Какой термостат поставить на ваз 2114
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Какой термостат поставить на ваз 2114

Какой лучше термостат на ВАЗ 2114? Как его поменять своими руками (видео)

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

Термостат

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Функции и принцип работы

Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость.

Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора .

Схема устройства

Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:

  • Входной – идет к насосу;
  • Два выходных — от радиатора и мотора.

Проверка

Место установки элемента

Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

  1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
  2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
  3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
  4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
  5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

Ремонт. Да или нет?

Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?

Кустарный метот лечения

В принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.

Какой выбрать

Модель PEKAR

Прежде чем выполнить замену, необходимо разобраться, какой термостат лучше приобрести. Исходя из опыта владельцев данного автомобиля, можно предложить несколько вариантов.

  1. Родной. На ВАЗ 2114 устанавливают достаточно посредственные термостаты, потому менять его на такой же не имеет никакого смысла. Многие опытные водители сразу принимают решение установить аналог, даже если родной элемент исправен.
  2. Китайский аналог. Если вы задумались, какое устройство лучше, выбирать элемент китайского производства настоятельно не рекомендуем. По цене они близки к родным, но качество еще хуже. Экономить здесь не нужно, поскольку более-менее неплохой агрегат стоит в районе 300-400 рублей.
  3. Термостаты от Gates, Vernet и Wahler. Именно эти фирмы показатели себя как одни из лучших аналогов для четырнадцатой модели. Их цена в районе 350 рублей позволяет за небольшие деньги приобрести действительно качественную деталь.

Процедура замены

Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки , позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.

Также подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Новый термостат;
  • Набор отверток;
  • Ключи на 13 и 12 миллиметров;
  • Уплотнительная прокладка;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Новый тосол или антифриз;
  • Емкость для старой охлаждающей жидкости;
  • Патрубки системы охлаждения двигателя.

Теперь приступаем к самому ремонту.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ двигатель обязательно должен остыть, иначе ожогов будет сложно избежать.
  2. Откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр. Проверьте его состояние. Возможно, не лишним будет заменить его.
  3. Снимите крышку расширительного бачка, открутите пробку для слива и удалите весь тосол. Убедитесь, что она попадет точно в подставленную снизу емкость.
  4. На шлангах охлаждения имеются хомуты, которые нужно немного ослабить.
  5. Ключами демонтируйте гайки и шпильки, отвечающие за крепление. Обязательно снимите массовый провод.
  6. После того, как вы отсоедините шланги, немного покачайте термостат, что позволит его демонтировать.
  7. Очистите места крепления термостата, проверьте шланги на предмет их исправности. Часто за период эксплуатации автомобиля они покрываются трещинами, через который выходит воздух и охлаждающая жидкость. Даже если они целые, но служат на машине достаточно давно, рекомендуем заменить их на новые.
  8. Патрубки на корпусе нового термостата обработайте герметиком и дайте немного времени подсохнуть.
  9. Замените старую прокладку, вставьте на место термостат, зафиксируйте шпильки, гайки, подключите патрубки. Хомуты нужно затягивать хорошо, но аккуратно, чтобы не нарушить герметичность соединений.
  10. Закройте сливную пробку, после чего можете приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
  11. Заведите мотор, проверьте эффективность работы клапана вашего нового термостата.
  12. Убедитесь в исправности радиатора отопления, проверьте его на предмет отсутствия воздушных пробок.

На этом ремонт можно считать законченным. Если у вас есть вопросы или отдельные этапы вызывают сложности, посмотрите видео о замене термостата ВАЗ 2114, которое позволит детально изучить процедуру снятия старого элемента и установки на его место нового. На деле ничего сложного здесь нет. Просто требуется аккуратность, терпение и последовательность выполнения каждого шага.

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Зачем нужен термостат?

Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя), либо по-малому (минуя радиатор).

Термостат на ВАЗ-2114 инжектор

Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить.

Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.

Схема работы системы охлаждения (термостата)

Схема работы термостата

Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.

Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных, через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.

Видео о принципе работы

Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше

Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:

    Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101, который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.

Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.
Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.

Читать еще:  Оцинкован ли кузов лада веста

Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя.
Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.

«Впрысковые» термостаты

Фишка впрысковых термостатов в том, что они существенно улучшают работу системы отопления. Для этого пришлось повысить интенсивность прохождения жидкости по холодному кругу именно за счёт термостата — во входном патрубке установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет аж четыре.

Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты.

Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

Термостат WEEN 182-0114

Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

Термостат LT 0108 (Лузар)

Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.

Удачного всем выбора и стабильной температуры!

Лада 2115 ничего лишнего › Бортжурнал › Тест термостатов ваз 2108-099,2115 Дополнено

Многие наверно сталкивались с проблемой заклинившего термостата.
Так вот я поставил уже пятый термос. Представляете ПЯТЫЙ!
Прошерстил инет. Никакого толкового теста или отзыва не нашел. Одни форумы.Поэтому решил написать свой, надеюсь писал не зря, и кому то мой опыт поможет определьться.

Начну свой тест-обзор с испытуемого

№1 под названием “заводской”
Работал исправно 3 года. Но в один холодный осенний день, заметил, что t двигателя выше 70 гр. не поднимается.
Итог: заклинил на большом круге. Было решено отправить его на помойку.

№2 термостат WEEN Польша

№3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г.Ставрово. 295р.

№4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р.

№5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г.Владимир 300р.

Дополняю
Термостат ПРАМО под конец зимы загнулся. После положительного отзыва, он начал не так хорошо работать.Наверное сглазил. В чем заключалось? Зимой грел долго, а когда температура доходила до рабочей, держал на пределе включения вентилятора. А в итоге заклинил на малый круг. Плюс он еще подтекал по развальцовке.
Итог: Х и Г не берите!

Как меня достали эти термостаты, может мне одному так не везет?

№6 термостат ПЕКАР 290р.

Я решил заклеить развальцовку PEKAR холодной сваркой. Заклеил поставил, больше не течет. Пока гоняю так.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Лада 2115 2006, 76 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2009

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2006

Лада 2115 Самара, 2009

Смотрите также

Комментарии 198

Мда, беда. У меня термос от десятки, заводской, поставил в него крышку от лузара, на 92 градуса, зимний, отъездил зиму, лето, и вот сейчас, осенью, начал замечать, что вентилятор включается часто, вчера ехал по трассе, на улице -3 градуса, а у меня вентиль срабатывает, температура 97. Приехал, вышел, нижний патрубок ледяной, верх горячий, заклинил на малом, либо совсем поздно открывает. Придется опять менять крышку, думаю не мудрить и не ставить на 92, но судя по отзывам, блин, не знаю, что и брать.

Такое ощущение что открыл рундук Дэйви джонса с термостатами ))) Купил в фирменном магазине лада деталь термостат фирмы gates, спрашиваю хороший? Да да жалоб ещё не было, ну думаю покупаю не первый раз поверю на слово. И как итог 2 тысячи км и термостат сдох на большом круге. 450р отдал + 600 поменять, обидно отдать косарь в пустую. Даже не знаю что ставить, с таким качеством запчастей разоришься или научишься сам чинить. Вот вроде фирменный магазин а так же торгуют говном. П, С на старом термостате проехал 60к

помогите пожалуйста! ваз 21099 протекла прокладка магистральной трубы, перед помпою. заменил решил промыть ОЖ влил промывку, разогрел авто остыла на холодную машину промывал со шланга. один день катался на воде норм, залил антифриз и тут беда в дороге закипел(булькало сильно, воздух выходил как будто с двигла ). поменял термостат, датчики сраб вентил и температурный, машина перегревается всеравно(как машину завиду через время температурный датчик ползет и ползет к красной отметке а карлсон молчит и машина закипит). датчиков 15 с разных магазинов на сработку карлсона толку ноль, отключаю датчик напрямую запускается карлсон. помпу подрывали, целая не прокручивается. в антифризе масло нету, масло не пенится, под крышкою для залива масло нету пара и осадков. радиатор чист ему год(снимал промывал) печка жарит норм. крышка с расшир бочка поменяна, сейчас езжу на воде. карлсон запускаю принудительно после того как заведу авто. термостат как открывается радиатор кипяток, датчик карлсона обжигается, телевизор тоже горячий, даже вечером как еду на телике можно яищницу жарить. по трассе и по пробкам все одинакого! газы в ож не попадают.

Приветствую. Прокладка под головой пробита по ходу. Не сильно. Поэтому газы и не попадают.

а карлсон молчит((( есть смысл промыть систему лимонкою?

Никакого. . Ты же уже промыл водой)

а может из-за клапанов? они цокотили, я думал от бенза

Стоит Пекар, температура по трассе 80-85, пробовал с печкой, вообще до 75 опускается. Перед зимой буду менять, а то замерзну:)

А про такой што говорят? Термостат 2108 “АТ” Auto Technics

Термостаты для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Плюсы такого термостата в том, что быстрее прогревается двигатель, а рабочая температура, как и положено, упала до 87-90 градусов, тарый термостат держал в районе 93-95, а так как я на летний период устанавливаю температуру включения термостата на 95 градусов, вентилятор охлаждения практически всегда в работе был. пробке или на светофоре, то температура ОЖ гораздо тише поднимается, чем с заводским термостатом. Печка начинает лучше греть и и замена термоэлемента становится в разы проще , просто открутить два болта и элемент в руках, а не надо кучу патрубков снимать.

Поставил термостат фирмы Luzar на авто ВАЗ 2115, а движок при работающей печке как не грелся выше 78 градусов так и не греется.

Стоял BAUTLER (якобы Москва, но на деле Китай). Открывался на 60 градусах паразит, и я даже с картонкой на радиаторе тупо замерзал.

Сегодня менял термостат, поставил Metal-Incar польский, черный покрашенный глянцевой краской, брал в магазине. Прошлый раз ставил такой же в мае 2011 года, а летом в июне этого года когда поехал на дальняк на море начал замечать, что температура на ходу падает до 75-80 градусов, то 90, то опять 80.

С приходом холодов двигатель перестал прогреваться до 90 градусов, на ходу 80 и больше не поднимается стрелка, а когда печку врубаю вообще 75 градусов. Посмотрим на сколько этого хватит, не ожидал что польский помрет через 2 года.

У меня лузары служили ровно год, потом зимой недогрев.

Читать еще:  Главный тормозной цилиндр ваз 2112

Поставил крышку фирмы Luzar, вроде все нормально.

Термостат «METAL-INCAR» 87*. Недавно поставил себе этот термостат вообще отлично.

На днях менял радиатор печки. Ну и при слитой ОЖ решил махнуть «холодный» термостат, тот самый лузар с 85 градусами начала открытия. Поставил Vernet, в дюралевом корпусе, 87 градусов.

Результат: стало немного теплее — на ходу стало 89-90, на затяжном спуске не ниже 87, в пробке 93-95, иногда 97. На затяжном подъёме и газ в пол не выше 90. Печка греет, в салоне запахом ОЖ не воняет.

Метал инкар отличный термостат. Если не левак, ходят по 80 000 км минимум.

Взял Лузар с открытием 92 градуса. Запустил машину понаблюдал и сразу понял, что все отлично. Прогрев быстрый, температура держится какая положена 90. Пока катался следил за температурой, гонял в разных режимах. На трассе держит температуру стабильно 90-93 меньше не опускается, больше тоже не растет. В тачке жарище, я доволен. Рекомендую!

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА моторное масло Wolf на странице рейтинга

У термостата AMD появился первый отзыв!

У универсальных смазок Mobil только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

У масляных фильтров Patron только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У стоек стабилизатора Patron только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

ВАЗ (Lada) Granta

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) Granta участвует уже 5 производителей!

У антифриза BASF появился первый отзыв!

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 участвует уже 5 производителей!

У рейлингов Атлант только 20 голосов! Рекомендуете?

На BERU написанно уже 25 отзывов.

На BORT написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

Проголосовал ЗА шины Pirelli на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины YOKOHAMA на странице рейтинга

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 23:57

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 22:51

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa для Audi 80 на странице авторейтинга.

20 марта 2020, 22:08

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

20 марта 2020, 18:01

Оригинальные рычаги Jeep Liberty, ушли через 1,5 года эксплуатации, при пробеге 32600 км, в основном бездорожье. Сайлент .

20 марта 2020, 17:38

В рейтинге лучшие упоры капота учавствует уже 30 производителей!

20 марта 2020, 01:03

Полгода назад поменял стекло, старое треснуло в двух местах. Поставить Бор подсказал интернет и разные форумы. Доволен, .

19 марта 2020, 23:11

Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .

19 марта 2020, 21:13

Я использую их нормальные за свою цену! Думаю это как говорится цена и качество! .

19 марта 2020, 19:14

Скажите машину свою. .

19 марта 2020, 18:43

LTBL23-J601 – не находит интернет. .

19 марта 2020, 13:47

Проголосовал ЗА тормозные диски Zimmermann для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

19 марта 2020, 11:00

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Япония, Украина, Франция, Польша, Россия и других.

В марте 2020 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 15 отзывов и 47 голосов.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты LUZAR – 12%.

Замыкает тройку фирма Vernet с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. WEEN получили 2 место, оценка PR – 89. Учитываются данные из 42 отзыва и 130 голосов.
  2. LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR – 65. На основе из 42 отзывов и 220 голосов.
  3. Vernet – 6 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 59 отзывов и 181 голос.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Пружины, Стойки амортизатора, Тормозные диски, и других.

Какой Термостат Поставить На Ваз 2114

ВАЗ-2114 термостат. сделать замену для себя

К сожалению, качество сборки российских автомобилей существенно отличается от иностранных не в лучшем направлении. Все компоненты наших машин обслуживаются на порядок меньше, чем импортные из других стран, и термостат не является исключением. А теперь посмотрим, как это делается замена термостата ВАЗ-2114 («инжектор» и «карбюратор») сделай сам.

диагностика

Сначала нужно выяснить, хороша ли эта деталь или нет. Как проверить термостат? ВАЗ-2114 может говорить о его поломке из-за частого перегрева двигателя, а также из-за недостаточной температуры внутри. Также машина теряет свои динамические характеристики, другими словами медленно разгоняется. Если у вас есть хотя бы один из этих симптомов, вам следует поискать термостат.

ВАЗ2114замена термостата и причины неисправностей

Почему? эта вещь не работает? Более вероятная причина — накопление различных отложений в системе охлаждения автомобиля. Шкала, образованная внутри, значительно увеличивает термостат, делая его наименее мобильным. В результате эта часть перестает нормально реагировать на изменения температуры антифриза в системе. В большинстве случаев мразь создается теми владельцами автомобилей, которые заливают обычную воду вместо качественного антифриза. Термостат может застрять в открытом положении. Тогда «охлаждающая жидкость» (иными словами обычная вода) будет циркулировать большим кругом. Тогда двигатель очень долго нагревается до своей рабочей температуры, а зимой запускать его совершенно нереально. Поэтому, чтобы защитить свой автомобиль от накипи, нужно заливать только качественный антифриз и ни в коем случае не использовать воду. Это были все основные предпосылки для отказа термостата.

ВАЗ-2114 — замена термостата. Процесс демонтажа

Читайте также

Для начала нам нужно подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  1. Несколько железных зажимов.
  2. Ти 19 лет.
  3. Новый термостат. VAZ-2114 (описанная ниже замена термостата) прекрасно работает с деталями WEEN и Metal Incar.
  4. Шланг длиной 50-60 см (подходит для старого москвича).

Замена термостата на ваз 2114.

В этом видео я объясню, как изменить термостат на ВАЗ 2114 Сделай сам. В Приорате, Калини и Грант-Похо.

ВАЗ Грант Термостат 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и тому подобное.

Всем привет! Покопавшись в интернете, я нашел способ сделать печь в долоте еще теплее и совершеннее.

Итак, начнем. Сначала нам нужно снять заглушку с расширительного бачка. Затем открутите сливную пробку и подождите, пока вся охлаждающая жидкость не выйдет из радиатора. Для ранее рекомендованных положил любая емкость 5-10 литров, где будет накапливаться антифриз. Затем затяните сливную пробку и открутите хомуты на патрубках крышки гнезда термостата. Мы снимаем передний и задний шланги, сначала пропустив их через трубу водяного насоса.

Читайте также

Затем открутите несколько крепежных болтов крышки и снимите вместе с термостатом. Затем аккуратно сожмите крышку в тиски. Следует отметить, что стенки этого инструмента должны иметь мягкие резиновые губки. Если на дефекте нет ни одного, мы помещаем кусок резины с обеих сторон. Затем сдвиньте фиксирующую пластину устройства вниз, не касаясь канавок. Теперь снимите термостат с крышки. Все, тогда вы можете начать установку нового.

Процесс установки

Пока что второй частью является ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Как поменять термостат и установить новый? Это займет у нас пару минут свободного времени и небольшой набор инструментов. Теперь осталось только установить вновь приобретенный термостат в машину. ВАЗ-2114 (замена этой детали не должна выполняться без специального осмотра) должна сначала диагностировать работоспособность деталей системы охлаждения. Перед установкой термостат необходимо проверить на пригодность к использованию. Для этого вскипятить кастрюлю с водой до 80 градусов по Цельсию и бросить туда. При температуре 87 градусов шток механизма должен выходить из силового элемента. Если это не сработает, скорее всего, у вас неисправный термостат. ВАЗ-2114 (замена этой детали неисправной не решит проблему с системой охлаждения) просто кипит, что обязательно сократит срок службы двигателя внутреннего сгорания. Нам нужен только рабочий термостат.

Читать еще:  Сайлентблок передней балки 2110

И эта часть настроена аналогично удалению в обратном порядке. Правда, здесь нужно сделать несколько замечаний. При установке внимательно следите за состоянием уплотнения в канавке гнезда. Если он поврежден или сильно деформирован, в идеале замените его новым. Уплотнительное кольцо также должно обладать свойством упругости.

Завершающий этап

Затем заполните систему охлаждения антифризом (заполните ее через расширительный бак до верхней части контейнера). После того как мы закроем заглушку и диагностируем систему на предмет утечки через патрубок термостата. И в результате на холостом ходу мы разогреваем двигатель до температуры 90 градусов по Цельсию. Это поможет нам устранить скопления воздуха, которое образовалось в системе охлаждения.

Следует отметить, что этот реферат может быть использован как для впрыска, так и для завесы карбюратора. Однако в последнем случае отверстие для датчика температуры в самой новой части должно быть плотно закрыто — только тогда этот термостат сработает.

Вывод

Видите ли, замена термостата в машине “Лада Самара 2” не сложная процедура. На всю работу полезно потратить всего 30 минут свободного времени. За эти деньги получится около 400 руб.

Термостат на ваз 2114 – замена, проверка и ремонт своими руками

Термостат является основным составляющим системы охлаждения всех автомобилей. Он держит температуру охлаждающей жидкости в пределах нормы, а также после пуска двигателя содействует постоянному прогреву. Благодаря термостату двигатель, при долгой работе, не будет задействовать перегрев. Как же провести замену термостата ваз 2114, какие разновидности бывают, как он устроен и как проверить его работу – об этом всем будет говориться здесь.

Принцип действия термостата на ваз 2114

Составляющая структура термостата — это достаточно простой механизм, который подходит для распределения перемещения жидкости по малым и большим кругам охлаждения (это зависит от температуры подачи).

Термостат: 1 – входной патрубок (от радиатора); 2 – резиновая вставка; 3 -твердый термочувствительный наполнитель; 4 – пружина перепускного клапана; 5 – входной патрубок (от двигателя); 6 – перепускной клапан; 7 -выходной патрубок (к насосу); 8 -пружина основного клапана; 9 -основной клапан; 10 – патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень.

Простой термостат 2114 класса стандарта, который устанавливают прямо на заводе, состоит из таких видов запчастей:

Устройство термостата

  • корпус;
  • пружина перепускного клапана;
  • перепускной клапан;
  • пружина главного клапана;
  • главный клапан;
  • патрубки;
  • поршень с держателем;
  • термочувствительный элемент.

Принцип работы термостата

  1. Термочувствительный элемент дает сигнал на начало запуска работы данного термостата.
  2. Если главный клапан закрыт, то после начала работы мотора, жидкость в системе нагревается и начинает перемещение по меньшему кругу.
  3. Жидкость проходит через устройство термостата и прогревает чувствительный элемент (он способствует расширению, тем самым происходит давление на клапан).
  4. При нагревании ОЖ до нужного момента (87 градусов), клапан по-малому начинает открываться, и охлаждающая жидкость постепенно помещается в больший круг.
  5. Если нагревание ОЖ достигнет 102 градусов, то клапан уже откроется полностью и круговорот жидкости пойдет через радиатор.
  6. Следовательно, после остановки работы двигателя машины, жидкость перейдет в процесс остывания, а термочувствительный элемент будет сжиматься и клапан за счет возвратной пружины вернется в начальное положение.
  7. Может случится так, что по причине износа или повреждения (в крайних случаях заводских браках) термостат ваз 2114 окажется заклиненным в каком-либо положении.
  8. Соответствующе может очень долго прогреваться двигатель автомобиля или же наоборот происходит перегрев мотора, что является опасным признаком.
  9. Перегревание мотора может привести к массовым повреждением, вплоть до саморазрушения двигателя. В этом случае придется проводить капитальный ремонт.

Виды термостатов на ваз 2114

Проводя замену терморегулятора, владельцы автомобилей спрашивают себя — какой термостат ваз 2114 лучше поставить: импортный или отечественный; и какой фирме отдать предпочтение? Совершенно правильный выбор вам никто не подскажет, ведь каждый водитель обращает внимание на множество факторов при выборе запчастей. Все зависит от доступности, цены и других не маловажных признаков.

Можно подчеркнуть несколько групп подходящих терморегуляторов, которые можно найти в обычных автомобильных магазинах:

  • Отечественные. Фирменные термостаты для ваз 2114, которые найти в продаже будет проще простого. Но по качеству они не блещут, так как могут выйти из строя раньше гарантированного срока или же вообще могут заклинить и двигатель перегреется. На замену термостат данного производителя брать не рекомендуется.
  • Китайские. Как правило, они имеют привлекательную оболочку снаружи, но внутри они намного хуже, чем могло бы показаться. В процессе эксплуатации они будут заметно хуже работать, чем отечественные терморегуляторы. Этот вариант является самым крайним, то есть брать их придется тогда, когда ничего другого найти невозможно.
  • Импортные. Они являются самыми качественными в отличие от других производителей. Даже при таком исполнении, цена соответствует качеству и при этом они пользуются большим спросом, нежели другие. Соответственно брать данный термостат – рекомендуется!

Рассмотрим импортный термостат на ваз 2114 6 дырочный

Преимущества конкретно этого устройства:

  1. данный терморегулятор обеспечивает температуру, которая является нормальной для охлаждающей жидкости;
  2. меньше связок на хомутах, чем на других устройствах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через тягучую соединительную трубку;
  3. этот терморегулятор является изначально разборным для замены термочувствительного элемента отдельно от корпуса;
  4. более компактный, тем самым больше свободного места.

Печка отапливает уже на 60 градусах, а на 85 градусах становится горячо.

Бывают ситуации, что не можешь найти фирменные термостаты, тогда следует уделить внимание материалу корпуса. Исходя из состава, нужно брать терморегуляторы, сделанные из качественной латуни и нержавеющей стали. Их отличие можно определить с помощью веса, просто подержав в руках.

Будьте внимательны при выборе других термостатов. Они могут состоять из цинкового сплава, которые не могут быть надежными. Мало того, что от удара могут потечь, так еще и перепады температуры на них влияют.

Замена термостата на ваз 2114

Как будет проходить сама замена термостата на ваз 2114.

Замена должна происходить на не прогретом двигателе, с полностью холодной охлаждающей жидкостью.

Она выполняется в таком порядке:

  1. Установка автомобиля на специальную площадку, под капотом достать фильтр воздуха.
  2. Достаем расширительный бачок и сливаем всю присутствующую жидкость.
  3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
  4. Откручиваются гайки, которые держат корпус терморегулятора.
  5. Снимаем старый термостат, а при тугом демонтаже, нужно его раскачать.
  6. Убрать со специально выделенного места для старого термостата следы от герметика и залить новый герметик, сверху приложить прокладку.
  7. Следом устанавливаем новый термостат и фиксируем его положение гайками.
  8. Наносим слой герметика на патрубки устройства, надеваем шланги и крепим хомутами.
  9. По истечению 2 часов заливаем новую охлаждающую жидкость в систему.
  10. Теперь запускаем двигатель и следим за показателями температуры, чтобы убедиться, исправно ли работает устройство или потребуется что-то исправить.

Проделывая замену термостата, нужно будет осмотреть воздухофильтр и, по надобности, поменять его, а также провести проверку состояние всех шлангов системы охлаждения. Их также следует менять, если они имеют на внешней оболочке трещины или вообще подтекают.

Как проверить термостат ВАЗ 2114

Если вы еще не установили то можете проверить термостат в домашних условиях. Берется емкость с холодной водой; термометр, который сможет показать 100 градусов; и сам термальный регулятор. Ставится это все на печь и греем воду, пока температура не станет 85 градусов. После чего, смотрим на главный клапан термостата. При появлении 87 градусов, клапан должен начать открываться. Если он по какой-то причине не открылся или открылся раньше достигнутой температуры, то это говорит о неисправности устройства.

При новом уже установленном устройстве, необходимо его проверить на холодном двигателе. После того, как двигатель завелся, возьмитесь за нижний патрубок, связанный с радиатором. До 80 градусов он должен быть абсолютно холодным. При 85 градусов трубка уже должна начинать потихоньку нагреваться. А уже когда температура достигнута 90 градусов, то должен открыться полностью клапан и начинаться полный процесс перемещения нагретой охлаждающей жидкости.

Еще может так случится, что после запуска двигателя автомобиля, при температуре в 50 градусов, может уже пойти нагретая жидкость. Ни в коем случае не допускайте этого, это говорит о неисправности самого термального регулятора и означает, что главный клапан открыт беспрерывно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector