Обкатка нового автомобиля лада гранта
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Обкатка нового автомобиля лада гранта

Тонкости обкатки нового автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта является усовершенствованной моделью Лады Калины. За прошедшие годы, после налаживания стабильного выпуска, она завоевала в среде автомобилистов множество положительных отзывов, ведь прежде всего автомобиль стал вместительнее и получил более мощный двигатель.

Небольшой обзор

После того как приобретается машина с конвейера, возникает вопрос, как производится обкатка нового автомобиля Лада Гранта. Все детали в машине абсолютно новые и не притерты между собой, следовательно, какое-то время автомобиль нельзя будет использовать на высоких скоростях. Дабы избежать непредвиденных поломок необходимо добиться того, чтобы все детали идеально притерлись друг к другу. Обкатка двигателя производится таким образом, чтобы двигатель какое-то время смог проработать и на холостых оборотах.

После покупки потребуется несколько раз производить замену масла в Лада Гранта, чтобы обкатка движка происходила с максимальной тщательностью. Новый мотор в автомобиле необходимо использовать с осторожностью. Испытания для того и необходимы, чтобы сразу выяснить и удалить все недостатки в работе машины.

В том случае, если вы решили произвести самостоятельное испытание машины, необходимо будет обратиться на специальные станции, большая часть которых занимается техническим обслуживанием автомобиля. Там есть специальные стенды, предназначенные для испытания новых автомобилей.

Обкатка двигателя

Осмотрите автомобиль на наличие неисправностей

Если вы по какой-либо причине не можете обратиться на станцию технического обслуживания и хотите проверить качество новых деталей, комплектующих Лада Гранта, потребуется выполнить следующие действия:

  • сделать полную зарядку аккумулятора;
  • проверить, как работает стартер;
  • осмотреть автомобиль на наличие каких-либо неисправностей.

Компания-производитель провела недавно испытания автомобиля Лада Гранта, в ходе которых все желающие могли убедиться в работоспособности мотора при температуре, достигающей более чем 30º мороза. Автомобиль был проверен на качество новых деталей и отопительной системы. После того как Лада Гранта в течение длительного времени находилась в помещении с минусовой температурой, на четверть часа было включено отопление автомобиля. В итоге за отведенный период времени лобовое стекло оттаяло приблизительно на 10%, что является достаточно неплохим результатом. При проведении дальнейших испытаний авто никаких проблем в работе движка обнаружено не было.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

Эксплуатация Лада Гранта

В последнее время в среде владельцев Лада Гранта бытует мнение о том, что данный автомобиль после покупки не нуждается в проведении обкатки новых деталей. Они основывают свои советы на том факте, что производитель уже выполнил данную процедуру после спуска с машины конвейера. Однако данное мнение в корне неверно. Механики с большим стажем работы считают, что выполнение правильной обкатки автомобиля служит залогом того, что автомобиль в течение длительного времени не будет требовать от владельца специального обслуживания или замены испорченных деталей.

Главное правило каждого, кто приобрел новый автомобиль: ни в коем случае не достигать максимальных показателей скорости.

Это связано с тем, что обкатка двигателя должна помочь ему выработать собственную динамику работы. Если этого не сделать, все положительные характеристики существенно уменьшатся, а качество новых деталей пострадает.

Старайтесь, чтобы раскрутка тахометра не превышала 3 000 оборотов, конечно, если в этом не возникнет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы его показатели находились в районе 2 000 оборотов, поскольку сильная раскрутка нового движка является крайне нежелательной. Также не забывайте, что, пока Лада Гранта не будет полностью обкатана, ни в коем случае нельзя тормозить двигателем.

Обкатываем новую Ладу Гранту правильно: стандарт, норма, спорт, лифтбек

Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.

Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

Обкатка двигателя Лада Гранта

Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, нормально ли работает стартер. И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы обнаружить серьёзные недочеты. Мелкие же проблемы сами проявят себя в первые же несколько сотен километров пути.

Бензин необходимо использовать только 95-ый, именно так предписывает АвтоВаз, но большинство водителей используют 92-й. Всё дело в том, что в нашей стране самый популярный способ получения 95-ого бензина состоит в том, что в 92-ый добавляют присадки, которые нередко низкосортного качества.

Расход топлива в период обкатки может существенно отличаться от заводских показателей. Пока запчасти не притрутся друг к другу «внутри двигателя» будет повышенное сопротивление.

Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур

Сам же ВАЗ недавно провёл наглядную демонстрацию того, что новый автомобиль способен завестись и нормально работать при отрицательных температурах, достигающих отметки в тридцать градусов.

Помимо этого, проверке была подвержена отопительная система. Так, после полного остывания автомобиля, понадобилось лишь пятнадцать минут, чтобы прогреть лобовое стекло на десять процентов. Данный показатель может считать приемлем и для машины классом выше. Даже несмотря на то, что 8-ми клапанные двигатели из-за особенности системы охлаждения имеют рабочую температуру в 80 градусов.

Совершенно никаких проблем не было обнаружено и при работе двигателя внутреннего сгорания, что говорит о хорошем качестве автомобиля.

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

  1. Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
  2. Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
  3. Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
  4. Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
  5. И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.

Старайтесь всегда внимательно прислушиваться к постороннему шуму, который выдаёт ваш автомобиль. Это особенно важно во время обкатки и, тем более, первого запуска мотора. Если вы услышали что-то подозрительное, нужно сразу же заглушить мотор. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта. Одно дело когда неисправен датчик одной из систем управления двигателем, и совсем другая ситуация возникнет, если порвётся ремень ГРМ.

Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. Для этого дайте ему поработать не менее пяти минут на холостом ходу.

Дальнейшая эксплуатация Лада Гранта

АвтоВаз рекомендует проходить обкатку двигателя до 3000 км

Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.

Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.

Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.

Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.

Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)

Существует несколько комплектаций автомобиля Лада Гранта: стандарт, норма, люкс. В каждой комплектации свой двигатель.

Также есть несколько кузовов: седан, лифтбек, спорт.

Три кузова Лады Гранты

Рекомендации по обкатке справедливы для всех комплектаций и двигателей.

Старайтесь сохранять максимально мягкие показатели работы до трёх тысяч километров пути. Скорости, по возможности, нужно чередовать, не давая автомобилю долго и монотонно двигаться.

Резких разгонов и рывков, естественно, стоит избегать. А максимальная скорость должна быть в диапазоне от восьмидесяти до ста десяти километров в час. Да и то, разгоняться до таких цифр стоит только в случае необходимости.

Впрочем, долгое время простаивать на холостом ходу также не стоит.

Среди прочего, отмечается запрет на использование прицепов и прочих типов дополнительной нагрузки.

Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

Читать еще:  Датчик температуры наружного воздуха ваз 2114

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят:
– 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
– 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
– 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
– 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

Лада Гранта Люкс Престиж АМТ › Бортжурнал › Отмечаем окончание обкатки. Новые наблюдения

Как известно, обкатка по заводской инструкции установлена пробегом 3000 км. Смысл этой процедуры несколько туманен. Методика выполнения почти никому не известна. Тем не менее, убивание машины тошнотной ездой обкатка широко практикуется в народе. Ее конец обязательно надо запостить, причем непременно с фотографией приборной панели, на каковой выскочили заветные циферки.

Наблюдая за машиной в течении уже достаточно длительного времени, иногда отмечаю некоторые моменты, которых раньше не замечал. Какие-то ранние выводы пересматриваются. Какие-то усиливаются. Вот об этом напишу.

Сначала о плохом.
Есть у меня хобби — банить говноканалы в дзене. Уже около 6 тысяч заблокировал. Так там в каждом посте про Гранту пишут, что она тесная сзади. У меня это всегда вызывало лютый бугурт, потому что я точно помню: на прошлой Гранте свободно садился за собой. А во мне 189 см длины.
И тут я сел за собой в своей новой Гранте. Коленки в сиденье, голова в крыше. Боги, как?! А вот так. Не только передние сиденья стало жестче (уже совершенно точно понятно, что это пошло им на пользу). Но задние! К ним-то претензий вообще не было! Но они тоже превратились в табуретки (кажется, еще и толще стали). Теперь вот сзади как в десятке — никакого простора и никакого комфорта. Жирнющий минус заводу! Образцовый пример, как ценой незначительной доработки угробить важнейшее качество машины — вместительность.
И пусть речь идет о единичных сантиметрах. Надо же было понимать, что модернизируете не салон Линкольна Таун Кар. Здесь с головой подходить нужно, с испытаниями!

Второй косяк, который раньше был не настолько очевиден — маленький бардачок. Его малость близка к антирекордной. Подобным размером обладал только бардачок моего Лансера. Полочка внутри утешает несильно. Я бы охотно обменял ее на вместительность и удобство чемодана 2101-2103-2106. Удивительно, что тогда, с теми ничтожными десятисантиметровыми передними панелями, место нашлось. А сейчас, с панелями по полметра, места “не, не слышал”.

Теперь о хорошем.
Отопитель, который не вызывал никаких вопросов на старой Гранте, здесь стал еще лучше. Потому что стал автоматическим (климат-контроль). Изредка, далеко не каждый день, поворачиваю ручку регулятора температуры на одно деление туда-сюда. Больше панель климата можно вообще не трогать. Пропала связь температуры в салоне с температурой двигателя. Раньше, на старой Гранте в пробке в машине резко становилось жарко. Сейчас такого нет. Комфорт поддерживается очень четко.
Одновременно с отличным отопителем отличной стала вентиляция. Три человека в салоне, около нуля на улице, сырость: запотевшее заднее стекло быстро оттаивает само, без электрообогрева. Браво!

Зная, что штатные щетки стеклоочистителя как правило унылы и безблагодатны, заранее заготовил аж два комплекта: недорогой Бош+Чемпион и пафосный Вайпер Блэйд+Вайпер Блэйд. Теперь оба будут лежать и ждать своего часа, т.к. штатные щетки внезапно оказались очень хорошими. Ни разводов, ни плохо очищенных зон. Даже самый низ правого стекла очищается, что бывало далеко на на всякой Гранте. Отлично.
А вот к датчику дождя есть вопросы. Даже на самой низкой чувствительности “включил и забыл” не получается. Срабатывает слишком рано. При легкой мороси на улице норовит тереть почти сухое стекло.

Завод существенно доработал защиту моторного отсека от грязи, летящей спереди. Я этой защите еще помог, наклеив на кромку капота уплотнитель. Помогают обе, и это хорошо заметно.

Сейчас, как многие уже забыли, зима. А зимой положено ездить на зимних шинах. На этой машине я не стал экспериментировать со всяким говном, а поставил Нордман РС2.

Работа коробки АМТ продолжает в целом радовать. Научился пользоваться автоматическим спортрежимом, т.е. переключать передачи вверх педалью газа. Там просто такая реализация: при очень малых нажатиях на газ переключение вверх будет примерно на 3200 оборотах. Нормально. То, что надо. Но с таким малым нажатием на газ невозможно адекватно разгоняться. А если разгоняться интенсивно как положено, то АМТ будет зависать надолго на низших передачах. Если при этом в нужное время плавно уменьшать газ, то и повышенные передачи будут включаться в желаемое время — в момент приотпускания газа. Но если газ бросить резко — останется текущая передача. Очень правильная и грамотная настройка, понравилось.
Описанная ранее проблема с преодолеванием ступеньки при движении задним ходом бесследно исчезла. Теперь машина легко перепрыгивает ступеньки. Почему так “починилось”- не знаю.

Пока это все новые наблюдения. Не исключено, что будут еще. В общем, почти все недостатки новой Гранты относительно старой можно считать придирками и вкусовщиной. Но заднее сиденье! Это эпический, лютый, бешеный фейл!

Лада гранта обкатка нового автомобиля сколько километров

До Лада Гранта у меня было две машины: нулевая девятка и Королла с пробегом 90 тыс.км. С каждой машиной связан определенный жизненный этап. С девяткой связаны беззаботные студенческие годы, а с тойотой начало отдельной от родителей жизни и первый самостоятельный заработок. Новую машину мы с женой купили сразу после свадьбы. Лада Гранта оказалась далека от предела мечтаний, а скорее походила на суровую жизненную правду. Если бы была возможность, то купили бы иномарку, но Лада оказалась доступной, недорогой в обслуживании, универсальной машиной. К тому же она как нельзя лучше подходит для наших дорог и с небольшой натяжкой даже можно сказать, что она молодежная. Примерно так мы с женой рассуждали, выбирая машину. Комплектацию взяли базовую с минимальным дополнительным набором в виде сигнализации и ковриков. Эта вазовская красота в привлекательной расцветке «магма» без учета страховки уменьшила бюджет нашей семьи на 314 тысяч.

Если сравнить с предыдущими моими машинами, то, конечно, после девятки это прогресс, а вот до Тойоты все же не дотягивает салон. Пластик в нем тонкий и жесткий. Его легко оцарапать. Но зато машина не скрипит и не дышит, как девятка. Это же касается и салона. Девятка даже новая издает всевозможные звуки от вибрации. Недостатком новой Лады можно назвать вибрацию стекол. Передние дребезжат в наполовину открытом положении, а задние в любом. Двери закрываются хорошо. Передние особенно хорошо. Но для каждой двери требуется приложить разное усилие. Задняя дверь поднимается сама, только если придать ей ускорения. Но это не так страшно. Гораздо хуже то, что во время закрытия, пальцы соскальзывают с захвата. О чем думали проектировщики не понятно. Зато закрывается дверь четко. Во время движения не издает скрипов и стуков, как в девятке. От нее я, честно говоря, устал. Приходилось постоянно регулировать замок, но через время все становилось как прежде. Поэтому я сомневался, покупать ли пятидверку. Моя Тойота была в кузове седан. Сиденья кажутся чересчур мягкими после Тойоты. При длительном путешествии начинает болеть поясница.

Шумоизоляция, как и на всех отечественных авто, отсутствует. В салоне слышно все звуки, доносящиеся с улицы, а также звук работающего мотора. При этом арки выступают в роли усилителей — машина грохочет при попадании мелких камушков, песка и воды. Еще несколько слов о воде. В дождливую погоду, при повышении влажности, в салоне появляется устойчивый неприятный запах, от которого не помогают никакие «ёлочки». А теперь поговорим немного о хорошем. Мне понравился дизайн интерьера. Внутри приятно находиться. Эргономические показатели тоже в порядке. Панель приборов симпатичная. К конструкции багажника никаких претензий нет. При поднятом положении задней спинки места предостаточно, а если разложить сиденья, то образуется целый плацдарм. Задняя полка спроектирована грамотно, не гремит и достаточно удобная. Правда и тут есть неприятный момент. Для того, чтобы сложить задний ряд сидений, передние нужно сдвинуть вперед. Нам с женой повезло, что позволил небольшой рост. Порадовало наличие полноразмерной запаски. В Королле лежала докатка, поэтому мне пришлось познавать прелести езды на разных колесах, когда одно неудачно спустило.

Нам нравится оригинальный дизайн Лада Гранта. Много наших знакомых тоже заметили, что лифтбек смотрится гораздо симпатичнее седана. Еще многое зависит от цвета.

Что касается двигателя, то он у нас самый что ни на есть базовый, на 87 лс. Много топлива не съедает, неприхотлив, и в меру тяговит. В городе и на трассе мощности вполне хватает. Пока обкатываем. В городе ест около 8 литров 92-го. В общем, на мотор нареканий нет. КПП с тросовым приводом лучше, чем в девятке. Ощущается меньше вибрации, ход короче, включения более четкие. До Тойоты далековато. Гул присутствует на 2-й и 3-й передаче. Третья передача включается плохо, а задняя через раз. Раз отлично, раз делаешь паузу. Сцепление умеренно мягкое, четкое, тормоза ничуть не хуже, чем в Королле.

Еще одним плюсом является большой клиренс. У моего соседа Актион, кроссовер, но по виду просвета не больше, чем на моей Лада Гранта. Зимой, можно не бояться застрять в снегу. Несмотря на высокую подвеску, нельзя сказать, что машина наклоняется в поворотах или раскачивается. Подвеска чуть жестковата, но это скорее достоинство, чем недостаток. Руль легкий, поэтому на скорости не всегда хватает обратной связи. Зато на небольших скоростях во время парковки управлять можно при помощи одного пальца. Маневренность хорошая, но вот рейка, на мой взгляд, длинновата.

Читать еще:  Разболтовка на ваз 2112

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

На днях опять решил измерить расход бензина ! Перед тем как выехать на трассу расход был 8,8 по городу — обнулил и погнал ! Ехал на пятой и четвертой иногда в натяг — 80-90 км/ч . Проехал 200 км — расход упал до 5,0 — истратил всего 10 литров бензина. Меня это очень порадовало, потому что когда машина была новой расход был 12 л/100 км .Сейчас ей пол года, пробег 6125… — обкаталась, детальки притерлись ))) Правда масло подъедает слегка — доливал по 200 г — 4 раза . Сейчас по городу 7,5 л/100 км Вот такие вот дела — братцы )))

Comments 15

Если ещё душилки убрать, до евро2 прошиться. Думаю, бкнзин вообще перестанет расходовать:-) Обкатка.

Расход по трассе до 110 км/ч 6,5л., от 110 до 150 км/ч 7,8 л. по бортовому компу. По городу 8-8,5 л.
При ТО поменял масло на синтетику Мобил 5w40. Двигатель стал работать тише и расход упал на 0,5 л. Масло движок не жрет.

У меня подъедает масло все таки, за пол года эксплуатации и пройденных 9500 км — подлил уже 1,5 литра масла. Я по 150 км в день проезжаю. А сколько км ты за день проезжаешь ?

За полтора года около 9200 км. Есть рабочая машина. Сейчас на Юг собираюсь, привезу +3500 км.

у меня бортовик ниже 8,6 литра средний расход не показывает. При покупке был 11-12, но потом снижался и вот достиг своего минимума. Ездил и по 300 км в день, но ниже 8,6 л/100км не опускается(

А какое масло доливали?
У меня тоже минимум и надо добавить.

Лью Shell helix ultra 5w40 — знающий мужик посоветовал — ремонтом авто занимается больше 30 лет

А какое масло доливали?
У меня тоже минимум и надо добавить.

Говорит : клапана регулируются автоматически и не дай бог туда какая соринка попадет . а Sell как бы одно из самых чистых масел !

Т.е. уже меняли масло?
Я просто пока не хочу и думаю долить то, что на заводе заливают.

Нее. не менял, прямо смешал с тем что там было — роснефть говорят туда на заводе льют вроде . Ни каких особых изменений не произошло — вроде как лучше стало — может кажется, но по крайней мере ни чего плохого не случилось!

Т.е. уже меняли масло?
Я просто пока не хочу и думаю долить то, что на заводе заливают.

4000 тысячи км на такой смеси где то проехал уже .

Хороший расход, но в натяг лучше не ездить, вредно для двигателя. Приоровский обороты любит. Если не крутить, то оптимальное переключение передач от 3000 до 3500 оборотов.Машина едет и двигателю хорошо. А вообще максимальная мощность, если у вас 106 лошадок на 5800 об/мин., а 148 Нм. пикового момента приходится на 4000 об/мин., так что, можете до 4000 тыс. оборотов спокойно ездить. Насчёт масла, что чуть кушает, это нормальное явление. Мотор новый ещё, прикатается где то к 15000 км. У меня так было на Приоре, теперь на Гранте спорт.

Лада гранта обкатка нового автомобиля сколько километров

До Лада Гранта у меня было две машины: нулевая девятка и Королла с пробегом 90 тыс.км. С каждой машиной связан определенный жизненный этап. С девяткой связаны беззаботные студенческие годы, а с тойотой начало отдельной от родителей жизни и первый самостоятельный заработок. Новую машину мы с женой купили сразу после свадьбы. Лада Гранта оказалась далека от предела мечтаний, а скорее походила на суровую жизненную правду. Если бы была возможность, то купили бы иномарку, но Лада оказалась доступной, недорогой в обслуживании, универсальной машиной. К тому же она как нельзя лучше подходит для наших дорог и с небольшой натяжкой даже можно сказать, что она молодежная. Примерно так мы с женой рассуждали, выбирая машину. Комплектацию взяли базовую с минимальным дополнительным набором в виде сигнализации и ковриков. Эта вазовская красота в привлекательной расцветке «магма» без учета страховки уменьшила бюджет нашей семьи на 314 тысяч.

Если сравнить с предыдущими моими машинами, то, конечно, после девятки это прогресс, а вот до Тойоты все же не дотягивает салон. Пластик в нем тонкий и жесткий. Его легко оцарапать. Но зато машина не скрипит и не дышит, как девятка. Это же касается и салона. Девятка даже новая издает всевозможные звуки от вибрации. Недостатком новой Лады можно назвать вибрацию стекол. Передние дребезжат в наполовину открытом положении, а задние в любом. Двери закрываются хорошо. Передние особенно хорошо. Но для каждой двери требуется приложить разное усилие. Задняя дверь поднимается сама, только если придать ей ускорения. Но это не так страшно. Гораздо хуже то, что во время закрытия, пальцы соскальзывают с захвата. О чем думали проектировщики не понятно. Зато закрывается дверь четко. Во время движения не издает скрипов и стуков, как в девятке. От нее я, честно говоря, устал. Приходилось постоянно регулировать замок, но через время все становилось как прежде. Поэтому я сомневался, покупать ли пятидверку. Моя Тойота была в кузове седан. Сиденья кажутся чересчур мягкими после Тойоты. При длительном путешествии начинает болеть поясница.

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения ваз 2112

Шумоизоляция, как и на всех отечественных авто, отсутствует. В салоне слышно все звуки, доносящиеся с улицы, а также звук работающего мотора. При этом арки выступают в роли усилителей — машина грохочет при попадании мелких камушков, песка и воды. Еще несколько слов о воде. В дождливую погоду, при повышении влажности, в салоне появляется устойчивый неприятный запах, от которого не помогают никакие «ёлочки». А теперь поговорим немного о хорошем. Мне понравился дизайн интерьера. Внутри приятно находиться. Эргономические показатели тоже в порядке. Панель приборов симпатичная. К конструкции багажника никаких претензий нет. При поднятом положении задней спинки места предостаточно, а если разложить сиденья, то образуется целый плацдарм. Задняя полка спроектирована грамотно, не гремит и достаточно удобная. Правда и тут есть неприятный момент. Для того, чтобы сложить задний ряд сидений, передние нужно сдвинуть вперед. Нам с женой повезло, что позволил небольшой рост. Порадовало наличие полноразмерной запаски. В Королле лежала докатка, поэтому мне пришлось познавать прелести езды на разных колесах, когда одно неудачно спустило.

Нам нравится оригинальный дизайн Лада Гранта. Много наших знакомых тоже заметили, что лифтбек смотрится гораздо симпатичнее седана. Еще многое зависит от цвета.

Что касается двигателя, то он у нас самый что ни на есть базовый, на 87 лс. Много топлива не съедает, неприхотлив, и в меру тяговит. В городе и на трассе мощности вполне хватает. Пока обкатываем. В городе ест около 8 литров 92-го. В общем, на мотор нареканий нет. КПП с тросовым приводом лучше, чем в девятке. Ощущается меньше вибрации, ход короче, включения более четкие. До Тойоты далековато. Гул присутствует на 2-й и 3-й передаче. Третья передача включается плохо, а задняя через раз. Раз отлично, раз делаешь паузу. Сцепление умеренно мягкое, четкое, тормоза ничуть не хуже, чем в Королле.

Еще одним плюсом является большой клиренс. У моего соседа Актион, кроссовер, но по виду просвета не больше, чем на моей Лада Гранта. Зимой, можно не бояться застрять в снегу. Несмотря на высокую подвеску, нельзя сказать, что машина наклоняется в поворотах или раскачивается. Подвеска чуть жестковата, но это скорее достоинство, чем недостаток. Руль легкий, поэтому на скорости не всегда хватает обратной связи. Зато на небольших скоростях во время парковки управлять можно при помощи одного пальца. Маневренность хорошая, но вот рейка, на мой взгляд, длинновата.

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

На днях опять решил измерить расход бензина ! Перед тем как выехать на трассу расход был 8,8 по городу — обнулил и погнал ! Ехал на пятой и четвертой иногда в натяг — 80-90 км/ч . Проехал 200 км — расход упал до 5,0 — истратил всего 10 литров бензина. Меня это очень порадовало, потому что когда машина была новой расход был 12 л/100 км .Сейчас ей пол года, пробег 6125… — обкаталась, детальки притерлись ))) Правда масло подъедает слегка — доливал по 200 г — 4 раза . Сейчас по городу 7,5 л/100 км Вот такие вот дела — братцы )))

Comments 15

Если ещё душилки убрать, до евро2 прошиться. Думаю, бкнзин вообще перестанет расходовать:-) Обкатка.

Расход по трассе до 110 км/ч 6,5л., от 110 до 150 км/ч 7,8 л. по бортовому компу. По городу 8-8,5 л.
При ТО поменял масло на синтетику Мобил 5w40. Двигатель стал работать тише и расход упал на 0,5 л. Масло движок не жрет.

У меня подъедает масло все таки, за пол года эксплуатации и пройденных 9500 км — подлил уже 1,5 литра масла. Я по 150 км в день проезжаю. А сколько км ты за день проезжаешь ?

За полтора года около 9200 км. Есть рабочая машина. Сейчас на Юг собираюсь, привезу +3500 км.

у меня бортовик ниже 8,6 литра средний расход не показывает. При покупке был 11-12, но потом снижался и вот достиг своего минимума. Ездил и по 300 км в день, но ниже 8,6 л/100км не опускается(

А какое масло доливали?
У меня тоже минимум и надо добавить.

Лью Shell helix ultra 5w40 — знающий мужик посоветовал — ремонтом авто занимается больше 30 лет

А какое масло доливали?
У меня тоже минимум и надо добавить.

Говорит : клапана регулируются автоматически и не дай бог туда какая соринка попадет . а Sell как бы одно из самых чистых масел !

Т.е. уже меняли масло?
Я просто пока не хочу и думаю долить то, что на заводе заливают.

Нее. не менял, прямо смешал с тем что там было — роснефть говорят туда на заводе льют вроде . Ни каких особых изменений не произошло — вроде как лучше стало — может кажется, но по крайней мере ни чего плохого не случилось!

Т.е. уже меняли масло?
Я просто пока не хочу и думаю долить то, что на заводе заливают.

4000 тысячи км на такой смеси где то проехал уже .

Хороший расход, но в натяг лучше не ездить, вредно для двигателя. Приоровский обороты любит. Если не крутить, то оптимальное переключение передач от 3000 до 3500 оборотов.Машина едет и двигателю хорошо. А вообще максимальная мощность, если у вас 106 лошадок на 5800 об/мин., а 148 Нм. пикового момента приходится на 4000 об/мин., так что, можете до 4000 тыс. оборотов спокойно ездить. Насчёт масла, что чуть кушает, это нормальное явление. Мотор новый ещё, прикатается где то к 15000 км. У меня так было на Приоре, теперь на Гранте спорт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector