Генератор на ваз 2112
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Генератор на ваз 2112

Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек – передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор – он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.

Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок – в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.

Также применяется она и при ремонтных работах.

Принцип работы

Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.

Технические характеристики

Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.

Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.

Возможные неисправности

Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.

Электрические неисправности: способы диагностики

Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов – отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот – повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.

Как снять генератор на ВАЗ-2112

Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.

Неисправности щеточного узла

Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке – она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.

Диодный мост

Также иногда случаются различные проблемы с диодным мостом. Выходят из строя силовые диоды, и их при желании можно заменить. На то, что вышел из строя именно мост, сообщит отсутствующий заряд и высокое напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2112. Ремонт в этом случае – замена пробитого диода.

Генератор и комплектующие ВАЗ 2110-2112

Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.

Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.

Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.

Читать еще:  Дмрв ваз 2114 признаки неисправности

При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.

При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.

На заметку: Генератор на ВАЗ 2110-2112 предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.

Признаки неисправного генератора:

  • низкое значение напряжения на приборной панели;
  • тусклый свет фар в ночное время;
  • перезаряд батареи;
  • ускоренный разряд батареи.

Общие причины отказа генератора:

  • повреждение проводки;
  • высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
  • выход из строя ротора;
  • износ щёток;
  • ослаблен ремень привода;
  • плохое электрическое соединение;
  • попадание масла и охлаждающей жидкости.

Низкое напряжение генератора вызвано:

  • проскальзыванием приводного ремня;
  • неисправным диодом выпрямителя;
  • неисправностью регулятора напряжения;
  • коррозией соединительных проводов;
  • электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.

Высокое напряжения вызвано:

  • низким уровнем электролита батареи;
  • повреждением пластин батареи в результате перегрева.

Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.

Генератор ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Функциональное предназначение автомобильного генератора заключается в преобразовании энергии двигателя в электроэнергию. Генератор начинает работать после заведения мотора от аккумулятора и поддерживает работу системы зажигания и дополнительных энергопотребителей.

Именно количество источников, нагружающих генератор, и сказывается на ресурсе эксплуатации агрегата.

Как подобрать генератор для ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.

Марка/производитель Торговый артикул Номинальная мощность Примерная стоимость, руб.
ЗиТ 372.3701-02 55 4700
ЗиТ 372.3701-05 65 4900
БАТЭ 9402.3701 90 6200
БАТЭ 9402.3702 95 6500
АТЭ 3202.3771000 75 5700
АТЭ 3202.3771034 70 5500

Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.

Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.

Демонтаж генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

Алгоритм демонтажа генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 не является сложным и выполняется одной парой рук в течение 40-50 минут. Для выполнения процедуры потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник, а также набор гаечных ключей или торцевых головок, комплект отверток и пассатижи. Снятие агрегата со штатного места производится в следующей последовательности:

  • В первую очередь загоняем автомобиль на яму или подъемник, после чего откидываем все клеммы аккумуляторной батареи и достаем сам АКБ. Для демонтажа аккумулятора в некоторых случаях необходимо открутить болт на фиксирующем хомуте;
  • Далее переходим к днищу транспортного средства и снимаем защиту картера-коробки, чтобы обеспечить свободный доступ к двигательному отсеку;
  • После снятия защиты аккуратно оттягиваем и снимаем приводной ремень, предварительно придавив отверткой или ключом натяжное устройство;
  • Затем откручиваем и снимаем силовую проводку, ведущую к генератору. Теперь можно с помощью головок с удлинителями демонтировать фиксирующие болты, удерживающие генератор на кронштейне;
  • В завершение процедуры можно извлекать агрегат из автомобиля. В момент демонтажа важно следить за положением буферной втулки – данный узел может деформироваться при извлечении.

Обратите внимание! Перед ремонтом генератора важно осмотреть состояние проводки и приводного ремня. При наличии разрывов или любых других повреждений комплектующие придется заменить – в противном случае высок риск короткого замыкания или аварии на дороге.

Разборка корпуса генератора для замены комплектующих

Разборка генератора также не является трудной. Как правило, данный агрегат лишь разбирается на части, после чего производится модульная замена неисправной детали – пайку или перемотку обмотки выполнять не придется. Для ремонта генератора на Ладе потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара круглогубцев, которые позволят снять изоляцию без риска повреждений. Весь фронт работ занимает не более 1 часа и происходит по следующему сценарию действий:

  • После демонтажа устройства из автомобиля требуется перенести агрегат на верстак или стол и положить задней крышкой наверх. Крышка генератора фиксируется с помощью 4 длинных болтов, которые необходимо выкрутить и разъединить устройство на 2 части – ротор и статор;
  • Верхняя часть агрегата состоит из ротора с валом и подшипником. Для проверки состояния работоспособности следует прозвонить ротор мультиметром и при необходимости заменить сам подшипник;
  • Нижняя часть агрегата состоит из статора, выпрямительного реле и обмотки. Для проверки также необходимо прозвонить мультиметром статор и реле, и при необходимости заменить изоляционный материал вокруг обмотки;
  • В завершение процедуры меняем все неисправные модули новыми деталями, после чего производим сборку агрегата. Во время сборки важно не повредить внешнюю и внутреннюю изоляцию.

Важно знать! Среднестатистический ресурс эксплуатации генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 составляет 50 000 км пробега, после чего деталь рекомендуется проверять каждые 3-5 000 км.

Простым методом является замер напряжения АКБ при заведенном моторе – если напряжение ниже 13.1 В, то генератор скоро придется менять.

Схема генератора 9402.3701

Генераторы, которые могут быть установлены взамен 9402

9402.3701 АТЭ – 1 (Китай LKD)

0124 325 089 BOSCH 90 А

ELD-A-2110-14V-135A с обг. муф.

3747.3771-93 Электром. Чебоксары.

2110 СТАРТ – ВОЛЬТ Украина 135А

Принцип действия генератора

На автомобилях применяется трехфазный синхронный генератор. Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции. «Электродвижущая сила в обмотке возникает при изменении магнитного поля».

ЭДС генератора возникает в обмотке. Ротор служит для создания изменяющегося магнитного поля. Для намагничивания ротора в нем встроена обмотка возбуждения, Ток в нее подводится через щетки.

Обмотка статора трехфазная, соединенная в звезду. На выходе обмотки действует переменное напряжение, но в сети автомобиля и для зарядки аккумулятора необходимо постоянное напряжение, поэтому выход обмотки подключен к диодному мосту (выпрямителю).

Диодный мост для генератора 9402.3701 БПВО 76-105/11, (Электромодуль), БВО 3 -105- 01 (Орбита)

Диодный мост для генератора 5102.3771 МП 13.80.3.2 (Орбита)

Выходное напряжение генератора, назначение регулятора напряжения

Напряжение, которое должно действовать в автомобильном электрооборудовании нужно поддерживать примерно 14 Вольт. Для этого в генераторе установлен регулятор напряжения

Регулятор напряжения включен в цепь возбуждения, то есть в цепь обмотки ротора, поэтому он конструктивно объединен со щетками. Регулятор все время включает и выключает ток возбуждения, тем самым поддерживая необходимый уровень напряжения генератора.

Регулятор напряжения генератора 9402

Регулятор напряжения генератора 5102

Работа схемы генератора

Такая схема считается устаревшей и в современных автомобилях уже не применяется.

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 301. Через контакты замка зажигания, с точки 151, питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 19-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку “разрядки аккумулятора”, и приходит к разъему D на генераторе. С этого разъема через шину доп. диодов попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора, ток возбуждения проходит в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу. Так замыкается цепь первоначально возбуждения. Лампочка загорается, подтверждая, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи подмагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле пресекающее витки обмотки статора и в ней генерируется ЭДС, то есть, генератор возбуждается.

Возбуждение генератора во время работы, дополнительный выпрямитель

Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше ЭДС аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.

Для работы генератора, он должен обеспечивать себя током возбуждения, то есть часть тока, который выдает генератор, идет на его собственное возбуждение.

Аккумулятор нужен только для первоначального возбуждения. Ток первоначального возбуждения проходит от аккумулятора через замок зажигания и через лампочку.

Когда генератор возбудился, обмотка возбуждения питается прямо внутри генератора, через дополнительные диоды. Ток возбуждения не проходит через внешние цепи и замок зажигания. Такая система возбуждения генератора более надежна и исключает разрядку аккумулятора через обмотку возбуждения.

При запуске двигателя, ток возбуждения идет от аккумулятора, он ограничивается лампочкой и получается очень маленьким. Генератор слабо возбуждается и почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.

При включении зажигания лампочка загорается, через нее от аккумулятора идет ток, для первоначального возбуждения генератора.

Когда генератор заработал, лампочка получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение на лампочке становится равно нулю и лампочка гаснет, сообщая, что генератор нормально заработал.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал. Если лампочка загорелась, значит, генератор престал работать.

Для повышения мощности генератора без изменения основных конструктивных параметров применяют трехфазную обмотку звездой, с выводом от средней точки и диодный мост на 8 диодов.

В этом случае удается получить дополнительную мощность третьей гармоники переменного несинусоидального напряжения, которая всегда действует, но в обычных шестидиодных схемах не используется.

Такой конструктивный прием – звезда со средней точкой и восьмидиодный диодный мост используют BOSCH и DENSO для многих своих изделий. Прибавка мощности получается примерно 10 %.

Так генератор 5102.3771 (шесть диодов) может отдать максимальный ток 80 А., а генератор 5102.3771-10 (восемь диодов), может отдать максимальный ток 100А

Генератор 9402.3701(шесть диодов) может отдать ток 80 А., а генератор 3202.3771 (восемь диодов) может отдать ток 90А.

Что может быть с генератором

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки или регулятор напряжения целиком

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярко и помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Генераторы для ВАЗ 2110 во Владимире

Генератор ВАЗ 2110-12, 2108-09 инж. 14В 90А 9402.3701

Генератор ВАЗ 08-10 инжектор DYNAMO Г2110-80А

Статор генераторов стартвольт 2110-409 StartVolt

Генератор Ваз 2110-2112, 2170, (С Инж. Двиг.), (14В/100.

Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2110,Газель.

Генератор Ваз 2110,2113,2170 135 А (Стартвольт)

Клавиша Габаритного Освещения Ваз 2110

Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110

Генератор ВАЗ 1118, 2170, 2190 катэк 9402.3701000-14 ка.

Генератор ВАЗ 1118 120А стартвольт LG0118

Планка Установочная Генератора Ваз 21082, 3701635-00

Генератор ВАЗ 2110-12, 2108-09 инж. 14В 90А 3202.3771

Планка Установочная Генератора Ваз 21214 Lada 21214-370.

Генератор 2110 HOFER 9402.3701 (14В, 90 А) 2110-3701010

TRIALLI подшипник генератора ваз 2101 передний

Датчик Скорости Ваз 2110-12,2113-15 6-Имп.плоск.разъем.

Генератор ВАЗ 2110-12, 2108-09 инж.; 14/135А (SV) LG 01.

Сопротивление Ваз 2110, Резистор 2110-8118 022.

Генератор ваз 2170 priora , ваз 1118 kalina люкс , 14v.

Генератор ВАЗ 2110,2170,71,72 катэк 9402.3701000-03 кат.

Генератор 2110-2112 (80A)

Генератор Ваз 2110 120A Старт Вольт Lg 0110

Реле Регулятор Ваз 2110 В Сборе 55.3772 Ромб

Шкив Генератора 2110 И Мод. D-17Мм

Сопротивление ваз 2110, резистор 2110-8118 022. СОАТЭ а.

Реле Регулятор Напряжения 2110 55.3702 В Сборе Астро

Генератор ВАЗ 2110 120A старт вольт LG 0110

Диодный мост генератора ВАЗ 2110-2172, VDB 0110 старт в.

КЗАТЭ КЗАТЭ генератор ВАЗ 2110, 2112, 2170 9402.3701 90.

Реле регулятор ВАЗ 2110-12, 2123, 21214 для Г9402.3701.

Шкив генератора ВАЗ 2110 ст.обр 2110-3701051

Ремень Генератора 2110-12 Инж. 16-Ти Кл, 2110 Карб. Bos.

Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2110, ГАЗ (.

Генератор ВАЗ 2110-2112, 2170, (с инж. двиг.), (14В/100.

Реле Регулятор Ваз 2110, 241.3772, 57.3702

КЗАТЭ КЗАТЭ генератор ВАЗ 1118 Калина, 2170 Приора, 219.

Генератор ВАЗ 2108-10 инжектор LADA 21120-3701010-08

Шкив генератора ВАЗ 2110 инж н/о 2110-3701051-00

Генератор ВАЗ-2110 135А (СтартВольт) 9402.3701 /LG0110/

Ротор генератора ВАЗ 2110 инж. 94.3701200-04 лэтз катэк

Генератор ВАЗ-2110 80А “Искра” /5102.3771/

Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2110,Нива,Г.

Генератор 2110 н/о “КЗАТЭ” (80А) ВАЗ 2110-211.

Шкив Генератора 2110 И Мод D-15Мм

Ремень Генератора Ваз 2110 Инжектор Bosch 932

КЗАТЭ КЗАТЭ генератор ВАЗ 2110, 2112, 2170 9402.3701-03.

Генератор ваз 2110/2113/2170 135а стартвольт арт. LG 01.

Генератор 2110 АТЭ-1 100А

Планка Установочная Генератора Ваз 2108-09 Lada 21080-3.

Генератор 135А 2110 StartVolt

Пекар генератор ВАЗ 1118 Калина, 2170 Приора, 2190 Гран.

Генератор 2110-2112 (9402.3701) 21100-3701005-00

Регулятор напряжения ВАЗ 2110 с щет.узл. 21100-3701500-.

Генератор ВАЗ 2170/1118/2190 катэк 115А 9402.3701-14

Диодный Мост Генератора Ваз 2110-2172, Vdb 0110 Старт В.

КЗАТЭ КЗАТЭ генератор ВАЗ 2108-2109 372.3701 катэк 372.

Провода АКБ ВАЗ 2110 (к-т) S=10мм диалуч

Генератор ВАЗ 2110-12, 2108-09 инж 14В 80А ELTRA 5102.3.

Генератор ВАЗ 2110-12 стартвольт 120А LG0110

Ротор генераторов стартвольт 2110-409 StartVolt

Сколько в среднем стоит генератор на автомобиль ВАЗ 2112

Генератор – важный элемент автомобиля, от правильной и корректной работы которого зависит функционирование всей электрической системы. Средняя цена на генератор ВАЗ 2112 в России составляет около 4 000 рублей, но можно приобрести как дешевое оборудование, ценой около 1500, так и более дорогое, стоимость которого может достигать 70 тысяч и больше.

Принцип работы и основные функции генератора

Генератор в автомобиле исполняет главную роль в преобразовании механической энергии в электрическую. Приводным ремнем он подключается к двигателю и работает за счет оборотов коленчатого вала.

Этот узел обеспечивает бесперебойную подачу тока ко всем остальным элементам электрической системы, таким как аккумулятор, стартер, приборы освещения, датчики и головной компьютер. Иными словами, генератор выполняет ключевую роль в функционировании автомобиля, и без него машина очень быстро теряет способность к передвижению.

От чего зависит стоимость генератора на автомобиль ВАЗ 2112

Цена на данную запчасть зависит от нескольких факторов. Основные из них:

  • Состояние запчасти (новое или б/у)
  • Производитель детали.
  • Вид генератора.
  • Способ покупки.

Основная характеристика, формирующая цену – это компания-производитель. Существует большое количество заводов электрооборудования, как на территории России, так и за рубежом. Генераторы, произведенные с учетом ГОСТов и прошедшие заводскую проверку, будут стоить гораздо дороже, чем китайские аналоги, которые не отличаются высоким качеством. Ну и конечно, механизм, бывший в употреблении, который можно приобрести с рук или на разборке, будет стоить в разы дешевле, чем новый.

Виды генераторов

Основная характеристика детали – ее мощность. Штатный узел ВАЗ 2110 имеет показатели 80 А, и стоит в среднем 3500 рублей (российского производителя). При желании можно поставить на автомобиль и более мощную деталь. Обладателям современной акустики или других дополнительных потребителей электричества можно установить агрегат мощностью 110-120А. Такой источник тока будет стоить от 4500 рублей и выше.

Конструктивно все генераторы 2110-2112 одинаковые. Выбирая запчасть, следует изучить заводы-производители и отзывы об их продукции. Условно всех производителей можно разделить на 3 группы:

  1. Отечественные.
  2. Зарубежные.
  3. Зарубежные китайские.

Из отечественных производителей наибольшее доверие внушает фирма КАТЭК, которую устанавливают на сборочных линиях АвтоВаза. Генераторы КАТЭК представляют собой стандартные и надежные приборы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации. Стоимость такого узла будет составлять около 4200 рублей

Из зарубежных производителей большой популярностью пользуются болгарские генераторы «Елпром-Елхово», средняя цена которых держится на уровне отечественных заводских вариантов, и составляет 4200-4300 рублей. Более дорогие варианты, такие как Bosch, Denso и Delphi отличаются высоким качеством материалов и сборки. Стоимость таких деталей может доходить до 75 тысяч и даже больше, но эксплуатационные характеристики этих изделий исключительно хорошие.

Китайские изделия не внушают автомобилистам особого доверия. Для этого есть веские причины. Генераторы китайской сборки имеют больший процент брака и могут подвести водителя в самый ответственный момент.

Помимо приобретения самой детали, владельцу транспортного средства следует подумать и о его установке. Замена генератора на сертифицированном СТО будет стоить примерно 1000 рублей, тогда как аналогичные работы где-нибудь в гаражном кооперативе могут обойтись всего лишь в 500.

Где купить генератор ВАЗ 2112?

Приобрести запчасть можно несколькими способами:

  • Купить в магазине.
  • Заказать в интернете.
  • Приобрести с рук бывший в употреблении генератор.

Первый вариант выглядит более рациональным, по сравнению с двумя остальными, хотя покупка в интернете на сайте хорошо известного поставщика также не несет никаких рисков.

Приобретение же генератора на разборке или у частного продавца хоть и обойдется дешевле, но может обернуться неприятностями, так как гарантия при таких сделках обычно отсутствует. Покупка же в крупных торговых компаниях гарантирует возможность обмена и возврата запчасти, если она бракованная. Уважающие себя продавцы дорожат своей репутацией и предлагают покупателям только качественный товар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector