Не крутит стартер ваз 2112
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Не крутит стартер ваз 2112

Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартера

Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Схема без добавочного реле

Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Не крутит стартер, что в итоге?

Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.

Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

  • Дополнительное реле (белая стрелка);
  • Основное реле (элемент «6»).

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

То, что мы нашли под фильтром

Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Что купить?

    2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

Химия

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.

Почему не крутит стартер в Ваз 2110

Довольно часто владельцы Ваз 2110 сталкиваются с проблемой: Не крутит стартер Ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберемся с основными причинами возникновения данной проблемы и рассмотрим способы ее устранения.

Стартер на ВАЗ 2110 представляет собой простой коллекторный мотор постоянного тока, питающийся от АКБ автомобиля. Следует отметить, что при любых оборотах мотора его мощность будет довольно высокой, такой параметр коллекторных ДВС хорошо реализован в узле. Даже если нагрузка на устройство будет разной, уровень мощности всегда будет одинаковым. Однако, если устройство медленно или плохо срабатывает, крутит, щелкает, но ДВС не заводится при повороте ключа, то необходимо уделить внимание диагностике каждого узла.

Не работает стартер Ваз 2110 – где искать проблему

С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно.

Не секрет, что без стартера автомобиль завести невозможно. Потому к его состоянию всегда следует относиться с повышенным вниманием. Если уберечь элемент не удалось, тогда выполнить ремонт своими руками вполне можно. Это будет куда дешевле, нежели обращаться на станции технического обслуживания.

Для начала изучите стартер ВАЗ 2110 по фото, что позволит составить о нем первое представление. Не переживайте, если вы ни разу даже не видели данный элемент. Это не помеха для того, чтобы разобраться в устройстве.

  1. статор с обмоткой;
  2. металлическая втулка, установленная на задней крышке;
  3. ротор с обмоткой, а также ламелями;
  4. планетарное устройство, состоящее из трех шестеренок, которые включаются в результате воздействия на них ротора;
  5. реле;
  6. еще один элемент — бендикс — предназначенный для подключения оси вращения узла к венцу маховика инжектора;
  7. непосредственно сам корпус.

Как показывает практика, все компоненты этого узла характеризуются высокой надежностью, однако при поломке необходимо производить полную либо частичную замену устройств.

Почему стартер плохо срабатывает? Как правило, в этом случае причина заключается в износе щеток — в некоторых случаях можно произвести их замену, открутив износившиеся элементы и заменив их на новые.

Так выглядит венец маховика Ваз 2110 в идеальном состоянии

Но иногда производители оснащают автомобили одноразовыми механизмами, так что автолюбителям приходится паять устройство для того, чтобы восстановить его работоспособность. В этом случае необходимо учитывать, что пайка оловом является нежелательной, поскольку щетки будут сильно нагреваться, тогда целесообразней прибегнуть к методу сварки медных проводов током.

Перестал крутить стартер Ваз 2110 с чего начать ремонт

Прежде чем разбирать стартер, необходимо проверить исправность проводки и некоторых узлов. Возможно, неисправность кроется в них.

  • Первым делом проверьте, заряжен ли аккумулятор.
  • Затем, при помощи тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму втягивающего реле.
  • Также необходимо проверить подается ли питание с замка зажигания. Для этого снимите разъем с реле, подсоедините тестер и поверните ключ на старт. При повороте ключа в это положение, на разъеме должно появляться питание.

Если не было выявлено никаких неисправностей при этой проверке, а стартер на ВАЗ-2110 по прежнему не крутит, то необходимо его снять и установить причину неисправности.

Ремонт стартера автомобиля Ваз 2110 своими руками – видео

Неисправности и способы проверки втягивающего реле стартера Ваз 2110

Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.

Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.

Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110

Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.

Данный компонент системы представляет собой простой электромагнит.

Этот электромагнит включает в себя:

  1. непосредственно сам корпус, выполненный из немагнитной основы;
  2. так называемый якорь, который также является магнитом;
  3. обмотку, установленную в корпусе устройства;
  4. два медных контакта, а также пластину, которая их замыкает.

Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. К реле подводится два проводка — от АКБ и от замка зажигания (на этом проводе напряжение появляется только в том случае, если ключ повернут до упора).

Когда водитель отпускает ключ, напряжение исчезает. В ходе образования напряжения начинает работать реле, а обмотка внутри него находится под воздействием напряжения. В результате осуществляется притяжение так называемого якоря, который впоследствии начинает воздействовать на шток, находящийся в нижней части электромагнита.

Втягивающие реле стартера Ваз 2110 в коробке

Данный шток непосредственно связан с перемычкой, предназначенной для замыкания контактов во время появления напряжения. В этот же момент осуществляется перемещение шестеренки относительно шкива механизма. В итоге напряжение начинает поступать на обмотки электромотора, в результате чего маховик вращается, а вместе с ним начинает вращение и коленвал мотора ВАЗ 2110

Неисправен блендикс или венец Ваз 2110 – как проверить

Бендикс представляет собой устройство, состоящее из двух частей — обгонной муфты, а также шестеренки, которая расположена прямо на ней

Следует отметить, что обгонная муфта непосредственно связана со шкивом стартера благодаря шлицам, установленным по спирали. По этим шлицам осуществляется передвижение механизма в тот момент, когда водитель пытается запустить двигатель.

Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, втягивающее реле оказывает воздействие на эти пластины. Далее шестеренка перемещает по шкиву с помощью шлицев до того момента, пока элемент не сцепится с венцом маховика.

Проверка обгонной муфты стартера Ваз 2110

Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.

Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.

Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.

Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии

Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.

Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.

Пошаговая инструкция замены стартера Ваз 2110

Для того, чтобы снять и заменить неисправный стартер Ваз 2110 на необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи
  2. Отключите управляющий провод тягового реле.
  3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на “13”
  4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
  5. Снимаем стартер
  6. Используя головку на “10”, открутите гайку вывода тягового реле.
  7. Далее снимите наконечник провода.
  8. Потом при помощи головки на “8” открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
  9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
  10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

ВАЗ 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности

Для раскручивания коленвала в момент запуска мотора во всех автомобилях используется стартер. Мощность этого устройства позволяет коленчатому валу преодолеть компрессию в цилиндрах и силу трения. Если стартер не крутит, то двигатель не может завестись, как результат, машина стоит на месте. Для автомобилиста худшая ситуация настает тогда, когда при повороте ключа он слышит пощелкивания в силовой установке или тишину.

По «молчанию» двигателя нельзя определить, что именно не работает. Хорошо, если это стартер, так как его починить или заменить будет не так дорого, как ремонт мотора ВАЗ 2110. Проблем с этим элементом может быть много, в данной статье собраны основные неисправности и пути их решения. Если есть желание выполнять починку или замену своими руками, то для этого потребуется схема подключения, так как стартер является электрическим устройством.

Схема подключения стартера

Схема присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Схема включает в себя следующие элементы стартера: выключатель зажигания, аккумулятор (АКБ), генератор. Это основные элементы, схема работает по следующему принципу:

  1. При запуске мотора напряжение от АКБ подается на обмотки реле через замок зажигания. После этого образуется магнитное поле, за счет которого в действие приводятся шестерни привода;
  2. Запущенный привод приводит в действие маховик двигателя;
  3. Когда контактные болты замыкаются, шестерня работает с помощью удерживающей обмотки;
  4. При возвращении ключа в замок зажигания обмотка обесточивается, тем самым разъединяя маховик двигателя и шестерню. Данная схема работает и в современных автомобилях, в том числе и в моделях ВАЗ.

Неисправности стартера и причины их появления

Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.

Полезно знать! Все элементы ВАЗ 2110, контактирующие с электричеством, имеют высокую надежность. Но если устройство вышло из строя, то потребуется полная или частичная замена. Также важным фактором являются признаки неисправности. К примеру, когда агрегат щелкает, но при этом не заводится и не крутит, проблему можно решить ремонтом.

Неисправный инжектор

В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.

Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.

Поломка обгонной муфты

При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.

Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.

Втягивающее реле

Сев за руль, автомобилист вставляет ключ и проворачивает, в работу включается бензонасос, загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте насос вместе с панелью отключается, а стартер не крути. В такой ситуации скорее всего «виновато» втягивающее реле.

В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.

Плохой контакт

В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.

Полезный совет! Проверять контакты удобнее с помощником. Один человек заводит мотор ВАЗ 2110, а второй стучит твердым предметом по корпусу реле. Если такой грубый метод помог, то причина в «залипании» контактов.

Если это не помогло, то следует проверить контакты стартера, ведь когда они окислены, устройство плохо крутит или вообще не запускает коленчатый вал в работу. Если же стартер отказывается работать, но при этом запущен иммобилайзер, то неисправность в нем. Здесь своими руками убрать дефект не получится – нужно ехать в автосервис. Теперь читатели знают, сколько стоит и почему не работает стартер, выполнять работу своими руками стоит только в том случае, если есть опыт работы с проводкой.

Цена вопроса

Многих владельцев интересует, сколько стоит это устройство и какой стартер лучше выбрать для ВАЗ 2110. Штатный узел от АвтоВАЗ обойдется примерно в 5000 рублей. Также для ВАЗ 2110 подходят импортные аналоги. Для примера можно взять модель BOSCH, которая стоит около 10 тысяч рублей.

Также на автомобильном рынке присутствуют бюджетные внештатные модели, их можно приобрести и за 3 тысячи рублей. Какой бы ни был стартер, на него должна идти гарантия. Разумеется, что лучше работает импортный вариант, но штатное устройство обладает отличным соотношением цены и качества.

Не крутит стартер ВАЗ 2110 – как решить эту проблему?

Нормальная работа автомобильного мотора возможна только в том случае, если все его составляющие элементы, а также основные узлы машины будут находиться в рабочем состоянии. Одним из основных компонентов системы зажигания в отечественных «десятках» является стартерное устройство. Подробнее о том, как осуществляется ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками и в каких случаях его нужно проводить, вы можете узнать из этого материала.

Устройство стартера десятки

На ВАЗ 2110 монтируется механизм модели 5702.3708, который представляет собой двигатель постоянного тока, содержащий два главных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор. Возбуждение данного двигателя происходит от постоянных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали. Указанный корпус соединяется с крышками (крепление выполняется при помощи двух шпилек).

В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод. При запуске стартера аккумулятор автомобиля передает напряжение на обмотки реле. Якорь, испытывая воздействие магнитного поля, втягивается, после чего шестерня планетарного механизма зацепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

После этого якорь остается во втянутом состоянии, а его крепление обеспечивается исключительно удерживающей обмоткой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Это приводит к тому, что якорь занимает свое начальное положение.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Читать еще:  Как проверить форсунки ваз 2114

Характерные неисправности механизма

Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:

  1. Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
  2. Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
  3. Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
  4. Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
  5. Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
  6. Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).

Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Устранить неисправности стартера без его демонтажа и разборки нельзя, поэтому его приходится снимать. Схема этой процедуры приводится далее: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от двигателя, отворачивая крепежные гайки.

Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

Инструкция по ремонту и замене устройства

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:

  1. Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который о.
  2. Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
  3. Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
  4. На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
  5. Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
  6. Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего – со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
  7. Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
  8. Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
  9. Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
  10. После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.

Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера десятки

Держатель щеток снимается со стороны коллектора посредством отсоединения двух винтов. Следует осмотреть прижимные пружины и весь щеточный узел, уделив особое внимание его стопорам. Все деформированные элементы сразу же заменяют. Установка новых щеток является простым процессом, поэтому подробно описывать его нет необходимости.

А вот с якорем, возможно, придется «повозиться», так как он часто является причиной того, что стартер «десятки» не крутит (да и замена втулок может занять немало времени). Желательно слегка прошлифовать коллектор якоря, а также проточить его на токарном станке, если его шероховатость велика. Замену якоря производят тогда, когда биение по отношению к цапфам его сердечника составляет величину более 0,08 миллиметров. Также рекомендуется ставить новый якорь при наличии на нем больших забоин и задир.

Возможно, потребуется и замена втулок (в них совершают вращение валы), которые располагаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новых втулок рекомендована при наличии на них раковин и при сильном их износе. Сборка стартера выполняется в обратном порядке.

ВАЗ 2112 отказывается заводиться и не крутит стартер: с чего бы это и что с этим делать?

Стартерное устройство считается одним из основных механизмов системы зажигания в любом авто, и машины отечественного производства — не исключение. При поломке данного узла водитель просто не сможет завести двигатель, соответственно, полноценная эксплуатация автомобиля будет невозможной. По каким причинам в ВАЗ 2112 не крутит стартер и как поменять это устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Итак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.

Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:

  1. Если при попытке завести стартер ВАЗ 2111 с ключа коленвал один раз крутнуло или раздаются частые щелчки устройства, это как раз-таки свидетельствует о разряде АКБ. Также причина может заключаться в плохом контакте клемм с батареей либо отсоединении или плохом контакте массы механизма.
  2. Если заводя двигатель с ключа вы услышали только один щелчок, при этом стартер не крутит, соответственно, мотор не заводится, от скорей всего, проблема кроется в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем реле механизма. Из-за подгорания данные контакты не смогут проводить напряжение по ним. Бывает и такое, что заводят мотор с ключа на ВАЗ 2112 не крутит стартер, но при этом контакты целые, если это так, то причину следует искать в неработающем электромоторе механизма либо его приводе.
  3. Появление нехарактерного шума при работе устройства может быть обусловлено износом втулок подшипниковых устройств. Кроме того, причина может крыться и в износе шеек на валу якоря.
  4. Необходимо проверить качество крепления устройства. Вполне возможно, что проблемы в его работоспособности обусловлены ослаблением креплений винтов. Нужно учитывать, что вибрации могут негативно отразиться на функциональности механизма.
  5. Также причина может заключаться в повреждении зубчиков привода (автор видео — канал Lexin).

Финальная диагностика стартера перед заменой

Если стартер на ВАЗ 2112 не позволяет запустить двигатель, прежде чем приступить к ремонту, следует осуществить полную диагностику устройства. Для начала вам нужно будет открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтрующего элемента, для этого следует выкрутить болт на кузове и отверткой ослабить хомут на шланге.

Сам стартер ВАЗ 2112 располагается непосредственно под корпусом воздушного фильтра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала необходимо проверить, насколько качественно подключены провода, подведенные к механизму. Есть вероятность, что проблема заключается именно в электроцепи.
  2. Если проводка целая, то включите оптику. При разряженном аккумуляторе свет фонарей будет довольно слабым.
  3. Демонтируйте провода с разъемов замка зажигания, после чего подключите их друг к другу (провода 30 и 50 в соответствии со схемой авто). Когда контакты будут замкнуты на короткое время, механизм начнет крутить, если это так, то причина кроется в выключателе зажигания.
  4. При работоспособном замке производится подключение дополнительного провода с разъемом и реле, а также с положительным выводом аккумулятора. В том случае, если стартерный узел сработает, это может свидетельствовать о неполадках в работе цепи от батареи до реле.
  5. Если эти действия не помогли выявить неисправность, то придется производить демонтаж узла и проверять его более детально (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Ремонт и замена механизма своими руками

Если силовой агрегат не заводится, необходимо произвести ремонт стартера ВАЗ.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует отключить аккумулятор, после чего отключить провод, подключенные к тяговому реле.
  2. Используя гаечный ключ на 13, нужно будет открутить гайку, которая фиксирует положительный контакт кабеля, подключенного от аккумулятора к стартерному узлу. Сам провод после этого можно демонтировать.
  3. Далее, вам нужно будет открутить гайки, при помощи которых механизм крепится к картеру сцепления. Для откручивания гаек вам потребуется гаечный ключ на 15.
  4. Выполнив эти действия, стартерный узел можно снять. Если вы планируете его заменить на новый, то замену можно выполнить на этом этапе. При замене нужно учитывать расположение подключенных к стартеру проводов, их ни в коем случае нельзя перепутать. Поэтому перед тем, как отсоединить провода, их желательно пометить. Если же вы не хотите менять механизм, а планируете его отремонтировать, то можно приступать у его разборке.
  5. Для разборки вам потребуется гаечный ключ на 10, с его помощью можно выкрутить гайку, расположенную на реле, и произвести демонтаж провода, подключенного к стартеру.
  6. Винты реле, которые фиксируют его на стартерный узел, нужно выкрутить с помощью ключа на 8. Сделав это, можно произвести демонтаж реле.
  7. После снятия реле вы можете увидеть прокладку, которая расположена между передней крышкой механизма и самим реле. Для разборки ее также следует снять, но при демонтаже стоит обратить внимание и на ее состояние. Если вы видите, что уплотнительный элемент износился и его качество достаточно низкое, то лучше произвести замену этого компонента.
  8. Когда уплотнитель будет демонтирован, нужно будет произвести снятие пружинки, а также якоря.
  9. Следующим этапом будет снятие гаек стояночных шпилек.
  10. Выполнив эти действия, можно произвести демонтаж механизма со шпилек с самим якорем. После этого необходимо осуществить тщательную очистку внутренних деталей и составляющих устройства. Для правильного ремонта следует произвести диагностику контактов, а также полностью разобрать щеточный узел и проверить его состояние. В целом процедура ремонта механизма достаточно сложная, поэтому далеко не каждый автолюбитель выбирает этот способ — иногда легче просто заменить узел на новый. В частности, это будет необходимо в том случае, если процесс ремонта не дал никаких результатов.
Читать еще:  Давление в топливной рампе ваз 2112

Фотогалерея «Ремонтируем устройство своими силами»

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу механизма»

Подробнее о том, как произвести снятие устройства своими руками и что при этом следует учесть, вы можете узнать из ролика — ниже представлена наглядная инструкция (автор видео — канал Sergey Avtocar 2nd CH).

Не крутит стартер ваз 2112

Стартер ВАЗ 2112

Во время езды у автомобиля есть бесполезное устройство — стартер. Данное устройство необходимо лишь для того, чтобы запустить двигатель. Если стартер качественный, а также исправны все системы автомобиля, тогда завести машину с пол оборота будет не проблема.

Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока. Длительное удержание ключа в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.

Не крутит

Когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112, может быть также несколько причин, что изначально можно определить на слух по внешним признакам.

Так, если при повороте ключа зажигания в положение «пуск» слышны частые щелчки стартера, то здесь опять виновницей является разряженная аккумуляторная батарея, плохой контакт на ее клеммах или же плохая масса на стартере.

В случае когда слышен лишь один, но отчетливый щелчок, то в этой ситуации вероятнее всего подгорели силовые контакты втягивающего реле стартера , которые не в состоянии провести все подходящее напряжение. Следующей причиной, почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 при одиночном щелчке стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера или его привода.

В ситуации, когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112 при одиночном щелчке необходимо снять стартер с автомобиля и провести его полную дефектовку. Полная ревизия стартера позволит определить почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 и какие его элементы требуют замены.

Так при дефектовке втягивающего реле стартера, нужно проверить его контакты и их состояние, что можно сделать косвенно, если реле завальцовано и не подлежит разборке. Для этого можно не снимая стартер с автомобиля проверить прибором, сколько вольт приходит на силовую клемму реле (прямой провод «плюс» от аккумулятора) и сколько перебрасывается на второй болт, куда подсоединен выход обмотки электродвигателя стартера. В случае, когда «перебрасывается» столько же вольт, сколько и приходит с батареи, то контакты исправны и неисправность нужно искать дальше, чтобы найти причину, почему на ВАЗ 2112 не крутит стартер. Если же приходит, скажем, 12.7 V, а перебрасывается лишь 4-5 V, то контакты подгорели и требуют замены, а при неразборном втягивающем реле требуется его замена.

Однако, прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности втягивающего реле, необходимо проверить состояние привода стартера, что можно сделать когда стартер снят с автомобиля.

В приводе может быть поломка вилки, соединенной с сердечником реле и это может служить причиной недостаточного контакта, так как сердечник не может полностью втянуться в обмотку реле и надежно соединить силовые контакты.

После осмотра привода и втягивающего реле необходимо сделать полную ревизию электродвигателя, где могут быть следующие неисправности. Предельный износ щеток или пластин коллектора на якоре стартера, межвитковое замыкание обмоток или их обрыв, а также могут требовать замены и пружины щеток, которые уже не обеспечивают их гарантированный прижим к ламелям коллектора якоря.

Ревизия будет не полной, если не проверить состояние шестерен и их зубьев в редукторе, состояние обгонной муфты свободного хода, а также и состояние металлокерамических втулок , в которых вращается якорь стартера. Часто на внешнем зубчатом кольце редуктора появляется трещина , что ведет к сбою в работе стартера и служит отказом в его работе. Набор редукторных шестерен есть в продаже и его замена не требует каких-либо особых знаний или навыков.

Замена

Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:

Стартер не срабатывает(см.Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.

Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.

Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.

Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.

Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:

Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.

Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.

Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.

Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.

Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.

Ремонт

Порядок проведения разборки стартера:

Отдаем вывод обмотки статора от силового болта тягового реле – ключ «на 10»

Отдаем крепеж тягового реле до передней крышки стартера – ключ «на 8» и снимаем реле со стартера

Отдаем гайки стяжных шпилек – ключ «на 10»

Далее снимаем среднюю часть стартера со шпилек (статор в сборе с якорем)

Снимаем центральную шестерню с вала якоря крышку стартера – крестовая отвертка

Под крышкой находится щеткодержатель – снимаем и его

Вынимаем якорь из статора и затем вынимаем опору якоря

Теперь необходимо проверить обмотку якоря как визуально, так и с помощью прибора. Для этого проверяем визуально состояние обмоток якоря и внешний вид коллектора. С помощью омметра проверяем на замыкание на корпус обмотки якоря.

При этом пайка концов обмоток к ламелям должна быть надежной. Не допускается отслоение лаковой изоляции и почернение обмоток. Если коллектор незначительно обгорел, его можно зачистить мелкой абразивной шкуркой. Если на валу якоря имеются наволакивания от подшипников, то их можно устранить с помощью мелкой шкурки и затем заполировать. Если щетки имеют предельный износ, то в таких случаях заменяется весь щеткодержатель в сборе.

Продолжаем разбирать стартер:

Снимаем шестерни планетарного редуктора, обращая внимание на целостность наружного зубчатого венца (коронная шестерня) по которому работают шестерни.

Достаточно часто зубчатое кольцо подвержено появлению трещины, что ведет к отказу редуктора

Снимает привод стартера (бендекс) с коронной шестерней, вилкой и опорой. При необходимости привод разбирается когда нужно заменить коронную шестерню. Для этого с помощью рожкового ключа «на13» и молотка на удар, сбиваем наружную обойму стопорного кольца на валу привода в сторону приводной шестерни. Стопорное кольцо утоплено в выемку на валу . Поддеваем его жалом отвертки и снимаем с вала. Затем снимаем обойму и привод с шестерней. Затем нужно разжать стопорное кольцо на валу привода и снять его с вала. Это удобно выполнить с помощью круглозубцев, работающих на разжим. Затем снимается шайба, опора вала привода и сама коронная шестерня.

Ремонт стартера заключается в замене всех вышедших из строя деталей.

Далее выполняем сборку стартера в обратном порядке. При этом для установки щеточного узла нужно отогнуть фиксирующие пластины пружин щеток и вынуть пружины. Это даст возможность утопить щетки в щеткодержателях и установить щеткодержатель на вал якоря. Затем пружины ставятся на место и пластины вновь подгибаются.

При посадке якоря в статор, помогаем длинной отверткой придерживать якорь, так как его будут сильно притягивать постоянные магниты статора. Установив на место шестерни планетарного редуктора, смазываем их смазкой ШРУС-4.

Снятие

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера двигателя.

3. Из моторного отсека сверху отверните гайку верхнего крепления стартера.

4. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле.

5. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

6. Отверните гайку нижнего крепления стартера.

На стартер на ВАЗ 2112 цена примерно равна 2000-3000 рублей, и ремонтировать его в случае поломки зачастую не выгодно.

Щетки стоят до 100 рублей за комплект, и их замена оправдана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector