Не работают поворотники и аварийка ваз 2110
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Не работают поворотники и аварийка ваз 2110

Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных).

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.
Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать?

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»

В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).

Аварийка работает а поворотники нет ваз 2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Алексей Антипов.
Суть вопроса: не мигает аварийка и не включаются поворотники, почему, на ВАЗ-2110?

Через раз работают поворотники. Проверил аварийки также. Стою на светофоре, если газую, то начинает еле моргать поворотник, что это такое? Автомобиль ВАЗ-2110, панель ЕВРО. Двигатель 16 клапанов.

Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110

Схема поворотников ВАЗ-2110.

При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.

Алгоритм проверки

Водителю надо проверить

Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.

Ваша ситуация

Когда не работает поворотник, а при нажатии на педаль газа он начинает моргать, то с уверенностью в 99,9% — это реле.

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок.

Находится он в блоке предохранителей, номер К-3 .

Советы для автомобилистов

Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп, находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.

Совместно с указателями поворота работает аварийная сигнализация, причём вся разводка проводов идёт через штекерную колодку кнопки включения аварийной сигнализации. Поэтому неисправности, возникающие на этой кнопке, приводят также к отказам в работе указателей поворота.

Читать еще:  Затяжка постели распредвалов 2112

Самой обычной неисправностью поворотников на ваз 2110 бывает перегорание одной из ламп, которая должна была работать после его включения. Сообщать об этом Вам будет лампа световой сигнализации. Её частота мигания увеличиться ровно в два раза, что хорошо будет заметно водителю, бросившему взгляд на щиток приборов. При замене перегоревшей лампы, обратите внимание на её мощность, ставить вместо неё нужно точно такую же, иначе нормальной работы световой сигнализации не будет.

Если указатели поворота не включаются ни с правой, ни с левой стороны автомобиля. То придётся открыть монтажный блок и проверить предохранитель F16. При целостности этого предохранителя, обратите внимание на реле прерыватель К3, возможно оно вышло из строя. Проверить его можно следующим образом. Нужно вскрыть крышку реле и при включённом зажигании перемкнуть при помощи кусочка проволоки два контакта, расположенных перпендикулярно друг другу. Если лампы указателей поворота, начнут, не мигая гореть, то это реле, придётся заменить, так как оно неисправно. А вот если лампы гореть не будут, тогда нужно будет проверять провода и штекерные колодки на отсутствие в них контакта.

Виновником не включения поворотников может стать и под рулевой переключатель. Его также достаточно просто можно проверить. Для этого потребуется снять кожух с рулевой колонки и отсоединить штекерную колодку от под рулевого переключателя. Затем, следует закоротить две клеммы, к которым подходят провода, синего (или сине-черного) цвета и сине-красного цвета. Если указатель поворота будет работать, то придётся заменить под рулевой переключатель, если не будет работать, то виновата, скорее всего, кнопка аварийной сигнализации или где то в проводке нет контакта.

С под рулевым переключателем указателей поворота могут быть и чисто механические неисправности. При этом он не будет автоматически, возвращаться в положение, выключено, при окончании поворота. Водителю придётся не забывать выключать его самостоятельно, ну а когда надоест это делать, придётся под рулевой переключатель заменить.

В работе указателей поворота могут возникать и более сложные неисправности, найти которые водителю вряд ли удастся. В этом случае выход один, обратится к квалифицированным специалистам, автомобильным электрикам.

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»

В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).

Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110, что делать?

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

None Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности. Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.

Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании.

При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками.

Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

Читать еще:  Не работает магнитола ваз 2114

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей. Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2110.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2109

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»”Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

Автомобиль: ВАЗ-2110.Спрашивает: Алексей Антипов.
Суть вопроса: не мигает аварийка и не включаются поворотники, почему, на ВАЗ-2110?

Через раз работают поворотники. Проверил аварийки также. Стою на светофоре, если газую, то начинает еле моргать поворотник, что это такое?

Автомобиль ВАЗ-2110, панель ЕВРО. Двигатель 16 клапанов.

Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110

Схема поворотников ВАЗ-2110. При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.

Алгоритм проверки

Водителю надо проверить.

  1. Все лампы.
    Если не работает одна лампа, проверяем её и подходящие к ней провода. У задних поворотников часто «хандрит» печатная лента и разъем.
  2. Предохранитель F16 ил F19.
  3. Реле.
  4. Массу на поворотниках.
  5. Подрулевой переключатель.

Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.

Ваша ситуация

The following two tabs change content below. Когда не работает поворотник, а при нажатии на педаль газа он начинает моргать, то с уверенностью в 99,9% — это реле.

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок. Находится он в блоке предохранителей, номер К-3.

Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп, находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.

Совместно с указателями поворота работает аварийная сигнализация, причём вся разводка проводов идёт через штекерную колодку кнопки включения аварийной сигнализации. Поэтому неисправности, возникающие на этой кнопке, приводят также к отказам в работе указателей поворота.

Самой обычной неисправностью поворотников на ваз 2110 бывает перегорание одной из ламп, которая должна была работать после его включения. Сообщать об этом Вам будет лампа световой сигнализации. Её частота мигания увеличиться ровно в два раза, что хорошо будет заметно водителю, бросившему взгляд на щиток приборов. При замене перегоревшей лампы, обратите внимание на её мощность, ставить вместо неё нужно точно такую же, иначе нормальной работы световой сигнализации не будет.

Если указатели поворота не включаются ни с правой, ни с левой стороны автомобиля. То придётся открыть монтажный блок и проверить предохранитель F16. При целостности этого предохранителя, обратите внимание на реле прерыватель К3, возможно оно вышло из строя. Проверить его можно следующим образом. Нужно вскрыть крышку реле и при включённом зажигании перемкнуть при помощи кусочка проволоки два контакта, расположенных перпендикулярно друг другу. Если лампы указателей поворота, начнут, не мигая гореть, то это реле, придётся заменить, так как оно неисправно. А вот если лампы гореть не будут, тогда нужно будет проверять провода и штекерные колодки на отсутствие в них контакта.

Виновником не включения поворотников может стать и под рулевой переключатель. Его также достаточно просто можно проверить. Для этого потребуется снять кожух с рулевой колонки и отсоединить штекерную колодку от под рулевого переключателя. Затем, следует закоротить две клеммы, к которым подходят провода, синего (или сине-черного) цвета и сине-красного цвета. Если указатель поворота будет работать, то придётся заменить под рулевой переключатель, если не будет работать, то виновата, скорее всего, кнопка аварийной сигнализации или где то в проводке нет контакта.

С под рулевым переключателем указателей поворота могут быть и чисто механические неисправности. При этом он не будет автоматически, возвращаться в положение, выключено, при окончании поворота. Водителю придётся не забывать выключать его самостоятельно, ну а когда надоест это делать, придётся под рулевой переключатель заменить.

В работе указателей поворота могут возникать и более сложные неисправности, найти которые водителю вряд ли удастся. В этом случае выход один, обратится к квалифицированным специалистам, автомобильным электрикам.

Поделитесь статьей с друзьями:

Самая простая и пожалуй самая сложная неисправность в системе электрической проводке автомобилей это не работающая аварийная сигнализация.

На простой вопрос почему не работает аварийка ваз 2110, можно дать как простой так и сложный ответ. Аварийная сигнализация, единственная в автомобиле полностью выполненная по двухпроводной схеме. Сделано это для обеспечения её максимальной работоспособности, потому она и аварийная, что даже в различных аварийных случаях должна работать.

Поэтому, решение проблемы её неисправности, может лежать на поверхности, и в большинстве случаев решается очень легко, но если приведенные ниже примеры не дали результата, выход один обращаться к квалифицированному электрику, и даже не пытаться самостоятельно устранить неисправность. В противном случае, есть большая вероятность вывести электрическую систему автомобиля окончательно и бесповоротно.

Причина первая – выход из строя реле поворотов, определяется легко, при выходе из строя реле поворотов они соответственно не работают ни в одну из сторон. Решается также просто – замена на новое.

Причина вторая – выход из строя кнопки аварийной сигнализации, выявляется так же не сложно, если не удалось устранить неисправность с помощью замены реле поворотов, значит, виновата кнопка, меняем её на новую и наслаждаемся ездой дальше.

Причина третья – редко встречающаяся выход из строя предохранителей указателей поворотов.

Итак, повторяем, если не удалось устранить неполадку способами, описанными выше, самодеятельностью не занимаемся, обращаемся к автоэлектрику.

Чудят поворотники и аварийка. То работают то не работают.

Опции темы
Поиск по теме

Чудят поворотники и аварийка. То работают то не работают.

В общем, включаю к примеру аварийку(или поворотник, без разницы) сначала работает, через минуту-несколько перестает работать, через какое то время опять начинает. Если выключить и включить все равно не работает. Как будто по расписанию работают, к примеру (2 минуты работы, 3 минуты простоя, и т.п.) Если не работает аварийка, то в этот же время и поворотники не будут работать.

Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой, или какие ваши предположения?

Самодиагностику делал, выдало 34 ошибку (датчит детонации вроде) соответственно не оно, ошибку сбросил, пока что не появляется.

В общем, включаю к примеру аварийку(или поворотник, без разницы) сначала работает, через минуту-несколько перестает работать, через какое то время опять начинает. Если выключить и включить все равно не работает. Как будто по расписанию работают, к примеру (2 минуты работы, 3 минуты простоя, и т.п.) Если не работает аварийка, то в этот же время и поворотники не будут работать.

Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой, или какие ваши предположения?

Самодиагностику делал, выдало 34 ошибку (датчит детонации вроде) соответственно не оно, ошибку сбросил, пока что не появляется.

Мне кажется,надо реле посмотреть.

хм. было у одного пареняги такое на мазда демио, оказалось все банально просто не в реле было дело или где то ешо, а в банальной кнопки аварийной. ведать через неё идут все наши поворотники на машинах.

через аварийку(кнопку)всё должно идти.надо вначале её проверить.

Симптомы похожи на неконтакт. Ток нагрузки нагревает слабое соединение (втычные клеммы, а может самостоятельная “холодная” пайка), образуется разрыв, далее остывание, временное восстановление работы и вновь по циклу. Надо локализовать.

Что значит “перестаёт работать”? Реле продолжает щёлкать или наступает тишина?

Наступает тишина. и ещё, врядли все таки наргевание, т.к. я могу поворотниками час не пользоваться, и они могут не включится, а могут и включится, как повезет).

Туплю походу, но все же. Не нашел в книге где находиться это реле, кто знает подскажите пожалуйста.

См. стр. 459, 460, п.64 – блок прерывания аварийной сигнализации и фонарей сигналов поворота. Это центральная консоль.

Была подобная проблема на R’nesse, решилась пропайкой платы реле.

Большое спасибо за помощь, дело действительно было именно в этом блоке. Снял, разобрал, пропаял, все ок! Спасибо! =)

Неужели там что-то могло отпаяться? Это у Японцев то?
Что именно пропаивал? Чем паял? Дефект был виден не вооруженным взглядом?
Нужно было сфотографировать и выложить пару снимков с указанием мест пропайки.

пробовал сфоткать, но даже в режиме макросъемки не видно дефекта (фоткики нормального нет сейчас) Визуально его хорошо видно (хотя сначала не обротил внимание) суть в том что треснуло место спайки.Сама плата целая. Ударов никаких не было. хз почему так.

Вот другая плата(просто в нете картинку нашел) на ней красным изоброзил линию трещини, она прям по кругу была, будто надавили с той стороны, хотя в коробочке плата размещена таким образом что ничего там не соприкосалось.

Последний раз редактировалось МВД; 28.10.2011 в 17:46 .

у меня при включении аварийки релюшка щелкала 1 раз и молчала. таким образом нашел, где она находится.
снял, хотел заменить, но не нашел такого. аккуратно вскрыл корпус, там все на защелках. внутри находится плата, на ней чип и миниатюрное реле, вот у реле один из выводов отпаялся, как показал МВД. причем сразу не увидел, только при внимательном рассмотрении, и я знал, чего ищу.
паял простым паяльником, опыт есть, если не уверен сноси в каку-нить мастерскую, пусть посмотрят опытным глазом.

была такакая проблема, реле однозначно!

Ах какой молодец! Даже не смотря на то, что последний пост был 8 месяцев назад.
Получай замечание за бессмысленное поднятие старых тем.

На днях тоже отказал поворотник. Еле нашёл реле, оно находиться со стороны водителя на внутренней стенке консоли центральной под декоративной панелью. Надо было просто пропаять один контакт.на фото попытался сжато показать. Номер реле на фото тоже. Вложение 6080360
В интернете нашёл номер детали: 25731AG000, 25731-AG000
производитель: Япония
примечание: Реле поворотов Niles IF356 25731-AG000
состояние детали: контрактная (оригинал, б/у)

автомобиль: Nissan X-Trail
год выпуска: 2000 – 2006
кузов: PNT30, NT30, T30
двигатель: SR20, QR20

Простите,а блок который содержит плату в посте #12 находится в ценральной консоли торпеды,то есть чуть ниже бардачка для монитора ? Я доставал от туда(из области кнопки аварийки все внутренности,но подобной платы не обнаружил.Есть у кого фотка или рисунок в книге-где именно та плата,которую необходимо паять? Или просто словами поясните – местоположение сего девайса. Благодарю всех.
С уважением.Александр.

Я реле поворотников разбирал,(оно же и аварийки – правильно?) там замечаний не,только микросборку не могу вычислить на предмет работоспособности.Есть еще у меня вариант неконтакта кнопки аварийки.Так как реле менял два разных,не оригинал,а заменители-работать ав.сигнализация отказалась вместе с поворотами,а с родным реле только повороты работают.

Решение проблемы с отсутствием аварийной сигнализации.

Всем доброго времени суток.Решена проблема с отсутствием аварийной сигнализации.Начну с фотографии,где находится её предохранитель-именно аварийной сигнализации,но не поворотников.Его нужно первым делом найти и проверить-приход “плюса” ,целостность предохранителя и выход “плюса” на кнопку сигнализации.
Проблема не стандартная,но и такое бывает.В кнопке аварийной сигнализации,которая показана на следующей фотографии загнулась пружина возврата кнопки и не позволяла до конца нажимать её и замыкать контакты.
Мною была снята вся панель управления и оставлена только кнопка самой “аварийки”.

Далее было очень удобно проводить измерения.Но чтобы провести хоть какой-то замер необходимо знать устройство электрического аппарата.По этой причине была разобрана кнопка аварийной сигнализации.Далее “быстрым глазом” оценена обстановка внутри аппарата и представлена мысленно принципиальная схема работы.Привожу на фотографии простейший набросок-схему, для измерения без разбора и возможных повреждений( при отсутствии опыта),работоспособности кнопки аварийной сигнализации.

Теперь привожу фото разъема который приходит к самой кнопке аварийной сигнализации.Для простоты пояснения скажу,что нужно включить зажигание в положение “ON” и включить “габариты” -тогда на разъеме который скажем так в “рабочем состоянии” и отключен от кнопки аварийки – при измерении будет то что нарисовано разными цветами на следующей фотографии.
На всякий случай выложу фото того места где находится само реле.
Так как бывают случаи,что людям трудно определить место его расположения,а особенно ,когда оно не “клацает” )))

И для полного успокоения и уверенности,что наши отечественные производители умеют делать полезные вещи-привожу фотографию с Калужским Реле аварийной сигнализации и поворотов- оно является полным аналогом нашего ниссановского реле.Доработка заключается только в том,что нужно два контакта поменять местами при помощи паяльника и двух кусочков проводков-оговорюсь,что идея не моя! НО сегодня я проверил трижды его в работе и замерил интервалы щелчков – все работает просто идеально и так же как наше родное реле.
Всем удачи в дальнейших разборках))) Не болейте и пусть машины ваши тоже не болеют! Успехов.
С уважением.Александр.

Не горят поворотники и аварийка ваз 2109

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.

Кстати, большая часть ВАЗов оснащена похожими электросхемами, которые ремонтируются одинаковым образом, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
  • поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как починить

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
  • постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.

Что делать в ситуации, когда не работают поворотники ваз 2109, мы расскажем в данной статье. Вообще очень опасно ездить с неработающими поворотниками, ведь так вы в несколько раз увеличиваете риск ДТП, да и сотрудники ГИБДД не прочь «поживиться» при виде такой машины. Потому, если перестали работать поворотники, или, хотя бы один из них, нужно срочно решать эту проблему. Благо, ничего сложного в схеме нет, а все распространенные проблемы полностью известны.

Не работают поворотники ваз 2109 по нескольким причинам, которые мы все рассмотрим. И чтобы уберечь вас от ненужной траты денег, мы расскажем, как найти неисправный элемент, и поменять только его, а не покупать много разных деталей.

Проблемы с реле

Чаще всего из строя выходит реле аварийной сигнализации и поворотников. Симптомы вышедшего из строя реле такие: не работает ни один фонарь поворотника, как с левой, так и с правой стороны. Также, вообще не работает аварийка. В общем, полная тишина.

Перед проверкой или покупкой нового реле, стоит осмотреть предохранитель аварийной сигнализации. Если он сгорел, то ничего работать не будет. Сгоревший предохранитель нужно заменить на новый, однако, нет гарантии, что он снова не сгорит. Часто предохранители горят именно из-за неполадок в реле.

Нужное нам реле находится в блоке предохранителей, под капотом. Можно попробовать вытащить реле и постучать легонько об ладонь. Часто бывает, что внутри контактные элементы «залипают». Если после таких манипуляций всё заработало, то проблема действительно в реле и нужно готовиться к его замене, ведь оно опять может залипнуть в самый неподходящий момент.

В ситуации, когда предохранитель целый и постукивание релешки об ладонь ничего не дало, нужно покупать новое реле. Значит дело именно в нём. Новое такое реле стоит порядка 150-200 рублей, и продается в любом магазине автозапчастей.

Неработающий переключатель указателя поворотов

Хоть и редко, но бывает, что выходит из строя подрулевой переключатель поворотников. Симптомы этой неисправности такие: не работает левая, правая или обе стороны поворотников, но исправно работает аварийная сигнализация. Чтобы окончательно убедиться в этой неисправности, можно попробовать «моргнуть дальним», с большой вероятностью ничего не произойдет.

В такой ситуации поможет замена подрулевого переключателя. Его ремонт смысла не имеет из-за одноразовой конструкции и дешевизны новой детали. Работа по замене данной запчасти займет не больше 20 минут. Важно только помнить, что в гнезде переключателя есть защелки, которые необходимо сжимать рукой, иначе есть риск сломать крепление.

Проблемы с попаданием влаги

Монтажный блок предохранителей на девятке находится в очень уязвимом для влаги месте, под капотом, да еще и в месте стёка воды. Нередко бывает, что внутрь блока попадает влага, и начинаются проблемы с электрикой. Потому, причину неработающих поворотников следует поискать и в блоке предохранителей.

Сначала нужно вытащить предохранители на поворотники и аварийку, осмотреть их. Если они сгоревшие, то, естественно заменить. В случае попадания влаги, на ножках контактов может образоваться налёт, который и нарушает проводимость тока. Если вы заметили на ножках предохранителей или реле налёт, зачастую зеленоватого оттенка, то блок нужно почистить.

В идеале блок нужно демонтировать с автомобиля и вытащить все релешки и предохранители. Далее, разобрать, чтобы добраться до контактной части и хорошо почистить все контакты ватой, смоченной в спирте. Это поможет добиться хорошей работы всей электрики, но ненадолго. Вода со временем опять проникнет во все щели и образуется налёт.

Многие владельцы по-разному защищают свои монтажные блоки от влаги. Кто-то промазывает все щели силиконовым герметиком, а кто-то просто, цепляет сверху на блок медицинские бахилы. Вид бахил под капотом вызывает, мягко сказать, удивление, однако, этот способ довольно действенный.

Если же нет времени для снятия и разбора всего блока, а ехать нужно, можно просто очистить ножки контактов от налёта и немного брызнуть на контакты в блоке смазки WD-40. Такие манипуляции восстановят токопроводимость нужных нам элементов и поворотники заработают.

Если ваш блок сухой и без налёта, а предохранители на повороты или аварийку сгорают, возможно, дело в коротком замыкании. Если при замене сгоревшего предохранителя поворотники не начинают работать, а только что установленный предохранитель сгорает, значит нужно искать «коротыш». Вероятнее всего не работают поворотники ваз 2109 из-за того, что какие-то провода, обломились/перетёрлись, и прикасаются к кузову автомобиля. В таком случае правильнее всего будет обратиться к автоэлектрикам, они такие вопросы решают быстро.

Что же делать, если не работают поворотники на ВАЗ 2109 ? Такая проблема довольно-таки распространена среди ВАЗоводов и может заставить врасплох в неподходящий момент. Причин, предшествующих этому неприятному событию, может быть несколько. Попробуем разобраться.

Не работают поворотники на ВАЗ 2109 – причина в электрике автомобиля, будем искать проблему. К слову, большинство модельного ряда тольяттинского автозавода, имеют схожую схему электрики. Ремонт подобного недуга не занимает много времени и не требует грандиозных бюджетов, поэтому с ним может справиться и новичок .

Проблем с поворотниками или аварийной сигнализацией может быть несколько, к примеру, они просто не мигают. Причина, скорее всего, кроется в реле, которое отвечает за прерывистую подачу напряжения. В этом случае, вам нужно добраться до реле, точное его местонахождение указано в типовой инструкции, которой оборудуется любое автомобиль. Добравшись до реле поворотников, первым делом слегка постучите по нему, возможно произошло элементарное залипание.

Если это не поможет, реле рекомендуется заменить – оно не такое дорогое, чтобы пытаться чинить самостоятельно. Также, для избегания подобной проблемы, поинтересуйтесь о тех причинах, которые повлияли на преждевременный выход из строя реле.

Если этого не сделать, какой смысл ставить новое, его ждет та же учесть. К причинам, которые могут повлиять на выход реле из строя, можно отнести попадание влаги .

Этот компонент автомобиля должен быть герметично защищенным от попадания влаги из окружающей среды. Кроме того, влага может влиять на клейма, которыми реле соединяется с электрической магистралью. Влияние это заключается в постепенном окисление и потере контакта. Это вторая популярная причина неработающих поворотников.

Окисление представляет собой зеленый налет, являющийся диэлектриком. Для устранения, достаточно счистить этот налет подручными средствами и попробовать запитать элемент.

Проверьте блок с предохранителями , почитайте инструкцию и определите тот предохранитель (чаще всего это К2), который отвечает за указатели поворотов. Очень часто именно предохранители являются причиной неработающих поворотников.

Замените маркированный предохранитель на аналогичный. В дополнение к этому пункту, хочется отметить тот факт, что контакты предохранителей также могут подвергаться окислению, поэтому их необходимо проверить на это.

Если у вас не включается один из поворотников, вероятнее всего, у него просто перегорела лампа . Замените ее на рабочий вариант.

В бедах с неработающими поворотниками могут быть виновны и включатели, да, именно включатель, может дать сбой. Для проверки вам придется добраться . К слову, если у вас работают поворотники, но не работает аварийная сигнализация, то причина кроется в неисправности кнопки, отвечающей за включение аварийки. Эти же проблемы могут быть причинами не выключения поворотников.

Все эти элементы доступны среди автотоваров и не стоят дешево, так что рекомендуется просто заменить.

Быстро моргающие поворотники могут быть причиной, что одна из ламп могла перегореть , либо произошло окисление дорожек в электронном блоке управления. Также рекомендуется попробовать зачистить «массу» поворотников.

Вот несколько основных причин, которые влияют на неисправность повторителей и аварийки. Не работают поворотники на ваз 2109? Надеемся данная статья поможет разобраться с данной проблемой.

Если на Ваз 2109 не работают поворотники, то езда на автомобиле должна быть прекращена. Потому что другие водители не будут видеть куда Вы поворачиваете и возникает аварийно опасная ситуация. Страшно это еще и тем, что многие не сразу замечают, что у них не работают поворотники и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То,что у Ваз 2109 не работают поворотники понять очень просто, включаете указатель поворота и смотрите на указатель поворотов на панели приборов.

Лампочка на панели приборов должна моргать. При этом если двигатель не заведен Вы будете слышать щелчки — это щелкает реле поворотов.
Если же лампочка на панели приборов не моргает, а горит значит повороты не работают.
Причин того, что не работают поворотники на Ваз 2109 несколько:
1) Неисправность реле поворотов
2) Перегорание лампочки поворотов
1) При неисправном реле поворотов лампочка на панели приборов горит зеленым цветом не моргая. Однако это не значит, что Ваше реле поворотов неисправно.

Вполне может быть плохой контакт между реле поворотов и посадочным гнездом реле в монтажном блоке.Проверяется это просто — включаете поворот и шевелите реле поворотов.

Если был плохой контакт, то в определенный момент, когда будете шевелить реле Вы услышите щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и его постоянно

то заливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для Ваз 2109 — это обычное дело.

2) При перегорании какой-нибудь одной поворотов, указатель на панели приборов будет моргать, как-будто все исправно. В таком случае перегоревшая лампочка выявляется только визуальным осмотром автомобиля. Очень легко это делается у владельцев Ваз 2109 с сигнализацией. Всегда, когда водитель уходит от машины он включает сигнализацию и машина моргает всеми поворотами в течение пары секунд. Пришел водитель, выключил сигнализацию Ваз 2109, машина опять отморгала поворотами. Очень часто бывает,что лампочка не перегорела, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном фары.
В таком случае необходимо просто постучать по фаре кулаком, контакт может появиться.

При включении аварийной сигнализации, при помощи кнопки расположенной на передней панели, в её работе будет участвовать реле и лампы указателей поворота. Электрическую цепь, данной схемы, будут защищать два предохранителя расположенные в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если, после нажатия на кнопку аварийной сигнализации, на щитке приборов не заморгала сигнальная лампа указателей поворота, то это будет обозначать, что она не работает. Начинать искать причину отказа в работе нужно с проверки предохранителей F5 и F11 , если на Вашем автомобиле стоит монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, свыше, указанными номерами. Тогда ориентируйтесь по символике расположенной на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель аварийной сигнализации обозначается треугольником , а предохранитель указателей поворота двумя стрелками .

При целых предохранителях и не окисленных контактах, необходимо будет проверить реле указателей поворотов К2. Простейший способ проверки, заменить его, на заведомо исправное. Если и в этом случае аварийка на ваз 2109 не заработает, то придётся прозвонить провода и проверить контакты в колодках разъёмов. Начинать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителей и на выводе №5 колодки Х2 монтажного блока (провод красно-чёрный). Если напряжения на этом контакте нет, то придётся снимать монтажный блок и искать причину отсутствия напряжения именно в нём. В первую очередь посмотреть нужно цела ли дорожка, по которой идёт ток к этому контакту.

При наличии напряжения на выводе №5, снимать уже придётся не монтажный блок, а кнопку включения аварийной сигнализации и на ней проверять напряжение на выводе под тем же номером 5. Если напряжение есть, то менять придётся кнопку аварийной сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector