Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110

Какой комплект сцепления выбрать для автомобиля Lada 2110?

Даже бывалые автомобилисты относятся к фрикционной муфте с должной долей уважения, регулярно осматривая и настраивая этот узел. Данный факт неудивителен, потому что от качественного функционирования трансмиссии в полной мере зависит комфортность передвижения на авто.

Выполнить полноценную замену сцепления начинающему автолюбителю будет трудновато, но определиться, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 – это вполне ему по силам. В выборе нужного комплекта помогут итоги испытаний специалистов журнала «За рулем».

Коротко о механизме передачи крутящего момента на «десятке»

О технической стороне отечественных автомобилей уже написаны тома, так что здесь рассмотрим только самые «верхушки» устройства фрикционного узла. На классической «десятке» установлена однодисковая сухая муфта с нажимной пружиной диафрагменного типа. Основные параметры заключаются в следующем:

  1. Размер диска 200х140 мм.
  2. Привод беззазорный тросовый.
  3. Кожух соединяется с маховиком шестью болтами.

Когда нужно менять муфту или ее компоненты? Это зависит от стиля езды и качества изготовления узла. Одни могут проехать без ремонта более 100 тыс. километров, а другие ставят новую деталь через каждые 15-20 тыс. При увеличении хода педали, а также кольцевом износе лепестков нажимной пружины более, чем 0,8 мм, стоит подумать о замене сцепления.

Наличие задиров, растрескиваний и неравномерного износа на ведомом диске недопустимо. Расстояние менее 0,2 мм от верхней кромки накладки до заклепок также указывает о необходимости установки нового элемента.

Все интересующиеся вопросом, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, должны учесть один момент. На «десятку» можно установить муфту от Lada 2112, диск там такой же размерности, но за счет усиленной нажимной пружины способен передавать более высокие показатели крутящего момента. При этом, нажимая на педаль, придется прикладывать большее усилие, и, вполне возможно, чаще менять тросик привода муфты.

В заключение краткого обзора нельзя не упомянуть о целесообразности комплексной замены сцепления. Нет, если у вас уйма времени и богатый практический опыт, позволяющий выполнять разборку и сборку узла по несколько раз на неделю, то, пожалуйста – сегодня можете поменять выжимной подшипник, а через неделю – ведомый. Дело в том, что неизвестно, сколько проходят остальные элементы конструкции после замены одного из них. Поэтому меняйте сразу комплект – так и дешевле, и надежнее.

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

  • Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.

  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.
  • Рекомендации по выбору комплекта

    Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

      Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом. Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.

    • В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки. После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
    • Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку. Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

    Выбираем лучшее сцепление для ВАЗ-2110

    Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.

    Сцепление ВАЗ-2110

    Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

    Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

    • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм ( 2110 и 2111 );
    • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм ( ВАЗ 2112 ).

    Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

    Параметры и требования

    Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.

    Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

    И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска . Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм . Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

    Выбираем сцепление — артикулы и бренды

    С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.

    Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, выжимной подшипник.

    Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130 . Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.

    Читать еще:  Не крутит стартер ваз 2112

    Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.

    Аналоги

    Это самый частый выбор десятководов!

    Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:

    1. Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810 , корзина 2 D24 120 0252 10 .
    2. Их земляки, компания Sachs.
    3. Ещё немцы FINWHALE и QML.
    4. Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240 ).
    5. VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
    6. HOLA, Голландия.
    7. MecArm и PILENGA из Италии.
    8. Южнокорейская компания FORTECH.

    Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд « Начало » тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

    Выбираем качественное сцепление на десятку

    К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

    Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

    Ведомый диск сцепления

    Ведомый диск сцепления от Valeo – неплохое сочетание цены и качества.

    1. Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион . Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
    2. Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
    3. Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
    4. Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
    5. Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.

    Корзина сцепления

    Корзина сцепления LUK – немецкое качество для российского автомобиля.

    1. Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
    2. Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
    3. Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск . Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.

    Заключение

    Этот осмотр займёт у нас не более нескольких минут, зато мы убедимся, что платим деньги за качественный комплект, который отработает не один год. Удачного всем выбора и крепкого сцепления!

    Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значение

    Для тех владельцев автомобилей, которые собираются ремонтировать двигатель, будет интересно узнать какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Интерес к этому может быть вызван разными причинами. Но в большинстве случаев он возникает при слишком быстром выходе его из строя. Это может произойти по причине установки бракованных деталей, через большие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения автомобиля и другие обстоятельства.

    Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114 может заинтересовать владельцев ещё и потому, что в торговых сетях достаточно большой выбор таких запасных частей. Многим водителям, особенно тем, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, будет интересна эта статья. Она позволит им уверенно ориентироваться в их выборе, или проконтролировать, что будут ставить при ремонте механики.

    Зачем оно нужно?

    Без установки этого механизма на автомобиль работа коробки передач, процесс начала движения или остановки машины будет невозможен. Этот узел служит основным звеном по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. Вал вращается с большим числом оборотов, поэтому прямой выход на колёса попросту невозможен. Связующим звеном вала двигателя и трансмиссии автомобиля служит сцепление.

    Из самого его наименования становиться понятным принцип действия этого механизма. Он предназначен для соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами через коробку перемены передач. С её помощью происходит выход на прямое соединение вала двигателя с колёсами машины, для этого в ней имеется несколько ступеней переключения. Механизм сцепления как раз и обеспечивает такую возможность.

    О выборе сцепления

    Среди большого разнообразия таких механизмов, наиболее часто обращают внимание на комплекты следующих компаний:

    • KRAFTTECH страна изготовитель на упаковке не указана;
    • LuK производится в Германии;
    • VALEO также производитель неизвестен;

    Давайте посмотрим на полученные результаты испытаний. Проверка массы показала, что все комплекты соответствуют требованиям ГОСТ для этого механизма. Разброс показателей не очень большой, самая маленькая масса у комплекта «КРАФТТЕХ», а наибольший вес обнаружился у изделий от «ПИЛЕНГА». Массовый показатель влияет на вращательные колебания дисков и возможные инерционные нагрузки на трансмиссию автомобиля. Можно сказать с уверенностью, что видимых изменений от установки различных комплектов не будет.

    Проверка допустимого крутящего момента выдала показатели несколько хуже, чем требует производитель автомобиля. Из пяти образцов, которые подверглись испытаниям, только два подтвердили заявленные характеристики. Это комплекты от «КРАФТТЕХ» и «ПИЛЕНГА». Они полностью соответствуют запасу прочности, коэффициент равен 2,1. Вывод специалистов таков, что для «десятки» можно использовать все комплекты, а для более мощных моторов только указанные.

    Не выдержал проверку дисбаланса комплект «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», его величина оказалась более чем в три раза завышенной против номинальной величины. Также есть претензии к комплекту «ВАЛЕО», но у него только около 20% превышение нормы. Остальные диски уложились в допустимые параметры. К ним у испытателей лишних вопросов не возникло.

    Проверка дисбаланса у ведомых дисков дала более обнадёживающие результаты. Из пяти испытуемых комплектов претензии появились только к одному, это изделие от компании «ПИЛЕНГА», показатель оказался в пределах верхнего контрольного показателя. К этому комплекту возникли вопросы по усилию при его выжиме. Также отмечено, что имеется недостаточный ход нажимных дисков при том, что задаётся его установочная величина при выключении.

    После проверки расстояния от конца лепестков до поверхности трения с выжимным подшипником, оказалось, что та же «ПИЛЕНГА» не вписывается в заданные параметры. Эту величину нормируют для каждой модели конкретно, она является одной из главных характеристик механизма в сборе. В том случае, когда эта норма превышена, следует ждать ускоренного износа ведомых дисков.

    Если обнаруживается проблема с какой-то деталью механизма, специалисты советуют менять весь комплект, то есть подшипник выжимной, корзину с ведомым диском. Это объясняется тем, что не во всех случаях возможно полное взаимодействие всех деталей механизма, если их используют от разных комплектов.

    В этом небольшом обозрении мы постарались осветить вопрос о том, какое лучше сцепление поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Конечно, абсолютно полного ответа получить нельзя, так как случаются, что и бренды с мировым именем иногда дают сбои, но ориентироваться при выборе нужной запасной части вы уже сможете.

    Выбираем сцепление ВАЗ

    Сцепление автомобилей ВАЗ такое же, как и у большинства других машин. Его конструкция, на первый взгляд, может показаться сложной, но это элементарный механизм, и выглядит он следующим образом: к маховику двигателя прижат ведомый диск, толщиной всего в пять миллиметров, но именно он передает всю мощь двигателя колесам автомобиля. К нему крепится нажимной диск, спрятанный в корзине.

    Без сцепления не может обойтись ни один автомобиль, а все потому, что именно эта деталь обеспечивает Вашему автомобилю плавное начало движения и сберегает детали трансмиссии от перегрузок. Но все же главной задачей сцепления остается процесс соединения и отключения двигателя и коробки переключения передач.

    Рынок изобилует предложениями по продаже сцепления на автомобили ВАЗ. Остерегайтесь подделок и покупайте автозапчасти только в фирменных автомагазинах, зарекомендовавших себя на рынке. Чтобы Вы не стали жертвой подделки, расскажем, на какие особенности следует особо обратить внимание при выборе сцепления.

    Сцепление ВАЗ-2123 в сборе SACHS

    Сцепление ВАЗ-2101 в сборе SACHS

    Сцепление ВАЗ-2101 в сборе VALEO

    Сцепление ВАЗ-2110 в сборе VALEO

    Сцепление ВАЗ-1111 в сборе KRAFTTECH

    Сцепление ВАЗ-2123 в сборе VALEO

    Сцепление ВАЗ-2101 в сборе LUK

    Сцепление ВАЗ-2121 в сборе ВИС

    Сцепление ВАЗ-2108 в сборе SACHS

    Сцепление ВАЗ-2170,1118 1.6 16V в сборе VALEO

    Каким должен быть ведомый диск сцепления:

    Фрикционные накладки являются самой дорогостоящей деталью. Именно по их состоянию можно определить качество ведомого диска. Производители дешевых дисков и подделок не в состоянии выполнить всех требований, предъявляемых к изготовлению фрикционных накладок, поэтому на их изделиях можно заметить трещины, сколы, неровности и различные шероховатости, чего быть не должно. На накладках не допускается замасливание или наличие пятен от других жидкостей.

    Следует обратить внимание на общее качество всей клёпки. Заклёпки должны быть идентичны друг другу. Не допускаются и зазоры со смещениями у фрикционных накладок или демпферных пластин. На шлицах внутри ступицы допускается наличие следов от масла, но при этом они не должны иметь повреждений.

    На демпферной пластине должен быть товарный знак в виде выштамповки фирменного логотипа или голограммы, также может быть лазерная маркировка или клеймо производителя. Это защита от контрафакта. Хотя и не все производители маркируют изделия подобным образом, обратить внимание будет не лишним.

    Каким должен быть нажимной диск сцепления:

    На корзине нажимного диска нужно проверить клёпочные соединения, которые, как и на ведомом диске, должны быть идентичны друг другу. Если они выполнены аккуратно, значит, сборка изделия заводская, а не подпольная, сделанная не в гаражных условиях.

    Кожух нажимного диска должен быть изготовлен методом штамповки. Лицевая поверхность нажимного диска должна исключать наличие даже малейших микротрещин или неровностей.

    Если внешний вид дисков совпадает с теми, что мы описали выше, значит, перед Вами изделия, выполненные по всем нормам, с применением высокотехнологичного оборудования.

    Так как на рынке представлены многочисленные производители сцепления ВАЗ, отечественные и иностранные, у покупателей встает вопрос выбора. Что выбрать — LUK, VALEO, KRAFT, SACHS, HOLA или других производителей? Непосредственно на заводе в Тольятти устанавливают сцепление торговой марки ВИС местного производства.

    На новинки АВТОВАЗА устанавливается сцепление LUK и VALEO.

    Доля остальных производителей сцепления, как отечественных, так и зарубежных, на этом рынке невелика. Но в ассортименте магазинов, работающих под маркой “Страна Запчастей” Вы найдете и других производителей. Выбирать сцепление нужно, руководствуясь своим опытом, так как каждый из автолюбителей найдет не один аргумент в пользу того или другого производителя. Хотелось бы представить Вам наиболее популярные модели сцеплений, представленные на этом рынке, и дать информацию к размышлению, а выбор делать только Вам.

    Основные производители дисков сцепления

    Дочернее предприятие АВТОВАЗа. Основано в 1991 году. С первого дня работы ВИС стал одним из основных поставщиков запасных частей на конвейер АВТОВАЗа. Производимые на предприятии автозапчасти поставляются также на другие предприятия России, связанные с автомобильной промышленностью.

    Собственная разработка АВТОВАЗа используется практически на всех моделях, выпускаемых под маркой ВАЗ. Отзывы об изделии можно услышать самые разные. Так, например, кто-то недоволен тем, что у сцепления малый ресурс узла, равный 70 тыс. км. При этом у изделия довольно-таки низкая стоимость, что не может не радовать, плюс, как показывает практика, сцепление ВИС у только что купленного автомобиля ВАЗ будет работать безотказно, как минимум, весь гарантийный срок службы автомобиля.

    VALEO

    Французская компания VALEO зарекомендовала себя как отличный производитель деталей сцепления по всему миру. Французам также удалось прочно закрепиться на рынке азиатских стран, включая в этот список Корею. Крупные производители Азии не оставили без внимания эту компанию и качество производимых ею деталей. Такие автогиганты, как Kia, Daewoo, Hyundai, Ssang Young и многие другие, устанавливают сцепление VALEO еще на заводе.

    Если Вы обладатель автомобиля одной из этих марок, то будьте уверены — у Вашего автомобиля сцепление VALEO.

    Завод, который изготовляет данный вид комплектующих, обладает всемирно признанными сертификатами качества:

    • сертификат Ростеста,
    • сертификат Немецкого TÜV,
    • сертификат ISO9001 Корейской Ассоциации Управления,
    • сертификат TS19949 и QS9000 TÜV Северной Америки.

    Так как компания VALEO признана во всем мире, её заказчиками являются и французские Peugeot с Renault, и немецкие Mercedes с Opel, а также шведский концерн Volvo, японская Mazda и американский Ford.

    Автолюбители характеризуют сцепление VALEO как мягкое и комфортное. Новый комплект способен прослужить Вам и Вашему автомобилю около 150 тыс. км. Но и цена у одного из лидеров данного рынка довольно высокая.

    Самый известный производитель автомобильных сцеплений в Германии. На рынке производства комплектующих к автомобилям компания существует с 1965 года. LUK является дочерним предприятием «LuK-Aftermarket Service». География компании вышла далеко за пределы Германии: так, восемнадцать промышленных предприятий расположились на туманном Альбионе, во Франции, Венгрии, в Азиатских странах (Китае, Индии, Корее), в Северной (США) и Латинской Америке (Бразилии, Мексике), в Южной Африке. Более десяти процентов от общей численности персонала (а всего на компанию работают более 9500 человек) занято в научно-исследовательской деятельности.

    Качеству сцепления LUK доверяют многие известнейшие бренды: Mercedes Benz, BMW, Audi, VW, Opel, Renault, Citroen, Peugeot, Skoda, Saab, Volvo, Porsche, Jaguar, Land Rover, Chevrolet, Chrysler, Ford, Honda, Mitsubishi, Subaru, Mazda, Nissan, Toyota, Daewoo, Hyundai, Kia, ВАЗ, ГАЗ и многие другие.

    В конструкции сцепления LUK применяется гаситель колебаний ведомого и нажимного дисков. Такое сцепление обладает свойством глушения вибрации, благодаря этому максимально повышается комфорт при вождении. Российские автомобилисты в большинстве случаев хвалят сцепление LUK. Соотношение цены и качества в нем сочетаются наилучшим образом, поэтому подобное сцепление и является наиболее предпочтительным для владельцев автомобилей ВАЗ.

    KRAFT

    История компании началась более 20 лет назад в Германии. Заводы компании расположены в Европе и Азии. Сертифицированные центры при производстве автокомпонентов контролируют качество изготовляемых изделий. На своем производстве компания «KRAFT tech» использует только новейшие технологии и оборудование.

    На заводе в Турции, где производится сцепление для автомобилей ВАЗ, новые технологии тоже в ходу. Ценовой диапазон у такого сцепления ниже, чем у его европейских аналогов, но при этом выше, чем у российских производителей. Отзывы наших автолюбителей об этом сцеплении разнятся. Некоторые хвалят сцепление KRAFT за то, что оно не боится перегрева даже при тяжелых режимах. Сцепление имеет мягкий выжим, но может подвести выжимной подшипник, на неудовлетворительную конструкцию которого жалуются иногда владельцы ВАЗа.

    SACHS

    Немецкая компания SACHS выпускает детали сцепления с 1930 года. Она известна российскому потребителю как производитель высококачественных автокомпонентов. Тридцать девять предприятий по всему миру. SACHS выпускает более 150 млн. комплектов сцеплений в год. Небольшая часть из них предназначена и для российского автопрома, но порядка 80% всех изготовленных изделий остается в Европе. Сцепление SACHS собирает только положительные отзывы автовладельцев.

    Сцепление SACHS легко выдерживает повышенные нагрузки, обеспечивает плавное переключение передач. В комплект сцепления входят безасбестовые накладки. Однако SACHS имеет недостаток в виде высокой стоимости изделия.

    Автозапчасти под брендом HOLA производятся в Нидерландах с 2002 года. Это молодая компания, но, благодаря внедрению наивысших требований качества в собственное производство, ей удалось закрепиться на рынке автомобильных запчастей и наладить изготовление комплектующих по всему миру.

    Рабочий ресурс сцепления HOLA рассчитан на пробег не менее 100 тыс. км. Многие российские автолюбители еще не знакомы с данной маркой. А вот те, кто купил данное сцепление, хвалят его за легкость при нажатии на педаль, ведь при этом это ничто не отражается на силовом агрегате, который передает максимум крутящего момента.

    FINWHALE

    Еще одна молодая немецкая компания, выпускающая сцепление для автомобилей ВАЗ. Сцепление FINWHALE одинаково хорошо себя ведет как в холодном, так и в нагретом состоянии. При производстве комплектов сцепления применяется модифицированный состав фрикционных накладок, обладающий повышенной стабильностью коэффициента трения при изменении температуры. Конструкция нажимного диска предусматривает вентиляционные отверстия для улучшения охлаждения и увеличения срока службы сцепления.

    Производитель уверяет, что сцепление прослужит Вам более 100 тыс. км пробега, данные показатели проверены в лучших испытательных центрах Европы.

    PILENGA

    Итальянская фирма PILENGA поставляет комплекты сцеплений с 2001 года. Также PILENGA является поставщиком для таких автогигантов, как Крайслер и Харлей Девидсон.

    Вся продукция, производимая на заводе PILENGA, полностью соответствует стандартам качества, принятым в Евросоюзе. PILENGA быстро завоевала доверие российских автовладельцев. Так, все выпускаемые комплектующие, в том числе сцепление PILENGA на автомобили ВАЗ, производятся на том же оборудовании и с применением тех же технологий, что и запчасти для автозаводов из стран ЕС.

    Нажимной диск корзины сцепления PILENGA изготовлен из специального чугуна, пружины выполнены таким образом, чтобы максимально защитить маховик от пробуксовки, выжимной подшипник обладает повышенной тепловой характеристикой.

    Итак, здесь представлена информация о наиболее популярных производителях сцеплений на автомобили марки ВАЗ. Купить, а также более подробно ознакомиться с моделями сцепления, представленными в обзоре и их конкурентами, Вы можете в магазинах, работающих под маркой “Страна Запчастей”.

    От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

    Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110

    Сцепление относится к тем агрегатам, которые даже бывалые спецы, как говорится, уважают. Заменить комплект сцепления на той же вазовской “десятке” новичку, скорее всего, будет не по силам. Главный вопрос – так какое же купить? Ниже приводятся результаты испытаний пяти “десяточных” комплектов сцепления.

    Сцепление для ВАЗ 2110. Что намерили?

    Начнем с самого безобидного параметра – массы. Она у всех комплектов сцепления оказалась в рамках требований технической документации, причем самым легким из них был “Крафттех”, а самым тяжелым – “Пиленга”. Напомним, что масса сцепления влияет на крутильные колебания и инерционные нагрузки в трансмиссии, но в нашем случае можно сказать, что видимых изменений при замене одного комплекта на другой не произойдет.

    С крутящим моментом ситуация немного сложнее. Формально только “Крафттех” и “Пиленга” уложились в вазовские требования: требуемый коэффициент запаса – 2,1. В то же время на Западе – свои представления об условиях работы сцепления, и, возможно, им такие запасы не нужны. В общем же, для моторов ВАЗ 2112 лучше использовать упомянутые брэнды, а для ВАЗ 2110 и 2111 – остальные.

    По дисбалансу нажимного диска полностью провалился “ВАЗИНТЕРСЕРВИС” – тройное превышение нормы! На этом фоне показатели того же “Валео”, не уложившегося “всего-то” процентов на 20, выглядят вполне приемлемыми. К остальным претензий нет.

    Дисбаланс ведомого диска у всех оказался в норме – разве что “Пиленга” выступила на грани фола. Она же не уложилась в поле допуска по усилию выжима сцепления. Недостаточное перемещение нажимного диска при заданном ходе выключения отмечено опять-таки у “Пиленги”, а также у “Крафттеха”. По расстоянию от концов лепестков до поверхности трения снова “отличилась” только “Пиленга”. Напомним, что эта величина характеризует узел в сборе и нормируется для конкретной модели автомобиля. При превышении нормы снижается ресурс ведомого диска.

    Советы при выборе сцепления

    Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и “корзину”, и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой – отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет – каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость – как правило, каждая фирма придерживается “своей веры”. Насчет лепестков в “корзине”. ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.

    При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха “корзины”, крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево – это способствует точной центровке ведомого диска.

    Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

    Комплекты сцепления для ВАЗ 2110

    Да, пора выбирать. Идеала достичь не удалось, но лучше других выглядели “Крафттех” и, пожалуй, “ЛуК”, хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу. “Валео” четко занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про остальных будем думать, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме.

    1. Заявленный производитель – KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска (“корзины”) – 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение – 2110 W3200C B2240.
    2. Заявленный производитель – LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10. Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У “корзины” 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона “корзины”.
    3. Заявленный производитель – VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта. Маркировка на упаковке: 21102 – 21103 – 21108 – 2111 – 2112 826622.
    4. Заявленный производитель – ЗАО “ВАЗИНТЕРСЕРВИС”, Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения – АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок – цельная. Ведомый диск – с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке “корзины” – 2110-1601180.
    5. Заявленный производитель – PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке – СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами – из них 4 больших, 4 маленьких.

    Комментарии эксперта к методике измерений

    Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее – от его момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, вторая – для 2112 (момент – 128,3 Н.м). Максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением, должен превышать указанную величину в 2,1 раза – таков коэффициент запаса. Отсюда и цифры – 243,0 и 269,4 Н.м.

    Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм между “корзиной” и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector