Как снять дворники на ваз 2114
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Как снять дворники на ваз 2114

Замена дворников на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Дворники – какими словами ещё их только не называют, кто то по простому щётки говорит, кто то правильно выражается говоря стеклоочистители поменять нужно на автомобиле, ну а кто то просто дворники называет, эта очень важная деталь для автомобиля и она должна на нём присутствовать, тем более со временем щётки изнашиваются и хуже чистить начинают, поэтому их ещё и менять своевременно нужно, многие щёткам не придают особой значимости, а это и зря, как некоторые говорят ещё: “Да стоят они и стоят на новые тратиться не собираюсь”, но всё же потратиться когда ни будь придётся, вить их неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге, кроме этого приведём пример, если вы когда ни будь ездили на старых автомобилях таких как ВАЗ 2101 с родными дворниками в ливень, то вы поймёте сразу разницу с тем же самым автомобилем ВАЗ 2114 проехав на нём в тот же самый ливень и поверьте нам, эта разница очень ощутима и на безопасность тоже влияет, поэтому за дворниками нужно следить и время от времени менять, а то в дождь практически невозможно станет ездить.

Примечание!
Чтобы произвести замену данных деталей, много инструментов не нужно, вам понадобиться главное это: Гаечные ключи, ну и отвёртка возможно пригодится и кроме этого больше ничего не нужно!

Краткое содержание:

Когда нужно менять дворники?
И у дворников есть свой срок годности как мы это уже подметили чуть ранее, по хорошему, было бы отлично менять дворники на новые каждый год, но не все эту процедуру будут соблюдать, но мы вам рекомендуем, просто всё дело в том что от времени резиновая часть щёток высыхает (От того что на неё солнце светит) и она затвердевает и теряет свои свойства, а резина потерявшая свои свойства и затвердевшая практически бессмысленна против сильного дождя будет и в ливень, вас старые щётки уже не спасут, потому что резина просто очищать воду со стекла толком не будет, кроме того о том пора ли вам менять щётки скажет сама резина, для этого вам нужно будет рукой провести по рабочей части дворников (Рабочая часть это та которая к стеклу лобовому прилегает) и если вы ощутите что кромка у неё затупилась (Если вы не понимаете затупилась она или же нет, тогда новую щётку возьмите и проведите рукой по резиновой кромке и сравните между собой новую и старую щётки и сразу всё поймёте) то щётка нуждается в замене.

Как заменить дворники на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Все дворники которые установлены на автомобилях семейства Самара 2 заменяются абсолютно идентично, то есть передние дворники точно так же как и задний заменяются и разницы особой в этом нет (Только если у вас дворники не разные будут стоять, если разные, то и замена соответственно немножко по другому производиться будет, но в целом всё делается идентично), поэтому пример замены будет показан лишь на одной передней щётки, кстати когда вы будете выбирать новую щётку на свой автомобиль, старайтесь брать тех же размеров (Это если вы не родную поставить захотите, просто если родную, то там даже и смотреть ни на что не нужно, она 100% подойдёт) что и старые ваши щётки, потому что если вы переборщите с размерами, то когда щётки будут работать, то они задевать за кузов ещё ко всему этому будут и в связи с чем отрываться от центральной части ещё будут, а это уже плохое очищение стекла и скорее всего вы щётки на новые сразу же замените!

Снятие:
Дворник можно различными способами снять, мы вам оба способа расскажем в одном из них сам дворник вы снимите, а в другом объясним как саму щётку снять и заменить на новую, но об этом чуть позже, начнём с самого дворника, он крепиться на одной лишь гайке к валику трапеции (Трапеция это та вещь которая отвечает за работу дворников и она очень важна, а валик всего лишь передаёт усилие от трапеции на сам дворник и в связи с этим он работает) отвернув эту гайку, вы сможете снять дворник полностью с автомобиля (см. фото 1), после чего подденьте отвёрткой или же рукой снимите защитный колпачок (см. фото 2) и если он будет испорчен (Надорван, деформирован и т.д.) то в таком случае замените его на новый, кроме этого вы ещё гайку можете вывернуть (см. фото 3) которая удерживает валик трапеции чтобы он не упал и под гайкой, в добавок снимите резиновую и пластиковую шайбу (см. фото 4) если они будут деформированы, то в таком случае замените их на новые.

Примечание!
Когда гайка которая крепит дворник будет откручена, покачивайте его рукой аккуратно и тем самым он снимется с валика трапеции, но не всегда люди будут менять сам дворник (Хотя зря, многие думают что за очищение лобового стекла отвечает одна лишь щётка, но на самом деле и поводок тоже огромную роль играет, потому что он прижимает к стеклу саму щётку и всё это вместе называется дворник), кто то и щётку одну заменит и всё, так вот как она заменяется объясним, во-первых укажем тот факт что сами по себе автомобили семейства Самара 2 не новые, поэтому за всё время там и дворники скорее всего поменяны на бескаркасные (Сами люди это делают) или просто другие какие ни будь стоят но только не родные, поэтому смысла объяснять как снимать именно на родных дворниках щётку мы не ведем, возьмём для примера бескаркасный дворник и объясним как на нём можно заменить щётку (На всех дворниках она практически идентично заменяется), в общём в центральной части щетки где она крепиться к поводку есть фиксатор (Указаны фиксаторы на обоих дворниках красными стрелками), данный фиксатор и удерживает саму щётку на поводке, вы у себя посмотрите на этот фиксатор, поймите как он выполнен и отогните его (Любой фиксатор отгибается) и тем самым снимите щётку с поводка и новую установите точно так же, после установки проверьте плотно ли щётка защёлкнулась фиксатором!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, просто всё в обратном порядке делается.

Дополнительный видео-ролик:
Если у вас поводки уже отжили своё (В них пружина слабнет со временем) и нормально щётку к стеклу не прижимают, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказывается тот факт, как можно улучшить прижимание щётки к стеклу за счёт вставления шайб между пружиной и корпусом поводка, в общём смотрите и вникайте в данный ролик.

Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя

Примечание. Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

7. Откройте капот и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя»), иначе он будет мешать извлечению стеклоочистителя.

8. Снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей, отжав защелки крышки.

9. Выньте все реле из блока, чтобы они не мешали снять стеклоочиститель.

Читать еще:  Как поменять щетки на генераторе приора

10. Выверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы его двигатель оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите его двигатель из отсека. Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя…

16. …и снимите кривошип с вала редуктора, поддев его отверткой.

17. Выверните три болта крепления редуктора с электродвигателем.

18. Выверните два винта крепления проводов электродвигателя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель с кронштейна.

19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

20. Снимите с вала редуктора регулировочные шайбы.

Примечание. Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке установить их на те же места и в том же количестве.

21. Выверните три винта крепления…

22. …и снимите крышку редуктора.

Предупреждение! При разборке не выворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

23. Снимите панель с редуктора.

24. Выньте шестерню редуктора.

25. Выверните два винта (второй находится за корпусом редуктора)…

26. …и выньте две закладные гайки.

27. Снимите корпус редуктора со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

28. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

29. Снимите с обоих валиков механизма стеклоочистителя стопорные кольца…

30. …и регулировочные шайбы.

31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

Примечание. Дальнейшая разборка системы тяг невозможна, так как тяги неразборной конструкции: 1 – кривошип; 2 – короткая тяга; 3 – шарнир тяг; 4 – валики механизма стеклоочистителя; 5 – длинная тяга.

33. Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

34. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или со сколами щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю

35. Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой, если он загрязнен или на нем есть риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.

36. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

37. Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

38. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

39. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкозернистой шкуркой.

40. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки и другие резиновые детали.

41. Соберите и установите стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего:

  • проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик;

42. Установите очиститель ветрового стекла в порядке, обратном снятию.

Замена моторчика дворников ВАЗ 2114: делаем правильно

Вышедшие из строя дворники — явление не только неприятное, но и опасное, ведь поездка без них в плохую погоду легко может закончиться дорожным происшествием (и именно поэтому эксплуатация автомашины с неработающими стеклоочистителями попросту запрещена). Сегодня мы расскажем о том, по какому принципу работают дворники, о том, почему они выходят из строя, а также о том, как заменить моторчик стеклоочистителя ваз 2114 самостоятельно.

Устройство дворников

Конструктивно, стеклоочистители представляют собой электродвигатель со встроенным редуктором (мотор-редуктором), передающим движение на трапецию — систему рычагов. В свою очередь, трапеция дворников ваз 2114 приводит в движение щетки, которые и выполняют механическую очистку стекла.

Работает стеклоочиститель в 3 режимах:

  • непрерывном на 1-й скорости;
  • непрерывном на 2-й скорости;
  • прерывистом.

Кроме этого, он может быть включен как синхронно с омывателем, так и работать без него.

Узнать о том, что моторчик дворников вышел из строя, можно по следующим внешним признакам:

  • щетки дворников неподвижны после включения очистителя (во всех режимах), звука работы электродвигателя не слышно;
  • дворники двигаются очень медленно либо периодически замирают;
  • щетки неподвижны, но мотор-редуктор работает;
  • дворники двигаются лишь в одну сторону, после чего останавливаются.

Стоит отметить, что виной указанным выше неполадкам может быть не только мотор-редуктор, но и другие компоненты стеклоочистителя, в частности трапеция ваз 2114. Начиная ремонтные работы — именно ее состояние (целостность соединений, отсутствие деформаций рычагов) и следует проверить в первую очередь, а уже после переходить к самому моторчику.

Также стоит отметить, что если дворники не работают либо работают некорректно в прерывистом режиме, то виноватыми могут быть либо сам подрулевой переключатель либо реле, управляющее их работой. И в том и в другом случае эти элементы следует проверить (в случае с реле — при помощи установки аналогичной модели, заведомо рабочей) и, при необходимости — выполнить замену.

Кроме этого, при полностью неподвижных дворниках и неработающем моторчике (в не зависимости от выбранного режима) следует проверить и, в случае необходимости, заменить плавкий биметаллический предохранитель, носящий номер F16 в общем блоке (а если не включается задний стеклоочиститель, то проверить необходимо предохранитель F7).

Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Если в ходе проверки была установлено, что в неработающих стеклоочистителях виноват именно моторчик дворников ваз 2114, то необходимо выполнить его замену, для которой понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • набор головок и вороток (либо пара ключей на 10 и на 13);
  • новый мотор-редуктор.

Сама замена, при этом, должна выполняться в следующем порядке:

    Снять массовую (минусовую) клемму с аккумуляторной батареи машины.

На этом процесс по демонтажу моторчика стеклоочистителя можно считать полностью завершенным. Обратная сборка и установка выполняется в этом же порядке, но в обратной последовательности.

Приступая к установке нового мотор-редуктора, важно придать его валу правильное начальное положение перед его соединением с кривошипом. Чтобы это сделать, необходимо не подсоединенный к трапеции моторчик включить в бортовую сеть через переключатель, установив последний в прерывистый режим. После того, как вал моторчика провернется до упора и остановится, он и окажется в первоначальном положении.

После того, как замена электрического моторчика дворников будет выполнена, следует подключить минусовую клемму к аккумулятору и проверить работоспособность стеклоочистителя на всех режимах. Если проблема останется (например, дворники будут перемещаться в свое крайнее положение и останавливаться), следует проверить и другие компоненты электрической цепи, например реле управления или концевики трапеции.

В заключение стоит добавить, что для продления срока службы дворников, необходимо периодически (например, 1 раз в год) выполнять их полную разборку и проверку (например, на факт наличия искривления тяг или появления зазоров в подвижных соединениях). Такое своевременное устранение мелких механических дефектов поможет снизить нагрузку на электрический моторчик и, как следствие, продлит его общий срок службы.

Как снять мотор дворников ваз 2114

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя

Примечание. Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

7. Откройте капот и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя»), иначе он будет мешать извлечению стеклоочистителя.

8. Снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей, отжав защелки крышки.

9. Выньте все реле из блока, чтобы они не мешали снять стеклоочиститель.

Читать еще:  Дроссельная заслонка ваз 2110

10. Выверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы его двигатель оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите его двигатель из отсека. Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя…

16. …и снимите кривошип с вала редуктора, поддев его отверткой.

17. Выверните три болта крепления редуктора с электродвигателем.

18. Выверните два винта крепления проводов электродвигателя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель с кронштейна.

19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

20. Снимите с вала редуктора регулировочные шайбы.

Примечание. Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке установить их на те же места и в том же количестве.

21. Выверните три винта крепления…

22. …и снимите крышку редуктора.

Предупреждение! При разборке не выворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

23. Снимите панель с редуктора.

24. Выньте шестерню редуктора.

25. Выверните два винта (второй находится за корпусом редуктора)…

26. …и выньте две закладные гайки.

27. Снимите корпус редуктора со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

28. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

29. Снимите с обоих валиков механизма стеклоочистителя стопорные кольца…

30. …и регулировочные шайбы.

31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

Примечание. Дальнейшая разборка системы тяг невозможна, так как тяги неразборной конструкции: 1 – кривошип; 2 – короткая тяга; 3 – шарнир тяг; 4 – валики механизма стеклоочистителя; 5 – длинная тяга.

33. Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

34. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или со сколами щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю

35. Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой, если он загрязнен или на нем есть риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.

36. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

37. Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

38. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

39. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкозернистой шкуркой.

40. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки и другие резиновые детали.

41. Соберите и установите стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего:

  • проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик;

42. Установите очиститель ветрового стекла в порядке, обратном снятию.

Заменил сегодня моторчик дворником, старый медленно, но верно умирал, еле еле дворники ползали по стеклу, да еще со стонущим звуком моторчик;) Думал замучаюсь менять его, потому как менял по осени трапецию дворников, проклял всех и вся при этом!), но все обошлось, моторчик можно снять без снятия трапеции! Откручиваем 3 болта на которых держится мотор на трапеции и потом самый нижний болт на самой трапеции, где еще обычно масса прикручена от него, потом отгибаем трапецию вверх (не бойтесь, ни чего с ней не будет, я сегодня это сделал два раза, так как сначала мне продали не тот моторчик))) и вытаскиваем мотор, там по месту понятно в какую сторону его надо повернуть! И все собираем в обратном порядке!

Звук в итоге не очень конечно поменялся от моторчика, но чуть хоть повеселее стал, но скорость передвижения дворников просто космическая стала!)))) В общем результатом доволен, давно надо было поменять, еще когда трапецию менял, все жопился))))

И да, маленький совет, при покупке моторчика, либо возьмите старый с собой в магаз, либо замеряйте диаметр штока куда садится трапеция, первый мотор мне продали и вот у него диаметр был меньше чем на родном, хотя он был с маркировкой 2115, в итоге купил 2108 — 21099 и цена на 300 у моего дешевле вышла!) И не получится как у меня ехать по плюсовой погоде зимой без дворников в магаз менять мотор))))

Всем привет читатели мои и гости дорогие.
Заменил сегодня моторчик дворником, старый вообще сгорел(

Откручиваем 3 болта на которых держится мотор на трапеции и потом самый нижний болт на самой трапеции, где еще обычно масса прикручена от него, потом отгибаем трапецию вверх (не бойтесь, ни чего с ней не будет, я сегодня это сделал 3-4 раза, так как сначала мне продали не тот моторчик, потом продали нету трапецию))) и вытаскиваем мотор, там по месту понятно в какую сторону его надо повернуть! И все собираем в обратном порядке!
Звук в итоге не очень конечно поменялся от моторчика, стал громче старый работал и то тиши думаю притреться)))

В общем результатом доволен, правда дело такое муторное тем более трапецию вытаскивать вообще ужас ушло часа 2 на это пока ездил менял новую покупал время пролитело не заметно. Вообщем на фото все увидете)))

И да, маленький совет, при покупке моторчика, либо возьмите старый с собой в магаз, либо замеряйте диаметр штока куда садится трапеция, первый мотор мне продали и вот у него диаметр был меньше чем на родном.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.

Необходимые запчасти

Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • торцевая головка с трещоткой на 8;
  • ключ на 13;
  • обычная плоская отвертка.

Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.

Основные проблемы

Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

  • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
  • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
  • сбои в напряжении;
  • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
  • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2112 16 клапанов

Теперь можно приступать к основным работам:

    Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

  • Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
  • Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
  • Извлекаем двигатель.
  • Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.

  • Открутив два болта, отсоединяем провода.
  • Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.
  • Теперь нужно поднять регулятор напряжения.

    Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

    Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.

  • Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка в обратном порядке.
  • Сравните старые и новые щетки по длине.

    Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео:

    Также можно действовать в следующем порядке:

    1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
    2. Отсоединяем контакты.
    3. Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
    4. Извлекаем узел.
    5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
    6. Замер выступающей части щеток.
    7. Установка новых компонентов.
    8. Монтаж узла в обратной последовательности.

    Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

    Не работают дворники на ВАЗ 2110

    Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.

    Элементы дворников для ВАЗ 2110

    В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.

    Устройство приборов

    Схема стеклоочистителя

    Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

    Устройство Характеристика
    Электромотор Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
    Электрические компоненты Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
    Стеклоочистители При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
    Механический привод Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

    Почему не работают дворники

    В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

    Совместимости трапеций

    Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

    Самые популярные механические поломки дворников:

    • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
    • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.

    Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

    • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
    • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
    • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
    • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

    Ремонт стеклоочистителя

    На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

    Откручиваем фиксирующую гайку

    Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

    А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

    1. Снимите приборную панель.
    2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
    3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
    4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
    5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
    6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
    7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

    Альтернативные решения

    Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

    Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

    Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

    Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

    Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

    Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

    Этапы доработки

    Проводка

    Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

    • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
    • Потяните на себя дворник;
    • Снимите имеющиеся щетки;
    • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
    • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
    • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
    • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
    • Выполните обратную процедуру сборки.

    Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector