Как проверить моторчик дворников
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Как проверить моторчик дворников

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

15.4 Проверка мотора стеклоочистителя

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя

  1. Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.

  1. Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.

  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.

  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а. кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2110

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Моторчик стеклоочистителя

При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

Неисправности и ремонт стеклоочистителей

Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.

В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.

Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.

Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.

Видео – Моторчик омывателя чиним своими руками

Моторчик дворников: обслуживание и ремонт. Не работают дворники: что делать?

Система очистки лобового стекла на автомобиле должна периодически обслуживаться. Это нужно для её исправной работы, ведь отказать система может в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, нужно следовать нескольким простым рекомендациям. Давайте посмотрим, как обслуживается и ремонтируется моторчик дворников, какие слабые места системы и на что обратить внимание в первую очередь.

Безопасность на дороге превыше всего

Какими бы электронными системами безопасности не был оборудован автомобиль, необходимо за всем этим следить. Как показывает практика, меньше всего внимания уделяется дворникам и элементам данной системы.

Многие игнорируют симптомы выхода из строя того же моторчика, трапеции дворников или форсунок. Пока работает – хорошо. Именно поэтому система остается необслуживаемой от покупки и до самой продажи автомобиля. Тем не менее, моторчик дворников имеет свой определенный ресурс, который существенно увеличивается, если периодически обслуживать узел.

Не работают дворники: способы устранения поломки

В случае отказа данного узла рекомендуется в первую очередь обратить внимание на монтажный блок и целостность предохранителя и реле. Если там все в порядке, то переходим к следующему этапу. Когда не подается жидкость на лобовое стекло, то сразу нужно проверить магистрали. Вполне вероятно, что одна из трубок соскочила с тройника и омывайка просто выливается под капот.

Поправить такую ситуацию достаточно просто. Необходимо снять обшивку под капотом и подсоединить шланг к тройнику. В некоторых случаях процедуру можно выполнить и без демонтажа защиты, просто отогнув её край.

Проверив магистрали, переходим к форсункам. За долгое время эксплуатации они могут забиться. Для их очистки можно использовать самую обычную иголку. Если и после этого не работают дворники, то переходим к моторчику.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Данный узел в большинстве случаев выполняется необслуживаемым, то есть не разборным. Но опытных автомобилистов это не останавливает. Особенно это касается тех случаев, когда нет лишних средств на новый моторчик. Для этого берем полотно по металлу. Распилить моторчик необходимо в месте перехода (ступенька). Рассоединяем на две части и видим якорь, обмотку и сердечник.

Все эти детали обычно находятся не в самом лучшем состоянии и обычно имеют следы коррозии. Необходимо тщательно почистить элементы моторчика. Для этого подойдет мелкозернистая наждачная бумага или другое похожее средство. К примеру, моторчик дворников ВАЗа имеет такое слабое место, как сальник. Со временем он трескается и пропускает жидкость в корпус из-за чего детали покрываются грязью и начинают ржаветь. Это может вывести устройство из строя.

Резиновые уплотнения

Прокладки и сальники изготавливаются из резины. Со временем они теряют свои положительные свойства. Из-за перепадов температур дубеют и трескаются, это же случается из-за агрессивной среды. По этой простой причине сальники нужно периодически менять.

Если этого не делать, то вполне возможно, что устройство выйдет из строя. При следующем обслуживании системы очистки стекол желательно поменять сальники и резиновые прокладки.

Не забывайте о том, что сами щетки дворников также резиновые и их тоже стоит регулярно проверять. Зачастую замену выполняют одни раз в год. Если щетки из силикона и высокого качества, то могут проходить и пару лет, но вряд ли больше. Это обусловлено, опять же, температурными перепадами.

Замена моторчика дворников

Если же времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом нет, то можно просто приобрести новый моторчик и установить его на место старого. Но прежде всего необходимо убедиться в его неисправности. Зачастую дело бывает в проводке, сгорел предохранитель или окислились контакты. Все это может привести к тому, что моторчик не будет подавать признаков жизни.

Проверяем проводку в местах подключения её к моторчику. Можно воспользоваться и мультиметром. Если напряжение на контакты поступает, значит дело в самом моторчике. Если нет, то сначала проверяем состояние предохранителя, а потом ищем обрыв в цепи.

Читать еще:  Какой предохранитель идет на прикуриватель

Все эти процедуры не займут много времени, но результат в конечном итоге должен быть. За такую работу на СТО могут взять несколько тысяч рублей, а то и больше. Поэтому имеет смысл заняться этим самостоятельно. Если же дело все же в моторчике, то его нужно менять или ремонтировать.

Неисправности подрулевого переключателя

Данный узел зачастую выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Обычно он обслуживается на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства. Со временем контакты отгорают, что и становится основной причиной неисправности подрулевого переключателя.

Его можно как отремонтировать самостоятельно, так и просто заменить на новый. Второй вариант естественно затратный. В зависимости от марки авто, переключатель может обойтись от 2 до 20 тысяч рублей. Вполне логично в этом случае заняться ремонтом, тем более что в этом нет ничего сложного.

Демонтируем переключатель и проводим визуальный осмотр на наличие дефектов. Если есть отгоревшие контакты, то берем в руки паяльник и исправляем ситуацию. Практически всегда подрулевой переключатель можно отремонтировать, исключения составляют только случаи поломки платы, хотя и тут находятся умельцы.

Подведем итоги

Цена на моторчик дворников в зависимости от автомобиля существенно отличается. Обычно он стоит несколько тысяч рублей на ВАЗ и дороже на иномарки. Если меняется только насос, то тут все проще. Когда же под замену уходит весь узел с электродвигателем, то стоимость такого удовольствия не маленькая.

При любом раскладе имеет смысл провести ревизию системы, найти вышедшие из строя детали и попытаться их отремонтировать, если не выходит – поменять на новые. Стоит выделить следующие основные неисправности системы очистки стекол по основным признакам:

  • не работают дворники на всех скоростях – скорее всего перегорели предохранители или окислились их контакты;
  • система работает только в прерывистом режиме – возможен выход из строя реле;
  • редуктор работает, а щетки не движутся – слизаны зубья шестерни или не затянута гайка крепления кривошипа на шестерне.

Что же касается других поломок, то тут все индивидуально. В одном случае проблема может крыться в неисправной форсунке, в другом – в насосе. Тщательный осмотр от меньшего к большему в любом случае приведет вас к тому узлу, который вышел из строя.

К примеру, моторчик заднего дворника ломается крайне редко, так как эксплуатируется он не настолько интенсивно. Современные автомобили оснащаются одним насосом, как на лобовое, так и на заднее стекло. Это несколько упрощает задачу, ведь чем меньше деталей в узле, тем он надежней и проще.

Как Проверить Моторчик Дворников Ваз 2109

Проверка и снятие мотора стеклоочистителя ВАЗ-2109

Такой элемент, как двигатель, отвечающий за работу стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ-2109, встречается не часто, но если это произойдет, его необходимо заменить.

Это по сути просто, но сама процедура занимает много времени, особенно для тех автовладельцев, которые не имеют надлежащего опыта.

Во-первых, вам нужно выключить систему. Для этого просто отключите отрицательный вывод на аккумуляторе.

  • поставьте рычаги стеклоочистителя в вертикальное положение;
  • снимите гайки с роликов;
  • снять защитные колпачки;
  • затягиваем гайки (одна сторона), монтажные кронштейны сверху;
  • разбирать резиновые уплотнительные шайбы;
  • в моторном отсеке жгут проводов снят с разъема;
  • откручиваем болты, которые держат нижнюю часть кронштейна;
  • ролики механизма сняты с отверстий;
  • открутите гайку, которая крепит рукоятку стеклоочистителя ветрового стекла, и снимите ее;
  • снимите болты, которые удерживают стеклоочиститель и мотор на месте;
  • отсоедините провода от биметаллического предохранителя и снимите двигатель с кронштейна.

Все, что остается, чтобы удалить стопорное кольцо и шайбы от вала редуктора и установите новый двигатель. Сборка обратная.

Для удобства рекомендуется слегка переместить вентилятор духовки вправо. Без этого стеклоочиститель не может быть удален. Вам также нужно будет снять крышку блока предохранителей и все реле, расположенные там.

Прежде чем снимать сам стеклоочиститель, необходимо слегка его сдвинуть влево.

Колодки лучше всего пронумерованы, чтобы не запутаться во время сборки.

Разборка редуктора

Если уборщик не работает из-за загрязнения редуктора, его легко очистить. Но ни в коем случае не отвинчивайте установленный в него регулировочный винт — в случае неприятного события вы, скорее всего, не сможете потом правильно вернуть зазор анкерного крепления.

Процедура выглядит следующим образом:

  • снять защитную панель с коробки передач;
  • снять передачу;
  • они снимают закладные гайки, предварительно отвинтив два болта;
  • корпус редуктора отсоединен вместе с щеткодержателем от двигателя;
  • анкер снимается и очищается компрессором.

Снятие заднего стеклоочистителя обычно выполняется тем же способом, но вам нужно будет снять обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других частей.

Ремонт двигателя

Многие думают, что замена двигателя на иномарку с аналогичного двигателя позволит решить проблему с медленной работой щеток стеклоочистителя, но на самом деле «родной» мотор довольно легко чистить и смазывать.

Если пост вызывает скорость, вам следует проверить, насколько легко вращается якорь: если движение затруднено, следует ожидать повреждения или очень высокий износ щетки. Их легко обменять на новые.

Это также поможет очистить коллектор — для этого вам понадобится наждачная бумага. Они говорят о необходимости этой процедуры:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Необходимо заменить якорь или коробку передач в комбинации с двигателем в сборе, если коллектор сильно изношен или перегорел.

Контроль скорости необходим, если щетки стеклоочистителя работают очень медленно. Этому способствуют:

  • неподходящая (очень «густая») смазка;
  • износ зубчатых колес;
  • деформация стержней.

Устранение этих проблем в основном позволяет ускорить работу стеклоочистителей и, кроме того, значительно.

Схема подключения

В случае затруднений эта схема позволит вам узнать, что вы делаете неправильно.

Читайте также

  • Коробка передач Jamit (1);
  • термобиметаллический предохранитель (2);
  • двигатель (3);
  • клапан омывателя (3);
  • монтажный блок (4);
  • выключатель зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • Реле стеклоочистителя K3 (8);
  • «А» — контакты щёток стеклоочистителя помечены;
  • «Б» — выход на 30-й контакт генератора;
  • а — 2-я скорость;
  • б — 1-й;
  • C — пружинный выключатель;
  • g и d — его контакты;
  • конденсаторы фильтра — С1, С2;
  • дроссели — L1, L2.

15.4 Проверка двигателя стеклоочистителя

Проверка двигателя стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя расположен в водонепроницаемом кожухе под лобовым стеклом, электродвигатель заднего стеклоочистителя расположен в задних воротах. Для проверки удалите соответствующую подложку. Мотор стеклоочистителя будет рассматриваться в будущем, а задний стеклоочиститель будет работать правильно.

  1. Сначала выясните, является ли неисправный двигатель более чистым двигателем или напряжением. Для этого действуйте следующим образом.
  2. Отсоедините многожильный разъем от электродвигателя стеклоочистителя.
  1. Используйте вспомогательный кабель для подачи напряжения от положительной клеммы аккумулятора к клемме c. (Отрицательный полюс двигателя соединен с аккумулятором минус через корпус).
  2. Двигатель стеклоочистителя теперь должен работать на 1-й ступени (медленно). Если это не работает, это означает, что двигатель или 1-я передача неисправны.
  3. Подключите положительный кабель к терминалу и слева от терминала с. Теперь мотор должен быстро работать на 2-й ступени.

Проверка заднего дворника

  1. Подключите положительный кабель аккумулятора к клемме A, а массу к клемме B вилки и проверьте, работает ли двигатель.
  1. Затем отсоедините заземление от клеммы B и немедленно подключите его к корпусу двигателя. Двигатель должен остановиться и остановиться.
  1. Подключите вспомогательный кабель от положительной клеммы аккумулятора к клемме б. Подключите заземление от отрицательной клеммы аккумулятора к клемме a. Терминал б расположен внизу слева, терминал и внизу справа.
  2. Двигатель стеклоочистителя должен работать на шаге 1 (медленно). Если это не работает, двигатель или первая ступень неисправны.
  1. Подключите отрицательный кабель к терминалу с. Терминал с расположен над терминалом и. Теперь мотор должен работать второй шаги (быстро).

Проверка заднего дворника

  1. Подключите положительный кабель аккумулятора к терминалу и. заземляющий кабель к терминалу б подключите и убедитесь, что двигатель работает.
  2. Затем удалите землю из терминала. б и сразу подключить к корпусу двигателя. Двигатель должен остановиться и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя неисправен, установите новый, см. Раздел. Обогреватель, система освещения, бытовая техника. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подсоединить разъем электродвигателя переднего стеклоочистителя.

Двигатели не работают на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ дворников — «дворников» — очень распространенная неисправность автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Его основными причинами являются проблемы с электрической частью и механическим поломкой элементов стеклоочистителя. Рассмотрим ситуацию, когда щетки стеклоочистителя полностью вышли из строя и никоим образом не отреагировали на движение рычага в правом переключателе рулевой колонки.

Список неисправностей, приводящих к выходу из строя «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

— перегоревшие предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старой модели — 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 — F16 и F7. Предохранители №5, F16 — очиститель, №4b A7 — омыватель.

Если предохранители перегорели, это может вызвать короткое замыкание в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других защищенных цепей. См. «Предохранители и цепи защищенных ими автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— реле стеклоочистителя выходит из строя (52.3747, 525.3747);

Реле должно нажиматься во время работы. Если это не так, он либо неисправен, либо его контакты окислились. Иногда, чтобы восстановить его производительность, достаточно удалить его несколько раз и вставить обратно. Замените неисправное реле новым.

Вы можете проверить его исправность, переместив переключатель рулевой колонки в самое верхнее положение. В этом положении щетки должны работать, даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя состоит в его проверке: вход — 15, выход — S.

— Дефектные режимы работы переключателей рулевой колонки «дворники»;

Назначение клемм переключателя для его проверки: токовый вход — 53a, 1-я скорость — 53, 2-й — 53b, вход с прерывистым режимом — 53e, выход с прерывистым режимом 53.

Неисправный выключатель следует снять, разобрать, заблокировать или заменить на новый.

Читайте также

— Щетки стеклоочистителя;

В монтажном блоке это X1, X2, X3, X4, X11, рядом с монтажным блоком находится блок подключения двигателя, блок переключателей на рулевой колонке.

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за печку

— окисленные контакты в разъемах цепи стеклоочистителя;

В свою очередь отключите все соединительные площадки, почистите контакты небольшим файлом. Лучше начинать с блока двигателя рядом с монтажным блоком, так как он постоянно увлажнен. Здесь вы можете проверить подключение «массового» провода двигателя.

— мотор стеклоочистителя сильно изношен или завис;

Коллектор, нажимаемый щеткой, также может обжечься.

Вы можете проверить работоспособность двигателя стеклоочистителя, подав на него напряжение непосредственно от аккумулятора. Вход: 1-я скорость — серый провод от монтажного блока, 2-я скорость — серо-оранжевый провод от монтажного блока. Прерывистый вход — серый провод от монтажного блока.

— щетки закаленные до стекла;

— после долгой парковки щетки были приклеены к лобовому стеклу;

— поврежден, застрял или неправильно установлен после ремонта механизма привода стеклоочистителя;

— Зубья пластиковых коробок передач в коробке передач двигателя повреждены.

Примечания и Дополнения

— Другие щетки стеклоочистителей (щетки не работают с перерывами, останавливаются во время работы, не работают синхронно и т. Д.) Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 описаны на нашем веб-сайте в разделе «Неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, жгут проводов, заземление, реле стеклоочистителей

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

15.4 Проверка мотора стеклоочистителя

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя

  1. Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.

  1. Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.

  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.

  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а. кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector