятора.
  • Заведите двигатель, прогрейте и проверьте работоспособность датчика.
  • Если при нужной температуре вентилятор включается, значит все в порядке.
  • Если нет, то придется проверить остальные возможные неисправности включения вентилятора.

Замена без слития тосола

Замена датчика вентилятора на ВАЗ 2110 со сливом тосола занимает много времени. Конечно, не так много, как переборка двигателя, но все же, если опустить из процесса слитие и заливку тосола, то можно сэкономить немного времени.

Совет! Для такой замены датчика необходима определенная сноровка и хоть какой-нибудь опыт ремонта автомобиля.

  • Для быстрой замены датчика следует сорвать старый ключом на 30 и выкрутить его почти полностью.
  • Далее подготовить надо новый датчик так, чтобы одной рукой выкрутить старый датчик, а другой рукой быстро вкрутить новый.
  • Таким образом, потеря тосола будет небольшая.
  • После такой замены протрите ветошью место вокруг датчика включения вентилятора, чтобы определить наличие или отсутствие течи тосола.

Вот таким образом можно немного быстрее осуществить эту операцию.
Не бойтесь ремонтировать любимый автомобиль своими руками. При том, что цена на авторемонт сейчас не маленькая, это очень выгодно. К тому же, опыт в жизни всегда пригодится.

Датчик включения вентилятора ваз 2112

Датчик включения вентилятора ваз 2112 16 клапанов

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • каркаса (рамы);
  • привода (электродвигателя);
  • крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя — форум. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. Почему на ваз 2114 не работает вентилятор | авто. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

Смотрите:

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. Не глушите на автомобиле лада гранта ваз а вентилятор охлаждения радиатора по. Почему не работает вентилятор и датчик температуры, форд. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз-2112. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2115

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Проверяем привод вентилятора

Частой причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно. Не включается вентилятор радиатора на автомобиле. Для этого достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору. Если он не включился, проблема точно в нем, если же двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.

ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

вентилятор охлаждения радиатора.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

Поиск неисправности Авто химия для очистки разъёмов.клемм.фишек электрических контактов

Проверка предохранителя

Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Не работает вентилятор печки ваз 2110, почему не греет печка не греет печка на ваз. Проверка производится с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит замене.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель. Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.

Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. Сегодня мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения радиатора не включается. На чем ездят футболисты сборной россии – смотрим на автопарк; почему не стоит покупать маленькую машинку в россии? Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину и в какой последовательности. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. Приколы на сто или до чего не включается вентилятор охлаждения охлаждения не. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Почему нельзя электродвигатель с крыльчаткой на валу если не работает вентилятор. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

Смотрите:

А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу со стороны переднего пассажира есть пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. На двигателях 2111 и 2112 датчик установленный в термостате работает на если вентилятор. Под крышкой расположены три реле. Почему на ваз 2112 не работает вентилятор | авто. За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его можно, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.

Как проверить проводку

Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Не включается вентилятор охлаждения вентилятор, он работает. Вентилятор на гранте. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель работает, в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, благодаря чему вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать нужное давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, естественно, не сработает.

Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли получится, поэтому если при визуальном осмотре у вас возникли сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее замените.

нужна помощь не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112,подскажите в чем может быть проблема?на прямую замыкаю работает а так нет машина начинает кипеть(печка работает термостат открывается

Comments 55

ДРУЗЬЯ ДЕЛО БЫЛО В КРЫШКЕ БАЧКА)

Залип клапан на крышке расширительного бочка!

ДРУЗЬЯ ДЕЛО БЫЛО В КРЫШКЕ БАЧКА)

Какую температуру показывает приборка во время движения?

если сам причину не найдешь, то так и езжай на аварийном режиме до автоэлектрика

релюху попробуй поменять, была такая проблема, сразу пропала после замены реле. Она в бороде, сними боковую обшивку в ногах пассажира, там их 3, или просто попробуй их местами поменять, вдруг контакт закис или типа того

Советы для автомобилистов

Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.

Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.

Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.

Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.
Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Читать еще:  Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.
ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.
Расположение датчиков ВАЗ 2110

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

Вентилятор охлаждения будет работать постоянно. Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит .

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ 2110

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

Штатный датчик температуры ВАЗ 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector