Диаметр расположения отверстий на ваз
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Диаметр расположения отверстий на ваз

Размеры дисков ВАЗ 2114

Диаметр колёсного диска ВАЗ 2114 1.5i составляет 13″ (330 мм), ширина – 5″ (127 мм).

Общие параметры:

ВАЗ 2114 комплектуются дисками диаметром от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм), ширина обода варьируется от 5″ (127 мм) до 6″ (152 мм). Колесо для данной марки имеет 4 отверстия под крепёж (болт М12х1.25).

Стандартные размеры дисков на ВАЗ 2114:

Размеры диска для ВАЗ 2114 2001 1.5i:

  • Диаметр 13″ (330 мм), ширина 5″ (127 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Размеры диска для ВАЗ 2114 1.6i 16V:

  • Диаметр 14″ (356 мм), ширина 6″ (152 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Важно: диаметр расположения крепёжных отверстий для ВАЗ 2114 всегда составляет 98 (мм), стандартный вылет дисков – 35 (мм).

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 2001-2013.

Общий вид диска

Другие параметры VAZ 2114:

Возможные параметры дисков для VAZ 2114
Общий вид Общий вид дисков Диски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2114 разных годов выпуска и модификаций

Колёса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2114 разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Измеряется в миллиметрах (мм)


(Общий вид) 13×5.0
14×5.0
14×6.0 13”
14” 35 (мм)

Таблица размеров дисков VAZ 2114 по модификациям

Год выпуска модели

Размеры
Размер диска в формате:

1. D – диаметр диска в дюймах.

2. x – знак означающий нераздельность диска.

3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

VAZ 2114 1.5i 2001 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2001 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2002 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2002 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2002 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2003 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2003 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2003 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2004 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2004 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2005 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2005 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2006 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2006 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2010 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2010 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2010 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2011 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2011 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2011 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2012 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2012 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2012 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2013 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2013 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2013 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 VAZ 2114 1.6i 2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2010 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2010 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2010 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2011 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2011 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2011 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2012 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2012 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2012 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2013 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2013 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2013 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 VAZ 2114 1.6i 16V 2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2010 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2010 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2010 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2011 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2011 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2011 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2012 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2012 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2012 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6 2013 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6 2013 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6 2013 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка ВАЗ 2114 1.5i 2114x 2001-2013

Штатные размеры диска VAZ 2114 1.5i 2114x

Выпуск модели VAZ 2114 1.5i 2114x осуществлялся с 2001 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2114 1.5i 2114x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
VAZ 2114 1.5i 2114x 2013 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2012 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2011 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2010 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2009 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2008 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2007 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2006 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2005 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2003 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2002 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 2001 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5.5 13 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Диски ВАЗ-2107

Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.

Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.

Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:

  • Ширина обода.
  • PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
  • ET – вылет диска.
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.

Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.

Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.

Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.

Параметры штатных гаек и болтов

В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.

Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.

Какие диски можно установить

В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.

Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.

Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.

Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.

Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.

Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.

Размеры шин Параметры диска
175/70 R13 5Jx13 ET29
5.5Jx13 ET32
185/60 R14 5.5Jx14 ET29
185/55 R15 6Jx15 ET25

В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.

При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.

Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Какая сверловка на колёсном диске ВАЗ-2114

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98 , четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга .

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J , вынос диска ЕТ45 , диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5 .

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Читать еще:  Максимальная скорость лада гранта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector