Дроссельный узел ваз 2114
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Дроссельный узел ваз 2114

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.
    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.
    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.
    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Как снять и промыть дроссельную заслонку Ваз 2114 своими руками

Дроссельная заслонка Ваз 2114 это важный узел двигателя, который обеспечивает дозированную подачу очищенного воздуха в двигатель, тем самым обеспечивается насыщение топлива кислородом для обеспечения его активного сгорания.

Найти этот элемент не составляет труда. Для этого потребуется открыть капот вашего автомобиля, разыскать воздушный фильтр и черный патрубок для подачи воздуха к двигателю. Пробежитесь взглядом в направлении движения воздуха (от фильтра) ближе к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с подключенными к нему трубками. Это и будет узел дросселя.

Дроссельная заслонка где находиться?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы.
В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  • появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя.
Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится.
Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем, что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Видео: Промываем дроссельный узел. Установка и регулировка РХХ

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  • Периодически глохнущий двигатель;
  • Подергивания во время движения;
  • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.
Читать еще:  Лада ларгус фургон размеры грузового отсека

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны:

  1. Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве.
  2. Неисправностью регулятора холостого хода.

Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

Когда нужна промывка дроссельной заслонки

На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.

Крайне важна чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как такой привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может привести к тому, что нарушится нормальная работа системы. Симптомы, по которым можно определить, что требуется обслуживание:

  1. Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
  2. Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
  3. Нестабильный запуск мотора.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.

Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа

Существует два способа очистки:

  1. Без снятия узла;
  2. И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали.
В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114

  1. Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
  2. Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
  3. После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
  4. Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
  5. Отключаем питание датчиков.
  6. Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
  7. Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
  8. Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
  9. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
  10. Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
  11. После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
  12. Ожидаем, небольшое количество времени.
  13. Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
  14. Присоединяем и закрепляем узел на место.
  15. Присоединяем датчик РХХ.
  16. Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
  17. Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
  18. Закрепляем тросик на приводе.
  19. Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
  20. Подключаем фишки датчиков.
  21. Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  22. Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Второй способ снятия дроссельной заслонки

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие:

  1. Снимаем патрубок;
  2. Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
  3. Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием.
Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Видео: Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Ваз

В заключении

Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114: назначение и чистка

Дроссельная заслонка ваз 2114 может засориться и, как следствие, авто начнет работать со сбоями. Прочистить это устройство своими силами не сложно. Важно знать, как именно действовать и какие средства использовать для чистки.

Дроссельная заслонка: что это и где расположена в ВАЗ 2114?

В бензиновом двигателе ДЗ (здесь и далее — дроссельная заслонка) является неотъемлемой частью топливной системы и представляет собой воздушный клапан. Основная ее задача – дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, для получения горючей смеси.

Дроссельная заслонка 2114 связана с тросиком газа и располагается до впускного коллектора сразу после воздушного фильтра. Всякий раз, при увеличении водителем давления на педаль акселератора, заслонка открывается, а при уменьшении – закрывается. В момент открытия во впускной системе исчезает избыточное давление, а при закрытии – вновь формируется отрицательное давление.

Когда нужно выполнять чистку дроссельной заслонки?

В качестве профилактической меры рекомендуется периодически проводить чистку ДЗ (каждые 65-70 тыс. км пробега авто). Однако некоторые признаки могут подсказать водителю, что заслонка загрязнена и требует чистки уже сейчас.

Среди таких признаков можно выделить:

  • проблемы с запуском мотора (в особенности на холоде). При этом из выхлопной трубы авто может идти запах бензина;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • рывки при движении авто на небольшой скорости и пр.

Основными причинами, которые ведут к загрязнению дроссельной заслонки, считаются:

  1. Недостаточная фильтрация входящего воздуха воздушным фильтром – мельчайшие частицы грязи и пыли, проникающие через фильтр, оседают на элементах ДЗ, влияя на их подвижность. При этом проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси уменьшается.
  2. Замасливание.
  3. Картерные газы.

Последние два фактора вызывают образование на элементах ДЗ маслянистого налета и, как следствие, формируют плохой отзыв на педаль акселератора (за счет ухудшения работы дроссельного узла).
Вне зависимости от причин, которые привели к засорению ДЗ, восстановить нормальную работу двигателя авто несложно. Для этого понадобиться снять этот узел и прочистить его.

Дроссельный узел (ДУ): как правильно снимать?

Чтобы процесс не вызвал затруднений, важно знать, где именно располагается дроссельный узел ваз 2114.

Если не знаете, как выглядит ДУ, то ищите корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Под ним и будет находиться дроссельный узел.

Для выполнения чистки устройства, снимаем его, последовательно выполняя следующие действия:

    1. Снимаются клеммы аккумулятора.
    2. Открывается крышка расширительного бачка (для стравливания избыточного давления).
    3. Снимается накладка из пластмассы, которой закрыта верхняя часть двигателя (при ее наличии).
    4. Отсоединяется шланг принудительной вентиляции. Его следует осмотреть и удалить остатки масла (если таковые имеются).
    5. Отсоединяются разъемы от датчиков дроссельной заслонки.
    6. Снимается выходной патрубок.
    7. Снимается патрубок охлаждения.

Эта процедура должна выполняться аккуратно. Следует заранее подготовить заглушки, которые понадобятся для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости. В качестве заглушек можно использовать болты М13.

  1. Снимается привод ДЗ.
  2. Откручивается трос педали газа.
  3. Снимаются крепежные гайки, а затем и само ДУ.

Теперь можно приступать к чистке устройства.

Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку?

Перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114, нужно приобрести подходящее для этого средство. Чаще всего используют WD40, однако подойдут и MEDIC, FluxOff, CTEPUP и пр. (подойдет любая жидкость для промывки карбюраторов).

Важно, чтобы средство для чистки ДЗ было аэрозольным и имело в комплекте специальную тонкую трубку, позволяющую добраться до самых удаленных каналов.

Чистка узла может быть, как поверхностной (без снятия узла), так и полной.

Каждый из способов имеет свои особенности, а именно:

Поверхностный способ – для его выполнения понадобится средство для очистки, ветошь и мягкая кисть. Все доступные элементы ДУ покрываются средством и в таком виде оставляются на 10-15 минут. После этого при помощи кисточки удаляются все загрязнения и мягкой ветошью тщательно протираются все детали. Дальнейшая эксплуатация авто возможна после полного высыхания ДЗ.

Следует отметить, что эффективность данного метода невысока, поскольку полного доступа ко всем элементам без снятия узла получить невозможно.

Полная чистка – предполагает снятие узла, проведение чистки, а также замены прокладки ДЗ и уплотнительного кольца.

Читать еще:  Размер колес лада гранта

После снятия заслонки ее поверхность несколько раз (в зависимости от степени загрязненности детали от З-х до 5-ти) забрызгивают чистящим средством. Весь процесс займет около 30-40 минут. Особо тщательно следует наносить средство на все калиброванные каналы, поскольку именно в них больше всего собирается нагар. Все загрязнения удаляются мягкой щеткой, а затем ветошью детали вытираются насухо.

После проведения полной чистки узел собирается в порядке, обратном тому, который приведен выше (для снятия ДУ).

Обратите внимание, что при любом способе чистки дроссельной заслонки не стоит использовать щетки по металлу, поскольку они могут существенно повредить поверхности.

Особенности проведения чистки ДЗ электронной

Для авто, в которых предусмотрена электронная педаль газа (Е-газ), процесс снятия дроссельной заслонки гораздо проще, чем в обычных моделях. Ведь в процессе демонтажа не нужно будет отсоединять датчики, шланги обогрева и тросик газа.

Полная чистка электронного дросселя производится так:

    1. Снимается дроссель ваз 2114. Для этого демонтируется воздушный фильтр, гофра, а затем отсоединяются патрубки ДУ. Затем отключается «фишка» от самого дросселя.
    2. Чтобы открутить все болты понадобится длинный шестигранный ключ №5 (коротким нельзя достать нижний дальний болт).
    3. Чистка. Устройство имеет простую конструкцию и чистится при помощи аэрозольного средства для чистки карбюраторов. Насухо деталь вытирается мягкой ветошью.

Важно не пытаться принудительно сдвигать пальцем заслонку и давить на нее.

  1. Дроссель устанавливается на прежнее место.

Полезное видео

Дополнительную информацию по очистке дроссельной заслонки вы можете получить из видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Xh9LUV37tiE
После установки ДУ не нужно сразу заводить авто. Следует включить зажигание, обождать не менее 40-60 секунд и уже потом запускать мотор.

Снимаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

Многие водители, проездившие по несколько лет на этом автомобиле, понятия не имеют, что в нём установлен такой узел, как дроссельная заслонка или сокращённо ДЗ и для чего он нужен.

Дроссельный узел (заслонка в центре)

Дроссельный узел, сокращённо ДУ, инжекторных моторов, это то же самое, что педаль газа для карбюраторных двигателей. Принцип её работы заключается в следующем процессе. После надавливания на педаль «газа», через систему рычагов движение педали передаётся на заслонку.

В зависимости от степени нажатия на педаль, происходит поворачивание заслонки в ДУ. Этим обеспечивается доступ воздушной смеси в приёмные каналы мотора, где происходит его смешивание с бензином. Чем больше открывается ДЗ, тем большую мощность развивает мотор.

Аналогичные ДУ устанавливаются на инжекторные моторы ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

ОБ УСТРОЙСТВЕ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК

Многие считают, что она представляет собой только пластину, поворачивающуюся на определённый угол. Но это далеко не так, этот механизм представляет собой устройство, состоящее из многих деталей. Среди наиболее важных следует упомянуть такие:

  • Корпус ДУ;
  • Узел проворачивания ДЗ;
  • Датчик, который указывает её положение;
  • Датчик, регулирующий холостой ход двигателя;
  • Блок (модуль) управления ДУ.

Устройство дроссельного узла

Всё это вместе и составляет дроссельный узел ВАЗ 2114.

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЭТОГО УЗЛА

Прежде чем приступить к рассмотрению принципа работы этого устройства, следует сказать, что производятся два вида таких изделий. Это механическая и электронная дроссельная заслонка. Первый вид устройства считается уже изжившим себя и находит применение на инжекторных моторах вазовской классики.

Работа последней конструкции осуществляется посредством совместных действий датчиков, которые обмениваются с бортовым компьютером сигналами, а он выдаёт алгоритм по управлению заслонкой и двигателем соответственно.

О ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ ДЗ

Таких признаков может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

  1. Невозможность завесим мотор, как в холодном состоянии, так и в горячем;
  2. Нестабильность работы во всём диапазоне оборотов;
  3. Снижение мощности двигателя, повышенный расход бензина;
  4. Нет стабильности и плавности при переходе от работы на высокооборотных режимах, в режим холостого хода.

Всё это говорит о том, что предстоит снятие дроссельной заслонки. Основной причиной подобных неполадок является загрязнение её узлов. Мелкие частички пыли и грязи, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, оседают на подвижных частях этого узла. Это приводит к значительному уменьшению их подвижности, уменьшается проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси. Чтобы вернуть стабильность в работе двигателя, необходимо снять и прочистить этот узел.

СНИМАЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

До того как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, давайте вспомним, где находится этот ДУ на автомобиле.

Его устанавливают в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром. Если трудно представляете, что он собой представляет, отыщите в моторном отсеке корпус воздушного фильтра, а под ним и будет этот ДУ.

Для чего снимают заслонку уже должно быть понятно, что это нужно для её очистки и при необходимости для замены повреждённых деталей.

Чтобы выполнить эту операцию нужно приготовить инструменты:

  • Набор крестообразных отвёрток;
  • Ключ торцовый на «13»;
  • Жидкость, которой промывают карбюраторы, или аналогичную ей.

Если имеется всё это, приступают к снятию. О том, как снять дроссельную заслонку, поговорим более подробно. Чтобы это выполнить, предстоит сделать следующее:

  1. Необходимо обеспечить доступ к моторному отсеку, то есть нужно поднять капот автомобиля;
  2. Отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Необходимо стравить избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Для этого достаточно открыть крышку расширительного бачка;
  4. На следующем этапе необходимо снять пластмассовую накладку, которой закрыта верхняя часть мотора (если она есть);
  5. Теперь предстоит снять шланг для принудительной вентиляции. Не забудьте осмотреть и его, если в нём имеются остатки масла, он также подлежит чистке;
  6. Далее водителю предстоит отключить все разъёмы от датчиков ДЗ и снять входной патрубок;
  7. Следующую операцию необходимо проводить осторожно и аккуратно, так как предстоит снять патрубок охлаждения ДУ. Заранее необходимо приготовить заглушки и закрыть ими путь вытекания охлаждающей жидкости;
  8. Снимают привод заслонки;
  9. На последнем этапе снимают гайки, которые крепят ДУ и снимают его.

Снятый механизм находится в ваших руках, остаётся его почистить и установить обратно на своё место.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ

Наилучшим образом очистка производится жидкостью ВД 40, которую продают в аэрозольной банке. Можно использовать и другие средства для промывки карбюраторов. Очистку проводят не менее двух раз. Причём второй раз промывают не ранее, чем после истечения 15 минут после окончания первой чистки.

Когда промываете узел, старайтесь не пропустить каналы. Особенное внимание следует обратить на канал, через который проводится принудительная вентиляция, в большинстве случаев он больше всего подвергается загрязнениям.

Для установки на своё место ДЗ, выполняют те же действия, только в обратном порядке. После установки необходимо опробовать двигатель в работе. Проводить регулировочные работы холостого хода после установки не нужно, они установятся сами в процессе работы мотора.

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Дроссельный узел ВАЗ 2114 – это не что иное как педаль газа. Работает она по принципу: мы давим тапок в пол, открывая эту заслонку, через открывшееся пространство воздух проходит к движке, смешиваясь с бензом, далее процесс возгорание воздушно-топливной смеси и рывок вперед. Логично – чем больше воздуха, тем больше будет объем сжигаемой смеси, значит, больше КПД (мы это видим как увеличение оборотов на тахометре).

Расположение

Чтобы грамотно провести снятие дросселя ВАЗ 2114, надо знать, как он выглядит (на рисунок посмотрите) и где находится.

Дроссельный узел ВАЗ 2114

Искать его будем под капотом, в пространстве между коллектором и воздушным фильтром. Положение его оправдано: воздух, проходя через фильтр, сквозь датчик массового расхода воздуха, попадает в узел дросселя, а потом уже в движку через коллектор.

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114 чаще всего нужно для ее чистки. Основные посылы для такого типа действия:

  • движка работает от случая к случаю (или вовсе не запускается)
  • скачут обороты, нестабильный холостой ход
  • на малых оборотах движка троит
  • движка глохнет через некоторое время работы
  • повышенный расход бенза

Конечно, все это может говорить о том, что дроссельная заслонка нуждается в чистке. Но, как всегда в четырнадцатой, да и любом ВАЗе, это еще может говорить о нерабочих датчиках: РХХ и ДПДЗ. Они находятся на узле дросселя, и случается чудо, когда вы очистили заслонку, и они реанимировались. Но чаще их просто нужно заменить на новые.

Кстати, дроссельный узел нуждается в профилактике через каждые 30 тысяч км пробега.

Снимаем заслонку

Для того, чтобы понять, как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

  • Отвертка обычная и крестовая
  • Тара
  • Пара болтов М13

Снимают ее в случае промывки, замены на новую, замены прокладки узла дросселя, заменяя датчика РХХ. Многие советуют перед работой слить антифриз, хотя, в процессе теряется не так уж и много жидкости (для чего и нужна тара), ее проще потом залить обратно.

Важный момент: остудите движку перед действиями с заслонкой! А теперь процесс, как снять дроссельную заслонку:

  1. Открыли капот, убрали защиту (особенно касается четырнадцатых объемом на 1,6 л)
  2. Открываем колпачок расширительного бочка и снижаем давление в охладительной системе на нет
  3. Узрите патрубок дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 – его надо снять. Он идет от воздушного фильтра, такая толстая, черная труба из пластика.
  4. Затем, перебираемся на тросик педали газа и отсоединяем его
  5. Убираем систему контактов с датчиков дроссельного узла – РХХ и ДПДЗ
  6. Крестовухой выкручиваем патрубки дросселя, это два шланчика по его краям. Один немного толще второго, он содержит антифриз, под него надо поставить тару, чтобы она не пролилась мимо. Потом берем те самые болты М13 и затыкаем открученные патрубки, чтобы не текли.
  7. Между этими двумя шланчиками есть третий – он идет от адсорбера – его тоже нужно отсоединить.
  8. Теперь дроссельный узел, его крепеж выкручиваем накидным ключом на 13, крепится он к коллектору впуска.
  9. Вот и все, вытаскиваем его.
Читать еще:  Как проверить катушку зажигания ваз

Еще один способ сделать так, чтобы антифриз никуда не делся: начинаем с срединного шланчика, идущего от адсорбера, потом слабим крепление патрубков с антифризом. Не вынимая их, отвинчиваем крепеж узла дроссельной заслонки и вытаскиваем его вместе с патрубками антифриза. И только после этого затыкаем каждый приготовленными заранее болтами.

Вот теперь можно почистить дроссель, заменить его на новый, посмотреть состояние прокладки (для движки объемом на 1,5) или кольца уплотнителя (для движки объемом на 1,6). Вспоминаем про тару с антифризом и доливаем остатки обратно в патрубок.

Главное, когда будете убирать отработавшие свое зап части, делайте это аккуратно. Есть риск повредить поверхность узла (алюминий – материал мягкий, требует нежного обращения).

Перед установкой необходимо почистить все поверхности, которые соприкасаются с прокладкой и коллектором. Помыть узел достаточно просто: нужен прохладный раствор WD-шки. Только не надо промывать ДПДЗ! А так же клапан по управлению воздушным потоком на холостом ходу. Иначе запорете устройства.

Материальные расходы

Цена на дроссельный узел Ваз 2114 составляет от 1000 до 2000 рублей, учитывая разницу в регионах. Так же, цена может варьироваться из-за такого параметра как диаметр заслонки – нормальным считается 46 мм, но бывает 52 мм и 54 мм (это как раз диаметр патрубка дросселя). Фишка в том, что увеличенный диаметр обеспечивает меньшую скорость потока воздуха, от чего увеличивается КПД внутренних процессов системы (для лучшего хода, скоростных ощущений, быстрого разгона и т.д.). Однако, эффективность установки такого агрегата вы почувствуете только тогда, когда обзаведетесь фильтром минимального сопротивления воздуха.

В комплекте в заслонкой часто приобретаются следующие зап части:

  • Датчик положения дроссельной заслонки – от 250 рублей
  • Если отдельно покупаете патрубок (увеличенного диаметра) – от 1100 рублей
  • Прокладка – от 60 рублей

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.
    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.
    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.
    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector