Генератор на лада гранта
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Генератор на лада гранта

Генератор Lada Granta

Автомобиль отечественного производства Lada Granta оборудован заводом-производителем всем самым необходимым для комфортной поездки.

За превращение электрической энергии в механическую во всех машинах отвечает генератор, который представляет собой устройство, благодаря которому происходит обеспечение непрерывной работы автомобиля с точки зрения электрики.

Какой генератор установлен на Лада Гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
Генератор LADA Granta ALQ0652RN 5500
Генератор Lada Granta 2011 2170370101013 2000
Генератор (115А) LADA Kalina / Granta / Priora 21700370101082 5400
Генератор Granta (110А) (BOSCH) 21700-3701010-13 5300

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.

Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Подготовительный этап включает сбор следующих инструментов и материалов:

  • металлической лопатки;
  • ветошь;
  • жидкость для устранения коррозии.

Основной этап замены подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Сначала автовладелец должен поместить автомобиль в периметр рабочей зоны, а также позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого, например, нужно зафиксировать противооткатные упоры. Также потребуется снять клеммы аккумулятора, чтобы во время работы не произошло короткое замыкание.
  • Второй шаг подразумевает демонтаж поддона картера путем отвинчивания 8 крепежных болтов. Дополнительно необходимо отсоединить колодку с проводами от генератора.

  • Третий шаг – демонтаж резинового колпачка, соединительной клеммы. Далее следует с помощью ключа на «13» открутить верхний крепежный болт, отвечающий за фиксацию положения преобразователя и пододвинуть устройство к радиатору до упора. Чтобы окончательно извлечь генератор, потребуется открутить еще один болт.

Окончательным шагом станет извлечение генератора, проведение осмотра устройства и замена всех изношенных деталей. Также перед обратной установкой конструкции рекомендуется очистить поверхности элементов от ржавчины.

Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.

Основной этап состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль нужно поставить в периметр ремонтный зоны, зафиксировать положение, снять клеммы аккумулятора.
  • Точно так же, как и в описанной ранее последовательности потребуется с помощью ключа на «13» опустить верхний фиксатор генератора и отвести устройство до упора.
  • Третий шаг подразумевает замену ремня. Для этого потребуется открутить несколько крепежных деталей, чтобы ослабить натяжение.

  • Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.

Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.

Лада Гранта с кондиционером

Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Установку автомобиля в ремонтную зону.
  • Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.

  • Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
  • Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.

  • Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
  • Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.

Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.

В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.

Способы решения проблемы генератора Гранты

Если почти сразу после покупки LADA Granta Вы обнаружили проблемы с генератором (гул, шум или вой), то скорее всего причина в его подшипнике. Эта уже известная болезнь Лада Гранта, поэтому АвтоВАЗ меняет генератор по гарантии. Давайте разберемся, в чем причина быстрого выхода из строя генератора и как с ней бороться.

По многочисленным отзывам автовладельцев Лада Гранта выяснилось, что натяжение ремня генератора на их автомобилях не соответствует норме, то есть ремень генератора перетянут. Кстати, по норме при нажатии с усилием 100Н (10кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12мм. Кто хотя бы немного разбирается в машинах знает, что регулировка натяжения ремня является важным моментом, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора.

Таким образом, проблема генератора Гранта в том, что у автомобилей Лада Гранта с 8ми клапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 не предусмотрена натяжка ремня генератора. Но решить эту беду можно, причем по разному:

Заменить генератор КАТЭК на Bosch

С 24 июля все автомобили Гранта стали комплектоваться новыми генераторами Bosch (2170-3701010-13 (F000 BL0 652)) мощностью 110А. Этот генератор имеет увеличенную по сравнению с генератором 2170-3701010-10 токоотдачу особенно на холостых оборотах (55-60А при 800 об./мин коленчатого вала). Другое его преимущество — повышенная надежность.

Заменить подшипник генератора

Чтобы не прибегать к замене генератора в сборе, можно поменять лишь подшипник, но в таком случае следует помнить о гарантии автосалона, которой можно лишиться.

Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.

Доработка крепления генератора Лады Гранты

Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).

Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

Замена кронштейна генератора Лада Гранта, на кронштейн Калины

Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Гранты.

На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить:

  1. Кронштейн 1118-1041034 Лады Калины.
  2. Ролик натяжителя.
  3. Кронштейн натяжителя
  4. Втулки.
  5. Ремень от 1118.

Стоимость вопроса 1700р.

Снимаем генератор Гранты, демонтируем старый кронштейн. Устанавливаем кронштейн Kalina (его крепления аналогичны), и затем сам генератор.

Производим натяжку ремня генератора по норме, описанной выше.

Такой доработкой кронштейна генератора мы теряем гарантию, но в последнее время говорят, что вместе с заменой генератора по гарантии ставят еще и натяжитель.

Способы решения проблемы генератора Гранты

Если почти сразу после покупки LADA Granta Вы обнаружили проблемы с генератором (гул, шум или вой), то скорее всего причина в его подшипнике. Эта уже известная болезнь Лада Гранта, поэтому АвтоВАЗ меняет генератор по гарантии. Давайте разберемся, в чем причина быстрого выхода из строя генератора и как с ней бороться.

По многочисленным отзывам автовладельцев Лада Гранта выяснилось, что натяжение ремня генератора на их автомобилях не соответствует норме, то есть ремень генератора перетянут. Кстати, по норме при нажатии с усилием 100Н (10кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12мм. Кто хотя бы немного разбирается в машинах знает, что регулировка натяжения ремня является важным моментом, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора.

Таким образом, проблема генератора Гранта в том, что у автомобилей Лада Гранта с 8ми клапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 не предусмотрена натяжка ремня генератора. Но решить эту беду можно, причем по разному:

Заменить генератор КАТЭК на Bosch

С 24 июля все автомобили Гранта стали комплектоваться новыми генераторами Bosch (2170-3701010-13 (F000 BL0 652)) мощностью 110А. Этот генератор имеет увеличенную по сравнению с генератором 2170-3701010-10 токоотдачу особенно на холостых оборотах (55-60А при 800 об./мин коленчатого вала). Другое его преимущество — повышенная надежность.

Заменить подшипник генератора

Чтобы не прибегать к замене генератора в сборе, можно поменять лишь подшипник, но в таком случае следует помнить о гарантии автосалона, которой можно лишиться.

Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.

Доработка крепления генератора Лады Гранты

Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).

Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

Замена кронштейна генератора Лада Гранта, на кронштейн Калины

Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Гранты.

На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить:

  1. Кронштейн 1118-1041034 Лады Калины.
  2. Ролик натяжителя.
  3. Кронштейн натяжителя
  4. Втулки.
  5. Ремень от 1118.

Стоимость вопроса 1700р.

Снимаем генератор Гранты, демонтируем старый кронштейн. Устанавливаем кронштейн Kalina (его крепления аналогичны), и затем сам генератор.

Производим натяжку ремня генератора по норме, описанной выше.

Такой доработкой кронштейна генератора мы теряем гарантию, но в последнее время говорят, что вместе с заменой генератора по гарантии ставят еще и натяжитель.

Конструкция генератора Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции генератора Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего механизма.

Генератор:

1 – шкив;

2 – передняя крышка;

3 – задняя крышка;

4 – стяжной болт;

5 – кожух;

6 – вывод «В+»;

7 – разъем «L».

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Максимальный отдаваемый ток генератора 85 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин -1 .
Ротор генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.
Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках. Подшипники закрытого типа. Смазка, заложенная в них на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью («положительные» и «отрицательные» – на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:

1 – вывод “массы”;

2 – щетки;

3 – корпус щеткодержателя;

4 – вывод “+”;

5 – регулятор напряжения;

6 – разъем «L».

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Примечание:

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта и гайка нижнего болта установлены в шестигранных углублениях кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка, которая состоит из трех деталей: компенсирующей втулки, резиновой опоры и вкладыша втулки.

Кронштейн генератора с натяжным роликом ремня вспомогательных агрегатов

Генераторы

товары для своего Авто

Если вы намереваетесь заиметь в вашем городе добротные детали к своему авто, добро пожаловать в магазин «Regiontehsnab.ru»! У нас имеются всевозможные автозапчасти, товары для улучшения, укомплектования машины (например, шумозащита), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и различные товары как для зарубежных авто, так и для российских машин. С каждым днем мы все больше увеличиваем наш ассортимент, потому даже самый взыскательный автолюбитель сможет подобрать для своей автомобиля нужную деталь. Для того чтобы вам было удобно сделать выбор, мы распределили все товары по блокам «Генераторы», количество продукции в данной категории 149шт., с помощью этого сделать сделку вы сможете всего лишь в два счёта.

Что мы даем?

В каталоге нашего интернет-магазина вы найдете все, что понадобится для дооснащения или починки собственного транспортного средства. У нас есть комплектующие и для легковых автомобилей машины (седанов, хэтчбеков), и для джипов, и для грузовиков машины.

Товары для внешнего улучшения улучшения интерьера

Быть обладателем оригинального автомобиля мечтает быть каждый, потому не малая часть стремятся изменить личное машину., добавляя преобразования во внешний вид. Для этого используются брызговики, воздухозаборники, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в ассортименте имеются на нашем странице. Но кроме экстерьера, хочется укомплектовать авто и интерьер, потому здесь на спасение приходят товары для улучшения интерьера (коврики, панели приборов, облицовка салона).

помимо этого, вы имеете возможность

Приобрести для модернизации интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и также автомобильные кресла. На сайте имеются агрегаты, которые колеблются по ценовой категории минимальной «2 900 руб.», по функциональности, производителям.

Защищенность – на первом месте!

сохранность комплектующих машины оказывает большую значение, так как благодаря ей защищаются отдельные части машины от неисправностей, тем более если вы ездите по бездорожью или не самым лучшим покрытиям. Чтобы не губить корпус машины, используются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы имеете возможность заиметь опоры запасного колеса.

Немаловажно использовать надежные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, двигатели, стеклоподъемники, что непосредственно влияет не только на внешний вид машины, но и на безопасность шофёра и других людей в авто. Все это мы советуем оценить и заиметь разделе «Генераторы» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

Если вы вам нравится кататься на большие промежутки километров, то вам лучше вооружиться качественными буксировочным оборудованием во избежание неприятных ситуаций, которые могут появится в дороге. помимо этого с такой же предназначением желательно заиметь тягово-сцепные оборудование. А если вы нередко держите в транспортном средстве, относительно не маленькие веса, то у нас имеете возможность заиметь крепкие багажники, рейлинги, поперечины.

Внедорожники, коммерческий автомобиль и грузовики.

Для данных ТС вы так же сможете найти детали. К примеру, можно заиметь дополнительное снаряжение для джипов, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), благодаря которым управление таким ТС будет еще более прочным, удобным и защищенным. тут есть и комплектующие для грузовиков: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

Кузовщина.

У нас вы увидите и отдельные механизмы для починки или дооснащения экстерьера машины: фары, капоты, бамперы и пр.

Автоаксессуары и электроника.

На странице вы имеете возможность заиметь заглушки, нагревательные устройства, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, добротную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, оптика и пр. Все это сделает вашу вождение более удобной.

Беспокоитесь об природе? – в этой ситуации вам нужно купить у нас добротную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

Почему с нашей фирмой «Regiontehsnab.ru» стоит работать.

К приобретению детали машины нужно относиться с повышенным вниманием, ведь от них складывается не только наружный облик машины, но и ваша безопасность. Сегодня почти все фирмы по продаже комплектующих предлагают некачественный комплектующие, который в очень быстро ломается, но это не о об этом магазине «Regiontehsnab.ru». Мы уверяем, что всякая представленная в нашем фирме «Regiontehsnab.ru» механизм создана из надежных сырья в согласии с нормами и общепринятыми нормами, а значит будет выполнять свое предназначение бесперебойно и не мало времени.

Наш фирма считается самым авторитетным на рынке автозапчастей. За время своего работы мы заполучили популярность и респектабельность среди наших аудитории. фирму «Regiontehsnab.ru» предпочитают почти все, поскольку:

  • мы реализуем выгодные цены от «2 900 руб.»руб. на всю изделия – непрерывно оцениваем среднерыночные цены «2 900 руб.», чтобы предложить для наших аудитории самые хорошие условия отоваривания;
  • у нас работают только квалифицированные профессионалы, которые поспособствуют вам сделать правильный выбор, сообщив об тонкостях той или иной запчасти;
  • реализуем варианты расчета (наличный, безналичный), поэтому вы сможетерассчитаться с нами так, как будет угодно вам;
  • при надобности, мы отправим продукциюв любой область России (в Самаре привоз реализует наш курьер, а в другие регионы – различные курьерские компании);
  • перед реализацией доставки всякого товара мы внимательно проверяем его на наличие дефектов, соответствие заявленным параметрам чтобы он был доставлен до вас в целости и сохранности, помещаем в крепкие коробки или бумагу;
  • у всякого заказчика есть услуга, отслеживать посылки в любое период дня и ночи вы сможете увидеть, где хранится на сейчас приобретенный товар, тем более комфортно, если вы заказываете крупную партию в другой субъект;
  • у нас вы имеете возможность покупать товары как оптом, так и в единичным заказом.

    Если вы живете не в РФ, а в какой-либо государстве постсоветского пространства, ничего страшного – и там имеются наши филиалы. С нами легко и выгодно сотрудничать и по той причине, что весь предлагаемый на странице продукция беспрерывно у нас в наличии (на складе), значит вам не придется ждать неизвестно сколько, а то и совсем гигантскими сроками (как у большинства соперников), пока появится нужная изделие.

    Остались какие-то предметы обсуждения? – узнавайте их нашим специалистам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, они подскажут вам в всегда! помимо этого вы можете посетить нас к нам по адресу, написанному на странице.

    Интернет-ресурс неизменно нацеленк новому взаимодействию как с гражданами, так и с компаниями лицами. Мы прикладываем предел действий, чтобы устроить покупки у нас комфортными и быстрыми.

    Рекомендации мастеров по замене генератора на Ладе Гранте

    О проблемах штатного генератора на Ладе Гранте знает каждый грантовод. Однако дефект не спешат устранять в серийном производстве. Опорные подшипники (качения) часто выходят из строя. В процессе езды появляется сторонний шум, металлический скрежет.

    Для устранения дефекта необходимо демонтировать генератор, провести осмотр, заменить изношенные элементы. Чаще всего, причины поломки связаны с электрической или механической составляющей.

    Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

    • металлическая монтажная лопатка;
    • комплект автоинструментов;
    • ветошь;
    • жидкость для удаления ржавчины WD–40.
    1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки. Машина в периметре ремонтной зоны
    2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).

    1. Из-­под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
    2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).

    Колодка с проводами

    1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
    2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
    3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.

    Передвигаем преобразователь

    1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
    2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.

    Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Замена генератора на Ладе Гранте 16 клапанов

    На подготовительном этапе нам потребуются те же самые инструменты и материалы, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

    В конструкции 16-ти клапанной модификации Лады Гранты установлен натяжитель ремня генератора. Это необходимо учитывать при ремонте.

    1. Машина в периметре ремонтной зоны, снята клемма аккумулятора, защита поддона картера.
    2. По аналогии, отсоединяем силовые клеммы с преобразователя, защитный колпачок.
    3. Ключ на «13», отпускаем верхний фиксатор генератора, подаем его вправо до упора.
    4. Снимаем ремень со шкива.
    5. Отвинчиваем нижнее крепление, извлекаем втулку.
    6. Снимаем генератор со штатного места.

    Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером

    На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

    1. После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
    2. Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
    3. Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
    4. Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.

    Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Где находится генератор на Ладе Гранте

    На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.

    Моторный отсек
    При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.

    Признаки неисправности генератора, способы их устранения

    Признак Причина / устранение
    Не загорается контрольная лампа на приборной панели Обрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура
    Контрольная лампа не гаснет после старта мотора Недостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи.
    —/— Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми.
    Замыкание на «массу» Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия.
    Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 В Окисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена
    —/— Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ
    —/— Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
    —/— Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым
    В АКБ не поступает заряд Замена диодного моста новым
    —/— Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих
    Падение напряжения в сети (цепи) Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми

    Замена генератора Лада Гранта — КЗАТЕ на Bosch. Сравнительная характеристика и недостатки

    Характеристики КЗАТЕ 115А

    2170-10

    2170-13

    Максимальная сила тока (отдача) при показателе 14.5 В / 6000 об/ мин Границы настройки напряжения при оборотах в 2500 об/мин и силе тока в 5.0 А 13.6 – 15.2 13.6 – 15.2 Передаточное число по принципу: мотор — преобразователь 1 : 2.4 1 : 2.4

    За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.

    Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.

    Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион Москва, СПБ, Киев)

    Название Адрес
    1. «Автоточки» Москва, Варшавское шоссе, 33
    2. «ЗенитАвто» г.Москва, м.Перово, ул.Кусковская, д.20А (рядом с Шоссе Энтузиастов)

    3. «РемЗона» г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Уральская д.17А

    4. «Автоточки» Санкт-Петербург, Лесной проспект, 78

    5. «Дзигора Комплекс» м. Дарница, ул. Город Шалет 1А

    6. «ВсеСТО» Киев, ул. Киквидзе 43

    Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

    Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

    • 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
    • 6PK1123 с кондиционером;
    • 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
    • 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.

    Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту

    Производитель артикул Цена (руб.) Ресурс (тыс. км)
    КЗАТЭ 9402.3701-14 От 4900 90 — 110
    BOSCH 21700-3701010-13 От 5300 – 5500 90 — 110

    *цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.

    Рекомендации по выбору преобразователя

    С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.

    Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.

    Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.

    Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

    Название Адрес
    1. «Автопаскер» https://avtopasker.ru/
    2. «ТопДеталь» https://topdetal.ru/
    3. «Близко» https://spb.blizko.ru/
    4. «Автосклад» https://www.avtostore.spb.ru/
    5. «Алмаз-Авто» https://almaz-auto.com.ua/
    6. «Дока-Маркет» https://doka-market.prom.ua/

    Отзывы

    Положительные
    1. Виктор: второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами.
    2. Виталий: третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали.
    3. Иван: покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно.
    4. Кирилл: на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч.
    5. Валентин: за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно.
    6. Игнат: на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля.
    7. Владислав: слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость.
    Отрицательные
    1. Геннадий: первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим.
    2. Василий: несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная.
    3. Игнат: не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока.

    Вывод

    Срок эксплуатации штатного генератора составляет 95 – 100 тыс. км. В редких случаях ресурс сокращается на 15 – 20%. Основные причины преждевременного износа:

    Читать еще:  Датчики ваз 2115 инжектор 8 клапанов
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector